Веселые конкурсы для детей 5 6. Домашние игры для детского дня рождения

Давайте познакомимся

Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.

Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.

Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по- другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.

Формула-1

К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.

Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.

Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».

Ваня - простота

Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно просторная.

Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим, «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.

Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).

Хозяюшка

Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки. Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.

Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.

Попробуй отгадать

Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.

Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ будет ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.

Естественно, что взрослый при подготовке материала сам тщательно пересчитывает, измеряет, взвешивает его и запоминает правильный ответ.

Займи стул

Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти человек.

Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.

Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.

Жадина

Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.

Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.

Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.

Кому повезет?

Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.

Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.

Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.

Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.

Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!

Танец с заданиями

Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.

Поздравим песней

Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».

Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.

Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.

Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удовольствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.

Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.

На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись на три команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.

Именинная

Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону двигается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):

По кружочку я пойду,

Пару я себе найду.

Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,

Выходи со мной в кружок!

Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.

Первый вариант

«Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.

Второй вариант

Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.

Третий вариант

Именинник заканчивает свой текст такими словами:

Нам с тобой сейчас водить,

Начинаем всех ловить!

Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.

Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.

Найди и назови

Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.

Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.

Кот и мыши

Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота,

Завернем за ворота!

«Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей. Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!

Хлеб

Русская народная игла

Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.

В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.

Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:

Вот какой высокий

(поднимают руки вверх)

Вот какой широкий

(разводят руки в стороны)

Режь да ешь!

(хлопают в ладоши на «режь»)

После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.

Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».

Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».

Участники делятся на 2 команды, каждый из участников команд выбирает свой фант, то есть позу, в которой он будет преодолевать своё расстояние и передавать эстафету следующему участнику своей команды, например, поза на присядках, на одной ноге, левым боком, спиной вперёд и так далее. По команде «старт» участники команды стараются как можно быстрее преодолеть определённое расстояние и передать эстафету следующему участнику в своей выбранной позе. Команде, которая первая завершила свой весёлый пробег, полагается приз.

Мультиманы

В этом возрасте дети уже готовы к школе и учёбе, но по-прежнему любят смотреть мультфильмы. Этот конкурс можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Ведущий называет имя какого-либо героя из мультиков, а участники должны быстро вспомнить название мультика с этим героем. Ведущим, кстати, может быть и сам именинник. Итак, ведущий говорит: Нолик, кто-то первым поднимает руку, тот отвечает - «Фиксики» и получает балл за правильный ответ. Имена героев могут быть совершенно разными, например, Джерри (мыша из «Том и Джерри»), Нюша (хрюша из «Смешариков»), Леопольд (кот Леопольд), Фунтик (поросёнок из мультика «Приключения Фунтика»), Маринет (девочка из мультика «Леди Баг и Супер Кот») и так далее. Участники, которые заработают больше всех баллов, получат призы.

Передай по кругу

Гости сидят в кругу, каждому из них завязывают глаза. Первому участнику ведущий вручает какой-либо предмет, который можно с небольшим трудом отгадать, к примеру, орешек или скрепку. Каждому из участников нужно взять в руки предмет и быстро понять, что это, не произнося этого слова, также быстро предать его следующему участнику. В конце каждый из участников называет свой вариант предмета, который прошёл по рукам гостей. Кто правильно назвал - получает вкусную конфетку, например.

Пусть бегут неуклюже

Для этого конкурса понадобится фонограмма весёлой детской песенки про день рожденья «Пусть бегут неуклюже». Ведущий выстраивает детей в ряд, включает музыку, а дети должны выразительно петь и движениями показывать все действия песни. В конце определят самого яркого и артистичного участника (возможно нескольких), который лучше всех знает песенку и веселей всех выступал. Именно такой участник станет победителем и получит приз.

Юные пожарные

Каждый участник - пожарный. Ребятам вручают по рулону туалетной бумаги - это будет пожарный шланг. По команде «старт» ребята должны размотать до конца свой пожарный шланг и смотать его обратно. Кто справится быстрее, тот и победит.

Битва котов

Ребята делятся на несколько равных команд. Игра идёт на выбывание, а суть игры заключается в том, что команды по очереди называют мультфильм, в котором есть коты, кошки или котята, например, «Три кота», «Чертёнок с хвостом», «Том и Джерри», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Сказочный патруль», «Кот Гром и заколдованный дом», «Котёнок Гав» и так далее. Команда, у которой нет вариантов - выбывает из игры, а команда, которая остаётся до победного - получает приз.

Фрукты и овощи

По очереди каждый из участников называет любой фрукт или овощ, который будет начинаться на последнюю букву предыдущего предмета. Начинает ведущий, к примеру, словом, помидор, первый участник называет фрукт или овощ на букву «р», к примеру, редис, второй - на букву «с», к примеру, спаржа и так далее. Играют дети по методу выбывания, то есть, кто не может назвать, тот выбывает. Самому находчивому знатоку фруктов и овощей положен приз.

Зверёк, найди еду

Заранее в комнате расположены (спрятаны) различные фрукты, овощи и другие некоторые предметы еды некоторых зверьков. Ведущий по очереди называет зверька, в которых мгновенно превращаются дети и которые начинают искать свою еду, то есть то, что кушает этот зверёк. В этой игре важно и как можно правдоподобнее показывать зверей, и быстрее остальных находить кушанье. Например, если ведущий говорит: зайчик, тогда детки прыгают по комнате и ищут еду, вскоре кто-то находит морковку. Затем ведущий называет следующего зверька. Примеры зверьков и спрятанных предметов еды:
1. Дикий кабанчик - жёлуди,
2. Лощадка - сахарок рафинад,
3. Собака - косточка,
4. Кот - сосиска,
5. Курочки - зёрнышки пшеницы,
6. Мышка - кусочек сыра,
7. Обезьяна - банан и так далее.
Участник, который проявит себя ловчее и артистичнее всех остальных получит приз.

Пропой мне песню

Участники становятся в ряд и запевают всем известную песенку, к примеру, «Пусть бегут неуклюже...», при этом ведущий по очереди указывает на кого-нибудь из участников и отдаёт свои команды, например, громко лай, как собачка, прыгай, как лягушонок и так далее. Получится не только весёлая песенка, но и интересное сопровождение к ней. А ребята после такой зарядки и веселья с удовольствием вернутся за стол подкрепиться.

Конкурсы для детей 5-6 лет позволят участникам продемонстрировать свою ловкость, находчивость и смекалку. Загадки помогут развить логическое мышление, память. Активные игры поспособствуют хорошему физическому развитию детей и подарят им позитивное настроение. Дружное прохождение испытаний наполнит праздник задорным смехом и радостью.

    В конкурсе участвуют 2 девочки. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 вида бумажных цветов и 2 корзинки. Перед началом конкурса нужно рассыпать на полу бумажные цветы. Это будет цветочная поляна.

    Задача участниц - за определенное время собрать максимальное количество цветов конкретного вида в корзинку. Например, одна девочка собирает только ромашки, а другая - розы.

    Побеждает участница, в корзинке которой оказывается большее количество цветов нужного вида.

    Творческий конкурс. В нем дети могут проявить свой полет фантазии и талант к художеству. Нужно приготовить альбомные листы и карандаши (по количеству участников). На каждом листе необходимо нарисовать только глаза. Закончить рисунок должны сами дети.

    Можно предложить им изобразить, например, невиданного зверя или птицу. Задание определенной тематики облегчит ребенку выбор направления, в котором ему нужно творить. Также можно предложить детям дать название своему животному и рассказать о нем небольшую историю или описать его жизнь.

    Игра «Загадки»

    Игра «Я все знаю»

    В этой игре дети могут блеснуть знаниями и узнать много нового. Для ее проведения понадобится мячик. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий предлагает проверить знания детей на какую-то тему, например: «Домашние животные». Он начинает по очереди бросать игрокам мячик и называть животных. Если ребенок услышал название домашнего животного (к примеру, коза), он должен поймать мяч и кинуть его обратно ведущему. Если прозвучало название дикого животного (например, крокодил), участник должен отбить мячик.

    Ребенок, который теряет бдительность, выбывает из ряда. Игра продолжается до последнего игрока. Если дети очень ловко справляются, можно увеличить темп, чтобы выбывшие участники не скучали.

    Примеры тем: овощи, фрукты, деревья, цветы, птицы, рыбы

    Игра «Именинный торт»

    В игре участвуют все дети. Перед ее проведением необходимо изобразить на большом листе бумаги именинный торт и сделать его точную копию в маленьком масштабе. Фон рисунка должен быть цветным - так детям будет интереснее. Далее большой лист нужно расчертить в виде пазлов и разрезать по этим линиям. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы игроки в пылу азарта не порвали детали пазла.

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?