Интеллектуальная игра вопрос на засыпку. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»

Игру провожу 1-2 раза в месяц. Меняются классы, состав команд. Самое главное-задействованы все дети, а с ролью капитана может справиться и любой троечник.

"Вопрос на засыпку" - веселый праздник

для маленьких эрудитов!
Цель: совершенствование навыков конструктивного взаимодействия в группе.

Задачи:

повышение познавательной активности: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей;

развитие способов взаимодействия: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении при выборе ответа;

расширение кругозора учащихся.

Оборудование: кружки – баллы, маркеры, задание для «Вопроса на засыпку» листы ватмана с рисунком барашка, игрушки и кубики, гусеница (игрушка или изображение), дипломы, призы, аудиозапись заставки игры, звука гонга, магический мешочек.

Правила игры: Две команды (состоящие из пяти детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на веселые заковыристые вопросы. Темы вопросов - самые разные: природа, человек, искусство, география, физкультура и многое другое.

В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют творческие способности. Прежде всего, участники получают возможность лучше узнать себя, друзей и соперников, получают шанс доказать, что они самые умные и сообразительные. Участники погружаются в условия конкурентной борьбы, понимают, как стать победителями, и, самое главное, учатся "работать" в команде. Команда-победительница получает ценный приз и диплом викторины.

Игра состоит из нескольких туров, каждый сопровождается слайдом. В каждом туре несколько тем. На обдумывание вопросов даётся 20 секунд. После гонга (звукового сигнала) командиру команды необходимо поднять руку. Кто это сделает быстрее, тот и отвечает. Если команда дала неправильный ответ, правом ответа может воспользоваться вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает кружок, который приравнивается 10 секундам. Чем больше команда заработает кружков, тем больше будет времени на финальный «вопрос на засыпку».

Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте! Это викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут Светлана Васильевна, и я приветствую всех, кто находится в этом зале. Ближайшие 45 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется все: слава и призы, проигравшим - горечь поражений. И это не шутка, потому что сейчас состоится самая веселая и познавательная викторина. Начинаем. Познакомимся с командами. Справа от меня команда 2 «Б» класса «Оба - На».

Бладыко Артур, Укаев Артур и Морозов Сергей любят играть в компьютерные игры. Слава увлекается игрой в СЕГО, а Кнутарев Владислав обожает бегать (чаще всего по школьным коридорам).

Ведущий: Мы готовы услышать ваш девиз.

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Отличный девиз. Теперь познакомимся со второй командой: командой «Веснушки» из 1«Б» класса.

Настя, Оксана и Виталий Морозовы любят рисовать.

Шмакова Оксана предпочитает игру в баскетбол, а Бондаренко Артур увлекается футболом.

Ведущий: Итак, ваш девиз.

Дети: Команда «Веснушки».

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине. Самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут кружочки для вас.

Чем больше кружочков будет у вас,

Тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.

Ведущий: Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

РАУНД: «ЖИВОЙ МИР»

Ведущий: Вот этот первый кружок получит та команда, которая верно ответит на вопрос. Хочу сказать, что кружок приравнивается к 10 секундам. Чем больше кружков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса – «Вопроса на засыпку». Будьте внимательны:

1. Какая из перечисленных мною птиц самая большая в мире?

Пингвин, страус , павлин?

Ведущий: Время.

(команды обсуждают и после звукового сигнала отвечают)

Ведущий: Команда «…» была быстрее.

Ведущий: Действительно, это страус. И команда «…» получает первый кружок в нашей сегодняшней игре. Следующий вопрос.

2.Сколько времени маленькие львята остаются с матерью в логове?

8 дней , 8 недель , 8 месяцев.

Ведущий: Идем дальше.

3. За что получила свое название рыба-рыцарь?

За чешую , за хвост, за шлем.

Ведущий:

Тело рыбы-рыцаря покрыто сплошным панцирем, состоящим из очень прочных крупных чешуек, каждая из которых имеет гребень с шипом.

Ведущий: А мы переходим к следующему раунду

 РАУНД «УВЛЕЧЕНИЯ»

Ведущий: Поговорим о ваших увлечениях. Ребята, назовите ваши любимые увлечения.

(ответы детей).

Ведущий: Слушайте внимательно мой вопрос:

    Сколько участников в игре нарды.

6, 4, 2 ?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

Ведущий: На самом деле в нарды играет обычно 2 человека. А теперь ответьте:

    Как называется нацеленная передача мяча от футболиста одной команды к другому игроку той же команды:

Перехват, пас, фас?

Ведущий: Время.

Дети отвечают.

    Что означает выражение «Как Мамай прошёл»:

Полный порядок, полнейший беспорядок , поход в магазин?

Ведущий: Конечно же, полнейший беспорядок.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения». А значит, самое время начать переменку.

«ПЕРЕМЕНКА»

Ведущий: Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

Молодцы. Перед вами на доске два листа с изображением барашка, а на столиках лежит клей и вата. При помощи небольших комочков ваты создайте барашку густую шерстку за одну минуту. Команда, у которой по истечению времени окажется самый кудрявый барашек, победит в этом конкурсе и получит кружок. Задание понятно? Время пошло.

Ведущий: Работа кипит и у команды «Веснушки» и у команды «Оба - На».


Посмотрим, кто же победит в «Переменке»?

Ведущий: Еще есть время и всё может измениться.

Ведущий: Время на выполнение задания закончилось. Прошу команды встать справа и слева от меня. Начнем проверку. По оценкам жюри аккуратнее выполнили задание ребята из 1Б. А это значит, что в «Переменке» победила команда «Веснушки».

Ведущий: Пока счет … . Но я хочу сказать, что до финального раунда еще далеко, а шанс победить есть у обеих команд. А я объявляю следующее испытание. Впереди раунд «Культпоход».

 РАУНД «КУЛЬТПОХОД»

Ведущий: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Ведущий: Переходим к вопросам. Этот кружок я вручу тому, кто скажет:

    Сколько перьев Жар-птицы осталось в руках у Ивана-царевича в русской народной сказке «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»?

3, 2, 1 ?

Ведущий: Время.

    Как звали подружку Чиполлино в сказочной повести Джани Родари «Приключение Чиполлино»?

Клубничка, Медуничка, Редиска .

Ведущий: Ну, конечно же, это Редиска.

    Закончите известную пословицу «В тесноте, да не в…»:

В автобусе, в троллейбусе, в обиде.

Ведущий: Совершенно верно.

Ведущий: Переходим к следующему раунду большая карта.

V РАУНД «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Ведущий: Ребята, назовите столицу нашей страны.

    А теперь назовите столицу Франции:

Нью-Йорк, Париж , Санкт-Петербург.

    Ишим - это?

Река, озеро, гора .

Ведущий: Совершенно верно. Счет…

    Какой из перечисленных городов находится в Казахстане?

Рига, Тараз, Курган.

Ведущий: Ребята, что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Объявляю раунд физкульт-привет!

V РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!»

Ведущий: Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала гонга, впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернутся к своей команде встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит кружочки. Задание понятно? Начали.

Ведущий: Пока со счетом …лидирует команда… Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины.

VI РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК».

Ведущий: Это самый таинственный раунд нашей игры. Внимание: в магическом мешочке спрятано изображение личинки насекомого, которое превращается в бабочку. Что лежит в магическом мешочке? (Обсуждение).

Ведущий: Команда «…» была быстрее. А что думает команда «…»? Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Показывает то, что лежит в мешочке). Действительно в магическом мешочке лежит гусеница.

А впереди раунд спецзадание.

VI РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Ведущий: Уважаемые наставники, у вас есть шанс улучшить результат своих команд и заработать для них еще один мешочек с волшебным песком. Нужно всего лишь правильно ответить на вопрос. Давайте познакомимся:

Сегодня за команду «Веснушки» играет мама Виталия и Оксаны – Морозова Ирина Валерьевна, а команде «Оба-на» помогает Укаева Анастасия Николаевна, мама Укаева Артура.

Дорогие взрослые, сейчас я задам вам вопрос. Поднимите руку после сигнала гонга, если знаете правильный ответ. Тот из вас, кто сделает это быстрее, получит право первого ответа.

1. Как звали корову из знаменитого мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?

Буренка, Мурка , Мурёнка

Ведущий: Совершенно верно. И вы приносите своей команде еще один балл.

(Музыкальная заставка).

Ведущий: Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос, «Вопрос на засыпку».

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Ведущий: Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

( Команды выполняют задания)

Ведущий: Внимание. Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

Победила(ли) команда(ды). Возьмите свои призы, памятные дипломы.


Победители ликуют.

Путешествуйте вместе с нами по ПЛАНЕТЕ ЗНАНИЙ.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Ольга Долгова
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Ведущий : Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух команд в самой увлекательной и развлекательной игры «Вопрос на засыпку » . Победителям достанется все : и слава и супер призы. А проигравшим горечь и поражение . Начинаем. Справа от меня команда «Дошколята» , ваш девиз. Слева от меня команда «Солнышко» . Ваш девиз. Молодцы. Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверенны в своих силах и рассчитывают на победу в игре. Самое время узнать правила игры :

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос , его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

I .Раунд «Живой мир»

Ведущий : Кто из вас боится мышей? Почему вы их боитесь? (ответы детей) . Вот этот мешочек получит тот, кто ответить на следующий вопрос

1 вопрос – Какая ночная птица охотится на мышей. И поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» - зяблик, сова, аист. (ответы детей) .

Ведущий : только за одно лето сова может поймать 1000 мышей.

2 вопрос - Где нельзя увидеть морскую звезду? – на дне океана, в Карибском море, на погонах. (ответы детей) . Морскую звезду можно увидеть и в море и в океане, но не на погонах.

3 вопрос - Какое насекомое опасно для огорода? Варианты : гусеница, муравей или стрекоза

4 вопрос Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа : червяка, жука, шмеля.

Я объявляю второй раунд

I Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1 :

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику : «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа :

1. Вот я сейчас милиционера позову!

2. Простите, но я очень спешу!

3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2 :

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа :

1. Везде бегать и искать маму.

2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3 :

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа :

1. Я буду кричать и звать на помощь.

2. Поеду с незнакомцем.

3. Позвоню по телефону.

I.Раунд «Увлечения» .

Ведущий : Ребята какие вы правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) .

Ведущий : Вы много знаете правил, а теперь ответьте на вопрос

1 вопрос - Есть наземный и подземный пешеходный проезд, переход, переезд

3 вопрос - 1 . Как называется профессия человека, который тушит пожары?

пожарный, гаситель, тушитель.

Это был последний вопрос раунда «Увлечения» .

Ведущий : Любите вы отдыхать и развлекаться. Именно сейчас начинается самый веселыйи развлекательный раунд. Я вас приглашаю на переменку. давайте отвлечемся и поиграем . Вам предстоит сделать аппликацию.

«Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же : за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть ребят в футбол играли ,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет ?

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

«Сказочные загадки» .

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так : О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты : «Красная шапочка» , «Маша и медведь» , «Дюймовочка» . Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты : Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащут воду.

Варианты : «По щучьему велению» , «Теремок» , «Колобок»

III. Раунд «Переменка» .

Ведущий :

Продолжаем игру, и я объявляю начало 2-го испытания. Предлагаю раунд «Культпоход» . Пришло время командам проявить свои знания в области литературы

IV. Раунд. Культпоход

Ведущий : Вы сказки любите? Какая у тебя любимая сказка? (ответы детей)

1 вопрос – Что просил слон в сказке К. Чуковского прислать сыну : мармелад, шоколад, пастилу?

2 вопрос - Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении А. Барто Зайку. Мишку. Слоненка.

3 вопрос - Какую героиню из сказки приютили гномы?

Золушку. Белоснежку. Злую колдунью.

Ведущий : Мы переходим к следующему раунду

V. Раунд «Большая карта» .

Ведущий : Вас ждут вопросы по географии

1 вопрос – Каким цветом обозначают горы на карте :

зеленым, коричневым, синим

2 вопрос – Айсберг – это кусок острова в океане, кусок льда плавающего в океане, снежный ком в океане.

3 вопрос - Из трех слов выберите сторону света : налево, направо, юг.

Ведущий Вы отлично потрудились. А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий раунд

VI. Раунд «Физкульт-привет»

Я приглашаю вас на игровое поле

Эстафета «Кто быстрее оденет футболку»

Ведущий : перед вами на столике лежат футболки, но их на одну меньше, чем в команде игроков. После сигнала гонга вы поочередно должны подбежать к столику взять футболку вывернуть ее и одеть, далее надо вернуться к команде и передать эстафету и встать в конец команды. Кому достанется последняя футболка.

И так решающее испытание.

VI. Раунд «Магический шар»

Ведущий : Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины «Магический шар» . Это самый таинственный раунд. Никто не знает заранее, что он нам преподнесет магический шар.

Ведущий : в магическом шаре спрятано земноводное, которое в известной русской сказке превращалась в прекрасную царевну Василису Премудрую. Кто находится в магическом шаре – (лягушка.)

Следующий раунд для наставников.

VII. Раунд. Спецзадание. Начинается раунд «Пословица-тест» ! Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу : без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты : кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты : куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты : конфет, рублей, друзей.

Ведущий : Уважаемые наставники у вас есть шанс улучшить результат своих команд, заработать для них дополнительный мешочек с песком, нужно только правильно ответить на вопрос . (Представление наставников)

Ведущий : Как в сказке Л. Н. Толстого «Приключения Буратино» называлась харчевня – харчевня – 3-х пескарей, харчевня – 3-х сестер, харчевня – 3-х поросят?

VIII. Раунд. «Физкульт – привет Игра «Кто быстрее»

Ведущий : приглашаю на спортивный раунд, самое время проявить ловкость и спортивный азарт, после сигнала гонга вы должны достать вещи из мешка одна команда одевает одного игрока в костюм врача, а другая команда в костюм домработницы.

Игра «Кто быстрей оденется»

Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос на засыпку . Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. (подсчет мешочков) .

VIII. Раунд. Финал.

Учитель: Мы начинаем игру «Вопрос на засыпку» – увлекательная, познавательная игра.
В игре «Вопрос на засыпку» принимают участие две команды, один из которых – отважный капитан. В его обязанности входит нажимать первым на кнопку, отвечать громко и чётко на поставленные вопросы и ответственно вести свою команду к победе.
Вам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы из самых разнообразных областей знаний: природа, человек, искусство, география, литература, ...
А так же сражаться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара. Внимательность и сообразительность – вот решающие факторы в нашей игре.

Справа от меня Команда «Сказка».

Данила любит компьютерные игры.
Ваня капитан команды любит читать энциклопедии.
Дима любит играть в футбол.

Ваш девиз ребята:

По всей стране идет молва
Мы победим без волшебства.
Посмотрим, что скажут на это ваши соперники.

Слева от меня Команда «Солнышко».

Кристина увлекается рисованием.
Яна капитан команды любит прыгать на скакалке.
Рита любит решать задания по математике.
Анюта любит рисовать.

Ваш девиз девочки:

Солнышко теплое ярче свети
Победить в игре ты нам помоги!

Вот и представились а теперь послушайте правила нашей игры:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградою будут жетоны,
Которые нужно копить, а потом
Посчитаем, сколько у вас,
Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу
Жетоны в секунды переведу,
И как только закончатся эти секунды,
Мы узнаем, кто здесь лучшая команда!

Учитель: Готовы к борьбе

Тогда вперед
Победа вас ждет!

Я объявляю первое испытание

Раунд «Живой мир»

Учитель: Ребята вы любите природу? А как вы ее бережете? (Ответы детей.)

– Замечательно, это хорошее качество!
Первый жетон, получит та команда, которая первой ответит на мой вопрос

Вопрос: Какое животное укладывается спать на зиму до весны?

Лиса
Свинья

И команда зарабатывает первый жетон.

Вопрос: А сейчас скажите, когда рыбы говорят?

Только после еды
Только накануне Нового года
Никогда

Вопрос: Как называется съедобная морская водоросль?

Морская петрушка
Морская морковь
Морская капуста

Вопрос: Какая аквариумная рыбка существует на самом деле?

Микроскоп
Бинокль

Вопрос: Как спасается австралийская ехидна от врагов?

Зовет на помощь
Закапывается в землю
Ложится на дно океана

Раунд «Увлечения»

– У каждого человека есть свое хобби, ребята, а у вас есть какое-то увлечение?

Вопрос: Когда в России наступает Новый год?

Иногда осенью иногда весной
Летом

Совершенно верно. Мой следующий вопрос кулинарный.

Вопрос: Что из того, что я назову нередко кладут в праздничный пирог, чтобы он стал вкуснее?

Соль
Соду
Кожуру апельсина

Для того чтобы придать пирогу цитрусовый аромат в тесто добавляют сваренную в сиропе апельсиновую кожуру.

Вопрос: Какой спортсмен ходит сидя?

Футболист
Боксер
Шахматист

Вопрос: Как называется спортивное сооружение для гонок на велосипеде?

Вельбот
Вельвет
Велодром

Вопрос: Как называется человек, который боится трудной работы?

Белорыбица
Белоручка
Беллетрист

Я приглашаю всех на переменку.

Это самая увлекательная игра.

Перед вами 2 леопарда, но посмотрите чего-то в окраске у него не хватает. Вам предстоит черным маркером поставить эти жирные точки. Участвует капитан команды, а все ему помогают.

Рисунки на доске.

Следующий наш раунд «Культпоход»

– Ребята, кто такой Буратино?

– Сказочный герой.

Вопрос: Что в сказке «Золотой ключик» Л. Толстого нарисовано в каморке папы Карло?

Озеро
Лес
Очаг

Вопрос: На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик?

На пароходе
На бумажном кораблике.
На самокате

Вопрос: При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?


Лампа.
Зеркало.
Кольцо.

Вопрос: Как называется созвучие в окончаниях двух или нескольких слов?

Поэма
Рифма
Риска

Вопрос: Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?

3.
7.
11.
33.

Раунд «Большая карта»

Сейчас я проверю, как вы знаете географию.

Вопрос: Находка – это...

Река в Санкт Петербурге
Город во Франции
Город в России

Вопрос: Какой город в Австралии называется так, как называется животное дающее молоко?

Коза
Олень

Вопрос: Как называется человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местностью?

Кен
Гид
Гном

Вопрос: Кем был Иван Крузенштерн?

Астроном
Математик
Мореплаватель

Вместе с Лисянским они совершили 1 русскую кругосветную экспедицию.

Раунд «Спортивный»

В этом раунде принимают участие все игроки по очереди. Нужно добежать до плаката со словами и соединить линиями слова-синонимы.

Чемпион – победитель
Лекарь – врач
Правда – истина
Увлечение – хобби
Ураган – буря
Сила – мощь
Летчик – пилот
Ручей – родник

Раунд «Магический ящик»

В «Магическом ящике» лежит плод, который можно употреблять в пищу сырым, моченым, печеным?

Раунд «Спецзадание»

Уважаемые наши гости вам тоже не придётся скучать.
Для вас будет конкурс наставников, где один из родителей,
при помощи своей смекалки, сможет заработать ребятам ещё один жетон. Как закончится музыка вы должны поднять руку и ответить на вопрос.

Внимание, вопрос: ч то в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» захотели кошки вместо мяукать?

Квакать
Хрюкать
Лаять

Раунд «Вопрос на засыпку».

Подсчитываются жетоны у команд. 1 жетон равен 5 сек. Все жетоны переводятся в секунды. У какой команды больше жетонов, соответственно будет больше времени на обдумывание последнего вопроса.

Самое главное – это разгадать финальный вопрос на засыпку.
Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.
Обе команды получат памятные подарки и дипломы!

Внимание, вопрос: К Саше на день рождения пришли друзья? Разгадав ребусы, вы узнаете, кто пришел в гости?

Правильно, на день рождения к Саше пришли Сева, Сережа, Настя и Вова. Молодцы!

Подведение итогов

– Спасибо за игру!

Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых

Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.

Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.

Карточки с вопросами для ведущего:

  1. Любите ли вы пошалить?
  2. Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
  3. Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
  4. Часто ли вы любуетесь своим отражением?
  5. Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
  6. Это правда, что вы поёте во время секса?
  7. Часто ли вы пьёте за чужой счет?
  8. Любите ли вы строить козни в коллективе?
  9. Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
  10. Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  11. Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
  12. Часто ли вы изменяете своей второй половине?
  13. Нравится ли вам «валять дурака»?
  14. Любите ли вы посплетничать?
  15. Правда, что вы имеете склонность к садизму?
  16. Часто ли вы не ночуете дома?
  17. Вас посещают мысли подстричься наголо?
  18. Вы любите «совать нос» в чужие дела?
  19. Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
  20. Имеете ли вы привычку подхалимничать?
  21. Вам часто снятся эротические сны?
  22. Вы часто дебоширите в общественных местах?
  23. Берёте ли вы взятки?
  24. Вы позволяете себе любовь по телефону?
  25. Вы любите танцевать при луне?
  26. Приходилось ли вам качаться на люстре?
  27. Вы часто привираете?
  28. Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
  29. Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  30. Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
  31. Вас часто одолевает лень?
  32. Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
  33. Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
  34. Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
  35. Часто ли вы посещаете эротические сайты?
  36. Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
  37. Правда, что вы любите считать чужие деньги?
  38. Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
  39. Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
  40. Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
  41. Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
  42. Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
  43. Любите ли вы посмеяться над другими?
  44. Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
  45. Правда, что вы любите поскандалить?
  46. Часто ли вы злорадствуете?
  47. Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
  48. Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?

Карточки с ответами:

  1. Это самое приятное занятие в моей жизни!
  2. Да, да и ещё раз да!
  3. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  4. Нет, но я тайно мечтаю об этом.
  5. Нет, такие глупости не для меня!
  6. И под пыткой вам не скажу!
  7. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  8. И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
  9. Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
  10. Постоянно, и даже горжусь этим!
  11. К сожалению, меня этому не научили в детстве.
  12. Поговорим об этом без свидетелей…
  13. Да, при каждой удобной возможности!
  14. Конечно, я делаю это постоянно!
  15. Ничто человеческое мне не чуждо.
  16. Ага, особенно, когда мне скучно.
  17. Конечно! А разве вам это не нравится?
  18. Нет, меня интересуют другие проблемы.
  19. Если только у меня нет других более важных дел.
  20. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
  21. Не представляю жизни без этого!
  22. Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
  23. Это для меня истинное удовольствие!
  24. Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
  25. Нет, хотя иногда хочется попробовать…
  26. Да, я ведь без комплексов!
  27. Всегда с большим удовольствием!
  28. Да, особенно, если у меня есть деньги.
  29. Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
  30. Я не представляю свою жизнь без этого!
  31. Да, но реже, чем хотелось бы…
  32. Только если меня об этом сильно просят.
  33. Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
  34. О, да! Это мне здорово удаётся!
  35. Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
  36. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
  37. Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
  38. К этому у меня склонность с детства.
  39. Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
  40. Да, конечно – при каждой удобной возможности.
  41. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
  42. Конечно, это просто смысл моей жизни!
  43. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
  44. Да, по пятницам это для меня — святое!
  45. Да, особенно в компании единомышленников.
  46. О-о, в этом я профи!
  47. Догадайтесь сами!..
  48. Ну, да, бывает… А что тут такого?