Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе». Самоанализ по сюжетно-ролевой игре Самоанализ сюжетно ролевой игры в младшей группе

Ирина Воробьева
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Тема сюжетно-ролевой игры : «Цирк »

Цель : Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Задачи :

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках .

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке , в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас , т. е. подвела детей к развитию сюжета игры .

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться , все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты , зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее :

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Доброго всем времени суток! С вами Татьяна Сухих и я продолжаю тему социализирующих методов воспитания, хочу остановиться на сложном для педагога-дошкольника вопросе: как сделать анализ сюжетно-ролевой игры?

Загвоздка лично для меня в том, что нет определенных критериев, по которым нужно проводить «разбор полетов».

Или я ошибаюсь?

Возможно, вы владеете «секретной» информацией по этой теме?

Мой анализ сюжетно-ролевой игры на любую тему сводится к исследованию каждого этапа процесса, выявлению удачных или неудачных приемов, оценке моей деятельности как воспитателя, а также заинтересованности, плюс – активности малышей.

Один из важных факторов для обеспечения максимально насыщенного процесса – эффективное игровое пространство.


Специальные информационные материалы широко освещают тематические проблемы: что представляют собой детские забавы?

Что нужно для организации предметно-ситуативной среды? Какова роль педагога для поддержания энтузиазма у дошкольников?

Все эти понятия, бесспорно, очень важны при составлении грамотного анализа.

Но, конкретно, как проанализировать сюжетно-ролевую игру?

Собрав всю информацию по данной теме, наблюдая за детьми, используя разнообразные наглядные материалы, применяя новые методы, я поняла: чтобы проанализировать сюжетно-ролевую игру, важно уразуметь, какие результаты ожидаются после проведения запланированного процесса?

Вот, исходя из этого, думаю, что анализ должен отражать, в какой мере вам удалось достичь цели?


Чтобы упростить себе задачу, можно взять готовые критерии самоанализа у методиста. Проведя несколько сюжетно поставленных занятий, нужно сесть и ответить на все пункты письменно.

Обязательно необходимо составить выводы, поставить цели на следующие занятия. Если вы сможете сделать примерный анализ хода сюжетно-ролевой игры один раз, то дальше все у вас пойдет как по маслу.

Пример критериев оценки проведенной воспитателем работы:

  • Название мероприятия.

  • Цель проведения: научить ребят взаимодействовать сообща, способствовать появлению конкретных навыков, развить умение придумывать новые игровые ситуации, выполнять соответствующие выбранной роли действия;

  • Какие используются материалы, оборудование?

  • Была ли проведена предварительная работа? (экскурсии, беседы, чтение литературы и т.п.);

  • Каков сюжет данного ролевого процесса?

  • Каковы действия воспитателя во время забавы и мотивация этих действий?

  • Назовите педагогические приемы, которые были использованы.

  • С какими сложностями пришлось столкнуться детям, воспитателю?

  • Охарактеризуйте психологический климат в ходе разных ситуаций.

  • Достигли ли вы поставленной цели?

Дриневская Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации: 08.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы. Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура. Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Ход занятия Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Я хочу загадать вам задку послушайте Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Дети: Доктор. Воспитатель: Молодцы Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу) Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке. - Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт) - А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) . - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру) Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова). Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить. Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте) В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки? Диалог в больнице больного и доктора: П: Здравствуйте. Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки? П: у неё высокая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Окончание игры Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.) Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге? Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр; умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей». Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно- ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась

Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» а средней группе «Подсолнухи».

Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы.

Конспект данного мероприятия составлялся мною с учетом приоритетного направления деятельности детского сада (познавательно-речевое, в соответствии с годовыми задачами, тематическим планом и моей методической темой.

В процессе игры решались такие задачи как:

продолжать развивать речь,

пополнять представления о городе, профессиях.

Планомерно обогащая опыт детей, организовала:

целевые прогулки по улице Кирова и Ленинградской набережной,

игры-занятия по освоению правил дорожного движения,

сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем. »,

беседы-общения, направленные на формирование представления о работе служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

подвижные игры,

индивидуальную работу по разучиванию ролевых слов и действий.

коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения,

познавательно-практическую (создание постройки, знания детей о городе, профессиях,

двигательную и музыкально-художественную (подвижная игра «Карусель», занимательная «Зверобика»,

освоение основ безопасности жизнедеятельности (умение пользоваться ремнями безопасности в машине, соблюдение правил безопасности при катании на карусели, выполнение правил дорожного движения) .

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного -образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.

Учитывая огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольников, по данной схеме мною запланирована организация таких сюжетно-ролевых игр как «Модный дворик» - выставка кукольной одежды, «Наш любимый детский сад», «Кафе «Улыбка» и другие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»

(средняя группа)

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

продолжать развивать речь,

пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

кепка шофера, руль,

вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,

униформа: служащих парка, инструктора, официанта,

шапочки зверят,

карусель,

строительный материал.

Предварительная работа:

целевая прогулка по улице Кирова и Ленинградской набережной,

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,

просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,

изучение правил дорожного движения,

сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем. »,

знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

Дети с воспитателем строят автобус.

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).

Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Звучит аудио запись «Автобус».

Шофер. Остановка «Дворец спорта».

Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.

Денис. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!

Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.

Ведущий. Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Ведущий и дети благодарят инструктора.

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Ведущий. Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Звучит песня «Автобус» один куплет.

Шофер. Остановка «Парк развлечений».

Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)

Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улицам идём

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Будет сделано.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).

Шофер. Остановка детский сад «Улыбка».

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.

Воспитатель Мурина В.М.


Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;
2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти.. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей(директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара в «кафе» и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями(управления, подчинения, равноправия)
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни
. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой
Во-первых, я сочла нужным разбить группу на 2 подгруппы.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,
Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Прием активизации самостоятельного мышления детей.
Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».
Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых (курьер)
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Использовала как Демонстрационное так и Раздаточное.
Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;


Приложенные файлы