Настольная игра для старших дошкольников. Польза настольных игр для детей

Любая мать хочет, чтобы ее ребенок поменьше играл с планшетом и смотрел мультики по телевизору, а побольше читал книжки, складывал пазлы, играл в настольные игры. Я, в общем, тоже не исключение. И если с книгами и пазлами у нас дома всегда был полный порядок (а по мнению моих родственников, даже и перебор), то в настольные игры мы с сыном долгое время не играли. Видимо, сказался опыт моего собственного советского детства. Ведь какие тогда были игры? Скучноватая мозаика, лото, шашки и домино, вот и весь набор юного дошкольника. Со скуки умереть можно…

Но пришла пора разрушить стереотип. Настольные игры в настоящее время – это отличный способ провести время. Причем существуют игры не только для малышей, но и для взрослых, для компаний и вечеринок, для семейного времяпровождения, для отпуска и поездок. И это не стандартный «Набор дорожный» а-ля СССР, с магнитными шашками, миниатюрными шахматами и домино. Это яркие, забавные, весьма динамичные игры с потрясающим оформлением, удобными коробками и множеством аксессуаров, от которых в восторге не только дети, но и их родители.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 современных настольных игр. Все игры тестированы на собственном ребенке, а также на гостевых мальчиках и девочках возраста четырех, пяти, шести и восьми лет. Вердикт однозначен: одобрено детьми!

Летчик Луи

Эта веселая и динамичная игра придется по душе, прежде всего, маленьким мальчикам и покорит их наличием самого настоящего летающего летчика! Всего-то и нужно для счастья пара пальчиковых батареек, и вот уже летчик взлетает и закладывает крутой вираж!

Цель игры – не позволить летчику сбить кур, рассевшихся на насесте. И, умело отражая его налеты, сделать так, чтобы он приземлился точно на курятник соперника. Взрослым эта игра может показаться скучноватой. Но дети от нее в восторге. Жужжит, летит, тарахтит, чего еще желать-то? Между прочим, и девочки играют в «Летчика Луи» с удовольствием.

Тик так бумм

Игру «Горячая картошка» помните? Это ее современный аналог, только с лингвистическим уклоном. «Тик так бумм» – забава, предназначенная, в общем-то, для взрослых или для подростков, способных подбирать слова, в которых в нужном месте есть нужный слог. Вне сомнения, эта игра развивающая и весьма увлекательная. И есть в ней один аксессуар, который приведет в восторг любого мальчишку от нуля и до бесконечности лет. Это тикающая и взрывающаяся бомбочка, исполненная в точности как старинные пушечные ядра с фитилем.

Бомба зловеще тикает, угрожая взорваться в руках игрока. Нужно скорее подобрать искомое слово и вручить бомбу сопернику. И если взрослые могут играть по всем правилам, кидая кубик и вспоминая существительные, к примеру, со слогом «ма» в середине, то с дошкольником можно играть, попросту подбирая слова на заданную букву и перекидывая тикающую бомбочку друг другу. Ребенок четырех лет вполне справляется с этой задачей, а заодно учит новые слова, услышанные от других игроков.

Спящие королевы

Эта игра во всех магазинах рекомендована как «лучшая игра для маленьких девочек». Отчасти это справедливо, ведь и придумала ее маленькая девочка по имени Миранда, и основные действующие лица там – короли, королевы, шуты, рыцари, драконы, а также сонные зелья и волшебные палочки. Просто сказка!

Но, справедливости ради, стоит отметить, что и мальчишки играют в «Спящих королев» с большим удовольствием. Просто они не обращают внимания на прекрасные королевские наряды, а только следят за тем, как бы усыпить чужую королеву или похитить ее, строят козни и интриги, в общем, наслаждаются процессом.

Что касается образовательного момента, «Спящие королевы» помогут вырастить из вашего ребенка юного математика: в игре присутствуют карты с цифровым значением от одного до десяти, из которых предлагается складывать примеры. Так в игровой форме без скуки и затруднений дети учатся простейшим арифметическим действиям.

Доббль

Игра «Доббль» выглядит невероятно позитивно. Сразу хочется взять ее в руки и поиграть. Ее упаковка – это яркая круглая металлическая коробочка, как будто от леденцов, только вместо конфеток на ней нарисована веселая фиолетовая ладошка.

Игра содержит 55 круглых карт, на каждой из которых – восемь картинок: машинка, морковка, ромашка, привидение, дельфин, дракон, дерево, яблоко, сердце, паучок и другие простые и понятные детям изображения. Любые две карты имеют одну общую картинку. Ее и предлагается отыскать. Кто успеет раньше, тот и забирает карту себе.

«Доббль» хорош и своей компактностью, и тем, что предлагает множество вариантов игры. Он считается одним из лучших дорожных развлечений – и в машине, и на пляже, и в поликлинике в очереди к врачу, везде поможет скоротать время и весело провести досуг. А заодно потренирует наблюдательность и внимательность, умения, которые постоянно нужны нам в жизни.

Перемешка

Эта игра чем-то перекликается с «Добблем». Здесь тоже карты, 80 штук, на каждой изображено три картинки: мороженое, черепаха, чемодан, банан, пингвин и т.д. И здесь тоже нужно искать совпадения, вытаскивая все новые и новые карты из перемешанной и разложенной на столе стопки.

Суть игры проста: нужно быстрее других игроков сложить ряд из семи карт, связанных между собой повторяющейся картинкой. Особую увлекательность игре придает звонок, по которому очень весело тренькать, звякать и дзынькать, дети обожают это делать. Игра развивает внимательность и навык устного счета. И очень хорошо работает, когда нужно успокоить разыгравшихся шалунов и устроить им передышку, усадив за стол поиграть.

Сырный замок

Безусловный фаворит детей любого возраста, а также взрослых, неравнодушных к сыру и мышам. Игра покоряет своими забавными правилами, хитроумным устройством сырного замка и очень симпатичными аксессуарами. В комплект входит множество «сырных» фишек, а также шестнадцать разноцветных мышат. Построив замок с хитрыми ловушками и комнатками, в которых хранится семь видов ароматного, вкуснейшего в мире сыра, вы выбираете себе мышиную команду красного, желтого, синего или зеленого цвета, и игра начинается!

Чтобы заполучить сыр, нужно поставить двух мышат на две одинаковые картинки. Хотите сыр с плесенью, сырные шпажки или кусочек голландского? Старайтесь запомнить расположение комнат с сыром, ведь все они скрыты под разноцветной замковой черепицей! А главное, остерегайтесь ловушек: ведь они двигаются, и другие игроки могут запросто отравить ваших мышек в подземелье! Эта увлекательная и азартная игра – отличное развлечение для четырех участников, а также прекрасный тренинг для памяти и логического мышления.

Башня с привидениями

Очень красиво исполненная игра-мемори, тренирующая память. При всей своей внешней простоте (нужно отыскать, где прячутся малютки-привидения разных цветов, и уложить непосед спать), игра оформлена настолько привлекательно и изящно, что привлекает внимание и становится одной из любимых игр у ребенка.

Особенно радуют часы с настоящими крутящимися стрелками. Часы крепятся металлическими креплениями, что делает эту деталь игры очень устойчивой к детским пальчикам. И заодно помогает объяснить ребенку, что такое время и как оно отсчитывается. Также игра радует тем, что в ней отсутствует соревновательный процесс, проигрыши и победы, обиды и огорчения. Игроки выступают одной командой, ведь цель – уложить все привидения в кроватки до того, как часы пробьют полночь, и без сплоченной командной игры тут никак не обойтись.

Муравьиная тропинка

Всем тем, кому безумно надоело обычное домино, мы хотим посоветовать домино необычное – шестиногое! В игре «Муравьиная тропинка» домино из яркого качественного пластика выполнены в виде шестиногих муравьишек с невероятно забавными выражениями лица. Ножки у этих насекомых разноцветные. И чтобы выстроить тропинку из муравьев, нужно внимательно смотреть, сочетаются ли эти ножки друг с другом по цвету.

Правила игры очень просты и могут усложняться или упрощаться по желанию игроков и в зависимости от возраста ребенка. А можно и вовсе забыть о правилах и просто наслаждаться строительством, превратив домино в конструктор и создавая многоногое архитектурное произведение искусства. Игра тренирует внимательность и пространственное мышление, а также развивает чувство прекрасного у детей. И очень хорошо подходит для гиперактивных и неусидчивых мальчиков, учит их концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца.

Пинги Понго

Один из самых распространенных типов настольных игр – это игра-ходилка, где игровое поле поделено на отрезки пути и где нужно бросать кубик, чтобы определить, на сколько ходов вперед может продвинуться каждый участник. В моем советском детстве такие игры часто печатались в детском журнале «Веселые картинки», две такие бумажные игры до сих пор хранятся где-то на антресолях, склеенные и ветхие, но горячо любимые. «Пинги Понго» – современный аналог подобной игры.

Игровое поле здесь выполнено не из бумаги, а из плотного «неубиваемого» картона, также в коробке вы найдете кубик и – самое главное – четыре разноцветные семейки пингвинов, которые очень хотят скорее отправиться в путешествие к Южному полюсу. Помешать им в этом стремится хищная касатка, которая плавает по морю там и тут. Игра помогает научить детей устному счету, тренирует память, а главное – развлекает и объединяет детей самого разного возраста.

Эрудит (Скрабл)

Scrabble – самая знаменитая и самая любимая настольная игра в англоязычном мире. У нас она была известна еще в советские времена под названием «Эрудит» (на фото), а современная версия издается под названием «Скрабл». Но от перемены названия суть игры не меняется, и если вы хоть раз в жизни разгадывали классический кроссворд, то правила Скрабла поймете без труда.

Игровое поле – это клеточки, на которых нужно составлять слова. В начале игры каждый игрок выбирает себе семь фишек, которые лежат лицом вниз, и складывает из них слова. Заранее нельзя предугадать, получишь ли ты «ходовые» буквы (К, Т, Л, С, Р и т.п.) и много гласных или набор из Ы, Ъ, Х, Ц, Щ, Й, Ю, построить из которых слова крайне затруднительно. Поэтому игра каждый раз носит совершенно новый характер, и «кроссворд» на поле всякий раз складывается новый.

Каждая буква в игре оценивается в определенное количество очков. Дополнительные очки можно заработать и за размещение слова на разноцветных клеточках игрового поля. Поэтому перед игрой не забудьте обзавестись карандашиком и листком бумаги для подсчета очков каждого игрока. Игра, конечно же, предполагает умение писать и читать. Но и дошкольники, только осваивающие алфавит, просто обожают играть или наблюдать, а заодно и учить буквы, поэтому и образовательный эффект здесь присутствует.

Но все-таки, ИМХО, в любой настольной игре самое главное – это не развивающие и образовательные моменты, а fun, удовольствие, веселье и азарт. Особенно в наш электронный век, когда люди проводят досуг, уткнувшись каждый в свой экранчик с Интернетом. Переведите свои гаджеты в спящий режим, достаньте коробку с настольной игрой, проведите вечер в кругу семьи. Уверена, вы не пожалеете!

Уважаемые читатели! Расскажите, в какие настольные игры вы любите играть с детьми. Возможно, у вас есть свои фавориты, о которых мы не упомянули. Ждем комментариев и готовы тут же пополнить стройные ряды любителей настолок.

Фотограф:

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2. «Правила этикета»

Цель:

Формирование культуры поведения и общения детей

Знакомство с правилами этикета,

Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

Способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

Развивать внимание и память.

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. "Шиворот-навыворот",

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.
Игра "Шиворот-навыворот" направлена на развитие логики и умение анализировать.
Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.
Детям интересно будет играть в "Прятки", а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры "Скажи наоборот", "Цепочка" и "Викторина" помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.
Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий - в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей.
Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

Закрепление мимических навыков;

Повышение у детей уверенности в себе;

Формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель : игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Матрена Жиркова
Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра – это творческая лаборатория, в

которой перерабатываются пережитые

ребенком впечатления.

Л. С. Выготский

детей дошкольного возраста . С ее помощью дети активно развиваются , совершенствуются их мировоззрения и мировосприятия. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще . Это-творчество детей во всем .

В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра для него является основным видом деятельности. Как строить воспитательную работу? Как выявить в ходе игры индивидуальные особенности ребенка? Как научить взаимоотношениям детей с взрослыми и детей с детьми ? Как организовать игру? Во многих детских садах существенные трудности вызывает организация игровой деятельности. И в чём суть игры с правилами . Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности.

Актуальность моей проблемы в том что, игра-это «волшебная палочка» , с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное - думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

Играя с детьми, мы не только развиваем , но и учим общаться. Дети особенно тянутся к людям, которые они любят. Для них счастье - это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач; т. е. развиваем , обучаем общаться, и просто делаем детей счастливее .

Таким образом, мы пришли такому выводу, что, надо разработать настольно – дидактические , развивающие игры для разновозрастной группы детей .

Разработка настольно – дидактической , развивающей игры построена по принципу «от простого к сложному» . Воспитатели детских садов могут

использовать их во время занятия, в свободное время и в индивидуальном обучении детей .

Объект исследования : процесс формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста .

Предмет исследования : педагогические условия формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста .

Цель работы : Выявить эффективность использования настольно – дидактических , развивающих игр для детей дошкольного возраста .

Новизна : состоит в том что педагог разработал игры сама . Такие игры несомненно интересуют детей всегда .

Задачи работы :

1. формирование у детей общего представления об игре.

2Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме.

3. Выявить особенности в игровой деятельности.

4. Подобрать и систематизировать настольно - дидактические , развивающие игры .

Гипотеза : Если обеспечить взаимосвязь игровую деятельность с другими видами деятельности педагогического процесса; реализовать личностно – ориентированный модель взаимодействия взрослого и детей к изготовлению игрушек, создать условия для развития творческой активности детей через игровую деятельность, то можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка , расширить его мировоззрение, кругозор, воспитать высоко – нравственную личность.

Методы работы : подбор литературы и видео, аудио материалов. Беседы, консультации, соревнования для родителей. Приобретение и сбор подручных материалов. Изготовление настольно - дидактических , развивающих игр , обыгрывание, соревнование между группами. Участие в улусном, региональном, республиканских конкурсах.

В теоретической части работы изучила работы отечественных педагогов Н. К. Крупской, Е. И. Тихеевой, также изучила опыт работы других воспитателей, руководителей кружков.

Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста . С её помощью дети активно развиваются , совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще . Это – творчество детей во всем . Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.

Практическая значимость работы заключается : использование авторских игр воспитателями дошкольных учреждений и родителям в семье.

В силу финансовых затруднений, зачастую сделать настольно – дидактическую игру бывает затруднительно. И тогда на помощь приходят бросовые, подручные материалы. Перед работой предварительно изучаем, планируем, представляем как это будет выглядеть на самом деле. Затем делаем эскизы и наброски, подбираем соответствующий материал, советуемся. Провожу беседы с родителями, педагогами, выясняем, у кого что есть. В своей работе используем различный бросовый материал : крышки из сока, пластмассовые бутылки из сока, проволоки, бусы, картон, деревянные брусочки и другие.

Например : Вместе с детьми своей группы сделали цветочки. Основа цветка - это дно бутылки газированного напитка, также использовали проволоки, где сами дети нанизывали бусы, после чего стало лепестком цветка.

Таким образом, в результате проделанной работы у детей совершенствовались и приобретены навыки работы.

Изучая и исследуя проблему настольно – дидактических и развивающих игр у детей дошкольного возраста , мы выяснили, что это одна из самых главных задач развития мелкой моторики рук , развитие речевого аппарата , внимания, памяти, воображения, логических мышлений.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста В сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение словаря. Сборник предназначен.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,. Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры». Ведение. Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года.

Здравствуйте, дорогие друзья. Так уж сложилось, что мы практически не обсуждаем настольные игры, в которые могут играть дети, а ведь для многих из нас это может быть крайне актуальной и полезной информацией. Не будем же мы усаживать наше чадо за сложные экономические стратегии или агрессивные варгеймы с кучей мелких компонентов, тем более не подойдут всевозможные ужастики, вроде, . Сегодня я попытаюсь немного исправить сложившуюся тенденцию и хочу рассказать про настольные игры для маленьких детей и их молодых родителей.

10) Черепашьи Бега

«Черепашьи Бега» — она же Ribbit — мой личный фаворит среди настольных игр, в которые можно играть с детьми. Суть игры проста: при помощи карточек мы управляем черепашками, которые бегут к финишу по дорожке из 10 кирпичиков. Главная фишка в том, что никто не знает, какая черепашка кому принадлежит, кроме своей собственной. Черепашки бегут то вперёд, то назад, могут тащить тех, кто забрался на них сверху, или ехать верхом на других. Очень доступная и в то же время неглупая игра, которую будет весело разложить и взрослым. Классное оформление, кстати. Для 2-5 игроков, время партии 10-20 минут.

9) Зоолоретто

В «Зоолоретто» мы строим самый настоящий зоопарк: нужно выбрать и доставить животных, организовать для них вольеры, привлечь посетителей и сделать это всё лучше, чем ваши конкуренты по соседству. Игра достаточно проста в освоении и не требует запоминания большого количества нюансов, а симпатичные зверушки понравятся детям. Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и займёт 30-60 минут вашего времени на партию. При желании можно дополнительно взять «Акваретто» — то же самое, но про дельфинов, белых медведей, пингвинов и прочих водоплавающих.

8) Доббль

Spot It или «Доббль» в России — один из главных хитов среди подрастающих игроков. Это несложная игра на внимательность с набором из 55 карточек с картинками, на которых нужно искать совпадающие предметы. Самый внимательный и самый быстрый забирает карточку себе, а игра заканчивается когда заканчивается колода карт. Правила объясняются за минуту, коробка занимает мало места, а играть можно до 8 человек.

7) Blokus

Blokus — абстрактная настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле. Главное условие, чтобы ваши новые фигурки соприкасались с уже выложенными вами до этого только углами. Побеждает тот, кто не оставит оппоненту доступных вариантов хода. При всей простоте правил эта игра обладает достаточной глубиной для создания неповторимых комбинаций и позволит провести не одну захватывающую партию. Для 1-4 игроков (можно раскладывать одному, как пасьянс), время каждой партии — до 20 минут.

6) Затерянные города

В карточной игре «Затерянные Города» игрокам предстоит выступить в роли отважных искателей приключений. Игровое поле представляет собой 5 экзотических мест, где могут быть найдены таинственные артефакты. Игроки в свой ход могут выкладывать на любую из этих зон карты с достоинством от 2 до 10 с единственным ограничением — новая карта должна быть «старше» уже выложенной вами ранее. Тот, кто соберёт большую сумму получит победные очки, а проигравший наоборот штраф. Эта игра на логику с несложными математическими расчётами играется только вдвоём, время партии — 15-30 минут.

5) Счастливая Ферма

Настольную игру «Счастливая Ферма» можно без доли преувеличения назвать гордостью игростроения постсоветского пространства. Разработка украинских дизайнеров была отлично принята на Родине и продолжает своё успешное шествие, в том числе и на запад. Механика игры не очень сложная: сажаем семена, собираем урожай, кормим домашних животных, продаём излишки на базаре, покупаем новые семена. Побеждает тот, кто сможет вырастить самых сытых и радостных животных. Приятное оформление и несложный игровой процесс придутся по вкусу многим детям и их родителям. Игра рассчитана на 2-4 игроков, а каждая партия занимает 30-40 минут.

4) Просто гениально

«Просто гениально» или Ingenious в оригинале — абстрактная игра, чем-то напоминающая Домино. Игроки выкладывают на игровое поле фишки, на каждой из которых изображены фигуры двух из шести возможных цветов. Очки зарабатываются за выкладывание самых длинных линий одного цвета, но победа присуждается тому, кто набрал большее количество очков в самом неудачном для себя цвете. Игра на внимательность и стратегию. Можно играть как одному, так и вчетвером, всей семьёй. Время партии — до 40 минут.

3) Hive

Иногда называемый «Улей» , ближе всего, наверное к шашкам, но здесь нет поля. Каждому игроку выдаётся 11 шестиугольных фигурок насекомых, каждая из которых обладает своими особыми свойствами. Задача — окружить чужую королеву своими насекомыми и защитить, соответственно, свою. В эту игру легко научиться играть, но не так просто начать выигрывать, как и в большинстве абстрактных игр. Отличное качество компонентов и некая тематичность выгодно выделяют Hive на фоне других абстрактных настольных игр. В «Улей» можно играть только вдвоём, время партии — минут 15-20.

2) Каркассон

«Каркассон» — одна из самых популярных игр в мире. Игрокам предстоит строить средневековые замки, монастыри и дороги, выкладывая на столе квадратные жетончики и расставляя на них своих деревянных поселенцев. Подробнее о игровом процессе можете узнать в нашем видео-обзоре. При всей внешней простоте по «Каркассону» проводятся настоящие чемпионаты мира, так что здесь вам понадобится не только удача, но и умение. Для начинающих игроков — отличный вариант, я и сам начинал играть в современные настольные игры именно с «Каркассона» . Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и играется минут за 30-40. Кому-то больше может приглянуться вариант «Каркассон. Охотники и Собиратели» , где вместо средневековья игроки отправляются в доисторическую эпоху ловить рыбу и охотиться на диких зверей.

1) Ticket to Ride

Более известная в русскоговорящей среде как «Билет на Поезд» — наверное, лучшая стратегическая настольная игра для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или близких друзей, причём она может быть интересна как детям, так и более взрослому поколению в лице бабушек и дедушек. Задача игроков — построить свои маршруты из разных городов, набрав при этом максимальное количество победных очков. Для создания маршрута нужно сыграть с руки определённое количество карт вагонов одного цвета. В этой игре почти нет конфликтных ситуаций, на компонентах нет текста, а только цветные картинки с вагончиками и большая цветная карта (лично мне больше всего нравится вариант с Европой, там и Россия есть, и правила более гибкие, чем оригинал про США). При всём при этом в этой игре есть достаточная глубина и интерес сохраняется надолго за счёт разнообразия маршрутов и небольших дополнений, которые легко доступны. Ticket to Ride рассчитана на 2-5 (лучше 3-5) игроков, каждая партия занимает примерно час.