Сценарий квеста В поисках осени.docx - Сценарий квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени. Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы Квест на тему осень в детском саду


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Форма проведения: Квест - игра
Тема: «Дары осени».
Составила:
воспитатель Кравец Н.В.
г. Югорск 2016
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе
Форма проведения: квест – игра. Тема: «Дары осени».
Цель игры:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи: создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: коллекции по тематике проекта, выставки творческих работ по тематике проекта, книги по теме.
Предшествующая работа: проектная деятельность по теме «Осень»
Средняя группа № 5 «Мультяшки»- «Эх, грибочки хороши!» воспитатели: Заика А.А., Харизова Л.Н.
Старшая группа №11 «Звездочеты» - «Что такое листопад?» воспитатели: Петушкова Л.А.,Лучкина Н.Л.
Подготовительная группа № 9 «Солнышко» - «Перелетные птицы» воспитатели: Власова О.П. Дурнева О.Н.
Подготовительная группа № 10 «Мотыльки» - квестеры; воспитатели: Кравец Н.В.. Никитина Я.В..
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи

(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу
Формирование готовности к совместной деятельности
Развивать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом
Продолжать учить узнавать предмет (место) по описанию
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывая интересы и чувства других детей *В подготовительную группу «Мотыльки» входят гости и координаторы.
*Организационный момент.
Воспитатель – Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель – И гостя нашим улыбнемся.
Воспитатель – Ребята, кажется, у нас еще гости.
*Звучит музыка, в группу входит Осень с корзинкой.
Осень – Здравствуйте, ребята. Я вновь у вас в гостях. А пришла я к вам неспроста – принесла в подарок картинку с сюрпризом.
*Снимает платочек с корзинки, там – конверт.
Осень – Ой, но это не мой сюрприз. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Осень читает содержимое письма)
*На конверте (изображение Кикиморы) написано:
«Детям группы «Мотыльки» от Кикиморы.
Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!
То, что Осень вам несла, у нее я забрала!
Картинку вмиг разорвала и по саду разнесла!

Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!
Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!
Воспитатель – Ребята, вы поняли, что произошло? (ответы детей) Заглянем в конверт, там должны быть подсказки, где найти части картинки.
Задание №1: А, сейчас пойдете туда,
Где праздник, весело всегда,
Где танцуете, поете, интересно вы живете
Куда же дети вы пойдете? (в музыкальный зал)
Воспитатель – А помните, о чем писала нам Кикимора? (ответы детей)
Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
Осень – Ребята вы должны побывать во всех указанных Кикиморой местах, выполнить все задания и вернуться в группу «Мотыльки». Я вас буду здесь ждать.
Коммуникативная деятельность

Коммуникативная
Коммуникативная игра
Сюрпризный момент
Игра «Найди по описанию»

Сборник коммуникативных игр
«Звуки осени» муз.альбомКорзинка, письмо с конвертом, маршрутные листы с заданиями
Создан положительный эмоциональный настрой, дети готовы к совместной деятельности
Продолжает развиваться умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывать интересы и чувства других детей

ЗОНА КВЕСТ № 1
Логопед Ольга Федоровна Терентьева
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы

(4.6 ФГОС ДО)


Активизировать внимание детей, закрепить знания о дне недели, месяце и времени года
Продолжать развивать связную речь детей на основе беседы по иллюстрации «Осенний букет», закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, развивать воображение детей
Развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с движениями рук, память, внимание
Учить составлять опорную карту, воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Закрепить навыки словообразования
Развивать умение работать в команде, распределять обязанности
Закрепить порядковый счет, закрепить, развивать умение составлять слово из букв

Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в музыкальный зал? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).



Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. «Составить мнемокарту». Поторопитесь!
Координатор: Как же нам выполнить это задание? Может логопед Ольга Федоровна нам поможет?
Квестеры заходят к логопеду, здороваются, рассказывают, что у них произошло.
Логопед: Конечно, я с радостью вам помогу, ребята. И предлагаю составить мнемокарту по пальчиковой гимнастике. А о чем будет наша пальчиковая гимнастика, вы узнаете с помощью иллюстрации-подсказки.
На магнитной доске закреплена картина закрытая листом. Отвечая на вопросы, дети открывают по одной части листа.
- Какой сегодня день недели?(Четверг)
- Какой месяц?(ноябрь)
- Какое сейчас время года?(осень)
Логопед: Теперь я предлагаю вам рассмотреть
картину.
- Что вы видите на иллюстрации?
- Какое время года здесь изображено?
- Как вы думаете, в какой месяц художник нарисовал эту картину?
- Что самое яркое на иллюстрации?
- Что можно сказать о листьях, какие они?
- Каких красок больше?
- Что делают дети?
- Для чего они собирают листья?
- Как мы можем назвать иллюстрацию, на которой дети собирают букет?
(выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)
Логопед: Наша пальчиковая игра, называется также как и картина «Осень, Осенние листья, Букет». Повторяйте со мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Предлагаю приступить к изготовлению мнемокарты. Здесь вы найдете все необходимое для ее составления.
В коробке представлены различные картинки, из которых дети выбирают нужные.
Первая строчка игры: Раз, два, три, четыре, пять
Какие картинки подходят?
И так далее по тексту. Дети называют, листья каких деревьев нужны, уточняют с помощью педагога последовательность, в которой они будут размещены на мнемокарте, наклеивают.
Логопед: Ребята, как называется лист с березы? А листик с осинки? (Ответы детей)
Логопед: Предлагаю выполнить нашу пальчиковую гимнастику с помощью карты.
Логопед: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданием.
Мнемокарту забирайте с собой и научите ребят в группе новой гимнастике.
Логопед: Ребята вам передали какой -то конверт.

Текст: Соедините цифры по порядку от 1 до 9 и прочтите название группы, куда нужно идти.
На поле карточки разбросаны цифры от 1 до 9 с буквами, составляющими слово «Мультяшки».
Координатор: Ребята задание выполнено, дальше отправляться в группу «Мультяшки». Может нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту.
Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Отправляемся дальше в группу «Мультяшки» Коммуникативная/познавательная/игровая
Коммуникативная
Продуктивная/коммуникативная
Познавательная /коммуникативная
Создание проблемной ситуации
«Гимнастика для ума»
Рассматривание иллюстрации,
Беседа по иллюстрации
Пальчиковая игра
Составление и изготовление мнемокартыСловестная игра «Какой лист?»
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Игра «Соедини цифры и составь слово»
Задание от кикиморы
(конверт с заданием)
Иллюстрация «Осенний букет»
Картотека пальчиковых игр
Картинки для мнемокарты (цифры, листья, дети собирают букет, разбрасывают букет, куча листьев, дети дарят букет маме)
Картотека словестных игр
Картотека игр У детей развивается умение ориентироваться в пространстве
Продолжает развиваться любознательность, инициативность
Дети готовы к более сложной деятельности, закрепили знания одне недели, месяце и времени года
У детей продолжает развиваться связная речь, дети умеют отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, продолжает развиваться воображение
У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук, дети умеют согласовывать речь с движениями рук, развивается память, внимание
Дети умеют составлять опорную карту, продолжает формироваться умение взаимодействовать, работать в коллективе, формируется чувство взаимовыручки
Дети умеют образовывать прилагательные от существительных
Закрепят счет в пределах 9, продолжается развиваться умение составлять слово из букв.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ЗОНА КВЕСТ № 2
Средняя группа № 5«Мультяшки»- воспитатель Заика А.А., Харизова Л.Н.
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ
Развитие любознательности, инициативности детей
Формировать умение детей делиться приобретенными знаниями, взаимодействовать,
Учить детей загадывать загадки, составлять небольшие описательные рассказы/ продолжать развивать умение классифицировать грибы по каким либо признакам, развивать логику, мышление
, развивать внимание, память
Учить узнавать грибы, определять ядовитый гриб или нет
Продолжать формировать умение составлять целое из частей, продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом
Развивать умение работать в команде, распределять обязанности.
Продолжать учить детей отгадывать загадки. * Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Координатор– Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
*На двери зоны квеста находят конверт.
Координатор– Посмотрите, что это? (ответы детей – конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!
*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)
Текст: «Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. Вам нужно сделать грибную книгу. Поторопитесь!»
Координатор: Как же нам выполнить это задание? Может в группе нам помогут?
Квестеры заходят в группу их встречают дети с воспитателем (на груди у детей средней группы – медали с изображением гриба, белочки, с надписью «Знаток»).
Квестеры объясняют, что у них задание сделать «Грибную книгу», им нужна помощь.
Воспитатель. Ребята, мы с удовольствием поможем вам сделать «Грибную книгу», но для этого вы должны отгадать наши загадки.
1 ребенок:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это белый ….(боровик).
Правильно. Этот гриб растет в сосновом или
еловом лесу и называется он боровик или белый гриб. 2 ребенок: На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются …(опята).
Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.
3 ребенок: Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…(лисички).
Правильно ребята эти грибы носят название дикого зверя – лисы. Поэтому их называют лисички.
4 ребенок: Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все…(маслята).
Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто маслом намазаны.
5 ребенок: Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще… (подберезовик).
Да. Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками
6 ребенок:Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. А это грибы съедобные или несъедобные?(ответ детей)
Воспитатель: Пожалуйста, Аня, расскажи нам про свой гриб.
7 ребенок:. Точки белые на красном –
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте … (мухомор).
Правильно, если из этого гриба муха напьется воды, то погибнет. Поэтому он называется - мухомор.
Воспитатель:Загадки отгадали можем приступить к изготовлению «Грибной книги». (Снимает салфетку с подносов, на которых лежат части бумажных грибов).
Воспитатель:Ребята, что случилось? Кто-то их разрезал? Неужели и в нашей группе Кикимора побывала? Что же нам делать?
(Предполагаемые ответы детей: собрать грибы из частей….)
Воспитатель:Вот страницы, на которые вы можете их приклеить, если части не совпадут, то гриб составлен неверно.
(Квестеры выбирают определенный гриб и размещают его на странице, знатоки проверяют правильность выполнения задания. После того, как все страницы собраны, квестеры собирают «Грибную книгу». Страницы пробиты дыроколом. Дети связывают их ленточкой).Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнено, для вас Кикимора оставила еще одно письмо.
Координатор: Вам помочь прочитать? (читает)
Текст:
Название группы вы узнаете, отгадав загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе - «Звездочет»
Координатор: Ребята задание выполнено, куда дальше отправляться знаем, может сейчас нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту.
*Выход из зоны. На двери находят конверт, в нем - часть общей картинки.
Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее отправляемся в группу «Звездочеты» Познавательная/коммуникативная / игровая
Познавательная/коммуникативная/игровая
Познавательная/коммуникативная
Продуктивная/познавательная
Создание проблемной ситуации
Загадывание /отгадывание загадок
«Узнай гриб»
Игра «Собери гриб»
Изготовление грибной книга
Отгадывание загадки
Задание от Кикиморы(конверт с заданием)
Сборник загадок о грибах
Разрезные картинки грибов
Листы бумаги, грибы (составленные из частей, тесьма)
Картотека игр
У детей развивается умение ориентироваться в пространстве


Дети умеют загадывать загадки, составлять простые (2 -3 предложения) описательные рассказы/ дети умеют классифицировать по каким – либо признакам грибы, развито внимание, память, мышление
Дети узнают грибы, определяют ядовитый гриб или нет
Дети умеют составлять из частей целое, продолжает развиваться умение взаимодействовать друг с другом
Дети учатся взаимодействовать, распределять обязанности, работать в команде
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ЗОНА КВЕСТ № 3
Старшая группа № 11 «Звездочеты» - воспитатель Петушкова Л.А., Лучкина Н.Л.
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ
Развитие любознательности, инициативности детей

Развивать умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь ребенка, формировать представления о характерных особенностях разных времен года, о том, что все в природе взаимосвязано.
Развивать познавательную активность, любознательность, умение делать самостоятельно выводы.
Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы
Закрепить умение детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова.
Развивать умение работать в команде, распределять обязанности * Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
*На двери зоны квеста находят конверт.
Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт)
От кого? От Кикиморы. Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!) Открываем!
*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)
Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Показать, как меняются деревья в разное время года?». Поторопитесь!
Дети подготовительной группы заходят в группу «Звездочеты», здороваются. Воспитатель привлекает внимание детей на «гостей», которые пришли из соседней группы.
Воспитатель: Что вас привело к нам?
Дети подготовительной группы объясняют, что им необходимо выполнить ««Узнать, как меняются деревья в разное время года?»
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь? Как мы можем им помочь?
(Мы можем рассказать, показать)
Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки дерева. Наши ребята расскажут, вам, что происходит с деревом в разное время года.
Воспитатель обращается к детям подготовительной группы
- А вам я предлагаю во время рассказа зафиксировать свои наблюдения. На карте изображены различные времена года, вы должны показать, как меняется дерево в то или иное время года.
Рассказ детей:
Весна: Солнце поднимается, день становиться длиннее, с каждым днем становится теплее.
-Почки начинают постепенно набухать, и из них появляются маленькие листики (прикрепляем почки).
Лето: Солнце поднялось высоко, оно светит ярко и жарко. День становится длиннее, а ночь короче.
-Из почки появляются зеленые листочки. Они растут все лето (прикрепляем зеленые листочки).
Осень: Постепенно солнце не поднимается так высоко, как летом. Оно греет меньше, с каждым днем становится холоднее.
- Листики не получают много солнечных лучей, они постепенно желтеют (меняем зеленые листочки на желтые). Дерево готовится к холодам, зиме, и закрывает свои почки, из которых росли листики. Листики начинают опадать (добавляем листики на «землю» возле дерева)
Зима: Солнце светит, но не греет, на улице становится холодно (закрываем солнце снежинкой)
- Зимой дерево стоит голое, без листочков. Оно закрыло свои почки, чтобы не пропустить мороз и не замерзнуть
Воспитатель (спрашивает у детей подготовительной группы): Смогли ли вы показать (нарисовать), как меняются деревья в разное время года?» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы вам дарим мультфильм «Почему осенью падают листья».
Воспитатель: Вот посмотрите вам передали какой то конверт (отдают конверт с изображением Кикиморы).
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей).
Текст: Составьте слово по заданным звукам и прочитайте название группы, куда нужно идти.
1 звук в слове Слива
2 звук в слове КОшка1 звук в слове Луна
Последний звук в слове ЛимоН2 звук в слове сЫр1 звук в слове Школа
2 звук в слове ОКно1 звук в слове Осень (Солнышко)
Координатор: Ребята задание выполнено, дальше отправляться в группу «Солнышко», может сейчас нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту. *Выход из зоны. На двери находят конверт, в нем - часть общей картинки.
Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
В коридоре между ЗОНОЙ КВЕСТА № 3 и ЗОНОЙ КВЕСТА № 4 разложено спортивное оборудование: тоннель, обручи, мягкие пуфики для перешагивания.
Координатор - Ребята, посмотрите, здесь тоже побывала вредная Кикимора, расставила для вас препятствия, нужно их преодолеть (дети подготовительной группы пролезают через тоннель, прыгают из обруча в обруч с ноги на ногу, перешагивают через мягкие пуфики). Коммуникативная/познавательная/игровая
Коммуникативная
Познавательная /коммуникативная Создание проблемной ситуации
Рассказывание/ Наблюдение /фиксация наблюдения
Сюрпризный момент
Игра «Определи звук в слове»
Конверт с заданием от Кикиморы
Картинки дерева, картинка солнца, почки, листочки зеленые, набухшие почки, желтые листья, карты наблюдения, карандаши для каждого ребенка
Мультфильм «Почему падают листья», карта наблюдения
Конверт с пазломКартотека игр У детей развивается умение ориентироваться в пространстве
Продолжает развиваться любознательность, инициативность детей
У детей формируется умение делиться приобретенными знаниями, умение взаимодействовать со сверстниками
У детей продолжает развиваться умение составлять описательный рассказ, развиваться связная речь,У детей продолжают формироваться представления о характерных особенностях разных времен года, о том, что все в природе взаимосвязано.
Продолжает развиваться познавательная активность, любознательность, умение делать самостоятельно выводы
У детей продолжает развиваться познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы.
Продолжает развиваться умение работать в команде, умение распределять обязанности
Дети закрепили умение определять умение определять место звука в слове, сформировалось представление о том, что за звуком закреплена определенная буква
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
ЗОНА КВЕСТ № 4
Подготовительная группы № 9 «Солнышко» - Воспитатели: Власова О.П., Дурнева О.Н.
Координатор: Кравец Н.В.
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ
Развитие любознательности, инициативности детей
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, делиться приобретенными знаниями
Развивать умение классифицировать птиц по каким либо признакам, развивать логику, мышление
Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, развивать способность, сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Познакомить детей с понятием «пролетные птицы»

* Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.
Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).
*На двери зоны квеста находят конверт.
Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!
*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.
Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)
Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Разгадать кроссворд и разделить птиц на группы». Поторопитесь!
Квестеры заходят в группу «Солнышко», здороваются, рассказывают о содержании письма.
Воспитатель: Наши дети узнали много интересного о птицах и стали Знатоками клуба «Мудрая Сова». Мы предлагаем вам отгадать кроссворд«Отгадай и назови птицу»
Знатоки клуба по очереди загадывают загадки, дети – квесторы отгадывают.
1.У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота.
(Цапля)
2. Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает,
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
3.Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
4. На шесте дворец, во дворце – певец.
(Скворец)
5. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
После разгадывания кроссворда дети - квесторы читают слово - ПТИЦА (самостоятельно или с помощью воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы! Вы отгадали кроссворд, «Мудрая Сова» одобряет ваш ответ.
У Знатоков клуба для вас есть игра о птицах. Вы хотите поиграть?
Знаток клуба рассказывает квесторам правила игры «Раздели на группы»
- Ребята, внимательно рассмотрите птиц, (показывают на интерактивную доску), и разделите изображенных птиц на две группы: перелётные и зимующие.
Перелётных птиц разместите вокруг солнца, а зимующих птиц вокруг снежинки
По окончанию игры, когда все птицы разделены, Знатоки клуба вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения игры.
Воспитатель озвучивает результаты игры по факту.
Варианты:
1. Вы правильно разделили птиц на группы: зимующие и перелётные.
2. Вы разделили птиц на группы: зимующие и перелётные, но есть ошибки!
Знатоки клуба помогут вам исправить ошибки. Вы согласны?
Знатоки объясняют какие допущены ошибки, исправляют их, рассказывают о зимующих и перелётных птицах:
*Зимующие птицы – это пернатые, которые умеют приспосабливаться к разным условиям.
*Перелётные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на тёплый юг, где много корма.
Воспитатель, обращаясь к квесторам игры:
Внимание! (Показывает на стол, где разложены зимующие птицы)
Среди зимующих птиц находятся птицы, которые называются пролётные. Вы можете их назвать?
Варианты:
Квесторы игры называют пролётных птиц: снегирь, свиристель.

Квесторы игры затрудняются с ответов.
Воспитатель:
- Сейчас вы всё узнаете.
Знаток клуба рассказывает о пролётных птицах:
*Пролётные птицы – это птицы, которые на пути перелёта пролетают через данную местность.
С наступлением морозов к нам прилетают снегири и свиристели. Снегири и свиристели – пролётный зимующий вид птиц. Эти птицы предпочитают более холодные места жарким, поэтому улетают в прохладную местность.
Далее сюрпризный момент – инсценировка стихотворений.
Дети в костюмах снегиря и свиристели «залетают» в группу.
*Снегирь:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз – Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко – алые грозди.
*Свиристель
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир! Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдёшь!»
(Дети – птицы «улетают»)
Воспитатель подводит итог:
- Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады, что вы посетили наш клуб Знатоков «Мудрая Сова»
Обращается к квесторам игры:
- Ребята! Вы все задания выполнили.
Мы поздравляем вас! Вы становитесь Знатоками нашего клуба «Мудрая Сова». На память мы хотим подарить вам игру о птицах «Раздели на группы». Вы научите играть детей вашей группы в эту игру, и расскажите им о пролётных птицах.
До свидания! До новых встреч!
Координатор: Ребята все задания выполнены, может сейчас нам Кикимара отдаст последнюю часть картинки от Осени? Давайте подойдем к конверту.
*Выход из зоны. На двери находят конверт, в нем - часть общей картинки.
Координатор – Мы нашли все части картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее возвращаемся в группу к Осени.
Познавательная /коммуникативная/игровая
Коммуникативная /познавательная
Познавательная
Познавательная
Коммуникативная
Театрализованная /коммуникативная
Коммуникативная
Создание проблемной ситуации
Разгадывание кроссворда, загадывание загадок
Интерактивная игра «Раздели на группы»
Создание проблемной ситуации
Рассказ
Инсценировка стихотворения
Сюрпризный момент Конверт с заданием от Кикиморы
Кроссворд
Картотека загадок о птицах
Интерактивная доска
Речь педагога
Рассказ ребенка
Стихи «Выбегай поскорей»,
«Прилетели свиристели»,
Костюмы детей
У детей развито умение ориентироваться в пространстве
Развивается любознательность, инициативность
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, стремятся помочь сверстникам, развивают умение делиться полученными знаниями
Дети закрепили умение классифицировать птиц по признакам, продолжает развиваться логика, мышление.
Дети закрепили знания о перелетных и зимующих птицах, закрепили умение определять птиц по внешним признакам, продолжает развиваться способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Закрепить умение имитировать движения птиц, развивать интонационную выразительность речи
Продолжает развиваться умение работать в команде, распределять обязанности
Заключительная часть (рефлексивный этап)(3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания, продолжать развивать умение слушать друг друга, самостоятельно делиться приобретенными знаниями, дополнять ответы сверстника, развивать умение работать в команде.
Развивать умение соединять части в целое. Развивать умение совместно определять способ работы в группе.
Возвращение квестеров в группу «Мотыльки»
Осень – Я рада, что все вернулись очень быстро! Вижу, что вы нашли все части моей картинки.
Вы расскажите мне, где вы были? (ответы детей – Да!)
*Рассказ о проделанном маршруте (поочередно): - Где были?
- Какое задание получили?
- Как выполняли?
-Что делали? Что изготовили?
- Что узнали? (Координатор помогают по необходимости).
* Отдают Осени часть (пазл) общей картинки. Осень благодарит ребят и предлагает собрать картинку.
* Сбор общей картинки (на столе).
*Дети с помощью воспитателя собирают картинку (осенний пейзаж), видят, что с обратной стороны - буквы.
Осень – Ребята, на обратной стороне – сюрприз, который я обещала!
Воспитатель – Как же его прочитать? (ответы детей – скрепить, соединить, чтобы перевернуть)
*Соединяют любым выбранным способом, чтобы перевернуть и прочитать, что написано на обратной стороне.
*На обратной стороне – Слово - ЛИСТЬЯ
Осень – Это мой сюрприз – Осенние листья и мы будем рисовать осеннюю картину–с помощью трафаретов листьев
Осень – Выбирайте себе листочки и краски. А я вам покажу, как с помощью трафаретов и губок нарисовать деревья.
*Дети выбирают листочки, промакивают губкой краску. Потом прорисовывают ствол и ветки тонкой кисточкой. Рисуют рядом с деревьями опавшие листья.
Осень – Какая, красивая картина получилась. Вам понравился мой сюрприз? (ответы детей).
Очень рада была встрече с вами. А сейчас мне пора с вами прощаться! Наслаждайтесь последними осенними деньками. До свидания!
Коммуникативная/ познавательная
Продуктивная
Продуктивная
Беседа о пройденных заданиях
Соединение частей пазлаПодготовка к изготовлению картины
Речь педагога, рассказ детей
Пазлы «Сюрприз осени»
Листочки, краски, губки на каждого ребенка.
У детей развивается умение обобщать, систематизировать полученные знания, продолжает развиваться умение слушать друг друга, самостоятельно делиться приобретенными знаниями, дополнять ответы сверстника, развивается умение работать в команде.
Дети умеют соединять части в целое. Дети учатся совместно определять способ работы в группе.

Сценарий осеннего развлечения.

Квест для старшей и подготовительной группы

Дети старшей и подготовительной группы входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Дети рассаживаются на стулья – лицом к сцене.

Муз рук: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Песня «Осень, осень 1,2,3…»_______

Из – за ширмы выбегают - Красочки .
Красная краска: Помогите, спасите!
Муз рук: Что случилось?
Желтая краска: За нами гонится Кощей Бесцветный.
Оранжевая краска: (оглядывается) Я вижу он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными

Красная краска: Я слышу его шаги, побежали!
Красочки прячутся за ширму. Вбегает Кощей Бесцветный.
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на шторы) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за ширмой) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
Грустные краски садятся к детям , Кощей убегает.

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите, это палитра осени, но на ней нет красок? Давайте позвоним осени и спросим: - (Звонок по телефону, идет разговор педагога с «осенью»).

Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Дети, помогите мне вернуть краски.

Педагог : мы рады помочь. А как?

Осень : - На полянке вы найдёте волшебные листики. На них указана дорога и задания, которые надо выполнить и тогда краски вернутся на палитру, и я смогу раскрасить лес.

Педагог: найдём волшебный листик? (ищет) вот он!!! А здесь еще и план- карта нашего с вами путешествия. Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, и чтоб, идти нам было, веселей, вы ребята, спойте поскорей!

Песня - «Осень милая шурши»

Читаю задание на листике 1
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)

Продолжение За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.

Ведущий ; Это задание мы быстро исполним. Посмотрите ребята, какое чудо – дерево растет.
Проводится игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ С ДЕРЕВА» в корзинки

Получают листик.
Задание – подсказка на листике2

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

(кабинет методиста)

Задание «Собери съедобные грибы»

Давайте соберём грибы на верёвочку, и подарим их белке, ведь у неё много забот в осенний период. Она делает запасы на зиму. (Дети идут собирать грибы и нанизывают их на верёвочку ). Назовите грибы, которые вы собрали? (подберёзовик, подосиновик, маслята, груздь, лисички, опята, сыроежки ).

Получают листик красный

Подсказка 3

Записки в группе: 1.Подскажу тебе немножко, Посмотри-ка на окошко!

( На окно приклеила записку с надписью)

2.Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.

3. Два брюшка, четыре ушка.
Набита ПУХОМ, Лежит под УХОМ. (находят лист)

Задание « Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи»

Дети: чтобы получить оранжевую краску надо смешать жёлтую и красную краски. (раскрашивают ладошками дерево на ватмане)

Задание –подсказка на листике 4

В

(в группу параллели)

Задание «Найди домики для листьев»

Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев - домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый ). Возьмите берёзовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев. (на них загадки)

Задание «Отгадай загадки»

1.Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

2.Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?

3.Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.

4.Мои ушки на макушке: Длинные, большие, Чтоб лису услышать мог, Даже не в тиши я.

5.Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Скажите, о ком загадки? Какие это животные? Назовите, каких вы ещё знаете лесных животных? Расскажите, как лесные животные готовятся к зиме?

На зеленом листе

последняя подсказка 5
Там на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)

Дети возвращаются в музыкальный зал в котором все изменилось и стало цветным.

Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Ну что ж забирайте свои краски (отдает беретки)

Муз. Рук: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным ! (показывает на картинку ). Лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья. Красная краска: Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике - без меня нельзя никак!

Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!

Оранжевая краска : Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!

Зеленая краска : А я раскрашу ёлочку, кузнечиков и травку
И лягушат, и домик их – зеленую канавку.

Дети-краски ладошкой раскрашивают пано.

Танец «Осень постучалась к нам». ст. гр

Всех друзей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!
Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!

Песня: «Осень в лесу» ______________ Ст гр.

Тише, дети. Слышу шум.

Кто-то в гости к вам спешит

И немножечко шуршит.

Танец «Чародей - листопад». ____________ подг гр

Кощей: Эх, А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
Ведущая: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
Дети и ведущая украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями.

Песня «Осенний блюз» (подг) ____________- Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным!
Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски ) Думаю, вы поможете им стать цветными.

Дети прощаются. и уходят по группам.

Задание на листике (1)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)

Продолжение « За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед».

Задание на листике(2)

В свою группу вы идите и записки поищите!

Продолжение

Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи!

Задание –подсказка на листике

В нашем детском саду есть много групп

Идите туда где ваши друзья живут

(в группу параллели)

Задание – подсказка на листике

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

(кабинет методиста)

Задание на листике ( последняя подсказка)(5)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)

Марина Чумакова
Конспект квест игры «Осенний переполох»

Конспект

квест игры «Осенний переполох »

Цель :

Создать условия для формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда игры :

Панно «Осенняя поляна » с прикрепленными черными листьями и запиской от ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ, волшебный осенний зонтик для путешествий, листики-задания (с буквами на лицевой стороне, размещенные по всему детскому саду, плакат с предложением «Осенний переполох » , звуковые схемы слов, разрезные буквы, материал для выкладывания букв

Ход игры:

1. Мотивация к участию в игре :

Воспитатель (если дети самостоятельно не обратят внимание на панно «Осенняя поляна » :

Дети, какой ужас! Что случилось с нашим панно? Кто его испортил? Что изменилось на панно? (листья стали черными) .

В уголке дети находят записку : «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть все будет мрачным и черным! А ваши листочки я по всему детскому саду разбросала. Есть желание – собирайте! Если соберете «Осенний переполох » , то вернете свое панно, а если нет, то все таким останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Воспитатель :

И что теперь делать? Так оставить или листики собрать и на место приклеить?

Получив положительный ответ. Дети выбирают средства передвижения . Волшебный осенний зонтик – самое удобное.

2. Выполнение заданий квест игры

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв О окажись.

Дети в приемной находят осенних листика с заданием

«Сколько звуков О в предложении «Осенний переполох » ? Сколько всего гласных в этом предложении? В каком слове гласных больше?» Ответив на вопросы, дети могут забрать 3 листика.

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Е окажись.

Дети в холле находят осенних листика с заданием

1. «Придумать слова со звуком Е по схеме (начало, середина, конец слова)

2. Из разных материалов составить буквы Е (камешки, каштаны, счетные палочки, бобы, кусочки веревок)

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери методического кабинета находят 2 осенних листика с заданием

1. «Навести порядок - из предложенных букв составить слова «нос» , «сон» , «сани» , «кони»

2. Назвать слова с мягкими звуками Н, с твердыми звуками Н

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у букв Н окажись.

Дети на двери кабинета заведующего находят 2 осенних листика с заданием

1. Назвать как можно больше пословиц и поговорок об осени .

2. Назвать осенние народные праздники .

Дети с воспитателем :

Зонтик, зонтик – покружись

Вмиг у остальных букв пропавших окажись.

Дети на двери музыкального зала находят записку с заданием

«Коль споете песни об осени дружно ,

Верну остальное – стараться только очень нужно. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

Дети исполняют все знакомые песни об осени .

Из-за ширмы вылетают оставшиеся листочки.

Дети собрав их, возвращаются в группу, составляют предложение «Осенний переполох » (в это время младший воспитатель незаметно удаляет черные листья) .

После того, как прочитали предложение, дети приклеивают листья на панно. Любуются.

Воспитатель :

А на прогулке мы посмотрим, что изменилось с деревьями на нашем участке за выходные дни. А может ЗЛЮЧКА_КОЛЮЧКА и там набедокурила!

Публикации по теме:

25 сентября в нашем детском саду прошла осенняя ярмарка. Готовились мы к ней заранее. мною был написан сценарий, воспитатели оповестили.

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Квест-игра «Возвращение Дюлена» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний детей о малых коренных народах Дальнего Востока. Задачи: 1. Уточнить представление детей о коренном населении Дальнего.

Конспект НОД по изготовлению поделок из спичек «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Задачи: Использовать приобретенные навыки в изготовление.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Самоанализ квест-игры «Возвращение Дюлена» Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осенней ярмарки «Осенний переполох» 25 сентября 2015 года. МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Организатор и ведущая Кустова Е. В. Партнеры:.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
  • уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины;
  • познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь;
  • целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
  • закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

  • развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
  • развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

— Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

— Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)



1 р-к: Листья с клена облетают, в тихом воздухе парят,
Наступает, наступает осенний праздник для ребят!
Он лесами и лугами и по убранным полям
В город весело шагает, в гости он приходит к нам.

2 р-к: Осени мы очень рады –
Ведь в эту пору по стране родной,
Из края в край, торжественным парадом
Идет осенний праздник золотой!

3 р-к: Меж деревьев мы идем, мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад. Шелест листьев под ногами.

Все :Это значит – ЛИСТОПАД!

Дети садятся на стулья, входит Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья,
Как рада нашей встрече я!

В детский сад к вам долго шла,
Вижу, ждали вы меня:
Зал красиво нарядили, про свои наряды не забыли.

Танец с Осенью

Осень :А я пришла к вам с подарками!(Выносит сундучок. В этот момент заходят слякоть и Холодрыга).

Слякоть и Холодрыга: Лишь осень настает, приходит наш черед
И Слякоть с Холодрыгой наступают
А нас никто не ждет, а нас наоборот
А нас всегда ругают да ругают!

Слякоть: Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом
Брожу по лужам, сырость нагоняю

Холодрыга: А Холодрыга – друг,все бегаю вокруг,
На всех прохожих стужу напуская. Как хорошо, что нас в гости позвали.

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты. Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз нас не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

Слякоть: Ой, а кто это?.. Да это же праздник осени!

Холодрыга : Золотой Осени!

Слякоть: Смотри, она радуется. Ей и песни поют и стихи читают

Холодрыга: Ишь, как все ее любят!

Слякоть: А нас нет (ревет)

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: Придумала! Сейчас мы ее сундук заколдуем и заклинания спрячем где -нибудь подальше!Тогда ее, как и нас, без подарков никто любить не будет.

Холодрыга: А если она сундук расколдует?

Слякоть: Что ты! Она расколдует только тогда, когда найдёт волшебные заклинания! А мы это заклинания порвём, каждый клочок спрячем в разные места, что никто никогда не найдёт!

Холодрыга: А вдруг потом сами забудем, куда спрятали?

Слякоть: Да успокойся, мы это место листиками присыпим, чтоб никто не догадался!Ну, что, начинаем!(колдуют, на сундучке появляется замок). Ну, что, получилось? Пока, детишки!

Хорошего вам праздника!

Осень: Как же так, ведь дети без подарков остались!

Вед: Не переживай, Осень! Мы с ребятами сейчас пойдём искать
заклинания, и ты сможешь открыть свой сундучок!
А что это такое? Листочки… Это Слякоть и Холодрыга оставили. Вот по этим листочкам мы и найдём волшебные заклинания!
Но у нас 3 цвета- жёлтый, оранжевый, красный… как мы попадём в три места одновременно? (ответ детей) .

Да, давайте разделимся на группы. Перед праздником под стульчики детям кладутся листья разных цветов
(жёлтые, красные, оранжевые), дети распределяются в группы по цвету листьев, родители присоединяются к своим детям. Все команды выходят на улицу и там проходит оставшаяся часть осеннего праздника.

На каждом этапе есть конверт с заданием. Взрослый озвучивает задание, дети рассказывают, как они это задание будут выполнять, взрослые помогают организовать конкурс. В конце каждого задания « находят» элемент ребуса, который забирают с собой.

Осенние игры в детском саду

Игра «Репка»

(На стульчике стоит репка. Сначала дед обегает репку, возвращается к своей команде. За ним цепляется бабка, они паровозиком обегают репку, возвращаются. Дальше к ним присоединяются по очереди внучка, жучка, кошка, мышка. После того как все собрались, мышка берёт репку.) Под репкой находится элемент ребуса.

Игра « Горох»

(на листе бумаги нарисованы стручки гороха.Желающему завязывают глаза, ему надо нарисовать горошины внутри стручка, чтобы они не выходили за его контур). Элемент ребуса находится с другой стороны листа.

Игра « Определи на ощупь»

(В мешочке муляжи овощей, фруктов. Участники опускают руку в мешок, определяют, что им попалось, не вытаскиваю руку). Ведущий незаметно подкладывает в мешок элемент ребуса или слово из фразы.

Игра « Собери морковь»

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь). Под кучей находится элемент ребуса.

« Собери картинку»

Дети собирают картинку по принципу пазла.

« Назови лишнее»

Рассматривают картинки, называют лишний предмет(грибы, ягоды, фрукты, овощи, злаки) .

« Разгадай кроссворд»

(Детям предлагается разгадать кроссворд, где предлагаются загадки осенней тематики. Взрослый вписывает ответы. Если кроссворд разгадан правильно, то можно будет прочитать ключевое слово)

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде»

В нашем огороде овощи росли,
Но вдруг появились вредные сорняки.
(Музыка, выходят «Репейники» ,на одежде прищепки)
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!
(« Репейники» разбрасывают прищепки- семена)
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!
2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее.
Когда команды выполнили все задания, они опять встречаются у центрального входа. Располагают на мольберте собранные элементы, самостоятельно складывают их в правильном порядке, на мольберте можно будет прочесть волшебные слова.

Ты кружись, кружись листва,
Нынче Осени пора!
Хлопнем громко мы три раза,
Наш притопнет каблучок,
Мы закроем оба глаза,
Открывайся, сундучок!

Осень их читает, замок у сундучка открывается, в нём подарки- яблоки.

Детям предлагается пройти в группу и отведать их.

Осень прощается с детьми.

Post Views: 3 058