Три диска Агаты Кристи. L.A

Семь лет назад, когда случился анонс L.A. Noire , захлебнувшаяся в экстазе пресса прописала ее в массовом сознании как «новый проект Rockstar Games ». Тот малозаметный факт, что игра вообще-то создается австралийской студией Team Bondi , большинство из нас почему-то предпочло оставить без внимания. Как выяснилось — напрасно.

Худруком Team Bondi выступает Брендан Макнамара - человек с недобрым лицом, походящим на изредка улыбающуюся отбивную. Явно мнящий себя вторым Дэвидом Кейджем, Макнамара потратил немало времени и денег компании Sony на разработку The Getaway - грандиозного PS2-эксклюзива, известного в первую очередь тем, что там можно было отдышаться у стеночки, излечив таким образом свежеполученную автоматную очередь. The Getaway - сюжетно ориентированный клон GTA 3 , лишь формально прикидывался экшеном с открытым миром. На самом деле это была линейная, амбициозная, напыщенная и начисто лишенная чувства юмора игра, чей создатель при любом удобном случае употреблял конструкции вроде «интерактивное кино» и «стирание границ между играми и кинематографом».

В игре, как и в современных квестах, можно использовать подсказки. Например, для того, чтобы найти все улики или спрятать неправильные варианты вопросов. На это тратится получаемая с опытом интуиция.

Кроме того, The Getaway была очень дорогой, роскошно поставленной игрой с вызывающе плохим геймплеем. Тамошние езда и стрельба не выдерживали никакой критики даже по меркам начала нулевых, а единственной причиной, по которой The Getaway предлагалось любить, была, собственно, постановка. По взаправдашнему Лондону гоняли настоящие «лексусы», «роверы» и «мерседесы», в камеру постоянно грозили сигарой герои Гая Ричи (растерявшие при этом любые намеки на самоиронию), за кадром звучали подписанты хорошего английского лейбла Ninja Tune - в общем, The Getaway продалась тиражом в несколько миллионов копий. Не в последнюю очередь потому, что ее формальный конкурент, GTA 3, на тот момент тоже не мог похвастаться сколько-нибудь впечатляющим геймплеем.

Так вот, все вышесказанное в полной мере применимо ко второму опусу Макнамары - L.A. Noire. Это обаятельная, выдающаяся (отдельными местами) и где-то даже инновационная игра, спроектированная амбициозным и довольно скверным геймдизайнером.

Вежливый отказ

Нет ничего проще, чем попасть под обаяние L.A. Noire. Она безошибочно знает болевые точки любого образованного человека и бьет туда с вызывающим самодовольством. Игра открывается меланхоличным джазом, проезжает камерой по послевоенному Лос-Анджелесу, берет несколько потрясающих крупных планов (о которых мы еще поговорим ниже) - не влюбиться в подобные вещи практически невозможно.

Первые шаги по этому миру вы делаете в роли восторженного туриста: игра заботливо подводит к первому месту преступления (мы приезжаем туда на правах патрульного), дает посветить фонариком, заставляет покрутить в руках ничего не значащие предметы декора, подсовывает под нос орудие убийства, предлагает прокатиться в местную оружейную лавку и, наконец, позволяет провести первый в своей нуар-жизни полицейский допрос. Вы восторженно жмете на кнопки, не подозревая, что вышеописанные процедуры - это все, чем придется заниматься на протяжении трех DVD-дисков и примерно 20 часов игрового времени.

В игре прорва побочных миссий по задержанию грабителей банков, вооруженных психопатов и прочих преступников. Все они мало отличаются друг от друга и даже в подметки не годятся сайд-квестам в той же GTA 4.

L.A. Noire - эротический сон формалиста, игра, побитая на эпизоды, каждый из которых, в свою очередь, представляет собой четко прописанную последовательность одних и тех же действий. Под эпизодами тут понимаются дела, которые главгерой решает в рамках службы в различных отделах лос-анджелесской полиции.

Каждое дело распадается на череду актов: выезд на место преступления, поиск улик, допрос свидетелей, поездка по образовавшимся наводкам и финальный допрос. Время от времени дают пробежаться за убегающим подозреваемым, прокатиться на машине или пострелять из пистолета. Девяносто процентов L.A. Noire - это крайне формализованное действо, где вы занимаетесь одним и тем же. Сбор улик представляет собой затейливое кручение различных предметов в руках - никаких удивительных деталей эпохи (за исключением, возможно, того факта, что герой регулярно хватает улики и обследует трупы голыми руками, без перчаток).

По правде говоря, учитывая нуар, джаз и Лос-Анджелес, подобную структуру можно было бы стерпеть - при условии, что искать улики, ездить, стрелять и допрашивать было бы интересно.

Формула игры

В усопшем издании «Игромания Лайт» была такая замечательная строчка: «формула игры». Так вот, применительно к L.A. Noire она выглядела бы следующим образом: 50% Police Quest + 40% True Crime: Streets of L.A. + 10% Mafia . Большую часть L.A. Noire занимает поиск улик, и сделан он тут самым топорным способом из всех возможных - это чистой воды пиксельхантинг, даром что в дорогостоящем 3D. Лавируя среди безупречно спроектированных декораций, вы, натурально, прощупываете пространство ответственной кнопкой, надеясь найти какую-нибудь активную зону. Этот процесс заметно упрощен благодаря специальным музыкальным подсказкам: игра звуком и вибрацией геймпада подсказывает, когда нужно жать. Но, по сути, вы проведете около десяти часов за прощупыванием окружающей меблировки.

Когда герой берет в руки оружие, начинается худшая часть игры.

Экшен сделан так, как будто в этом мире не было GTA 4 или Red Dead Redemption (не говоря уже об Uncharted 2 ): герой неуклюже прислоняется спиной к укрытиям, пространство вокруг неохотно отзывается на внешние раздражители, оружие и персонаж совершенно не ощущаются на тактильном уровне.

И, наконец, езда - аркадная, начисто лишенная сколько-нибудь вменяемой физики, бездарная и совершенно бессмысленная. После грандиозного выступления автомобильной составляющей Mafia 2 ездить в L.A. Noire физически неприятно. Макнамара это, похоже, понимает и сам, поэтому вставил в игру возможность передать руль напарнику. Единственная причина, по которой Team Bondi прикрутили к своей игре огромный трехмерный Лос-Анджелес сороковых, - чтобы вы прокатились по нему на полигональном бруске и поглазели на достопримечательности. Чем-то подобным долгое время были заняты разработчики компьютерной игры «Дальнобойщики 3 ».

Остаются допросы, и с ними, к счастью, все не так однозначно. Благодаря хитрой технологии сканирования лица L.A. Noire действительно является первой игрой, которая проходит проверку крупным планом. Герои тут обладают выразительной мимикой: вскидывают брови, закусывают губы и, в общем, оправдывают затраты на голливудских исполнителей. Другой вопрос, что это все-таки трехмерные модели, а не живые люди - совсем тонких актерских нюансов и выразительных взглядов игра передать не в состоянии. Так что хорошие голливудские артисты вынуждены намеренно переигрывать: театрально пучить глаза, надувать щеки, выразительно водить зрачками. Эффект от этого несколько комический: узнаваемые, хорошие вроде бы актеры ведут себя как участники фестиваля пантомимы имени Бастера Китона. Но в целом смеяться над такими вещами, конечно, грешно - Team Bondi на самом деле сделали заметный технологический шаг, благодаря которому, хочется верить, скоро можно будет без отвращения смотреть на крупный план поцелуя двух трехмерных моделей.

Нелепая сцена погони за удирающим огородами преступником завершает почти что каждое дело.

Что касается собственно механики допросов, то в ней по большей части поражает общая необязательность этого процесса. На каждую реплику подозреваемого можно отреагировать тремя способами: поверить, усомниться и заявить, что человек лжет (в этом случае потребуется предъявить доказательства, которые главгерой старательно записывает в записную книжку). Но, к сожалению, что бы вы ни говорили, как бы ни ошибались во время диалога, игра все равно найдет способ сообщить главные сюжетные моменты. Никакой нелинейности уровня Heavy Rain (с которой L.A. Noire по какому-то недоразумению любят сравнивать) тут нет. Есть просто элемент игры, на месте которого вполне могла быть неинтерактивная кат-сцена - никто бы особенно не расстроился.

Больше всего в истории с геймплеем поражает не его общая дряблость, а то, куда смотрели Rockstar Games. Ну ладно Макнамара - он за всю жизнь не сделал ни одного приличного экшена, но «Рокстар»! Люди, нашедшие идеальное применение Euphoria AI, люди, с четвертой попытки все-таки прикрутившие к открытому миру нормальные автофизику и экшен-механику! Эти-то куда смотрели?

По-большому и по-маленькому

Терпеливый читатель может предположить, что все это безобразие можно и нужно терпеть ради потрясающей стилизации и сюжета. Увы, с сюжетом тут тоже полный провал. Макнамара, мастер больших и сложносочиненных форм (The Getaway, напомним, состояла из двух актов, где одни и те же события демонстрировались с разных точек зрения), тупо пасует перед материалом. Для него нуар - это набор формальных признаков, которые он старательно копирует. L.A. Noire губит собственная эпизодическая структура. Нуар - это всегда очень хитро завернутый сюжет, в котором с ходу практически невозможно разобраться: череда многоходовых предательств, обилие второстепенных персонажей, роковые блондинки и так далее.

Короткие часовые зарисовки L.A. Noire в основном живописуют какую-то скучную бытовуху. Интересных персонажей практически нет, Голливуд, любимая нуар-тема, в основном работает на периферии: персонажи проплывают перед вами вереницей выпученных глаз и трехмерных ртов, не оставляя в памяти практически ничего. Главный герой - скучный поц с ментальностью отличника - такой же болван, как и его подозреваемые. В общем, пока мы тут втайне надеялись на ревизионистский нуар в духе «Чайнатауна» и «Секретов Лос-Анджелеса», австралийцы сделали интерактивную версию нетленного сериала «Детектив Майк Хаммер».

Дела становятся заметно хуже, когда Макнамара решает добавить своему герою глубины. Для этого между отдельными делами время от времени начинают всплывать флэшбеки о службе в армии (для верности раскрашенные в сизый монохром, - а то вдруг зрители не догадаются, что это воспоминания). И вот эти неуместные, плохо поставленные зарисовки смотреть особенно невыносимо. На исходе второй трети игры Макнамара неспешно начинает намекать на то, что у L.A. Noire все-таки есть сквозной сюжет, и дела, оказывается, более-менее связны между собой. Случается это после окончания второго диска (версия для Xbox 360 занимает 3 DVD), так что досидят до подобного поворота немногие.

При этом назвать L.A. Noire безоговорочным провалом все же не получается. Это большая, амбициозная, сырая, местами полная откровенных глупостей (любимый эпизод автора этих букв - погоня за подозреваемым, в ходе которой он сбивает пятерых людей, разносит полгорода, после чего его вытряхивают из машины и вежливо просят ответить на несколько вопросов) игра, которая периодически собирается и все-таки работает. Когда герои под тоскливый джаз приезжают на заброшенные кинодекорации, когда шальная пуля сносит с участников перестрелки шляпы, когда на сцену выходит немецкая салонная певица - L.A. Noire, в общем, можно полюбить. Но, как и в любом настоящем нуаре, большая часть времени тут отведена беспросветной, томительной тоске.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вместо ожидаемой революции L.A. Noire представляет собой нечто среднее между полицейским квестом, плохим экшеном и незабвенным сериалом «Детектив Майк Хаммер».

«Хорошо»

Анатомия убийства

Судебная медицина на службе у компьютерных игр

Существует огромное количество симуляторов самых невероятных вещей и действий, о которых большинство игроков даже не подозревает. Симулятор вождения автобуса и яхты, симулятор прыжков с парашютом и карьерного самосвала, симулятор скоропомощной больницы и ветеринарной клиники, есть даже симуляторы хакера и команды разработчиков игр.

Но среди этого паноптикума нет самого, на наш взгляд, необычного, но необычайно нужного современной игровой индустрии симулятора. Симулятора судмедэсперта. Почему необычного, думаем, объяснять не надо. А нужного - потому что использование элементов подобного рода симуляции в играх с детективным сюжетом (а это и квесты, и экшены, и адвенчуры) позволило бы многократно усилить погружение и саспенс.

Страшно подумать, сколько главных героев-полицейских или частных детективов, обнаружив тело, в бессилии опускали руки, потому что не имели ни малейших представлений о том, какую информацию можно получить от трупа. Создатели L.A. Noire вообще убрали этот аспект из игры - здесь герой обычно получает результаты судмедэкспертизы уже постфактум, нередко даже по телефону.

Мы решили восполнить за них этот пробел и вписали воображаемый симулятор судмедэксперта в геймплей современных игр. Итак, представьте. Вы - следователь и стоите перед бездыханным телом. О чем же оно может вам рассказать?

Давность преступления

В подавляющем большинстве игр обнаруживший труп герой не имеет ни малейшего представления, как давно было совершено убийство. Тем не менее существует немало способов, позволяющих определить давность наступления смерти. Судмедэксперты разделяют ранние и поздние изменения трупа. Анализируя их, они и делают выводы о том, когда умер человек. К ранним трупным явлениям относятся:

Снижение температуры тела (обычно меряется базальная, то есть ректальная температура);

Выраженность трупных пятен: если смерть наступила недавно, трупные пятна еле выражены и при надавливании легко исчезают; чем больше прошло времени, тем отчетливей пятна и тем хуже они исчезают при механическом воздействии (кровь начинает полностью пропитывать ткани и не уходит из нижележащих отделов тела);

Степень трупного окоченения: выраженный посмертный «паралич» мышц начинает проявляться примерно через три часа после смерти и достигает своего максимума через сутки; после этого его сила падает, а где-то через трое суток трупное окоченение полностью исчезает;

Высыхание кожных покровов и слизистых также позволяет судить о том, когда примерно погиб человек.

Помимо этого врачи иногда анализируют возбудимость мышечной ткани (для этого через мышцы пропускают ток), реакцию зрачка на ряд химических препаратов и анализ содержимого желудочно-кишечного тракта.

Сопоставляя перечисленные параметры друг с другом и с таблицами, которые учитывают скорость развития различных признаков в зависимости от влажности и температуры воздуха, можно определить давность смерти с точностью до нескольких часов.

Опарыши-индикаторы

Но это - только если с момента преступления прошло не более трех-четырех суток. Если больше, то ситуация меняется. Делать выводы становится намного сложнее, потому что судмедэксперту приходится анализировать уже поздние трупные явления. Гниение и скелетирование. Если запустились эти процессы, то точность резко падает, зачастую нельзя даже определить, месяц или два назад погиб человек. Ситуация упрощается, если преступление было совершено в теплое время и над трупом успели потрудиться мухи. По размеру опарышей и наличию в теле различных стадий их развития иногда можно определить давность наступления смерти с точностью до дня.

Понятно, что оценивать сухость слизистых в играх вряд ли получится, - графика до этого пока не доросла. Но вот подергать руки-ноги и узнать, есть или нет трупное окоченение, бросить взгляд на трупные пятна, посмотреть на число опарышей (они ведь в играх и так зачастую есть, просто в геймплее никак не используются), - все это можно сделать запросто.

Огнестрел

Если человек был убит из огнестрельного оружия, то, анализируя повреждения, можно узнать, с какого расстояния был сделан выстрел, какая по счету пуля попала в тело, какое из пулевых отверстий образовалось раньше остальных, и получить еще массу полезной информации, которая позволит быстрее раскрыть преступление. Приведем простой пример.

Вот вы стоите рядом с полигональным трупом, лежащим в луже крови. Вы достаете лупу и подносите ее к пулевому отверстию. Для начала вы пытаетесь определить, входное это отверстие или выходное. Смотрите, куда вывернуты края раны. Оцениваете, есть ли поясок осаднения (пуля, попадая в тело, тянет за собой прилегающую кожу и формирует подобие ссадины), поясок обтирания (на входе покрывающие пулю масло ствола и остатки пороха и сажи обтираются о кожу и формируют характерный темный след).

После этого вы, пользуясь реактивами, смотрите, есть ли рядом с раной следы сажи, копоти и пороха, и делаете предположение, с какой дистанции был сделан выстрел. Изучаете, из какой пулевой раны вытекло больше всего крови, и догадываетесь, что это повреждение было нанесено раньше других: после первого попадания сосуды сужаются, и из последующих ран вытекает меньше крови, а поясок осаднения слегка уменьшается (ведь количество смазки внутри ствола по мере стрельбы уменьшается).

Отравили!

Отдельным элементом геймплея можно сделать анализ различного рода отравлений. Тут нам, правда, понадобится нарисовать в игре некое подобие секционного стола. Кислоты дают ярко выраженные коричневатые ожоги на стенках глотки, пищевода и желудка. Отравление некоторыми кислотами вообще сложно с чем-то спутать. Например, после попадания в желудок и кишечник азотной кислоты стенки органов приобретают характерную желтую окраску. Действие щелочей приводит к набуханию кишечника.

То есть все это хорошо заметные изменения, которые при современном уровне графики ничего не стоит смоделировать. Более того, визуально все это могло бы выглядеть куда менее кошмарно, чем большинство кровавых сцен, которые и без того есть в играх.

Настоящий нуар! Игра, которая заставит вас окунуться в полный опасности криминальный мир конца сороковых в Америке.

Почувствуй себя настоящим детективом — интриги, скандалы, расследования, убийства и их разоблачения ждут тебя — сегодня мы проведем обзор на самую необычную игру от Rockstar .

L.A. Noir – обзор игры

Сегодня мы поговорим о поистине потрясающей игре, созданной совместно с австралийской студией Team Bondi. Официальное название игры — L.A. Noire The Complete Edition , для удобства приставку «The Complete Edition» решили убрать, сократив название до L.A. Noir .

Изначально разработка игры планировалась для консоли PlayStation 3, но спустя несколько месяцев игра все же вышла и для платформы ПК.

Сходства с GTA – те же размеры игрового города, тот же вид от третьего лица, графика, карта в углу экрана. Ну и конечно же потрясающий захватывающий сюжет, переносящий нас в загадочные сороковые Америки – золотой век Голливуда, преобладающий криминал, наркотики – вот уже поистине настоящий нуар!

Разработка L.A. Noire

Не смотря на выход серий GTA , которые полнятся разными слухами и, зачастую, скандалами, судебными разбирательствами и прочим, вышла без лишней шумихи.

Разработка игры заняла целых 7 лет. Еще в 2003 году директор Team Bondi заявил, что у них есть проект, финансируемый компанией Sony. Несколько лет спустя, издательство Take-Two внесло Noire в список игр, ожидаемых в 2008 году. Тем не менее, выпуск произошел в 2011 году. Причины такой длительной задержки неизвестны.

Одной из особенностью разработки игры – применяемая технология MotionScan, с помощью которой создается реалистичная мимика персонажей.

Сюжет L.A. Noire

В отличие от большинства рокстаровских игр, в L. A. Noir мы управляем уже не отъявленным бандюганом, творящим беспредел направо и налево, гоняющем по городу на машине и убивающим каждого неугодного на своем пути. Теперь в наши руки доверили судьбу американского полицейского по имени Коул Фелпс. Главный герой – участник Второй Мировой войны, отслуживший в корпусе морских пехотинцев США. После окончания боевых действий, он решил и дальше помогать верой и правдой государству и гражданам, устроившись на работу в полицию Лос-Анджелеса в 1947 году. В его личном уставе отдельно красным маркером обведена графа про честь и профессионализм, так что, как понимаете, живется ему совсем нелегко.

Главный герой Коул Фелпс

Да и эпоха, которая его коснулась, достаточно своеобразная – сначала он воевал во второй мировой войне, а затем решил вступить в ряды хранителей правопорядка. В то время на улицах американских городов творился настоящий беспредел, и Лос Анжелес, ставший местом действия игры, не был исключением. В общем, гадов, мразей и извращенцев на своем пути он повстречал немало.

Начинает Коул с самых низов – с должности обычного патрульного, ну а потом в результате повышения переходит в дорожную полицию, потом в отдел, расследующий поджоги, а оттуда — прямиком в отдел убийств, пока не достиг расцвета своей карьеры.

Вся суть игры построена на сюжете, и в этом плане Рокстар никогда не подводили – они всегда могли рассказать большую и интересную историю, причем рассказать оригинальным образом, заставляя нас объединять в огромный сюжетный клубок все ниточки, заботливо разбросанные повсюду.

Сюжет построен на развитии персонажа, его переживаниях, расследованиях загадочных убийств. В результате удачной работы – главный герой стремительно идет вверх по служебной лестнице, принимая участия в раскрытии разных преступлений, от угонов авто, поджогов и до убийств. В отличии от других серий игр Rockstar , открытый мир присутствует, однако основной упор разработчики сделали на повествование, максимально стерев границу между игрой и кинофильмом.

Завязка повествования начинается с череды загадочных смертей бывших сослужившей Коула – морских пехотинцев США, которые продавали морфин, украденный с корабля ВМС США, доставлявший их к родным берегам. Чтобы распутать клубок, Фелпс встречается со своим другом, с которым вместе воевали – Джеком Келсо. Несмотря на явную антипатию друг к другу, они совместно приступают к расследованию.

Геймплей и место действия L.A. Noire

Все события происходят в Лос-Анджелесе образца 1947 года. В качестве полицейского Коула Фелпса, игроку дадут возможность почувствовать себя детективом, раскрывая различные преступления с помощью осмотров мест убийств или ограблений, сбора улик, логических выводов, а, в последующем — фактического задержания преступника.

Открытый и не плохо проработанный мир с жителями, автомобилями, строениями создают отличную атмосферу и антураж послевоенного американского города. Мы можем передвигаться по Лос-Анжелесу пешком и на транспорте, который открывается по мере прохождения основной сюжетной линии и выполнению дополнительных заданий. В игре есть и десяток разных костюмов для Коула, некоторые из которых увеличивают его способности – точность стрельбы, скорость, защиту.

Очень похожа на серию GTA , с той разницей, что тут творить беспредел – запрещено. Все же, протагонистом игры выступает офицер полиции, а не бандит с большой дороги.

Нам доступны различные расследования: кражи, поджоги, убийства, хулиганские выходки, наркотики. Есть даже вызовы по рации, которые могут поступать во время осмотра городских достопримечательностей игроком.

Персонажи L.A. Noire

  • Коул Фелпс – наш ГГ, бывший морской пехотинец армии США, участвовавший в битве за города Окинава и отличившейся наградой «Серебряная Звезда»;
  • Рой Эрл – детектив, промышляющий коррупцией. Вместе с Коулом расследует дела в отделе нравов;
  • Стефан Бековски – вместе с главным героем участвовал в раскрытии преступлений в транспортном отделе;
  • Ральф Данн – напарник в патрульной службе;
  • Финбарр Галлоуэй (кличка «Расти») – совместно с Фелпсом проводил расследования убийств. Отличается алкогольной зависимостью;
  • Хершел Биггс – приятель Коула в департаменте поджогов городской полиции. Замкнутый и неуверенный в себе персонаж, который принимал участие в Первой мировой.
  • Джек Келпсо – знакомый Фелпса, с которым вместе сражались за Окинаву. ГГ и Джек имеют неприязненные отношения, однако вскоре вынуждены будут сотрудничать;
  • Майер Харрс Коэн (кличка «Микки») – один из главных противников Коула, когда тот работал в отделе нравов полиции;
  • Гаррет Мейсон – маньяк, которого Фелпсу предстоит поймать;
  • Харлан Фонтейн – один из главных антагонистических персонажей. Работает психиатром;
  • Кортни Шелдон – служил с Фелпсом в корпусе морской пехоты США медиком. Поступил в медицинский, впоследствии убит Фонтейном, так как тот боялся, что Шелдон может взболтнуть лишнего;
  • Леланд Монро – богатейший отрицательный персонаж игры. Келпсо прострелил Монро ногу, когда случилось нападение на виллу, и оставил последнего истекать кровью;
  • Джонни Стомпанато – охранник «Микки» Коэна.

Дополнительные миссии

Случайных людей здесь не так уж и много – большинство из них на протяжении сюжета встречается ни один раз, и при желании про них можно узнать много всего интересного. Помимо основной сюжетной линии в качестве подспорья в игре даются небольшие происшествия, которые случаются по всему городу. Отправляясь куда-нибудь на дело, вы всегда можете ответить на вызов – здесь вариантов не много, обычно все заканчивается либо убийством бандитов, либо погоней за ними и последующей ликвидацией, либо поимкой живыми. За каждый такой выезд игрок получает очки опыта, так что отвлекаться на них имеет смысл. На каждом новом уровне вы получаете что-нибудь приятное – например, новую одежду, которая повышает уровень здоровья, или «очки интуиции», дающие неоспоримую помощь в ходе допросов.

Дополнительные навыки

Допросы — это изюминка Л.А. Нуар, ее основное и, пожалуй, полезное времяпрепровождение в игре. В каждом разговоре придется не только внимательно слушать собеседника, но и следить за его реакцией: обманул ли он вас или просто слукавил, сказал правду, но у него нервный тик, а может быть, только что убили его жену, поэтому его так перекосило. В этом придется разбираться только вам, а ваш напарник в таких случаях для вас висит просто мертвым грузом. На помощь могут прийти только очки интуиции – с их помощью мы уберем часть ненужных вариантов, и тогда, может быть, нам повезет.

Допрос в L.A. Noier

Кстати, если допрашиваемый нагло врет и вы в этом на сто процентов уверены, еще не факт, что вы уличите его во лжи – в игре тоже действуют презумпции невиновности, так что если вы не нашли нужную улику, вините в этом себя и только себя. Поэтому мы бы посоветовали внимательнее осматривать места преступлений и другие локации, а в противном случае опять поможет та же интуиция. За успешно проведенные допросы вы получаете массу приятностей.

Союзники протагониста

ЛА Нуар требует полного погружения в историю, потому что она очень похожа на настоящую жизнь. В ходе работы Коул сталкивается и с прогнившей системой, и с разными людскими характерами, которые, так или иначе, влияют на него. Одним из напарников детектива будет совсем не добродушный увалень, который пренебрежительно относится к женщинам и считает, что настоящий полицейский не должен сидеть и размышлять, зачем преступник совершил тот или иной поступок, в общем, живет по принципу «сила есть – ума не надо».

Другой же, наоборот, умен настолько, что рассекает просторы города на дорогущем автомобиле, купленном на свои собственные средства, и доказывает нам, что откат преступников за то, что полиция их прикрывает, это, в общем-то, полезная и хорошая штука.

Рой Эрл — напарник главного героя

В ходе игры вы станете свидетелем духовных перипетий, происходящих и внутри самого Коула – нам ведь покажут его военное прошлое, а на войне, как известно, раскрывается вся сущность человеческая. Поначалу федерал просто не понимает, как можно спасти несчастного раненого от мучений, просто пристрелив его, а со временем полностью свыкается с жестокой реальностью, где чаще всего доминирует принцип «из двух зол выбираем меньшее».

Со временем действительно получается сжиться с главным героем, проникнуться его историей и посочувствовать ему во времена тяжелых душевных переживаний.

Глубокому погружению способствует еще и общее мрачное, гнетущее настроение, потому как в игре были воссозданы реальные убийства. На официальном портале L. A. Noir можно прочитать довольно много достаточно интересной информации про них. Среди этих зверств фигурирует широко известное даже для людей, далеких от криминалистики, шокирующее убийство Black Dalia Murder, в Рунете известное как «Убийство Черного Георгина».

Технологии в игре

Ну и один из самых главных элементов полного погружения — это потрясающее визуальное и звуковое сопровождение. Наверное, только ленивый не слышал о технологии, которая применялась в создании анимации лиц персонажей – Motion Skin сделала свое дело и перед нами предстали будто настоящие живые герои.

Озвучка персонажей

В игре принимали участие известные актеры, которые подарили свои голоса персонажам. Например, здесь можно встретить Патрика Хишлера, сыгравшего роль в сериале «LOST», а еще – в фильме «Черная Орхидея», что является отсылкой к «Убийству Черного Георгина». Также Брайан Краузе, известный благодаря роли ангела-хранителя Лео в сериале «Зачарованные», который подарил персонажу помимо голоса еще и свою внешность. А в главном герое киноманы отчетливо разглядят актера Аарона Стейтона.

Музыка в игре

Музыку для игры написали композиторы Эндрю и Саймон Хейл, а запись производилась британской звукозаписывающей студии Abbey Road Studios, известной своим сотрудничеством с такими легендарными группами как The Beatles и Pink Floyd. Принять участие в записи был приглашен Вуди Джексон, который внес немалый вклад в саундтрек к Red Dead Redemption, за что получил несколько наград.

Внесли свою лепту в музыкальное сопровождение английская музыкальная группа The Real Tuesday Weld совместно с немецкой певицей Клаудией Брюкен. Музыка полностью соответствует духу того времени – в ее звучании преобладают джазовые инструменты — саксофон, труба, фортепиано, что полностью выдержано в мрачноватой манере того времени.

Игромания: вердикт

По версии Игромании, популярного портала среди геймеров, игра получила среднюю оценку 7,5 из 10 – «хорошо». Звук и музыку оценили по максимальной шкале в 10 баллов, а вот сюжет получил рекордно низкие оценки и был назван провалом. Но о вкусах не спорят, и этот вопрос вы решите только сами для себя.

ИТОГ

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что L. A. Noir получилась очень качественным и весьма увлекательным проектом, разработчиками была проделана огромная работа и результат получился действительно потрясающим и уникальным. Эта игра стоит свеч. Определенно.

Обзор L.A. Noire (видео)

Первоначально детективный экшен L.A. Noire был разработан австралийской командой Team Bondi и выпущен силами Rockstar Games для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в мае 2011 года. К сожалению, несмотря на успех проекта, он стал первой и последней законченной игрой данной студии, ведь в том же году она обанкротилась, после чего её активы приобрела мультимедийная компания Kennedy Miller Mitchell, куда и перешло большинство сотрудников. Кроме того, некоторые её бывшие члены устроились в различные студии Rockstar . В ноябре 2011 года вышел порт игры для PC, которым занимался английский филиал Rockstar Leeds , а спустя шесть лет дело дошло до переиздания, порученного студии Virtuos , для современных консолей PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Казалось бы, наиболее перспективной выглядит копия проекта для гибридной платформы, но наверняка версии для PlayStation 4 и Xbox One тоже имеют свои преимущества, а Switch недостатки, поэтому стоит рассмотреть их детально.


Подающий надежды офицер полиции

Добро пожаловать в Лос-Анджелес сороковых годов, где вас ждёт тяжёлая работа стража правосудия. В роли бывшего морского пехотинца США - Коула Фелпса, вам предстоит расследовать самые различные дела, начав свой путь обычным патрульным, и с завидной скоростью подниматься по карьерной лестнице полицейского, чтобы пролить свет на ведущую волнующую истину. Естественно, вслед за повышением расследуемые преступления становятся всё более запутанными, однако их набор не является главным элементом истории. По мере завершения дел, игроку демонстрируются воспоминания главного героя, которые в конце концов связываются с происходящим в настоящем времени, тем самым отвечая на многие вопросы. Впрочем, основное развитие сюжетной составляющей происходит лишь во второй половине игры, а на первую часть приходится раскрытие по большому счёту незамысловатых дел и рваная предыстория. Тем не менее Коул совсем не ординарная личность, и конечно же не идеальный человек, как может показаться на первый взгляд, а поэтому следить за его поведением становится занятно с самого начала. Однако это не отменяет того факта, что история развивается медленно, а поэтому особо нетерпеливые игроки могут заскучать раньше, чем он начнёт разгоняться.

Пусть L.A. Noire и не является песочницей в привычном её понимании, поскольку она крайне сильно ориентирована на сюжет, здесь есть открытый мир, в котором можно заняться уличными преступлениями, осмотром достопримечательностей или в крайнем случае поиском предметов коллекционирования. Однако данных активностей не совсем достаточно для полноценного живого развлекательного пространства, но здесь, если честно, свобода перемещения по большому городу и вовсе кажется лишней.

Работа полицейского не только опасна и трудна, но и довольно интересна. Ведь в начале расследования порой невозможно догадаться, куда заведут в конечном счёте найденные улики.


Инструменты детектива

Почти все основные геймплейные элементы раскрываются ещё в самых первых делах, поэтому в дальнейшем игра мало чем может удивить в этом плане. Тем не менее, все задания тщательно проработаны и предоставляют подробный процесс расследования, включающий прибытие на место происшествия, поиск улик, допрос свидетелей и последующее выявление преступника, которое не ограничивается каким-то одним сценарием.

Взаимодействие с фигурантами дела - механика, заслуживающая отдельного упоминания. Благодаря впечатляющей лицевой анимации, вы можете сами определять, когда, например, собеседник что-то недоговаривает, врёт, волнуется или расположен к разговору. Затем, в соответствии с поведением предпринять одно из трёх постоянных вариантов действий. Здесь оригинальная система «Истина, сомнение и ложь» претерпела изменения, в переиздании получив названия «Хороший коп, плохой коп и обвинить». Не могу с уверенностью утверждать, что таким образом выбор стал более прозрачным. На мой взгляд стоило вывести хотя бы сокращённые реплики Фелпса на экран, чтобы точно не запутаться в поведении главного героя.

А вот главным минусом в расследованиях является то, что вы не можете повлиять на исход дела, и скажем засадить за решётку невиновного, ведь несмотря на вариацию выбора при допросах, итог всегда один. Он не сможет повлиять на дальнейший сюжет, а максимум приведёт к выговору от начальства. Единственное, что подвержено изменению - это конечная статистика, поэтому придётся стараться завершать дела идеально, если вы хотите получить платиновый приз. Но не стоит пытаться сделать всё за одно прохождение, ведь есть возможность переиграть любое дело при необходимости, выбрав его в главном меню.


Стоит ли приобретать снова?

Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Каждый сам для себя решит, хочет ли он вновь пройти игру, но уже на консоли нового поколения, или даже сделать это впервые. Тем не менее, чтобы вам было проще определиться с решением, необходимо рассказать об особенностях переиздания L.A. Noire . Естественно, новое издание включает в себя все ранее вышедшие дополнительные материалы, а также бонус в виде комплекта собирательных предметов «Новые коллекции». В графическом плане игра заметно не похорошела по сравнению с PC-версией. К тому же, хоть на PlayStation 4 Pro и Xbox One X она работает в разрешении 4K, количество кадров всё равно равняется тридцати, когда на PC можно добиться и шестидесяти. В свою очередь на стандартных версиях консолей проект работает в нативном разрешении 1080p и при тридцати кадрах в секунду. Несмотря на отличную лицевую анимацию, уже упомянутую ранее, визуально приключенческий боевик не был прорывом даже во времена выхода оригинала, а сейчас на фоне более красивых игр, вроде Horizon: Zero Dawn , он выглядит и вовсе невзрачно. Да, был произведён ряд технических улучшений графики, вроде обновленной системы освещения и облачности, добавления текстур высокого разрешения, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы продукт выглядит свежо.

Напомню, что в оригинальных консольных версиях отсутствовал какой бы то ни было перевод на русский язык, в то время как на PC уже выходила локализованная версия с субтитрами. Данный неприятный момент отпугнул многих игроков не знающих английского в должной мере, но с новыми изданиями такого точно не произойдёт. Русский дубляж, к сожалению, не добавили, однако перевод текста в наличии. Пусть он и не без ошибок, но в целом неплохой.

Ещё одной небольшой новенькой деталью является фото-режим, не имеющий богатого функционала, но способный справиться с созданием красивых скриншотов.


Принимая во внимание недостатки...

Механика стрельбы и физика управления автомобилями в игре далеки от идеала, но между тем не доставляют дискомфорта, и тем более не мешают погружаться в таинственную атмосферу, созданную в том числе и благодаря музыкальному сопровождению композиторов Эндрю Хейла и Саймона Хейла. На PlayStation 4 Slim игра работает стабильно, без вылетов и падений кадровой частоты. С таймингом субтитров также проблем не возникает. Чтобы почувствовать себя как за просмотром нуар-фильма, в настройках экрана доступен чёрно-белый режим, который, кстати, был и в оригинале.

Всё же, несмотря на все её недостатки, L.A. Noire по сей день является одной из самых эффектных и завораживающих детективных игр, способных увлечь вплоть до финальных титров, правда при условии, если вы не ждёте от неё нескончаемого экшена.


В своё время я пропустил L.A. Noire на PlayStation 3 и догнал местных детективов уже на РС, купив официальную копию удостоверения в Steam на какой-то из крупных скидок, всего за 2.5 доллара, кажется. Прошёл игру быстро, но не особо проникся и перешёл к другому проекту. В ноябре же, когда детективная история появилась на Nintendo Switch, я понял. Что чертовски хочу вернуться в этот занятный и весьма реалистичный мир, куда нас отправляют в образе полицейского.

На Nintedo Switch игра выглядит послабее, чем на PlayStation 4, что вполне предсказуемо. Однако, это не мешает ей смотреться современно и хорошо. Выйдя на PlayStation 3 и Xbox 360, она заметно опередила время, поэтому её современный вид в 2017-м году не удивляет. Конечно, есть здесь и к чему придраться - сомнительная физика машин, не всегда плавная анимация, а на Nintendo Swtich ещё и прорисовывающийся на глазах город. Кто-то опять может сказать, дескать «Эй, чувак, купи супер-скоростную карту памяти за 50 евро и будет быстрее прорисовываться» - возможно, но если разработчики не могут оптимизировать игру под работу с картами, поддерживаемыми устройством, то это не косяк игрока.


Внешний вид aside. Что невозможно не отметить в L.A. Noire, так это её отличного самочувствия в портативном режиме консоли Nintendo. И пусть здесь тоже встречаются технические проблемки вроде редких проседаний кадров и возникающих на глазах объектов, сама структура проекта будто изначально создавалась под карманный гейминг. Короткие детективные эпизоды, вязкость всего происходящего и отсутствие особой спешки в большинстве игровых глав - всё это располагает к прохождению в очереди к врачу, в метро или другом общественном транспорте, во время обеденного перерыва и прогулки в парке.

Самая большая моя претензия - это качество перевода. Уверен, что оно идентично на всех системах и вряд ли будет поддаваться пост-релизной корректировке, учитывая, что игра вышла три недели тому, а никаких изменений не было. Здесь довольно много непрофессиональных терминов и использования каких-то упрощений вместо, как раз, профессиональной терминологии. Например, в игре до сих пор нажимают на курки, а сообщение по рации в стиле «we need some uniforms here» переводят как «нам нужны патрульные в форме». Что?! Кто?! В чём?! Uniforms - это просто полицейский слэнг, так называли патрульных полицейский, которые, в отличие от детективов в гражданке, носили униформу. Это не надо объяснять в диалоге и делать его глупым. И такое встречается на протяжении всей игры.


Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Nobody reads a mystery to get to the middle. They
read it to get to the end. If it"s a letdown, they
won"t buy anymore. The first page sells that book.
The last page sells your next book.
Mickey Spillane

Вопреки названию, времени и месту действия, L.A. Noire далеко отошла от канонов детективного жанра, высеченных перьями Дэшила Хэмметта , Реймонда Чандлера , Микки Спиллейна и прочих мастеров 1930-х. В главной роли — не частный сыщик-одиночка, а занудный полицейский, чье стремление докопаться до истины похоже на манию. Он не произносит цинично-депрессивные монологи «крутого парня», не сидит в барах, пропивая последние центы, к его ногам не падают штабелями роковые красотки.

Law & Order: Los Angeles 1947

Зато семилетняя история создания L.A. Noire — до боли знакомый рассказ о долгострое. Многократно сорванные сроки, миллионы долларов, слитые в песок, смена издателя на полпути, чудовищная текучка кадров, 100-часовая рабочая неделя, «crunch time» длиной в несколько месяцев, зверствующее начальство… Впрочем, оцениваем мы не закулисную драму (охочим до подробностей рекомендую ), но готовый продукт, который не оправдал возложенных на него ожиданий.

Сильнее всех обиделись те, кто рассчитывал на GTA -клон про Лос-Анджелес 1947 года. И немудрено, ведь город, воссозданный по аэрофотоснимкам и архивным материалам, — не более чем гигантская «потемкинская деревня». Красивые «задники» — ни разу не «песочница», они построены просто в качестве фона для многочисленных роликов. Вы не увидите, как машины шарахаются от безумного водителя, летящего по встречной полосе, не улыбнетесь забавным уличным сценкам, не услышите гомон толпы. Сорок побочных заданий на поимку мелких преступников коротки, шаблонны и примитивны, автомобили ездят с грацией мыльниц и частенько встают, уткнувшись носом в, казалось бы, хлипкий заборчик.

К счастью, поездки тут не навязывают. Уберите километры мертвого мегаполиса, насквозь скриптовые погони, неуклюжие перестрелки, и взору предстанет вполне традиционная адвенчура. Детектив Коул Фелпс идет по стопам коллег из Police Quest и Law & Order . Он пристально осматривает места преступлений, полагаясь, правда, не на курсор, а на музыкальные подсказки и геймпад, вибрирующий рядом с вероятной уликой. Разговоры со свидетелями и подозреваемыми обставлены как в Phoenix Wright . Можно принять показания на веру, попытаться выжать детали или поймать человека на лжи, вытащив неоспоримый факт из записной книжки.

Собственно, в допросах и заключена суть. Ради них Team Bondi прибегла к дорогой технологии MotionScan . 32 камеры сканируют голову актера во время исполнения роли, после чего программа превращает терабайты данных в потрясающе анимированную 3D-модель. Кинематографу подобная методика не в новинку; в играх же L.A. Noire — пионер. Результат стараний впечатляет, особенно когда на экране мелькают лица из Mad Men, ER, Friday Night Lights, Fringe, Lost и других популярных телесериалов.

С первого дубля

Дорогостоящая MotionScan и огромный актерский состав были брошены на сверхидею — по замыслу авторов, мы должны внимательно следить за мимикой собеседника. Бегающий взгляд, поджатые губы, нервные кивки… К сожалению, на практике эта затея лишь вредит следствию. Даже когда визави явно перебирает с эмоциями, тяжело понять, кривит ли он душой, нагло врет или просто волнуется. MotionScan еще не настолько совершенна, чтобы целиком передать палитру лицевых движений .

Туманные реплики, порой лишенные всяких зацепок, окончательно повергают в смятение. Всем, кто считает «колесо» Mass Effect издевкой над здравым смыслом, нужно изучить железобетонную вилку «Truth/Doubt/Lie». Нажимая кнопку, никогда не знаешь наверняка, куда вильнет сценарий и не спутает ли Фелпс ваши козыри следующей фразой. Обратного пути нет — L.A. Noire не дает переспрашивать, менять варианты на ходу и загружать «сейвы». Слово — не воробей, и неверный выбор напрочь перекрывает дорогу к удачной развязке дела (равно как и пропущенный ключевой предмет). Возжелали второй дубль — тыкайте в «Restart». При этом жесткая логика подразумевает только один правильный ответ, если надо оспорить чьи-то слова. Без разницы, что в блокноте есть две-три подходящие версии, — авторы заставят гадать на кофейной гуще… или задействовать «интуицию».

Intuition points — встроенная система спасения от тупиков. Например, за 1 балл вам подсветят важные зоны на карте. В диалогах предлагают помощь в духе викторины «Кто хочет стать миллионером»: убрать лишний пункт или «спросить у зала» — игра покажет, как распределились голоса публики. Но подсказками лучше не злоупотреблять. Драгоценные очки выдают поштучно при достижении нового уровня (всего их — 20; опыт, в свою очередь, капает за допросы, выполнение мини-заданий и сбор коллекционного барахла).

С другой стороны, стоит ли надрываться? Худшее, что грозит Фелпсу за халатность, — гневный окрик капитана да единственная «звездочка» из пяти в итоговом рейтинге. Пусть эпизоды образуют цельное повествование, наши сознательные поступки не влияют на дальнейшие события. К тому же дело провалить нельзя, а шанс ошибиться и упрятать за решетку невиновного выпадает нечасто. Список подозреваемых обычно состоит из одной фамилии, что убивает всю интригу.

Кто подставил Коула Фелпса?

Увы, чем выше Коул поднимается по карьерной лестнице, тем больше недостатков отравляют удовольствие от L.A. Noire . Четыре миссии в звании патрульного офицера, обучающие азам, и первая глава в дорожной полиции не предвещают дурного, пока героя не переводят в убойный отдел. Тут разработчики выстреливают чередой странных случаев, где схожи жертвы, обстоятельства, способ убийства, следы ботинок 38-го размера, загадочные послания, начертанные на теле губной помадой… То бишь, за вычетом некоторых деталей, мы несколько раз кряду решаем одну и ту же загадку. Увлекательно!

Фелпс хмурит брови, догадываясь, что в Голливуде орудует маньяк, озвучивает мысли напарнику-пофигисту, готовому списать что угодно на банальное совпадение, но все равно сажает в тюрьму мужей, бойфрендов и воздыхателей погибших дам. Ах, если бы он увидел вступительные заставки к этим эпизодам, где четко показывают киллера (причем анфас)! «Видеоспойлерами» травят и позже, в отделе по расследованию поджогов. Кто из трех слесарей-газовщиков взрывает дома? Да никто. Ибо вот он, настоящий злодей, планирует очередную гадость, и одет он совсем не так, как наши подозреваемые.

Хотя многие и сами сообразят, кому помешала чужая недвижимость, благодаря газетам, разложенным в приметных местах. Страницы книги Алана Вейка, сообщавшие, когда мы будем пугаться, бледнеют на фоне изобретения Team Bondi. Каждая передовица представлена сценкой, срывающей покровы с основной тайны. Если не хотите знать, откуда в Лос-Анджелесе взялась крупная партия чистого морфия и что уготовано Фелпсу в конце третьего акта, не читайте американскую прессу.

Вершина метаний — финальные миссии. Словно осознав, что битых 20 часов мир вращался вокруг, пожалуй, самого унылого типа из всех, что населяли творения Rockstar после GTA 3 , Team Bondi забывает про пустышку Коула и выводит на подмостки нового персонажа. Да такого, что от досады дух захватывает. Дерзкий, остроумный, плюет на законы (не то что буквоед Фелпс!), величает девушек «принцессами» и флиртует перед лицом смерти — вот ему-то и надо было ловить серийных маньяков да обличать коррупционеров. Жаль, кавалерия прискакала слишком поздно.

Добивающий удар наносит случайная находка, сделанная в полуразрушенном смотровом зале киностудии, разорившейся шесть лет назад. Герой включает чудом уцелевший проектор и видит запись встречи высокопоставленных подлецов, обсуждающих хитрый план по «распилу» денег. Кто запечатлел и оставил без присмотра столь ядреный компромат? Почему он смонтирован как документальный фильм? И ведь это еще не самый бредовый момент…

Жизнь на изнанке

L.A. Noire подобна Лос-Анджелесу — сквозь напускной блеск технических свершений, богатых декораций и якобы высокой интерактивности проглядывает пресноватая адвенчура с дырявым сюжетом, деревянным главным героем и следами тупых ножниц. Вдыхая разреженную атмосферу 40-х, трудно не задуматься над тем, как поступила бы с проектом более талантливая, слаженная команда. Надеюсь, Team Bondi найдет смелость заметить и устранить изъяны, работая над неизбежной L.A. Noire 2 .

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Первоначально детективный экшен L.A. Noire был разработан австралийской командой Team Bondi и выпущен силами Rockstar Games для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в мае 2011 года. К сожалению, несмотря на успех проекта, он стал первой и последней законченной игрой данной студии, ведь в том же году она обанкротилась, после чего её активы приобрела мультимедийная компания Kennedy Miller Mitchell, куда и перешло большинство сотрудников. Кроме того, некоторые её бывшие члены устроились в различные студии Rockstar . В ноябре 2011 года вышел порт игры для PC, которым занимался английский филиал Rockstar Leeds , а спустя шесть лет дело дошло до переиздания, порученного студии Virtuos , для современных консолей PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Казалось бы, наиболее перспективной выглядит копия проекта для гибридной платформы, но наверняка версии для PlayStation 4 и Xbox One тоже имеют свои преимущества, а Switch недостатки, поэтому стоит рассмотреть их детально.


Подающий надежды офицер полиции

Добро пожаловать в Лос-Анджелес сороковых годов, где вас ждёт тяжёлая работа стража правосудия. В роли бывшего морского пехотинца США - Коула Фелпса, вам предстоит расследовать самые различные дела, начав свой путь обычным патрульным, и с завидной скоростью подниматься по карьерной лестнице полицейского, чтобы пролить свет на ведущую волнующую истину. Естественно, вслед за повышением расследуемые преступления становятся всё более запутанными, однако их набор не является главным элементом истории. По мере завершения дел, игроку демонстрируются воспоминания главного героя, которые в конце концов связываются с происходящим в настоящем времени, тем самым отвечая на многие вопросы. Впрочем, основное развитие сюжетной составляющей происходит лишь во второй половине игры, а на первую часть приходится раскрытие по большому счёту незамысловатых дел и рваная предыстория. Тем не менее Коул совсем не ординарная личность, и конечно же не идеальный человек, как может показаться на первый взгляд, а поэтому следить за его поведением становится занятно с самого начала. Однако это не отменяет того факта, что история развивается медленно, а поэтому особо нетерпеливые игроки могут заскучать раньше, чем он начнёт разгоняться.

Пусть L.A. Noire и не является песочницей в привычном её понимании, поскольку она крайне сильно ориентирована на сюжет, здесь есть открытый мир, в котором можно заняться уличными преступлениями, осмотром достопримечательностей или в крайнем случае поиском предметов коллекционирования. Однако данных активностей не совсем достаточно для полноценного живого развлекательного пространства, но здесь, если честно, свобода перемещения по большому городу и вовсе кажется лишней.

Работа полицейского не только опасна и трудна, но и довольно интересна. Ведь в начале расследования порой невозможно догадаться, куда заведут в конечном счёте найденные улики.


Инструменты детектива

Почти все основные геймплейные элементы раскрываются ещё в самых первых делах, поэтому в дальнейшем игра мало чем может удивить в этом плане. Тем не менее, все задания тщательно проработаны и предоставляют подробный процесс расследования, включающий прибытие на место происшествия, поиск улик, допрос свидетелей и последующее выявление преступника, которое не ограничивается каким-то одним сценарием.

Взаимодействие с фигурантами дела - механика, заслуживающая отдельного упоминания. Благодаря впечатляющей лицевой анимации, вы можете сами определять, когда, например, собеседник что-то недоговаривает, врёт, волнуется или расположен к разговору. Затем, в соответствии с поведением предпринять одно из трёх постоянных вариантов действий. Здесь оригинальная система «Истина, сомнение и ложь» претерпела изменения, в переиздании получив названия «Хороший коп, плохой коп и обвинить». Не могу с уверенностью утверждать, что таким образом выбор стал более прозрачным. На мой взгляд стоило вывести хотя бы сокращённые реплики Фелпса на экран, чтобы точно не запутаться в поведении главного героя.

А вот главным минусом в расследованиях является то, что вы не можете повлиять на исход дела, и скажем засадить за решётку невиновного, ведь несмотря на вариацию выбора при допросах, итог всегда один. Он не сможет повлиять на дальнейший сюжет, а максимум приведёт к выговору от начальства. Единственное, что подвержено изменению - это конечная статистика, поэтому придётся стараться завершать дела идеально, если вы хотите получить платиновый приз. Но не стоит пытаться сделать всё за одно прохождение, ведь есть возможность переиграть любое дело при необходимости, выбрав его в главном меню.


Стоит ли приобретать снова?

Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Каждый сам для себя решит, хочет ли он вновь пройти игру, но уже на консоли нового поколения, или даже сделать это впервые. Тем не менее, чтобы вам было проще определиться с решением, необходимо рассказать об особенностях переиздания L.A. Noire . Естественно, новое издание включает в себя все ранее вышедшие дополнительные материалы, а также бонус в виде комплекта собирательных предметов «Новые коллекции». В графическом плане игра заметно не похорошела по сравнению с PC-версией. К тому же, хоть на PlayStation 4 Pro и Xbox One X она работает в разрешении 4K, количество кадров всё равно равняется тридцати, когда на PC можно добиться и шестидесяти. В свою очередь на стандартных версиях консолей проект работает в нативном разрешении 1080p и при тридцати кадрах в секунду. Несмотря на отличную лицевую анимацию, уже упомянутую ранее, визуально приключенческий боевик не был прорывом даже во времена выхода оригинала, а сейчас на фоне более красивых игр, вроде Horizon: Zero Dawn , он выглядит и вовсе невзрачно. Да, был произведён ряд технических улучшений графики, вроде обновленной системы освещения и облачности, добавления текстур высокого разрешения, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы продукт выглядит свежо.

Напомню, что в оригинальных консольных версиях отсутствовал какой бы то ни было перевод на русский язык, в то время как на PC уже выходила локализованная версия с субтитрами. Данный неприятный момент отпугнул многих игроков не знающих английского в должной мере, но с новыми изданиями такого точно не произойдёт. Русский дубляж, к сожалению, не добавили, однако перевод текста в наличии. Пусть он и не без ошибок, но в целом неплохой.

Ещё одной небольшой новенькой деталью является фото-режим, не имеющий богатого функционала, но способный справиться с созданием красивых скриншотов.


Принимая во внимание недостатки...

Механика стрельбы и физика управления автомобилями в игре далеки от идеала, но между тем не доставляют дискомфорта, и тем более не мешают погружаться в таинственную атмосферу, созданную в том числе и благодаря музыкальному сопровождению композиторов Эндрю Хейла и Саймона Хейла. На PlayStation 4 Slim игра работает стабильно, без вылетов и падений кадровой частоты. С таймингом субтитров также проблем не возникает. Чтобы почувствовать себя как за просмотром нуар-фильма, в настройках экрана доступен чёрно-белый режим, который, кстати, был и в оригинале.

Всё же, несмотря на все её недостатки, L.A. Noire по сей день является одной из самых эффектных и завораживающих детективных игр, способных увлечь вплоть до финальных титров, правда при условии, если вы не ждёте от неё нескончаемого экшена.


В своё время я пропустил L.A. Noire на PlayStation 3 и догнал местных детективов уже на РС, купив официальную копию удостоверения в Steam на какой-то из крупных скидок, всего за 2.5 доллара, кажется. Прошёл игру быстро, но не особо проникся и перешёл к другому проекту. В ноябре же, когда детективная история появилась на Nintendo Switch, я понял. Что чертовски хочу вернуться в этот занятный и весьма реалистичный мир, куда нас отправляют в образе полицейского.

На Nintedo Switch игра выглядит послабее, чем на PlayStation 4, что вполне предсказуемо. Однако, это не мешает ей смотреться современно и хорошо. Выйдя на PlayStation 3 и Xbox 360, она заметно опередила время, поэтому её современный вид в 2017-м году не удивляет. Конечно, есть здесь и к чему придраться - сомнительная физика машин, не всегда плавная анимация, а на Nintendo Swtich ещё и прорисовывающийся на глазах город. Кто-то опять может сказать, дескать «Эй, чувак, купи супер-скоростную карту памяти за 50 евро и будет быстрее прорисовываться» - возможно, но если разработчики не могут оптимизировать игру под работу с картами, поддерживаемыми устройством, то это не косяк игрока.


Внешний вид aside. Что невозможно не отметить в L.A. Noire, так это её отличного самочувствия в портативном режиме консоли Nintendo. И пусть здесь тоже встречаются технические проблемки вроде редких проседаний кадров и возникающих на глазах объектов, сама структура проекта будто изначально создавалась под карманный гейминг. Короткие детективные эпизоды, вязкость всего происходящего и отсутствие особой спешки в большинстве игровых глав - всё это располагает к прохождению в очереди к врачу, в метро или другом общественном транспорте, во время обеденного перерыва и прогулки в парке.

Самая большая моя претензия - это качество перевода. Уверен, что оно идентично на всех системах и вряд ли будет поддаваться пост-релизной корректировке, учитывая, что игра вышла три недели тому, а никаких изменений не было. Здесь довольно много непрофессиональных терминов и использования каких-то упрощений вместо, как раз, профессиональной терминологии. Например, в игре до сих пор нажимают на курки, а сообщение по рации в стиле «we need some uniforms here» переводят как «нам нужны патрульные в форме». Что?! Кто?! В чём?! Uniforms - это просто полицейский слэнг, так называли патрульных полицейский, которые, в отличие от детективов в гражданке, носили униформу. Это не надо объяснять в диалоге и делать его глупым. И такое встречается на протяжении всей игры.


Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Nintendo Switch, предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.