Знатоки дорожного движения. Интерактивная игра « знатоки дорожного движения »

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд…
Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 1»Доскажи словечко».
Слушает команда « Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Регулировщики».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.
Все справились с заданием. Продолжаем игру.

Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».
Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения ».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре, развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, частушек, повторение правил дорожного движения, знаков, просмотр мультфильма «Мы идем через дорогу», выставка рисунков.

Оборудование: мольберт, плакаты по ПДД, макет светофора, напольные дорожные знаки, картинки «дорожные ситуации».

Программное содержание:

    Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, выявить уровень практических и теоритических знаний родителей.

    Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировка в пространстве при выполнении заданий «Собери знак», «Найди свой дорожный знак».

    Воспитывать интерес детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Ход игры.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, родители, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множества автомобилей, транспортных происшествий – необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня в игре принимают участие дети и родители старшей группы.

Песня «Всем прохожим с давних пор…»

У нас в игре принимают участие 2 команды: «Красный огонек» и «Зеленый огонек». (Выходят команды).

Сегодняшнюю встречу оценивать будет компетентное жюри:

1. Начальник управления ГИББД

2. Заведующая МБДОУ «Детский сад №6».

3. Председатель родительского комитета.

Слово для приветствия предоставляется команде «Красный огонек».

Девиз: Мы красненькие огоньки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Команда «Зеленый огонек»

Девиз: Зелененькие тоже впереди,

Подскажут вам когда дорогу перейти.

Ты, помни, это, друг всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

    Конкурс «Разминка»

Вопросы детям:

    Назовите часть дороги, по которой ходят пешеходы. (ТРОТУАР)

    Полосатая дорожка, зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

    Я глазищами моргаю день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР).

    Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС).

    Край дороги. (ОБОЧИНА).

    Что в руках у регулировщика? (ЖЕЗЛ)

    Транспорт с коляской. (МОТОЦИКЛ).

    Человек, идущий по дороге. (ПЕШЕХОД).

    Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (ДОРОГА).

    Везет, а не лошадь, сам в сапогах, на красное взглянет сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ).

Вопросы родителям:

1.Когда машина едет, какое колесо не крутиться. (ЗАПАСНОЕ).

2.Кто хозяин перекрестка. (СВЕТОФОР).

3. в машины. (МОТОР).

4.Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч». (ЗЕЛЕНОГО).

5.Транспортное происшествие. (АВАРИЯ).

6.Пересечение двух дорог. (ПЕРЕКРЕСТОК).

7.Какая часть дороги предназначена для машин. (ПРОЕЗЖАЯ).

8.В какой сказке и у какого героя имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

9.Как следует переходить с ребенком улицу. (ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА ЗАПЯСТЬЕ).

10.Как называется палочка регулировщика. (ЖЕЗЛ).

Ведущая: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слово, из слов – предложение. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их не нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человек в нем идет?

Значит это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо – влево посмотри!

Приглашаем переход:

Проходи по мне вперед!

2 Конкурс «Осторожно знаки»

Задание детям:

1 Команда «Красный огонек» находит и называет запрещающие знаки.

2 Команда «Зеленый огонек» находит и называет предписывающие знаки.

Задание родителям:

1 Команда «Красный огонек»:

    «Ура! Уроки отменили!» (ОСТОРОЖНО ДЕТИ)

    «Шарики без роликов» (СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)

    «Спи, моя радость, усни» (ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА)

2 Команда « Зеленый огонек»

    «По роялю не ходить» (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

    «Клад кота Леопольда» (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ).

    «Ветры и версты, убегающие в даль, сядешь и просто нажимаешь на педаль». (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ).

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием.

3 Конкурс «Кто быстрей».

Игра для детей «Собери дорожный знак».

Игрокам предлагается по частям собрать дорожные знаки. Побеждает команда, которая быстрее сложила все знаки правильно.

Игра для родителей «Дальнобойщики»

Игроки выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Первый-водитель, остальные прицеп (с завязанными глазами). Игроки двигаются между предметами. Побеждает та команда, которая быстрее пришла к финишу.

4 Конкурс «Придумай дорожный знак».

Команды должны придумать и нарисовать дорожный знак.

В это время дети, которые не участвуют, исполняют частушки.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Если едешь ты в трамвае,

И во круг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед смотри.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Тут шалить – мешать народу

Строго запрещается,

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается!

Ехать «зайцем» как известно,

Строго запрещается,

Уступить старушке место

Всем нам разрешается!

Переход при красном свете

Строго запрещается,

При зеленом даже детям,

Всем нам разрешается!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

Вы уж сами там решайте

Только дружно хлопайте!

5 Конкурс «Реши задачу!»

Задание детям.

1 и 2 команды: (СЛАЙДЫ)

Ребята, мы приготовили для вас картинки с дорожными ситуациями. Рассмотрите внимательно и укажите на тех детей, которые нарушают правила дорожного движения, объясните свое решение.

Задание родителям:

1 команда:

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД? (ОДИН, Надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

2 команда:

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

6 Конкурс «Музыкальный»

Команды должны исполнить песню о транспорте или о дороге.

Ведущий: Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги мы поиграем с болельщиками.

Игра для болельщиков . «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из нас идет вперед только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет

  1. А кто, из Вас идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Ведущий: молодцы! Слово жюри.

МОУ Текунская основная общеобразовательная школа

Адрес образовательного учреждения:

Жду я правильный ответ.

(Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чём – то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём!

(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

(Дорожные работы)

После конкурсов в маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. «ДОРОЖНАЯ ВИКТОРИНА»

Ведущий 2: Вам предстоит ответить на ряд вопросов. За 3 минуты вы должны ответить на большее количество вопросов. Сколько правильных ответов, столько вы заработаете баллов.

1. Что означает красный сигнал светофора?

2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

(На перекрёстках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»)

3. Как должны переходить улицы пешеходы на перекрёстках, где движение транспорта не регулируется светофором?

(Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода)

4. Что означают сигналы светофора с изображёнными на них человечками?

(Зажёгся свет с красным человечком – стой!, С зелёным – иди)

5. Как обойти автобус на остановке?

(Дождаться, когда он отойдёт от остановки)

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?

7. Что такое перекрёсток?

(Место пересечения улиц и дорог)

8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

(Тротуар)

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы.

Станция 3. « ВЕЖЛИВЫЙ ПАССАЖИР»

Оформление. Рисунки и фотографии старинного и современного общественного транспорта .

Ведущий 1: Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы историю возникновения общественного транспорта?

К началу XVIII в. пассажиров и багаж перевозили дилижансы, омнибусы, запряжённые лошадьми. Со временем карету заменили вагонами, а дорогу рельсами. Так появилась конка. Первая сеть конно-железных дорог была построена в 30-е годы XIX в. в Нью – Йорке. Первый электрический трамвай был пущен в Берлине в 1879 г. в России такой трамвай появился в Москве в 1899г.

Ведущий 2: А теперь вам предстоит пройти испытание.

Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:

Ø на остановке;

Ø при посадке;

Ø в салонах автобуса и троллейбуса;

Ø после высадки.

После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.

Ведущий 1: Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестрёнкам. (См. Приложение 2,3,4)

Станция 4. ПЕРЕКРЁСТОК.

Ведущий 2: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Ведущий1: Вам нужно отгадать кроссворд.

1. место посадки пассажиров в общественный транспорт.

ответы:

2. группа знаков.

1. остановка

3. участник дорожного движения

2. сервис

4. общественный транспорт.

3. пешеход

5 . край проезжей части.

4. автобус

6. осветительный прибор.

5. обочина.

7 . экологически чистый вид транспорта.

6. фара

8. полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

7. велосипед

8. дорога

В маршрутный лист проставляются заработанные баллы за каждый правильный ответ.

Станция 5. УМЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ.

Команды выстраиваются в линию. Ведущие объясняют, что соревнование проводится в несколько этапов. Когда все члены команды закончат выполнение задания, то оно считается выполненным. Все этапы проводятся на время.

Этапы фигурного вождения:

1. Поворот. Проехать вдоль дорожки, при повороте обязательно показать изменение направления движения рукой.

2. Змейка. Объехать специальные стойки, не сбив их и не касаясь ногой площадки.

3. Восьмёрка. Проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед.

4. Мост. Проехать по узкой доске, не съехав, не задевая ногой площадку.

За каждой командой закреплён наблюдатель – помощник.

Заключительная часть игры – соревнования

Команды выстраиваются на линейку, где подводятся итоги, объявляется команда - победитель, а участники признаются ЗНАТОКАМИ ПДД.

Производится награждение.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image006_121.gif" alt="сканирование0047" align="left" width="254" height="271"> Приложение 1

Приложение 2

Памятка для учащихся

Ребята, будьте дисциплинированны на улице!

ü Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!

ü Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители)

ü Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя

до середины - направо!

ü На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

ü Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

ü Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

ü Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

ü Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами

и помогайте в этом своим родным и близким!

Приложение 3

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса

1. После посадки проходи вперёд, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.

3. При выходе не суетитесь, и не толкайтесь.

Приложение 4

Памятка для родителей

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Несчастный случай" href="/text/category/neschastnij_sluchaj/" rel="bookmark">несчастных случаев .

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.

https://pandia.ru/text/78/566/images/image001_314.gif" alt="*" width="13" height="13 src="> Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Список использованной литературы:

1) , Фастова классного руководителя : внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения.- М., 2006.

2) Сборник методических материалов. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в учреждениях общего образования Костромской области. – Кострома., 2009.

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия : Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану ..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры:нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?(варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Пассажир

Пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий : Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку ! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть . Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам награды я раздать