игра это что такое игра: определение — психология.нэс. Интерактивная игра «Найди недостающий фрагмент

Cветлана Сергеева

Цель игры : Выработать у ребенка навык быстрого подбора записанного числа к соответствующей группе предметов . Помочь ребенку «построить» мост от восприятия числа как количества предметов , к восприятию числа «самого по себе» . Развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции.

Игра состоит из десяти карточек, на каждой из которой изображено несколько предметов и написано соответствующее число . Каждая карточка разрезана по зигзагообразной линии . Зигзаги разные , поэтому после разрезания каждое число подойдёт только к своей группе предметов .

Ход игры : каждый участник берет по пять карточек с предметами (карточки разложены двумя кучками : отдельно предметы , отдельно числа . Карточки перевернуты лицевой стороной вниз). Ходят по очереди. Первый игрок берет карточку с числами , переворачивает, смотрит, какое на ней число . И пробует подобрать эту карточку к одной из своих карточек с предметами . Если карточка подошла, игрок берет следующую, и так до тех пор, пока взятые карточки подходят к его карточкам с предметами . Если карточка с числом не подошла ни к одной из его карточек с предметами , игрок кладёт ее обратно, и ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым «собрал» свои карточки.

Усложнение : проверять, подходит или нет карточка с числом к карточке с предметами , можно только глазами, т. е. не прикладывая карточки друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Образовательные.

Дидактическая игра "Смешарики " разработана для детей первой младшей группы дошкольного возраста. На занятие по формированию элементарных.

Божья коровка, Чёрная головка, Красная рубашка, Милая Ивашка. На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки….

Данное пособие предназначено для детей 4-7 лет. Может быть использовано как в детском саду, так и дома. Легкодоступно и многофункционально.

Давным - давно на Земле жил праведный и добрый человек по имени Ной. Он много трудился и никогда не сквернословил. Однажды Ной получил.

Цель данной игры: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предмет по геометрическому образцу.

Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ИГРА

игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека. В онтогенезе животных И. является одной из форм развития специфич. типов поведения.

Согласно теории «избытка сил» (Ф. Шиллер и Г. Спенсер), И. возникает у молодых животных в силу того, что не вся их энергия затрачивается на борьбу за существование; образуется избыток энергии, к-рый и находит выход во всевозможных движениях, не имеющих прямого отношения к борьбе за существование. Спенсер дополнил эту теорию указаниями на подражание как источник И. и на упражнение как ее функцию. Предметом спец. исследования И. животных и человека стала впервые в работах К. Гроса (1899). И., по данным Гроса, возникает только у тех животных, врожденные инстинктивные формы поведения к-рых оказываются недостаточными для приспособления к изменчивым условиям существования; для них И. и есть такая форма жизнедеятельности, в к-рой происходит предварит. приспособление инстинктов к будущим условиям борьбы за существование. Грос. считал И. формой самоусовершенствования молодых существ, поэтому его теория носит назв. «Теория предупреждения». Существенную поправку в теорию Гроса внес К. Бюлер, к-рый считал, что стремление к И., к повторению одних и тех же действий поддерживается удовольствием от самой деятельности. Такое удовольствие он называл функциональным, а И. определял как деятельность, сопровождающуюся функциональным удовольствием и ради него совершаемую. Др. аспекты И. выделил голл. зоопсихолог Ф. Бейтендейк (1933). Он выделил 4 осн. особенности И., связывая их с характерными чертами поведения, свойственными дет. организму: ненаправленность движений; импульсивность; аффективная связь с окружающим; робость, боязливость, застенчивость. Анализируя возникновение И. в ходе эволюц. развития, он пришел к заключению, что И. распространена только у плотоядных животных, являющихся прирожденными охотниками, а из травоядных - только у обезьян, к-рых сближает с охотниками то, что формой добывания пищи у них служит схватывание предметов. Бейтендейк пришел к выводу, что И. всегда связана с к.-л. предметом, к-рый содержит много новизны и сам как бы играет с играющим. В противоположность Гро-су Бейтендейк считал, что в основе И. лежат не отд. инстинкты, а более общие влечения, находящиеся за инстинктами: влечение к освобождению, влечение к слиянию с окружающим и влечение к повторению. В признании первичности этих влечений Бейтендейк следует за 3. Фрейдом, считавшим всю жизнь и деятельность проявлением изначальных биол. влечений. Грос. и Бейтендейк, при определенном различии подходов, рассматривали И. животных как внеш. выражение глубинных инстинктов или влечений и отождествляли И. животных и человека. Они не видели качеств, отличия ребенка, развивающегося в обществе и усваивающего обществ. опыт, от детенышей животных, лишь приспосабливающихся к условиям существования благодаря наследственно-фиксир. видовому опыту. Особый интерес представляет иссл. Ж. Пиаже (теория преобладающего влияния И. на развитие дет. интеллекта, 1945), рассматривавшего И. (в связи с развитием символич. функции) как деятельность, в к-рой преобладают процессы ассимиляции ребенком окружающей действительности в соответствии с присущей детям эгоцентрич. позицией.

В отеч. марксистской лит-ре вопрос. о происхождении и содержании И. был поставлен Г. В. Плехановым. Игра, указывал он, есть «дитя труда, который необходимо предшествует ей во времени». Плеханов считал, что И. возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающих поколений к жизни в обществе. Необходимость ист. исследования для построения полноценной теории И. подчеркивал Е. А. Аркин. Разработкой теории И., выяснением ее социальной природы, внутр. структуры и значения для развития ребенка занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

Иссл. путешественников и этнографов, содержащие материал о положении ребенка в обществе, находящемся на относительно низком уровне ист. развития, дают достаточно оснований для гипотезы о возникновении и развитии дет. И. На ранних ступенях развития общества, когда осн. способом добывания пищи являлось собирательство с применением простейших орудий (палок) для сбивания плодов и выкапывания съедобных корней, И. не существовало. Дети рано включались в жизнь взрослых, практически усваивая способы добывания пищи и употребления орудий. Усложнение орудий труда, переход к охоте, скотоводству, мотыжному земледелию привели к существенному изменению положения ребенка в обществе. Возникла потребность в спец. подготовке будущего охотника, скотовода и т. п. В связи с этим взрослые начали изготовлять орудия (ножи, луки и стрелы, пращи, арканы и т. п.), являющиеся точными копиями орудий взрослых, но меньшего размера, специально приспособленные для детей. Возникли И.- у п-ражнения. Дет. орудия увеличивались вместе с ростом детей, постепенно приобретая все свойства орудий труда взрослых. Общество в целом чрезвычайно заинтересовано в подготовке детей к участию в будущем в самых ответств. и важных областях труда, и взрослые всячески содействуют И.-упражнениям детей, над к-рыми надстраиваются И.-с оревнования, являющиеся своеобразным экзаменом и обществ. смотром достижений детей.

С усложнением орудий труда и дальнейшим разделением труда в обществе дети постепенно исключаются из недоступных для них сфер производств. деятельности. Сложные орудия труда при уменьшении их размера для детей теряли свои осн. функции, сохраняя лишь внеш. сходство. Это привело к появлению сначала изобразит, игрушек, а затем игрушек, лишь напоминающих предметы, с к-рыми действуют взрослые. Возникает сюжетно-ролевая (или сюжетная) И. (см. Детские игры), в к-рой ребенок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую к.-л. действиям взрослых. Дети, предоставленные самим себе, объединяются и организуют свою особую игровую жизнь, воспроизводящую в осн. чертах обществ. отношения и трудовую деятельность взрослых. В ролевой И. воспроизведение предметных действий отходит на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение обществ. отношений и трудовых функций.

В индивидуальном развитии совр. ребенка И. имеет огромное значение. В ней формируется и проявляется потребность ребенка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом. И. есть практика развития ребенка, ведущая деятельность в дошк. детстве. Ист. развитие И. не повторяется. В онтогенезе хронологически первой является ролевая И., служащая важнейшим источником формирования социального сознания ребенка в дошк. возрасте. В ролевой И. ребенок отождествляет себя со взрослыми и воспроизводит их функции и отношения между ними в специально создаваемых им самим условиях. Характерную особенность игровых условий составляет замещение реальных предметов, с к-рыми действуют взрослые, игрушками, что имеет существ, значение для выделения ребенком социальных отношений между людьми. Ролевая И.- форма моделирования ребенком социальных отношений в тех проявлениях, к-рые ему доступны, и тем самым - их выделения. В этом заключается ее осн. функция и значение для развития личности ребенка в детстве. Содержание ролевой И. имеет важнейшее воспитат. значение. На это указывал уже И. М. Сеченов. Свою особу он ассоциирует со всеми проходящими через его сознание героями и со всеми их свойствами, сначала, разумеется, чисто внешними Сливая себя с любым образом, ребенок начинает любить все его свойства; а потом путем анализа любить, как говорится, только последние. Здесь вся моральная сторона человека» (Избр. произв., 1953, с. 106). Значение содержания И. для воспитания неоднократно подчеркивал К. Д. Ушинский: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величается на диване, принимает гостей, Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций свяжутся в одну обширную сеть, которая определяет характер и направление человека» (Собр. соч., т. 8, 1950, с. 439-40). Значение И. как важного средства воспитания формирующейся личности всегда подчеркивалось в сов. иед. теории.

Содержание ролевой И. реализуется ребенком во взятой им на оебя роли. Всякая роль содержит определенные правила поведения. Подчинение им составляет важнейший момент всякой ролевой И. С подчинением правилам связано удовольствие, к-рое получает ребенок в И. Эту связь впервые подчеркнул Выготский в форме парадокса: «Ребенок в игре плачет как пациент и радуется как играющий». Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется не привлекательностью ситуации, а правилами роли. Тем самым во всякой ролевой И. обязательно присутствует борьба с непосредств. импульсами, необходимость подчиняться взятой на себя роли, формируются формы произвольного поведения.

Весьма важно, что часто И. носит коллективный характер. Коллектив играющих детей выступает по отношению к каждому отд. участнику как организующее начало, санкционирующее и поддерживающее выполнение взятой на себя ребенком роли. В коллективной И. создается дет. сообщество, хотя и воспроизводящее жизнь взрослых, но живущее как самостоятельный, в известном смысле само деят. коллектив. Возникающие в ходе И. собственно игровые отношения и отношения по поводу И. оказывают своеобразное влияние на личность ребенка, в частности на развитие речи и навыков общения. Ролевая И., возникшая как особая форма удовлетворения потребности ребенка занять определенное место в окружающем его мире, преобразует эту потребность в конкретную ее форму - осуществлять деятельность, свойственную взрослым, деятельность общественно значимую и общественно оцениваемую. Поэтому И. имеет важное значение для формирования социальных потребностей ребенка, в частности для формирования готовности к шк. обучению.

Действия ребенка с заместителями реальных предметов в ходе развития И. сокращаются и становятся все более обобщенными, превращаясь в действия со значениями предметов. Это является существ, предпосылкой к формированию собственно умственных действий с опорой не на предметы, а на слова, являющиеся носителями предметных значений и, следовательно, важной предпосылкой перехода к собственно речевому мышлению. Уже в дошк. возрасте появляются и др. формы И., в частности И. с правилами, специально создаваемые взрослыми или передающиеся из поколения в поколение. Разнообразные дидактич. и подвижные И. способствуют развитию восприятия отд. вещей, наблюдательности, формированию обобщений и др. сторон интеллектуальной деятельности, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости и т. д.

В младшем шк. возрасте И. и ее роль в развитии постепенно отодвигается на второй план. Ведущей деятельностью ребенка становится учение. Ролевые И. приобретают иное содержание.

Большое распространение изучение игр и игровой деятельности получило за рубежом. Внимание ученых привлекают фундаментальные иссл. И. Хейзинги, Р. Кайуа, Ж. Жироду и др. о месте игрового феномена в культуре, в развитии цивилизации.

Сложности игрового феномена, многообразию игровых элементов в жизни детей соответствует множественность теоретич. подходов и рекомендаций. Наряду с когнитивной теорией Пиаже большое распространение имеет подход, предложенный Ш. Бюлер, выдвигающей на первый план развитие в игровой деятельности сенсомоторных процессов, а также концепция аффективного (эмоционального) значения игры Дж. Леви. Ведется поиск общей теории, способной объединить оба подхода.

В иссл. Ж. Шото и Р. Коэй прослеживается возрастная динамика игрового поведения детей. Так, данные Коэй (1985) подтверждают, что в игровом поведении ребенка дошк. возраста по-прежнему преобладает имитационная (сюжетно-ролевая) И. Кульминац. фаза строит.-конструктивной И. приходится на детей пяти лет, а уд. вес предметно-манипулятивной имитац. игры остается одинаково высоким у детей от 3 до 9 лет. В то же время в сравнении с данными М. Вилика (1936) совр. ребенок значительно больше, чем его сверстник 50 лет назад, играет в И. с предметами, предпочитая те, к-рые стимулируют подвижную И.

Разрабатываемые за рубежом программы приобщения детей к И. касаются в основном решения 3 задач: поощрение спонтанной И., включение в И. символики, стимулирование умственного развития. Вопросы социальной детерминации игровой деятельности ставятся узко - как влияние микросреды. Характер обществ. ценностей и идеалов не учитывается.

Внимание заруб. исследователей привлекает само деят. характер дет. И. как явление, доступное пед. влиянию. Описываемая через понятие «внутренний контроль поведения» само деят. И. предполагает овладение игровой стратегией, игровыми навыками, умением вести И. интенсивно и планово, проявлять свободную фантазию и подчиняться правилам реальной жизни (действовать в двух планах - реальчом и воображаемом: К. Бюлер, 1930; Деси, 1975, и др.).

Важное место отводится влиянию игровых групп на стимуляцию развития детей. Опираясь на иссл. Пиаже, Выготского, Эльконина, Дж. Ныосона и Э. Ньюсона и др., Коэй делает вывод, что возможность игрового общения со сверстниками оказывает огромное влияние на усвоение навыков социального поведения и стимулирует умственное развитие детей. В этой связи вызывают тревогу данные об уменьшении частоты совм. И. детей в 80-х гг. по сравнению с 40-ми гг. (К. Варне, 1971).

В США, Великобритании, ФРГ, Японии и др. выходят ежемесячные и ежеквартальные журналы, массовыми тиражами издаются пособия по И. Созданы Междунар. ассоциация в защиту дет. игры (Стокгольм), Междунар. совет по дет. И. и игрушкам.

Лит.: Плеханов Г. В., Письма без адреса. Письмо третье, Соч., т. 14, М., 1925; Аркин Е. А., Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры, М., 1935; Леонтьев А. Н., Психол. основы дошк. игры, в его кн.: Избр. психол. произведения, т. 1, М., 1983; У ш и н с к и и К. Д., Человек как предмет воспитания, т. 1, Соч., т. 8, М., 1950; Эльконин Д. Б., Психология игры, М., 1978; Выготский Л. С., Игра и ее роль в психич. развитии ребенка, ВП, 1966, № 6; Вопросы зоопсихологии, этоло-гии и сравнит, психологии, под ред. К. Э. Фабри, М., 1975; Groos K., Die Spiele der Tiere, Jena, 1896; его же, Die Spiele der Menschen, Jena, 1899; его же, Das Seelenleben des Kinders, В., 19?3 (в рус. пер,- Душевная жизнь ребенка, К., 1916); В u-h l e r K., Die Krise der Psychologie, Jena; B u у t e n d i j k F. J., Wesen und Sinn des Spiels, B., 1934; Piaget J., La forma-tion du Symbole chez lenfant, Nchat.- P., 1946; HuizingaJ., Homo ludens. A study of the playelement in culture, Boston, 1955; K o o i j R., G r o o t R., Thats all in the ca-me: theory and research, practice and future of childrens play, Rheinstetten, 1977; Hans J., The play of the world, Amherst, 1981; Kreuzer K. J. (Hrsg.), Handbuch der Spielpadagogik, Bd 1-2, Dusseldorf, 1983; С ha n an G., Francis H., Toys and games of children of the world, Barcelona - P., 1984.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Всем привет! Вы попали во вторую часть нашего обширного обзора настольных игр, которая посвящена весёлым карточным играм на нахождение соответствия для детей и их родителей.

Основная часть обзора, та, из которой вы сможете увидеть все наши игры по категориям и попасть во все остальные части обзора .

Если кратко – мы постарались собрать в нашем обзоре все самые весёлые и интересные настольные игры, в которые мы играем дома, или играли в гостях, или же просто слышали много восторженных отзывов.

Здесь же мы расскажем вам об интересных настольных карточных играх для детей, играх с парными и не только картами-картинками, с так называемыми «половинками».

Основные задачи игроков в этих играх: найди соответствие, найди пару, нужную половинку картинки или просто карту, которая, конечно же, поможет стать победителем.

По этому принципу эти игры и попали в этот раздел. Ибо, просто карточные игры (т.е. игры, состоящие из набора карт), имеются у нас и в других разделах обзора.

Игры настольные карточные на поиск соответствия о

Игра «Найди пару» – парные карточки или «Половинки»

Возраст : от трёх лет

Самый младший может играть на уровне остальных. Из всех представленных здесь игр – самая простая для малышей.

Интересность : интересная и детям и взрослым, но, пожалуй, ненадолго.

Эта игра, скорее, спокойная и умиротворяющая. Для чинного и душевного семейного времяпрепровождения.

Простая игра с карточками-картинками, разделёнными на две половинки, и кубиком.

Здесь понадобится внимательность плюс немного везения.

Правила просты. Бросаешь кубик, сколько точечек, столько и можно открыть карточек-половинок. Цель игры – собрать наибольшее количество целых картинок.

Мы придумали правила немного отличающиеся от предложенных: по очереди бросаем кубик, достаем соответствующее число половинок и выкладываем их перед всеми. Если нашлись пары – забираем себе. Если нет, – следующий игрок продолжает с оставшимися карточками.

Уж не знаю – почему, но эта игра, порою, «идёт» у нас даже лучше, .

За что-то мы её полюбили давно-давно и так до сих пор и не бросили.

Где купить :

Игра «Найда пару» в магазине My-shop

Игра «Кот в мешке» — собираем пару, играем в Мемо

Возраст :

От трех-четырёх лет. Маленькие игроки справляются, но при игре по классическим правилам карты в руках держать сложновато.

Интересность :

Простая, весёлая и очень интересная игра, подходящая для всей семьи с разновозрастными детьми.

Это маленькая коробочка с яркими и симпатичными карточками.

Каждая карта имеет пару кроме одной. Это и есть тот самый кот в мешке.

В эту игру, согласно правилам, можно играть тремя способами.

  1. Используются все карты. Игроки по очереди вытягивают у своих соседей одну карту и сбрасывают пару, если таковая получилась. Задача – сбросить все карты и не остаться с последней непарной (котом в мешке).
  2. Используются карты все кроме кота в мешке и ещё одной, которую убирают не глядя. Дальше правила такие же. Эта игра отличается тем, что никому не известно, какая карта не имеет пары.
  3. Убираем кота в мешке и играем как в игру «Мемори», стараясь запомнить, где лежат парные карты. Если удалось вспомнить и открыть за один ход две парные карты, игрок забирает пару себе.

Где купить :

Кот в мешке в Лабиринте

Кот в мешке в магазине my-shop

Весёлая карточная игра «Спящие королевы»

Возраст: От 6 -7 лет, но Маше тоже нравится!

Удивительная и удивляющая карточная игра! Когда открываешь её первый раз и видишь правила, становится страшновато от их количества.

Стоит же сыграть один раз, как обязательно втягиваешься в эту весёлую и яркую игру и предлагаешь, будто бы невзначай:

«Может ещё разок сыграем?!»

Такое неизменно произошло со всеми привлечёнными нами в игру.

Что самое интересное – наша самая младшая четырёхлетняя Маша тоже от всей души полюбила спящих королев. И это – несмотря на то, что в игре вообще-то нужно считать!

Да, кстати, игра очень хорошо тренирует математические способности детей и взрослых!

Игра состоит из карт-картинок, карт спящих королев и карт разменных карт, достоинством от 2 до 10.

Задача каждого игрока – завладеть нужным количеством спящих королев и не дать противнику сделать это раньше себя.

А вот и видео от компании-производителя «Стиль жизни» с правилами игры

Где купить

Королевы в картонной коробочке в My-shop

Королевы в жестяной коробочке в My-shop

Эти королевы спят в картонной коробочке на Озоне

Эти же — на Озоне в жестяной!

Игра Фиббер (Fibber) – игра для детей «верю не верю»

Возраст : от трёх лет

Малыши могут играть наравне со взрослыми. Есть одно явное неудобство – как и в «Коте в мешке» необходимо держать карты в руках.

Интересность : интересна для компании детишек, ну и для поклонников игру «верю не верю», конечно же.

Фибер ­– это игра в «верю не верю» для детей. Здесь есть поле, одна фишка, карты с повторяющимися изображениями и очаровательные носатые очки с возможностью надевания на них цветных колпачков.

Всем игрокам раздаются карты с изображением героев. Фишка перемещается по полю и указывает на определённого героя. Допустим, это – «привидение».

Теперь игрок, чья очередь ходить, должен не показывая отобрать произвольное количество карт, о которых он будет утверждать, что это всё – привидения.

Следующий ходящий за ним игрок может в этом поверить и тогда ход переходит к нему, или не поверить. В этом случае не поверивший игрок не глядя выбирает карту с «привидениями» и проверяет (Не верим? Проверим!) её. Если на ней действительно оказалось привидение, — карты достаются недоверчивому игроку, и на его нос водружается цветной колпачок. Если же там оказался кто-то иной – карты возвращаются обманщику вместе с колпачком-носом.

Задача игроков, как все уже поняли, остаться с самым коротким носом.

Где купить :

Фиббер на Озоне

Fibber в my-shop

Игра «Кто кого?» — игра на сравнение

Возраст :

От 3 лет во втором варианте игры, в первом – игроку необходимо знать цифры до шести и уметь их сравнивать.

Интересность :

Весело и интересно, прекрасно подойдёт для семейного досуга

Если вы в детстве любили играть в игру «пьяница», то первый вариант игры – она и есть. Только вместо классических игральных карт здесь – карты с животными. Каждому животному соответствует здесь цифра – «старшинство».

В первом варианте игры все карты текущего хода забирает тот игрок, чья карта самая старшая. Если же попадаются карты одинаковые по старшинству, то между ними происходит «спор».

Во втором же варианте – побеждает самый большой. Кто больше из животных можно определить по размеру круга в котором нарисовано животное.

Да! И, конечно же, стоит заметить, что игра эта, как и «Кот в мешке», помещена в небольшую коробочку, потому подходит в качестве игры в дорогу.

Где купить

Игра «Кто кого?» в Лабиринте

Игра «Кто кого?» в My-shop

Игра «Уно» – детская карточная игра

Возраст : от шести лет

Интересность :

Интересная игра с картами для детей, начиная от младшего школьного возраста, и взрослых

Вы ещё не слышали про «Уно»?

Тогда мы идём к вам!

«Уно» это – такая карточная игра. И цель игры тут незамысловатая – поскорее скинуть все карты, для того чтобы все очки, оставшиеся у противников, записали на тебя.

– Скучно как! – сразу пожмёте вы плечами.

Так, да не так!

В «Уно» карты необычные.

У карт «Уно» имеется цвет, стоимость, и функциональное значение. Применив правильную карту в нужное время в нужном месте, вы можете в корне изменить планы противников, направление хода, и… много чего ещё.

В этой игре нужно быть внимательным и бдительным, предусмотрительным и даже вежливым!

Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.

Игра имеет грандиозное значение в развитии цивилизации. Можно сказать, что цивилизация «выросли» из игры.

Игра является мощным средством в:

1. Социализации личности (социализация-процесс освоения и вхождения человека в социум, изучения ценностей этого социума).

2. Восстановлении жизненных сил (рекреации).

3. Обучении и повышении квалификации (деловые игры) Также игра является средством коррекции физического и психического развития и средством корректировки межличностных отношений. Итак, определение понятия «игра» звучит следующим образом.

Игра - это:

1. Выполнение каких-то условных заданий в условном времени и пространстве.

2. Лицедейство, представление.

В обычном понимании игра - это обозначение правил, атрибутов и т. д., необходимых для выполнения каких-то действий (это определение носит пассивный характер). Игра требует интеллектуальных и физических усилий для своей реализации. Эти усилия по реализации игры называются игровой деятельностью.

Итак:

Игровая деятельность - это усилия, направленные на реализацию правил и условий игры и игровых заданий.

Существует несколько основных признаков игровой деятельности:

1. Имеет добровольный характер;

2. Непродуктивна

3. Проходит по правилам, которые регламентируют ее;

4. Всегда сопряжена с напряжением (интеллектуальным, физическим).

Чем больше напряжение, тем больше значимость победы и участия (призов), тем больше кайфа от игры, тем сильнее эффект самоутверждения человека в игре. Последняя позиция особенно актуальна. Именно самоутверждение является главным ведущим стимулом в игре (особенно в играх на телевидении) Говоря о напряжении, важно отметить, что оно должно быть обязательно адекватно аудитории.

Ведущие признаки игровой деятельности.

Игра - сбор понятий, правил и положений, определяющих поведение игрока.

Игровая деятельность - это физические, интеллектуальные и эмоциональные усилия, направленные на выполнение игровых заданий.

Эта деятельность обладает своими особенностями, формальными признаками.

Ведущие признаки игровой деятельности

Проходит по правилам, в ряде случаев существует диктатура правил.

Добровольна и свободна, т.е. человек участвует в игровой деятельности по собственному желанию. Стимулы: стремление к самоутверждению стремление к подражанию стремление получить приз. Игра не продуктивна, она ничего не производит. (Вернее, можно сказать, что продукт игры - наслаждение ее процессом. Конечный результат - развитие реализуемой в ней способности) Игровая деятельность проходит с определенным напряжением, в нем - основа удовольствия. Чем выше напряжение, тем больше удовольствие. Напряжение говорит нам о статусе участника (н.р. олимпийские игры). Статус победителя. Эмоциональная приподнятость в период игровой деятельности, состязательность, соперничество, конкуренция.


Игровая деятельность проходит в условиях воображаемой ситуации и не связана с реальными поступками, но чувства игроков, участников настоящие!!! При методически грамотном подходе к организации игры игровая деятельность может оказывать следующее воздействие на личность: Рекреационная (снятие или уменьшение эмоционального, физического, интеллектуального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему активным умственным трудом, физическим трудом, сильными переживаниями и т.п. Игра стимулирует органы ранее бездействующие и тем самым восстанавливает равновесие его сил.) Физическое развитие личности

Психическое развитие (коллективная эмоция, навыки работы в команде, психологическая совместимость, навыки самоконтроля и самооценки, формирование воли, целеустремленности, способности человека держать удар). Профориентационная работа. Корректирующее воздействие как средство коррекции личности и межличностных отношений. (Игра вводит в реальный контекст сложных человеческих отношений. В игровой деятельности существуют абсолютно реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Игра способствует развитию коллектива) Игра - как средство социализации личности. (Ребенок знакомится со средой, осваивает богатства культуры, формируется как личность, что позволяет ребенку функционировать в качестве полноправного члена детского или взрослого коллектива)

Ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет. Игра для ребенка - активное средство воспитания и самовоспитания. В ходе игры ребенок изучает, осознает окружающий мир. Игра - широкий простор для проявления своего «я», личного творчества, самопознания и самовыражения.

Для ребенка игра - путь поиска себя в коллективе сотоварищей, в целом в обществе, во вселенной; в игре решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. Т.е. познается и приобретается социальный опыт взаимоотношения людей.

1. Игра - как лицедейство (изобретение кого-то или чего-то, с целью удовольствия)

2. Игра - как преодоление препятствий с целью выигрыша.

Игра - это свод правил, определенных отношений между игроками, их поведение и использование атрибутов.

С этой позиции понятие «игра»- пассивна (в коробочке лежит или еще где-то).

Активная игра - игровая деятельность - это физические, интеллектуальные или эмоциональные данные, направленные на выполнение игровых заданий.

Игра отличается от всех других видов деятельности.

Виды игр и их классификация .

По мнению, Шмакова большинству игр присущи главные черты:

- свободная развивающая деятельность , предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата (процедурное удовольствие);

- творческий, значительно импровизированный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

- наличие прямых или косвенных правил , отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

К. Гросс подразделяет: боевые (физические и духовные), любовные, подражательные, социальные.

А. Гомм выделяет игры драматические и игры, построенные на «ловкости и удаче»; игры свадебные, игры, построенные на ухаживании и любви; игры «в крепость»; погребальные игры; земледельческие; торговые, религиозные; табу; природные; игры с угадыванием; колдовством; жертвоприношением, подражание спорту; подражание животным; игры с ведьмами и похищением детей; рыболовные; борьба и состязание; игры с пением и танцами; игры в прятанье и поиски; чехарда; жмурки; фанты; игры с мячом и т.д.

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.

В педагогике принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. В свою очередь, сюжетные игры делятся на ролевые, «режиссерские» и игры-драматизации»: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических и подвижных игр, а также развивающих: интеллектуальных, музыкальных, игры- забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты. Правила в них существуют неявно. Они - в нормах поведения воспроизводимых героев: доктор сам себе не ставит градусник, пассажир не летает в кабине летчика.

Рассмотрим основные компоненты ролевой игры : тема и содержание - отображаемая в игре область действительности. Воображаемая ситуация - образ игры, ее модель, возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия. Сюжет - последовательность воспроизводимых действий детьми, событий, отражающих тему и конкретизирующих содержание игры. Ролевые игры подразделяют на собственно ролевые, игры- драматизации, режиссерские игры. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники, карнавалы, строительные, конструкторские игры и игры с элементами труда.

Режиссерские игры - игры, в которых ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников: за всех зверей в зверинце, за автомашины, трамвай, пешеходов на улице, за солдатиков и т.д. Режиссерские игры могут быть и групповыми. В таких играх особенно интенсивно накапливается опыт согласования замыслов и сюжетных действий.

Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели. Основные особенности подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Отсюда и высокая динамика взаимоотношений: все время стремится создать себе и товарищам по команде выгодное по сравнению с « противником» положение. В них включается различные командные эстафеты, первенство по народным играм, чемпионат мяча и скакалки.

Получили широкое распространение комплексные виды соревнований: в Белоруссии родилась «Спортландия» (страна сильных, ловких, находчивых, умелых), в Волгограде - «Веселые старты», в Архангельске - «Майская эстафета». Соревнования, проводимые между классами, школами, оздоровительными и летними лагерями собирают много зрителей. Игровые задания в их адрес позволяют сделать эти соревнования еще более массовыми.

Дидактические игры - разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:

Предметны е - в основном это дидактические игрушки и материалы,

- настольно-печатны е - игры, основанные на подборе картинок по принципу сходства их сложения из частей целого (на примере, разрезанные картинки). Развивая логическое мышление, настольно-печатные игры несут и важную познавательную нагрузку: знакомят детей с представителями животного и растительного мира, с назначением предметов быта, с техникой, сезонными явлениями природы и т.д.

- словесные игры включают в себя большинство народных игр. Сюда относятся многие игры упражнения, воображаемые игры путешествия, игры-загадки, игры-предположения (в них дети оперируют представлениями, самостоятельно делают выводы и умозаключения).

Иногда дидактическая игра рассматривается слишком узко - лишь как средство интеллектуального развития ребенка. Однако игровая форма обучения активно применяется для реализации задач и трудового, и эстетического, и эмоционально-нравственного воспитания.

Можно выделить игры в самостоятельные типовые группы:

1. П о форме:

Собственно игры всех видов; игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действа; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации;

Соревнования, состязания, противоборства, соперничества, конкурсы, эстафеты, старты;

Свадебные обряды, игровые обычаи;

Мистификация, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.

В досуговой практике детей и взрослых сложились и утвердились наиболее структурно оформленные игровые модели, такие; как КВН, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», имеющие сюжетное пространство, ярко выраженную форму.

2. По времени проведения.

Такие игры называют сезонными или природными (зимние, весенние, летние, осенние), их различают по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).

Зимние игры: на снеговой площадке, на лыжах, на санках, на льду.

Проводятся соревнования на меткость, быстроту, эстафеты, например: «Взятие зимнего городка»

Летние игры: на площадке, на асфальте, на пляже, на воде, на поляне, во дворе, например, «Ходули», «Классики».

3. По месту проведения . Это настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые игры. Игры на воздухе, игры на местности (в лесу, в поле, на воде), игры на празднике, игры на эстраде.

4. По содержанию (фабула, тема, интрига, задача игры) игры с готовыми правилами различают следующим образом: спортивные, подвижные, интеллектуальные, строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные (психологические игры- упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые и т.д. По содержанию «вольные» (свободные), которые отражают: военные, свадебные, театральные, художественные; бытовые игры в профессию; этнографические игры. Есть позитивные социально-этические игры и асоциальные (игры на деньги и вещи, корыстные, криминальные игры, опасные для жизни, игра азартные).

Игры-догонялки (ловилки) простые и усложненные;

Игры с поиском играющих или предметов;

Игры с быстрым нахождением своего места;

Игры хороводы;

Игры с сопротивлением и борьбой;

Игры с метанием мяча лаптой;

Игры с катанием и метанием предметов (камней, палок, костей, чурок, городков);

Игры - эстафеты;

Игры- аттракционы;

Игры-розыгрыши и т.д.

5. По составу и количеству участников:

По возрасту, полу, составу, количеству участников.

В этом плане практикуются игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также игры взрослых людей. Объективно существуют игры мальчиков (подростков, юношей, мужчин) и игры девочек, девушек, женщин. В названных играх особые традиции, особые правила. По количеству участников различаются одиночные, индивидуальные, парные, групповые, командные, массовые игры.

6. По степени регулирования, управления :

Игры, организованные взрослым или затейником,

Стихийные, импровизированные, экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти детей (вольные, свободные, естественные, самодеятельные, самостоятельные).

7. П о наличию или отсутствию необходимых для игры аксессуаров (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов). Различаются игры без предметов и с предметами (с мячом, веревкой, жгутом, обручем и т.д.); компьютерные игры; игры - автоматы; игры - аттракционы и др.

При написании и построении игровой программы всегда учитывается тема, цель и задачи; технология игровых программ, учитывается и специфика возрастных особенностей, например дошкольника, младшего школьника, подростка и т.д. Для того чтобы игра прошла более интересно и увлекательно, это следует знать и учитывать каждому сценаристу, педагогу либо организатору.

Аннотация к мультимедийному пособию «Найди недостающий фрагмент»

Одним из важных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане, умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям, контролировать свое поведение и получаемый результат. От внимания зависит то, насколько точным и детальным будет процесс восприятия, насколько будет прочна и избирательна память, насколько продуктивна мыслительная деятельность.Оптимальным возрастом для развития внимания является средний дошкольный возраст.

Мультимедийное пособие «Найди недостающий фрагмент» предназначено для детей 4-5 лет.

Цель пособия:

  • Развитие зрительного внимания, его произвольности и сосредоточенности;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие целостности восприятия;
  • Развитие памяти;
  • Развитие речи;
  • Развитие познавательной активности.

Необходимое оборудование: интерактивная доска, стилус, проектор, ноутбук.

Детям дается следующая инструкция: выберите, пожалуйста, их трех фрагментов тот, который вырезан из картинки.

Дети нажимают на выбранную картинку, с помощью стилуса,в случае правильного ответа на экране появится, прыгающий на хвосте, Тигра.Для того чтобы перейти к следующему заданию, необходимо нажать на кнопку «Далее». В случае ошибки, есть возможность убрать неправильный фрагмент на место, нажав на кнопку «Стереть», и попробовать выполнить задание еще раз.

В ходе выполнения задания дети вспоминают,из какой сказки взята картинка. После чего составляют, с опорой на картинку, предложения.

В целях профилактики снижения зрения, после каждых двух картинок, ребята выполняют зарядку для глаз. Зарядка состоит из двух частей: в первой нужно быстро поморгать обоими глазами, а во второй части подмигивать соседям то одним глазом, то другим.

Данное мультимедийное пособие включается в НОД кружка «Развивайка», направленного на развитие психических процессов и мелкой моторики, как одно из заданий. Продолжительность непрерывного использования игры 5-10 минут.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Волшебство на зимней полянке»

Образовательные задачи:

Повышать уровень интеллектуального развития

Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания

Развивающие задачи:

Развивать внимание и быстроту реакции

Развивать зрительное и слуховое восприятие

Развивать зрительную память

Развивать двигательное воображение и координацию движений

Развивать логическое мышление

Развивать целостность восприятия

Развивать речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Оборудование:

Колокольчик, мягкие игрушки (6 штук), презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, магниты, геометрические фигуры разных цветов, разрезные картинки, снежинки, «волшебная палочка», музыка для релаксации, подвижная музыка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашей встрече!Кто мне скажет, какое сейчас время года? Как вы догадались? Я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее сыграть?

Игра «Метель»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, поднятие эмоционального фона.

Психолог: Поиграть в эту игру нам помогут бубенчики и маракасы. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки. Звук маракасов, говорит нам о том, что ветра нет, и мы с вами тихонько опускаемся на землю (приседаем). Звук бубенчиков говорит нам о том, что начинается метель и нам нужно очень быстро «летать» по залу.

Психолог: Какие же вы молодцы. Все выполнили правильно. Ребята, была такая сильная метель, что мы не заметили, как оказались на волшебной зимней полянке. Посмотрите, нас уже встречает снеговичок.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Психолог: Посмотрите, какой сугроб. Давайте посмотрим, кто же в нем спрятался. Давайте назовем этих животных. Хорошенько запоминайте, кто прячется за сугробом. Теперь закрывайте глазки и не подсматривайте. (Психолог меняет местами игрушки)

Открывайте глазки. Кто скажет что изменилось? (Дети отвечают) Снова закрывайте глазки и не подсматривайте. (Психолог убирает одну из игрушек). Что теперь изменилось? (дети отвечают) Закрывайте глазки еще раз. (Психолог добавляет 2 игрушки). Ребята, что же теперь изменилось? (Дети отвечают)

Какие же вы молодцы! Запомнили всех друзей снеговика.

Дыхательное упражнение «Вьюга и сугроб»

Цель: обучение детей приему расслабления и снятие эмоционального возбуждения.

Психолог: Ребята, мы с вами снова превращаемся в красивые снежинки. Начинается вьюга, мы с силой раскачиваемся из стороны в сторону с поднятыми вверх руками- все наши мышцы напряжены. Вот ветер стих, из снежинок получился большой сугроб. Снежинки замерли и расслабились. Мы садимся на пол, как удобно, наши мышцы расслаблены.

Игра «Найди недостающий фрагмент»

Психолог: ребятки, а сейчас я вам предлагаю посмотреть на доску. Кого вы на ней видите? (дети отвечают) Правильно, Емелю. Кто мне скажет, из какой он сказки? (дети отвечают) Верно, «По щучьему велению». Кто-то вырезал из нашей картинки фрагмент и перепутал его с другими. Посмотрите внимательно на доску и выберите, пожалуйста, из трех фрагментов тот, который вырезан из картинки. (Дети выбирают фрагмент и с помощью стилуса восстанавливают картинку) Правильно ли мы подобрали картинку? Тигра очень рад, значит, мы выполнили задание верно. Чем же занят Емеля на картинке? (Дети отвечают) Да, действительно, он поймал щуку. А что же было дальше? (Дети отвечают)

(Следующий слайд по аналогии с предыдущим.)

Ребята, давайте поморгаем глазками как собачка на доске. Хорошо, а теперь подмигните по очереди соседу справа, затем соседу слева. Замечательно, молодцы!

Игра «Кто лишний»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.

Психолог: Выберите из шкатулочки любую геометрическую фигуру, которая больше нравится. А теперь разбейтесь на пары, по цвету фигур. Каждой нужно будет собрать свою картинку и назвать, кто на ней изображен. (Дети собирают картинки и говорят, что на них изображены: заяц, медведь, лось и белка.Самостоятельно вывешивают изображения на магнитную доску.) Ребята, скажите, пожалуйста, какая картинка лишняя? Объясните свой выбор. (Беседа с детьми о каждом изображении, наводящие вопросы в случае неправильного ответа)

Игра «Снежинки»

Цель: формирование ориентировки в пространстве, развитие ловкости и внимания.

Психолог: Посмотрите, на нашей волшебной поляне появились снежинки. Пока звучит веселая музыка, мы двигаемся между снежинок. Как только музыка прекращается, каждый должен взять в руки по снежинке. Тот, у кого нет снежинки, выбывает из игры и вместе со мной поддерживает оставшихся ребят. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Релаксация «Ледяные фигуры»

Цель: снятие напряжения, расслабление.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Мышечное напряжение - фигуры, расслабление – лужицы). Зима, ночь, во дворе ледяные фигуры. Какие красивые, будто хрустальные! Динь - дон! (дотрагиваемся до детей). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают, растекаются лужицы… Снова вечер, снова ночь, снова встали сказочные ледяные фигуры. Динь - дон! Но настало утро, медленно тают фигуры. Снова лужицы во дворе. Хлоп! Все исчезло! Мы снова дети в группе.

Рефлексия

Психолог: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас мы по кругу будем передавать волшебную палочку. Тот, у кого она в руках, расскажет нам, что же ему больше всего понравилось, что у него сегодня получилось особенно хорошо. (Обязательно выполнение правила: когда говорит один – остальные слушают, не прерывая говорящего.)

Психолог: (После того, как все высказались.) Давайте поаплодируем друг другу. До новых встреч!