Как играть на карте эль халуф. Эль-Халлуф (встречный бой): тактический обзор

В этой теме мы расскажем вам про то, как нужно действовать на карте Эль Халуф в онлайн игре . Для того чтобы было легче объяснять мы нарисуем разные тактики на карте.

На этой карте отмечено маршруты, по которым должны ехать вашей команды.

Сначала рассмотрим маршрут обозначенный красными стрелками. Этот маршрут предназначен в основном для средних и легких танков. Если добраться до концевой точки, то вы сможете подсветить врага и занять удобную позицию для дальнейшего наступления.

Желтым цветом отмечен маршрут для легких танков и средних танков . Основное задание для легких танков это засвет врага. В концевой точке желтого маршрута вы запросто засветите вражеские танки и пт-сау, которые укрылись на склоне горы. После того как вы добрались до конечной точки желтого маршрута продолжайте двигаться на базу врага, потому что легкому танку нельзя останавливаться иначе он будет уничтожен врагами. Средние танки используют этот маршрут в основном тогда когда у команды нет легких танков или в том случае, когда идут высокоуровневые сражения.

Зеленым цветом отмечен маршрут для большинства тяжей , сюда конечно могут идти средние танки и пт- сау. Многие игроки в экшн игре World Of Tanks наверное не один раз замечали что в координатах А2 и А3 в основном всегда идут долгие сражения с множеством танков.

Синими кругами в игре отмечены основные места расположения артиллерии . С этих мест зачастую артиллерии ведут огонь по противникам.

Также не стоит забывать и о пт-сау . Эти машины на этой карте могут быть достаточно опасными. Основные места расположения пт-сау отмечены красными кружками.

Карта Эль Халуф достаточно интересная и оригинальная, но всегда нужно помнить, что если вы не займете выгодные позиции, то скорей всего вы проиграете.

Тактика рашей не особо популярна на этой карте из-за того что с обеих сторон танкам нужно преодолевать не маленький подъем, а этот процесс занимает немало времени. Следственно пока все танки поднимаются на горку их уже ожидают противники и готовятся к обороне.

Карта

Стандартный бой

Встречный бой


Условные обозначения

Описание

В центре карты расположена просторная долина, заполненная камнями и мелкой растительностью. Высокие горы по обеим сторонам долины обеспечивают множество огневых позиций. Независимо от маршрута, нападающие столкнутся с трудным подъёмом к лагерю противника. Название в файле записи боя: el_hallouf.

Тактика в стандартном бою

Базы команд расположены на двух плато, разделенных большой долиной, по которой пролегает извилистое русло пересохшей реки. Чуть южнее центра расположена небольшая деревушка (Город) с ветхими глиняными постройками. Эти дома и редкие валуны - немногочисленные укрытия в долине, поэтому спускаться в нее очень опасно. Более того, для техники, спустившейся вниз, обратного хода нет, так как подъем занимает много времени, а склоны отлично простреливаются. Обычно игроки защищают центр и атакуют по флангам. Основное направление для атаки – в сторону "Горки" на север (по 1-й и А - линии). На данном направлении происходят основные позиционные противостояния.

Второстепенные позиции используются в основном для:

  • разведки (низина карты - поле, город);
  • защиты позиций (склоны холмов , полки );
  • в иных случаях, для захода в тыл противнику (проезды через дорогу и воду ).


Легкие танки

Лёгкие танки спускаются в долину и кружат по ней, заставляя противника обнаруживать себя и ошибаться в погоне за фрагом. Очень хорошо для этого подходит русло реки, скрывающее танк на пол корпуса. Иногда разведчикам удается заехать в мёртвую зону под склоном противника и доставить ему немало хлопот.

На этой карте, очень сложно переоценить роль легкого танка. При грамотной игре на данном типе технике, можно переломить ход сражения в свою пользу. Играя на ЛТ, желательно оставаться в строю до самого конца боя и помогать союзникам побеждать.

Основная задача – «подсветить» проезды к "Горке" на севере для союзных ТП-САУ и САУ, которые должны сводиться в места проездов тяжёлой и средней техники. После того, как противник пересечет «точки проезда», легкий танк смещается для «подсвета» ПТ-САУ, стоящих на склонах. И не забывать «контрить свет» от легких танков противника, а по возможности и «уничтожить вражеский свет».

В зависимости от состава команд (1 или более лт в команде), можно «делить» между собой направления первичного «засвета» и «контрсвет».

Для выполнения поставленных задач легкая техника в самом начале игры «спускается» с холмов по относительно безопасным съездам в долину на центр карты и выбирают удобные точки «засвета». Можно «светить» возле холма (D4) или в разрушенном городе (F6). Так же с Южной базы можно «светить» с J6, J7, но очень аккуратно, а с Северной – точка G9. Играть на ЛТ на холмах лучше от "линии засвета" и стараться не засветиться первым, иначе можно очень быстро «уйти» в ангар. Если с вашей помощью союзники «подавили» защиту на склонах гор и холмов, то можно аккуратно подниматься на его вершины и заходить в тыл противнику, попутно уничтожая САУ.

Для успешной реализации поставленных задач , подойдет техника с хорошими УВН, маскировкой, обзором и малым силуэтом.

Важно: так как точки «подсвета» известны и являются «типовыми», следует быть очень осторожным и внимательным.

Средние танки

Средние танки со старта боя часто спускаются «на воду» - небольшой участок на юго-востоке. Этот прием хорошо известен и предсказуем, поэтому танки, идущие на воду редко добираются до пункта назначения невредимыми и в полном составе. Более того, добраться до мёртвой зоны - это только первый этап маршрута. Подъем сопряжен с не меньшим, а то и большим риском, чем спуск.

Роль средних танков – поддержка, как атакующих звеньев союзников, так и обороняющихся.

Направлений у СТ в начале не много, как и у ЛТ. Для поддержки союзников СТ может ехать в «зону тяжей» или остаться на склонах холмов возле базы для защиты «зоны ЛТ и ПТ» и возможной атаки на эти зоны.

Спускаться с горы по склонам – затея очень опасная, так как СТ медленнее ЛТ, и любой «засвет» от вражеского ЛТ – «отправят» вас в ангар. Зон безопасности в низине практически нет.

Спускаться в низину есть смысл только при незначительном составе вражеских ПТ-САУ или их отсутствии вовсе. Либо защита «сломлена» и вы можете «заходить» в тыл противнику, подавляя их остатки.

Основные направления для техники СТ: «зона тяжей» (А1, С1, C2) либо стоять в защите базы (Е2,F3,H4,J5). Для поддержки атаки подойдет техника с хорошей лобовой броней и альфой (например, об.430у), с хорошими УВН (американские СТ). При защите – любая СТ с хорошим обзором, точностью и мобильностью.

Тяжёлые танки

Тяжёлые танки распределяются на горе и держат оборону либо атакуют по флангу, где расположена горка. В районе горки часто завязывается позиционное противостояние, так как она всегда находится под пристальным вниманием артиллерии.

Роль тяжелых танков на этой карте – это подавление любого вражеского сопротивления в зонах их скопления.

Основные баталии происходят в так называемой «зоне тяжей» (А1, С1, C2). Это затяжные позиционные перестрелки «кто - кого». Других направлений у ТТ нет.

Оставаться в защите на базе и «терять» один танк, который может быть полезен «в драке» - это как минимум не логично.

Нужно помнить, что «зона тяжей» хорошо обстреливается САУ и необходимо после выстрела «прятаться».

Для комфортной игры на данной карте подойдут хорошо бронированные тяжелые танки с большим разовым уроном (Mause, Type 5 и т.п.).

Противотанковые самоходные артиллерийские установки

Карта – «рай» для технике ПТ-САУ.

Карта отлично подходит для большинства ПТ-САУ, так как бой ведется на дальних дистанциях. При грамотном «свете» от ЛТ и выбранной вами позиции можно хорошо помогать союзникам в уничтожении «защиты» противника и обеспечить «проход» в тыл.

Но, нужно помнить, что все позиции для ПТ-САУ – открытые и находятся на «балконах» холмов и при «засвете» от ЛТ противника, можно легко «уйти» в ангар.

Позиции для ПТ-САУ – это балконы в точках Е2, F3, G3, H4, J6 (Нижняя База) и балконы в точках В6, С6, D7, E8 (Верхняя База).

Из оборудования иметь: маск-сеть и стереотрубу – в обязательном порядке.

Примечание: если вы вышли в бой на хорошо бронированной ПТ-САУ (например, Jag. Pz E100), то вы можете помочь союзным ТТ в «зоне тяжей». И не стоит забывать про возможный урон от САУ – поэтому стоять в одной точке очень рискованно.

Самоходные артиллерийские установки

Эль-Халлуф - одна из наиболее благоприятных карт для артиллерии. Вероятность быть обнаруженным в начале боя крайне мала. Если в бою участвует несколько САУ, то важно правильно распределиться по карте так, чтобы выбивать врага из-за укрытий.

Карта хорошо подходит для игры на технике САУ, в роли поддержки.

С нижней базы (Южной) САУ может «зацелить» проезд в начале игры (А2-А5), также помочь в «зоне тяжей» (на севере 1,2 линии) или пострелять по «балконам» возле вражеской базы (C6, D7, D8) – в зонах ПТ-САУ.

Аналогично, с верхней базы (Северной) САУ может «зацелить» проезд в начале игры (Е2-D5), также помочь в «зоне тяжей» (на севере 1,2 линии) или пострелять по «балконам» возле вражеской базы (Е2, F3, G3, H4, J6) – в зонах ПТ-САУ.

Позиции для САУ – вдоль «красной линии» - границы карты, чтобы избежать засвета и иметь возможность прострела в разные части карты.

Для «нижней базы» - это точки F1, H1, G1, G2 и т.д.

Для «верхней базы» - это точки A8-A0 и т.д.

Тактика в режиме «Встречный бой»

В режиме «Встречный бой» база расположена в долине под горкой. Стартовые позиции команд сдвинуты юго-восточнее, но зоны контроля остались прежними: каждая команда на своей горе. Важное обстоятельство: в кругу базы находится большой камень, дающий хорошую защиту даже от гаубичного огня. Этот камень имеет критическое влияние на исход боя. Если на первых минутах сражения никому не удалось прорваться к нему и встать на захват, то бой может принять затяжной характер. Но стоит кому-либо (как правило, это ЛТ) прорваться к камню и начать захват, как команду соперника начинает лихорадить. Они вынуждены предпринимать какие-то действия, так как сбить захват с насиженных мест на базе нельзя. Все это приводит к необдуманным действиям, ошибкам и потерям. Только артиллерия с большим сплэшем (радиусом разлета осколков) может помочь, но не всегда - многое зависит от позиции, размеров танка, стоящего на захвате и удачи.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.

История изменений

Карты

Летние

Карелия Малиновка Прохоровка Ласвилль Энск Мурованка Рудники Утёс Монастырь Степи Перевал Фьорды Редшир Рыбацкая бухта Руинберг

Эль Халлуф это достаточно открытая карта. Подходит карта эль халлуф в отличие от карты для всех классов техники. Итак, что же можно сказать про эту карту? Преимущественно это пустынная местность с пересохшим руслом реки с расположением баз на возвышенности или проще сказать на своеобразных холмах с двух сторон южной и северной. Карта обладает пропорциями 1х1 км (1000х1000 метров) и уровнем боев от 4 до 11.

По центру карты располагается просторная долина, на которой расположены камни и различная мелкая растительность. По южной стороне удачно расположился небольшой поселок с хрупкими строениями. Эти постройки и редкие возвышенности служат как укрытие от вражеского огня.

Запомните эти 3 пункта ниже и старайтесь не забывать их.

  1. Спускаться в долину чрезвычайно опасно, особенно если вы играете на тяжелом танке или пт сау.
  2. Стоит учитывать данный факт, так как обратного пути практически нет.
  3. Долина простреливается со всех сторон, а подъем на исходную позицию зачастую занимает очень много времени, который тоже отлично простреливается.

Однако если вы играете на среднем либо легком танке, то тут немного больше вариаций выбора, например, можно поехать в поселок и там достаточно удачно подсвечивать или отстреливать противников. Еще один вариант поехать на воду и попытаться отстрелить вражеских легких и средних танков, которые тоже могут поехать в долину. В большинстве боев обе команды атакуют по разным флангам и стараются отстреливать центр карты.

Какие же задачи для танкистов являются наиболее важными на карте Эль Халлуф?

  • Задача легких танков состоит в том, чтобы кататься по долине, просвечивая противников, тем самым предоставлять возможность союзникам простреливать врага, который будет проезжать по склону на воду или в сторону холма по линии А 3,4,5 или по противоположной линии E, F 1,2,3. Также не стоит забывать про пт-сау, которые любят стоять на холмах по обе стороны.
  • Задача средних танков после начала боя спуститься в долину и ехать в сторону воды и попытаться остановить вражеские танки. Обычно обе команды при удачном раскладе теряют практически все танки, которые поехали на воду.
  • Задача тяжелых танков состоит в том, чтобы как можно быстрее занять район горы на линии A, В, С 1,2, 3. Далее сдерживать или продавливать это направление.
  • Задача арт-сау и пт-сау вести огонь по врагу на дальних дистанциях, стоя недалеко от базы на пригорках и склонах.

Посмотрите обязательно ниже на фото схему проезда к нагибаторским позициям карты и старайтесь придерживаться их.