Как называются точки на домино. Описание набора домино

Научится играть в классическое домино козёл не так уж и сложно, как это может показаться. Всё что нужно сделать так это подробно прочитать правила игры для начинающих что здесь написаны. Инструкция с правилами проиллюстрирована фото-примерами, так правила намного легче воспринимать. После прочтения этой статьи у вас не будет возникать вопроса «Как играть в настольное домино?»

Сколько должно быть костей в наборе домино

Количество костей в одном наборе домино должно быть 28 штук. В китайских домино костей больше, а в классическом домино в коробке ровно 28 штук костяшек. Кстати, многие ошибочно спрашивают сколько в комплекте фишек, доминошек, правильно называть кости, камни или просто домино.

Это парные кости с одинаковыми числами точек с обоих сторон, в наборе с 28 костей дублей должно быть 7 штук: 0–0, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5, 6–6.


Сколько дублей в домино - 7 штук.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости
Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

2 Берем домино
Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино.

По сколько домино раздавать на игрока?
Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока - берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока - берут по 5 костей каждый;

Базар - это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

3 Первый ход
Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее. На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

4 Второй ход
После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить?
Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

5 Конец игры
Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

Подсчет очков

Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков. Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков. После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков.

Какая кость сколько дает очков?

  • Пустышка или пусто-пусто (0–0) - считают за 25 очков;
  • Кость 6–6 - считают за 50 очков;
  • Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 - это 5 очков, кость 6–4 - это 10 очков, 3–5 - это 8 очков и т.д.

Что означает рыба в домино?

Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино.

Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

Сыну вчера подарили домино, а в нем, почему-то не оказалось инструкции и правил игры. Пришлось искать в Интернете и разбираться самим.

Оказывается, что разновидность игры в домино под названием «Козел» — самая популярная. Ее даже можно назвать классикой домино. Этот вариант привлекает игроков своими простыми правилами, вызывает положительные эмоции. Особенно интересно играть, если собирается 4 человека.

Давайте попробуем вместе изучить правила игры в домино «Козел».

Комплектация набора

В комплект игры входят 28 уникальных костей:

0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 0-5, 0-6
1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6
2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6
3-3, 3-4, 3-5, 3-6
4-4, 4-5, 4-6
5-5, 5-6
6-6

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6) называются дублями.

В игре могут участвовать от двух до четырех человек.

Суть игры в домино «Козел»

В игре используется описанный выше набор костей с определенным количеством нанесенных точек. Самое меньшее значение на костях– 0, самое большое – 6. На каждой кости по два значения.

В процессе раскладки домино «Козел» участники выкладывают на стол кости таким образом, чтобы количество точек с одной стороны совпало со значением количества точек на кости, уже выложенной на столе.

Выигрывает игрок, который первый избавился от всех принадлежащих ему костяшек.

Как играть в домино «Козел»?

Игра в «Козла» делится на несколько этапов. В начале каждого из них игроки берут вслепую на руки по семь костей.

Если игроку попадет пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости перетягиваются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся кости «взакрытую» отодвигаются на край стола, они называются «базар». К нему обращаются, если на руках нет кости с нужным числовым значением для выполнения хода.

Ход игры

Первый ход принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого есть дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ходим с кости с наименьшей суммой очков: 0-1, 0-2, и т.д.

Ход передается по часовой стрелке. Следующий по кругу игрок должен положить кость с 1-й точкой с одной стороны, например 1-3 (при условии, что первой на стол положили кость 1-1).

То есть каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар» и вслепую вытягивает по одной из отложенных лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. За один ход можно брать неограниченное число костей с базар, пока они не закончатся.

В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой он может играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Первый этап игры заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Тогда первый ход на следующем этапе совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением с одной стороны и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 0-2, 1-2, 2-6, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 5-2, а с другой - костью 2-4. Это «рыба».

Подсчет очков

Если первый этап игры закончился «рыбой», игроку с наибольшей суммой очков на руках добавляются все очки других игроков.

А вообще выигравшим в игре является тот, кто первым выложит все свои фишки на стол. Проигравшим – у кого на руках остались кости.

Если очередной этап игры заканчивается не «рыбой», а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Если у игрока на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий этап игры. Если на следующем этапе игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий этап. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в игре более 12 очков - то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в одной игре будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных партий 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

История домино уходит своими корнями в древние времена. Впервые игра костями с нанесенными на них точками возникла в Китае и Индии. После этого в 18 веке она была завезена в Европу, а именно в Италию. После этого возникло много вариаций данной игры. С правилами наиболее известных и популярных вариантов я Вас сейчас и ознакомлю!

Общие правила домино

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Правила игры домино “Козел”

“Козел” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в домино.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

“Морской козел”

Это вариация игры “Козел”, которая по праву считается более динамичной. Также, как и в обычном “Козле” в игре участвует 2-4 человека. В случае четырех человек они играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Игрок, набравший 125 очков, объявляется победителем
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»).
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козёл» называется «лысый».
  • Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»).
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 - 75 очков.
  • Если игра окончилась и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба».
  • Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется - «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой).
  • Если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого - более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто».
  • Если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
  • Если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списаной.
  • Если с трёх попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник.
  • Ситуация когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется - «яйца».
  • «Яйца» разыгрываются начиная с 1-1.
  • Если «яйца» не были разыграны с трёх попыток, они считаются протухшими.

Спортивное домино

По спортивному домино проводятся соревнования. В том числе и чемпионаты мира.

В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • Заходы по очереди.
  • Костяшки устанавливаются на подставки.
  • Играется определённое количество раздач (замесов) кратное четырём (4,8,12 и т. д.).
  • Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики) (Блоха)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4, командная игра 2 на 2. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, перекрытый с обоих сторон, объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Партию начинает тот, у кого 3-2 .

В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую и так до конца партии, к тому-же, можно ходить не обязательно дубль, можно положить камень 6-4 или 3-2 и сразу записать в свой актив 10 или 5 очков соответственно. Очки начисляются следующим образом:

  • Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5.

Например:

  • первый перекрытый дубль 4-4, 6 на одном конце и 3 на другом конце.
  • Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 15 очков (6 + 6 + 3 = 15).
  • Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 20 очков (6 + 6 + 3 + 5 = 20)

Игрок, который остаётся с камнями списывает набраные очки. Например:

  • осталось два камня 6-4 и 5-3 в сумме 18 значит списывается 15 (округление идёт в меньшую сторону), если очки ранее не были набраны то соответственно списывать нечего, долгов в этой игре нет. В командной игре, 2 на 2, очки набираются и списываются на двоих.
  • Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Партия идёт до 225 очков и состоит из нескольких игр как правило это 10-15. Если оба игрока набрали по 225 и более, считается ничья. В этой игре удобно использовать бухгалтерские счёты.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу , то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы . Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).

Я перечислил основные разновидности этой замечательной настольной игры. Попробуйте поиграть во все вариации, и потом решите, какая Вам больше по душе!

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.

Наверняка, многим с детства знакома игра - домино. Скорее всего, не раз видели, как бабушки и дедушки за столиками у подъездов «режутся» целый день в эту игру. Чем же она так интересна? Откуда она появилась? Сколько фишек в домино? Попытаемся сегодня ответить на все эти вопросы.

История домино

Домино считается одной из разновидностей игры в кости. Считается, что родоначальником всех игровых костей является Индия. В те времена костяшки для игры вырезались из ценных пород древесины. Позволить себе играть в такую игру могла только богатейшая прослойка общества, знать.

Через некоторое время домино и кости стали игрой общедоступной. Сколько фишек в домино было в те времена - никому не известно. Различные источники описывают правила игры и состав домино по-разному. В Китае, к примеру, было более пятидесяти различных костей, в том числе и разноцветные варианты. Кости были не просто набором точек, как в настоящее время. Китайские умельцы делали невероятной красоты кости с изображением животных, иероглифов и т.д. Кстати, именно от китайского домино произошла популярная сегодня игра «Маджонг».

В 18 веке кости «переезжают» в Италию, где их внешний вид и количество претерпевают некоторые изменения. Фишки становятся чуть короче, их количество тоже уменьшается. Итальянцы лишают кости дубликатов, рисунков и оставляют семь фишек и дополнительные кости «пусто».

Набор домино

Итак, давайте разберемся, как же сейчас выглядят современные кости в домино, сколько должно быть фишек в домино. Кости для домино представляют собой слегка удлиненные пластины, на которые нанесены точки. Каждая пластина имеет свое количество этих точек. Всего в стандартном наборе содержится 28 пластинок. Как правило, современное домино изготавливается из пластика. Более дорогие варианты - из древесины, драгметаллов или костей животных.

Если говорить о китайском домино, которое является родоначальником западной версии игры, то оно немного отличается от привычного нам. Сколько фишек в домино в Китае? Китайцы играют в домино, которое состоит из 32 костей. Причем, у них отсутствуют фишки «пусто». Вместо них используются несколько дополнительных дубликатов.

Правила игры

Правила игры довольно просты. Участие принимают от двух до четырех человек. В зависимости от количества игроков берется разное число костей. Сколько фишек берут в домино, если играет два человека? - семь. Сколько фишек, если играет четыре или три человека? - пять. Оставшиеся кости остаются «на базаре», откуда игроки, в случае необходимости, могут их брать по одной.

Итак, каждый из игроков набрал себе необходимое количество костей. Первым ходит тот, у кого в руках большой дубль. Дубль - доминошка с одинаковым количеством точек 6-6, 5-5 и т.д. Если ни у кого нет дублей вообще, то право первого хода у игрока, который имеет косточку с самым большим числом очков.

Далее игроки выкладывают по очереди фишки, составляя цепочку. Каждая следующая кость должна иметь край с количеством точек, совпадающим с предыдущей. Если на концах змейки нет костей с тем числом точек, что имеются у вас, следует идти «на базар».

Многие новички думают, что нужно выставить столько, сколько доминошек в домино всего. Нет. Смысл игры и победы заключается в том, чтобы быстрее закончить выставлять свои фишки. Как только один игрок выставил последнюю игровую кость, игра прекращается.

Подсчет очков

После того как победитель выставил свою последнюю фишку, игроки начинают подсчитывать очки. Как правило, перед началом игры все договариваются, до какого конкретно числа в общем счете будет длиться игра. Обычно игра длится до ста или двухсот очков, но возможны и другие варианты. В зависимости от оговоренного числа меняется и длительность игры.

Бывают случаи, что у всех игроков нет фишек, чтобы закрыть имеющиеся на столе. Этот вариант окончания игры называется «рыба». Здесь победителем будет игрок, который ставил фишки последним или тот, у кого на руках осталось меньшее количество очков.

Разновидности игры

Итак, мы уже знает, откуда появилась эта игра, как в нее играть, сколько фишек в домино и как они выглядят. Но существует несколько разновидностей домино, правила в которых меняются.

Самыми популярными в России являются варианты: "Козел", "Осел»", " Морской козел", "Телефон". Эти варианты отличаются друг от друга количеством допускаемых к полю игроков, разными способами подсчета очков. К примеру, в «Козла» каждый сам за себя, а «Морской козел» предусматривает игру парами.

В Англии более популярна игра в домино под названием «Маггинс». Здесь игра начинается не с привычного нам «дубля», а с любой кости. Счет ведется строго до двухсот очков.