Дидактическая игра по физкультуре для детского сада. Дидактические игры по физической культуре

Ульяна Чернова

Дидактическая игра «Парочки»

Цели и задачи : формировать интерес у детей к физкультуре и спорту; учить соотносить картинку вида спорта с соответствующей пиктограммой, развивать память, логическое мышление.

Возраст : 5-7 лет

Правила : В игре участвуют 2 и более человек. Детям раздают картинки с изображением видов спорта. Ведущий достает по одной пиктограмме. Игроки сравнивают ее со своей картинкой и называют данный вид спорта.

Дидактическая игра «Сложи и назови»

Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение,

мышление и логику.

Возраст : 5-7 лет

Правила : игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает,что изображено на картинке (называет вид спорта)

Дидактическая игра «Спортивная угадайка»

Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.

Возраст : 6-7 лет

Правила : Играть могут 2 и более человек.

Водящий (взрослый или ребенок, с помощью карточек – «определений и признаков» , загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим


Дидактическая игра «На зарядку становись»

Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения для утренней гимнастики и выполнять движение, развивать внимание, память.

Возраст : 5-7 лет

Правила : Играют 2-6 человек.

Игрок бросает кубик, какое число выпадет, столько шагов он ходит своей фишкой. Затем он должен принять исходное положение и выполнить соответствующее движение, на которое указала его фишка. Играющие по очереди делают ходы и показывают упражнения.


«Д У Й Б О Л»

Возраст :5-7 лет.

Правила : Игроки (двое, или команда из пяти детей, дуют на мяч через тонкую трубочку, Цель : Формирование навыков правильного дыхания.

пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника

Публикации по теме:

Анализ работы инструктора по физическому воспитанию Гуацаевой Е. С. «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей.

Анкета для родителей по физическому воспитанию Анкета для родителей Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты по физическому воспитанию. Искренние ответы.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.

Я работаю в младшей группе и хочу представить дидактические игры по сенсорному воспитанию. Разнообразные действия руками стимулируют процесс.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми младшего и среднего возраста 1 – 2 младшая группа «Что изменилось?».

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста Старшая группа «Не ошибись» Цель: упражнять.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 1) Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Игры, связанные с развитием силы и выносливости у детей, сопряжены с определенными физическими нагрузками. По большому счету это можно сказать и о любой подвижной игре, но во многих из них именно проверка игрока на силу и выносливость, а не на гибкость и ловкость ставится на первое место. Именно такие игры мы и поместили в этой части книги.

Игры, развивающие силу и выносливость у детей, полезны тем, что развивают отдельные группы мышц, не позволяя им «лениться», тренируют сердечно-сосудистую систему детского организма и, конечно, дарят хорошее настроение.

От родителей часто приходится слышать недовольные реплики по поводу того, что, мол, ребенок «носится по площадке как угорелый». Но бег и движение вообще — это неотъемлемая составляющая физического воспитания детей. Конечно, вам неспокойно за вашего ребенка, но поверьте: лучше уж сбитые коленки, чем рыхлость, вялость и неповоротливость.

Подвижные игры полезны для ребенка абсолютно в любом возрасте: даже детей младше 1 года и то все больше и больше стараются приобщить к движениям (конечно, настолько, насколько это возможно). Но, проводя подвижные игры в садике или школе, а то и играя со своим ребенком и его маленькими друзьями, помните о возрастных особенностях физического развития детей. Так, например, далеко не от каждого четырехлетнего ребенка можно добиться того, чтобы он прыгал на одной ноге: эти двигательные навыки развиваются как следует лишь к пяти—пяти с половиной годам. Что касается навыков бегания, то даже у пятилетних детей они далеко не всегда совершенны. Это, конечно, общие сведения: некоторые дети подвижнее других чуть ли не с пеленок, другие предпочитают не торопиться. Отсюда следует еще одно замечание: изучайте индивидуальные особенности физического развития вашего ребенка.

Игры, которые мы предлагаем вам ниже, способны сделать ребенка любого уровня подготовленности более подвижным и выносливым.

Лови — толкай

Возраст : 5 — 7 лет.

Цель игры : научить детей рассчитывать свои силы при выполнении однообразных движений. Игра тренирует мышцы ног и поясничного отдела, а также развивает быстроту и четкость движений.

Необходимое оборудование : резиновые или волейбольные мячи (по количеству пар игроков).

Ход игры (в игре участвует четное число человек). Участники игры разбиваются на пары. В каждой паре игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии примерно 1 м, причем один из игроков стоит, а второй присаживается на корточки. Присевший игрок берет мяч и подталкивает его стоящему игроку. Тот должен быстро наклониться, не сгибая при этом ног, и перехватить мяч, после чего, выпрямившись, кинуть мяч напарнику, который, чтобы поймать мяч, должен быстро встать. После условленного количества перекидываний мяча игроки меняются местами. Играть можно до тех пор, пока это не надоест, или до того, пока не выйдет заранее обговоренное время. Побеждает та пара, движения которой были самыми точными, а количество пойманных мячей — наибольшим.

Примечание . Для этой игры можно выбрать ведущего, который будет засекать время и следить за ходом игры. Роль ведущего могут выполнять воспитатель или учитель.

Колобок

Возраст: 6—8 лет.

Цель игры: развить у детей навыки бегания, способствовать вырабатыванию правильного дыхания. Игра делает детей более выносливыми и быстрыми.

Необходимое оборудование: несколько одинаковых мячей (резиновых или футбольных) по количеству игроков.

Ход игры (в игре одновременно могут принимать участие 8—10 ребят). Участники игры становятся в линию на одной стороне площадки или спортивного зала. У каждого игрока есть «колобок» — мяч. Дети кладут мячи на пол перед собой, а потом хором декламируют слова из сказки.

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел и т. д.

С последним словом кричалки дети с силой толкают ногой каждый свой мяч, а потом бегут за ним, стараясь первыми поймать свой «колобок». Самый нерасторопный участник выходит из игры, а оставшиеся игроки вновь выстраиваются в линию, и игра продолжается.

Примечание. Чтобы игра состоялась и все игроки получили изначально равные шансы, нужно проследить за тем, чтобы площадка для игр была ровной (или с небольшим уклоном в направлении бега). Кроме того, дети должны стараться толкнуть ногой мяч как можно дальше (это тоже должно учитываться во время игры). Для наблюдения за ходом игры можно заранее выбрать ведущего (желательно, чтобы это был старший).

Кто сильнее?

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры:

Ход игры . В игре участвуют две равные команды игроков (оптимальное число игроков каждой команды — 7—8 человек). Для начала расчерчивается игровое поле. Оно представляет собой три линии, проведенные на расстоянии 8—10 шагов друг от друга. Длина каждой линии составляет примерно 4,5—5 м. Все линии должны быть равной длины и располагаться на одинаковом расстоянии.

Обе команды выстраиваются на двух крайних линиях лицом друг к другу. Затем они сходятся на средней линии так, чтобы каждый игрок одной команды оказывался между двумя игроками команды противника, после чего все игроки берут друг друга под руки. Таким образом, из игроков выстраивается цепь, причем каждая команда смотрит в противоположную сторону. Игра начинается. Суть ее проста: команды должны попытаться перетянуть друг друга, пятясь и стараясь сдвинуть противника с места. Получается, что игроки каждой команды будут тащить всю цепь на «свою» линию, туда, где команда стояла в начале игры, до того как все сошлись посередине поля. И победят в результате те игроки, которые окажутся сильнее.

Примечание . Если в процессе игры цепь рвется, то игроки, повинные в разрыве цепи, выбывают из игры.

Перетяжки

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: развить у детей силу и выносливость.

Ход игры . Это еще одна из многих игр на перетягивание, простая, но увлекательная. На игровом поле чертят линию, затем по обе стороны от нее на расстоянии вытянутой руки друг от друга встают два игрока. По сигналу ведущего, наблюдающего за игрой, играющие начинают единоборство: каждый пытается перетянуть противника к себе, заставив его перейти линию. Игрок, который оказался сильнее, объявляется победителем.

Примечание. В эту игру можно играть и командами. В этом случае в игре принимают участие две команды с равным количеством игроков в каждой. Игроки команд становятся друг против друга каждый со своей стороны от линии. По команде ведущего противники пытаются перетащить друг друга за линию к себе. Если игроку это удалось, то его противник считается пленным и должен принять активное участие в «сражении»: встать позади игрока-победителя, обхватить его за талию и попытаться перетащить на свою сторону еще одного члена своей команды. При таком варианте игры побеждает та команда, которой удалось набрать большее количество пленных.

Мышкин дом

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей выносливость, ловкость движений и быстроту реакции.

Ход игры (в ней должно принимать участие не менее десяти человек). С помощью считалки среди участников игры выбираются «кошка» и «мышка». Все остальные участники становятся в круг, держась за руки и подняв их вверх. Это мышкин «дом». Поднятые вверх сцепленные руки двух игроков образуют собой «ворота», через которые можно пробегать. Если игроки опустят руки вниз, «ворота» будут считаться запертыми.

Игра начинается: «кошка» начинает бегать за «мышкой». По правилам игры и «кошка», и «мышка» могут как бегать с внешней стороны круга, так и забегать в него. Изюминка игры состоит в том, что игроки, стоящие в кругу, сочувствуют «мышке» и мешают «кошке» поймать ее. Для этого они, опустив руки, могут «запереть ворота» за вбежавшей в «домик» «мышкой» и тем самым не дать «кошке» догнать ее. Кроме того, таким образом они могут запереть и «кошку» в «домике», так что в этой игре «кошке» приходится труднее всех. После того как «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Репка

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развить выносливость у детей. Игра способствует улучшению координации движений, развивает их быстроту.

Необходимое оборудование : две шапочки в виде репки (например, бумажные ободки, к которым спереди приклеены вырезанные из цветной бумаги репки), два стула.

Ход игры . Это игра-эстафета, в которой могут принимать участие 14 человек. Игроки делятся на две команды, каждая из которых состоит из «репки» и, сообразно сказочному сюжету, тех, кто репку вытягивал. Команды выстраиваются у стартовой черты. «Репки» надевают шапочки и садятся на стулья с противоположной стороны помещения или площадки лицом к своей команде. Игра начинается. По команде ведущего первые игроки команд («дедки») добегают до стульев, на которых сидят «репки». Обежав стул со «своей репкой», «дед» возвращается назад, к стартовой черте, где за него цепляется «бабка». Они добегают до репки уже вдвоем, огибают стул и возвращаются на место, где к ним присоединяется «внучка». Таким образом, команда, вытягивающая репку, растет с каждой пробежкой. После того как к ней присоединяется последний игрок — «мышка», команда добегает до стула, на котором сидит «репка», «выдергивает» ее («репка» цепляется за «мышку») и возвращается на свое место. Та команда, которая быстрее вытянет «репку», объявляется победительницей.

Примечание . От первых игроков команды — «дедок» — требуется больше выносливости: они не только бегают больше остальных игроков, но и тащат за собой весь «паровозик» из игроков команды. Вот почему «дедками» нужно назначать самых сильных ребят.

Игра-эстафета на ловкость и скорость

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры : выработать у детей ловкость и быстроту движений. Игра способствует развитию выносливости и силы, а также закрепляет многие навыки, необходимые для гармоничного физического развития ребенка, как то: бег, ходьба, прыгание и т. д.

Ход игры. В нее играют командами с равным количеством игроков в каждой. Команд может быть две и больше. Ведущий (старший) наблюдает за ходом игры, следя за тем, чтобы все задания выполнялись играющими точно и правильно. Игра проводится как обычная эстафета, но ее участники не просто бегают от старта до финиша и обратно, а выполняют определенные действия.

♦ Первый тур: игроки обеих команд по очереди бегут до финиша и тем же способом возвращаются назад.

♦ Второй тур: игроки не бегут, а передвигаются так называемыми гигантскими шагами, то есть стараются делать шаг как можно шире, однако при этом не переходят на бег.

♦ Третий тур: игроки доходят до финишной прямой и возвращаются, но шаги они делают не как обычно, а скрестив ноги. Быстро передвигаться таким образом не получится, но кто-то все равно сделает это быстрее всех остальных и более ловко.

♦ Четвертый тур: перед началом этого тура ведущий вручает первым игрокам команд по два листа картона размером чуть больше длины ступни. Игроки должны передвигаться, наступая только на эти «островки». Для этого каждый из них должен встать обеими ногами на первый лист, положить впереди себя второй, переступить на него и забрать лист, оставшийся позади.

♦ Пятый тур: игроки бегут, но не как обычно, а задом наперед. Чтобы не упасть, они могут смотреть через плечо.

Побеждает та команда, которая справилась со всеми заданиями быстрее и правильнее всех.

Примечание. Разумеется, мы предложили лишь некоторые варианты игровых заданий. Вы можете придумать и свои, не бойтесь подключить свою фантазию. Главное — не перестарайтесь: принимайте во внимание уровень физического развития детей и их возможности.

Тянем-потянем

Возраст : 5 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей мышечную силу. Игра прекрасно укрепляет мышцы рук и ног.

Необходимое оборудование : металлический спортивный обруч.

Ход игры (минимальное количество игроков — двое, максимальное — шестеро). Игроки делятся на две равные команды. Обруч кладется посередине помещения или площадки. С противоположных сторон на расстоянии 1,5 м от

обруча проводятся две черты. Команды игроков отходят на равное расстояние от обруча. По команде ведущего (старшего) обе команды бегут к обручу и хватаются за него с противоположных сторон. Задача игроков — тянуть обруч на себя и не дать другой команде возможности перетащить обруч за противоположную черту. Выигрывает та команда, которая смогла перетащить обруч на свою половину.

Примечание. Перетягивать можно и обычный канат или прыгалку.

Почта

Возраст : 5 — 8 лет.

Цель игры: развить навыки по подниманию тяжестей, тренировать мышцы рук. Кроме того, игра развивает ловкость и координацию движений.

Необходимое оборудование : фанерный ящик или мешочек с песком. Вес — 200—250 г для детей пяти-шести лет, 300 г — для детей шести-семи лет, 450—500 г — для детей восьми лет.

Ход игры. Игроки (число участников строго не ограничивается) встают в круг лицом к середине круга. Одному из игроков в кругу — он будет считаться первым — дается «посылка» (ящичек или мешочек с песком). Второй из игроков, стоящий в противоположной стороне круга строго напротив первого игрока, назначается «адресатом». По команде игра начинается. Первый игрок передает «посылку» стоящему рядом игроку, тот — следующему и т. д. Когда посылка доходит до «адресата», он говорит: «Получил! Жди ответа!» — и передает посылку следующему игроку. Так по цепочке «посылка» возвращается к первому игроку.

Если «посылка» выскальзывает из рук кого-то из игроков, то он должен заплатить фант (например, попрыгать на одной ноге).

Объявляются результаты: когда «посылка» дошла быстрее — до адресата или обратно до отправителя. В соответствии с этим одна из сторон круга («почта») объявляется самой лучшей.

Примечание. В этой игре не помешает помощь старшего. Он может следить за ходом игры, отмечать промахи игроков, требовать выплаты фанта, засекать по секундомеру показатели каждой команды и объявлять результаты.

Кенгуру

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развить силу и выносливость у детей, научить их действовать в команде. Игра превосходно тренирует мышцы ног, способствует приобретению равновесия.

Необходимое оборудование : большой надувной мяч.

Ход игры (в игре может принимать участие от 10 до 20 игроков). На площадке или на полу в помещении размечается игровое поле: с противоположных сторон рисуются «ворота», посередине поле непрерывной линией делят пополам. Центр поля отмечают кружком.

Игроки делятся на две команды с равным количеством участников. Мяч помещается в центр поля. Игра начинается. Суть игры состоит в том, чтобы провести мяч к воротам противника и забить гол. «Изюминка» игры заключается в том, как передвигаются игроки: ходить и бегать нельзя, можно лишь прыгать, как кенгуру, держа ноги вместе. Руки игроки прижимают к груди, касаться ими мяча запрещено. Толкать мяч становится возможным только в прыжке. Выигрывает та команда, которая забивает больше голов в ворота противника.

Примечание . В этой игре правила можно и слегка усложнить. Например, как в настоящей взрослой командной игре, можно разделить ее на таймы (один тайм длится 3—5 минут). После каждого тайма команды могут меняться местами.

Площадка для игры (особенно если игра проходит на улице) должна быть ровной.

Поймай мяч

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей точность и быстроту движений. Игра способствует повышению выносливости у детей.

Необходимое оборудование : резиновые мячи по количеству участников, длинная веревка (скакалка).

Ход игры (в ней могут принимать участие 4—5 человек). Веревка натягивается поперек игрового поля в его центре на расстоянии приблизительно 1,5 м от земли. С одной стороны от веревки отсчитывается примерно 0,5 м, и на этом расстоянии мелом чертится линия (параллельно натянутой веревке). Игрокам вручается по мячу, после чего все они становятся в ряд на линии. По команде ведущего (взрослого) игроки подкидывают мячи так, чтобы они перелетели через веревку, и сами же ловят их, пробегая под веревкой. Действия игрока считаются точными, если мяч, переброшенный через веревку, не касается земли. Выигрывает тот игрок, который окажется самым быстрым и сильным; играть в этой игре можно на очки, присваиваемые игроку за каждый удачный бросок.

Примечание . Вот маленькая хитрость, которая позволит игрокам выигрывать. Мяч нужно подкидывать по возможности повыше, но не далеко. Именно при этом условии игрок успеет проскочить под веревкой вовремя, чтобы поймать мяч. Все же, несмотря на эту хитрость, игра эта не из простых, поэтому условия игры можно оговорить. Например, бросок и поимку мяча можно будет считать удачными, если мяч, переброшенный через веревку, коснется земли не более одного-двух раз.

Цепи

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: развивать у детей силу и быстроту движений.

Ход игры. Игроки делятся на две команды с равным количеством участников (по 6—8 человек). Команды становятся в линию напротив друг друга на расстоянии 5—6 м. Игроки обеих команд крепко держатся за руки. Жребием или по договоренности определяется, какая команда начнет игру. Игроки этой команды начинают говорить хором:

Цепи-цепи кованы,

Цепи не раскованы.

После этого они выкрикивают имя любого игрока из команды противников. Игрок, разбежавшись, старается силой прорвать «цепь» команды противников (игроки, напоминаем, крепко держатся за руки). Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, прихватив с собой «пленника» — одного из игроков команды противников. Если же игроки настолько крепко держались за руки, что их «цепь» не удалось «расковать», игрок сам попадает в плен к команде противников.

Играют до тех пор, пока все игроки не окажутся в одной команде.

Домики

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей навыки бегания, а также быстроту реакции.

Ход игры (в игре участвует четное число игроков; одновременно может играть практически неограниченное количество участников). Игроки становятся в круг парами: первый игрок каждой пары встает впереди, второй — позади первого. Все игроки стоят лицом в круг.

Одна пара игроков должна остаться вне круга: одному игроку придется убегать, а другому — догонять. Бегать они имеют право только по внешнему кругу. Устав (или почувствовав опасность), убегающий игрок может вбежать в «домик», то есть встать перед первым игроком любой стоящей в круге пары. Таким образом, стоящий за спиной первого второй игрок становится третьим, то есть лишним, и наступает его черед убегать. Если же игрока все-таки догонят, ему самому придется догонять. Одного безусловного победителя в этой игре нет: играть в «Домики» можно до тех пор, пока это не надоест.

Волк и козлята

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей выносливость, умение рассчитывать движения.

Ход игры . Перед началом игры нужно разметить игровое поле. Для этого посередине площадки или помещения на земле или на полу рисуется извилистая «дорожка». Ширина дорожки не должна превышать 1 м (можно сделать ее и уже, это зависит от возраста детей). Дорожка может быть прямой и ровной, а может и извиваться, образовывать зигзаги, причем ширина ее может быть где больше, а где меньше.

Среди игроков (играть можно всей группой или классом) с помощью считалки выбираются три-четыре «волка», которые становятся в разных местах дорожки, карауля «козлят» — остальных игроков, находящихся за пределами дорожки по обеим ее сторонам.

Суть игры состоит в том, что «козлята» перепрыгивают через дорожку, а «волки» стараются их «запятнать». Если это удается, «козленок» выбывает из игры.

Примечание . В «Волка и козлят» играют, соблюдая два непременных условия. Первое: «волки» имеют право находиться только в пределах дорожки. Второе: «козлята» могут только перепрыгивать через «дорожку», но не переходить и не перебегать ее.

Охотник

Возраст: 5,5 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей навыки бегания. Игра способствует выработке быстроты и точности движений, а также развивает слуховое внимание.

Необходимое оборудование : резиновый мяч средних размеров.

Ход игры. В игре принимают участие 10—15 человек (можно расширить круг участников идо 20). Играть надо на четко размеченном игровом поле или в помещении (спортивном зале). С помощью считалки выбирается «охотник», которому достается мяч. Все остальные играющие тихо, так, чтобы не услышал «охотник», решают, кто каким зверем будет называться. После этого все «звери» выстраиваются перед охотником в ряд на расстоянии приблизительно 2—3 м. Мяч лежит возле ног «охотника». «Охотник» наудачу произносит название какого-нибудь зверя. Если среди игроков есть назвавшийся этим животным, то он срывается с места и бежит в противоположную от «охотника» сторону, никуда не сворачивая. «Охотник» бросает мяч. Если игрок оказался «осаленным» мячом, то он присоединяется к «охотнику». Обязательное условие: «охотник» должен кидать мяч, не сходя со своего места. Поймав таким образом нескольких «зверей», «охотник» говорит: «Ловлю зверей». При этом все «звери» разбегаются, а «охотник» с игроками, ранее «осаленными» им, бросается ловить их. После того как «охотник» поймает таким образом четверых-пятерых игроков, игра начинается заново: выбирается новый «охотник». Играть можно, пока это не наскучит.

Примечание . Если «охотник» называет животное, название которого не взял себе ни один из игроков, ему приходится заплатить фант: спеть, станцевать, прочитать стихотворение.

Прокати мячик

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: научить детей точно рассчитывать силу движения. Игра способствует развитию ловкости и точности глазомера.

Необходимое оборудование: резиновые мячи по количеству пар игроков.

Ход игры. В нее играют попарно. Двое детей садятся на пол лицом друг к другу, каждой паре игроков дается мяч. Расстояние между игроками в паре должно равняться приблизительно 1,5 м. Первый игрок пары энергично отталкивает от себя мяч, делая сильное движение кистью руки. Второй игрок ловит этот мяч. Если это было выполнено удачно, игроки имеют право немного отодвинуться друг от друга, после чего с силой отталкивает от себя мяч уже второй игрок, а первый ловит. В случае удачи оба игрока вновь немного отодвигаются друг от друга. Таким образом, расстояние между ними может увеличиваться до 3 или даже 4 м; многое, как вы понимаете, зависит здесь от игровых навыков и степени физического развития детей. Игроки в паре, допустившей промах, либо вообще выходят из игры, либо, что лучше, имеют право повторить попытку — один раз или неоднократно.

Примечание . Методически более верно подбирать в пары игроков, один из которых лучше владеет движением.

Пятнашки (салки)

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей выносливость, быстроту и увертливость движений.

Ход игры (в нее можно играть всей группой или классом). Среди игроков выбирается водящий, остальные игроки становятся вокруг него. По команде водящего «Раз! Два! Три! Беги!» игроки разбегаются по игровому полю (площадке). Задача водящего — догнать и «запятнать» кого-либо из игроков, то есть, настигнув его, дотронуться до него рукой. После этого «запятнанный» сам становится водящим и, в свою очередь, старается запятнать любого другого игрока. «Запятнанный» игрок должен сразу же поднять руку и крикнуть: «Я салка!» (или «Я вожу!»), поскольку в пылу игры это может быть и не замечено другими игроками. В игре есть и еще одно необходимое условие: новоиспеченный «салка» не имеет права «пятнать» предыдущего водящего — тому нужно некоторое время, чтобы отбежать на более безопасное расстояние.

Примечание. Эта игра — настоящее испытание детей на выносливость. Несмотря на всю свою подвижность и энергичность, дети выбиваются из сил. Вот почему целесообразно вносить в игру какие-то специальные условия. Например, будет считаться, что игрок в «домике», если он ухватится рукой за какой-нибудь железный предмет (благо что на любой детской площадке имеются всевозможные металлические турники и лесенки) или постоит на одной ноге, ухватившись за нее обеими руками. Кстати, в последнем случае «салка» может сменить тактику: перестав бегать за другими игроками, он может остановиться возле игрока в «домике» и дождаться, когда тот устанет стоять на одной ноге или потеряет равновесие. Можно сделать и другой «домик» (например, начертить на площадке круг). Вбежавших в центр этого круга игроков пятнать нельзя.

Есть и еще один вариант этой игры: «салка» «пятнает» игроков не рукой, а мячом, которым он может кидать в игроков.

Кто быстрее?

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей выносливость, умение правильно расходовать физическую энергию. Игра закрепляет навыки бросания мяча и учит работать в команде.

Необходимое оборудование : два небольших мяча (можно теннисных) одинакового веса и размера, но разных цветов.

Ход игры . Играют две команды с равным количеством участников. Кроме того, для игры необходим ведущий, который ведет счет и наблюдает за игрой (им может стать кто-то из старших). Две команды выстраиваются у стартовой черты (игроки каждой команды стоят друг за другом). Первым игрокам обеих команд дается по мячу. По команде ведущего они бросают мячи с тем расчетом, чтобы они пролетели как можно дальше. Затем опять по сигналу ведущего игроки (по одному из обеих команд) бегут каждый за своим мячом. Подняв мяч, игрок бежит назад, к команде, и отдает мяч первому игроку.

Выигрывает тот, кто принесет мяч быстрее, в этом случае команде победителей засчитывается очко. Игра идет на время по договоренности. Команда, успевшая набрать наибольшее количество баллов, считается выигравшей.

Примечание. Проведение этой игры возможно только при соблюдении двух условий, за чем должен внимательно следить ведущий. Первое условие состоит в том, что все в игре (бросать мяч и бежать за ним) нужно делать по команде. Игроки, начавшие действовать до сигнала, не приносят призовое очко команде. Второе условие касается первых игроков: они должны постараться метнуть мячи как можно дальше — нарочитое «недобрасывание» мяча считается нечестной игрой. В игре кидают мячи всегда первые игроки: игроком же, догоняющим мяч, может быть любой член команды.

Петушиные бои

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей силу и ловкость. Игра способствует также выработке правильной координации движений и равновесия.

Ход игры . Размечается игровое поле. Для этого на площадке (играть желательно на песке, а не на асфальте, так как в этой игре не избежать падений) надо начертить круг диаметром приблизительно в 1,5—2 м. Суть игры — единоборство. Из желающих поиграть с помощью считалки выбирается двое игроков. Они становятся в центр круга лицом Друг к другу. Суть игры состоит в том, что один игрок должен постараться вытолкнуть своего противника за пределы круга. Сделать это не так-то просто: игроки при этом должны стоять на одной ноге, а локти у них должны быть прижаты к бокам (на манер петушиных крыльев). Таким образом, толкать и теснить друг друга можно только боком, стараясь при этом сохранить равновесие, прыгая на одной ноге. В игре строго запрещается подталкивать противника руками, а также вставать на обе ноги. Конечно, игра может затянуться, и в этом случае игроки имеют право поменять ногу, но сделать это можно, не останавливаясь и не касаясь земли одновременно двумя ногами, а в прыжке.

После того как в паре определился победитель, в игру вступает новая пара игроков. Игру можно закончить, когда в каждой паре определится победитель. Можно поступить и по-другому: если игра увлекла детей, можно устроить и настоящее соревнование с полуфиналом и финалом, в котором определится абсолютный победитель.

Примечание . Теснить противника станет немного труднее, если игроки не прижмут локти к бокам, а ухватятся руками за «свободную» ногу, немного прогнувшись при этом. Сохранять равновесие в таком положении довольно сложно, поэтому рекомендуем его для детей более старшего возраста.

Кроме того, играть в «петушиные бои» могут не только пары, но и большее количество участников. Игроки должны встать по кругу (лицом к его середине) и попытаться вытолкнуть из круга любого из своих «соседей». В этом случае количество игроков будет постоянно сокращаться, пока не дойдет до единоборства двух самых сильных противников: их бой должен проходить в центре круга, его правила мы описали.

Раз — ковбой, два — ковбой

Возраст : 5 — 7 лет.

Цель игры: развить быстроту и точность движений у детей. Игра тренирует мышцы рук, делая их сильнее.

Необходимое оборудование: две длинные узкие скамейки, из тех, что используются на уроках физкультуры.

Ход игры. Ведущий (старший) напоминает детям известный одноименный мультфильм, после чего спрашивает детей, на чем и как ездят ковбои. Естественно, правильный ответ — верхом на лошади. После этого ведущий предлагает детям поиграть в ковбоев. Две скамейки ставятся параллельно друг другу. В игре одновременно принимают участие двое играющих. Они садятся верхом каждый на свою скамейку и по команде ведущего начинают «скакать». За неимением лошадей ковбои передвигаются по скамейке так: сидя на ней верхом, игрок хватается обеими руками за скамейку, стараясь потянуться как можно дальше, а потом подтягивается вслед за руками сам. Затем снова тянется как можно дальше, и вновь переносит тело, подтягиваясь на руках. Выигрывает тот «ковбой», который лучше «ездит верхом», то есть быстрее «проезжает» по всей скамейке.

Примечание. В нашем варианте игры одновременно участвуют только два игрока, но никто не мешает вам поставить три—четыре скамейки и дать одновременно поиграть большему количеству ребят. Игру можно сделать и командной (например, поделить всех игроков на две команды). Первые игроки изображают ковбоев, потом, достигнув противоположного конца скамейки, они бегом возвращаются к своей команде и становятся в ее конец, а в игру вступает новая пара игроков. Таким образом, побывать ковбоями смогут все игроки команд. Та команда, которая справится с заданием быстрее другой, объявляется победительницей.

Увернись от мяча

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей силу и выносливость. Игра закрепляет навыки владения мячом и развивает ловкость.

Необходимое оборудование : волейбольный или резиновый мяч.

Ход игры . В игре одновременно может принимать участие до десяти человек. Среди игроков выбирается водящий, которому отдается мяч. Игроки выстраиваются в линию лицом к водящему на расстоянии 3—5 м от него. Игра начинается. Задача водящего — «выбить» мячом любого из игроков. Он кидает мяч, стараясь попасть в одного из них. Игроки, не имея права отбегать, имеют все же немало возможностей увертываться от мяча: они могут подпрыгивать с тем расчетом, чтобы мяч пролетел под ними, отпрыгивать в сторону или просто уклоняться от мяча. Обязательное условие: увертываясь от мяча, игроки не имеют права отходить от линии больше чем на один шаг в любую сторону.

Игра может протекать по-разному. Первый вариант: водящий задевает мячом игрока, который становится на место водящего (сам водящий при этом встает к остальным игрокам). Второй вариант, пожалуй, более интересен: водящий старается «осалить» мячом поочередно всех игроков. Играющий, который был задет, выходит из игры, и игроков, стоящих на линии, становится все меньше и меньше. Понятно, что с каждым новым этапом игры задача водящего становится все сложнее: если раньше мяч легко мог попасть в кого- то из игроков, то теперь задеть одного или двух оставшихся на линии становится трудно — мяч часто «бьет» впустую. Играть по первому варианту можно до тех пор, пока это не надоест, а по второму — пока не будет выбит мячом последний игрок, после чего игру можно или прекратить вообще, или начать заново.

Прыжки с препятствиями

Возраст : 6 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей навыки прыгания. Игра прекрасно тренирует мышцы ног.

Необходимое оборудование : длинная скакалка или веревка.

Ход игры. Двое игроков встают друг против друга, держа концы скакалки так, чтобы она была натянута. Остальные игроки пробуют прыгать через нее. Обязательное условие: прыгая, надо наступить на скакалку обеими ногами. Трудности игры заключается в том, что держащие скакалку игроки после каждого прыжка приподнимают ее. Например, первый прыжок совершается, когда скакалка находится на уровне щиколоток, второй — на уровне голеней, третий — на уровне колен и т. д. Игрок, сделавший удачный прыжок, имеет право на другой, но уже более сложный. Если же он допустил промах — недопрыгнул или наступил на скакалку только одной ногой, то он уступает очередь другому игроку, а когда очередь снова дойдет до него, он имеет право начать с прыжка, на котором в прошлый раз потерпел неудачу. В игре побеждает тот, кто смог выполнить удачный прыжок на самую большую высоту.

Десяточки

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей выносливость, точность и аккуратность движений. Игра закрепляет и совершенствует навыки прыгания через скакалку.

Необходимое оборудование : скакалка. Ход игры. В игре принимают участие до 6 человек. Суть игры состоит в прыгании через скакалку, но не простом. Каждый этап игры носит названия одного из числа, причем очередность их идет в соответствии с обратным отсчетом: сначала игроки прыгают «десяточки», потом «девяточки», потом «восьмерки» и так далее вплоть до единицы.

Как правильно нужно прыгать?

♦ «Десяточки» — десять прыжков на двух ногах через скакалку.

♦ «Девяточки» — девять прыжков через скакалку на правой ноге.

♦ «Восьмерки» — восемь прыжков на левой ноге.

♦ «Семерки» — семь прыжков со скрещенными ногами.

♦ «Шестерки» — шесть прыжков на двух ногах, но руки, держащие скакалку, перекрещиваются.

♦ «Пятерки» — пять прыжков на двух ногах.

♦ «Четверки» — четыре прыжка на правой ноге.

♦ «Тройки» — три прыжка на левой ноге.

♦ «Двойки» — два прыжка со скрещенными ногами.

♦ «Единички» — один прыжок на двух ногах, руки, держащие скакалку, скрещены.

Побеждает игрок, который первым последовательно пройдет все этапы игры. Сделать это не так-то просто. Игрок, допустивший ошибку, уступает очередь следующему игроку. Когда же снова подойдет его очередь, он продолжает играть с того момента, на котором остановился в прошлый раз.

Среди игроков, правильно выполнивших все задания, самым лучшим считается тот, кто выполнил все прыжки непрерывно: не останавливаясь перед каждым новым этапом игры. Конечно, это удается не сразу, но уж если это начинает получаться, значит, игроки прошли проверку на выносливость.

Гвоздики

Возраст : 6 — 8 лет.

Цель игры : развить у детей силу движений. Кроме того, игра выполняет и другие функции: способствует выработке хорошего глазомера, развивает мышление и является обучающей, так как учит детей (в первую очередь, конечно, мальчиков) правильному обращению с инструментами.

Необходимое оборудование : большой гвоздь с широкой шляпкой, молоток. Неопытные игроки могут вбивать гвоздь в землю, более опытным же можно предложить чурбачок или кусок толстой доски.

Ход игры. Это игра-соревнование, которая состоит из двух туров. Одновременно в ней могут участвовать двое игроков, но после того, как они прошли оба тура, они могут уступить место новой паре, если есть еще желающие поиграть.

♦ Первый тур: нужно вбить гвоздь в землю или чурбачок минимальным количеством ударов. Ведущий (старший) слегка вбивает гвоздь так, чтобы он плотно вошел в дерево (землю), после чего игроки пробуют свои силы. Побеждает тот, кто затратит на вбивание гвоздя меньшее количество ударов молотком. Сделать это, не мобилизовав свои силы, попросту невозможно, так что игрокам придется забыть о лени и приложить максимум усилий.

♦ Второй тур: ведущий слегка вбивает гвоздь, после чего передает молоток одному из игроков. Игроки вбивают гвоздь, делая по очереди по одному удару. В этой игре проигрывает тот, чей удар стал последним и гвоздь оказался полностью вбитым. Здесь игрокам придется соразмерять свои силы, полагаясь на глазомер: они должны уметь правильно пользоваться молотком и стараться делать не слишком сильные удары.

По окончании игры ведущий подводит итоги и объявляет победителя. Если в первом туре победил один игрок, а во втором — другой, то ведущий говорит, что победила дружба, и объявляет ничью.

Примечание. В этой игре многое зависит от опыта игроков. Неопытным для начала неплохо было бы потренироваться. Думаем, это понравится любому мальчишке. Не совсем опытным и не слишком сильным игрокам лучше забивать гвоздь в землю, а не в дерево: во-первых, земля — значительно более податливый материал, во-вторых, вбитый гвоздь можно будет легко вытащить и использовать во втором туре. Более опытные игроки могут испробовать свои силы и на дереве.





























1 из 28

Презентация на тему: Игры по ФИЗО

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Мое настроение» Цель: закреплять умение детей определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее. Подводить детей к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Материал: картинки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке. Методы и приемы реализации цели: Предложить детям посмотреть на карточку в конверте. Попросит ответить на вопрос, о каком настроении говорят эти глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение. После этого можно предложить детям самим показать данное выражение глаз.

№ слайда 4

Описание слайда:

Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Веселая гимнастика» Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики, укреплять глазные мышцы. Материал: схемы. Методы и приемы реализации цели: I. Воспитатель показывает схемы упражнений, а дети воспроизводят их II. Детям предлагается нарисовать глазами змейку, зигзаг, букву О, треугольник.

№ слайда 5

Описание слайда:

Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Цель: закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения. Материал: картинки с изображением ситуаций. Методы и приемы реализации цели: детям вывешиваются и выкладываются картинки, на которых изображены определенные ситуации (а именно: ребенок сидит за столом, а свет падает с левой стороны, с правой стороны; мальчик,сидя и лежа читает книгу; умывает лицо и трет глаза грязными руками; занимается в темноте, без настольной лампы; смотрит телевизор близко-близко, на расстоянии) Ребенок должен прикрепить или положить фишку красную на неправильную картинку, а зеленую – на правильную, сформулировать при этом правило.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит» Цель: Предложить детям определить дышит только человек? Привлечь внимание, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Материал: Картинки с изображением рыбы: рыбы, собаки с высунутым языком, дерева, цветов. Методы и приемы реализации цели: Картинки перевернуты. Ребенок берет одну и рассказывает, дышит ли в природе этот объект, который нарисован, как и чем? Обратить внимание, почему в лесу дышится легче, почему сажают деревья, а в комнате выращивают цветы? Почему в аквариуме тоже сажают растения?

№ слайда 8

Описание слайда:

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Отгадай, когда человеку легче дышится» Цель: Дать возможность детям оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания. Материалы: картинки с рисунками: из трубы идет дым, открыта форточка; вокруг дома деревья и сидят на лавочке люди; человек сидит, сгорбив спину и человек с развернутой грудной клеткой; сидит ребенок и грудью наваливается на край стола и др. Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет любую картинку и при оценке пользуется разъяснениями. Например, дым несет грязь и углекислый газ, а кислорода там мало, поэтому форточку лучше закрыть; пошел дождь, смыл с деревьев грязь, и они стали лучше дышать; форточку надо открыть.

№ слайда 9

Описание слайда:

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Волшебная вата» Цель: Выделить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний Материал: комочки ваты Методы и приемы реализации цели: детям предлагается при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола. У кого получится это сделать плавно, не отрывисто, тот сможет сберечь свои органы дыхания от многих заболеваний

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор» Дидактическая игра «Сердце свое охраняю» Цель: закрепить знание детей о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам. Методы и приемы реализации цели. Детям предлагаются картинки с изображением ситуаций, дети хлопают в ладоши один раз, если эта ситуация благоприятно влияет на работу сердца, и два раза – если вредит.

№ слайда 12

Описание слайда:

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор Дидактическая игра« Мы делаем сердце крепким» Цель: Уточнить знания детей о влиянии физических упражнений, эмоционального состояния на работу сердца. Материал: карточки с изображением: человек сидит; бежит; сутулый человек, человек ругается, поднимается в гору. Методы и приемы реализации цели: Карточки перевернуты изображением вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание: Определите, в каком случае сердце работает сильнее или отдыхает. Сделай наоборот, чтобы сердце успокоилось или заработало сильнее

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: закреплять умение детей обозначать свои вкусовые ощущения словом для определения на вкус пищи. Материал: карточки с изображением продуктов (лимон, соль, перец, сахар, черноплодная рябина, хурма) Методы и приемы реализации цели: Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами определить на вкус предлагаемый предмет, и рассказать по каким особенностям он узнал. Другие дети оценивают правильность ответа. Отметить, что существуют 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.

№ слайда 15

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Отгадай, что это» Цель: упражнять детей в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам Методы и приемы реализации цели: Ребенок подходит к столу, на столе лежит кусочек. Он называет от какого овоща или фрукта этот кусочек и какой он на вкус, а потом пробует его и сам оценивает, он правильно отгадал или нет

№ слайда 16

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Малоподвижная игра«Съедобное и несъедобное». Цель: Развивать у детей быстрые реакции при ответе. Материал: мяч или кубик Методы и приемы реализации цели: Играющие стоят в кругу вместе с ведущим. Ведущий называет съедобные и несъедобные фрукты, а играющие съедобные обозначают поднятием рук вверх, а при назывании несъедобных – руки опускаются вниз.

№ слайда 17

Описание слайда:

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Где мое место» Цель: Закрепление знаний у детей о том, что язык помогает узнать вкус еды, и что каждая зона (часть) языка определяет разные вкусы: кислый, соленый, горький, сладкий. Методы и приемы реализации цели: Дети выкладывают на изображение языка предметы (картинки: солянка, конфеты, лимон, перец горький) на ту часть языка, которая соответствует данному вкусу

№ слайда 20

Описание слайда:

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Задачи: Закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми. Материал: Картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища;сырые овощи и фрукты (репа, морковь, капустная кочерыжка, яблоки и др.) которые чистят и укрепляют зубы; молочные продукты; булавка, кнопка, гвоздь (грызть твердые предметы и ковырять острыми предметами в зубах нельзя); конфеты, шоколад; зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная паста Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано и определяет, полезно или вредно для зубов, почему?

№ слайда 21

Описание слайда:

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Незнайка в гостях у детей» Задачи: Закрепить основные правила оберегания зубов, уход за зубами. Понимать, почему пище необходимо тщательно пережевывать, чем и как нужно питаться, чтобы зубы были здоровыми. Методы и приемы реализации цели: Разыгрывается сценарий по которому, Незнайку угощают компотом, и он хочет косточки от урюка грызть, а деть его останавливают. Незнайка пытается снять крышку с бутылки лимонада зубами; выпить горячего чая, тянется к мороженому т.д. Важно задать Незнайке вопрос: «Что будет, если в горячий стакан налить холодную воду?» (эмаль тоже трескается).

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Придумай движения» Цель: Побуждать детей к определению характера движений с учетом используемых пособий. Оборудование: Карточки с схематическим изображением пособий: набивной мяч, лента, одна гиря, две гири, флажки и др. Методы и приемы реализации цели: Расположить карточки рисунками вниз. Играющие встают в круг или врассыпную. Один из детей выбирает карточку и показывает остальным. Ведущий предлагает показать, какие упражнения можно выполнять с этим пособием.

№ слайда 24

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Разложи карточки» Цель: Уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела. Побуждать детей называть нарисованные упражнения («поднимание рук вверх», «наклон вперед», «приседание» и др.) Оборудование: Карточки с нарисованными физическими упражнениями. Методы и приемы реализации цели: Предложить детям разложить их по группам для различных частей тела. При этом следует назвать упражнение и определить, какая часть тела при этом работает

№ слайда 25

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Проведи гимнастику» Цель: Формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику. Оборудование: стенд, на котором выложен карточками комплекс утренней гимнастики. Методы и приемы реализации цели: Привлечение детей (1, 2, 3) в зависимости от умений к проведению утренней гимнастики в детском саду.

№ слайда 26

Описание слайда:

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Научись быть сильным» Цель: Приучать детей к проведению физических упражнений, используя следующий план: назвать упражнение, как приготовиться и что делать. Побуждать к изображению различных поз и к оценке состояния мышечной системы. Методы и приемы реализации цели: По позе ребенка деть должны определить, какая часть тела нуждается в укреплении и предложить выполнить нужные упражнения. К показу поз привлекать всех желающих, включая и взрослых.

№ слайда 27

Описание слайда:

Список использованной литературы. 1. Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5–6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст]: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с. 2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – Москва: ТЦ «Сфера», 2011 г.-128 с. 3. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровье детей. – Москва6 Литера, 2012 г.- 64 с. 4. . Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие по программе «От рождения до школы»- Москва: Мозаика – синтез, 2011 г.- 144 с.

№ слайда 28

Описание слайда:

Людмила Леонова

.

В дидактической игре ребенок получает новые знания, закрепляет полученные на занятии. Развивает свои умения и навыки, творчество, воображение, способности к логическому мышлению. В дидактической игре ребенок учится общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми, соблюдает определенные правила, переживает свои победы и поражения, учится радоваться успехам своих товарищей. На своих физкультурных занятиях дидактические игры использую на сюжетных и тематических занятиях, как вводную часть, чтобы настроить ребят на тему занятия. Но в основном такие игры лучше использовать на досугах, в индивидуальной работе с детьми, в работе с детьми ОВЗ и в совместной игровой деятельности. Игры , которые я сделала используются воспитателями на группах в совместной деятельности с детьми, где ребята небольшими группами могут закрепить полученные знания на занятии, в предварительной работе к подготовке к праздникам или спортивным досугам. В летнее время, когда специалисты работают на группе, это хорошая возможность самой закрепить с детьми правила той или иной дидактической игры . Игры помогают в формировании основ здорового образа жизни, воспитывают интерес к спорту и спортивным играм, учат спортивной терминологии, а значит помогают обогатить словарный запас ребёнка новыми словами и понятиями. Для изготовления игр использую картинки, символы, фотографии видов порта и спортивного инвентаря.


Дидактические игры по физо проводятся также как и все другие

1. Она проводится небольшими подгруппами

2. Участие взрослого обязательно, для повышения интереса к игре

3. Четко объясняются правила игры

4. По ходу игры давать чёткие указания и отмечать правильность выполнения игры

5. Хвалить ребят за соблюдение правил и помощь товарищам

6. Поощрять дружеские отношения и самооценку участия в игре.







В этой игре дети знакомятся с разными видами спорта, спортивным инвентарём,площадками, спортивной одеждой.

Задачи :

1. Формирование интереса к спорту

2. Развитие мышления.

3. Развитие речи ребенка



В этой игре детям предлагается набор картинок с изображением предметов не только с которыми можно выполнять утреннюю гимнастику, но и другое спортивное оборудование. Задача - выбрать предмет правильно и показать с ним 1-2 упражнения.



В этой игре дети сначала складывают части в картинку и объясняют какой вид спорта изображен на ней. Усложнение - на скорость " Кто быстрее".

Данные игры помогут разнообразить совместную деятельность педагога и детей и будут способствовать всестороннему развитию личности ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры» Цель: всестороннее развитие физических качеств. Задачи: 1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через.

Онспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физической культуре «Быстрые и ловкие» Цель:.

Конспект НОД по физической культуре Тема: «Дальнее плавание» Возраст детей: 5-6 лет Программные задачи: - Учить детей впрыгивать на мягкую.

Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; закреплять.

Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.