Деловая игра для педагогов «здоровый образ жизни. Деловая игра для педагогов "мы за здоровый образ жизни" Игра для воспитателей что такое здоровье

«ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ»
(Разминка)

Ведущий.
— Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаю вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

Правила игры: вы выслушиваете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ.
(ответы оцениваются по 3х бальной системе)
1 бал неправильный или нет ответа.
2 бала неполный или неточный ответ.
3 бала полный точный ответ.

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Ответ: по определению Всемирной организации здравоохранения:
— это полное физическое, психическое и социальное благополучие, не только отсутствие болезней и физических дефектов.

ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?
Ответ: Наследственность — 20 %
Экология — 20 %
Развитие здравоохранения – 10%
Образ жизни — 50 %

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?
Ответ: здоровый образ жизни.

ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?
Ответ:
Рациональное питание
Соблюдение режима
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание.
(подведение итогов разминки)

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Ведущий.
— Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды, группы поддержки, на обсуждение, которого дается после слова « начали», одна минута.
Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

1 лепесток. Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

Ответ: Закаливание-это специальные процедуры, с помощью которых можно повысить устойчивость организма к охлаждению.
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям окружающей среды (холода, жары, солнечной радиации, особенно при резких колебаниях). Средства – солнце, воздух, вода.

2 лепесток. Что такое рациональное питание?
Назовите вредные и полезные продукты питания.
Ваше любимое блюдо в семье?
Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

Ответ: Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью, отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Морковный сок.

3 лепесток. Что такое осанка? Причины ее нарушения.
Виды нарушений осанки.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при лордозе поясничного
отдела позвоночника?

Ответ: Осанка-это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном положении.
Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в повседневной жизни. «Ласточка».

4 лепесток. Что такое плоскостопие?
Причины его возникновения.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при варусной деформации коленных суставов?

Ответ: Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.
Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие. Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

5 лепесток. Что такое режим?
Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
Чем чревато несоблюдение режима дня?
Какое упражнение противопоказано при вальгусной деформации коленных суставов.

Ответ: Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха, бодрствования и сна. Ходьба на внутренней стороне стопы.

6 лепесток: Что такое витамины?
Переведите слово витамин с латинского языка?
Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

Ответ: Витамины – важные необходимые, для жизни человека вещества, они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме, способствующих усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.
Витамин с латинского «вита» жизнь.
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению.
(подведение итогов конкурса)

«АЛФАВИТ»

(динамическая пауза, задания для групп поддержки)
Ведущий:
— Приглашаю вас на цветочную полянку, где многообразие разноцветных цветов – слов и полезных и вредных для здорового образа жизни.

Правило: вы должны выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за понятие «Здоровый образ жизни».

(набор цветов-слов: витамины, булочка 8 злаков, кефир, тренажер, любовь, конный спорт, смех, прогулки, плавание, походы, доброжелательность и другие)

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

Ведущий:
Правила следующего тура игры:
— В каждом цветке вы найдете слово, влияющее на психологическую и эмоциональную сферу ребенка.
Вам необходимо продумать и озвучить вопрос, в основе, которого будет лежать это слово, своим оппонентам.
На раздумье дается 1 минута по сигналу.
Право первого ответа дается, тому кто первый поднимет символ команды.

«КАПРИЗЫ» «АГРЕССИЯ» «ТРЕВОГА»

«АГРЕССИЯ»

Вопрос: Как вы помогаете своему ребенку выражать гнев?
Ответ:
громко поем песни
метаем дротики
прыгаем на скакалке, отжимаемся
используем «стаканчик для криков», высказываем все свои отрицательные эмоции
пускаем мыльные пузыри
поливаем цветы
наливаем в ванну воды:
— сбиваем шариком другие шарики, плавающие на воде
— сдуваем из трубочки кораблик
— сначала топим, а затем наблюдаем, как « выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая игрушка
— струей воды сбиваем легкие игрушки, находящиеся в воде.
стираем белье
комкаем, а затем выбрасываем листы бумаги
быстрыми движениями руки рисуем обидчика, а затем чиркаем его.

«ТРЕВОГА»

Вопрос: Как выявить тревожного ребенка?
Ответ:
испытывает постоянное беспокойство
испытывает трудности при концентрации внимания на чем-либо
испытывает мускульное напряжение (в области лица, шеи)
раздражен
имеет нарушения сна

«КАПРИЗЫ»

Вопрос: Как вы ведете себя, если ваш ребенок капризничает?
Ответ:
прячем запретные вещи от него, пока ребенок маленький
если не успеваем спрятать предмет, ребенок внезапно замечает его, моментально переключаем внимание малыша
если разрешается вчера, то разрешается и сегодня
запреты всех взрослых в семье одинаковы
находим отвлекающий маневр и стараемся посмотреть на происходящее
глазами своего ребенка
капризы превращаем в игру
пытаемся сохранить спокойствие

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Семья – здоровый образ жизни».

(В процессе, которого все родители принимают участие в составлении коллажа).

КОЛЛАЖ.

Правила:
Лист ватмана делится на части, одна – здоровье, вторая – болезнь.
Предлагаются вырезки из журналов и газет для формирования коллажа.
Выступление жюри, оглашение результатов конкурсов.

Ведущий:

— Спасибо за сотрудничество примите на память «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»

(раздает буклеты «Кодекс здоровья« Здоровому – все здорово!»).

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!

Литература:

А. А. Потапчук «Лечебная физическая культура» С.П. 2007.
И.С. Красикова «Детский массаж» С.П.2000.
Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. 2009.
Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина «В мире детских эмоций» М.2007.
Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» М. 2008.

Деловая игра для педагогов

«Физкульт Ура!»

Подготовил: Несмашнева Н.И.,

старший воспитатель

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Подготовка. Из числа педагогических работников ДОУ формируется 2 команды.

Ведущий (старший воспитатель):

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена здоровью и ЗОЖ. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Физкульт Ура!». В игре примут участие две команды. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

  1. Блиц-опрос по программе:

Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

Приведите пример народных игр («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

Назовите спортивные игры (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

  1. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
  1. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

  1. Игра Аббревиатура(СССР, МБДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ,…)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР - самые сильные и смелые ребята, МЧС - мы чемпионы спорта и так далее.

  1. Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
  1. Закончить пословицы о здоровье (команды поочереди):

Чистота - (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров - (закаляйся).

В здоровом теле - (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье - (будет все).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь - все … добудешь.

Курить - здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

  1. Профилактика нарушений осанки(2-3 мин.) все педагоги

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

  1. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

Ведущий: Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Деловая игра для педагогов «Здоровым быть модно»

Деловая игра для педагогов

«Здоровым быть модно»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, ис-пользовать на практике полученные в процессе деловой игры знания и умения.

Принципы деловой игры:

Принцип имитационного моделирования ситуации;

Принцип проблемности содержания;

Принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности;

Принцип диалогического общения;

Принцип двуплановости игровой учебной деятельности.

Правила для участников деловой игры:

Полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой

игры и атмосферу творчества;

Уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,

когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

Самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя

и внести личный вклад в решение проблемы;

Адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в

практическую работу с детьми.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - «Детство - фундамент здоровья! "

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализовываться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни! » (слайд 1)

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы. (слайд 2)

Чистота - (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить - (здоровым быть)

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

В здоровом теле - (здоровый дух)

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а (ноги в тепле)

Что русскому хорошо, то (немцу смерть)

Лук от (семи недуг)

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура (Слайд 3)

Конкурс- Кроссворд. Загадываются загадки о спорте, поочередно каждому воспитателю, ведущий заполняет кроссворд.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (Судья)

3. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

7. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

8. Чтоб большим

спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь

сноровка

И, конечно … (тренировка)

Следующий конкурс

1. Знаком ли кашель эскимосам? (нет, за полярным кругом нет бацилл)

2. Кто родной брат кашля? (насморк)

3. Застенчивость - это болезнь? (нет)

4. Болезнь грязных рук. (дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулёз, желудочно- кишечные заболевания)

5. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (холера, дизентерия, гепатит, гельминты)

6. Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, обильное питьё, меньше находится на солнце)

7. Записки, понятные только аптекарю. (рецепт)

8. Врач разговорного жанра. (логопед)

9. Специальность Айболита. (ветеринар)

10. У кого давление всегда на высоте? (гипертоник)

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Следующий конкурс «Заморочки из бочки»

Участники достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет …

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(не более 25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 - 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(не более 20 минут)

Конкурс (слайд 4)

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы с родителями к рубрикам:

«День здоровья»

«Полезно и вредно»

«Дерево здоровья»

«Мамам на заметку»

«Здоровая переменка»

«Полезные мелочи»

«Цвет, к здоровью свет»

На слайдах дано изображение, ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) подушечка с травой - фитотерапия (слайд № 5)

2) диск - музыкотерапия (слайд № 6)

3) апельсин - ароматерапия (слайд № 7)

4) мыльные пузыри - игры на дыхание (слайд № 8)

5) кукла - арт-терапия (слайд № 9)

6) перчатка - пальчиковая гимнастика (слайд № 10)

7) цветок - цветотерапия (слайд № 11)

Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее (слайд № 12)

Ведущий -

Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись! »

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Лопату берет, идет в огород.

И у бабки без зарядки,

Славу богу, все в порядке!

Рот разевает - сладко зевает.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

На лавку садится, заплетает косицу.

Поиграем лучше в прятки!

Обойдемся без зарядки!

Жучка - за Кошкой, Кошка - в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать -

Бегемота поднимать!

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Ох, умаялся с утра…

Да и мне на печь пора.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

Стал я стар, и стал я сед.

Снизился иммунитет.

Иммунитет поднять поможет -

Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/

Тянет-потянет - вытянуть не может.

Дед. Бабка!

Я сейчас!

Ай, да репка удалась!

Давно читала в умной книжке,

Чтоб здоровым, сильным стать.

Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Ломит спину, ноют ручки!

Выход здесь всего один:

Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Нет, не справиться без Жучки!

Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

Я собачка не простая,

Родилась давно в Китае.

Расскажу я про СУДЖОК!

Это Вам не пирожок.

Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

И сильнее стали Вы.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут - вытащить не могут.

Разбудить придется Кошку -

Пусть потрудится немножко!

Чтобы Вам не волноваться

Принесла цветов букет.

Их лечебный аромат,

Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.

Тянут-потянут - вытащить не могут.

Мышку кликнуть бы на двор.

Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Тут из норки Мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку!

/все герои дружно делают зарядку под музыку/

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытащили репку!

А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.

И здоровье укрепим!

Сила наша в коллективе

Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь». Так будьте все здоровы! (слайд № 13)

Евгения Булычева

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

Слайд 1

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Слайд 2

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья, который будет отмечаться 7 апреля. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Слайд 3

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

Слайд 4

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 5

1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 6

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 7-13

Например,

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.

Слайд 14

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 15

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 16

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 17

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 18

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 19

Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить.

Задание 4 - «И что нам горе, когда пословиц море»

Слайд 20

Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.

Щи да каша - … пища наша.

Береги платье снова, а здоровье … смолоду.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Здоров будешь – все … добудешь.

Курить – здоровью …вредить.

Чеснок да лук от … семи недуг.

Слайд 21

Задание 5 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 22

Задание 6 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 23

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 24

Задание 7 – «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Слайды 25-27

Задание 8 – конкурс капитанов «Веселые нотки»

У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).

Слайд 28

Задание 9 – «Реши кроссворд»

Звучит легкая музыка. Команды решают предложенный им кроссворд. Кто быстрее.

Кроссворд «Немного о спорте»

1. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений.

2. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве в Афинах, 2002 г.

3. Начало любого соревнования на скорость.

4. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают в кольцо.

5. Известный российский тренер по фигурному катанию.

6. Двух или трехколесное транспортное средство.

7. спортивная игра с мячом и ракеткой на корте.

8. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.

9. Скоростные соревнования на автомобилях.

10. Конечная черта соревнования на скорость.

Ответы:

1. Фитнес.

2. Хоркина

4. Баскетбол

5. Тарасова

6. Велосипед

Слайд 29

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 10 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Слайд 30

Ведущий. Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль.

Задание 11 – «В мире музыки»

Звучит легкая музыка. Работа с карточками.

Задание: соединить стрелочкой имя композитора и его фамилию.

Геннадий___Гладков

Петр ___ Глинка

Ференц ___ Россини

Иоган ___ Штраус

Джоаккино ___ Бетховен

Людвиг Ван ___ Лист

Михаил ___ Чайковский

Сергей ___ Рахманинов

Слайды 31-34

Ведущий.

Ровно семь цветов у радуги,

И у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет.

Задание 12 - «Угадай мелодию»

Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура!»).

Слайд 35

Ведущий. Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд. Театрализованная деятельность помогает снять психическое напряжение. Тем более, если роли играем мы сами.

Слайд 36

Задание 13 – «Театральная студия» (домашнее задание)

Театральная постановка сказки «Репка на новый лад».

Слайд 37

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Педагоги исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Вручение подарков.

Слайд 38

Ведущий. До новых встреч!



Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет№2.
«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила

старший воспитатель

Павлова Е.Б.

Маркс, ноябрь 2018

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

− игры

Тренинги;

− подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

− самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

  1. Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
  2. Береги платье снову, а здоровье с молоду.
  3. .В здоровом теле здоровый дух.
  4. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  5. .Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
  6. Двигайся больше - проживешь дольше.
  7. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
  8. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  9. Добрым быть - долго жить.
  10. .Доброе слово лечит, а злое калечит.
  11. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  12. Есть скоро - не быть здоровым.
  13. Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
  14. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  15. И старым и молодым вреден табачный дым.
  16. Крепок телом - богат и делом.
  17. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
  18. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  19. Кто много лежит, у того бок болит.
  20. При частой горести придут и болести.
  21. Пешком ходить - долго жить.
  22. После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.


А теперь вопросы:


- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.