Уличные игры для детей из нашего детства. Наши дворовые игры

Всем привет!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры для улицы позволяют разнообразить прогулку детям. Ведь так важно, чтобы отдых на свежем воздухе проходил активно и полезно!

Мы расскажем вам об интересных играх, которые знакомы многим родителям, поскольку они играли их еще в своем детстве.

Игры во дворе можно играть разные:

Детская подвижная игра «Светофор» — правила

Начертите на площадке две параллельные линии с расстоянием около 6 м друг от друга. Все игроки становятся за одну линию, а между ними, спиной ко всем участникам, – водящий. Водящий называет какой-то цвет. Если у игрока он присутствует в одежде, он беспрепятственно проходит за другую линию. Если названого цвета в одежде нет, игрок старается перебежать за линию, а водящий должен его осалить. Если осалил – игрок становится на место водящего.

Малоподвижная игра «Сабже» — правила

Дети садятся вряд на скамейку, выбирается ведущий, который становится перед ними. Ведущий подходит к каждому игроку, придумывает вопрос, озвучивает его и кидает мяч, предлагая свои варианты ответа.

Если этот вариант нравится игроку, он ловит мяч, если нет, — отбивает.

Каждому игроку ведущий предлагает до 3х вариантов ответа. Если игрок оттолкнул все три – ему по умолчанию назначается третий вариант.

У ведущего есть возможность кинуть мяч и сказать:
- Сабже!

Если игрок поймал мяч, он сам придумывает ответ, который ему нравится, на заданный вопрос.

Вопросы используются разные, например:
— Как тебя зовут?
— Где ты живешь?
— Сколько тебе лет?
— Кто твоя жена (муж)?
— Сколько у тебя детей?
— Какая у тебя машина?
— Кем ты работаешь?

Детская подвижная игра «Олимпиада» — правила

Чтобы играть в «Олимпиаду» нужна компания, которая состоит минимум из 3х человек. А также очень важный реквизит – резинка, длиной около 5 м.

Резинку нужно связать. Два игрока ее растягивают и перекрещивают, как показано на картинке:

Либо такие:
- «Олимпиада,
съешь три яда
и подавись!»

На последних словах участники, которые держат резинку, запутывают ее, ставя на нее ноги (одну ногу), поднимая руки вверх, либо одну вверх, одну – вниз, можно и другим способом. Поучается своего рода паутинка. Важно, чтобы она была позамысловатее.

Далее игроки, которые держат резинку, в этой позе замирают. Все остальные должны пробраться через паутинку, не касаясь резинки. Через резинку можно перепрыгивать, под ней можно проползать и т. д. Самое главное – не дотронуться до нее. Кто дотронулся – проиграл. Этот участник стает на место одного из тех, кто держал резинку.

Детская подвижная игра «Вожатый-вожатый, подай пионера» — правила

Дети делятся на две команды. Эти команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга, примерно, в 15 шагах. Дети берутся за руки и крепко держат друг друга. По очереди каждая команда вызывает игрока из другой команды, произнося фразу: «Вожатый-вожатый подай пионера!»

— Кого? — отвечает другая команда.

— Васю (Таню, Сашу…).

Названный игрок должен, разбежавшись, прорвать шеренгу противоположной команды (разорвать сцепленные руки). Дети обычно оборону держат крепко, а игроков, которые должны ее «пробить» выбирают слабых. Если цепочка разорвалась, «пионер» уводит в свою команду дополнительного игрока, если нет – остается в команде соперников. Побеждает та команда, в которой остается больше всего игроков.

А длится игра до тех пор, пока в одной из команд не закончатся игроки.

Творческая игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных игроков и произносит следующие слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте – замри».

Остальные игроки в это время за спиной ведущего хаотично двигаются. Когда звучит слово «Замри!» все игроки должны остановиться и замереть в самой необычной позе. Ведущий обходит всех участников и внимательно смотрит, кто первый засмеется и пошевелится, тот выбывает из игры. Побеждает тот игрок, кто дольше всех продержится в замершей позе.

Детская подвижная игра «Бабушка, распутай нитки!»

Выбираем ведущего. Он отворачивается. Команда становится в круг, и все участники берутся за руки. Все сплетаются в клубок, некую запутанную массу. Главное условие – не разрывать руки. Запутавшись, игроки вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!». Ведущий распутывает всех участников, не разрывая руки. Если кто-то отпустил ладошку, становится на место ведущего.

Подвижная детская игра «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!»

Выбирается ведущий. Дети выстраиваются в шеренгу, в 15-20 шагах от ведущего. Ведущий становится на финишной линии, спиной к игрокам и произносит следующую фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!». Пока он говорит, игроки незаметно делают маленькие шажки по направлению к финишу. Произнося слово: «Стоп!», ведущий оборачивается. Если замечает, хоть малейшее движение, отправляет ребенка на старт. Игра длится до тех пор, пока кто-то первым не доберется до финиша. На финише нужно коснуться ведущего рукой.

Малоподвижная детская игра «Колечко»

Выбирается ведущий. Все игроки, кроме ведущего, садятся на скамейку, ладошки складывают лодочкой. Ведущий ладоши тоже складывает лодочкой, а в них кладет колечко. Далее нужно пройти каждого участника и вложить ему в ладоши свои. Одному из участников он незаметно вкладывает колечко. При этом ведущий должен жестикулировать, подмигивать, показывая на то, что колечко досталось кому-то другому. После этого ведущий говорит фразу: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

Тот участник, у которого в руках кольцо, должен быстро встать и выскочить из лавки так, чтобы его не задержали другие игроки. Если ему это удается, он получает роль ведущего, если – нет, выбывает из игры.

Подвижная детская игра «У медведя во бору»

Площадку нужно разделить чертой, параллельной длинным сторонам, на два поля. С короткой стороны площадки тоже проводится черта. За ней располагаются игроки. А с другой короткой стороны за чертой рисуются грибы, ягоды, деревья – это «бор». Посередине каждого поля в виде кружков изображаются «берлоги» медведей.

Выбираются двое ведущих – это «медведи». Они занимают свои «берлоги» и поворачиваются к игрокам спиной. Тайком, посовещавшись, одному из игроков медведи вручают два маленьких мяча.

Один из «медведей» произносит стих:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

Во время его звучания игроки идут в «бор», минуя медведей. Под звучания стиха они изображают сбор ягод и грибов, показывают то, как опрокинулось лукошко.

Когда звучит последнее слово «медведи» выходят из «берлог» и начинают салить игроков, которые находятся на их поле. Игроки бегут к себе домой. Если участник замер и стоит неподвижно, «медведь» не может его осалить. Те дети, которых осалил медведь, временно выбывают из игры.

Тот игрок, кому достались мячики, может «застрелить» «медведей», попав в них мячиком. «Застреленный» «медведь» возвращается и приседает у себя в берлоге. Он больше не может салить игроков.

Если один «медведь» «убит», второй должен салить игроков на двух площадках.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово, весело! Оставим фей Винкс и всевозможных роботов, пусть поскучают... А мы скучать не будем!

Скачать:


Предварительный просмотр:


"Резиночки"
Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.


"Классики"

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

"Бояре"

Цель: развивать умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.

"Тише едешь, дальше будешь - стоп"

Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

"Колдунчики"

Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.
Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.


"Море волнуется раз"
Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

"Казаки-разбойники"
Цель: развивать базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость.
Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников».


"12 палочек"

Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.


"Вышибалы"
Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, координацию движений
«Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

"Я знаю 5 имен"
Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.
Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки.

"Съедобное-несъедобное"
Цель: развивать чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Колечко-колечко
Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Вы поедете на бал?
Цель: развивать воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Водящий произносит считалку:

Вам барыня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?
После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

"Я садовником родился"
Цель: развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

"Горячая картошка"
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!! - картошка же горячая, обожжемся!!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".

Участники – не менее 4 человек.

Считалкой выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; «Штандер-Вася», еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! (Хали-Хало стоп!)
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Шаги:

Гигантские - шаг на весь размах ноги

Человеческие - обычные шаги

Лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

Муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

Зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

Утиные - шаги вприсядку

Лягушка - прыжок

Верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул

Лучше назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.


Казаки-разбойники

Чем больше человек играют в эту игру, тем интереснее. Она подходит и для мальчиков, и для девочек – нравится всем без исключения. Играть можно где угодно, главное, чтобы на выбранной территории были укромные места для того, чтобы прятаться.

Сначала все участники делятся на две команды – одна команда – казаки, другая – разбойники. Нужно придумать знаки отличия, например, у всех казаков будет завязан шарф или закатаны рукава на куртке.

На счет раз-два-три разбойники разбегаются, а казаки в это время выбирают место для «темницы» (туда будут приводить пойманных разбойников). «Темница» должна быть не слишком большой, чтобы ее было удобно охранять. Границы темницы следует чем-то обозначить (камушками, веточками или просто очертить мелом).

Через определенное время (например, через 5 минут) казаки отправляются на поиски разбойников. Казакам нужно не только увидеть, но осалить разбойника. Если казаку это удалось, он ведет разбойника в темницу. Разбойник не должен вырываться, но если казак случайно отпустит руку, то разбойник может убежать.

Так постепенно казаки ловят разбойников. Но те разбойники, которых еще не поймали, могут выручать своих пойманных друзей. Так, если казак ведет разбойника в темницу, к ним может подбежать другой разбойник и осалить казака, тогда тот будет должен освободить пойманного. Оба разбойника убегают прятаться снова.

Однако, шустрый казак может исхитриться и первым осалить и второго разбойника. Тогда у него будет уже двое пленных.

Еще разбойник может освобождать своих друзей и из темницы. Для этого он должен проникнуть в темницу (чтобы его не осалил сторожевой казак) и осалить своего товарища. Тогда они оба убегают снова прятаться.

Игра заканчивается, когда казаки переловят всех разбойников. Потом команды могут поменяться ролями.

Резиночка

Вам понадобится длинная резинка (около 3 м).

В игре принимают участие 3-4 человека (если больше, то долго придется ждать своей очереди прыгать). Впрочем, можно играть даже одному (только тогда резинку придется привязывать к двум деревьям).

Концы резинки нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, одевают резинку на себя, опускают до уровня щиколоток. Игроки расходятся, резиночка натягивается и получаются как бы рельсы из резинки.

Третий игрок начинает прыгать таким образом: прыжок - ноги с двух сторон от одной резиночки, прыжок - ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем обеими ногами с другой стороны резиночки.

Резинку поднимают на разные "уровни сложности":

На уровне щиколотки - на уровне колен - на уровне бедер - на уровне талии - на уровне груди - под подмышки (это уже, конечно, высший пилотаж)

Если игрок не разу не ошибся, то есть с первого прыжка перепрыгнул на нужную резинку, не наступил на нее, то он переходит на новый уровень. Каждый уровень имеет свое название, например:

Пешеходы

Прыжок - наступаем одновременно обеими ногами на одну "резиночку", прыжок - меняем ноги местами (то есть сначала ставим правую перед левой, потом левую перед правой). Потом тоже самое повторяем, но уже наступая на другую резиночку.

Конвертик

Прыжок - двумя ногами перепрыгиваем сразу за вторую резинку, при этом зацепив первую (получается перекрест, внутри которого надо встать), прыжок - наступаем на обе резинки ногами, выпрыгиваем из резинки.

Кстати, в резиночку играют во многих других странах - и даже изучают ее в детских садах:

На этом ролике немецкие дети показывают версию "резиночки" с одной ногой - у нас такое тоже бывало, как усложненный вариант:

А вот целое пособие, где игра в резиночку превращается в настоящий танец с китайскими названиями для всех "па" (ролик с сайта Rubberbandskipping.com , который полностью посвящен этой игре):

Для этой игры нужно не менее 4 игроков (больше – лучше). Все игроки встают по одну сторону площадки, а ведущий в центре и поворачивается спиной к другим участникам. Ведущий называет цвет.

Участники ищут этот цвет на себе (одежде, заколках, игрушках). Если нашли, нужно взяться за вещь этого цвета и перейти на другую сторону. Если в гардеробе или личных вещах не оказалось названного цвета, нужно перебежать на другую сторону. Задача ведущего поймать бегущего игрока и осалить (тогда этот игрок становится ведущим).

Игроки могут помогать друг другу. Если в гардеробе одного участника есть две вещи нужного цвета, то за одну он может взяться сам, а за другую будет держаться его друг, тогда они вместе смогут перейти на другую сторону.

в КРАСКАХ дети назначаются разным цветом, назначает продавец, а покупатель черт. Он приходит: - тук-тук! - ты кто? - я черт с рогами, с теплыми пирогами. На лбу шишка, а в кармане мышка (что-то в этом роде) - зачем пришел? - за краской. - за какой? Называет цвет. Если краски такой нет,ему говорят: - Беги на одной ножке по.... Розовой, например, дороже,той краски кот.нет. А если есть, он догоняет краску. Ребята кричат в это время: краска в коробку!

Салки – ножки навесу

Обычная игра в салочки, или же в пятнашки, выглядит просто. Выбирают водящего, который должен бегать за другими участниками. Тот, кого водящий осалит, сам становится ведущим.

Однако в нашей игре "с ногами" есть одна хитрость: игрок может спасти себя. Когда водящий подбежит к нему, игрок должен сесть на что-нибудь, поднять ноги от земли и прокричать: «Салки- ножки навесу». В таком случае водящий уже не может осалить его.

Игроки должны помнить, что всем одновременно нельзя поднимать ноги. Хотя бы один из участников должен оставаться стоять на земле, чтобы игра продолжалась.

Море волнуется раз

Сначала выбирают водящего. Он отворачивается ото всех остальных игроков и громко произносит считалочку:

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри!

Пока водящий произносит слова, все игроки хаотично двигаются. Но как только заканчивается считалочка, игроки замирают на месте, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку, дотрагивается до него - и игрок без слов должен изобразить свою «морскую» фигуру. Ведущий должен угадать, что это за фигура. Тот игрок, кому непохоже или хуже других (это решается общим голосованием) удалось изобразить фигуру, становится ведущим.

Кроме морских фигур, также загадываются:

Звериная фигура - клоун-фигура - безумная фигура - и все, на что хватает фантазии.

Есть и более простая версия этой игры - после окончания считалки все замирают в любых позах, и новым водящим становится тот, кто первым пошевелился. Но с такими условиями интереснее играть в следующую игру -

Совушка

Как и в прошлых играх, сначала выбирают водящего и «совушку». Ее гнездо находится в стороне от игровой площадки (желательно как-то обозначить гнездо: отделить предметами или очертить мелом).

Совушка сидит в гнезде, а ведущий говорит: «День наступает, все оживает!» и игроки начинают бегать и прыгать, подражая полету бабочек, птичек, прыгают, как лягушки.

Через некоторое время ведущий говорит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!»

Все игроки замирают. Совушка выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может увести с собой двух или даже трёх игроков.

Затем совушка возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно бегать по площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни одного раза.

Три-пятнадцать

Количество игроков: от 3 человек. Что понадобится: лестница с широкими ступенями. Ведущий встает наверху лестницы, игроки внизу. Ведущий произносит считалку: "Три-пятнадцать-десять-двадцать".

При этом он, а с ним одновременно и все игроки, прыгают на ступеньки. Прыгать можно по-разному, кому как вдуматься - двумя ногами на одну ступеньку или одной ногой на верхнюю ступеньку, другой на нижнюю, кто-то может даже умудрится поставить ноги через две ступеньки…

Теперь смотрят, кто из игроков поставил ноги также, как водящий. Если такой игрок находится, то он считается проигравшим и становится водящим. Если же никто из игроков не принял такую же позу, как водящий, игра продолжается дальше.

Если случится, что на одни и те же ступеньки одинаково встанут два и более игроков вместе с ведущим, все прыгают снова.

Рыбак, поймай рыбку

В этой игре для детей необходимы скакалка или крепкая веревка такой же длины. Ведущий берет в руки один конец скакалки и садиться на корточки. Он начинает крутиться на месте и раскручивать скакалку так, чтобы она крутилась прямо над землей. Игроки должны перепрыгивать через скакалку. Тот, кто не успеет подпрыгнуть и скакалка его заденет, считается «пойманной рыбкой» и отходит в сторону. Побеждает та «рыбка», которой удалось продержаться дольше всех. Она же становится водящим.

Зайцы и морковка

На земле чертят большой круг (диаметром около 3-5 м). Внутрь круга кладут 10 «морковок», то есть палочек или камушков. Круг – это «огород», а ведущий в игре - «Пугало». Его задача - ловить зайцев, остальных игроков.

По сигналу ведущего зайцы вбегают в круг и воруют морковки. В это время, то есть когда зайцы находятся внутри круга, Пугало ловит их. За пределами круга зайцев ловить нельзя.

Игрок-заяц, которого поймали, выбывает из игры. Тот, кого поймали последним, становится ведущим-Пугалом.

Путаница

До сих пор помню, как в детстве мы с друзьями хохотали, когда играли в эту игру. Сегодняшние малыши тоже с восторгом восприняли это развлечение.

Итак, все игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий стоит перед ними. Смысл игры: ведущий задает вопрос и кидает мяч одному из игроков. Если ответ «да», то он должен поймать мяч, если же ответ «нет» не ловить. Самое сложное, вовремя сориентироваться и не поймать мяч с неправильным ответом.

Игра начинается с простого вопроса: «Тебя зовут…» А дальше ведущий может либо назвать имя игрока, либо придумать что-то свое. Например ведущий говорит: «Тебя зовут Слонопотам» и… игрок ловит мяч.

Дальше ход переходит к другому игроку и ему ведущий задает тот же вопрос. Потом идут отчество, фамилия, количество лет, место проживания… В итоге получается очень смешно. Например, что зовут тебя Слонопотам Пукович Иванов, тебе 110 лет, живешь ты в коробке из-под телевизора, ешь яблочные огрызки...

Привет!

Все ребята встают в круг лицом, плечом друг к другу. Ведущий ходит по внешней стороне круга и задевает плечом одного из тех, кто стоит в круге. Водящий и тот, кого он задел, бегут в разные стороны по кругу и, встретившись, протягивают друг другу руки, пожимаю, говорят: «Привет!». Затем продолжают бежать каждый в своем направлении по кругу.

Задача каждого из них - добежать первым до освободившегося места в кругу. Тот, кто остался без места, становится новым ведущим.

Водяной

Все игроки встают в круг, в центре стоит ведущий (ему завязывают глаза). Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:

Водяной, водяной Не сиди под водой Выгляни на чуточку На одну минуточку.

Как только произнесут слова, игроки останавливаются. Водящий-водяной встает и подходит к одному из участников. Задача водяного, не подглядывая, определить, кто перед ним. Можно трогать игрока и определять только на ощупь. Если водящий правильно угадал игрока, они меняются ролями.

В этой игре для детей необходимы мел и большая свободная площадка.

На земле прочерчивают мелом две полосы на расстоянии примерно 40 метров. Все игроки встают за одной чертой, ведущий за другой, он поворачивается к игрокам спинной и произносит:

Причем фразу можно произносить как угодно: очень медленно или очень быстро, для того, чтобы игрокам было сложнее сориентироваться.

Когда ведущий произносит слова, игроки стараются быстрее перейти за другую черту (бежать нельзя, можно только идти). Но как только ведущий произнесет слово «стоп», все должны замереть. Ведущий оборачивается и внимательно смотрит на игроков. Тот, кто шевелится, выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего.

Три, тринадцать, тридцать

До начала игры договариваются о правилах: каждая цифра – 3, 13 и 30 – будет обозначать определенное движение. Например, 3 – подпрыгнуть 13 – хлопнуть в ладоши, 30 – присесть на корточки.

Игроки встают в круг, ведущий в центр. Он называет цифры, но не по порядку, а вразнобой. При этом специально растягивает слова: «три-и-и-и-дцать». «три-и-и-и» и по окончании слова дает отмашку рукой. Постепенно темп игры увеличивается.

Тот, кто ошибется и сделает неправильное движение, выходит из круга. Побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

Цепи кованы

Количество игроков: от 8 человек. Все играющие делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу, игроки берутся за руки. Шеренги располагаются друг напротив друга (на расстоянии примерно 10 метров).

Первая команда команда громко кричит:

«Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

Вторая команда, стоящая напротив спрашивает:

«Кто из нас?»

Игроки первой команды называют имя любого игроки из второй команды. Игрок, чье имя названо, разбегается и пытается прорвать цепь команды-противников. Здесь очень важно рассчитать «слабое звено».

Если удается разорвать цепь, то игрок, сделавший это, возвращается в свою команду, и берет с собой одного человека из команды противника - того, кто оказался «слабым звеном». Так цепь первой команды становится на одного человека длиннее.

Если же игроку не удалось разорвать цепь, он сам становится в команду противников. Цель игры – перетащить всех игроков из команды противника в свою цепь.

В ту же самую игру играют и с другими приговорками. Например:

"Али-Баба! О чем слуга? Пятого, десятого, Васю нам сюда!"

Поросята и котята

Количество игроков: от 6 человек. Все игроки делятся на две команды. Одна команда поросят, другая – котят. Затем все игроки перемешиваются и закрывают глаза. По команде ведущего: «Раз, два, три, начали», поросята начинают хрюкать, а котята мяукать.

Цель игры: как можно быстрее найти своих товарищей (поросят или котят) и при этом не подглядывать.

Эта игра для детей проходит на ограниченной площадке, за ее пределы никому выходить нельзя. Водящие – два игрока (если играющих много, то водящими могут быть три человека). Водящие – невод, остальные игроки – рыбки. Задача невода наловить как можно больше рыбы.

Все игроки бегают по площадке и невод ловит (окружает) рыб. Если рыба попалась, то она сама становится частью невода, то есть он увеличивается на одного игрока.

Рыбы не могут рвать невод, то есть расцеплять руки водящих, чтобы проскочить.

Выигрывает тот, кто дольше всех смог продержаться и не попасть в невод.

Передай коробок

Для игры понадобится верхняя часть коробка от спичек. Внутренняя выдвигающаяся часть со спичками не нужна.

Игроки делятся на две команды. Каждая встает в одну линию. Первый игрок надевает себе на нос верхнюю часть спичечного коробка. Не помогая руками, он передает ее другому игроку своей команды, то есть надевает ему на нос. Так, надевая коробок на нос каждому участнику, нужно передать коробок последнему игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее всего это сделает.

Летела корова

Количество игроков: от 3 человек. Все игроки становятся в круг и соединяют руки таким образом: ладонь правой руки игрок кладет сверху левой руки соседнего игрока. На ладонь левой руки каждого игрока сверху должна лечь ладонь соседа слева.

Теперь игроки начинают по одному слову произносить считалочку и одновременно хлопать руками (правой рукой по ладони соседа слева):

Летела корова Пролетала над домом Читала газету Под номером…

Следующий игрок произносит цифру. Игроки продолжают хлопать и считать (одна цифра- один хлопок). Тот игрок, которому выпадает назвать загаданную цифру, должен сильнее хлопнуть по руке соседа, а задача того вовремя (не раньше!) отдернуть руку.

Испорченный телефон

Эта игра для детей предполагает большое количество участников (не меньше 5 человек). Ведущий придумывает любую фразу и садится первым, за ним в ряд все остальные. Ведущий тихо шепчет на ухо фразу игроку, который сидит рядом. Тот передает услышанную фразу на ушко следующему по порядку и так далее. Передавать фразу надо так, чтобы другие игроки ее не услышали.

В конце ведущий подходит к последнему игроку и спрашивает, какую фразу ему передали. Тот во весь голос, громко повторяет то, что он услышал. Почти всегда с первой фразой происходят странные метаморфозы. Например, изначально фраза была такая: «Я взял козу и крикнул «беги». А в конце она превращается в «Я съел косу у реки».

Конечно ведущий старается придумывать фразу с «подвохом», чтобы ее нелегко было повторить. К тому же во время игры один человек может не расслышать, что ему сказали. Переспрашивать нельзя, а передавать фразу дальше надо, вот игрок и придумывает свою версию.

Чтобы узнать, кто исказил фразу водящего, просят всех игроков повторить то, что они слышали. Первый игрок, который переврал смысл фразы, садится в конец ряда, на его место садится ведущий.

Бывает так, что фраза доходит до конца без искажений. Тогда ведущим остается все тот же человек.

Карниз

Эта игра для детей уже не только на внимательность, но и на ловкость. Все дети встают в одну линию на бордюр тротуара. Игра начинается с крайнего игрока. Он, а за ним и все другие участники, должны перебраться с одного края бордюра на другой, не спускаясь на землю. Остальные игроки не должны ему мешать и даже могут помогать, удерживать, чтобы он не валился. Тот, кто хотя бы одной ногой коснется земли – выбывает.

Кстати, эта игра вырабатывает командный дух, что, на мой взгляд, очень важно.

Бешеная змейка

Чем больше народу играет в эту игру, тем интереснее. Все игроки выстраиваются в колонну по одному и держат друг друга за талию. Водящий – это первый игрок колонны. Его задача - осалить последнего игрока.

Итак, первый игрок бежит за «хвостом» и все участники за ним. Получается, чем быстрее «голова» бежит, тем быстрее удаляется от нее «хвост». Нужно найти удобный момент, когда хвост находится на более близком расстоянии и осалить его.

Осаленный игрок становится перед ведущим, и теперь он ловит хвост колонны.

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?
– 50!
– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки


Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Правила

Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

Количество игроков: от 3 и больше.

Вариации салок:

  • Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.
  • «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
  • «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.
  • Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Правила


Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

Количество игроков: не ограничено.


Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Правила

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

  • №1 – одна нога;
  • №2 – одна нога;
  • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
  • №5 – двумя ногами (можно передохнуть);
  • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
  • №8 – одна нога;
  • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

Количество игроков: не ограничено.


Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.


Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

  1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Количество игроков: от 6 человек.


Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Количество игроков: не меньше 3.


В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Правила

Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.


Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Количество игроков: не ограничено.

А в какие игры играли во дворе вы?