Брейн ринг по экологии. Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг Отчет по теме брейн ринг заповедными тропами

Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Н.М. МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Сегодня я хочу провести с вами деловую игру в форме брейн – ринга, называется «Экологический мост» .

Цель игры: Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания и установления тесного сотрудничества между педагогами и родителями.

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза» , «работает как лошадь» , «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из членов команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов) .

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

  • с животным (зверь, птица, насекомое)

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

  • всё связано со всем
  • всё куда-нибудь девается
  • всё что-нибудь да стоит
  • природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Загадки для болельщиков

  1. кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)
  2. я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)
  3. ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)
  4. бежит по снегу, а следу нету. (поземка)
  5. пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)
  6. утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем. (роса)
  7. на зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)
  8. чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)
  9. мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)
  10. сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)
  11. каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
  12. все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)
  13. поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)
  14. когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
  15. несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)
  16. белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
  17. колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)
  18. опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

  1. И. И. Шишкин «Рожь» ;
  2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода» ;
  3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели» ;
  4. И. И. Левитан «Март» ;
  5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» ;
  6. И. И. Шишкин «На севере диком» ;
  7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж» ;
  8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща» ;
  9. И. И. Шишкин «Корабельная роща» ;
  10. И. И. Шишкин «Дубовая роща» ;
  11. А. А. Пластов «Первый снег» .

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Собака;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная» : летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское» . (Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник» , «чирьева трава» . (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание № 1. Прослушать запись и определить звуки птиц.

  • Жаворонок лесной
  • Иволга
  • Канарейка
  • Кукушка
  • Ласточка
  • Жаворонок полевой
  • Ворона серая
  • Синица
  • Соловей
  • Попугай

Конкурс № 8 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

  • Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
  • Ворона кричит зимой – к метели
  • Лягушки квакают – к дождю
  • Воробьи в пыли купаются – к дождю
  • Около луны звезда народилась – к потеплению
  • Собаки катаются – к пурге.

Сценарий игры Брейн- ринг «Экологический мир».

Класс: 8

Учитель: Щекотурова Ю.С.

Цель : опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетического значения, осознавая необходимость строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.

Технические средства обучения : магнитофон, компьютер, ММП.

Художественное оформление : плакаты, эмблемы.

Музыкальное оформление : песни о природе.

Задачи мероприятия : помочь учащимся осознать свое положение в природе; развить экологическое мышление; формировать экологическую совесть; научить принимать правильное решение в различных ситуациях.

Методы и приемы : словесно-наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах; игровые моменты; конкурсы.

Форма проведения : игра.

1 Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! 2013 год был объявлен Президентом РФ Путиным В.В. - Годом окружающей среды, поэтому сегодняшний Брейн-ринг мы посвящаем проблемам экологии. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами человечества, желающего иметь настоящее и будущее. Перспективы любого общества связаны с образованием и воспитанием, поэтому так необходимо прививать каждому экологическую ответственность по отношению к окружающей среде. Наш дом - Земля - в опасности. Горы мусора, отравленные реки, вырубленные леса... Наши удобства оказались бедой для природы, значит, надо жить иначе, следовать таким правилам, которые будут оберегать все живое на Земле.

2 Ведущий: Итак, мы начинаем игру. В Брейн-ринге принимают участие команды из 8А,8Б, 8В классов. Игроков этих команды я приглашаю занять свои игровые места.

Под №1 играет команда 8 « А» класса.

Под №2 играет команда 8 «Б» класса.

Под №3 играет команда 8 «В» класса.

1 Ведущий : Игра состоит из 5 раундов. Правильные ответы оцениваются членами жюри в 1 балл.

2 Ведущий: Представляет членов жюри………

1 Ведущий:

1 раунд- Представление команд : Капитан команды говорит название команды, девиз и эмблему.

1.Слово для представления своей команды предоставляется 8 А классу…………

2.Слово для представления своей команды предоставляется 8 Б классу………….

3. Слово для представления своей команды предоставляется 8 В классу…………

2 Ведущий: Подводим итоги 1 раунда и переходим ко 2 раунду.

2 раунд. Необходимо ответить на вопросы:

    Что такое здоровье? (Здоровье- это состояние полного физического, психического т социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков)

    Что такое образ жизни? (Образ жизни – это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях)

    Что такое режим дня? (Режим дня- это правила, предусмотренные природой: ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и т.д.)

    Назовите экстремальные факторы окружающей среды? (невесомость, ядерные испытания, укачивание, космическое излучение, перегрузки, низкие и высокие температуры)

    Что такое гиподинамия? Как влияет гиподинамия на организм человека? (Гиподинамия способствует быстрой утомляемости, расстройствам нервной системы, является причиной наращивания избыточной массы тела за счет отложений жира, у взрослых людей- увеличивает риск заболеваний сердечно- сосудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению)

    Что такое аллергия? Какие аллергены вам известны? (Аллергия- это реакция организма на антигены, которые у нормального человека не вызывают болезненных явлений. Аллергены- вещества, вызывающие аллергию: лекарства, товары бытовой химии, пыльца растений, парфюмерия, шерсть животных)

1 Ведущий: Подводим итоги 2 раунда и переходим к 3 раунду

3 раунд. Вопросы на общее развитие для учащихся 8 классов.

    За какие заслуги современные метеорологи часто вспоминают имя английского контрадмирала Френсиса Бофорта? /Ф. Бофорт в 1806 году предложил шкалу оценки силы ветра: от О баллов /штиль/ до 12 баллов /ураган/.

    Если бы древние греки прочли роман Ф.М. Достоевского «Идиот», каким греческим словом они могли бы назвать главного героя? /Дело в том, что греки назвали бы героя романа точно так же, как назвал его сам Ф.М. Достоевский, а именно - идиотом. Идиот - греческое слово, и означает оно человека, не занятого на государственной службе, не интересующегося политикой и общественной жизнью./

    Как называется в России короткий период теплой погоды в начале осени? /Бабье лето/.

4.Как по-китайски будет звучать словосочетание «Большой ветер»? /Тайфын, тайфун/.

5.Уважаемые ребята! Чем Вы объясните существование старинной народной поговорки «Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой». /Существование этой поговорки определяется двумя факторами. Во-первых, роса увеличивает массу стебля растений, отчего он меньше гнется при ударе косой и коса его сразу срезает. Во-вторых, роса создает своеобразную смазку. Эта смазка уменьшает силу трения при обратном движении косы, поэтому становится легче косить/.


6.. Представьте, что перед вами лежат: старая подошва, тряпка, железный гвоздь и глиняный черепок. Уважаемые знатоки! Кто собрал вместе эти предметы? /Именно эти предметы -старую подошву, тряпку, железный гвоздь и глиняный черепок собрал вместе «Первый сборщик металлолома и вторичного сырья Степан Плюшкин». Это случилось в поэме Гоголя «Мертвые души»/.

2 Ведущий: Подводим итоги трех раундов. Жюри выставляют оценки командам.

Общая сумма баллов за 3 конкурса

Команда 8 А класса……

Команда 8 Б класса…...

Команда 8 В класса ……

1 Ведущий: У нас в городе «ухудшилась экология»! Воздухом совсем нельзя дышать, загазованность большая. А вода? А почва? Беда? Вымрем, как динозавры!

2 Ведущий: Ну что вы так мрачно? Во-первых, у нас в городе, по последним данным периодической печати, все нормализуется. А во-вторых, вы неправильно говорите «экология ухудшилась» - это неграмотно.

1Ведущий: А как же надо говорить? Давайте спросим у экологов.

2 Ведущий: Решите спор: в чем ошибка, как правильно сказать? /экология - это наука, она не может ухудшаться; ухудшается состояние окружающей среды/.

1Ведущий: Переходим к 4 раунду: Каждой команде дается по одному заданию, в течение 1 минуты команды отвечают на вопросы:

Задание 1 команде Можно ли радикально разрешить проблему охраны атмосферы от загрязнения в рамках одной страны? Ответ объясните.(нет, потому что это проблема мирового масштаба)
Задание 2 команде. Вы читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? Помните, когда маленький принц спросил у географа: «Куда же вы мне посоветуете отправится?», географ ответил: «Посетите планету Земля. У нее неплохая репутация». Что сказал бы маленький принц, посетив нашу планету сейчас? Кто виноват в пришедших изменениях? /Учащиеся рассказывают о происходящих изменениях, о глобальных экологических проблемах, о проблемах родного города, подчеркивая главную роль человека в эволюции биосферы

Задание 3 команде: Почему в современных условиях жизни человека умеренные физические нагрузки физкультура)являются одним из основных условий сохранения здоровья? (физические нагрузки индивидуальны и дозированы в соответствии с физическим здоровьем человека)

2 Ведущий (делает вывод) : Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое существование. Послушайте отрывок из стихотворения В. Шеффера «Наступление на Природу. Он даже назвал себя Царем Природы. Конечно, человеку ничего не стоит истребить львов и слонов, вырубить лес, осушить болото. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Обедняя Природу, человек сам становится беднее:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напрополую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:
Нас много, а она одна!

1 Ведущий: Подводим итоги 4 раунда. Сумма баллов за 4 раунда(Итоги подводят члены жюри). Переходим к последнему решающему раунду

5 раунд. Команды показывают заранее подготовленное домашнее задание.

Команда №1 . 1.Вы - пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? /Форма рассказа любая: научная, или с юмором, или в стихах, рисунках/.

2.Придумайте стихотворение на экологическую тему.

Команда №2 . 1.Вы - оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? /Ваш прогноз/.

2.Составьте письмо-протест против повсеместного загрязнения окружающей среды.

Команда №3 . 1.Инсценируйте ситуацию «Поведение туристов в природе».

2.Сформулируйте три, на ваш взгляд, самых важных аргумента в защиту Природы. Чем Вы сами можете помочь Природе.

2 Ведущий: Объявляется п одведение итогов членами жюри.

Победители игры:

1место-команда ……..класса

2месо- команда………класса

3 место- команда………класса

Награждение: Вручение грамот. Поздравления команд

Ирина Валерьевна Валеева
Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы»

Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » .

Ход Викторины:

Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение :

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья .

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

В : - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике . Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический Брейн-ринг » . Для игры нам необходимо выбрать 8 участников для команды родителей, и 8 участников для команды детей. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Если кто - то будет выкрикивать я ответ не засчитаю. Ответивший правильно проходит садится на стульчик в зале. И так слушайте внимательно :

«Полна чудес могучая природа » - Загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл. Небо

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникою,

Толю – костяникою,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой. Лес

3. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. Радуга

4. Он зимой бывает,

Землю покрывает,

Весной растает -

Вода простая. Снег

5. Меня пьют,

меня льют,

всем я нужна.

Кто я такая? Вода

6. Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. Туча

7. Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко. Солнце

8. Кто это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты? Дождь

На запас :

1. Носит бабка

Снежную шапку,

Каменные бока

Закутаны в облака. Горная вершина

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. Облака

3. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. Озеро

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем. Роса

5. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. Ручей

6. Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. Поле

7. Не стукнет, не брякнет.

А в окно войдёт. Рассвет

8. Все обходят это место :

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи -

Нет опоры для ноги. Болото

Так команды сформированы. А теперь нам нужно командам дать названия. Команда родителей будет «Знатоки» , а команда детей будет называться «Следопыты» . Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение . Послушайте правила игры :

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии .

3. За правильный ответ команда получает балл.

4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

6. Правильность ответов оценивает жюри.

7. Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

А оценивать нас будут : ___

Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

Мы начинаем наш Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » . Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Первый раунд "Разминка":

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды «Следопыты» :

1. -Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. -Дерево с белой корой? (Берёза)

4. -Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. -Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. -Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. -Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. -Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. -Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. -Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

Вопросы для команды "Знатоки"

1. -Дерево с зеленоватой корой? (Осина)

2. -Самое медлительное животное? (Ленивец)

4. -Квартира лисы (Нора)

5. -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

6. - Какая птица лечит деревья? (Дятел)

8. -Цветок для гадания? (Ромашка)

9. -Самое быстрое животное? (Гепард)

10. -Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

11. -Сколько ног у паука? (Восемь)

12. -На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня! Пока жюри подсчитывает ответы, мы с вами послушаем стихи, которые нам приготовили ребята.

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Кто победил в первом раунде, мы узнаем у жюри. Слово жюри…

Я объявляю Второй раунд «Четвёртый лишний» :

У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку зачеркнуть. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор. Игра «Четвёртый лишний»

Пока игроки обдумывают свои ответы, я проведу игру с болельщиками «Берегите природу » . Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступок хороший, вы хлопаете в ладоши и говорите "да", если плохой, то топаете ногами и говорим "нет"! Слушайте внимательно :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Наши команды выполнили задание, давайте их послушаем…. Отдаём карточки жюри, они подсчитают результаты 2 раунда. А мы с вами споём песенку :

«Светит солнышко для всех»

Предоставляем слово жюри….

Мы начинаем третий раунд «Лесная аптечка» . Из – за декорации леса слышен плачь. Ведущий заглядывает за дерево, а там сидят зверята/переодетые дети : Зайчик, Лисёнок, Ежонок, Мишка/.

Ведущая : - Что случилось?

Зверята : - Мы заболели, а полечить нас некому. Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. Помогите нам.

Ведущая : - Рассказывайте, что болит, а мы постараемся вам помочь, у меня есть Лесная аптечка.

Показывает аптечку, в которой лежат лекарственные травы/Ромашка, Шалфей, Мать - и – мачеха, цветки липы /. Показывает лекарственные растения и ставит на стол. И обращается к командам :

Ведущая : - Зверята, по очереди нашим командам будут рассказывать, что у них болит, а вам команды нужно будет зверятам выбрать нужную травку для лечения. Команда, которая правильно выполнит задание, получает балл.

Загадка для 1 команды :

1. Зайчик что- то съел

у него животик заболел.

Какую ему дать травку?

Ну, конечно же, Ромашку.

Загадка для 2 команды :

1. Наш Лисенок не сдержался,

съел мороженое всё.

Утром встал, болит горло.

Как нам жалко его… Чем помочь ему? Шалфей

Загадка для 1 команды :

2. Ёжик наш ходил по лужам, промочил он ножки.

А на следующее утро, закашлял он немножко.

Чем мы будем ёжика лечить? Мать - и - мачеха.

Загадка для 2 команды :

2. Мишка под дождём гулял

и немного захворал,

у него температура…

Что же делать, как же быть, какой травкой напоить? Дать отвар цветков липы.

Все молодцы, зверята больше не плачут, мы им дали то чем можно полечить их недуг. Смотрите она повеселели, /зверята благодарят, прощаются и уходят/.

Пока жюри оценивает третий раунд, мы с вами поиграем в игру - эстафету : «Весёлые зверята» . Послушайте правила игры :

На противоположной стороне стоит мольберт, на нём прикреплён листок бумаги и лежит фломастер. Вам нужно будет после старта, по одному добежать до мольберта, взять фломастер и нарисовать команде «Следопыты» - Зайчика, а команде «Знатоки» - Медведя, поэтапно, то есть сначала голова, ушки, глаза, мордочку, туловище, передние лапы, задние лапы, и его любимое лакомство. И так, команды построились, равняйсь, смирно, на старт, внимание, марш.

Тоже само делают команды из болельщиков.

Слово жюри…

Я объявляю четвёртый Раунд «С какого дерева?»

У Вас на столе лежат фото деревьев и их плоды, листочки, серёжки. Вам нужно определить и разложить к каждому дереву соответствующую веточку с плодом и листиком. Но для усложнения задания, команда «Следопыты» -собирает плодовые деревья, те деревья которых плоды можно съесть. А команда «Знатоки» - собирает деревья, у которых плоды не пригодны в пищу.

Молодцы, команды. Пока жюри выставляют баллы за четвёртый раунд, мы с Вами послушаем стихи.

В природе столько красоты !

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу ,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

М. Крюков

Слово жюри.

Ну, что ж вот и последний пятый Раунд и называется он «Зелёный патруль»

Командам по очереди на экране будут показаны фотографии на экологическую тему , вам нужно будет сказать, что вы видите на экране, к чему это приведёт и как можно решить эту проблему.

Показ слайдов.

Ответы команд были интересны, может именно их решение экологической проблемы и возьмут на вооружение экологи . Наши вопросы по викторины закончились. Жюри подводит итоги. Я вас приглашаю поиграть в музыкальную игру «Я рисую» . Выходите все и команды, и болельщики, вставайте в рассыпную по всему залу. Музыку.

После игры все рассаживаются на свои места.

И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.

Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней.

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей .

Впереди у нас лето, а лето самое лучшее время для знакомства с природой . Хорошо вам отдохнуть. Песня Море.

1) привлечь ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний;

2) развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;

3) воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

ЦЕЛЬ: показать необходимость экологических знаний в повседневной жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) маршевая музыка (входят, рассаживаются);

2) две пустые вазы для цветов, третья – с цветами – на столе учителя;

3) два букета ядовитых растений – из ландыша майского, бересклета бородавчатого, крушины ломкой и др.;

4) «черный ящик», гриб;

5) гербарий листьев: клена татарского, вяза шершавого, липы мелколиственной, осины и др.;

6) листочки и ручки для записи (2);

7) два покрывала – для белого и зеленого столов;

8) два колокольчика (для сигнала времени) девочкам-ведущим;

9) лепестки цветов или бумажные венчики цветов двух разных расцветок;

10) сигнальные карты;

Данное мероприятие лучше провести в начале учебного года, дав возможность ребятам проявить себя и получить эмоциональный настрой на получение знаний.

Вопросы составлены таким образом, что включают пройденный материал предыдущего класса и вопросы, проверяющие уровень начитанности и широту кругозора.

(на сцену выходят две девочки-малышки с детской непосредственностью в поведении и играют роль ведущих).

Олеся : Привет, Катя!

Катя : Здравствуй, Олеся! Что приуныла?

Олеся : Да шла я по лесу и увидела столько листвы! Решила, что это мусор, развела маленький костерок да сожгла – все чище будет. А лесник меня за это отругал. А почему? Не знаю!

Катя : Я знаю! Костер в лесу – значит, быть пожару, да в листве много мелких животных, ты и их погубила. И на месте кострища долго ничего не будет расти, поскольку из-за высокой температуры перегной разрушается, семена погибают.

Олеся : Как много я не знаю! А мне так хочется узнать ответы на многие мои «почему»! Давай спросим у взрослых, умных, а?

Катя : Давай!

Учитель : Девочки-почемучки, добрый день. Запомните: чтобы помогать природе, надо знать ее законы. Иначе получится так, что задуманное вами доброе дело может оказаться на деле вредным. Эти знания дает наука экология. И мы для вас и всех зрителей в зале проведем игру-обучение «Экологический брейн-ринг».

Первый раунд. Свои знания показывают ученики шестых классов.

(звучит музыка, ведущие занимают свои места за отдельным столом вместе с учителем, игроки команд – за своими столами, на которых стоят пустые вазы для цветов, сигнальные карты по количеству игроков).

Учитель : Условия игры – счет идет до трех. На столиках пустые вазы для цветов. Если вы даете правильный ответ, в вашей вазе появляется цветок. 3 цветка – победа. Теперь, команды, представьтесь.

(представление состава команд).

Учитель : Кто из вас «всезнайка» – капитан? Именно капитану предстоит выбирать из всех членов своей команды, поднявших сигнальные карты одновременно, отвечающего на вопросы.

Внимание, участники игры! После чтения вопроса дается 1 мин на обдумывание ответа. Если вы готовы отвечать досрочно, поднимите сигнальную карту, оставшееся время вы сможете использовать для ответа на другой вопрос – по вашему желанию. Мои помощники будут следить по секундомеру.

Катя : Давайте же ответим на мои «почемучки»!

Учитель : Свои вопросы Олеся и Катя написали на лепестках цветов и красочно расположили на доске перед вами. Дадим им возможность выбрать для вас удачный, надеюсь, вопрос! Начинай, Катя, только скажи заранее, какой команде ты даришь свой первый вопрос.

1. Наступила осень. Скоро начнется листопад. Только ли в холодных странах существует листопад и почему?

(листопад происходит и в жарких странах – из-за недостатка влаги в самое сухое время года).

2. Поздняя осень. Окончился листопад в дубраве. Какое дерево, иногда растущее в таком лесу, остается зеленым и почему?

(сосна, у которой листья-хвоинки опадают 1 раз в 2 года, да и то поочередно. Поэтому хвоепад не так заметен и идет в основном весной).

3. Какой корове летом живется сытнее – хвостатой или бесхвостой?

(длинным хвостом корова отгоняет оводов и мух, которые мешают ей питаться, заставляют поднимать голову, переходить с места на место).

4. На наших прудах водятся утки и чайки. Когда они улетают на юг и почему?

(последние чайки и утки улетают, когда замерзают водоемы и птицы не могут добывать себе корм. У незамерзающих водоемов они могут оставаться зимовать).

5. Из трех названных животных выберите самое сильное и объясните, почему оно такое. Итак, слон, медведь, муравей. Кто сильнее?

(муравей, который переносит пищу, строительный материал, по весу в несколько раз тяжелее его самого).

6. Теперь попробуйте назвать правильно самое дисциплинированное животное и объясните, почему вы выбрали именно его: обезьяна, гусь, человек.

(в этом вопросе есть доля шутки. Но ученые установили, что только гусь переходит дорогу на зеленый свет, и посчитали его самым дисциплинированным среди животных).

Учитель : Катя, ответили ребята на твои «почемучки»? Ты довольна? Теперь ответственный момент – посчитай цветы в букетах на столах игроков. Какую команду можно отнести к знатокам экологии?

(аплодисменты победителям).

Учитель : Обе команды обмениваются дружескими рукопожатиями. Бывшие соперники, надеюсь, могут стать будущими друзьями.

(участники покидают игровые столы).

Учитель : В брейн-ринге участвуют обычно несколько команд. Начинаем второй раунд. В нем играют семиклассники.

ВТОРОЙ РАУНД.

Олеся : Ой, мне не терпится задать свои вопросы-почемучки!

Учитель : Тогда я приглашаю за белый стол ребят из другого класса.

Олеся : В команду знатоков… класса входят… Всезнайка, т. е. капитан…

Учитель : За зеленый стол приглашается команда из другого класса.

Олеся : В эту команду входят… Возглавляет ее…

Учитель : Олеся, выбирай свой первый вопрос. Обратите внимание, теперь лепестки с вопросами другого цвета и счет идет до 6 цветов в букете. Прошу всех встать в круг, взявшись за руки. Американцы придумали символ экологии – круг. Почему?

Стихотвотрение

Как все взаимосвязано в природе:

В кругу каждый связан с другими,

Потому и существует одно целое – круг.

Уйдет только один человек -

Круг перестанет существовать.

Так и в природе.

Поэтому экология – наука о взаимосвязях живых организмов.

1. Скрипка:

Ей вспоминаются не даты,
Не музыкантов имена,
А как в лесу была когда-то
Высоким деревом она.
Как Млечный Путь небесной манной
Струился вдаль. А по утрам
У ног ее паслись туманы,
Отяжелев от сочных трав.
И птаха крохотная пела,
Даруя миру небеса,
И даже в старом пне замшелом
Звенели скрипок голоса.
Визжали пилы, как живые,
И надо было умереть,
Чтоб после, кольца годовые
Расправив, струнами звенеть.
Запеть, лаская нас и жаля,
Роняя звуки, как росу,
Запеть, чтоб тихо стало в зале,
Как в предрассветный час в лесу.

Ю. Каминский

Какое дерево наших лесов называют музыкальным и почему?

(клен – из его древесины издавна изготовляли музыкальные инструменты).

2. Почву надо беречь. Почему? Для вас задача-подсказка: слой почвы толщиной в 1 см образуется за 100 лет. Вычислите, на сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь в 75 лет.

(0,75 см, т. е. 7,5 мм. Почва медленно образуется, поэтому ее нужно беречь).

3. Какая почва удобна для одуванчиков? Почему экологи считают это растение индикатором почвы?

(одуванчики любят сильно уплотненную почву. Их обилие говорит о высокой степени уплотнения почвы и недостатке в ней воздуха, потому большая часть деревьев там жить просто не может. В этом случае нужно улучшить состав почвы – на обрабатываемый участок вносится для разрыхления песок. Одуванчиков станет намного меньше, а затем они исчезнут, вытесненные другими растениями).

Летом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жучками и мышами.

Но иногда можно увидеть ежа, несущего на иголках яблоки, которые он никогда не ест. Для чего он это делает?

5. Внимание! На игральные столы вносятся новые букеты – они не влияют на счет игры, но помогут найти правильный ответ. В этих букетах все растения ядовиты. Но у одного яд в корнях, у другого – в листьях, у третьего – в плодах. Рассмотрите растения и назовите одно, у которого ядовиты все части.

(ландыш майский).

6. Внимание! Внесите черный ящик. Здесь живой организм, который в природе относят к великим могильщикам отмерших существ, но для человека он может быть опасен. Чем?

(гриб смертельно опасен тем, что, как губка, накапливает яды и радиоактивные вещества, очистить от которых, особенно в домашних условиях, его невозможно).

7. Угадайка. Какую страну называют «мусорным ящиком» Европы? Предлагаем варианты:

1) Британия;

2) Россия;

3) Польша.

(ребята обычно называют Россию. Но на самом деле это Британия. Делаем вывод, что не все так плохо в родной отчизне).

Однажды англичане
Заметили в тумане -
Известно, что у англичан
На островах всегда туман,-
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почтенных дам,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках…
Подумай-ка немножко!
И вот загадка решена.
Ответ – у ловкого кота.
Мышей переловил давно.
А мыши что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу.
На то наука есть и разум.

М. Левитман

Установите цепочку взаимодействия: зерно -… -… – старые леди.

(зерно – мыши – кошки – старые леди).

9. Обычно самки и самцы комаров питаются соками растений. Почему же самки начинают искать теплокровных животных?

(они накапливают кровь животных, ведь только из белков комарихи могут получить вещества, необходимые для созревания их яиц при размножении).

10. Режим дня школьника составлен с учетом биоритмов человека, которые характеризуются периодами повышенной работоспособности, сменяемыми периодами усталости. Назовите временные границы этих периодов.

(с 8 ч до 13 ч – первый, повышенный период активности; с 16 ч до 18 ч – второй, менее активный период; в середине дня – с 13 ч до 16 – период усталости).

11. Рассмотрите гербарий из листьев древесных растений наших лесов. Под каким номером осина? Вспомните ее второе название и установите ее ближайшего, более знакомого вам родственника.

(под номером 2 – овальные листья с волнообразной линией края, имеющие более светлую нижнюю сторону. Ботаническое название – тополь дрожащий, или осина, отсюда все родственники – тополя).

Учитель : Олеся, получила ответы на свои вопросы? Довольна? Считай цветы в букетах команд. Какая же из них получает звание знатоков экологии? Поздравляем!

(аплодисменты).

Учитель : В заключение всем знатокам и зрителям подарок – напутственный стих почемучек.

(по четверостишию читают Олеся и Катя).

Олеся :

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,

Катя :

Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет.

Олеся :

В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.

Катя :

А в море синем толстый кит -
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,

Олеся :

Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,

Катя :

Будь осторожен навсегда
С природой этой дикой.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,

Олеся :

И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

М. Левитман

Учитель : Команды, в качестве дани взаимному уважению и будущей дружбе обменяйтесь рукопожатием! Спасибо всем! Готовы ли вы встретиться вновь на этом «поле битвы»? До новых встреч!

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Ход игры:

(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Представление жюри:
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание (собирают пазлы, подбирают название и девиз).

Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1 . «Экологи»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

1 раунд «Подумай и ответь».

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле )

* Где у кузнечика уши? (На ногах )

2 раунд «Что мы знаем об экологии»

*Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

* Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

*Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

*Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

*Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

*Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

*По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

*Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

*Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

*Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов.

Минута отдыха «Это интересно знать»

Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

3 раунд «Решение ситуаций».

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое.

Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка.

*Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?

6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.

*О чём нужно говорить с детьми?

4 раунд « Литературный»

Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе?

Назовите русские пословицы и поговорки о природе?

5 раунд «Музыкальный калейдоскоп ».

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

Награждение команд. Круг почёта.