Разговоры с духами: шаман совершенствования в Легионе. Шаманы в WOW Легион — изменения, оплот, артефакты, сет Т19 Управление энергией Водоворота

Тысячелетиями, со времен первых племенных культур, обитатели Азерота и Дренора испытывали священный страх перед природными стихиями и поклонялись им. Мистики вступали во взаимодействие с силами земли, воздуха, огня и воды и учились повелевать ими. Со временем духовные предводители поняли, что силы природы не слишком благосклонны. Напротив, они втянуты в яростное, хаотичное, непрекращающееся противостояние, которое когда-то поглотило материальный мир. Так появились шаманы, чья задача - удерживать нестабильную энергию в равновесии и черпать из нее силу, призванную исцелять... или убивать.

Главная отличительная черта шаманов - тотемы, однако их механика давно нуждается в корректировке. С тотемами всегда было связано множество ограничений. Их можно устанавливать только рядом с собой, у них всего 5 ед. прочности, единовременно может быть установлен только один тотем каждой стихии. И хотя изначально все это было необходимо, чтобы сделать тотемы уникальными, в конце концов мы были вынуждены придумать странные способы обойти ограничения, такие как «Проецирование тотемов» или «Стойкость тотемов». В дополнении Legion мы собираемся избавиться от связанных с тотемами ограничений.

Теперь шаманы смогут единовременно устанавливать несколько тотемов одной стихии, например тотем исцеляющего потока и тотем целительного прилива. Элементали больше не привязаны к тотемам, вместо этого они стали стражами, которые следуют за героем и помогают ему. Максимальный запас прочности тотемов теперь всегда равен максимальному запасу здоровья шамана. Наконец, тотемы, которые следует устанавливать в конкретном месте, теперь можно вызывать непосредственно там, где нужно, с помощью указателя. Так, чтобы вызвать тотем хватки земли посреди банды гадких орков, вам больше не нужно будет нырять прямо к ним в объятья или использовать отдельное заклинание. В целом механика тотемов строится на временных эффектах (положительных или отрицательных), которые действуют в определенной области. Этим они отличаются от поддерживаемых эффектов, которые следует обновлять сразу по завершении времени восстановления.

Чтобы внести ясность в систему ресурсов, мы перестали скрывать некоторые из них под видом положительных эффектов. Заряды «Щита молний» (специализация «Стихии»), заряды «Оружия Водоворота» («Совершенствования») и мана у этих двух специализаций были заменены новым единым ресурсом под названием «Водоворот». Мана в качестве ресурса подходит шаманам-лекарям, поэтому в их случае все осталось без изменений.

Стихии

Для некоторых шаманов глубокая связи со стихиями имеет особенное значение. Их взгляд проникает за пределы обители стихий, выхватывая редкие видения далекого прошлого, когда нестабильная энергия бушевала по всему Азероту. В ходе долгого и тщательного изучения этой силы шаманы обретают способность формировать из нее разрушительные магические потоки. Тело шамана пронизывают молнии, словно в грозу, и вспышки пламени, как при извержении вулкана. Им на помощь приходят духи земли, огня и бури. Сражаться с таким шаманом - все равно что вступить в битву с самой природой.

Тело шамана пронизывают молнии, словно в грозу, и вспышки пламени, как при извержении вулкана.

Игровой процесс

Тематический набор способностей шаманов стихий уже выглядит неплохо. В дополнении Legion мы сохраним существующий игровой процесс, сгладив некоторые острые углы. Важное значение имеет упомянутый ранее переход на новый ресурс, Водоворот. Шаманы стихий будут накапливать его, произнося заклинания «Молния», «Выброс лавы» и «Цепная молния», а расходовать, в частности, на «Землетрясение» и заклинания категории «Шок». Это изменение позволит упразднить время восстановления для заклинаний категории «Шок», поскольку у них появился новый ограничивающий фактор. Шаманы стихий получат большую свободу в использовании заклинаний категории «Шок». Например, появится выбор: накопить больше Водоворота и использовать его на «Огненный шок» или наложить несколько эффектов периодического урона. Еще одно важное изменение - это возвращение прежней искусности, «Стихийной перегрузки». К сожалению, «Расплавленная земля» не заработала так, как бы нам хотелось, и лишь сбивала с толку игроков.

Чтобы дать вам представление о том, как шаманы «Стихий» будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Молния
    • Дальность: 40 м, время применения: 2 сек.
    • Цель поражает молния, наносящая средний урон от сил природы. Шаман накапливает 15 ед. энергии Водоворота.
  • Выброс лавы
    • Дальность: 40 м, время применения: 2 сек, время восстановления: 8 сек.
    • Раскаленная лава летит в цель, нанося большой урон от огня. Если на цель наложен «Огненный шок», «Выброс лавы» наносит на 50% больше урона. Шаман накапливает 15 ед. энергии Водоворота.
  • Огненный шок
    • Затраты: от 0 до 20 ед. энергии Водоворота, дальность: 45 м, применяется мгновенно.
    • Наносит цели небольшой урон от огня мгновенно, после чего продолжает наносить небольшой урон от огня раз в 2 сек. Время действия - от 10 до 30 сек. в зависимости от количества потраченной энергии Водоворота.
  • Земной шок
    • Затраты: от 10 до 100 ед. энергии Водоворота, дальность: 45 м, применяется мгновенно.
    • Мгновенно поражает цель ударной волной, наносящей огромный урон от сил природы, зависящий от количества потраченной энергии Водоворота.
  • Волна лавы
    • Пассивная способность
    • Когда «Огненный шок» наносит периодический урон, время восстановления «Выброса лавы» может обнулиться, а само заклинание можно будет произнести мгновенно.
  • Искусность: стихийная перегрузка
    • С вероятностью 40% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки) может случиться «Стихийная перегрузка». Когда это происходит, заклинания «Молния», «Цепная молния» и «Выброс лавы» вызывают срабатывание аналогичного заклинания, поражающего ту же цель. Дополнительное заклинание наносит 75% урона, накапливает 75% от стандартного количества энергии Водоворота и не создает угрозы.
  • Тотем Водоворота
    • Дальность: 40 м, применяется мгновенно, время восстановления: 30 сек.
    • Шаман призывает рядом с целью тотем Водоворота, который в течение 15 сек. наносит случайным противникам в радиусе 30 м средний урон от сил природы. С каждой атакой тотема шаман накапливает 5 ед. энергии Водоворота.

Совершенствование

Не только шаманы стихий черпают силу из огня, земли, воздуха и воды. Выбравшие специализацию «Совершенствование» находятся в не менее тесной связи с природой, которая помогает им в битвах. Отличаются лишь методы, которые они выбирают для ведения боя. Эти шаманы предпочитают использовать энергию стихий для усиления физических атак и сражаться на ближней дистанции. Их можно увидеть в первых рядах, окруженных тотемами, вооруженных магически заряженным оружием и мощными стихийными заклинаниями.

Эти шаманы используют энергию стихий для усиления физических атак и сражаются на ближней дистанции.

Игровой процесс

Идея, на основе которой создавалась специализация «Совершенствование», хороша, но до сих пор нам казалось, что ее механика недостаточно проработана. Нам бы хотелось, чтобы герои этой специализации были не просто «шаманами стихий ближнего боя», а даровали яркое ощущение игры за «боевого мага». Выбравшие этот путь в равной степени полагаются на разрушительные заклинания и на мощные удары топора. Вместо того чтобы давать игроку кучу способностей, взаимодействие которых не очевидно, мы хотим сделать упор на усиление оружия и союзников. Шаманы специализации «Совершенствование» становятся куда более опасными, когда накапливают энергию Водоворота. Распоряжаться энергией следует с умом: не допускать избытка и поддерживать в количестве, достаточном для самых мощных атак в нужные моменты.

Чтобы дать вам представление о том, как шаманы «Совершенствования» будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Камнедробитель
    • Дальность: 40 м, применяется мгновенно.
    • Энергия земли поражает цель, нанося средний урон от сил природы. Шаман накапливает 15 ед. энергии Водоворота.
  • Язык пламени
    • Дальность: 10 м, применяется мгновенно, время восстановления: 12 сек.
    • Сила пламени поражает цель, нанося ей средний урон от огня, и усиливает оружие шамана.
    • Усиленное оружие с каждой атакой наносит небольшой дополнительный урон от огня, объем которого зависит от скорости оружия. Время действия - 16 сек.
  • Неистовство ветра
    • Пассивная способность
    • За каждой атакой оружием в правой руке с вероятностью 7% последуют три дополнительные атаки, наносящие небольшой физический урон.
  • Вскипание лавы
    • Затраты: 30 ед. энергии Водоворота, дальность: ближний бой, применяется мгновенно.
    • Шаман заряжает оружие в левой руке силой лавы и бьет цель, нанося большой урон от магии огня.
  • Удар бури
    • Затраты: 60 ед. энергии Водоворота, дальность: ближний бой, применяется мгновенно, время восстановления: 16 сек.
    • Шаман заряжает свое оружие энергией молнии и бьет цель, нанося большой физический урон.
  • Оружие Водоворота
    • Пассивная способность
    • Нанося урон оружием ближнего боя, шаман накапливает 5 ед. энергии Водоворота.
  • Штормовая ярость
    • Пассивная способность
    • Каждая атака шамана с вероятностью 2% вызывает эффект «Штормовая ярость», обнуляющий время восстановления «Удара бури». Следующий «Удар бури» не потребует времени на восстановление, а затраты энергии Водоворота на него будут снижены на 50%.
  • Искусность: великая сила стихий
    • Повышает вероятность срабатывания «Штормовой ярости» и «Неистовства ветра» на 5% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки). Увеличивает наносимый урон от огня и сил природы на 40% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки).
  • Раскол
    • Затраты: 60 ед. энергии Водоворота, применяется мгновенно, время восстановления: 20 сек.
    • Шаман раскалывает землю по прямой перед собой, нанося большой физический урон и разбрасывая противников в стороны.

Исцеление

Некоторые шаманы всем прочим стихиям предпочитают целительную воду. Они не обязательно стремятся к Свету или прочим священным проявлениям, но, тем не менее, постоянно чувствуют глубинную связь с источником всей жизни во Вселенной. С помощью целебных свойств воды шаманы могут восстанавливать здоровье и лечить недуги. Им удается поддерживать баланс и с другими стихиями, находясь в гармонии с природой и очищая союзников, подобно приливу, омывающему песчаный берег.

Исцелители постоянно чувствуют глубинную связь с источником всей жизни во Вселенной.

Игровой процесс

Механика шамана-целителя четко определена, и нам не хотелось бы сильно менять то, к чему все привыкли. Изменения будут направлены на то, чтобы сделать процесс более интересным и насыщенным. Мы хотим сделать больший упор на заклинания направленного лечения, чтобы отойти от постоянного использования «Цепного исцеления». Также мы основательно улучшим некоторые таланты, чтобы дать игрокам больше возможностей для осмысленного и значимого выбора. Наконец, шаманы-лекари больше прочих выиграют от снятия ограничений на использование тотемов.

Чтобы дать вам представление о том, как такие шаманы будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Волна исцеления
    • Затраты: 2.1% маны, дальность: 40 м, время применения: 2,5 сек.
    • Медленное, но эффективное заклинание, восстанавливающее союзнику среднее количество здоровья.
  • Исцеляющий всплеск
    • Затраты: 4.1% маны, дальность: 40 м, время применения: 1,5 сек.
    • Быстрое, но затратное заклинание, восстанавливающее союзнику среднее количество здоровья.
  • Цепное исцеление
    • Затраты: 5.6% маны, дальность: 40 м, время применения: 2,5 сек.
    • Восстанавливает среднее количество здоровья цели, а затем - находящимся рядом наиболее тяжело раненым участникам группы или рейда. Объем исцеления каждой новой цели падает на 30%. Максимальное число целей - 4.
  • Быстрина
    • Затраты: 1.5% маны, дальность: 40 м, время применения: 6 сек.
    • Союзника омывают исцеляющие воды, восстанавливающие среднее количество здоровья мгновенно и среднее количество здоровья в течение последующих 18 сек.
  • Целительный ливень
    • Затраты: 4,3 % маны, дальность: 40 м, время применения: 2 сек, время восстановления: 10 сек.
    • Шаман вызывает в выбранной области целительный дождь, восстанавливающий среднее количество здоровья находящимся в ней союзникам в течение 10 сек. Максимальное число целей - 6.
  • Тотем исцеляющего потока
    • Затраты: 1,7% маны, применяется мгновенно, время восстановления: 30 сек.
    • Шаман призывает рядом с собой тотем воды, который восстанавливает раненым участникам группы или рейда в радиусе 40 м небольшое количество здоровья раз в 2 сек. Тотем существует 15 сек.
  • Приливные волны
    • Пассивная способность
    • Когда шаман произносит заклинание «Цепное исцеление» или «Быстрина», на него накладывается эффект «Приливные волны», который сокращает время произнесения следующего заклинания «Волна исцеления» на 40% или повышает вероятность критического эффекта следующего «Исцеляющего всплеска» на 40%. Этот эффект может суммироваться дважды.
  • Искусность: глубокое исцеление
    • Повышает силу исцеляющих заклинаний шамана на 60% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки). Бонус зависит от текущего уровня здоровья цели (чем меньше здоровья, тем больше объем исцеления).
  • Родник
    • Затраты: 2,4% маны, дальность: 30 м, время применения: 1,5 сек, время восстановления: 12 сек.
    • Шаман создает поток воды, который несется вперед, восстанавливая всем союзникам в широком секторе большое количество здоровья.

Надеемся, вам понравятся эти изменения для шаманов!

Шаман со специализацией «Стихии» (Элем Шаман) — это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. Шаман «Стихии» отлично подходит для выполнения заданий и превосходно вписывается в группы для прохождения подземелий и эпохальных рейдов. Такие шаманы особенно хороши в бою с несколькими целями, где нанесение АоЕ-урона желательно, но не является приоритетом, поскольку они способны бить побочные цели, не отрываясь от основной. За счет талантов Элем Шаман обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости.

Список изменений гайда (13.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлены изменения в патче 7.2

Гайд по шаману со специализацией «Стихии» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

  • Добавлены новые таланты для артефактов.

Изменения Элем Шамана в патче 7.1.5:

  • Элементаль земли обладает кулдауном в 5 мин. и существует в течение 1 мин. (вместо 2 мин. и 15 сек. соответственно).
  • Землетрясение наносит тот же объем урона за меньшее время.
  • Выброс лавы был усилен.
  • Таланты некоторые таланты были перенесены в другие тиры.
  • Многие таланты были усилены или ослаблены.
  • Некоторые легендарные предметы были усилены или ослаблены.
  • У шаманов со специализацией «Стихии» появился новый ресурс, энергия Водоворота, заменившая собой заряды Щит молний .
  • Кулдауны шоков исчезли из игры.
  • Многие тотемы теперь можно проецировать в нужное место по умолчанию (без таланта).
  • Многие тотемы, включая Тотем заземления, были убраны из игры или отправлены в PvP-ветку талантов.
  • Искусность была переработана (снова).
  • Многие символы исчезли из игры.
  • Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Сильный урон по одной и 2-3 целям
  • Способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени
  • Очень гибок
  • Мало конкурентов на кольчужную броню
  • Большая польза для рейда

Недостатки:

  • Слабый урон в движении

3. Краткий гайд

«Стихии» — это специализация с простой механикой, представители которой способны адаптироваться к любым боевым условиям. Количество заклинаний, активно используемых при игре в ней, сравнительно мало, поэтому специализация подходит для неопытных игроков. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Слияние стихий
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Стихии» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность (до 86,5%)
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Универсальность

Базовый приоритет способностей

  1. Поддерживайте на основной цели Огненный шок (в идеале необходимо применять его при наличии 20 ед. энергии Водоворота).
  2. Призывайте Элементаль огня по кулдауну.
  3. В бою с 1-2 целями расходуйте энергию Водоворота на Земной шок (при наличии 92 и более ед.)
  4. При наличии 3 и более целей используйте Землетрясение .
  5. Используйте Перерождение по кулдауну вместе с Выброс лавы .
  6. Используйте Хранитель бурь по кулдауну.
  7. Используйте Выброс лавы , если он доступен и на цель действует Огненный шок .
  8. При наличии одной цели используйте Молния для заполнения простоев в ротации.
  9. При наличии 2 и более сгруппированных целей используйте Цепная молния .

4. Способности Элем Шамана в Легионе

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

4.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для Шаманов «Стихии» является энергия Водоворота. Энергия Водоворота похожа на ярость, которую используют воины. Энергия накапливается при использовании одних способностей и расходуется при применении других способностей. Шаманы со специализацией «Стихии» накапливают энергию Водоворота довольно медленно, поэтому их ротация вполне предсказуема.

4.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

5. Таланты Шамана Стихий в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

5.1. Билд с Ледяной яростью

Этот билд предполагает, что у вас есть Око Круговерти Пустоты или любая другая комбинация легендарных предметов, не включающая Ремень из чешуи протодракона . Также этот билд подойдет персонажам без легендарных предметов

  • Уровень 15: Повелитель тотемов
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

5.2. Билд с Перерождением

5.2.1. Одна цель

  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение
  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Огненный шок
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

5.3. Билд для эпохальных подземелий

Подходит тем, кто ориентируется на эпохальные подземелья высокого уровня.

  • Уровень 15: Повелитель тотемов
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Тотем жидкой магмы или Эхо стихий
  • Уровень 100: Грозовой разрядник

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.

  • Путь пламени повышает урон от Выброс лавы на 10% и распространяет Огненный шок на ближайшие цели.
  • Возмущение Земли наносит дополнительный урон последней атакованной цели (55% от силы заклинаний) в течение 6 сек.
  • Повелитель тотемов призывает 4 тотема, которые существуют в течение 2 минут. В совокупности тотемы увеличивают показатель скорости на 2%, урон от Огненного шока — на 10%, а также повышают шанс срабатывания Искусность: волнение стихий от Молния и Цепная молния на 10% и генерируют 1 ед. энергии Водоворота в сек.

Второй золотой талант

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Четвертый ранг Печать лавы
  2. Четвертый ранг Огненная буря
  3. Четвертый ранг Всплеск лавы
  4. Четвертый ранг Призыв грома
  5. Четвертый ранг Единение с землей
  6. Четвертый ранг Электрический разряд
  7. Четвертый ранг Дрожь земли
  8. Четвертый ранг Защита стихий
  9. Четвертый ранг Шаманское исцеление

Выбор реликвий

Лучшим талантом для улучшения является Печать лавы (вне зависимости от билда).

Билд с Ледяной яростью

  1. Печать лавы — +0.65% к исходящему урону
  2. Всплеск лавы — +0.46% к исходящему урону
  3. Призыв грома — +0.37% к исходящему урону
  4. Огненная буря — +0.29% к исходящему урону
  5. Единение с землей — +0.21% к исходящему урону

Билд с Перерождением

  1. Печать лавы — +1.10% к исходящему урону
  2. Всплеск лавы — +0.73% к исходящему урону
  3. Призыв грома — +0.40% к исходящему урону
  4. Единение с землей — +0.38% к исходящему урону
  5. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — +0.32% к исходящему урону
  6. Огненная буря — +0.30% к исходящему урону

6. Ротация

Ротация шамана со специализацией «Стихии» основана на следующем списке приоритетов:

6.1. Ротация для одной цели (Ледяная ярость)

  1. Примените Огненный шок , если:
    • Средоточие стихий .
  2. Призовите Элементаль огня Жажда крови
  3. Используйте Удар духов стихии , если он доступен.
  4. Используйте Земной шок
  5. Используйте Ледяная ярость , если она доступна и:
    • у вас 76 и менее ед. энергии Водоворота;
    • в ближайшее время вам удастся применить 4 Ледяной шок подряд.
  6. Используйте Выброс лавы под действием Волна лавы Выброс лавы .
  7. Используйте Ледяной шок при наличии 20 и более ед. энергии Водоворота, если у вас есть заряд Ледяная ярость .
  8. Используйте Хранитель бурь по кулдауну.
  9. Используйте Выброс лавы .
  10. Молния .

6.2. Ротация для одной цели (Перерождение)

  1. Примените Огненный шок , если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд Средоточие стихий .
  2. Призовите Элементаль огня , если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте Удар духов стихии , если он доступен.
  4. Используйте Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте Выброс лавы под действием Волна лавы или при наличии двух зарядов Выброс лавы .
  6. Используйте Перерождение по кулдауну, если во время его действия вам не придется двигаться.
  7. Используйте Молния при наличии эффекта Мощь Водоворота и менее 2 зарядов Выброс лавы .
  8. Используйте Земной шок при наличии 86 и более ед. энергии Водоворота и отсутствии эффекта Волна лавы .
  9. Используйте Хранитель бурь , если вам удастся израсходовать все 3 заряда Мощь Водоворота .
  10. Используйте Выброс лавы .
  11. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте Молния .

Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.

6.3. Ротация для одной цели (Грозовой разрядник)

  1. Примените Огненный шок , если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд Средоточие стихий .
  2. Призовите Элементаль огня , если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте Удар духов стихии (если у вас есть этот талант) по кулдауну.
  4. Используйте Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте Выброс лавы по кулдауну.
  6. Используйте Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  7. Используйте Хранитель бурь по кулдауну.
  8. Поддерживайте эффект Повелитель тотемов .
  9. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте Молния .

6.4. Ротация для нескольких целей

По возможности, во время действия Перерождение следует использовать Выброс лавы , а не Поток лавы . Иными словами, старайтесь не применять Перерождение для нанесения урона нескольким целям.

По возможности старайтесь усиливать мгновенные заклинания с помощью Средоточие стихий . В частности, это касается обновления Огненный шок .

8.3. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Если вам не требуется перебежать с места на место незамедлительно, делайте несколько шагов сразу после использования Земной шок или Огненный шок . То же самое касается срабатываний Волна лавы , позволяющих применять Выброс лавы на бегу. Если вы выбрали талант Ледяная ярость , во время перебежек вы можете использовать Ледяной шок . И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

8.3.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

9. Эффективный старт

9.1. Ротация для начала боя (Ледяная ярость)

  1. Элементаль огня .
  2. Используйте Зелье длительной силы .
  3. Начните читать Удар духов стихии за 2 сек. до начала боя.
  4. Используйте Выброс лавы .
  5. Примените Огненный шок .

9.2. Ротация для начала боя (Перерождение)

  1. За 3 сек. до начала боя призовите Элементаль огня .
  2. Используйте Зелье длительной силы .
  3. Начните читать Молния за 2 сек. до начала боя.
  4. Примените Огненный шок .
  5. Используйте Выброс лавы .
  6. Используйте Выброс лавы .
  7. Используйте Удар духов стихии .
  8. Примените Огненный шок повторно.
  9. Используйте имеющиеся аксессуары и расовые способности.
  10. Используйте Перерождение и Выброс лавы (несколько раз). Повторно прочтите Удар духов стихии , если его кулдаун завершился. Не используйте Земной шок , пока Перерождение не закончится.
  11. Используйте Земной шок , когда Перерождение завершится.
  12. Продолжайте бой в соответствии с обычной ротацией.

10. Тактика на рейдовых боссов

В этом разделе содержится информация о боях с боссами из Изумрудного Кошмара. По умолчанию мы рекомендуем использовать стандартный билд из соответствующего раздела, если в описании конкретного босса не указано обратное. По большей части, рекомендации касаются эпохального уровня сложности, однако их можно применять и в более простых боях.

Один

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

Гарм

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость или Перерождение (в зависимости от легендарного предмета)

Хелия

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

Низендра

Бой с Низендрой довольно прост. Таймеры Гниль весьма предсказуемы, и вы можете использовать этот факт себе во благо. Ведите себя так, как будто следующая Гниль достанется вам. Планируйте свои действия так, чтобы это событие не могло застигнуть вас врасплох. В этом бою рекомендуется использовать Порыв ветра , т.к. вам практически не придется двигаться вместе с союзниками. Заразное дыхание также очень предсказуемо. Старайтесь держаться поближе к боссу, чтобы иметь возможность быстро выбежать из конуса. Чем дальше вы будете находиться, тем шире будет конус, и тем больше времени вы потратите. Если вы получили Гниль непосредственно перед Заразное дыхание , приберегите Порыв ветра и используйте его после того, как Гниль рассеется, т.к. Заразное дыхание может быть направлено на вас. В этом случае вы сможете избежать смертельной опасности, переместившись в сторону с помощью Порыв ветра .

  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

Урсок

В бою с Урсоком необходимо правильно двигаться и выбирать местоположение. Для этого можно использовать Порыв ветра , приберегая его для Пристальный взгляд . Перед каждым Какофонический рев убеждайтесь, что находитесь в радиусе действия способности, но при этом соблюдайте дистанцию так, чтобы избегать Миазмы . Планируйте использование кулдаунов так, чтобы они не прерывались Пристальный взгляд или Мощное столкновение . Став целью для Инерции, старайтесь выбирать местоположение с учетом следующего Какофонический рев . Так вам не придется уклоняться от рывка, и ваша эффективность не пострадает.

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

Элерет Дикая Лань

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Тотем ветряного порыва или Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Порча: Провал Безумия Simulation Craft .

    Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

    Почему искусность так хороша?

    В патче 7.2 шаманы со специализацией «Стихии» наносят большую часть урона с помощью Выброс лавы , Удар духов стихии и Ледяная ярость . Все три заклинания получают бонус от Искусность: волнение стихий .

    Злобность Ал’акира пригодится в бою с 2-3 приоритетными целями. Этот предмет не так силен, как комбинация из наплечников и сапог, но он может пригодиться в эпохальных подземельях.

    Пылкое желание Кил’джедена дает ощутимую прибавку к урону в бою с несколькими целями. Кроме того, его можно использовать по требованию. Против одной цели эффект откровенно слаб. Пользуйтесь Пылким желанием по аналогии с Хранитель бурь , т.е. по кулдауну, в случае необходимости немного придерживая его к моменту появления большого количества целей.

    19. Конкуренты при разделе добычи

    Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами.

Добро пожаловать в пве гайд по элем шаману. Данный гайд основан на статистических данных, собранных с множества персонажей. Данное руководство – это просто инструмент, помогающий оптимизировать вашего персонажа – через понимание, какие статы и таланты являются оптимальными, а также эффективная ротация. Наибольшая часть DPS зависит от самих игроков – как быстро игрок реагирует, имеет хороший пинг и FPS, а так же наличие расходников.

Игроки любят подчеркнуть ценность статов, талантов, уровня экипировки. Они важны, но даже самая лучшая экипировка не поможет достичь высоких результатов, если вы играете как повидло. Это руководство даст вам хороший старт в освоении класса, но большая часть успеха зависит от вас.

Приоритет характеристик

Интеллект > Искусность > Крит > Скорость > Универсальность

Интеллект

Увеличивает урон и исцеление ваших заклинаний.

Искусность

Искусность дает пассивный бонус вашему персонажу, основываясь на выбранной специализации. Mastery: Elemental Overload такие заклинания, как Lightning Bolt , Chain Lightning , Lava Burst с некой вероятностью поразят цель повторно.

Крит

Критический удар повышает шанс нанести увеличенный урон или исцеление.

Скорость

Скорость увеличивает скорость атаки и заклинаний, а так же периодического урона или исцеления (DoTs и HoTs) и уменьшает ГКД (глобальный кулдаун)

Универсальность

Универсальность увеличивает ваш урон, исцеление и поглощение, а так же снижает весь урон по вам.

Камни и чары

Камни

Выбор камней и чар для элем шамана пве основан на приоритетах характеристик. Ниже представлено какие камни и чары лучше использовать. Показаны 3 варианта в порядке убывания эффективности.

Руна

Не забывайте про Оскверненная руна усиления , может быть использована совместно с настоями.

Билд

Ниже представлен пве билд элем шамана легион на основе данных SimulationCraft. Мы рекомендуем внимательно изучить каждый выбранный талант, прежде чем менять их. Сперва нужно понять сильные и слабые стороны вашего персонажа, это поможет подобрать правильный билд.

Если желаете более подробно познакомиться с каждым талантом, вот ссылка билда на вовхеде (откроется в новой вкладке).

Прокачка артефакта Кулак Ра-дена

Ниже вы найдете путь развития артефакта элем шамана на основе таблиц SimulationCraft. Этот путь разделен на шаги так, чтобы улучшать ваш артефакт по мере увеличения прогресса в игре для достижения наилучшего результата.

Гaйд Шaмaн Coвepшeнcтвoвaниe (энx шaмaн, Enhancement Shaman) ПBE 7.3.5

Если желаете более подробно ознакомиться с каждым талантом, вот ссылка билда на вовхеде (откроется в новой вкладке).

Все новости о шаманах в Легионе. Нововведения, классовый оплот, сет Т19 и многое другое ожидает шаманов в грядущем дополнении World of Warcraft.

Основные изменения шаманов в Легионе

Что существенно поменялось в шаманах:

  • Улучшение тотемов: теперь тотемы одной школы магии можно призывать одновременно, а также появился маркер, указывающий где появится тотем.
  • «Водоворот» — новый ресурс шаманов Совершенствования и шаманов Стихий.
  • Убрано время перезарядки для заклинаний типа «Шок», расширяя спектр возможностей шаманов в битвах.
  • Ветка «Совершенствование» теперь чувствуется как «Боевой маг». В этой ветке было сокращено количество используемых кнопок, однако сделан больший акцент на усилении оружия и союзников.
  • В ветке «Исцеление» уменьшена важность спама Цепного исцеления и увеличена точечного исцеления.
  • Убраны рейдовые бафы, массовое воскрешение теперь доступно только в специализации «Исцеление».

Более подробно об изменениях этого класса в WoW Легион можно почитать в официальном блоге разработчиков.

Классовый оплот шаманов в Легионе

Классовый оплот шаманов будет расположен около Водоворота , в локации, появившейся в Катаклизме. В оплоте можно будет пообщаться с другими представителями вашего класса, выполнить доступные задания и заняться развитием вашего артефакта.

В оплот можно будет попасть с помощью телепорта , имеющего уникальную анимацию.

Локация вышла достаточно занимательной и атмосферной. Более того, не обошлось и без изюминки: мини-игра, в которой вам предстоит изменить все тотемы огня в тотемы воды. Меняя стихию одного из них, вы также будете менять стихию и четырех соседних.

В ближайшее время появится полный гайд по оплоту шаманов, а пока предлагаем вам ознакомиться с .

Видео-обзор оплота:

Артефакты шаманов в WoW Legion

Каждая специализация получит свой артефакт:

  • Стихии – Кулак Ра-дена (калькулятор талантов)
  • Совершенствование - Молот Рока (калькулятор талантов)
  • Исцеление - Скипетр Азшары (калькулятор талантов)

Если вы желаете ознакомиться с историей этого легендарного оружия, то доступна

Обобщенный гайд по артефактам в дополнении Легион можно найти .

А также видео, показывающее все виды артефактов:

Сет Т19 шамана

Ниже вы можете ознакомиться с видео, иллюстрирующими сет Т19, его эпохальный вариант и сет из классового оплота.

Его эпохальный вариант:

Сет из классового оплота:

Сеты Т19 для всех классов можно посмотреть .

Перед выходом Легиона специализация «Совершенствование» претерпела существенные изменения. Многие долгие кулдауны, служившие ограничителями урона в предыдущих дополнениях, были удалены. Теперь основным ограничителем служат ресурсы. В результате специализация стала более простой и гибкой, а ротация ощутимо ускорилась. Теперь ее представители сосредотачиваются на нанесении урона 1-3 целям, в противоположность сильному АоЕ-урону времен Warlords of Draenor. Энх Шаманы могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени и готовиться к появлению целей, что добавляет им гибкости и позволяет адаптироваться к различным рейдовым ситуациям. Несмотря на то, что АоЕ — не их конек, их охотно берут в эпохальные подземелья ради пользы, которую они могут принести группе.

Список изменений гайда (13.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
  • Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов в 1, 4 и 6 тирах.
  • Ротация: Небольшие изменения в связи с возвращением в ротацию Бури с градом.
  • Экипировка: Обновлено описание легендарных предметов из патча 7.2.
  • Краткий гайд: Небольшие изменения в стандартном билде и приоритете способностей.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
  • Артефакт: Обновлено для патча 7.2.

Гайд по шаману со специализацией «Совершенствование» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

В патче 7.2 были добавлены новые таланты для артефакта, включая золотой талант Хлещущее пламя . Эффект легендарного предмета был усилен до 50%.

Изменения в патче 7.1.5:

В патче 7.1.5 специализация «Совершенствование» была ощутимо изменена (прежде всего, за счет дерева талантов). Многие таланты, которые традиционно считались слабыми (например, Перезарядка и Гнев Воздуха) получили новую жизнь. Подробности можно прочесть в разделе Таланты.

  • Отказавшись от долгих кулдаунов, Энх Шаманы используют новый ресурс — энергию Водоворота. Некоторые способности генерируют эту энергию, а некоторые — расходуют ее и наносят сильный урон.
  • В качестве дополнительного ресурса по-прежнему используется мана, однако она расходуется только на заклинания, несущие в себе практическую ценность — например, Развеивание магии и Очищение духа .
  • Благодаря энергии Водоворота ротация существенно ускорилась и стала более непредсказуемой.
  • Из нее исчезли многие способности — например, Молния и Огненный шок.
  • Многие тотемы были изменены или удалены. Тотемы, принадлежащие к одной стихии, теперь можно устанавливать одновременно. Многие тотемы можно устанавливать на расстоянии (раньше они появлялись прямо под ногами у шамана).
  • В дереве талантов появились новые жизнеспособные варианты.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Исключительно высокий урон в одну цель
  • Гибкость, способность адаптироваться к различным типам боев
  • Способность переключаться между противниками и быстро устранять приоритетные цели
  • Большая польза для группы или рейда

Недостатки:

  • Непредсказуемое поведение Вестник шторма
  • Для нанесения урона должен постоянно находиться рядом с целью
  • Отсутствие сильных защитных способностей

3. Жизнеспособность в текущем патче

Шаманы со специализацией «Совершенствование» неплохо показывали себя в Изумрудном Кошмаре и Испытании доблести. В настоящее время специализация считается не слишком надежной, поскольку Вестник шторма срабатывает случайным образом. Тем не менее, такие шаманы могут наносить сильный урон одной цели и быстро переключаться между целями.

4. Краткий гайд

Основы

В Легионе специализация «Совершенствование» подразумевает активное использование энергии Водоворота и быструю реакцию на срабатывание Вестник шторма . Помимо этого, необходимо поддерживать Язык пламени и некоторые эффекты от талантов, усиливающие урон.

Для успешной игры в специализации «Совершенствование» чрезвычайно важно уметь управлять такими эффектами, как Язык пламени и Обвал , использовать Удар бури по кулдауну и накапливать энергию Водоворота, чтобы ее было достаточно в момент срабатывания Вестник шторма .

Выбор талантов

Несмотря на то, что специализация дает игроку небольшую свободу в выборе талантов, существует билд, в котором отсутствуют самые сложные механики. Он подходит для новичков и позволяет обучиться основам, но при этом возможное снижение производительности остается в рамках статистической погрешности.

  • Уровень 15: Горячая рука
  • Уровень 30: Свирепый выпад
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Буран
  • Уровень 90: Гнев Воздуха
  • Уровень 100: Обвал .

Характеристики

При использовании этого билда приоритет характеристик для шамана со специализацией «Совершенствование» выглядит следующим образом:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Приоритет характеристик для специализации «Совершенствование» динамичен и зависит от уровня предметов. Искусность увеличивает вероятность срабатывания Вестник шторма . Скорость немного уступает ей, однако эти характеристики прекрасно взаимодействуют между собой. Универсальность и критический удар ощутимо проигрывают скорости и искусности, но не настолько, чтобы пренебрегать всеми предметами, на которых они присутствуют.

Базовая ротация

  • Используйте Дух дикого зверя , чтобы нанести побольше урона.
  • Используйте Гнев Воздуха , если он неактивен.
  • Используйте Камнедробитель , если вам нужна энергия Водоворота, а также для поддержания эффекта Обвал .
  • Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  • Используйте Вскипание лавы во время действия Горячая рука .
  • Используйте Язык пламени
  • Используйте Ветра Рока .
  • Используйте Удар бури , если он доступен, особенно при наличии эффекта Вестник шторма .
  • Используйте Вскипание лавы при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота при условии, что все остальные заклинания недоступны.

Помните, что в некоторых ситуациях приоритеты могут меняться. Для получения дополнительных сведений см. раздел Ротация.

5. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

5.1. Основные ресурсы

5.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.

  • Буран при срабатывании пассивной способности Вестник шторма эффект распространяется на два следующих Удар бури вместо одного.
  • Перезарядка : Молния поглощает до 40 ед. энергии Водоворота и наносит существенно больший урон, но ее кулдаун увеличивается до 12 сек.
  • Усиленный бурехлест распространяет эффект Бурехлест на дополнительную цель и увеличивает урон на 50%.

На низких уровнях экипировки лучшим талантом является Перезарядка . Она не требует существенных изменений в стиле игры, однако наносит ошутимый урон и обеспечивает последовательность ротации. По эффективности Перезарядка сравнима с Буран .

В результате вы довольно рано получите такие таланты, как Альфа-волк и Волки Рока , и значительно усилите Дух дикого зверя . Этот путь был выбран еще и потому, что Удары ветра является самым сильным трехранговым талантом дерева. К сильным одноранговым талантам относятся Грозовой шквал и Бушующий шторм . Оба они ведут к Высвобожденный Рок . После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Бушующий Водоворот) на последний момент.

Новые таланты из патча 7.2

В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант, Согласованность Армии погибели Легиона .

У артефакта для специализации «Совершенствование» есть мощные старые таланты, которые при необходимости можно улучшить до 4 ранга прежде, чем переходить к новым талантам. Тем не менее, мы рекомендуем как можно быстрее взять новый золотой талант Хлещущее пламя , дающий новые варианты билда и усиливающий некоторые другие таланты.

  1. Четыре ранга Сокрушающий молот
  2. Четвертый ранг Удары ветра
  3. Четвертый ранг Закалка лавой
  4. Четвертый ранг Оружие стихий
  5. Четвертый ранг Волнующийся ветер
  6. Четвертый ранг Бушующий Водоворот
  7. Четвертый ранг Усиливающаяся буря
  8. Духовное исцеление , Стихийное исцеление и Дух Водоворота (в любом порядке)

Способность артефакта

Способность артефакта охотников со специализацией «Совершенствование» называется Ветра Рока . После активации она увеличивает урон от всех эффектов Неистовство ветра на 200%, причем все автоатаки, включая удары левой рукой, с вероятностью 100% запускают эффект Неистовства ветра. Эта способность дает ощутимую прибавку к исходящему урону по требованию, а также позволяет генерировать энергию Водоворота. Кроме того, она отлично сочетается с Вестник шторма .

Выбор реликвий

  1. Удары ветра дают максимальную прибавку к урону в одну и несколько целей благодаря бонусу к Вестник шторма при каждом использовании Сокрушающая молния . При наличии полностью прокачанного артефакта бонус к приоритетному таланту сравним с 3 ед. уровня предмета.
  2. Закалка лавой после приобретения Хлещущее пламя дает стабильную прибавку к урону, но только при наличии Абсолютная справедливость Акайну (сравнима с 1,5 ед. уровня предметов).
  3. Бушующий Водоворот — неплохая альтернатива при условии, что у вас есть бонус 4Т19, однако после приобретения Ветер перемен Бушующий Водоворот резко падает в цене.

Все прочие таланты не слишком сильны, и ради них не стоит жертвовать уровнем предметов, поскольку урон от оружия очень сильно от него зависит.

В настоящее время неизвестно, можно ли будет улучшать Сокрушающий молот реликвиями. Если да, это будет неплохой вариант для АоЕ.

Чтобы оценить подобную реликвию, возьмите значения, приведенные выше, и прибавьте к ним разницу в уровне предметов. Например, если одна реликвия дает вам +50 ед. к уровню предмета и бонус к Ударам ветра, ее ценность составит:

50 ед. уровня предмета + 3 ед. уровня предмета от Ударов ветра = 53 ед.

Если другая реликвия дает вам +51 ед. к уровню предмета и бонус к Закалке лавой, ее ценность составит:

51 ед. уровня предмета + 1,5 ед. уровня предмета от Закалки лавой = 52,5 ед.

В результате вы можете сделать вывод о том, что реликвия на Удары ветра является более предпочтительной, чем реликвию на Закалку лавы, несмотря на разницу в уровне предметов.

8. Приоритет способностей

Для «Совершенствования», как и для других специализаций, механика которых основывается на использовании ресурсов, существует особый приоритет способностей, однако он может меняться в зависимости от обстоятельств. Точный приоритет для конкретного персонажа можно узнать лишь на практике. Нижеописанная ротация дает максимальную отдачу при наличии идеального билда и новых талантов артефакта.

Ротации для одной и нескольких целей очень похожи между собой. В ротации для нескольких целей присутствует Сокрушающая молния (соответствующие ей строки можно включать и выключать по щелчку).

  1. Используйте Камнедробитель для генерации энергии Водоворота и поддержания эффекта Обвал .
  2. Используйте Гнев Воздуха , если он неактивен.
  3. Используйте Дух дикого зверя Сокрушающая молния , чтобы активировать эффект Альфа-волк .
  4. Используйте Сокрушающая молния при наличии 3 и более целей, если этот эффект не активен.
  5. Используйте Ледяное клеймо для поддержания эффекта Буря с градом .
  6. Поддерживайте эффект Язык пламени .
  7. Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей, если этот эффект не активен.
  8. Используйте Молния при наличии 50 и более ед. энергии Водоворота и таланта Перезарядка .
  9. Используйте Удар бури , пока действует эффект Вестник шторма .
  10. Используйте Песнь ветра .
  11. Используйте Ветра Рока Удар бури .
  12. Используйте Вскипание лавы при срабатывании Горячая рука .
  13. Используйте Удар бури по кулдауну.
  14. Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  15. Используйте Камнедробитель , чтобы набрать более 80 ед. энергии Водоворота.
  16. Используйте Вскипание лавы при наличии 80 и более ед. энергии Водоворота.

Большая часть урона исходит от Удар бури при срабатывании Вестник шторма , а также от Молния при наличии таланта Перезарядка . Оба заклинания расходуют много энергии, поэтому вы должны накапливать ее, чтобы иметь возможность применять Удар бури и Молнию по кулдауну. Старайтесь не тратить слишком много энергии на Вскипание лавы и Камнедробитель . Приобретая опыт, вы начнете предсказывать всплески энергии, которая генерируется в основном активно, а не пассивно. Умение реагировать на срабатывание Вестник шторма и использовать Молния по кулдауну значительно повысит исходящий урон и сократит избыточное расходование ресурса.

8.1. Ротация в начале боя

Несмотря на то, что шаманы со специализацией «Совершенствование» больше полагаются на постоянный урон, и ротация в начале боя для них не так важна, мы все же приведем ее для полноты картины:

  1. Выпейте Зелье длительной силы
  2. Используйте Камнедробитель для генерации энергии Водоворота и наложения эффекта Обвал .
  3. Используйте Дух дикого зверя .
  4. Используйте Сокрушающая молния , чтобы активировать Альфа-волк .
  5. Используйте Язык пламени .
  6. Используйте Ветра Рока и Удар бури .

Дальнейшие действия зависят от срабатывания Вестник шторма , однако эта ротация даст вам возможность нанести внушительный урон и сгенерировать достаточно энергии для того, чтобы продолжить бой.

8.2. Ротация при наличии бонуса 4Т19

При наличии бонуса 4Т19 билд и ротация немного меняются в сторону более активного использования ресурсов. Собрав комплектные предметы, не забудьте заглянуть в раздел Таланты и изменить свой билд соответствующим образом.

  • AoE с Сокрушающей молнией
  1. Используйте Тяжелый кулак для генерации энергии Водоворота, если этот эффект не активен или вы набрали два заряда.
  2. Используйте Дух дикого зверя по кулдауну. Следом за ним используйте Сокрушающая молния , чтобы активировать эффект Альфа-волк .
  3. Поддерживайте эффект Язык пламени .
  4. Используйте Ветра Рока по кулдауну, по возможности совмещая с Удар бури .
  5. Используйте Удар бури , пока действует эффект Вестник шторма .
  6. Используйте Тяжелый кулак при наличии 50 и менее ед. энергии Водоворота.
  7. Используйте Удар бури по кулдауну.
  8. Используйте Вскипание лавы при наличии 70 и более ед. энергии Водоворота.

При наличии бонуса от 4Т19 процесс управления энергией Водоворота приобретает особую значимость. Рассматриваемый билд подразумевает более частое срабатывание Вестник шторма и небольшую потерю энергии вследствие ограничений, накладываемых Тяжелый кулак . Вот еще несколько замечаний по игре с этим билдом:

  • Сокрушающая молния не стоит применять к одной цели. Будет лучше заменить ее на Вскипание лавы . Сокрушающая буря берется лишь потому, что Тяжелый кулак не дает достаточно ресурсов для Гнев Воздуха , а Сокрушающая молния запускает эффект Альфа-волк .
  • Как уже было сказано выше, Тяжелый кулак генерирует не слишком много энергии Водоворота. Это заставляет активнее его использовать и постоянно поддерживать уровень энергии в пределах 60-110 ед., чтобы избежать потерь.
  • Накопив 70 и более ед. энергии, используйте Вскипание лавы , чтобы иметь возможность отреагировать на Вестник шторма , если он сработает. Это значение минимизирует влияние случайного фактора, и о нем необходимо постоянно помнить.

8.3. Ротация в начале боя при наличии бонуса 4Т19

Поскольку при наличии бонуса 4Т19 используется особый билд, то и ротация в начале боя существенно меняется:

  1. Выпейте Зелье длительной силы непосредственно перед началом боя.
  2. Используйте Тяжелый кулак , чтобы получить усиление и сгенерировать энергию Водоворота.
  3. Используйте Дух дикого зверя .
  4. Используйте Сокрушающая молния , чтобы активировать Альфа-волк .
  5. Используйте Ледяное клеймо (если у вас есть талант Буря с градом).
  6. Используйте Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
  7. Используйте Ветра Рока вместе с Удар бури .
  8. Продолжайте в соответствии с ротацией для одной цели.

Билд для обладателей бонуса 4Т19 незначительно отличается от билда, который использовался в патче 7.1, а потому в ротации не требуется управлять многочисленными эффектами. После вышеописанных действий призовите Дух дикого зверя и следуйте ротации для одной цели, дожидаясь срабатывания Вестник шторма .

9. Важные замечания

9.1. Ветра Рока

При наличии высокого уровня предметов, а также бонуса 4Т19 необходимо переключиться на Буран , чтобы пользоваться учащенным эффектом Вестник шторма . Это возвращает шаманов к стилю игры, сосредоточенному вокруг Удар бури .

9.5. Пандемия

Некоторые положительные эффекты специализации «Совершенствование» (в частности, Язык пламени и Ледяное клеймо) теперь работают в соответствии с механикой Пандемии, позволяющей обновлять их без потерь в те моменты, когда до окончания действия эффекта остается менее 30% времени. Оставшееся время при этом прибавляется к новому времени. Механика Пандемии обеспечивает гибкость процесса обновления эффектов. В идеале, необходимо обновлять вышеуказанные эффекты в те моменты, когда Вестник шторма и Удар бури недоступны. Кроме того, необходимо следить за уровнем энергии Водоворота и избегать переполнения. Заклинания, о которых идет речь, действуют в радиусе 10м, поэтому если какая-либо способность босса заставляет вас от него отбежать, обновите эффекты и сократите негативные последствия простоя. Временные рамки для обновления эффектов в соответствии с механикой Пандемии:

  • Язык пламени : 4,8 сек.
  • Ледяное клеймо : 4,8 сек.

9.6. Исцеляющий всплеск

Если у вас есть 20 ед. энергии Водоворота, Исцеляющий всплеск поглощает их и произносится мгновенно. Это значительно повышает выживаемость, особенно в те периоды, когда вы получаете значительный урон, а лекари заняты другими вашими союзниками. Исцеляющий всплеск в специализации «Совершенствование» восполняет совсем немного здоровья, но это лучше, чем ничего! Если механика боя заставляет вас выйти из радиуса действия лекарей, Исцеляющий всплеск придется очень кстати, особенно если у вас есть лишняя энергия Водоворота.

9.7. Молния

  • 2 предмета: Вестник шторма повышает вероятность нанесения критического удара с помощью Удар бури на 40%.
  • 4 предмета: Вскипание лавы с вероятностью 20% запускает эффект Вестник шторма .

Бонус 2Т19 напрямую влияет на урон от Удар бури , пока активен Вестник шторма , усиливая значимость этого эффекта и таланта Буран . Бонус 4Т19 увеличивает частоту срабатывания Вестника шторма, в качестве дополнительного активатора выступает заклинание для сброса лишней энергии Водоворота Вскипание лавы . Суммарный урон при этом ошутимо возрастает. Оба бонуса исключают возможность использования таланта Перезарядка и заставляют сосредоточиться на Ударе бури.

12. Приоритет характеристик для Энх Шамана в Легионе

Приоритет характеристик для шамана «Совершенствование» таков:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Капы

В настоящее время предельные значения характеристик и особо выгодные соотношения между ними отсутствуют. Тем не менее, при симуляции необходимо учитывать, что искусность и скорость примерно равны между собой и могут меняться местами в зависимости от уровня предметов. В идеале вы должны собирать их как можно больше, но поровну, т.к. нарушение баланса обязательно даст о себе знать.

Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Скорость повышает частоту атак ближнего боя и увеличивает частоту срабатывания Вестник шторма и Неистовство ветра . Скорость также положительно влияет на генерацию энергии Водоворота благодаря пассивной способности Оружие водоворота . Кроме того, скорость уменьшает кулдауны Удар бури , Тяжелый кулак , Сокрушающая молния и Язык пламени .

Критический удар увеличивает урон от атак и заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

13. Камни

20. Как правильно подбирать экипировку

Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.

Симуляция произведена для рейдового билда, с учетом бонуса от 4Т19 и среднего уровня экипировки 890: На более низких уровнях экипировки вторичные характеристики менее важны, и их приоритет может быть иным.

  • Ловкость: 1
  • Искусность: 0,91
  • Скорость: 0,89
  • Критический удар: 0,83
  • Универсальность: 0,80

Сравнивая два пояса, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например, Пояс парада планет обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 577 к критическому удару и 685 к универсальности. Таким образом, мы можем рассчитать его относительную ценность:

577×0.83 + 685×0.80 + 1705×1 = 2731.91

Для сравнения, обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 740 к скорости и 523 к искусности. Относительная ценность рассчитывается аналогичным образом:

740×0.89 + 523×0.91 + 1705×1 = 2839.53

Таким образом, Пояс с гербом Сумеречной стражи превосходит Пояс парада планет . Тем не менее, значения весовых коэффициентов могут меняться в зависимости от контента, выбора талантов и других предметов экипировки, т.к. некоторые характеристики взаимодействуют друг с другом. Коэффициенты для специализации «Совершенствование» примерно равны между собой, поэтому дополнительные факторы приобретают особое значение.

21. Легендарные предметы

Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от магии огня, природы и льда увеличивает получаемый целью на 1,5% (в сумме — на 4.5%). В патче 7.2 в дерево талантов вновь была добавлена Буря с градом , которая отлично сочетается с Абсолютная справедливость Акайну , поэтому Око Круговерти Пустоты позволяет поддерживать все 3 эффекта без каких-либо потерь.

Заряженный сердечник Эмалона повышает весь исходящий урон на 10%, если Сокрушающая молния поражает 3 и более цели. Этот предмет используется в боях с несколькими целями, т.к. в этом случае он дает постоянный бонус к урону.

21.1. Легендарные предметы из патча 7.1.5

В патче 7.1.5 в игре появился новый легендарный шлем Неточное напоминание , который продлевает эффекты Жажда крови на 75%. В результате Жажда крови действует 70 сек., что приносит ощутимую пользу, но поскольку эффект обычно используется один раз за бой, в целом предмет не слишком хорош. Его можно применять в боях с жесткими временными ограничениями при условии, что эффект действует достаточно долго.

Пылкое желание Кил’джедена — новый аксессуар, который дает большой пассивный бонус к ловкости и вторичным характеристикам. Кроме того, он позволяет наносить АоЕ-урон раз в 1,15 мин. Пылкое желание Кил’джедена можно использовать для нанесения АоЕ-урона по требованию, но поскольку его эффект не скалируется от вторичных характеристик, при наличии других подходящих аксессуаров от него стоит отказаться.

21.2. Легендарные предметы из патча 7.2

В патче 7.2 шаманы получили всего один легендарный предмет, который можно изготовить с помощью профессии. Речь идет о Перчатки ловчего . Эти перчатки обладают идеальными характеристиками и тремя гнездами для камней, однако используются исключительно для ускорения вне боя, а потому не подходят для прохождения подземелий и рейдов.

22. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами.