Внеклассное мероприятие ко дню учителя.Поле чудес. Внеклассное мероприятие ко дню матери Сценарий игры поле чудес на день учителя


Как провести день учителя в школе? Ответ очень прост. Нужен красивый сценарий праздника дня учителя. И мы предлагаем вам наш новый сценарий день учителя по мотивам самой популярной российской игры Поле чудес. В этой игре будут учувствовать только учителя и за свое участие и свои победы они получат памятные ризы.


Сценарий на день учителя в стиле телепередачи "Поле Чудес".

Для данного сценария вам потребуется: , и, конечно же, подарки и призы. В качестве общих подарков для всех участников, предлагаем шоколадки в , подготовленные специально для праздника, посвященного дню учителя и цветы, приз победителю выбираете сами. Также нужно сделать барабан. Можно обойтись и без барабана. Тогда за одну правильную букву начисляется 50 очков. С барабаном придется немножко повозиться и рассчитать очки так, чтобы в суперфинале открыть не больше половины букв.
Правила игры:
Все как в телепередаче, за исключением барабана.
1. за одну правильную букву начисляется 50 очков.
2. За отгаданное слово целиком +100 очков к тем, что набрали при правильном отгадывании букв.
3. Игра состоит из 3х полуфиналов по три человека, финала из вышедших полуфиналистов, и суперфинала победителя финала.
4. В финале разгадывается не слово, а словосочетание.
5. Очки набираются для того, чтобы в суперфинале открыть как можно больше букв. Здесь расчет идет 100 очков = одна открытая буква, но не более половины букв. Супер финалист сам выбирает, какие буквы в словосочетании открыть, (словосочетание состоит из 17 букв, открыть можно не больше 8 букв).
Самое главное - в игре участвуют учителя!
Всем участвующим в игре вручаются медали, вышедшим игрокам в финал еще дополнительно вручаются грамоты финалистов, а вышедшему в суперфинал участнику к призу еще вручается диплом победителя.

Вопрос для 1-го полуфинала:
Это возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. Зарождение зачатков этого в племенах гоминид хабилисов (Человек умеющий) некоторые ученые (Г.Б. Корнетов, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко) относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. О чем идет речь?
Ответ: Воспитание

Вопрос для 2-го полуфинала:
В Византии дети до 7 лет воспитывались в семье, в зажиточных семьях для мальчиков предполагались военная и физическая подготовка, обучение грамоте. Начальное образование осуществлялось в частных школах, дававших навыки чтения, письма и счета. Как назывались эти школы?

Ответ: «пропедиа»

Вопрос для 3-го полуфинала:
Немецкая педагогическая мысль была представлена именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, чье влияние распространялось далеко за пределы родины. Начальное образование он получил в монастыре, затем в «школе братьев» в Давентаре, позже в Парижском и Оксфордском университетах, где глубоко овладел языками и литературой. Он оставил след в истории как яркий публицист, высмеивающий пороки современного ему общества («Похвала глупости»). Педагогические взгляды он излагал в работах «Беседы», «Цицеронианцы» и другие.
Формулируя цель воспитания, превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Роттердамский

Вопрос для финала:
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал он - чешский педагог и философ, создавший первую в истории педагогики научную теорию – дидактику. Впоследствии он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире и в основу процесса обучения должны быть положены четкие принципы, которые впоследствии послужили ядром новой универсальной классно-урочной системы обучения, которую педагог теоретически обосновал и предложил правила ее реализации на практике. До сегодняшнего дня классно-урочная система остается основой школьного обучения, что можно считать его бесспорной заслугой. О ком идет речь? Назовите фамилию этого педагога.

Ответ: Коменский

Вопрос для суперфинала (словосочетание)

История педагогики и образования как это давно является неотъемлемой частью педагогического образования, это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в. О чем идет речь?

Ответ: учебная дисциплина


Ключевые теги:

Как красиво и грамотно организовать день учителя в школе и в детском саду? Для этого вам нужен сценарий день учителя. И мы специально для вас написали новый сценарий по мотивам игры Поле чудес. И чтобы этот сценарий воплотить в жизнь вам надо, чтобы учителя согласились поиграть в эту интересную игру. А заманить в игру их можно специальными призами, которые получат не только победители, но и участники игры. Кстати, все призы вы сможете скачать с нашего сайта.


Сценарий день учителя – Поле чудес для учителей


Для данного сценария вам потребуется: , и, конечно же, подарки и призы. В качестве общих подарков для всех участников, предлагаем шоколадки в оригинальной обертке, подготовленные специально для праздника, посвященного дню учителя и цветы, приз победителю выбираете сами. Также нужно сделать барабан. Можно обойтись и без барабана. Тогда за одну правильную букву начисляется 50 очков. С барабаном придется немножко повозиться и рассчитать очки так, чтобы в суперфинале открыть не больше половины букв.
Правила игры:
Все как в телепередаче, за исключением барабана.
1. за одну правильную букву начисляется 50 очков.
2. За отгаданное слово целиком +100 очков к тем, что набрали при правильном отгадывании букв.
3. Игра состоит из 3х полуфиналов по три человека, финала из вышедших полуфиналистов, и суперфинала победителя финала.
4. В финале разгадывается не слово, а словосочетание.
5. Очки набираются для того, чтобы в суперфинале открыть как можно больше букв. Здесь расчет идет 100 очков = одна открытая буква, но не более половины букв. Супер финалист сам выбирает, какие буквы в словосочетании открыть, (словосочетание состоит из 17 букв, открыть можно не больше 8 букв).
Самое главное - в игре участвуют учителя!
Всем участвующим в игре вручаются медали, вышедшим игрокам в финал еще дополнительно вручаются грамоты финалистов, а вышедшему в суперфинал участнику к призу еще вручается диплом победителя.

Вопрос для 1-го полуфинала:
Это возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. Зарождение зачатков этого в племенах гоминид хабилисов (Человек умеющий) некоторые ученые (Г.Б. Корнетов, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко) относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. О чем идет речь?
Ответ: Воспитание

Вопрос для 2-го полуфинала:
В Византии дети до 7 лет воспитывались в семье, в зажиточных семьях для мальчиков предполагались военная и физическая подготовка, обучение грамоте. Начальное образование осуществлялось в частных школах, дававших навыки чтения, письма и счета. Как назывались эти школы?

Ответ: «пропедиа»

Вопрос для 3-го полуфинала:
Немецкая педагогическая мысль была представлена именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, чье влияние распространялось далеко за пределы родины. Начальное образование он получил в монастыре, затем в «школе братьев» в Давентаре, позже в Парижском и Оксфордском университетах, где глубоко овладел языками и литературой. Он оставил след в истории как яркий публицист, высмеивающий пороки современного ему общества («Похвала глупости»). Педагогические взгляды он излагал в работах «Беседы», «Цицеронианцы» и другие.
Формулируя цель воспитания, превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение. Назовите фамилию этого человека.

Ответ: Роттердамский

Вопрос для финала:
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал он - чешский педагог и философ, создавший первую в истории педагогики научную теорию – дидактику. Впоследствии он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире и в основу процесса обучения должны быть положены четкие принципы, которые впоследствии послужили ядром новой универсальной классно-урочной системы обучения, которую педагог теоретически обосновал и предложил правила ее реализации на практике. До сегодняшнего дня классно-урочная система остается основой школьного обучения, что можно считать его бесспорной заслугой. О ком идет речь? Назовите фамилию этого педагога.

Ответ: Коменский

Вопрос для суперфинала (словосочетание)

История педагогики и образования как это давно является неотъемлемой частью педагогического образования, это одна из самых старых отраслей педагогического знания, которая выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в. О чем идет речь?

Ответ: учебная дисциплина

Оборудование: игровой барабан (можно сделать так: круг из ДВП или фанеры установить на вращающийся стул и закрепить),табло для слов (буквы слова вешаются на табло и закрываются сверху), черный ящик для сектора "Приз"

Секторы на барабане:

  • синий круг - результативный ход;
  • Красный круг - пропуск хода;
  • Сектор "плюс " - позволяет открыть любую букву;
  • Сектор "Шанс" - дает право участнику спросить совета у кого -то в зале или обратиться за помощью по телефону.
  • Сектор "Приз" - возможность взять приз.

Количество секторов устанавливается по желанию организаторов.

За несколько дней до игры участникам раздаются анкеты, для того чтобы в ходе мероприятия дать характеристику каждому участнику и________________________

Примерная анкета.

Уважаемая (ый)______________________________________!

Мы очень хотим, чтобы Вы приняли участие в игре "Поле Чудес". Вы немного расскажите о себе, ответив на несколько вопросов (такие правила у этой игры).

Кто ваш любимый писатель?

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Любите ли Вы музыку, если да, то какую?

Кто Ваш любимый ученик?

Согласны ли Вы принять участие в нашей игре?

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ 1: Учитель должен постоянно меняться, постоянно учиться в своей же школе, тогда он не будет механическим учителем.

/Л.Н. Толстой/

ВЕДУЩИЙ 2: Воспитание детства - оно дается наставниками. Воспитание юности - оно дается существующей формой правления и нравами нации.

/Клод Гельвеций/

ВЕДУЩИЙ 1: Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Только трудом будет счастлив человек.

/К. Д. Ушинский/

ВЕДУЩИЙ 2: Учитель святая профессия. Как врач отвечает за здоровье людей перед своей совестью и только перед нею, так и учитель отвечает перед своей совестью за то, какое знание он несет людям.

/И.Н. Ульянов/

ВЕДУЩИЙ 1: Все эти высказывания великих учителей каким-то образом характеризуют обязанности учителя. А каковы же права наших дорогих наставников?

ВЕДУЩИЙ 2: Они имеют полное право принять участие в нашей игре, и мы приглашаем к барабану первую тройку игроков.

/представление участников/

ВЕДУЩИЙ 1: Тема нашей сегодняшней игры "Великие учителя". Это не так сложно, как кажется, и мы думаем, что великим может стать любой учитель, находящийся в определенном отрезке времени, в отдельно взятой местности, среди отдельно взятых и вместе собранных в школе детей.

ВЕДУЩИЙ 2: Какая сумбурная игра слов!

ВЕДУЩИЙ 1: Надеюсь общая игра с угадыванием слов будет более знакома и понятна нашим учителям.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, мы вплотную подошли к конкретному заданию первого тура, максимум внимания!

1 ТУР.

Представление первой тройки игроков

Задание. Школа, в которую он пришел директором в возрасте 29 лет стала знаменитой. Сегодня о ней можно прочитать и на немецком языке, и на японском, и на венгерском, и на румынском, и на английском.

Назовите фамилию человека, который в обращении к учителям написал: "Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников, воспитывайте детей без наказаний".

/ответ: Сухомлинский Василий Александрович/

В ходе игры ведущие дают характеристику каждому участнику, исходя из ответов анкеты (см.выше)

После отгадывания слова даётся краткий комментарий к ответу.

Сухомлинский Василий Александрович был человеком великой честности и великого трудолюбия. Сухомлинский считал, что самое важное в школе, в воспитании - воспитание чувств. И это самое трудное. Начинается это воспитание с любви к своей маме, с заботы о ней. Кто научится заботиться о маме, тот научится заботиться обо все людях, научится чувствовать человека, понимать его состояние, тот никогда не станет грубым, бессердечным, жестоким.

Сухомлинский развил идею лучших педагогов прошлого и показал, какою должна быть школа в 20 веке.

ВЕДУЩИЙ А теперь у нас информационная пауза.

Сценка "Первая указка"

\Первобытное время. Выходят двое с дубинками под звуки барабана/

Первый: /что-то услышал, держась за ухо/ А - О!

Второй: /не понял/ И - Э?

Первый: /раздраженно прикладывает палец к губам, "тихо"!/Ы!

Второй: /не понял/ И - Э?

/появляется мамонт/

Первый /бьёт второго по голове дубинкой с возгласом/Ы - Ы!!

/указывает дубинкой на мамонта/

Второй /понял/ У - А! У- А!

Оба вращая,дубинками над головой, бегут за мамонтом У - А! У - А!!

Убегают. входит ведущий

ВЕДУЩИЙ: Так родилась первая указка и она безусловно указывает на вторую тройку игроков, которую мы и приглашаем к барабану.

2 ТУР.

Представление второй тройки игроков.

Его книгу палач публично сжег в 1762г.: её признали вредной. После такой оекламы, ну и, конечно, из-за достоинств самой книги, она с неимоверной быстротой распространилась по всему свету.

Он писал: "Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми, а потому любите детство, поощряйте его игры и забавы.

/ответ: Жан Жак Руссо/

После угадывания слова дается краткий комментарий.

Жан Жак Руссо. Годы жизни 1712 - 1778. Французский писатель и общественный деятель назвал свой главный педагогический труд "Эмиль, или о воспитании".

Он первым высказал самую важную и самую трудную для претворения на практике педагогическую истину: воспитание это и есть жизнь, а не подготовка к жизни.

ВЕДУЩИЙ: И вновь информационная пауза.

Сценка "Как зародилась первая шпаргалка".

Древний Египет. Ученик и учитель. Ученик сидит в позе египетского писца, а учитель ходит туда - сюда. Как только учитель отворачивается, ученик заглядывает под табличку и пишет дальше. И так несколько раз.

Учитель засекает подглядку, подходит, поднимает табличку, вынимает из под неё пять маленьких табличек, соединенных веревочкой.

ВЕДУЩИЙ: Так зародилась первая шпаргалка. Ну а я приглашаю к барабану третью тройку игроков.

3 ТУР.

Представление третьей тройки игроков.

Задание. Все что мы видим в современной школе - урок, класс,каникулы, коллективное обучение - его заслуга.

Он был уверен, что из всякого ребенка можно сделать человека "Если школа не будет пугалом для детей и застенокм для умов".

Его называли "учитель учителей".

/ответ: Коменский Ян Амос/

Краткий комментарий к ответу.

Коменский Ян Амос родился в 1592году и умер в 1670году. Сын чешского мельника сумел окончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем.

Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, Венгрию, жил в Гамбурге и Амстердаме - вся Европа торопилась научиться у Каменского.

Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые стали там печатать, была книга Каменского" Мир в картинках",переведенная на все европейские языки.

Каменский признан педагогическим гением 17 века.

ВЕДУЩИЙ. Ну а теперь, игра со зрителями!

Задание. Известный русский поэт перечислял в свое время его заслуги: историк, ритор, механик, химик, минералог, художник, стихотворец - он все испытал и все проник.

К этому списку можно добавить: физик, статистик, демограф, лингвист, географ и::педагог.

/ответ: Ломоносов Михаил Васильевич/

ВЕДУЩИЙ. Очередная информационная пауза.

Сценка "Как появился арабский счет"

/Под музыку выходят два бедуина, опираясь на посохи. Устало прилегают на песок. Пьют из бурдюка. Тут появляются верблюды один за другим (верблюды нарисованы на обоях в ряд)\

Первый араб: Один!

Второй араб: Кэмэл! /оборачиваясь к зрителям/

Первый араб Два!

Второй араб: Кэмэл!

И так до семит.

Затем бедуины уходят вслед за верблюдами.

ВЕДУЩИЙ: Так зародился арабский счет.

Я выбираю верблюда под номером "четыре" и приглашаю победителей 3-х туров, т.е. четвертую тройку игроков.

Задание. Середина 18-го века. Пределы России. Он бежал от славы, слава догоняла его. Перед смертью он просил написать на могиле: "Мир ловил меня, но не поймал".

После смерти его друзья и ученики сложились и внесли больше полумиллиона рублей на основание университета, который был открыт в 1804 году.

/ответ: Сковорода Григорий Савич/

Самая добрая, нежная.
Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование: 1. Презентация «Самая любимая
2. Рисунки детей «Наши мамы самые красивые».
3. Подарки от детей.
4. Шары.
5. Ромашка большая
1 слайд
Звучит музыка. Дети все встают и поют песню
2 слайд
Учитель: День матери международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
3 слайд
Есть в природе знак святой и вещийЯрко обозначенный в веках –Самая прекрасная из женщинЖенщина с ребенком на руках.
Пусть вечно ей солнце рукоплещет,Так она и будет жить в векахСамая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках.
4 слайд
Учитель:
День матери праздник сравнительно молодой.
Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. И конечно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
5 слайд
1 ученик
Зачастую слишком поздно мы замечаем, что все, чего мы добились в жизни, получилось благодаря маме. Ее теплому, ненавязчивому, порою просто незаметному участию. Никто в жизни не любит нас так, как мама. А часто ли мы отвечаем ей тем же?
6 слайд

2 ученик: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
3 ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
4 ученик: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
7 слайд
Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
5 ученик: От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
6 ученик: Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
7 ученик: За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
8 ученик: Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
9 ученик: Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
10 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
Все ученики: И просто за то, что она наша мама.
11 ученик
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
Звучит фонограмма, Дети исполняют «Песню мамонтёнка»
По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
8 слайд
Учитель: Готовясь к празднику, мы старались как можно больше узнать о наших мамах. Все вы привыкли видеть свою маму в домашней обстановке, а ведь у неё есть ещё её работа. Все знания и умения она отдаёт тому делу, которым занята.
12 ученик: Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
13 ученик: И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
14 ученик: Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел её в колхозе
Не разделяешь ты пока.
15 ученик: Но если мама иногда
Придёт усталая с работы,
Согрей её своей заботой.
Во всём ей помоги всегда!
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз.
Узнаёте себя?
А сейчас, ребята, поиграем в игру "Мамочка".
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех
- Кто на свете лучше всех?

16 Мамина улыбка вносит счастье в дом,
Мамина улыбка нужна везде, во всём,
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!” -Дорогие мамы!
8 слайд
Учитель: Мама, слово-то, какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем 4 мамы.
1-й конкурс “Мотальщицы”. Участницы ровненько накручивают под музыку бумагу в клубок
Учитель: Приглашаем 2 мамы.
2-й конкурс: “Модницы” Участницам дается задание с закрытыми глазами одеть ребенка.
Учитель: Спасибо мамам! 3-й конкурс: “Музыкальный” Угадать и исполнить строчку из песни
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)
2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора – пора - порадуемся на своем веку» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
4-й конкурс: “Сказка на ночь”

1. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег?
2. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека?
3. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей?
4. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными?
5. Сказка о девушке. которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак?
6. Сказка о том, как дикое животное использовало в своем домашнем хозяйстве детский труд?
7. Сказка о том, как потеря обуви иногда помогает выйти замуж?
(Ответы: 1. Золотой ключик, или Приключения Буратино. 2. Аленький цветочек. 3. Репка. 4. Три поросёнка. 5. Дюймовочка. 6. Маша и медведь. 7. Золушка.)
9 слайд (звучит песня)

5-й конкурс «Узнай себя»
Мамы узнают себя по рисункам детей.

10 слайд (звучит песня)
11 слайд
Учитель: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает...
А добрая мама прощает все это.
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо...
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской красива.
12слайд
Все дети встают и по очереди говорят:
Мама это небо!Мама это свет!Мама это счастье!Мамы лучше нет!Мама это сказка!Мама это смех!Мама это ласка!Мамы любят всех!Мама улыбнется,Мама погрустит,Мама пожалеет,Мама и простит.Мама осень золотая,Мама самая родная,Мама это доброта,Мама выручит всегда!Мама, нет тебя дороже,Мама все на свете может,Мам сегодня поздравляем,Мамам счастья мы желаем.Все вместе. Мама, я тебя люблю,
16 ученик: С веселой улыбкой тебя, наша мама, Готовы мы видеть везде и всегда. Желаем тебе мы огромных успехов, Здоровья и счастья на все времена!
Учитель: Поздравляю вас с Днем Матери. Без сна ночей прошло немало, Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам все родные мамы. За то, что вы на свете есть!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие. Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

17 ученик: Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
18 ученик: А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все: Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
13 слайд (звучит песня). Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.

Список используемо литературы:
1. Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград: Учитель, 2008 2. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в школе: праздники, игры, викторины. – Волгоград: Учитель, 2008 3. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. – М: Издательство «Экзамен», 2006 4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М: ВАКО, 2005 http://moi-mummi.ru/publ/0-0-0-410-13

Поле чудес.
Якубович: Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня пятница и вновь в эфире программа «Поле чудес». И ее ведущий – Леонид Якубович. Одежда для ведущего любезно предоставлена домом одежды «Плетневский». Мне помогает очаровательная девушка Валентина. Сегодня отмечают свой профессиональный праздник педагоги. И речь пойдет о школе. Принимают участие в нашей программе выпускники Шубенской школы, а нынче люди разных профессий.
Первая тройка игроков в студию. Первой хочу представить Вас, милая дама. Сегодня у нас в гостях выпускница Шубенской школы, доярка агрофирмы «Нива» — Надежда Алексеевна Колыванова.
Второй участник нашего телешоу тоже когда – то учился в Шубенской школе. В прошлом он – передовой тракторист, а нынче просто колхозный сторож – Александр Пашков.
А эта очаровательная девушка – сельская учительница Людмила Вениаминовна Кутепова.
— Вращайте барабан, Надежда Алексеевна. Разрешите у вас полюбопытствовать, что повлияло на выбор профессии?
Надежда Алексеевна:
— Да, че там повлияла-та. Училась я плохо, на двойки, да на тройки. Говорил мне Иван Федорович: « Учись, учись, а то пойдешь на фирму». Вот и сбылись его слова. Сколько уж лет там и вкалываю.
Якубович:
— Надя, давайте вернемся к вашим школьным годам. Вот какое отношение тогда было к учителям?
Надежда Алексеевна:
— Какое, какое? Я вообще думала – это боги. Не спять, не едять, боги, да и все. Они по улице шли, а люди им кланялись.
— Здрасьте, здрасьте. Вот какое отношение.
Якубович:
— Все понятно. Извините, вы банкрот. Александр, вращайте барабан. Вы в прошлом тракторист, а сейчас сторож. Почему решили сменить профессию?
Александр:
— Почему решил. Так ведь в тракторе – то трясешься, трясешься целый день и в жару и в холод. Придешь в контору и получать некаво. А тут как никак в тепле.
Якубович:
— А что вы охраняете, если не секрет, конечно?
Александр:
— Да какой секрет. Охраняю машины, тракторы, ну там сеялки, лушилки Водник новые купил. Их и охраняю.
Якубович:
— И вновь вернемся к школе. Сань, наверное, покуривали в школьные годы?
Александр:
— Какой там покуривали. Я хотел один раз попробовать, так отец меня три недели подряд драл, как сидорову козу. С тех пор не курю.
Якубович:
— Спасибо за откровенные ответы. И вы, Александр, банкрот.
Якубович:
— Разрешите и вам, милое создание, задать несколько вопросов? Вращайте барабан. Сколько лет Вы работаете в школе?
— Значит …. Раз отмечаете свой профессиональный праздник. Кто поздравляет Вас в этот день?
Людмила Вениаминовна:
— Кто поздравляет?
Якубович:
— Кто Вас поздравил сегодня?
Людмила Вениаминовна:
— Так сразу и не вспомню. Три ученика, один родитель, коллеги.
Якубович:
— Чувствуется глубокое уважение к педагогам в вашем селе.
— Людмила, извините за нескромный вопрос: сколько Вы зарабатываете?
Людмила Вениаминовна:
— 4. 000
Якубович:
— Евро?
Людмила Вениаминовна:
— 4. 000
Якубович:
— Долларов?
Людмила Вениаминовна:
— 4. 000 рублей
Якубович:
— Ну, напугали меня. Я уж подумал, в Шубенке не учителя, а миллионеры какие – то.
Надежда Алексеевна:
— Леонид Аркадьевич, у меня подарки для вас. Вот полторашечка молочка. Еще тепленькая, примите.
Якубович:
— Спасибо, спасибо большое.
Надежда Алексеевна:
— Леонид Аркадьевич, разрешите передать привет?
Якубович:
— Да ради бога, передавайте.
Надежда Алексеевна:
— Передаю привет Вовке Вялову. Он начальство: хочет – казнит, а хочет – милует.
— Бабы, вам передаю привет. И вам, мужики. (Поди еще не пьяные).
— Передаю привет моей доченьке. Она в городе учится. Учеба щас дорогая.
— Мужу моему привет. Ну пожалуй, и все.
— Ой, забыла! Маме большой привет.
Александр:
— Ну коль уж начали дарить подарки, то и я подарю. Леонид, я Вам дарю самое дорогое…, ружьишко. Может пуганешь каво или че. Сам там решишь.
— А, чуть не забыл. Если че, бензина могу пляснуть чуток.
Людмила Вениаминовна:
— Мы с учителями посоветовались и решили сделать Вам ценный подарок – мелки. Не подумайте, не просто белые, а цветные.
Якубович:
— Подарки в музей.
— И в финал нашей программы выходит Людмила Вениаминовна. Я сегодня не буду ходить вокруг, да около, а сразу спрошу: На суперигру согласны?
Людмила Вениаминовна:
— Согласна.
Якубович:
— Тогда слушайте вопросы.
1)В каком году в Шубенке была создана церковно-приходская школа?
2)Кто был первым директором Шубенской школы?
3)Сколько медалистов вышло из стен школы?
— Итак, победительница нашей программы — Людмила Вениаминовна Кутепова. Первой тройке игроков – призы в студию. Спонсор нашей программы банк «Региональный Кредит»