День шахмат в доу планирование. Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель подготовительной к школе группе

Муханова Лилия Викторовна

«Подводный мир»

непосредственно образовательная деятельность

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

Учить делить слова на слоги и на звуки.

Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.

Учить детей работать в паре.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)

Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)

Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.

А где можно еще найти информацию? (ответы детей)

Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?

Конечно, там много книг, самого разного содержания.

Родители ваши тоже знают немало информации.

Много информации и в сети Интернета.

А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.

В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.

Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать.(показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.

Ребята, а где живет, эта интересная рыбка? А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире?(ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие?

А как мы можем это сделать?(ответы детей)

Значит, чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря.

Давайте превратимся в подводных жителей (надеваем шапочки).

Живет подводная страна

Глубоко под водой.

Сейчас, морские чудеса

Увидим мы с тобой!

Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова, посчитаем от 1 до 10 и обратно, и отправимся в наше путешествие.

(звучит шум моря)

(в это время воспитатель, надевает костюм осьминожки)

Здравствуйте, вы меня узнали? Я Осьминожка. А вы кто?

Рассказы детей о морских обитателях.

Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?

Молодцы, много знаете морских обитателей.

Ну, друзья мои, а что вы еще знаете о морских жителях?

Я так люблю загадки!

Загадывание и отгадывание загадок

*По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.(Медуза)

Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.

*Словно под прессом, долго была

Плоская рыба, что звать …(Камбала)

А теперь, найдем камбалу.

*Это рыба – людоед,

Не просись к ней на обед! (Акула)

Где тут у нас акула?

*Подставляют людям спины,

В море нас спасут …(Дельфины)

Давайте найдем дельфина.

*Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались …(Осьминог)

Ну и моего друга найдите, пожалуйста.

*В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет,

Много у неё иголок,

Как у ёжика и ёлок. Кто это?(Рыба-ёж)

Давайте еж – рыбу найдем.

*Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…(Черепаха)

Где тут черепаха спряталась?

Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.

Экспериментальная деятельность

А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?

Давайте убедимся: берем 2 стакана(в одном соленая вода, в другом пресная)

и 2 сырых яйца. Помогите мне, друзья.

Игра: «Назови какой»

У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой».

Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели.

Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.

Игра «Море волнуется»

Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:

*Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К , второй - И , третий - Т .Получилось слово – КИТ.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Морская звезда, поставь первый звук.

Какой звук ты выложила? Краб, поставь второй звук. Какой звук ты поставил? Черепаха, поставь третий звук. Какой звук ты поставила?

А сколько частей в слове кит? Как узнать?

Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.

Игра «Живое слово»

Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем.(выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)

Задание «Реши пример»

Друзья, а вы примеры решать любите? А то у меня они есть, а решить у меня никак не получается.

А теперь, возьмите карандаши и решите свои примеры, ответы вы можете записать, как вам будет удобно или цифрой, или точками, или рисунками рыб.

У кого готов ответ, передайте свой пример другу, он его проверит, а вы проверите его пример.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Друзья, вы пазлы складывать умеете? Это хорошо. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Первой команде конверт с заданием и второй – конверт. Приступайте ребята.(работа детей)

Задание: «Собери пазлы»

Друзья, нам пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сундучок. Но, откроете вы его в своем детском саду.

Ребята, вы не забыли волшебные слова, которые произносили, перед тем как попасть сюда? Нет?

Тогда закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно.

(воспитатель встречает, удивленно, детей)

Ребята, а где вы были? (ответы детей)

Как интересно! А кого вы там повстречали? С кем виделись? Что нового узнали?

А что это за сундучок у вас в руках?

Давайте его откроем?

Посмотрите, тут лежит письмо, давайте его прочитаем?

Может, кто из вас его прочтет?

«Дорогие ребята! Мы сегодня увидали, что вы про нас много знаете, умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте - беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.

До свидания! До новых встреч!

ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»

Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.

Материал к НОД : картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ» (со звуками); шапочки морских обитателей по количеству детей; карточки с примерами по 1 на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; 2 конверта с пазлами; сундучок; письмо; раскраски на каждого ребенка; 2 стакана с водой: в одном- соленая вода, в другом- пресная, 2 сырых яйца; запись – шум моря; костюм «Осьминожки».

Литература : В.В.Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика-Синтез Москва, 2013

Детская энциклопедия «Животные» Москва «Махаон» 2012

Клинт Твист «Атлас морских хищников» Русич 2003

С.Ю.Афонькин «В морях и океанах» серия «Узнай мир» 2012

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Морские обитатели» Мозаика-Синтез Москва 2009

«Энциклопедия животных для малышей» Росмен 2008

Картинки и загадки в сети Интернет.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель подготовительной к школе группе

Муханова Лилия Викторовна

«Подводный мир»

непосредственно образовательная деятельность

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

Учить делить слова на слоги и на звуки.

Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.

Учить детей работать в паре.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)

Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)

Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.

А где можно еще найти информацию? (ответы детей)

Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?

Конечно, там много книг, самого разного содержания.

Родители ваши тоже знают немало информации.

Много информации и в сети Интернета.

А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.

В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.

Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать.(показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.

Ребята, а где живет, эта интересная рыбка? А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире?(ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие?

А как мы можем это сделать?(ответы детей)

Значит, чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря.

Давайте превратимся в подводных жителей (надеваем шапочки).

Живет подводная страна

Глубоко под водой.

Сейчас, морские чудеса

Увидим мы с тобой!

Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова, посчитаем от 1 до 10 и обратно, и отправимся в наше путешествие.

(звучит шум моря)

(в это время воспитатель, надевает костюм осьминожки)

Здравствуйте, вы меня узнали? Я Осьминожка. А вы кто?

Рассказы детей о морских обитателях.

Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?

Молодцы, много знаете морских обитателей.

Ну, друзья мои, а что вы еще знаете о морских жителях?

Я так люблю загадки!

Загадывание и отгадывание загадок

*По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.(Медуза)

Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.

*Словно под прессом, долго была

Плоская рыба, что звать …(Камбала)

А теперь, найдем камбалу.

*Это рыба – людоед,

Не просись к ней на обед! (Акула)

Где тут у нас акула?

*Подставляют людям спины,

В море нас спасут …(Дельфины)

Давайте найдем дельфина.

*Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались …(Осьминог)

Ну и моего друга найдите, пожалуйста.

*В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет,

Много у неё иголок,

Как у ёжика и ёлок. Кто это?(Рыба-ёж)

Давайте еж – рыбу найдем.

*Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…(Черепаха)

Где тут черепаха спряталась?

Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.

Экспериментальная деятельность

А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?

Давайте убедимся: берем 2 стакана(в одном соленая вода, в другом пресная)

и 2 сырых яйца. Помогите мне, друзья.

Игра: «Назови какой»

У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой».

Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели.

Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.

Игра «Море волнуется»

Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:

*Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К , второй - И , третий - Т .Получилось слово – КИТ.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Морская звезда, поставь первый звук.

Какой звук ты выложила? Краб, поставь второй звук. Какой звук ты поставил? Черепаха, поставь третий звук. Какой звук ты поставила?

А сколько частей в слове кит? Как узнать?

Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.

Игра «Живое слово»

Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем.(выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)

Задание «Реши пример»

Друзья, а вы примеры решать любите? А то у меня они есть, а решить у меня никак не получается.

А теперь, возьмите карандаши и решите свои примеры, ответы вы можете записать, как вам будет удобно или цифрой, или точками, или рисунками рыб.

У кого готов ответ, передайте свой пример другу, он его проверит, а вы проверите его пример.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Друзья, вы пазлы складывать умеете? Это хорошо. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Первой команде конверт с заданием и второй – конверт. Приступайте ребята.(работа детей)

Задание: «Собери пазлы»

Друзья, нам пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сундучок. Но, откроете вы его в своем детском саду.

Ребята, вы не забыли волшебные слова, которые произносили, перед тем как попасть сюда? Нет?

Тогда закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно.

(воспитатель встречает, удивленно, детей)

Ребята, а где вы были? (ответы детей)

Как интересно! А кого вы там повстречали? С кем виделись? Что нового узнали?

А что это за сундучок у вас в руках?

Давайте его откроем?

Посмотрите, тут лежит письмо, давайте его прочитаем?

Может, кто из вас его прочтет?

«Дорогие ребята! Мы сегодня увидали, что вы про нас много знаете, умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте - беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.

До свидания! До новых встреч!

ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»

Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.

Материал к НОД : картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ» (со звуками); шапочки морских обитателей по количеству детей; карточки с примерами по 1 на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; 2 конверта с пазлами; сундучок; письмо; раскраски на каждого ребенка; 2 стакана с водой: в одном- соленая вода, в другом- пресная, 2 сырых яйца; запись – шум моря; костюм «Осьминожки».

Литература : В.В.Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика-Синтез Москва, 2013

Детская энциклопедия «Животные» Москва «Махаон» 2012

Клинт Твист «Атлас морских хищников» Русич 2003

С.Ю.Афонькин «В морях и океанах» серия «Узнай мир» 2012

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Морские обитатели» Мозаика-Синтез Москва 2009

«Энциклопедия животных для малышей» Росмен 2008

Картинки и загадки в сети Интернет.


Разделы: Работа с дошкольниками

Цели и задачи:

Образовательные:

    расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

    закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

    научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;

    учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;

    учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – тарелки с пластилиновой основой.

Развивающие:

    развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

    развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

    развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

    вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

    формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

    учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

    формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приемы:

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование с использованием “волшебных линий” и различных приемов, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.

Словарная работа:

Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальцы, несдобровать, клешня, плавники, жабры, чешуя.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, простые карандаши, листы с “волшебными линиями”, стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, раскраска “Морские животные” из серии “Окружающий мир”, картинки разных рыб.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

Воспитатель:

Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две подгруппы (по 4 чел.). У нас есть 2 панно (одноразовые тарелки с пластилиновой основой) и множество других предметов: пластмассовые рыбки, осьминоги, морская звезда, черепахи, раки. Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Нам нужно составить композицию “Морское дно” - правильно расставлять все предметы в панн.

Дети рассматривают предложенный материал, расставляют рыбки и других морских жителей по панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво расположат их на фоне панно, выложат на дно “камешки”, улитки, мелкие ракушки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

Береговушка! Давай с тобой дружить, - предложил он улитке-береговушке.

Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, - ответила улитка.

Услыхала их медуза.

Плыви ко мне, - предложила раку. – Будем с тобой дружить.

Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, - ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

Ты это спас меня? Как тебя зовут?

Актиния.

Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:

Ты растение?

Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

Давай с тобой дружить и жить вместе, - предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, - продолжил рак.

Хорошо, я согласна стать твоим другом, - согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских животных из серии “Окружающий мир”.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

Алгоритм работы:


  1. Раскрашивайте их.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках?

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять-
Ни за что нас не поймать.

Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!