State of decay задания. Прохождение State of Decay

Выжить после зомби-апокалипсиса можно, но в этом деле вам точно понадобится небольшая помощь. Итак, здесь вы найдете удобное руководство, которое поможет вам создать процветающее сообщество в State Of Decay 2 от Undead Labs, вышедшую для Xbox One и ПК.

Вот вам семь ключевых советов, которые точно пригодятся в игре.

Часто отдыхайте

Выжившие в ходе игры устают или получают травмы, а также могут заразиться кровяной чумой. Важно давать персонажам время передохнуть и восстановиться (можно, например, переключиться на поиск ресурсов). Поэтому обязательно постройте у себя на базе лазарет.


Даже сильно раненого персонажа можно спасти при наличии медикаментов. Мертвого персонажа вернуть не получится.

Также следите за тем, чтобы в лазарете всегда было достаточно медикаментов. Так можно быть уверенным в том, что те, кто остались дома, будут готовы встретить атаку зомби, если вы вдруг ушли, или если вам нужно переключиться между героями. Не забывайте: как только персонажи умирают, они исчезают навсегда, поэтому всегда лучше вовремя сбежать, чтобы дожить до следующего дня.

Никогда не ходите одни

Никакая подготовка не поможет вам в этом суровом мире, если нет того, кто прикроет вашу спину. К счастью, вы можете всегда взять с собой одного из ваших последователей. В State of Decay 2 стоит использовать преимущества кооператива для четырех игроков: вы вместе с тремя друзьями можете совершать эпические вылазки и возвращаться на базу с ценными ресурсами.

Онлайн-игроки привязаны к «создателю» игры (тот кто запустил мультиплеер и пригласил в него игроков) и не могут отходить от него слишком далеко. Ваша сила в количестве, вчетвером вы можете дольше оставаться на Границе. Отличным ходом будет дать игроку автомобиль, который, с одной стороны, станет орудием убийства, а с другой – поможет вашей команде привезти на базу все полученные ресурсы.

Пользуйтесь радио

Если вы где-то застряли, или вам нужно получить или дать какое-то ценное указание, радио будет как нельзя кстати. Оно поможет вам быть в курсе расположения запасов и выживших. Если хотите сделать себе жизнь проще, используйте радио – оно же поможет вам найти местоположение Источников Чумы.

Вынимая Сердца Чумы, вы тем самым уменьшаете количество Чумных Зомби, которые могут заразить членов вашего сообщества. Если решитесь на такой шаг, возьмите много взрывчатки и позовите с собой приятеля, так как Сердца Чумы, скорее всего, просто кишат зомби. Заработайте достаточно репутации в соседних группировках, и вы сможете разблокировать такой полезный бонус, как Rooftop Recon, который будет сразу выделять интересные места на карте, и вам самим не придется исследовать местность.

Соблюдайте тишину

Все, что вы делаете, создает шум. Выстрелы, сигналы автомобиля, грабежи — все это привлекает еще больше зомби. К счастью, шум можно использовать и против нежити. Так, для их отпугивания или отвлечения можно бросать петарды, а если вам нужно очистить дом, можно просто подъехать к нему и посигналить. Как только зомби начнут выбегать, вы можете сбивать их, при этом не подвергая себя опасности.


Чем тише вы себя ведете, тем больше шансов остаться целым и незамеченным зомби

Помните – бесшумное передвижение может спасти вам жизнь. Обновите свою мастерскую, чтобы разблокировать глушители для огнестрельного оружия – с их помощью вы сможете выпустить несколько патронов, не разбудив при этом своих зомби-соседей.

Расширяйте свою территорию

В State Of Decay 2 ресурсы ограничены. После выбора области подумайте о форпосте. Они предлагают ежедневные ресурсы и содержат общие ячейки вашего сообщества, которые дают вам возможность менять персонажей. Однако вы не можете претендовать на любой, который только увидите. Для того, чтобы расширить количество доступных форпостов, вам нужно будет обновить домашнюю базу.

Убедитесь, что выбранный вами форпост предлагает ресурсы, которые вы сами не можете найти (например, медикаменты или продукты питания). Если вы «переросли» свою базу, вы можете изменить область обитания и разместить свое шумное сообщество уже в другом месте.

Всегда будьте готовы

Как только вы узнали, с чем вам придется столкнуться в экспедиции, проверьте, взяли ли вы с собой все необходимое. Если идете к Чумным Сердцам, не забудьте взять взрывчатку, или много боеприпасов, если планируете встретиться с зомби. И, вне зависимости от того, куда вы собрались идти, обязательно запаситесь бинтами и оружием, а также оставьте достаточно места для добычи.

Если вы планируете длительный поход, обязательно прихватите ремкомплект и много канистр с бензином. Если вы видите, что у вас мало патронов, бинтов или топлива, тогда лучше вернуться домой и пополнить запасы. В State of Decay 2 залог выживания — обеспечение своей безопасности и дальновидность.

Не забывайте о навыках

Решая, кто должен стать частью вашей анти-зомби коалиции, обязательно обращайте внимание на то, какие полезные навыки имеет каждый потенциальный член вашего сообщества. Такие навыки, как обращение с оружием и сообразительность, будут улучшаться в ходе экспедиций и стычек с нежитью. Кроме того, улучшение этих базовых навыков может открыть доступ к новым.


Правильно подобранные навыки персонажей и развитие базы — залог успешного развития сообщества выживших

В первую очередь в свое сообщество лучше выбирать людей с пассивными умениями, которые вы не можете создать сами, например, с такими как садоводство, химия и первая медицинская помощь. Эти навыки позволят улучшить жизнь на домашней базе. Кроме того, они могут сократить время для строительства объектов, а также период, необходимый вашим людям для восстановления после травм. Поскольку вы ограничены в пространстве, то, возможно, стоит отказаться от еще одного бойца и отдать предпочтение человеку с медицинским образованием или садоводу.

Следуя этим простым правилам вы значительно облегчите свое выживание в мире зомби. Хорошей вам игры!

Подготовлено по материалам tomsguide.com

10 советов, которые помогут вам выжить

Описать жанр State of Decay 2 в двух словах не получится – это игра-головоломка для создания ролевых игр на скрытность, основанная на выживании. Все отдельные части достаточно легки для понимания, но трудно держать в голове всю картинку вокруг целого. По самой своей сути цель игры состоит в том, чтобы выжить в пост-апокалиптическом мире зомби. Но чтобы показать хорошую игру, выиграть или даже просто развлечься, вам придется сделать гораздо больше, чем просто выжить.

Вам, в основном, придется разбираться самим, как проходить эту игру, понять, что в ней и как происходит, и управляться со всеми людьми и ресурсами – это сложная задача. Мы провели некоторое время в State of Decay 2, и мы здесь, чтобы помочь. Ниже приведены 10 вещей, о которых нужно подумать, вспомнить и рассмотреть. Они помогут вам понять принципы игры и выжить в апокалипсисе.

Все дело в выживании («Ну, Жизнь находит способ»)

Это сказано прямо в названии жанра, State of Decay 2 – хоррор-выживание. Вы здесь не для того, чтобы как Рэмбо пробивать путь через весь апокалипсис. Вы здесь, чтобы понять, что вы и ваша веселая группа выживших, должна, ну, выжить. В этой игре столько же времени уходит на управление людьми и ресурсами, сколько и на крушение черепов зомби.

Конечно, есть условия победы, это ведь видеоигра. В конце концов, вы сделаете безопасную территорию, продвинете кого-то к лидеру и укрепите свое наследие для будущих поколений. Но до этого далеко, и чтобы добраться туда придется долго выживать, выживать и выживать – а это значит хорошо справляться с управлением ресурсами.

Вам всегда чего-то не хватает

Сохранение сообщества выживших, сытых, здоровых и счастливых (или столь же счастливых, насколько они могут быть во время апокалипсиса) значит, что у каждого есть все, что им нужно – еда, медицина, кровать и окрестности, свободные от неприглядных зомби. И это постоянная борьба.

У вашей общины есть ежедневные потребности, например, сколько еды они едят и сколько кроватей для них нужно. Иногда ваши ресурсы могут внезапно истощиться, когда, к примеру, орды зомби атакуют базу, и вы тратите боеприпасы, или группа воров украдет часть вашего топлива. Вы можете увидеть свои текущие запасы, их пассивное восстановление и их расходы в окне «Ресурсы» на вкладке «База» вашего меню.

В течение долгого времени это будет похоже на проигранную войну. У вас будет больше ртов, чем еды и больше тел, чем кроватей. Ваша работа в борьбе с этим, заключается в том, чтобы поддерживать свои запасы (так, чтобы все выжили), пока не получите себе «подушку». Затем вы можете начать расширение и планирование будущего.

Выход наружу

В какой-то момент вам придется покинуть базу. Вам нужно будет добывать еду или лекарства, вам придется обратиться за помощью к соседу, осажденному зомби, вам нужно будет найти несколько дополнительных кроватей для всех ваших новобранцев, или, может быть, вы просто сходите с ума. Так или иначе, вам придется отправиться в мир, наполненный зомби, и это означает, что вам нужно взять с собой то, что вы сможете использовать.

Вот вещи, без которых (по нашему мнению) нельзя обойтись:

Самый большой рюкзак. Вы начинаете State of Decay 2 с 6-слотовым рюкзаком. Со временем вы найдете дополнительные рюкзаки побольше (7-8 слотов) в контейнерах, которые вы найдете в мире. Каждый раз, когда вы покидаете свою базу, скорее всего, есть шансы заполнить каждый слот, поэтому всегда берите самый большой рюкзак, который вы можете. (Иногда это значит, что вам нужно взять рюкзак у члена сообщества, когда вы смещаете их с активной службы.)
- Исцеление и выносливость. В идеале, вы должны всегда принимать болеутоляющие средства, чтобы восстановить свое здоровье и кофе, чтобы пополнить свою выносливость. Поначалу у вас может не быть этих предметов (см. Раздел «Расходные материалы» ниже), поэтому возьмите повязки и закуски - они делают то же самое, просто не так хорошо или не так быстро.
- Оружие ближнего боя. У вас всегда должно быть оружие ближнего боя. Любое какое нравится - все они убивают зомби. Поскольку выживший использует оружие все больше и больше, он улучшается вместе с этим оружием и, в конце концов, разблокирует специализацию - умение, которое делает его лучше с этим оружием. - Постарайтесь сопоставить своих выживших с их предпочтительным видом оружия, но никогда не оставляйте их без оружия только потому, что текущее оружие не идеально.
- Огнестрел и боеприпасы. Брать пистолет на экскурсию необязательно - вы можете нанести большой урон оружием ближнего боя (при условии, что ваша выносливость не истощена) - но мы считаем, что лучше иметь один, чем нуждаться в нем и не иметь. Огнестрелы громкие и привлекают зомби (больше о шуме ниже), но они также отлично подходят для убийства сложных зомби (как крикуны) издалека. Конечно, вы можете подкрасться к ним, но пуля обычно является более безопасным и простым решением.
- Не берите больше, чем вам нужно. Как и в любой игре с ограниченным инвентарным пространством, вы будете постоянно ограничены. У вас не будет достаточно места, чтобы забрать все, что вы хотите, а вы не захотите ничего оставить. Когда вы возьмете самый большой рюкзак, не забивайте его сразу тем, в чем не сильно нуждаетесь.

Ресурсы против расходных материалов

Есть два типа вещей, которые вам нужны, чтобы выжить в апокалипсисе в State of Decay: расходные материалы и ресурсы. Расходные материалы - это вещи, которые вы используете как выживший. Это все от кофе до бинтов и боеприпасов. Ресурсы - это более общие вещи, которыми пользуются ваши люди.

Расходные материалы - это предметы, которые занимают слот в кармане или рюкзаке. Самое главное – помнить, что вы можете превращать ресурсы в расходные материалы, но вы не можете превратить расходные материалы в ресурсы. Это означает, что вы будете получать предупреждение «Запасы боеприпасов заканчиваются» от вашей базы независимо от того, сколько у вас пачек 9-мм пуль - 9-мм пули являются расходником, а не (не для запаса) ресурсом.

Походный рюкзак - все еще рюкзак

Вы будете поддерживать свои запасы ресурсов - продуктов питания, медикаментов, боеприпасов, топлива и строительных материалов - выйдя на территорию и подобрав рюкзаки. (Позже вы сможете найти форпосты, которые пассивно предоставляют эти ресурсы.)

Рюкзаки - это большие мешки с материалами, которые вы можете принести на свою базу (и только свою базу), чтобы добавить к своему запасу. Для них есть выделенный слот в вашем инвентаре, и вы можете приносить только один за раз, так что обычно это означает, что рейд за едой - это всего лишь рейд за едой, а рейд за боеприпасами - это только боеприпасы.

Вы можете найти рюкзаки в потенциальных аванпостах, просматривая каждый доступный контейнер, и вы часто получаете их в качестве вознаграждения за помощь своим соседям.

«Забирайся, неудачник, мы идем по магазинам»

И это подводит нас к автомобилям. Поскольку ресурсные рюкзаки занимают свой собственный выделенный слот, рейд за едой приведет только к одному рюкзаку с едой. Это работает, но это просто не стабильно - вы будете постоянно работать, и у вас не хватит ресурсов, чтобы продвинуться - так что вам нужно будет начать выживать умнее.

Когда вы приближаетесь к задней части большинства автомобилей, вы можете открыть багажник. Если автомобиль управляемый, эти дополнительные несколько слотов полезны в целом - вы можете оставить там топливо или дополнительное оружие, но их наиболее полезным качеством является то, что каждый слот багажного отделения автомобиля может содержать рюкзак. Это означает, что автомобиль на сборе ресурсов позволяет вам привезти столько рюкзаков, сколько может поместиться в багажник (плюс один на спине). Тем не менее, вам все равно придется потратить несколько минут, чтобы вытащить их из машины в складское помещение на вашей базе.

Тихое место

Стелс - или, точнее, звук - играет огромную роль в предотвращении нападений зомби. Конечно, зомби заметят вас, если вы пойдете прямо на них, пока они не столкнутся с вами, но их зрение не очень хорошее, и вы получите от этого гораздо больше, чем ожидаете.

Чего вы не сможете избежать, так это шума. Ходьба (если вы не крадетесь), спринт, стрельба из пистолета, неудача при быстром поиске и вождение автомобиля – все производит шум. И шум привлекает зомби.

Вы получаете визуальную информацию о том, сколько шума вы делаете на своей мини-карте в левом нижнем углу вашего HUD. Когда вы шумите, белый круг будет пульсировать вокруг вашего местоположения: когда вы идете, это будет маленький круг, когда вы что-то взрываете (или проваливаете быстрый поиск), это будет большой.

Большую часть времени вы фактически ничего не можете сделать с шумом (иногда это просто не имеет значения). Всегда хорошо знать об этом, потому что это позволит вам принять некоторые быстрые решения о том, как решать некоторые конфликты. Если вы приседаете во время ходьбы, вы двигаетесь медленнее, но вы можете подкрасться к зомби и вынести их тихо. Это бесценный способ уменьшить их количество, когда вы исследуете территорию.

Расширяйтесь с определенной целью

По мере того как вы исследуете мир и пополняете ряды сообщества, вам нужно будет находить новые форпосты и места. Это затрачивает много Влияния - единственную валюту игры. Влияние - довольно ограниченный ресурс - вы получите пять очков здесь и там. Это помогает, но чтобы много получить – нужно много работать. Несколько сотен очков влияния, необходимых, чтобы претендовать на новый форпост - большая инвестиция.

На раннем этапе это особенно значит, что вы должны быть мудро распоряжаться инвестициями Влияния - и уметь выбирать свои форпосты. Избегайте таких вещей, как рекламные щиты или телефонные вышки, пока не получите достаточное количество продовольственных форпостов для питания вашего сообщества.

Начните с основных вещей, таких как пища (иконка пиццы) и медицина (плюсик / крест). Это то, что вы будете тратить наиболее регулярно. После этого ищите форпосты, которые приносят дополнительную пользу - например, радиобашня, которая уменьшает время перезарядки радиовызова или оружейный магазин, который поставляет ежедневные боеприпасы.

Когда вы расширяете свое сообщество, вам также понадобятся кровати для всех. Некоторые дома дадут вам кровати, когда вы превратите их в форпосты. Эти кровати не так важны, как, скажем, еда, но отсутствие достаточного количества кроватей повредит моральный дух и может даже привести к ссорам или людям, покидающим ваше сообщество.

Ваше сообщество

Вы контролируете только одного из ваших выживших за раз, но вы можете пригласить другого выжившего пойти вместе с вами для поддержки. Однако ваши выжившие люди просто люди. Они устают и ранятся, а иногда и заражаются. Им нужно время отдыха между ресурсными рейдами и боями - или, по крайней мере, исцеление в лазарете.

Это делает ваших членов сообщества еще одним ресурсом. Их усталость и здоровье будут восстанавливаться с течением времени (или когда вы отправляете их в постель или в лазарет), поэтому лучше всего использовать их в цикле и выходить из строя. Поскольку ваши рейды истощают их все сильнее, вам может даже понадобиться пополнить ряды ваших выживших, а это значит, что вам нужно больше еды и кроватей.

Ваши соседи

Ваша община не единственная, кто выживает в апокалипсисе. Территория усеяна анклавами выживших, и все они нуждаются или хотят чего-то. Зомби апокалипсис имеет потрясающее количество способов убить время

Ведение дел со своими соседями - помимо управления вашим сообществом - будет ошеломляющим. Ваше радио будет казаться постоянным потоком отвлечений и просьб. Помогая своим соседям, вы получаете некоторое влияние и добрую волю. Если не помогать им, это приводит к тому, что они покидают территорию или активно вас ненавидят (с оружием).

Сохранение баланса потребностей всех остальных с вашими - постоянная борьба. Помощь всем, кому только возможно приносит и вам пользу, но важно подчеркнуть «возможно». Если у вас нет еды, то соседу, которому нужна кровать, просто придется ждать. Если, однако, ваша база довольно стабильна, поиск соседей, нуждающихся в помощи - это хороший способ заработать некоторое влияние и найти потенциальных новобранцев для вашей базы.

В материале: State of Decay 2

Итак, как же выжить в тихом и почти безлюдном уголке планеты, где даже за случайный пук тебя либо разорвут на куски, либо превратят в мертвеца? Запуская на данный момент в первый раз игру вы столкнетесь с двумя Уатафаками (wtf). Почему нету русского языка, и какие клавиши тыкать?

Насчёт первого - могу посоветовать вам скачать перевод, он уже есть на просторах интернета.

Насчёт второго , если кто ещё не нашёл информацию, вот она:

ТЭГИ: State of Decay, Клавиатура - Джойстик, Управление, Кнопки.

ЛКМ - Атака/Стрельба

ПКМ - Прицеливание

ПКМ и нажатие пробела - Стряхнуть с себя зомби

СКМ(колесо мыши, средняя кнопка мыши) - Смена оружия, зум карты

TAB - Инвентарь

W - Вперед

D - Вправо

E - Использовать

SHIFT E, пока крадёшься и подходишь к зеду сзади - моментальное убийство.

SHIFT E стоя над упавшим противником - Добивание

SHIFT+SPACE - УДАР ДВУМЯ НОГАМИ В ПРЫЖКЕ

F - Использовать предмет/бросить

R - Перезарядка

T - Фонарь/фары

Left SHIFT - Спринт

Left CTRL - Пригнуться

Left CTRL во время бега - Перекат

SPACE - Прыжок

Q - (только в машине) сигнал

Left Alt - Радио (рация)

Теперь, некоторые щекотливые моменты....

У вас может возникнуть ощущение парадокса, мол находясь в доме мышь очень медленно себя ведет, а при прицеливании летает так, что невозможно нормально прицелиться. Я уже писал об этом в форуме, но дабы вам не искать сейчас этот пост, повторюсь: в данной игре у мыши НЕТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, камера и прицел всегда крутятся С ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ, поэтому настраивая в Игре Чувствительность, вы попросту настраиваете СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КАМЕРЫ. А Скорость одна и та же ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, плавно ли вы ведёте мышь, или резко. Поэтому для вашего удобства, конечно же лучше всегда вести мышь плавно, даже если на вас бежит Одичавший или Джаггернаут.

Форс-мажорные обстоятельства! Иногда возникают такие ситуации, что вы понимаете: "Живым я отсюда не выберусь!" Зачастую это случается, когда на вас нападает Орда, и параллельно с ней ещё подскакивают левые зомбаки, или же на вас нападают два Одичавших. На первых порах игры это довольно сложно, так как ваше Кардио не прокачано, вы быстро издыхаете, и тогда вас начинают рвать на части, и в конце концов разрывают. Чтобы этого избежать, и не потерять игрока (которого вы долго и упорно прокачивали, оттачивали ему мастерство), можно нажать ESC и выйти в Главное меню. Потом нажать "Продолжить игру" и ВУАЛЯ! Вы находитесь на своей базе, немножко потрепавшийся, правда, но ЖИВОЙ!

Заболел/Устал . Заглянув в свой "Органайзер", вы можете заметить, что некоторые ваши соратники залиты Красным (Заболел) или Синим (Устал) цветом. Таких людей вы не сможете взять с собой в компанию на вылазку, пока они не поправятся. Что же означают данные статусы? Смотрите, обычно в стандартных играх за величину Здоровья (или Усталости) отвечают два показателя: текущее состояние и допустимый максимум. Обычно, используя различного рода аптечки, мы пытаемся поднять наше текущее состояния до максимума, и тогда мы говорим, что персонаж здоров. В ДАННОЙ ЖЕ ИГРЕ за эти величины у нас отвечают ТРИ показателя. Для здоровья это:

Собственно Здоровье (Health) - грубо говоря, это та самая красная полосочка, которую нежелательно доводить до нуля.

Жизненная сила (Vitality) - это, грубо говоря, тот самый максимум, до которого вы можете себя вылечить (поднять свою красную полосочку)

Потенциал Жизненной Силы (MAX VITALITY) - это та рамка, до которой вы можете довести свою Жизненную силу. Если Ваша Жизненная Сила находится ниже уровня Потенциала, то ваш персонаж "болеет". Обычно Жизненная Сила снижается в том случае, если вы довели своё здоровье до нуля. Тогда ваш персонаж падает в бессилии на колени, а враги продолжают его бить, отнимая у него уже не Здоровье, а Жизненную Силу. Если Жизненная сила доходит до нуля, вашего персонажа съедают, разрывают на части, ну в общем делают ему FATALITY!))) Если же вы успели прийти в себя во время избиения, вы восполняете себе здоровье, но только до той черты, которой соответствует ваша текущая Жизненная Сила. И дальше вам нужно отправляться на базу, чтобы там восстановиться. Жизненную силу можно поднять до потенциала по рации с помощью команды "Медицинская выписка" . Насколько я понял, эта команда появляется у вас в списке, когда вы помогаете Доку Хансону . Возможно, существуют препараты, которые "лечат" вашу Жизненную силу, если найду, обязательно дам знать.

То же самое касается и усталости: три показателя - Усталость, Выносливость, Потенциал Выносливости. Только Ваша Выносливость падает во время игры за персонажа. В таком случае вы можете увидеть на своём индикаторе, что ваша Усталость не может восстановиться до самого предела. Значит ваш персонаж "Устал". Усталость тоже лечится на базе, но можно поступить и альтернативно. Можно попросить по рации Пастыря, чтобы он прочитал вам молитву онлайн, и тогда ваша Выносливость вновь достигнет потенциала. Очень причудливо, и удобно. Также есть некоторые препараты, повышающие вашу Выносливость. А ещё Выносливость отлично прокачивается навыком Кардио (CARDIO).

Очень болен (SICK). Бывают случаи, когда один из ваших членов имеет статус SICK. Это довольно хреновая штука. И для её излечения нужно развить свой мед.центр до 3 уровня.

Пропал без вести (Missing) . В таком случае вам нужно лезть на различные точки обзора (вышки) и высматривать те места, где примерно мог пропасть ваш компаньон. Как только вы находите нужную точку, у вас появляется миссия "Пропавший выживший". И вам остаётся просто приехать на место и забрать его.

Никто не хочет наниматься в команду. Сложность заключается также и в том, что вы не всегда сможете брать с собой на вылазку членов вашего лагеря (базы). Это объясняется несколькими причинами. 1. Как я уже писал, вы не сможете взять в команду больных и усталых, ждите, когда восстановятся. 2. В команду можно брать только тех, кто считается вашим "другом". Это можно проверить в "органайзере" во вкладке "члены базы". Если персонаж вам друг, вы увидите надпись "FRIEND". 3. Бывает так, что некоторые "Здоровые друзья" куда-то уходят, тогда в той же самой вкладке вы увидите надпись "AWAY FROM HOME" или "ON A MISSION".

Скаута убили (проблема была актуальна в первые дни после выхода игры, сейчас многие уже знают, как её решить). Иногда случается так, что когда вы обшариваете очередное здание в поисках ресурсов, вы находите более одного ресурса. Вы можете нацепить на себя только один ресурс. А что же с остальными? На этот случай можно вызвать по рации скаута. Скаут - это любой член вашей базы, который вызвался добровольцем помочь вам перетянуть ресурсы на базу. Вы можете подождать его в пункте назначения или же забить и выполнять другие свои дела, а скаут будет сам шариться в доме. Тут стоит вопрос выгоды, что именно вам важно в данный момент. Будете выполнять вместе - заработаете репутацию, отдельно - просто пополните запас базы. О деятельности скаутов вы всегда сможете узнать по разговорам из рации. Если скаут запрашивает помощь (на карте появляется значок "Скаут в беде"), советую немедленно ему помочь, иначе может погибнуть.

Стройте спальни. Со временем к вам примкнёт немало персонажей. Но если на вашей баз будет недостаточно спальных мест, часть людей уйдёт.

Не могу перебазироваться. Базу можно сменить после квеста Якоба Риттера , когда он в церкви спорит с Лили, мол, надо переехать. Вы отправляетесь с ним в дорогу искать пригожие места. Некоторые места вы можете найти сами. Такая территория называется POTENTIONAL HOME SITE. Чтобы переехать на новую базу, потребуется определенное количество стройматериалов. Это количество вы можете узнать находясь на "Потенциальной" зоне или наведя курсор на данную территорию в режиме карты (например Requires Materials: 50 - нужно 50 стройматериала). Команда по перелокации находится у вас в рации.

Глюк с перезарядкой оружия . Иногда бывает так, что вы нажали кнопку R, а персонаж не перезарядился. Насколько я понимаю, тут срабатывает принцип зачехления . Это значит, что когда вы прекращаете махать топором или стрелять из пистолета, персонаж прячет данное оружие обратно в карман, за пазуху или ещё куда-то. Так вот, если процесс перезарядки ещё не закончился, а персонаж убрал оружие (в данном случае имеется ввиду именно стрелковое оружие), то перезарядка не засчитывается. Решение проблемы такое: перезаряжайтесь в режиме прицеливания, так как пока персонаж целится, он не прячет оружие. И опять же, если вы начали перезаряжаться в режиме прицеливания, но к вам подбегает зед, и его нужно срочно отбить, либо вы его не отбиваете и он вас кусает, перезарядка опять же не засчитывается (очевидно и вполне логично).

Зомбаки - скала для машины! Нет, я конечно, не имею ввиду то, что если вы врежетесь на машине в зеда, машина резко остановится, - нет, зеда вы собьёте. Но сам удар об него засчитается вам так же, как и удар о скалу, и после нескольких ударов, машина начинает дымить! Также машины имеют ГТА-шное свойство взрываться, когда они на грани критичной поломки. Плюс ко всему, звук машины привлекает зомбей, и если вы остановились у какого-нибудь магазинчика помародёрить и услышали снаружи взрыв, это значит, что любопытные зомби сбежались на гул вашей машины, и пока она не остыла, решили помолотить по ней кулаками.

Дверные войны . Не знаю, как вы, а я очень люблю мочить зомбей дверью. Стучится ко мне в дом зомбарь, сломать норовит, скотина. Я спокойненько подхожу по ту сторону двери и толкаю дверь плечом!)) Зед отлетает назад (есть шанс, что он умрёт при падении или от удара дверью). Также, если вы едете в машине, и к вам на дверь водителя прицепился зед, можно несколько раз потыкать ЛКМ и зед отвалится. НО! Если Зед прикрепился к вам с правой стороны - ТОРМОЗИТЕ и ВЫЛАЗЬТЕ из машины, иначе он оторвёт к чертям дверь и сам выкинет вас из машины.)))

Магическая кнопка B . Вы можете столкнуться с таким моментом, который может ввести вас в заблуждение. Как вам известно, игрушка в первую очередь заточена под Xbox, и, соответственно, настройки показывают нам, какая кнопка на джойстике какой функции соответствует. И вот игра нам сообщает "Жмите B, чтобы сохранить настройки", или же открываем блокнот, а там пояснение "B - назад". В данном случае здесь речь идёт о ПКМ. Но вот перед нами ситуация: на вас нападает Одичавший (Feral) и валит вас на землю, а система говорит нам "Жмите B, чтобы выпутаться!" Вы жмёте-жмёте ПКМ, а он с вас не слазит. Вот тут - интересный аспект. Запомните: Если вы в блокноте или меню, то за B отвечает кнопка ПКМ, а если вы в игре, крадётесь или сбрасываете с себя зомби, тут уже за B отвечает LEFT CTRL. Также, при использовании спец-приёмов, если там упоминается клавиша B, жмите LEFT CTRL.

Из форума: Громоздкое оружие (Heavy Weapon) использовать выгоднее всего . Не знаю-не знаю, ребята... Лично я прокачал Маркоса (Главного героя) по максимуму в ближнем бою и выбрал специализацию по Рубящему оружию (Edged Weapon), и знаете, не жалею. Эта специализация дала мне на ВЫБОР два приёма. Я выбрал "Удар с размаха", и теперь с помощью SHIFT+ЛКМ я могу с первого удара отрубить ноги (руки или всё сразу) рядовому зеду (Зедами называют зомбаков). Фишка заключается в том, что без конечностей зед не может ничего тебе с делать и будет просто лежать на Земле и корячиться. Если его не успеешь добить, он умрёт сам. Минус в том, что если вы его не добьёте, его смерть не засчитывается вам как плюс к вашему навыку.

Как качать КАРДИО . Кардио качается путём изнурительных тренировок. Очень выгодно тренироваться у себя на базе, где вы как-то защищены от нападения. Вы просто бегаете по территории до издыхания, потом, когда усталость восполняется, бежите снова. Не обращайте внимания на то, что у вас снижается выносливость (пока она не снизится ниже половины). Есть небольшая хитрость, я наткнулся на неё случайно. Смотрите, я добегался до того, что моя Выносливость составляла 20% от потенциала. Я набрал в рюкзак закусок (Snack), вышел во двор, куснул одну порцию и рванул вокруг дома!)) В чём же заключается фишка? А в том, что даже если Выносливость низкая и составляет 20% от максимума, сам процесс восстановления Усталости ориентирован на восполнение по ПОТЕНЦИАЛУ. Грубо говоря, я бегу, пока Усталость восполняется ! И пусть моя выносливость составляла около 30 из 140 очков, закуска стремилась восполнить именно 140 очков. Такая вот интересная фишка.))

Теперь немножко о навыках: в игре существуют 4 основных навыка, которые есть у каждого персонажа. И неосновные, которые присваиваются не ко всем персонажам. Все навыки качаются по как в Elder Scrolls - что используешь, то и качается. Рассмотрим поближе эти навыки.

Кардио Как я писал выше, качается путём многократных понижений уровня усталости, а в конце концов даёт нам прибавку к Потенциалу Выносливости.

Наблюдательность (Wit) Качается путём периодических обзоров с вышек и поисками вещей в заброшенных зданиях. Увеличивает скорость поиска.

Ближний бой (Fighting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших рук и холодного оружия. ВНИМАНИЕ! Повышает Потенциал Жизненной силы!

Прокачка ближнего боя позволяет в дальнейшем выбрать вам специализацию на Тупом, Рубящем или Громоздком оружии . Качая Рубящее вы повышаете шанс обезглавить . Качая Тупое - Шанс опустить врага на колени, чтобы потом добить . Громоздкое - Шанс Могучего удара (Этот удар немного отталкивает врага и обращает его в нокдаун)..

Качая специализацию на Тупом оружии, вы можете выбрать себе один из двух приёмов: Апперкот или Удар наотмашь

Качая Рубящее, можно выбрать Секущий удар по ногам или Обезглавливание.

Качая Громоздкое, можно выбрать Сметающий удар или Размах по площади.

Все приёмы делаются комбинацией SHIFT+ЛКМ

Стрельба (Shooting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших стволов. Уменьшает отдачу О_о

Существует 5 специализаций по Огнестрельному оружию .

Пистолеты - повышают скорость стрельбы

Револьверы - повышают убойную силу

Дробовики - увеличивают зону поражения

Винтовки - увеличивают дальность стрельбы

Штурмовые винтовки (автоматы) - улучшают контроль ведения огня.

Теперь неосновные они бывают ЛИЧНОСТНЫЕ (качаются и применяются, когда вы играете за персонажа и находитесь вне базы) и ОБЩЕСТВЕННЫЕ (влияют на то, как персонажи участвуют в развитии базы)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Рефлексы (Reflexes) Качаются так же, как и ближний бой. Повышают скорость восстановления от усталости.

Рефлексы предоставляют вам на выбор один из двух приёмов: ПОДНОЖКА или УДАР С РАЗВОРОТА. Оба приёма действуют с помощью нажатия клавиши Е (обратите внимание, я всегда указываю английскую раскладку клавиатуры в целях сохранения эстетичности! Раз уж пишу не ШИФТ, а SHIFT, то и буквы на латинице). ПОДНОЖКА валит врага наземь, а УДАР С РАЗВОРОТА немножко отбрасывает врага.

Силовая мощь (Powerhouse) Качается, как и ближний бой. Повышает урон от Критического удара.

Лидерство (Leadership) Лично я наблюдал, что оно качается, когда помогаешь другим членам лагеря. Повышает количество участников вашего пати.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Химия (Chemisrty)

Консультирование (Counseling)

Агрономия (Horticulture)

Кулинария (Cooking)

Строительство (Construction)

Литература (Literature)

Медицина (Medicine)

Исследование (Research)

Есть ещё "Гаговые" навыки. Их прокачка не зависит от вас. Так, например, у алкоголиков есть навык "Бухло" (DRINK), оно качается рандомно, и когда персонаж не под вашим контролем.

Все ЛИЧНОСТНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ и ГАГОВЫЕ навыки являются НЕОСНОВНЫМИ. А НЕОСНОВНЫЕ навыки по своей сути являются "природными", т.е. вы не сможете выбрать их в качестве Специализации или Техники. Грубо говоря, персонаж должен быть рождён с этими навыками. Обычно у персонажей есть по одному-два Неосновных навыка.

Как убить Специальных Зомби .

Крикун . Один из первых, кто встречается нам вначале игры. Особой опасности для нашего здоровья не представляет. Но он издает пронзительный визг, который на мгновение может вас обездвижить (анимация с закрыванием ушей), а с другой стороны на крик могут сбежаться другие зомби. Убивается обычными способами.

Военный . Это обычный зомби, облаченный в броню. Убивается в рукопашном бою.

Ядовитый зомби . Взрывается рядом с вами, отравляя вас. Если вы проехали мимо него на машине, и он жахнул, то салон вашей машины наполняется парами его яда, немедленно покиньте транспорт. Лучше убить из стрелкового оружия.

Одичавший (свирепый). Один из тяжелых врагов. Делает резкий рывок в вашу сторону, и если поймает вас, то завалит на землю и начнёт грызть. Придется поусердствовать в нажимании ctrl, чтобы сбросить его. Чтобы избежать такого, рваните в сторону, когда он начнёт прыгать. И когда он промахнулся, нападайте!

Берсерк. На мой взгляд это самый сложный враг, так как до сих пор не могу понять, как его валить. А когда удается его убить, не успеваю понять, от чего он умер. В силу того, что он здоровенный и жирный (и очень агрессивный), могу предположить, что удары по животу ничего ему не сделают. Скорее всего нужно стрелять ему в голову (неоднократно).

State of Decay — это игра-песочница, в которой игроку придется выживать в штате, осажденном живыми мертвецами. Количество персонажей варьируется: поначалу управлять можно будет только одним героем, зато потом — сразу несколькими. Игра дает возможно ощутить на себе все трудности и опасности настоящего зомби-апокалипсиса. Здесь есть и сбор необходимых ресурсов, и объединение в группы с другими выжившими, и обустройство собственного убежища. Кстати, базы в State of Decay — это один из главных аспектов выживания в игровом мире. Разработчики проекта добавили много интересных геймплейных элементов, связанных со строительством, расширением и улучшением убежищ. Подробнее об этом и многом другом можно прочитать в нашем материале. Итак, рассказываем об оригинальном релизе игры и обновлении State of Decay YOSE.

Базы

Для защиты от зомби в данном проекте необходимо прятаться в специальных базах, где может быть довольно безопасно, если заняться своевременным укреплением. Каждый такой объект можно обеспечить электричеством, баррикадами, прожекторами и прочими улучшениями. Именно на базах и собираются все выжившие, которых успел открыть игрок.

О героях

Каждый персонаж наделен своим характером, навыками и привычками (как полезными, так и вредными). В самом начале игрок может выбрать между тремя выжившими:

  • Маркус — среди его главных качеств можно отметить прямолинейность, смелость, силу и выносливость. В отличие от остальных героев, у Маркуса больше всего места в инвентаре. Его лучшее оружие — это монтировка и бита.
  • Майя — персонаж прошел через армию, поэтому предпочитает пользоваться в бою автоматами и пистолетами. Майя является уравновешенной и выдержанной девушкой, которая всегда проявляет спокойствие. Совершенно бесполезна в ближнем бою и с соответствующим оружием. Место в инвентаре сильно ограничено.
  • Эд — худощавый молодой человек, который был студентом до зомби-эпидемии. Вовсю пользуется своими скоростью и ловкостью, чтобы незаметно прокрадываться мимо мертвецов. Эд очень жизнерадостен и оптимистичен, что отличает его от большинства выживших. Для ближнего боя выбирает мачете, умеет пользоваться огнестрельным оружием (пистолеты и автоматы). Место в инвентаре сильно ограничено.

Что необходимо знать перед строительством?

Прежде чем начинать возводить базу, необходимо разобраться с несколькими главными условиями:

  1. Выбранная территория должна быть открыта для застройки.
  2. Места для базы в State of Decay обычно огорожены высоким забором.

Стоит сразу сказать, что подобные территории в игре встречаются не так часто, как того бы хотелось. Однако не стоит волноваться, ведь выбирать все равно есть из чего. Как же распознать, подходит ли локация под строительство базы? В State of Decay такие территории обычно помечаются иконкой в виде домика. Если во время очередного путешествия по игровой карте игроку посчастливилось наткнуться на похожую иконку, значит, он нашел то самое подходящее место.

Перед тем как приступать непосредственно к самому строительному процессу, нужно зайти на пределы территории — в левой стороне должна появиться соответствующая надпись. Далее нажимаем на клавишу Alt, вызываем меню рации и выбираем опцию переезда. Здесь же мы сможем получить всю необходимую информацию о ресурсах, которые пойдут на строительство нового убежища, и о том, сколько человек потребуется для данного процесса. В случае если какие-то пункты не соответствуют заявленным требованиям, переезд будет отменен.

Как построить собственную базу?

Возведение новой базы в State of Decay начинается с клавиши Tab, которая открывает доступ к специальному меню. Нас интересует пустая строчка во вкладке с объектами — выбираем меню и вызываем окно с постройками. После этого просматриваем все доступные здания и выбираем те, что хотим возвести в данный момент.

Если материалов недостаточно, лучше ограничиться только самыми необходимыми постройками хотя бы на первое время. В противном случае большие расходы могут привести к дефициту стройматериалов и других ресурсов, а также к понижению общей групповой морали. Нехватку любого материала можно восполнить, отправившись на вылазку. После наведения курсора мышки на еще недостроенную базу можно узнать текущий прогресс и процент ее готовности.

Уровень объекта определяет количество и тип построек, которые можно возводить. Если группа выживших решила обосновать в Церкви, то ее территория слишком мала для масштабной стройки, однако если перебраться на Снайдеровский склад, то данной локации хватит на многое. Кстати, многие моды в State of Decay на базы помогают пользователям не только со строительством, но и с последующим обустройством. При их помощи можно расширить территорию, изменить внешний вид убежища и даже увеличить количество выживших, обитающих на одной территории.

Добываем ресурсы через рацию

Рация — это наиболее безопасный вариант поиска необходимых ресурсов.

Заходим в строительное меню и выбираем опцию радиостанции. С ее помощью можно либо оставить запрос на какой-нибудь конкретный тип материалов либо попытаться связаться с другими выжившими. Вскоре мы получим ответный сигнал, который укажет на ближайшую локацию с необходимыми нам ресурсами или людьми. Удобно также то, что все координаты автоматически отмечаются на карте, поэтому заниматься поисками "вслепую" нам не придется.

К сожалению, часто использовать радиостанцию не получится, кроме того, ничто не гарантирует того, что очередной запрос пройдет успешно. Пожалуй, самый большой плюс данного способа заключается в том, что он совершенно бесплатный и не требует использования дополнительных ресурсов.

Поиск ресурсов через вылазки

Вылазки за пределы баз в State of Decay (где безопаснее всего) — это всегда большой риск, особенно когда на кону иссякающие запасы и ресурсы. Игрок может отправиться на обыск как тематических магазинов, вроде оружейных или закусочных, так и обычных жилых домов, в которых уже больше никто не живет. Главный плюс подобных вылазок заключается в том, что выжившие могут забирать с собой совершенно любые типы предметов и вещей (по крайней мере те, что не прибиты к полу).

Для того чтобы ручной поиск ресурсов не вызывал у вас особых трудностей, мы подготовили несколько полезных советов и рекомендаций:

  1. В поисках еды лучше всего податься на заправки, в закусочные и прочие забегаловки.
  2. За стройматериалами рекомендуем отправляться в рейд по недостроенным домам, большим складам и маленьким сараям.
  3. Большие запасы оружия и патронов обычно хранятся на складах специализированных магазинов. Иногда можно попытать удачи с жилыми домами и сараями.
  4. Канистры с бензином можно отыскать на местных заправках или на складах со стройматериалами.
  5. Если кто-то из выживших нуждается в медикаментах, советуем обыскать лечебницы и Также во время обыска жилых домов не стоит проходить мимо ванных комнат с лечебными шкафчиками.

Помощь для сбора оставшихся ресурсов

За раз игроком может быть вынесена только одна упаковка с ресурсами. Остальное может быть собрано "бегунами-падальщиками" — так называют других персонажей, которых посылают за оставшимися припасами, не поместившимися в рюкзак главного героя. Для вызова "бегунов" необходимо воспользоваться рацией (меню через Alt) неподалеку от брошенных ресурсов и выбрать соответствующую опцию.

Если главный герой забрел слишком далеко от базы, то лучше за "бегунами" не посылать. В таком случае они выдвинутся навстречу игроку, не обращая внимания на возможную опасность по дороге. К сожалению, забеги на длинные дистанции у "бегунов-падальщиков" никогда не увенчиваются успехом — они всегда натыкаются на зомби, после чего начинают слать сигнал бедствия.

Строительство аванпоста

Помимо баз, в State of Decay выжившие могут строить аванпосты — специальные места, где хранятся все накопленные ресурсы. Получить доступ к ним можно за пределами убежища, что очень удобно. Помимо этого, у аванпоста есть еще одна очень полезная функция — сжигание орды. Правда, после каждого использования данной функции должен пройти автоматический перезаряд, который займет какое-то время.

Итак, как же построить аванпост? Для этого заходим внутрь любого здания, полностью зачищаем его от ходячих мертвецов и используем рацию (напоминаем, что меню открывается через клавишу Alt). Наконец, заказываем через рацию расположение охранного поста. С этого момента на него может быть помещен весь найденный лут. Рекомендуем размещать аванпосты как можно дальше от больших баз State of Decay — так они станут временными складами для недавно собранных ресурсов, давая возможность игроку спокойно исследовать новые территории.