Dragon age origins башня магов демон желания. Специальная брошюра для храмовников

Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins

Танк (и все что с этим связано) в Dragon Age: Origins

По немногочисленным просьбам наваял пост вот такого содержания. Это скорее даже информативный сборник советов, нежели раскрашенный во все цвета радуги гайд. Картинок по конкретным айтемам из игры здесь, ровно как и другого, на мой взгляд, лишнего оформления вы не найдете - это пространство мы оставляем для заполнения вашей фатназией (мы ведь говорим о ролевой игре, не так ли?). Не будет так же картинок, сопровождающих описание конкретных персонажей с игры и скринового описания талантов/скилов - эту информацию вы в обилии можете наблюдать на других постах/ресурсах по теме.

Пост посвящен разжевыванию танковского дела исключительно для Dragon Age: Origins на уровне сложности Кошмарный Сон .

Итак, начнем...

Танкование в RPG играх это очень важная и интересная вещь, которая значительно облегчает ведение боя путем сбора всех мобов одним персонажем с целью сфокусировать хил и освободить руки вашим дпс"ам. Происходит это с помощью скрытого параметра Враждебность , который имеется у каждого персонажа вашей группы. Все просто: моб атакует персонажа с наибольшим показателем враждебности на данный момент времени. Этот показатель может зашкалить у хилера или персонажа, который наносит дпс"a больше, чем танк. Cорвать агро в DAO хилером умудрялся пару раз - тем самым разработчики нам как бы намекают что мы не в WOW "e, а вот дпс"ом это сделать намного легче и происходит это частенько.

Совет:

Танка всегда ведите первым, но не отдаляйтесь группой, потому что в DAO существует очень много битв когда враг набрасывается сзади или просто таки лезет со всех сторон.

В DAO танку уделили должное внимание, создав класс Воина и линейку Оружие и Щит . Также нам прямым текстом намекнули что мобы больше агрятся на более тяжелые доспехи.

Кстати этот момент вызывает у меня несколько вопросов к разработчикам.

Итак, перейдем непосредственно к делу. В отряде, предлагаемом разработчиками DAO у нас два взаимозаменяемых варианта танков. Вначале нам навязывают вечно ноющего Серого Стража Алистера (про второго почти аналогичного персонажа писать не буду с целью сохранения интриги). Парень, в принципе, неплох. Вполне можно использовать его в качестве танка, качая по нижеизложенной схеме, но можно достичь более совершенного результата путем создания нового персонажа.

Выбор расы.

Исключительно Знатный Гном или Благородный Человек - они уже имеют в активе очень полезную абилку Удар Щитом , которая вам неоднократно пригодится в течении игры.

Первые 5 очков характеристик.

Вкладываем в силу и ловкость - по вашему усмотрению. В начале игры беда с промахами (отвечающий параметр ловкость), но и о доспехах потяжелее нужно уже начинать думать - ищите баланс.

Подробнее о характеристиках.

Сила

Больше бесполезная нежели наоборот характеристика для танка (несмотря на то что в ее описании последним пунктом написано: влияет на Запугивание ) но следуя игровым канонам вам придется вложить некоторое количество очков в этот параметр. Топовые сеты требуют показателя 38 (а некоторые, если не ошибаюсь даже 42 ) очков - до этого предела и стоит доводить.

Совет:

Напяливаем на себя весь шмот связанный с повышением этой характеристики, одеваем нужный сет, и потом заменяем шмот на тот, что ваш танк носит обычно - в этом случае он будет куда более полезен, если сэкономленные очки вы вложете в следующий атрибут.

Ловкость

В нашем случае это является главной характеристикой для танка. Этот атрибут влияет на параметр Защита , который в свою очередь отвечает за шанс увернуться от атаки (включая все дебафы и абилки, вложенные в удар противника). До определенного момента качайте этот атрибут параллельно с силой, а потом все очки вкладывайте только в него. Чем больше показатель защиты - тем сложнее попасть по танкующему персонажу.

Совет:

Высокий показатель ловкости , которым в обилии будет владеть ваш танк, по счастливой случайности еще и отвечает за показатель Атаки (шанс попадания по противнику). Отсюда вывод: руна паралича , вставленная в ваше оружие ближнего боя (в порядке приоритетности конечно вставляйте ниже описанные руны, но если в оружии три слота - можно пробовать) может быть очень полезна, так как танк у нас бьет слабо но метко, и шанс срабатывания руны довольно таки велик. Рекомендуется против боссов .

Сила воли

Нет смысла тратить время на обсуждение этого беспознейшего атрибута (не только для танка а, на мой взгляд, в DAO вообще!) - не вкладывайте ни одного очка. Активными абилками ваш танк особо пользоваться не будет, а на поддержание некоторых режимов хватит, уж поверьте.

Магия

Тут без комментариев.

Хитрость

До 16 ти очков (исключительно для Убеждения ). Не забывайте о том что 2 единицы (насколько я помню) берется в Башне Круга .

Заметка:

Стоит помнить о том что даже прокачанное на максимум убеждение напрямую зависит от показателя хитрости , поэтому если вам все же нужно успешно почесать языком, предлагаю вложить сюда еще пару очков, но без фанатизма.

Телосложение

Опять же относительно - всего 5 хит-пойнтов за каждое очко храктеристики. Мой совет - не вкладывайте ни одного очка и качайте соответствующим шмотом, которого в игре - масса.

Совет:

Очень важно помнить что мы качаем юркого и ловкого , нежели жирного танка - выбрав такой путь прокачки никогда не забывайте об этом. Если начнем распыляться на другие характеристики - результата не будет и вашего танка будут складывать вдвое моментально. Также забудьте об уроне, танку он абсолютно ни к чему - урон наносят дпс"ы.

Итог.

До определенного момента качаем силу . Все оставшиеся очки вкладываем в ловкость .

Навыки.

Здесь все очень просто.

В первую очередь прокачиваем Убеждение

Параллельно Боевую Подготовку

Совет:

Прокачайте вашему танку навык Выживание .

Он всегда идет впереди (чтобы мобы атаковали его, увидя первым) + иногда полезно знать что за тварь ждет за дверью. Также выживание дает нам хоть и мизерные, но бонусы к некоторым сопротивляемостям .

Совет:

Ничего не вкладывайте в Тактику . Независимо от того играете вы Алистером или ГГ я советую вообще отключить тактику танку (и хилеру, но об этом позже) так как силу воли мы не качаем и выносливости у нас не так уж много чтобы оставлять ИИ право юзать Провокацию (главное умение танка, см. ниже) не вовремя или тратить драгоценные очки выносливости на какой нибудь бесполезный выпад с щитом.

По правде говоря у меня тактика отключена вообще. Поверьте, так играть намного интереснее.

Умения

Здесь все предельно просто. Трогаем линейку Воина и линейку нашей профессии.

- Линейка Воина:

Богатырь=> Запугивание=> Храбрость. Порыв Смерти втопку (восстанавливает выносливость, которая нам не нужна) - качаем когда уже некуда вкладывать.

Вторая ветка:

Расчетливый Удар (это не про нас, приходится качать чтобы доползти до следующей абилки)=> Провокация=> Выход из Боя. Идеальный удар втопку (речь идет о каком то уроне а мы к нему никакого отношения не имеем).

Заметка о том зачем танку нужен Выход из Боя .

Вообще то эта абилка ценна для ЛЮБОГО члена отряда - наш танк не исключение. Критических моментов/непредсказуемых поворотов в бою уйма. Пригодится, когда танк почти мертв а припарки/хилер исчерпаны. Случается так что лучше отступить, спровоцировав мобов другим воином (если таковой имеется), на время перетянув агро на него. Также полезно когда босс и ваш танк почти мертвы, но смерть последнего недопустима - опять же перетягиваем агро на другого члена отряда и добиваем.

- Линейка Оружие и Щит:

Удар Щитом у нас уже есть. Больше в этой ветке ничего не качаем. Используя Алистера в качестве танка разработчики вам навяжут еще и бесполезный скилл Толчок Щитом .

Далее простая схема - качаем Щитовую Оборону и бегаем с ней большую часть игры - штраф к атаке/бонус к защите это наша тема. Затем, прокачав Мастерское и Искусное Владение Щитом переключаемся на Глухую Оборону и бегаем с ней до конца игры. Кроме других бонусов этот режим не дает сбить танка с ног .

Понятно что вторая и третья ветки должны быть прокачаны полностью как можно раньше, но в порядке приоритетности следует выбрать, конечно, прокачку умения провокация .

Совет:

Ваше умение использовать провокацию вовремя во многом будет решать исход битвы. Напомню, что выносливости у танка не много, поэтому советую не использовать им никаких "активных" абилок кроме этой - если потеряете агро а на провокацию не хватает выносливости - дело дрянь. Здесь вам поможет хилер с заклинаниями Очищение/Групповое Очищение , но об этом позже. В общем, ждите пока максимально допустимое количество мобов себерется в радиусе умения и юзайте его.

Совет:

Всегда держите хилера в радиусе умения провокация , если вдруг сорвет агро - вы всегда сможете вернуть моба на место.Исключение:

Есть вариант что враг будет использовать на танка АоЕ с таким же/большим радиусом - тут уж надо менять тактику.

Совет:

- Запугивание должно быть включено ВЕЗДЕ И ВСЮДУ , ровно как и отключено у других воинов отряда, если таковые имеются.

Специализации

Берсерк.

Это участь воина, расчитанного на нанесение маскимального урона, коим мы никак не являемся.

Потрошитель.

Этот тоарищ юзает свои хэлпойнты дабы наносить урон - мы с телосложением особо не дружим так что нам не по пути, несмотря на классные абилки этой спеки.

Витязь.

Отличная специализация для танка. Бафит всех + умеет раскидывать вражину в разные стороны.

Храмовник.

Вторая специализация для танка. Неплохой резистанс + полезная абилка Очищение Области . Силен против магов.

Итог: Витязь и Храмовник в любом случае.

Доспехи

Броня для вашего танка это, прежде всего, бонусы к ловкости, защите, телосложению, восстановлению/количеству здоровья, физ/псих сопротивляемости. Как можно раньше напяльте массивный тип доспехов что значительно поднимет показатели агро и брони. Также одним из важнейших бонусов является Бонус к Получаемым Лечащим Эффектам - старайтесь поднять этот показатель как можно выше.

А теперь мой хит-парад танковских сетов:

Первое Место: Доспех Кайлана. Круто, дешево и сердито.

Совет:

Если есть это дополнение - сразу же дуйте в Остагар за доспехом. Не забываем по мере прохождения продавать и покупать у торговца все части сета чтоб доспех соответствовал уровню вашего персонажа.

Второе Место: Броня Кровавого Дракона. Дешево и сердито

Третье Место: Превосходный Доспех Вейда. Танковский набор как альтернатива Кайлановскому сету (но Кайлановский, конечно же, красивее).

Последнее место.

Броня Джаггернаута. Сомнительные бонусы (+3) к силе и телосложению и куча разных сопротивлений школам магии (что мы вполне можем заменить бальзамами) - фтопку его. Преимущество - неплохо смотрится, что является единственной причиной его напялить.

Описание всех сетов есть на http://dragonage.wikia.com .

Оружие

Как вы уже заметили - урон мы оставляем нашим дпс"ам, его наш танк наносить не должен, а должен уворачиваться от атак . Это значительно упрощает выбор оружия.

Танковское оружие должно быть со следующими бонусами: получающим лечащим эффектам, защите, броне, шансу отразить враждебную магию, шансу увернуться от атаки, ловкости, телосложению, восстановлению здоровья. Такими же бонусами должны обладать и руны , которые вставляете в оружие.

Что до щитов, то их в игре много, причем неплохих - тут вы и сами разберетесь.

Никакого шмота с надписью СНИЖАЕТ ВРАЖДЕБНОСТЬ!!!

Группа

Есть только одно условие: в обязательном порядке должен присутствовать хилер .

Описанный тип прокачки танка напрямую требует присутсвия именно этого игрового класса в вашей группе.

Неплохого хилера в игре нам предлагают разработчики - зовут её Винн и она находится в Башне Круга (что еще раз доказывает что туда нужно идти на начальных стадиях прохождения). Как альтернативу можно раскачать Морриган .

Качать хилера, как и любого мага в игре очень просто - абсолютно все очки вкладывайте только в параметр Магия . Сначала и до конца. Просто таки забудьте обо всех других характеристиках, особенно о Силе Воли (атрибут, который ошибочно считается "вторым" для мага). Зелий лириума в игре вполне хватает и выпить вы его всегда успеете, а тратить очки на эту характеристику в ущерб силе магии ну просто таки неразумно. Чем больше показатель магии - тем большее количество хит-пойнтов хилер восстановит и тем большее количество урона нанесет, тем или иным спеллом. Спеки для хилера:

- Духовный Целитель. .

Специализацией владеет Винн, ею же учит. Название говорит само за себя.

- Маг Крови.

Почему Маг Крови? Да потому что Боевой Маг и Маг Оборотень несовместимы с хилом. Это понятно.

Кстати интересно то, что Винн с радостью принимает эту спеку несмотря на ее ненависть к этой школе магии.

Итог: Грамотно используя связку Танк/Хилер вы уверенно сможете контроллировать ход битвы и спокойно чувствовать себя рядом с самыми опасными боссами в Кошмарного Сна .

Заключение

Все, мною описанное выше, будет работать исключительно используя прямые руки и грамотный подход к любой битве (подбор тактики, использование бальзамов/ядов и т.д.).

Awakening обошел стороной потому что его зачитерили до невозможности и я его рассматриваю исключительно как энтертейновый аддон, созданный для того чтобы срубить бабки на волне популярности Dragon Age: Origins, которая является действительно сложной (в некоторых местах особенно) и интереснейшей игрой.

Скрины с "достигнутыми цифрами" не выкладываю потому что речь идет не о цифрах. Тут надо играть и видеть=).

Спасибо за внимание.

Башня магов в Dragon Age: Origins является одним из этапов который вам нужно будет пройти. Тогда вы сможете одержать победу и остановить Мор. Прибыв на место главный герой узнает, что в дела обстоят очень плохо. Круг заполнили одержимые маги, которые убивают и обращают всех остальных. Значит помощи с их стороны или же Храмовников не стоит ждать.

Башня

Вас пропустят в башню, но лучше все же перед этим посетить квартирмейстера, так как дальше торговцев не будет а бой с одержимыми наверняка затянется.

За дверью игрока ждет группа магов во главе с Винн и у вас есть два варианта — поддержать ее и принять в группу как сопартийца, либо же отвергнуть и убить на месте.

Далее игрока ожидает затяжное путешествие от этажа к этажу, попутно выполняя такие дополнительные задания как и . На самом последнем этаже вас уже ожидает демон Праздности, который начнет диалог и независимо от вашего выбора отправит главного героя в тень.

Тень

Вы просыпаетесь в одиночестве и лже-Дункан пытается осудить вашего героя за то, что не спас его. Убиваем двух Серых Стражей и идем к пьедесталу.

Тут вас встретит некий Ниалл, который расскажет о положении дел, после чего следует отправляться дальше через портал к Демону Ярости и убить его. После этого получаем облик мыши, ныряем в нору неподалеку, делаем круг чтобы опробовать способности и возвращаемся к Ниаллу.

Горящая Башня

Активируйте новый пьедестал и отправляйтесь в локации Горящая Башня и Нашествие Исчадий Тьмы. В Горящей башне идем на второй этаж и путешествуем через норки до коридора с горящими линиями — идем прямо и попадаем через очередную нору к Горящему Храмовнику, убив которого вы получите огненную форму. Выбираемся и переправляемся в Нашествие.

Нашествие Исчадий тьмы

Тут вам нужно двигаться строго на север в форме Горящего, либо же если вы ее еще не брали, то по норам — так или иначе игрок выйдет к Спящему. После победы он даст новую форму — Дух. После этого можно смело расправляться с Призрачными дверьми на разных локациях.

Раздор магов

Следующая локация, в которую вы прибываете. Двигаемся по кругу на второй этаж, убиваем магов и не забываем про лириум, а также зелья здоровья. Наверху вам ожидает сразу несколько противников и очередной Спящий, который после смерти дает последнюю форму — форму голема.

Лучшим возможным выбором будет очистить башню до конца и после убийства босса в конце активировать еще один пьедестал, чтобы сразу переместиться куда нужно.

Финальный этап

Вернувшись к Ниаллу находим рядом призрачную дверь и переходим туда, чтобы уничтожить босса Йевену. Потом отправляемся на Нашествие и там находим дверь, которую можно разрушить в форме голема — за ней будет еще один босс. Также нужно расправиться и с Рагосом в Горящей Башне.

На данном этапе игроку остается лишь путешествовать по четырем островам кошмара последовательно, до того момента пока не встретите Веревиль — изначально она сбежит, но вам лишь останется принять форму мыши и последовать.

После сражения с боссом четырех островов вам откроется дорога к демону Праздности. Если по дороге вы не спасали своих компаньонов, то самое время вернутся за ними, так как бой будет действительно сложный. Убеждайте их, что мир вокруг нереален и тогда все пройдет как следует.

Всего демон примет 4 разные формы, причем каждый раз его жизни будут восполнятся, после чего запустится диалог с Ниаллом, в котором он предложит забрать Литанию с тела поверженного врага, чтобы иметь защиту от магии крови.

Башня

Вы вернулись в реальный мир и тут предстоит еще одно сражение — финальное. На лестнице перед битвой с Улдретом стоит Каллен в разговоре с которым можно принять сторону Храмовников и согласиться добить всех магов либо же отвергнуть его предложение. Также есть и третий, нейтральный вариант.

Теперь подымаемся по лестнице и вступаем в бой, при этом стараясь использовать Литанию каждый раз когда демон будет пытаться в очередной раз кого-то обратить. На этом и заканчивается прохождение в Dragon Age: Origins Башни Магов.

Башня

Приступив к выполнению этого задания, вы попадаете к озеру Каленхад, на пристань. Чтобы попасть в Башню Круга магов, нужно поговорить с Кэрролом (подробнее см. раздел Примечания. Башня, заметка «Такой разный Кэррол»), храмовником. «Почему это храмовника назначили перевозчиком?» – спросите вы и попадете в яблочко. В башне начали происходить ужасные события, о которых вы подробно можете расспросить рыцаря-командора Грегора. (Если выиграете магом, то он вас узнает и поначалу отнесется не особо приветливо)

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Разговор с Грегором может повлиять на исход этого квеста.

– если при разговоре выбрать реплику о договоренности помочь Стражам, то Грегор пообещает прийти, как только разрешатся проблемы Круга. В этом случае возможен вариант, когда к вашей армии присоединятся храмовники и Винн добавится к вашему отряду (хотя позже можно поменять решение и выбрать помощь магов)

– если при разговоре эту реплику не выбрать, то единственным путем привлечения храмовников в свою армию будет решение убить всех магов перед финальной битвой (но в этом случае Винн на вас нападёт и вам придется её убить)

Каким бы ни был ваш выбор, загляните к интенданту башни, ибо после того, как вы перешагнете порог в комнаты учеников, выход будет доступен только после завершения квеста «Разорванный Круг». У него есть ценнейший предмет в Тедасе – рюкзак, а также книга с заклинанием для мага, припарки и прочие полезные в хозяйстве вещи, подарок для одного из ваших спутников

Проходите, не переживайте: дверь за вами любезно запрут. Чувствуйте себя, как дома (разумеется, если у вас по дому разгуливают одержимые). Устраивайтесь поудобнее: вам предстоит решить нимало проблем как всегда беспомощных нуждающихся.

Если вы согласитесь помочь Винн, то она пойдет с вами обязательно. Морриган это не одобрит (-3).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Поднимайтесь на второй этаж – в комнаты старших магов.

Комнаты старших магов
Здесь вы встретите усмиренного Овэйна, при разговоре с которым Шейла (при наличии её в группе) будет возмущаться, мол, люди говорят, это големы-то не очень живые.

Рядом с Овэйном на трупе можно найти подарок – «Промокший портрет»

Пройдите далее, встретите группу из малефикаров. После боя одна из них будет молить о пощаде. Пощадить её или нет, дело ваше, а точнее вашей совести, ваш выбор. На спутников это никак не повлияет.

Если вы играете магом, то наверняка узнаете комнату, в которую провожали Дункана в предыстории. За стенкой в сундуке лежит письмо, необходимое по квесту «Тайная переписка» .

Обратите внимание на шкаф в следующей комнате.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

В нем прячется от одержимых маг по имени Годвин. Он вам понадобится по квесту «Драгоценные металлы» (контрабанда лириума Рогека) (подробнее одополнительных квестах см. соответствующий раздел) , впрочем можете пройти мимо, когда получите квест найдете его на этом же месте.

Если вы играете магом, то вспомните комнату, где Йован познакомил вас со своей возлюбленной. Здесь можно найти одну из шести стеклянных филактерий. С появившегося ревенанта можно добыть большие бальзамы.

Обыщите кабинет Ирвинга. Это даст вам записи в кодексе и предмет квеста «Друзья Рыжей Дженни» .

Прохождение данного этажа не составляет труда. Избавляйтесь от одержимых по мере поступления. Все интересности отмечены на скриншоте:

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Перемещаемся на третий этаж – Большой зал.

Большой зал
В комнате, помеченной белым крестиком на карте, как «Комната отдыха», наблюдается повышенная живучесть мертвецов. При приближении к следующей двери появится Колдовской Ужас. Однако мертвецы будут оживать 2 раза. При повторном оживлении Колдовской Ужас появится в любом случае, так что, будьте готовы.

В этой же комнате вы найдете запись о «Страже Предела» и статуи, необходимые для его активации (подробности см. в соответствующем разделе) . У вас появится запись в кодексе после того, как вы найдете последнюю записку Ганта.

В предпоследней комнате находится демон Желания и очарованные им 5 храмовников. С тела одного из них можно снять маленький золотой слиток – подарок сами знаете для кого.

В центральной комнате вас будетподжидать босс-одержимый. Этот парень обращает в одержимых же несчастных усмиренных, стоящих вокруг статуи. С одержимого можно снять подарок для одного из ваших спутников.

(Алистер)

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Эта статуя – последняя для продвижения по квесту «Страж Предела». Активируйте её сразу , чтобы не бегать снова через всю башню ради этого квеста. У вас появится новая запись в кодексе.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).
Комнаты храмовников
Перед тем, как сломя голову бежать в центр, прямо в лапы демона Праздности, осмотритесь.

В одной из комнат состоится неприятный разговор (разработчики обещали же нам выбор – вот, пожалуйста). Демон желания пленил храмовника. Убить или отпустить решать опять же только вам и вашей совести. Будьте готовы к тому, что в случае боя на помощь демонесса вызовет 4 мертвеца.

Если в группе есть Лелиана, то она одобрит (+1) ваше решение отпустить демона вместе с храмовником.

Если в группе есть Шейла, то вы услышите её мнение касательно этой ситуации.

В этой же комнате в туалетном столике вы найдете подарок

Можете не беречь эту бутыль для нашего рыжего алконавта. Винтажное вино Винн оценит (+5) больше Огрена (+1).

Теперь можно отправляться потолковать с демоном Праздности.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

К сожалению, разговор не заладится и вы попадете в Тень.

(Подробнее см. раздел Тень и Примечания.Тень.)

Башня

(после возвращения)

Комнаты храмовников
После того, как вернетесь в комнаты храмовников, возьмите Литанию Адраллы с тела Ниалла. Следуйте далее по локации, попутно избавляя Башню от излишков полезных вещей.

Внимание! В одной из комнат (вторая после центральной) на вас нападут детеныши дракона (Кровь Андрасте! Каким ветром их сюда занесло?!)

В комнате перед переходом на последний этаж – зал Истязаний – в магической клетке сидит храмовник Каллен (если играете магом, наверняка помните его по предыстории; не переживайте, он тоже вас узнает).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Вот тут-то осторожнее. Вам предстоит принять решение касательно судьбы Круга.

– если при разговоре с Калленом вы решите убить магов, Винн на вас нападет, а Алистер это не одобрит (-5)

– если вы решите принять сторону магов (хотя бы просто не убивать невинных), Винн это одобрит

– возможен вариант, когда в армию вы возьмете храмовников, но и сохраните Винн вотряде (Помните, в начале мы договаривались с Грегором о помощи в борьбе с Мором?)Для этого вам нужно выбрать вариант, когда вы не можете принять решение, не увидев все самим. Тогда в финальном разговоре с Грегором и Ирвингом скажите, что нельзя оставлять ни одного одержимого.

Если в группе есть Шейла, то при активных попытках отстоять право магов на жизнь, она предложит убить всех магов. Её можно убедить, в случае удачи вы получите +2 к влиянию на Шейлу, если не повезет, то получите -5.

Что бы вы ни решили, отправляйтесь на этаж выше.

Общая информация по комнатам храмовников:

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).
Комната Истязаний
Во вступительном ролике вас познакомят с процессом превращения мага в одержимого и с главным злодеем, затеявшим это всё.

Знакомьтесь, Ульдред!

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Только Ульдред больше не Ульдред. Он сам попал в лапы демона и стал одержимым.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

В любом случае вам придется с ним драться. Убить его – полбеды. Применяйте Литанию каждый раз, когда Ульдред начинает рычать «Принимаешь ли ты предложенный мною дар?» и над одним из выживших магов появится «вихрь». Иначе к боссу добавятся ещё и одержимые.

Если вы позволите Ульдреду обратить всех магов в комнате для Истязаний, погибнет даже Ирвинг, то в финальном ролике вас встретит Каллен. Тогда на помощь вам придут храмовники. Винн эту ситуацию не особо одобрит (+2).

Разделавшись с супостатом, хватайте Ирвинга под локоть и спускайтесь к Грегору.

Первый чародей Ирвинг

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень). Это финальный разговор. Здесь решится, кто присоединится к вашей армии: храмовники или маги?

– если вы сразу выбрали вариант помочь магам, при разговоре с Калленом тоже приняли сторону магов и в последнем разговоре поддержите Ирвинга, то к вам присоединятся маги, а Винн это очень одобрит (+7).

– если вы сначала выбрали вариант помочь храмовникам, при разговоре с Калленом тоже приняли сторону храмовников (Винн напала на вас, вам пришлось её убить, Алистер не одобрил -5) и в последнем разговоре поддержали Грегора, то к вам присоединятся храмовники.

– если вы сначала попросили помощи храмовников, при разговоре с Калленом выбрали нейтральный вариант и в последнем разговоре поддержите Грегора (точнее Каллена), то к вам присоединятся храмовники. Маги останутся живы, но будут изолированы, поэтому Винн попросит Грегора пойти с вами, но одобрит ваши действия меньше (+2).

По сюжету этим разговором завершается квест «Разорванный Круг».

Примечания. Башня.
Такой разный Кэррол.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Что такого интересного в третьесортном NPC? И ничего, и всё! Он такая же часть мира Dragon Age, как Морриган или Алистер. Но почему-то на такие детали мы внимания не обращаем. А они очень даже интересны.

Задавшись вопросом «А что будем, если?..», автор провел некоторые эксперименты: в зависимости от первоначального состава группы, Кэррол ведет себя по-разному.

Если не спешить запугивать парня, а предложить «вместе что-нибудь придумать» , он вызывает некоторых спутников на забавный диалог.

– если в группе есть Лелиана, он намекнет на уединение с ней. Девушка, конечно, откажется и пообещает горе-ловеласу рассказать историю,пока тот будет перевозить вас к башне

– если в группе есть Морриган, он попытается завлечь её, но милашка Морри не промах. Она «обрадуется новой жертве», что испугает Кэррола и он перевезет вас

– если в группе есть и Лелиана, и Морриган, то он будет выбирать Морриган

– если в группе есть Стэн, Кэррол пожалуется, что проголодался, это заставит Стэна отдать свое печенье (кстати, отобранное у ребенка!)

– если в группе есть Лелиана, Морриган и Стэн, то Кэррол всегда будет «голодным» =)

– если в группе нет ни Лелианы, ни Морриган, ни Стэна и даже, если ваш ГГ женского пола, Кэррол будет просить за перевоз деньги.

Как видите, полюбившийся нам мир детален, даже на уровне маловажных по сюжету персонажей.

Тень.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Внимание! В Тени находится много эссенций, дающих постоянные прибавки к характеристикам вашего героя. Постарайтесь найти их все. Из Тени вы выйдете гораздо сильнее (расположение эссенций см. на скриншотах).

Всего мною было получено:

Сила воли +4

Ловкость +4

Сила +4

Хитрость +5

Выносливость +2

Магия +2

Вейсхаупт.
Встретьтесь с Дунканом. Конечно же он не настоящий, а всеголишь иллюзия. Чтобы выбраться отсюда вам нужно её разоблачить. После битвы появится Теневой пьедестал. Вам пока доступна лишь одна локация – Первозданная Тень. Отправляемся туда.
Первозданная Тень.
Здесь вам встретится Ниалл (Овэйн упоминал его имя). Поговорив с ним, идите к первому Теневому порталу. Он перенесет вас на остров, где обретается первая форма – мышь (подробнее о формах см. раздел Примечания Тень).

Переходите из портала в портал – вы все равно вернетесь к Ниаллу. Он заметит, что с вами что-то не так. Похвастайтесь приобретенной формой и отправляйтесь далеше…

1) «Вторжения порождений тьмы»

2) «Горящая башня»

3) «Разрозненные маги»

В таком порядке обретаются формы, необходимые для прохождения следующей локации.

«Кошмарный сон храмовника» оставьте на потом – для его прохождения вам понадобятся все формы.

Во избежание информационного перегруза, подробно прохождение всей Тени описываться не будет. Но некоторые рекомендации к прохождению описаны в разделе «Примечания. Тень» .

Также сводная информация предоставлена и на скриншотах:

Вейсхаупт

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Первозданная Тень

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Вторжение порождений тьмы

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Горящая башня

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Разрозненные маги

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Кошмарный сон храмовника

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).
Примечания. Тень.

Получив все формы, не забудьте вернуться в Вейсхаупт. Там осталась эссенция силы воли, доступная только в одной из форм (дух).

При получении каждой формы рядом появляется Теневой Пьедестал. Отправляйтесь в следующую локацию, пока на вооружение не возьмете все формы.

Внимание! Отдельного внимания заслуживает битва с самим демоном Праздности. Освободив спутников (следует освободить их до финальной битвы, т.к. в противном случае вам придется драться с Праздностью один на один), переходите в Святилище. Праздность дерется в 5 формах, каждый раз постанавливая здоровье. Приняв последнюю форму, колдует по привычке «Вьюгу», опасайтесь тотальной заморозки отряда!

Формы в Тени.

Мышь.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Ваше первое воплощение. Труднодоступные места – её конек. В режиме невидимости может подкрадываться к врагам сзади и кусать их за пятки. После употребления не забудьте вымыть руки.

Огненное создание.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Как и следует из названия, излучает огонь. В больших количествах. Огнеустойчив. Владеет заклинаниями массового поражения («Огненный шар», «Пламенная вспышка»). Пусть его вид вселяет ужас, в душе огненное создание пылкое и жаждущее ответного чувства. Любая холодность по отношению к нему будет воспринята очень болезненно.

Дух

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Дух очень серьезен. Не мудрено: магия требует концентрации. Иссохшее тело в лохмотьях, парящее над полом, сбивает с толку. Но Дух не такой слабый, как кажется. Он не только устойчив к магии, но и при возникающих конфликтах не даст себя в обиду. Заклинания «Дробящей темницы» и «Ледяной хватки» – весомый аргумент в каждом споре. А «Восстановление» позволяет снять напряжение, накопившееся во время утомительных для хрупкого духа путешествий и перепалок.

Голем.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Голем. И этим всё сказано. Могуч. Вынослив. Гроза всех и вся. Кроме магов. «Могучий удар» лишает противника способности думать путем выбивания из его головы мозга. В прямом смысле. «Сотрясение» никого не оставит равнодушным, собственно, как и ровно стоящим на ногах. А фирменное «Метание» открывает голему интересные возможности (и двери). Инструкция по использованию не прилагается. Использовать на свой страх и риск!

Кошмары спутников
1) Алистер

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

2) Винн

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

3) Шейла

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

4) Лелиана

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

5) Стэн Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Запись в кодекса снова изменится. Если есть желание, можно сразу вернуться в комнаты учеников и завершить этот квест. Рекомендую не тратить время и идти далее. После завершения «Разорванного Круга» вы все равно окажетесь в исходной точке. Там, где разговаривали с Грегором.

После освобождения Круга (или же его уничтожения) идите в ту комнату, где вы встретили Винн. Вам нужна дверь, ведущая вниз.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Дотроньтесь до неё. Появится босс. Демон гнева Шах Вирд. Атаки холодом приветствуются. После битвы вы сможете забрать

прекрасный двухслотный меч Юсарис–Драконобой (уровень сложности не ниже среднего).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).
Науки призыва.
Вы получаете этот квест сразу же в комнатах учеников. Вторая – последняя запись в кодексе и активация квест происходят перед переходом в комнаты старших магов.

Активируйте элементы в порядке, записанном в кодексе. Названия в кодексе и игре различны. В скобках приведены другие названия.

Если не хотите бегать по секторам, расставьте там ваших спутников. Активация по очереди разными персонажами тоже работает.

Купель призыва

Призыв первого

Призыв первого

Купель призыва

Призыв второго

Статуя мага Горвиша

Призыв второго

Купель призыва

Призыв третьего

«Спириторум Этереалис»

Статуя мага Горвиша

«Амулет новичка»

Призыв третьего

Внимательные заметили призыв четвертого. Но указаний по его активации нет. После завершения всех трех упражнений, нужно активировать эти три последовательности без обращения к источникам (только в конце), т.е.:

Купель призыва

«Книга личностей духов» (справочник духовных деятелей)

«Необычайный зов» Родеркомса (необычная профессия Родеркома)

Статуя мага Горвиша

«Великий бестиарий» Эльворнса («Большой бестиарий»)

Знак сводной таблицы первого участка (резьба на столе, место для резьбы столов)

«Спириторум Этереалис»

Статуя мага Горвиша

«Амулет новичка»

Призыв четвертого

На появившемся эрле Фиршедоу используйте навык «Воровство», это даст новую запись в кодекс.

Драгоценные металлы.
Квест обретается у Рогека в Пыльном городе, в Орзаммаре. В башне вам нужно доставить его Годвину в комнаты старших магов. Местоположение мага обозначено на соответствующем скриншоте.
Места силы.
Если перед посещением башни поговорить с представителем Сообщества магов возле «Избалованной принцессы», вы можете получить квест «Места силы». Одно из них находится в комнатах учеников, там, где появляется Призыв четвертого, перед переходом в комнаты старших магов.

Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).


Прохождение DAO. Квест "Разорванный Круг" (башня магов+Тень).
Тайная переписка.
(квест обретается в Денериме, трактир «Покусанный дворянин»)

Собирайте письма, даже если пока квест не получили. Поговорив в Денериме с трактирщиком «Покусанного дворянина», вы получите запись в кодексе. Любовное письмо находится в комнатах старших магов.

Друзья Рыжей Дженни.
Квест обретается после встречи с Зевраном на одном из разбойников.

Когда Зевран нападет на вас, осмотрите трупы. На одном из них будет записка о Рыжей Дженни. В башне Круга, в кабинете Ирвинга (комнаты старших магов) возьмите со стола расписную шкатулку (забирайте её, даже, если ещё не встретили Зеврана, записку найдете при встрече). Отнесите её в Денерим, в дом возле «Диковинок Тедаса».

Итого...

Вот и подошел к концу обзор прохождения квеста "Разорванный Круг"

Делая свой выбор, собирая армию, не забывайте поглядывать по сторонам и наслаждаться интересным миром, созданным BioWare.

Надеюсь, при прочтении новички получат ценные сведения, а опытные игроки вспомнят много приятных моментов.