Тактика игры пт сау вот. Правила игры на пт сау

5 лет и 11 месяцев назад Комментарии: 1

Введение

Первое, что я бы хотел отметить то, что если вы новичок вам не следует качать ветку ПТ в игре World of Tanks , т.к. у вас появится куча проблем. Во-первых, на ПТшках нужно очень грамотно играть, не засвечиваясь, а неопытные игроки в этой области мало, что знают. Во-вторых, новичкам очень будет непривычно играть без башни, и появится много проблем связанных с дискомфортом геймплея. В третьих, тактика ведения боя на ПТ очень разнообразная и аккуратная, ну, а неопытные игроки пока что, мало знают об аккуратной тактике.

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, . Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень . Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя , а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.


2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм, а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.


2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату,

В последнее время такой класс техники как ПТ-САУ стал очень популярен среди игроков. Зачастую «пэтэшек» в рандомном бою по количеству больше чем всеми нелюбимых АРТ-САУ. Что и не удивительно – огромное пробитие и большой урон делает этот вид техники очень привлекательным. В тоже время большинство любителей данного вида техники считают что ПТ-САУ – это танк без башни но с большим уроном и пробитием. Именно благодаря такому неправильному подходу можно увидеть, как Объект 268 лихо мчится наравне с «тяжами» и быстро сливается. ПТ-САУ требует особого подхода, и в своей статье я постараюсь донести его до, верен он или нет судить Вам.
Начнем с того что ПТ-САУ уступает танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке – лоб в лоб, «пэтешка» может справится с танком своего уровня или ниже, но и танки, зная о высоком уроне и пробитии ПТ-САУ стараются в лоб их не атаковать, стараясь зайти им во фланг или в тыл, где можно спокойно расправится с беззащитной машиной. Что будет если противник собьет гусеницу даже думать не хочется. Поэтому наша задача-вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем своих сокомандников. Но и тут есть свои нюансы. Броня, способная хоть как то держать удар есть только у малого числа ПТ-САУ. Из всего вышесказанного можно сделать один вывод - выбор правильной позиции в сумме с маскировкой – залог успеха. Правильно замаскированная СУ-100 способна заставить противника как минимум отступить, но если она будет обнаружена, то ничего кроме билета в ангар ей не светит. Идеальная позиция для ПТ должна сочетать в себе 2 фактор:
1) Перед позицией имеется открытое хорошо просматриваемая и простреливаемая местность.
2) Позиция отлично замаскирована (как наиболее выгодный вариант – «двойные кусты»)
Если сходятся 2 танка, то победит тот, кого лучше поддержат союзники, и ПТ-САУ как раз созданы для этого. Старайтесь каждым выстрелом наносить противнику урон-если вы знаете что обычным снарядом вы не пробьете противника, не поскупитесь, используйте премиумные снаряды (всегда нужно иметь при себе от 5 до 10 «голдовых» снарядов, и не жалейте их потратить на особо бронированную цель). Если же и кумулятивные снаряды не приносят пользы – переключайтесь на цель полегче, менее бронированную-так вы принесете больше пользы и себе, и союзникам. Не забывайте так же и об ландшафте. Огромное количество заборов, машин и прочего мусора, а равно складки местности, помогут не только избежать неминуемой смерти, но и обойти противника с фланга или тыла, если ситуация вынуждает вас прибегнуть к «честному PvP». Помните, приоритетнее стрельба в борт противнику, так как в бортовой проекции находятся почти все модули. Согласитесь, приятно одним выстрелом подорвать противнику боеукладку и отправить супостата в ангар. Список таких маленьких тактических приемов можно было бы продолжать и дальше, но именно вышеизложенные советы позволят вам не только получать удовольствие от игры на ПТ-САУ, наносящих громадный урон за выстрел, но и позволят радоваться огромным цифрам опыта и кредитов в послебоевой статистике.


Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.

Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Плюсы и минусы ПТ САУ

Очень точный прямой выстрел — одно из главных преимуществ класса.

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.

Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Артиллерия нас любит... ничего с этим не поделаешь

Готовсь! Пли! Кому-то сейчас не поздоровится.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Маскировка

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора» . Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.

Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

Заросли спереди, заросли справа — со стороны врага я почти невидим.

Я его вижу, он меня — нет, лучшей ситуации и не придумаешь!

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.

Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

Правила маскировки

Пример неправильной маскировки. Корпус ПТ САУ выступает из зарослей, и противник может ее видеть.

Пример правильной маскировки. Обнаружить ПТ САУ с этой стороны будет непросто.

Чтобы замаскироваться, достаточно встать за кустами, полностью скрывающими контур танка со стороны ожидаемого появления врага. Чтобы проверить тщательность своей маскировки, можно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру так, чтобы осмотреть танк со стороны предполагаемого появления противника. Торчащее из куста орудие не демаскирует танк, но выступающая из-за куста часть корпуса или башни сводят маскировку на нет. Также нужно всегда помнить о том, что вражеский разведчик, подошедший с незамаскированной стороны, легко вас обнаружит и передаст данные своей команде. Если вы уверены, что были пусть на короткое время, но обнаружены, — смените позицию, противник может обстрелять «засвеченную» позицию и по памяти. Также помните: особо умелые артиллеристы могут вычислить ваше положение по трассеру снаряда (это тем легче сделать, чем больше калибр вашего орудия). Поэтому менять позицию после серии выстрелов не вредно в любом случае.

Тактика

Круговая оборона на безымянной высоте.

Туроператор World of Tanks предоставляет вам приятнейшую возможность поохотиться на «Тигров»!

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.

«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Противник прорвался прямо к базе, ничего хорошего нам тут не светит.

Редкое зрелище — ПТ САУ в самостоятельной атаке, причем в успешной атаке.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.

Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

Гусеницу сбил — теперь самое время быстро отступить за вот этот домик!

В ближнем бою ПТ САУ не очень хороша, но этого точно успею проучить.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.

Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Противотанковый парк

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.

Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»... Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

Быстрый обзор ПТ-САУ и как правильно играть.
Игроки все больше и больше выбирают себе такой класс техники, как ПТ. Часто случается, что в рандоме ПТ, больше чем средних и тяжелых танков вместе взятых. По уровню неприязни, данный класс техники занимает второе место после артиллерии.

Причина популярности

Причины популярности ПТ-САУ очевидны, это огромное пробитие даже базовым снарядом и чудовищная альфа, которая иногда может уничтожить танк своего уровня с одного выстрела и отличная маскировка. Взвод из трех самоходок (так еще называют ПТ) может запросто удерживать целый фланг, накидывая из инвиза ничего не понимающим противникам свою громадную альфу.

Недостатки

Главным недостатком этого класса, является отсутствие башни, что в ближнем бою без поддержки союзников делает самоходку легкой добычей, позволяя легким танкам без особого труда “закружить” и разобрать ПТшку. Справедливости ради стоит отметить что есть все же ПТ с башней, например Т110е4 или Т30, но там наличие башни компенсируется более худшими характеристиками оружия или бронирования.

Вторым недостатком является долгая перезарядка после выстрела, которая иногда достигает 25сек, делая технику беспомощной на момент перезарядки. Все это нужно учитывать и не оставаться без прикрытия союзников.

Стиль игры

Игру на ПТ можно условно разделить на два основных стиля, это “стоялово” в кустах и стрельба по чужому засвету, или же продавливание направления за счет крепкого лобового бронирования. Например, американская Т110е3 имеет лучшее бронирование передней части и зачастую эта самоходка занимается продавливанием противника, отбивая снаряды и ловя на себе рикошеты и не пробития.

А вот немецкая ПТ 8го уровня, именуемая в узких кругах как «борщ», придерживается противоположного стиля игры, оставаясь незамеченной до конца игры. Обладая отличным орудием, она имеет крайне слабое бронирование, что делает ее легкой добычей даже для легких танков.

Нерфы и будущее ПТ-САУ в игре

Изначально ПТ были максимум восьмого уровня, а когда появился объект 704, разработчики заявили что вряд ли стоит ожидать самоходок десятого уровня, потому как даже на уровень меньше этот класс техники вселял страх тяжелым танкам, задача которых заключалась в прорыве направлений. Разработчики прислушались к возмущению игроков и провели масштабный нерф (ухудшение характеристик) практически всех ПТ-САУ, урезав им и альфу, и динамику, и комфорт от игры.

Однако фанаты не бросили свои любимые ПТшки и придя в себя после такого коварства разработчиков, продолжили с удвоенным энтузиазмом истреблять рандом. В новом балансе 2.0 нас ожидает уже глобальная переработка всей техники и ПТ-САУ не исключение.