Вопросы для детской игры крестики нолики. Внеклассное мероприятие

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Крестики-

нолики

Сценарий разработала:

Буякова М.Е.

«Крестики - нолики».

Цели и задачи:

Развить творческие способности у детей;

Научить детей работать в коллективе;

Закрепить знания, умения, навыки из разных областей, путём выполнения заданий.

Оборудование: на доске нарисован квадрат, состоящий из 9 клеток и пронумерованные; листы формата А4, маркеры.

«Крестики- нолики» - это интеллектуально-познавательная игра, позволяющая

использовать ее в любой области знаний.

Ход игры:

В каждой из 9 клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют карточки со знаками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» - будет называться «крестиками» и начинают игру, выбрав одну из 9 клеток. Выпавшее задание выполняют обе команды, а жюри отдает предпочтение одной из них. В случае успешного ответа команда имеет право поставить знак на место только что выигранного конкурса. В игре побеждает тот, у кого больше крестиков или ноликов.

1. Выбор жюри.

2. Деление ребят на 2 команды.

3. Выполнение заданий.

Задания.

1. Разминочный.

Конкурс музыкальный. Вспомнить как можно больше детских песен и исполнить по одной строчке этих песен.

Слово жюри….

2. «Пойми меня».

Командам предлагается действиями и жестами, но без слов изобразить понятия:

1. «Дай, мне воды»; 2. «Как холодно».

Слово жюри….

3. «Рисуем вместе».

Команды на листах, которые загибаются после каждого участника должны нарисовать животное. (1-ый рисует голову, следующий шею и т.д.)

Слово жюри….

4. «Книги» (вопросы).

Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля.)

В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)

У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

Девочка с необычными волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков (Мальвина.)

Слово жюри….

5. «Кто быстрее».

Из спичек составить слово: - Банка; - Доска.

Слово жюри….

6. «Круговые слова».

По кругу написано 6 букв. Сколько различных слов – существительных сумеют здесь прочесть команды? Можно читать в любом направлении, но только читать нужно подряд, т.е. со всеми буквами, которые находятся рядом.

С К – Колесо, сок, осел, пол, лес, село, сокол, лесок, око.

К С – Оса, осадок, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.

Кто больше на круге напишет слов.

Слово жюри….

7. «Художественный».

Однажды все герои сказки «Вини Пух и все, все, все» захотели иметь головной убор. Нарисуйте такой головной убор, который мог бы носить:

Вини Пух; - Пятачок.

Слово жюри….

8. «Вопрос-ответ».

1. Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?

Шляпа, - шпага, - сапоги, - перья (кот в сапогах.)

2. среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

Ландыши, - подснежники, - васильки, - ромашки.

Слово жюри….

9. «Самые внимательные».

При чтении рассказа участники должны на слух определить как можно больше ошибок в рассказе и зафиксировать на своих листочках, затем назвать.

Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи, тигры, львы. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мышки, лисицы, бобры. Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.

Бобры обитают в глухой чаще (в воде, в пруду), роют себе норки. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого ценится из-за превосходного меха.

В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.

Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.

Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

Слово жюри….

Подведение итогов.

  • Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.
  • Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
  • Участники: учащиеся 1-5-х классов и их родители.

    Форма мероприятия: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей и их родителей. Ведущий – классный руководитель.

    Подготовительная работа.

    • Разработка сценария.
    • Изготовление игрового поля.
    • Подбор вопросов, соответствующих тематике заданий на игровом поле.
    • Подготовка призов.

    Виды заданий (клетки игрового поля):

    1. “Сказки дедушки Корнея”
    2. “Музыкальный ринг”
    3. “Разгадай кроссворд”
    4. “Чей это портрет?”
    5. “Я рисую сказку…”

    Оформление, оборудование, инвентарь.

    • Класс можно украсить шарами.
    • Для игры потребуется два игровых поля, состоящих из 9 ячеек.
    • Жетончики - жребий.
    • Магнитофон.
    • Ручки или карандаши.
    • Карточки с вопросами по русским народным сказкам.

    Правила игры:

    В игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри;

    На 1игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов; на 2 игровом поле - пустые клеточки для выставления значков “Х” или “О”;

    Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками “X и “О”;

    Команда, вытянувшая “X”, называется командой “крестиков” и начинает игру;

    В игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;

    Члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками “Х” или “О” и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками “Х” или “О”;

    Следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры;

    В итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали;

    Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на игровом поле.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    Как много сегодня в классе
    И родителей, и детей!
    Целый год ребята ждали
    Таких важных, почетных гостей.
    Так хочется, чтобы чаще
    Были вместе родители и дети.
    Тогда будет лучше всем
    Жить на белом свете!

    Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуально-развлекательную игру “Крестики-Нолики”. Очень приятно, что сегодня к нам в гости пришли мамы и папы. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества. Сегодня у нас родители будут играть вместе с детьми.

    2. Ход игры

    Ведущий: В нашей игре примут участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей. Когда вы заходили в класс, на входе каждый из вас получил жетончик. Если вы посмотрите внимательно, увидите, что на некоторых из них изображены “Х” или “О”. Прошу выйти ко мне обладателей этих значков. (Выходят игроки)

    Ведущий: У нас теперь образовались две команды и в каждой команде получается по 3 ученика и по 3 взрослых. А теперь попросим команды выбрать капитанов… (Команды совещаются и выбирают капитана)

    Ведущий: Итак, за 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном… (Имя). За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном… (Имя). Разрешите представить вам жюри. (Представление членов жюри)

    Ведущий: На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

    • “Сказки дедушки Корнея”
    • “Музыкальный ринг”
    • “Золотой ключик, или приключения Буратино”
    • “Старая пословица ввек не сломится”
    • “Что за прелесть эти сказки!..”
    • “Разгадай кроссворд”
    • “По дорогам русских народных сказок…”
    • “Чей это портрет?”
    • “Я рисую сказку…”

    Игровое поле

    Ведущий: Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. Итак, призы готовы, зрители так же приготовились за вас поболеть. А начинает нашу игру команда “крестиков”. Выбирайте задание на игровом поле.

    Задание "Сказки дедушки Корнея"

    Вопрос: В каких стихах и сказках К.И. Чуковского вам встречается крокодил? Прочтите наизусть отрывки с упоминанием этого животного. Приложение 1 .

    Задание "Музыкальный ринг"

    Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф.) Приложение 2 .

    Задание "Золотой ключик".

    Ведущий: Из трех предложенных вариантов ответа вам нужно выбрать правильный. Приложение 3 .

    Задание “Старая пословица ввек не сломится”.

    Ведущий: Русские пословицы и поговорки - меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.

    Ведущий: Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить. Приложение 4 .

    Задание “Что за прелесть эти сказки!..”

    Ведущий: Все без исключения знают и очень любят сказки А.С. Пушкина. Александра Сергеевича признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка. Я предлагаю вам небольшую викторину. Приложение 5 .

    Задание “Я рисую сказку…”

    Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. Каждый получает цветные карандаши и набор фигур, которые нужно превратить в сказочных героев. Приложение 6 .

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Остальные участники пока немножко отдохнут, а мы поиграем со зрителями.Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил…Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Во что превратились эти чудеса? Приложение 7 .

    Задание “Разгадай кроссворд”.

    Ведущий: Сказки – самый любимый и самый читаемый вид литературных произведений. А знаете ли вы зарубежные сказки? Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам Г.Х Андерсена. Приложение 8 .

    Задание “Чей это портрет?”

    Ведущий: Следующее задание - узнать по описанию сказочных героев. Назвать сказку и ее автора. Приложение 9 .

    Задание “По дорогам русских народных сказок…”

    Ведущий: Напоследок мы устроим мини-экзамен по русским народным сказкам. Теперь каждый член команды будет отвечать на вопрос, вытянув билетик с вопросом. (Все вытягивают из общего числа карточки с вопросами и тут же отвечают на поставленные вопросы). Приложение 10 .

    3. Подведение итогов

    Нам по нраву ваш характер боевой,
    Темперамент ваш веселый, огневой.
    Мы по праву призовые места достойным отдадим,
    И призами их наградим.

    Ведущий: Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора! А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.

    (Жюри объявляет результаты игры. Награждение)

    Ведущий: Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!

    Познавательная игра для младших школьников 2 класса «Крестики-нолики». О чем нам книги говорят

    Цели мероприятия

    1. Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению.

    2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.

    3. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.

    4. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

    Подготовка

    1. За месяц до проведения игры предлагается совместное с родителями чтение книг Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.К. Толстого, К.Й. Чуковского, русских народных сказок.

    2. На уроке рисования учащиеся рисуют иллюстрации к понравившимся сказкам. На уроке труда лепят сказочных персонажей. Эти работы представляются на выставке перед игрой.

    3. За 3—4 дня проводится отборочный тур, где ребятам предлагается 8 вопросов по прочитанным сказкам. Не прошедшие отборочный тур ученики класса — зрители, которые будут принимать участие в паузах между конкурсами.

    4. Классный руководитель готовит необходимое оборудование, инвентарь: игровое поле 3x3; условные знаки «х» и «О»; 2 набора цифр «1», «2», «3»; 2 музыкальных молоточка, песочные часы (секундомер); иллюстрации к сказкам; фонограммы песен в исполнении сказочных героев; мяч; коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.

    Участвуют ученики 2-го класса, их родители, классный руководитель, библиотекарь.

    На магнитной доске помещается игровое поле, на классной доске — выставка детских рисунков, рядом с доской — выставка сказочных героев из пластилина. Участники разбиваются на две команды.

    Звучит песня «В мире много сказок». Команды занимают свои места.

    Ход мероприятия

    Классный руководитель. Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Тема игры «О чем нам книги говорят». Соревнуются две команды: «Крестики» и «Нолики». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которой знаков окажется больше.

    Конкурс «Угадайка».

    Командам выдаются задания. Время на обдумывание 1—3 с.

    1. Сумка школьника. (Портфель.)

    2. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал.)

    3. Месяц зимних каникул. (Январь.)

    4. Прилетели галки в поле

    И уселись на снегу...

    Стану я учиться в школе —

    Разобраться в них смогу. (Буквы.)

    Задания для команды «Нолики»

    1. Перерыв между уроками. (Перемена.)

    2. Комната для занятий в школе. (Класс.)

    3. Первая буква алфавита. (А.)

    4. Что за чиж на черном поле

    Чертит клювом рыхлый снег?

    У чижа ни ног, ни крыльев,

    Ни пера, ни пуха нет. (Мел.)

    Дополнительный вопрос командам (если ничья). В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе? (В сказке «Доктор Айболит».)

    Конкурс «Бросайка».

    Команды задают вопросы друг другу. Задача отвечающей команды — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1—3 с. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Каждой командой задаются два вопроса.

    Задания для команды «Крестики»

    1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

    2. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка.)

    Задания для команды «Нолики»

    1. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)

    2. Девочка из цветка. (Дюймовочка.)

    Конкурс «Счастливый случай».

    Команда, готовая к ответу, дает сигнал музыкальным молоточком сразу после вопроса.

    Задания командам

    1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

    2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)

    3. Мальчик — луковка? (Чипполино.)

    4. Транспорт, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

    5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

    6. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)

    7. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

    Конкурс «Заморочки из бочки».

    Представители двух команд по очереди вынимают из мешочка коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри. Нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

    Задания в коконах

    1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)

    2. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик.)

    3. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы.)

    4. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

    5. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы.)

    6. Верный друг Гены. (Чебурашка.)

    Конкурс «Темная лошадка».

    Классный руководитель. Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полочке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это?

    Ученики . Библиотекарь.

    Классный руководитель. Встречайте гостью нашей игры — библиотекаря детской библиотеки.

    Библиотекарь

    Кто на все вопросы мне ответит?

    Кто расскажет про дела вокруг?

    Да, такой волшебник есть на свете:

    Книга — лучший спутник мой и друг.

    Предлагаются отрывки из детских книг. После отгадывания демонстрируются книги с этими произведениями, библиотекарь приглашает ребят в библиотеку прочитать книги, которые ребятам еще не знакомы. Всем детям вручаются пригласительные билеты в библиотеку.

    Конкурс «Ситуация».

    Классный руководитель. Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный ответ и называете соответствующую цифру.

    Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:

    1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется».

    2. «У нас все дома».

    3. «Кто там?». +

    Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста

    Как его звали?

    2. Степан. +

    3. Иванушка.

    Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:

    1. Колобку.

    2. Красной Шапочке.

    3. Семерым козлятам. +

    Конкурс «Называйка».

    Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команды нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.

    К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

    Г.Х. Андерсен «Гадкий Утенок».

    Конкурс для зрителей (во время подготовки участников команд).

    Классный руководитель . Уважаемые зрители, попробуйте и вы отгадать названия сказок по их иллюстрациям.

    Иллюстрации к сказкам: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Снежная Королева».

    Конкурс «Песенная перекличка».

    Каждой команде представляется случай услышать песню в исполнении сказочного героя. После звучания фонограммы команда дает ответ на вопрос: Какой это персонаж, из какой сказки?

    Классный руководитель

    Вот и закончилась игра.

    Расходиться нам пора.

    Подсчет «х» и «О». Команда-победитель награждается коробкой конфет (спонсоры — родители учеников). Вторая команда за стремление к победе награждается поощрительными призами. Лучшие болельщики получают сувениры.

    Литература

    Сборник загадок. Минск, 1997.

    Узорова О.В., Нефедова ЕЛ Все предметы начальной школы в викторинах. М., 2003.

    Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1993.

    Цели и задачи:

    Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

    Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

    Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

    Снятие эмоционального напряжения.

    Возраст детей: 9–12 лет.

    Правила игры

    Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

    Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака. В этом суть игры «Крестики-нолики».

    Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «X», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

    Игровое поле

    Пусть праздники будут почаще,
    А мед - ароматней и слаще!
    Каникулы будут подольше,
    Бананы и сливы - побольше!
    Уроки пусть будут короче,
    Светлее осенние ночи!
    От скуки - хорошее средство
    Счастливое, яркое детство!

    Ведущий. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Представляю жюри: директор детского дома, завуч по учебно-воспитательной работе, воспитатель (называются имена). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…

    самый эрудированный участник,

    самый сообразительный участник,

    самый внимательный участник,

    самый артистичный участник,

    самый веселый участник,

    самый спортивный участник,

    самый ловкий участник,

    самый сильный участник.

    У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды. Капитан команды «крестиков» (представить ). Участники команды «крестиков» встают и произносят свой слоган. («Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!» ). Капитан команды «ноликов» (представить ). Участники команды «нолики» встают и произносят свой слоган («Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!» ).

    Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названиями конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле. Право открыть название нового конкурса предоставляется команде-победительнице. Начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестики» и команде «Нолики» и лично каждому из вас.

    Конкурс «Разминка»

    Вопросы для команды «Крестики»

    Вопросы для команды «Нолики»

    1. Кто родится с усами? (Котенок.)

    2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок? (Пеликан.)

    3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? (4 минуты.)

    4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз большее собственной длины? (Лягушка.)

    5. По чему греки в V веке в сандалиях ходили? (По земле.)

    6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)

    7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.)

    9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи. (Приключения Чиполлино.)

    10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красивым шелковым красным платком, если его опустить на дно Черного моря? (Намокнет.)

    1. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

    2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. (Страус.)

    3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.)

    4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? (Муравей.)

    5. В какие ворота въезжал Петр I? (В открытые.)

    6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок.)

    7. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка Ряба.)

    8. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино.)

    9. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка.)

    10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.)

    В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

    Дополнительные вопросы на сообразительность

    1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую.)

    2. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)

    3. Что портится от слов? (Настроение.)

    4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

    5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

    6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя.)

    7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек.)

    8. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

    9. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква ц.)

    10. На детской игровой площадке лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда, и тем не менее имеется логическое объяснение, почему они там лежат. А вы можете объяснить? (Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать.)

    Послушаем мнение жюри.

    Мне понравилось, как вы отвечали, были очень внимательными, проявили смекалку, эрудицию и сообразительность. Активными были...

    Конкурс «Сильная рука»

    В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

    Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание. Что скажет нам жюри?

    Конкурс «Секретный ящик»

    В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.

    Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

    Вопрос для команды «Крестики»

    В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)

    Вопрос для команды «Нолики»

    В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток.)

    Вопросы для всех участников команд

    В секретном ящике находится предмет, послушайте его описание: «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало.)

    Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто даже в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. (Часы.) Пословица: Счастливые часов не наблюдают .

    Как жюри оценит этот конкурс?

    Конкурс капитанов

    Здесь капитаны должны показать свои знания, проявить эрудицию, сообразительность.

    Ведущий. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее смысл. Будут учитываться время и точность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.

    1. Делу время - потехе час . (Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься.)

    2. Сделал дело - гуляй смело . (После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять.)

    3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда . (Всё дается трудом.)

    4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь . (Прежде чем сказать, подумай.)

    (Если жюри ставит капитанам одинаковое количество очков, то объявляется аукцион пословиц .) Капитаны команд по очереди называют пословицу. Тот капитан, который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов…

    Оценки жюри.

    Конкурс «Спорт, спорт, спорт»

    В этом конкурсе нужно быть артистичным, наблюдательным, точным и пластичным.

    Каждый участник команды получает карточку с заданием. Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта, без слов, только движением, мимикой и жестами. Зрители должны отгадать, что за вид спорта изобразил каждый участник. Жюри оценивает артистичность и точность изображения.

    Виды спорта

    1. Плавание.

    2. Прыжки в высоту.

    3. Футбол.

    4. Волейбол.

    5. Тяжелая атлетика. Поднятие штанги.

    6. Фигурное катание.

    7. Теннис.

    8. Ходьба на лыжах.

    9. Метание копья.

    10. Стрельба из лука.

    Оценки жюри.

    Конкурс «Я + ты = мы»

    В этом конкурсе нужно быть внимательным и организованным.

    Этот веселый конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды.

    По хлопку в бубен каждой команде нужно быстро построиться:

    1. По росту. Участники каждой команды выстраиваются в «линеечку» от самого высокого участника до самого низкого. Жюри оценивает быстроту и правильность исполнения задания.

    2. По цвету глаз (от светлых к темным).

    3. По дате рождения. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

    Конкурс «Раз словечко, два словечко»

    Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.

    Задание: назвать одну и ту же фразу «Не бойся, Маша, я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом.

    Команде «Крестики»:

    Шепотом;

    Весело, радостно, восторженно;

    Испуганно;

    Как робот.

    Команде «Нолики»:

    Грустно, печально;

    Как иностранец;

    Со злобой;

    Как начальник.

    Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения.

    Ведущий . Посмотрите, ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по-разному, соответственно менялся и смысл. Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.

    Конкурс «Чудесный мешочек»

    Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.

    В мешочке лежат разные предметы (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка, деревянная игрушка матрешка). Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл) и рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительный балл).

    Оценки жюри.

    Конкурс «Капуста»

    Это веселый конкурс. В каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока, он будет капустой. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит веселая музыка, надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой будет «капуста», надевшая на себя больше одежды. «Капуста» одевается под веселую музыку (дети разуваются, встают на коврик).

    Оценки жюри.

    Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. Пересекутся ли у нас три подряд нолика или крестика? Победила команда... Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не всё. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей и подарков.)

    Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

    Каждый ребенок высказывает свое мнение.

    Цель и задачи:

    Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

    Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

    Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

    Снятие эмоционального напряжения.

    Возраст: 9-12 лет

    Правила игра:

    Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

    Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

    Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

    Игровое поле

    Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

    Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

    Самый эрудированный участник,

    Самый сообразительный участник,

    Самый внимательный участник,

    Самый артистичный участник,

    Самый веселый участник,

    Самый спортивный участник,

    Самый ловкий участник,

    Самый сильный участник.

    У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

    Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

    1. Конкурс «Разминка»

    В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

    1. Кто родится с усами? - котенок
    2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан
    3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты
    4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка
    5. По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле
    6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа
    7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
    8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах
    9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино
    10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

    Вопросы для команды «Нолики»

    1. У кого усы длиннее ног? – таракана
    2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус
    3. Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак
    4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей
    5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок
    6. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба
    7. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино
    8. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка
    9. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя
    10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

    Послушаем мнение жюри.

    2. Конкурс «Сильная рука»

    В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

    Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

    Что скажет жюри?

    3. Конкурс «Стихоплет»

    Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    1. кошка – ложка – окошко - немножко
    2. кружка – подружка – лягушка – частушка

    Послушаем мнение жюри.

    4. Конкурс «Капитанов»

    Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

    Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

    Послушаем мнение жюри.

    В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

    Послушаем мнение жюри.

    Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

    1. вы хвастаетесь перед ребятами
    2. вы испугались собаки

    Послушаем мнение жюри.

    7. Конкурс «Фантазеры»

    Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

    Что скажет жюри?

    8. Конкурс «Пародисты»

    В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

    1. хмурого орла
    2. встревоженного кота

    Послушаем мнение жюри.

    9. Конкурс «Секретный ящик»

    В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

    1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

    2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

    3. Очень правдивая вещь. – зеркало

    4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

    5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

    6. Любимая книга Буратино. - азбука

    Оценки жюри.

    Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей)

    Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

    Каждый ребенок высказывает свое мнение.

    Литература:

    1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.
    2. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Психологическая познавательно-развивающая игра

    «Крестики – нолики»

    Цель и задачи:

    Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

    Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

    Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

    Снятие эмоционального напряжения.

    Возраст: 9-12 лет

    Правила игра:

    Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

    Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

    Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

    Игровое поле

    Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

    Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

    Самый эрудированный участник,

    Самый сообразительный участник,

    Самый внимательный участник,

    Самый артистичный участник,

    Самый веселый участник,

    Самый спортивный участник,

    Самый ловкий участник,

    Самый сильный участник.

    У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

    Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

    1. Конкурс «Разминка»

    В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

    Вопросы для команды «Крестики»

    1. Кто родится с усами? - котенок
    2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан
    3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты
    4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка
    5. По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле
    6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа
    7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
    8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах
    9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино
    10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

    Вопросы для команды «Нолики»

    1. У кого усы длиннее ног? – таракана
    2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус
    3. Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак
    4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей
    5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок
    6. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба
    7. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино
    8. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка
    9. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя
    10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

    Послушаем мнение жюри.

    2. Конкурс «Сильная рука»

    В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

    Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

    Что скажет жюри?

    3. Конкурс «Стихоплет»

    Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    1. кошка – ложка – окошко - немножко
    2. кружка – подружка – лягушка – частушка

    Послушаем мнение жюри.

    4. Конкурс «Капитанов»

    Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

    Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

    Послушаем мнение жюри.

    5. Конкурс «Веселый художник»

    В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

    Послушаем мнение жюри.

    6. Конкурс «Раз словечко, два словечко»

    Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

    1. вы хвастаетесь перед ребятами
    2. вы испугались собаки

    Послушаем мнение жюри.

    7. Конкурс «Фантазеры»

    Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

    Что скажет жюри?

    8. Конкурс «Пародисты»

    В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

    1. хмурого орла
    2. встревоженного кота

    Послушаем мнение жюри.

    9. Конкурс «Секретный ящик»

    В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

    1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

    2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

    3. Очень правдивая вещь. – зеркало

    4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

    5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

    6. Любимая книга Буратино. - азбука

    Оценки жюри.

    Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях . Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях . (Вручение медалей)

    Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

    Каждый ребенок высказывает свое мнение.

    Литература:

    1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.
    2. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.