Хронология - Описание мира - The Witcher. Хронология - Описание мира - The Witcher Ведьмак 2 где найти знамя

Трисс не хотела войны.

Ей было плевать на политику. После событий на Танедде, после Ложи, после разочарования в Филиппе Эйльхарт, которая хотела только одного - заграбастать Львенка из Цинтры для чародейских целей - она поняла, что сыта по горло политикой.

Но она не могла допустить второго Содденского холма.

Раны, залеченные и замаскированные магией, давно перестали ее беспокоить физически. Но воспоминания резали хуже ножа. Страх засел внутри нее, как заноза. Страх мешал ей спать по ночам.

А Нильфгаард снова наступал. Под Старыми Жопками назревала большая битва: остатки темерских и реданских войск против мощной армии захватчиков. К северянам прибилось несколько добровольных отрядов, но Трисс слишком хорошо знала, как легко все эти кичливые командиры могут погрязть в выяснениях, кто здесь круче, и просрать, простите, главную цель.

Она решила поехать на передовую. И если случится битва, она будет участвовать в битве. Не за Темерию. Не за Ложу. Не за высшие интересы. За себя.

Первым знакомым человеком, которого Трисс увидела в лагере северян, еще до того, как она дошла до палатки главнокомандующего Яна Наталиса, был Геральт.

Трисс постаралась сдержать изумление, но глаза у нее все-таки округлились.

Геральт заметил ее в тот же миг, как она заметила его. И вместо того, чтобы деловой походкой зайти в палатку Яна Наталиса, Трисс обнаружила себя на лесной просеке под ручку с ведьмаком.

Что ты здесь делаешь? - спросили они друг у друга одновременно.

Геральт ответил первым.

Я здесь случайно, - сказал он.
- Так ты не будешь участвовать в войне? - вырвалось у Трисс.

Она тут же пожалела, что спросила. Ответ был предсказуем. Она слышала его в Каэр Морхене много раз. Ведьмаки не воюют с людьми. Ведьмаки уничтожают чудовищ. И сколько ни старалась она им доказать: ну сколько людей гибнет от лап чудовищ? трое-пятеро в год? а на войне гибнут сотни! тысячи! - ведьмаки оставались при своем мнении.

Зачем? - сказал Геральт. - Я и задерживаться-то не планировал. А ты какими судьбами здесь?

Ответить она не успела.

Рядом с ними стоял Койон. Он был небрит, помят, космат и заметно навеселе.

Ведьмаки обнялись и с энтузиазмом замолотили друг друга по спинам.

Трисс не виделась с Койоном четыре года - с тех пор, как желтоглазого ведьмака занесло в Вызиму. Трисс знала, что нравится ему, и так случилось, что в то время она была склонна ответить ему на чувство. Ей хотелось заполнить пустоту в груди и вытеснить воспоминания о другом ведьмаке, которые упорно не желали выветриваться.

Несколько ночей они были вместе. Койон тогда выглядел как кот, налопавшийся сметаны. Для Трисс эти отношения были радостью и испытанием. То, что началось как прихоть и желание подразнить, становилось слишком нужно ей. Трисс сделала вид, что охладела, и поспешила разорвать отношения, пока она не потеряла голову окончательно и не натворила глупостей.

Где Койон шлялся эти четыре года, она не знала. Но видеть его было неожиданно приятно. Приятно… и волнующе.

Койон обернулся к ней, заулыбался до ушей и полез обниматься. Трисс подавила порыв схватить его руку и завести себе на шею, чуть ниже затылка, чтобы почувствовать эманацию. И все равно от его прикосновений у нее огонь побежал по венам. Трисс одернула себя. Она приехала сюда не за этим.

Дальнейший разговор пошел скомкано. Койон отошел в сторону, дабы дать Трисс с Геральтом продолжить прерванную беседу, но настрой уже сбился. Чародейка с ведьмаком ограничились обтекаемыми фразами в стиле “если тебе понадобится помощь, только скажи” - “ты, если что, тоже обращайся”. Трисс знала, что обращаться не придется. То, что ей было от него нужно, он дать подчеркнуто не хотел.

Она оставила ведьмаков вдвоем, а сама поспешила наконец в палатку Яна Наталиса.

В армии царил бардак. Реданские и темерские подразделения были настолько малочисленны и плохо вооружены, как будто надеялись, что нильфгаардцы, увидев их, разрыдаются и сдадутся просто из жалости. Наемники Адью смотрелись молодцевато, но намекали, что авансу заплатили гроши, а воюют они пропорционально вознаграждению. Бойцы махакамской добровольной бригады были пьяны в дым и задирались ко всем, а когда рядом никого не было - то друг к другу. По полю шлялась какая-то девчонка, вообразившая себя воительницей, в сопровождении подруги, вообразившей себя жрицей. Единственным приятным сюрпризом оказалась Кейра Мец. Трисс едва не прыснула, когда Кейра сказала ей, что приехала доказывать свою лояльность темерийскому трону. Кейра и лояльность? Не смешите. Кейра - чародейка от каблуков до кончиков длинных золотистых локонов. Она лояльна только себе и немного Ложе. Тем не менее, видеть сестру по профессии было приятно.

Разведка и на той, и на другой стороне была поставлена из рук вон плохо. В случае северян это не удивляло, в случае нильфгаардцев - слегка настораживало. Было ясно, что нильфы наступают, но сколько и откуда - оставалось поводом для догадок.

В лагерь северян привезли нескольких раненых, и настроение у Трисс окончательно испортилось. Оказалось, пострадавшие ехали с обозом в Бренну, когда на них напала мантикора. Пришлось бросать телеги и бежать. Что означало, что сейчас в тылах у нильфов находился северянский обоз. Может, нам для них сразу пир устроить, мрачно думала Трисс, раз мы их все равно кормим.

У нападения была и хорошая сторона - Геральт и Койон, посверкивая ведьмачьими мечами, пошли разбираться с чудовищем. Взвод наемников-кондотьеров, уязвленный тем, что здесь сейчас подвиги начнут совершать без них, двинулся следом. Трисс пошла тоже, а к ним за компанию присоединилась и Кейра.

Они едва успели углубиться в лес, когда дорогу группе перегородили люди в черных доспехах с серебряным солнцем, в шлемах, украшенных крыльями хищных птиц. Трисс вспомнила, как Цири рассказывала о своем бегстве из Цинтры. Как ее чуть не убил воин в таком же шлеме.

Кто такие? Куда идете? - зычно спросил один из нильфов. Из-под шлема у него выбивались волосы цвета соломы.

Койон и Геральт предъявили мечи.

Мы - ведьмаки. Здесь, говорят, рядом чудовище. Нас наняли разъяснять.
- Ведьмаки? - Нильфгаардец подумал. - Ну ладно, проходите. Эй-эй, а вы куда? - прикрикнул он, когда кондотьеры тоже сдвинулись с места. - Кто такие?
- А кто спрашивает? - холодно сказала Трисс.
- Вы тут шатаетесь по нашей земле, вы и отвечайте!
- Эй ты, дурилка с ушами! - рявкнул кондотьер Эрих Дин.

Трисс и Кейра хихикнули - крылья на шлемах нильфгаардцев действительно походили на ослиные уши. Хотя кондотьер тоже был хорош: его шлем смахивал на дамскую шляпку.

Это ты тут на нашей земле топчешься, - продолжал Эрих Дин. - Ты и докладывай, кто таков!
- Меня зовут капитан Сигорн! - ответил нильф. - И где я стою - там моя земля!

Трисс с Кейрой переглянулись и синхронно закатили глаза. Ну вот, началось. Сейчас мужики пойдут выпендриваться друг перед другом, как коты в огороде. Вою много, толку чуть.

Из-за кустов показался еще один человек. Важная птица, подумала Трисс. Черные крылья на шлеме у новоприбывшего вызывали не смех, а желание убраться поскорей с его пути.

Человек поманил к себе стоявшего рядом нильфа, сказал ему пару слов и скрылся в палатке. Нильф подошел к кондотьерам.

Кто у вас главный? - спросил он. - Наш командир приглашает вашего на переговоры.

Капитан Адью принял приглашение и скрылся в палатке. Остальным оставалось только ждать.

Капитан Сигорн и Эрих Дин продолжали препираться. Дин как раз закатил тираду о том, что он, вольный кондотьер, не позволит каким-то там ушастоголовым указывать ему, на чьей земле он стоит. Кейра дернула Трисс за рукав и глазами указала на другого нильфа, одетого не в доспех, а в роскошный черный костюм, расшитый серебром. Чародей! Будто в ответ, нильф сделал легкое движение пальцами.

Эрих Дин, еще мгновение назад оскорблявший нильфгаардцев складно и красноречиво, теперь мямлил что-то совершенно невразумительное. Так бормочут блаженные, погруженные в свой скудный мирок, или пьяные, втолковывающие истину своей кружке. Речь и жесты кондотьера, вместо того чтобы доводить противника до белого каления, вызывали только обидный смех. Сам Дин явно не ощущал изменений, продолжая размахивать руками и лопотать себе под нос.

Прикрой меня, - шепнула Кейра, доставая зеркальце.

Трисс кивнула, готовая страховать подругу, пока та колдует. Предосторожности не понадобились. Все присутствующие были так увлечены созерцанием косноязычного Дина, что совершенно не заметили, как Кейра кладет руку кондотьеру на плечо и направляет зеркальце на нильфгаардского чародея.

А потом Дин внезапно стал снова членоразделен. Жаль, нильф в этот момент ничего не говорил, иначе эффект зеркала был бы еще заметней.

Все это было бы очень забавно, если бы не усиливающееся чувство разочарования. Переговоры в палатке затягивались. О чем командир нильфгаардцев мог говорить с главой отряда наемников? Понятное дело, о чем. Он наверняка пытался их перекупить. Нужно предупредить Наталиса и надеяться, что кошелек у северян толще. Еще стоит переговорить с махакамской дружиной, прежде чем вербовщики нильфов заявятся и к ним.

Кивнув Кейре, Трисс отправилась обратно в лагерь. И почти сразу столкнулась с девчонкой-воительницей, которая, вместе с подружкой-жрицей, подглядывала с сценой переговорой из-за кустов.

Госпожа чародейка, - окликнула жрица. - Этот высокий человек в шлеме… он одет, как нильфгаардец, но он ведь северянин, правда? У него акцент.

Трисс пожала плечами. Может, и северянин. Перебежчик. А может, просто у него в детстве нянька-северянка была.

С такими мыслями она вошла в палатку Яна Наталиса.

Яну Наталису было тяжело. В Яне Наталисе что-то надломилось после разгромного проигрыша под Цинтрой. Главнокомандующий знал, как много от него зависит сейчас. Вероятность поражения, весьма ненулевая, делала его движения торопливыми, его жесты - лихорадочными, его манеру говорить - рваной и тревожной. Он покивал в ответ на доклад о действиях наемников и предложение повысить им жалованье, и тут же попросил Трисс отправиться на поиски махакамской дружины, чтобы обсудить их участие в будущей битве, пока они еще не упились до зеленых чертей.

Махакамцев искать долго не пришлось. Достаточно было идти в направлении самых громких выкриков и самых похабных частушек.

Ярпен Зигрин и Золтан Хивай отреагировали на приближение Трисс бурным весельем. Вспомнили, что она "та самая рыжая баба, которую ведьмак когда-то вез”. Наговорили сомнительных комплиментов о фигуре чародейки и ее чудесных глазах. Предложили отхлебнуть ядреного краснолюдского первача. Заверили, что как раз собирались идти к Наталису аккурат за тем, чтобы обсуждать план предстоящей битвы. У Трисс появилось четкое ощущение, что она напрасно теряет с ними время.

Она уже собиралась уходить, когда из-за широких спин и квадратных щитов выглянуло знакомое лицо.

Кого я вижу! - сладко пропела Трисс. - Иди-ка сюда, Ярре!

Вместо ответа мальчишка только сильней заныкался за спинами махакамцев и попытался притвориться, что его здесь нет.

И не стыдно тебе? - сказала Трисс в воздух. - Нэннеке места себе не находит! Ты хоть ей написал?
- Напишу! - пискнул Ярре из-за спин. - Обещаю!
- Ну-ну, - улыбнулась Трисс. - А не расскажешь ли ты мне, негодник, историю некоего предмета, который пропал у меня из шкафа?

Когда они виделись в последний раз в храме Мелитэле, чародейка потом недосчиталась кружевной детали туалета.

Я не нарочно! - уверил ее Ярре, не спеша, впрочем, показываться ей на глаза. Махакамцы, которых вся эта сцена порядком забавляла, с готовностью прикрывали малолетнего вредителя. - Я больше не буду! Я изменился! Я стал совсем другим, госпожа Трисс!

Трисс показалось, что у мальчишки из кармана выпала какая-то бумажка, но проверить возможности не было.

Ну вот что, дева, - сказал Золтан Хивай, - мы сейчас к Наталису. А мальца не обижай, он теперь с нами.
- Уж мы его жизни научим! - добавил Ярпен Зигрин, и вся компания опять разразилась пьяным хохотом.

Когда Трисс снова оказалась у палатки главнокомандующего, то увидела, что кондотьеры вернулись, причем с прибылью. На земле рядом с палаткой сидел связанный нильф-чародей. Стоявший подле него Эрих Дин громко и красочно глумился над пленным.

Трисс покусала губу. Дин издевался развесисто и умело, но это могло быть только прикрытием. Если кондотьеры переметнутся на сторону врага, маг в их отряде из пленного превратится обратно в боевую единицу.

Заколоть тебя, что ли? - в очередной раз раздумывал Дин. - Что с тебя проку? Где твои дружочки нильфы? Не торопятся, гляжу, тебя выкупать?
- А сколько просишь выкупа? - спросила Трисс.

Наемник оживился, подкрутил усы.

Тридцать монет.

Трисс наугад вытащила из кармана горсть крон.

Двадцать семь устроит?
- Он твой, - ухмыльнулся Дин. - Хорошо иметь дело с чаровницами! Одна заколдовала, вторая выкупила...

Первым дело Трисс освободила пленного от пут. Веревкой чародея не остановишь, он и связанный может колдовать. Другое дело, что заклинания бросать придется ногами, и мало ли куда оно попадет.

Как вас зовут? - спросила она.
- Адальберт, - высокомерно ответил нильф.
- Мое имя Трисс Меригольд. Мне кажется, нам есть о чем поговорить.
- Я так не думаю, - проронил пленный.
- А вы подумайте еще раз, - предложила чародейка. - Раз уж волей судьбы и моей коллеги вы оказались здесь, так почему бы не пересмотреть приоритеты?

Чародей изобразил гордый и неприступный вид. Трисс это проигнорировала.

Вот скажите, - продолжала она, - что вас держит на той стороне?
- Я служу императору!
- Служите? Как солдат?

Адальберт поджал губы.

Так же, как вы служите своему главнокомандующему!
- Вовсе нет, - улыбнулась Трисс. - Я не служу никому. Ни Яну Наталису, ни королю Фольтесту. У нас на севере чародеи служат только сами себе. Мы свободны.
- Тем не менее вы здесь, - указал нильфгаардец.
- По моему собственному выбору, - ответила чародейка. - Вы понимаете разницу между человеком, который сражается по приказу, и тем, кто воюет за свои идеалы и по своему почину?

Чародей нехотя кивнул.

Все не так просто, - поспешил сказать он. - Нильфгаард - моя родина.
- Север станет вам новой.
- Но у меня дома…
- ...семья? - подняла бровь Трисс.

Адальберт неопределенно покачал головой.

Я уверена, что вас ценят по заслугам ваши родные, - сказала Трисс, - но не могу сказать того же о вашем командовании. Прошло уже столько времени, а предложения о выкупе все нет...
- Вот ты где, Трисс! - раздался голос.

К ним приближалась Кейра. Адальберт смотрел на нее неприязненно. Как-никак именно благодаря ей он оказался в плену.

Но у Кейры уже был наготове план. Глядя на пленника смеющимися голубыми глазами, она положила руку себе на сердце и что-то прошептала на Старшей Речи. Взгляд Адальберта затуманился и сам собой переместился туда, где лежала рука светловолосой прелестницы.

Я слышал, что северные женщины красивы, - бархатным голосом заворковал он, - и теперь вижу, что молва не лгала...

“Прекрасная мысль. Пошатнет решимость чародея еще больше.”

Трисс отступила, давая товарке и ее новому воздыхателю больше простора для того, чтоб узнать друг друга поближе.

Ее внимание привлекла фигурка в отдалении. Трисс прищурилась. Она могла бы поклясться, что это Цири. Чародейка попыталась сказать себе, что Цири прошла в испорченный портал Башни Чайки и нечего внушать себе ложные надежды, но сердце все равно подпрыгнуло. Прежде чем Трисс успела броситься в погоню за девчонкой, та скрылась из виду, затерявшись меж палаток.

Трисс, - позвали рядом.

Чародейка вздрогнула и оглянулась.

Геральт, - пролепетала она, все еще будучи мыслями на Танедде. - Я, кажется, только что видела Цири…

Лицо ведьмака закаменело.

Хоть ты не береди, - коротко и зло бросил он.

Трисс опомнилась. Надо же было такое ляпнуть, да еще в лицо Геральту! Сколько раз за прошедший год ему мерещилась Цири? В случайном силуэте, в игре света и тени?

Ты что-то хотел? - сказала она.
- Схватились мы тут с мантикорой, - ответил беловолосый ведьмак, предъявляя ей окровавленное плечо. - Залечишь?
- Конечно.

Ранение было легкое, для ведьмака, можно сказать, царапина. Трисс открыла сумочку на поясе, извлекла лечебную пастилку.

Вот. Съешь ее и постарайся хотя бы следующие четверть часа не лезть в драку с новой мантикорой.

Ведьмак кивнул.

Спасибо.
- И… - Трисс поколебалась, но решила все-таки сказать. Вокруг война, и если девочка действительно здесь, ей понадобится защита. - Смотри в оба, хорошо?

Взгляд Геральта, потеплевший было, снова стал колким и отстраненным.

Как будто я нуждаюсь в напоминаниях, - огрызнулся он и отошел.

Трисс, мне нужна твоя помощь, - сказал Койон.
- Что такое? - рассеянно спросила Трисс, занятая тем, чтобы очистить одежду от репьев.
- Мне кажется, на меня повесили чары, - похоронным голосом сказал Койон.

Трисс сделала поверхностную проверку. Нахмурилась, просканировала еще раз, тщательней. Нахмурилась еще больше.

На ведьмаке четко чувствовалась метка Львиноголового Паука. Черной магии, запрещенной во всех северных королевствах и даже, по слухам, в Нильфгаарде.

И как это тебя угораздило? - спросила она.
- Да жричка эта, - проворчал Койон. - Меня мантикора потрепала слегка. Геральт-то к тебе пошел, а я в лазарет отправился. И главное, ранение-то пустяковое! А они меня на стол, чуть ли не броню снимать начали. И жричка с ними, наговаривает что-то, а я лежу там, как дурак, и понимаю: так это ж запрещенная магия! А поздно уже.
- Жричка, - повторила Трисс.

Жрица Львиноголового Паука. Ничего себе!

Снять чары можешь? - спросил Койон.

Трисс покачала головой.

Я - не смогу. Но, возможно, она снимет сама. Я поговорю с ней.
- Сделай такое одолжение. - Ведьмак попытался улыбнуться ей, но получилась встревоженная гримаса.

“Почему это важно для меня? - раздумывала Трисс. - Ну ведьмак и ведьмак, не первый у меня и даже не второй. Почему я помогаю ему, даже не требуя ничего взамен?”

Она знала, почему. Когда она была с Геральтом, ее будоражило ощущение боли. Его боли. Когда она была с Ламбертом, ее опьяняло чувство победы. Он наконец перестал называть ее по фамилии.

Когда она была с Койоном, ей было просто тепло.

Если мы отплываем из Флотзама вместе с Иорветом и отправляемся в Верген, то вторую главу мы начинаем в роли Стенниса , сына убитого Демавенда и наследника аэдирнского престола. Мы, Саския, жрец Кревы и отряд краснолюдов должны встретиться с Хенсельтом, королем Каэдвена, который предъявил претензии на Верхний Аэдирн. Дорога ведет нас сквозь ущелье прочь от Вергена.

Мы прибываем к месту встречи и выслушиваем предложение Хенсельта: если мы отдадим ему Нижнюю Мархию, он позволит нам сохранить корону. Если же мы откажемся, он легко возьмет искомое силой. Переговоры накаляются. В зависимости от того, что мы говорим королю, он вызывает нас на поединок или приказывает своим людям схватить нас. [Бой] Проблем у нас возникнуть не должно. Достаточно блокировать атаки врага и наносить тяжелые удары стальным мечом. В определенный момент жрец Кревы пытается остановить бой, но Хенсельт в припадке ярости убивает его… Небо темнеет, сгущается туман, а из него появляются призраки.

Мирные окрестности Вергена внезапно превращаются в призрачное отражение битвы, произошедшей три года назад. Геральт, который направляется к городу краснолюдов, оказывается в самой гуще происходящего. Теперь мы снова играем за ведьмака и должны спасти Стенниса и Саскию, которых встретили в тумане. Нас сопровождают Иорвет и сова, которая указывает дорогу. В сову обратилась Филиппа Эйльхарт, чародейка, помогающая аэдирнцам. Она окружает нас магическим барьером и поражает молниями всех тварей, которые пытаются нас атаковать. [Бой] Не советуем вступать в бой с призраками или выходить за пределы заклинания Филиппы: вне сферы мы будем стремительно терять силы и здоровье, а драугиров и духов так много, что они наверняка убьют нас. Несколько раз сове-Филлипе преградят путь призраки. Чтобы идти дальше, нам придется уничтожать их. Следуя за совой, мы выходим из тумана, и у нас появляется возможность поговорить с Филиппой и Саскией. Саския собирает на совет всех своих командиров, чтобы обсудить странные события, свидетелями которых мы только что стали. Затем игра переносит нас за стены Вергена, где мы встречаемся со старостой города. Он сообщает, что нам уже приготовили комнату в трактире. Осмотрев ее, мы сможем походить по краснолюдскому городу. Когда мы будем готовы, можно отправляться на совет.



Отдохнув после долгого путешествия, мы отправляемся на созванный Саскией совет. Придя туда, мы видим, что все уже в сборе: Филиппа Эйльхарт, Саския, Стеннис, Золтан, аэдирнская знать и представитель ополчения. Они разрабатывают план защиты от каэдвенских захватчиков. Но прежде всего нужно снять проклятие с поля битвы и рассеять призрачный туман. Этим займутся Филлиппа Эйльхарт и Геральт. Чтобы снять проклятие, нам понадобятся четыре магических предмета, имеющих отношение к битве трехлетней давности. Затем нужно будет подготовиться к обороне Вергена. На совете появляется Иорвет, что вызывает возмущение большинства. Однако Саския ценит помощь, которую предлагает эльф. И вдруг происходит беда: дева произносит тост, делает глоток и тут же падает — ее отравили.

Филиппа стабилизирует состояние Аэдирнской Девы и хочет поговорить с нами. Чародейка сообщает нам, что для спасения девушки нужны следующие ингредиенты: краснолюдский бессмертник, сон дракона, королевская кровь и роза памяти. Узнав об этом, мы получаем 500 очков опыта и начинаем новое задание — Вопрос Жизни и Смерти. Оно охватывает задания Подземная жизнь, В поисках магии, Королевская кровь и Где же Трисс? Выполнение этих заданий позволит нам найти необходимые ингредиенты.


Подземная жизнь

Опыт за выполнение: 1000

По словам Филиппы, один из ингредиентов противоядия — трава, растущая глубоко под землей. Краснолюды называют ее бессмертником. Чародейка советует нам заглянуть в закрытую вергенскую шахту — там вполне может быть эта трава.

Зайдя в ближайший трактир, мы встречаем группу добрых друзей: Лютика, Золтана и Ярпена, а также Шелдона и Сесиля Бурдона, старосту Вергена. На вопрос о бессмертнике краснолюды также посоветуют нам спуститься в шахту, а Сесиль объяснит, почему она закрыта. Наши друзья предложат нам помощь, и мы договоримся встретиться с ними у входа в шахту.

Когда мы скажем Сесилю, что готовы, тот попросит Шелдона раскрыть шахту. Нам же староста поручит очистить штольни от монстров (Черная работа). Отправляясь на задание, стоит прихватить с собой не меньше четырех эликсиров Кошка. Если же мы хотим навсегда избавить шахты от монстров, то и несколько картечных бомб.

В сопровождении краснолюдов мы спускаемся вниз, чтобы найти бессмертник. Нужно быть готовыми к встрече с трупоедами. [Бой] Молниеносные удары серебряным мечом — лучшее средство от них. Не стоит забывать, что убитые трупоеды взрываются, так что лучше отпрыгивать от умирающих тварей как можно дальше.

Шахты краснолюдов — настоящий лабиринт с длинными ходами, запертыми дверями и трупоедами. Мало того: в них еще и темно, как это обычно и бывает в подземельях. Мы попадем в первую большую пещеру, и выясняется, что нам нужен ключ, чтобы открыть дверь к нижним уровням. Расправившись с монстрами в забое справа, мы находим тело убитого рудокопа, а на нем — ключ. Теперь мы можем вернуться в пещеру и открыть запертую дверь. Дальше в шахтах мы найдем тела еще двух шахтеров и еще два ключа. Так мы доберемся до самого нижнего уровня, где нас ждет утковол. [Бой] Если при нас есть бомбы, мы можем убить окружающих этого монстра трупоедов. Посмертными взрывами они ранят и утковола. Этого монстра также можно обездвижить с помощью Знака Ирден, а затем прикончить ударом в спину.

После победы мы срываем краснолюдский бессмертник. Теперь можно возвращаться на поверхность и рассказать Филиппе о наших находках.

Первый ключ

Первая запертая дверь

Второй ключ

Вторая запертая дверь

Третий ключ

Третья запертая дверь


В поисках магии

Чародейка Филиппа Эйльхарт говорит, что в качестве одного из ингредиентов для противоядия Саскии требуется некий магический артефакт. Если спросить у нее совета, она порекомендует нам проявить изобретательность и поспрашивать жителей города. Она также скажет, что Сесиль Бурдон так или иначе знает обо всех делах, которые касаются Вергена.

Когда мы спрашиваем Сесиля об историях, связанных с магией, он рассказывает о башне мага, которая стоит в лесу за Вергеном. Считается, что это уникальное Место силы, которое всегда привлекало магов. Нам следует туда заглянуть.

Мы проходим через предместья города, а затем через туннель, пробитый в скале. С другой стороны нас ждет живописный вид. К счастью, оттуда видна и башня. Мы переходим через реку и идем к холму. Недалеко отсюда обитают гарпии. Они нападают на нас, пока мы идем к Месту силы. [Бой] Это одна из наших первых схваток с гарпиями. Они обычно нападают группами, поэтому рекомендуется использовать Знак Аард. Он поможет сбить на землю нескольких гарпий, которых затем будет нетрудно прикончить серебряным мечом. Расправившись с гарпиями, мы подходим к разрушенной башне, о которой говорил Сесиль. Внутри мы видим гнездо с кристаллом, в котором чувствуется магия. То ли это, что нужно Филиппе? Мы возвращаемся в Верген, чтобы поговорить с чародейкой.

Рассмотрев кристалл, чародейка объяснит нам, что это кристализированный сон краснолюда. Это интересный артефакт, но он недостаточно мощный для противоядия. Только гарпии келено заключают сны в кристаллы, а эти чудовища в основном обитают в заброшенной каменоломне за городом. Мы уверены, что найдем там достаточно мощный сон, однако староста Вергена запер ворота к ведущим туда пещерам, чтобы преградить путь монстрам. К счастью, первым в наши руки попал сон самого Сесиля, так что нам есть, что с ним обсудить.

Краснолюд-трезвенник, кто бы мог подумать… Самое главное, что теперь у нас есть ключ от каменоломни, и мы немедленно отправляемся туда. В самой каменоломне и в ее окрестностях нас ждет множество гарпий. [Бой] Как и прежде в лесу, лучший способ справиться с гарпиями — сбить их с помощью Знака Аард, а затем прикончить серебряным мечом. В пещерах мы должны найти пять зачарованных кристаллов. Их можно размещать в магическом обелиске, который является своего рода проектором. Это позволит нам просмотреть кристаллизованные сны. Один из них окажется сном дракона. Он наверняка подойдет для приготовления противоядия. Кроме того, мы найдем сон Балтимора. С его просмотра начинается отдельное задание — Кошмар Балтимора. Мы получили то, за чем пришли. Пора возвращаться в Верген.



Где же Трисс? (часть первая)

В город краснолюдов мы попали не случайно. Сюда вели следы Убийцы Королей и похищенной Трисс Меригольд. Теперь поиски чародейки приобретают дополнительный смысл: во Флотзаме мы дали ей розу памяти. Если цветок все еще у неe, мы получим еще один ингредиент противоядия для Саскии. Мы спрашиваем о Трисс у Филиппы Эйльхарт, и так рассказывает о трактирном завсегдатае, который будто бы видел рыжеволосую женщину, упавшую с неба.

Нам не помешает выслушать эту историю из первых уст, и мы отправляемся в трактир. Краснолюд, о котором говорила Филиппа, беседует с хозяином. Он согласен рассказать нам историю рыжеволосой женщины за кружку махакамского. Купив ему выпивку, мы узнаем, что в овраге у каменоломни как будто с неба появились женщина и огромный громила. Мужчина бросил женщину, которую тут же похитил тролль.

Итак, мы идем к каменоломне. На перекрестке, где стоит деревянный алтарь, мы сворачиваем налево, к ущельям. Там мы встречаем тролля, о котором мы уже слышали. Тролль поведает уже известную нам историю, добавив к ней кое-что новенькое. Он заботился о раненой женщине, и жена-троллиха бросила его из ревности. Она забрала у него ленту рыжей женщины. Вскоре после этого рыжая сбежала. [Выбор] У нас есть выбор:

[A] Если мы рассердим тролля, он нападет на нас. [Бой] Легче всего победить тролля молниеносными ударами серебряного меча. Если этого будет мало, мы можем воспользоваться Знаком Ирден, а затем нанести ему удар в спину. После этого мы должны найти жену тролля и заполучить ленту.

[B] Мы также можем пообещать троллю, что не станем обижать его жену. В этом случае он попросит нас поговорить с троллихой и убедить ее вернуться в родное логово.

Мы углубляемся в ущелья, куда ушла жена тролля. По пути мы встречаем гарпий. [Бой] Их лучше всего бить серебряным мечом, а можно сбивать их с помощью Знака Аард. Идя по ущелью, мы достигаем рощи с обломками судна. Там же мы видим жену тролля, окруженную вооруженными людьми. [Выбор] [A] Мы можем помочь людям и убить монстра. [B] Мы также можем вступить в бой с людьми, чтобы спасти монстра. А вдруг жена тролля видела Трисс или Лето?

[A] Если мы решим помочь наемникам, они отблагодарят нас позже, во время осады Вергена. Однако сейчас нам придется сразиться с женой тролля. [Бой] Имеет смысл использовать молниеносные удары серебряным мечом. Кроме того, если мы не убили тролля раньше, он нападет на нас при следующей встрече. Но это будет позже. Сейчас мы берем ленту Трисс с тела троллихи.

[B] Если мы станем на защиту монстра, то придется сражаться с наемниками. [Бой] Наши враги многочисленны, поэтому главное — ставить блоки и проводить контратаки. Знак Ирден нам тоже пригодится. Когда мы начинаем брать верх, Пангратт сдается и после краткой беседы соглашается уйти, оставив монстра в живых. После битвы мы говорим с женой тролля. Если мы убили ее мужа, то спрашиваем ее о ленте и возвращаемся в Верген. Если же тролль жив, мы просим ее вернуться к мужу. Благодарные супруги отдадут нам ленту Трисс и рог, которым можно вызвать их в случае опасности. Позже они помогут нам при обороне Вергена.

Пора возвращаться к Филиппе, чтобы рассказать ей обо всем и отдать ей ленту: возможно, Филиппа сможет понять, где находится Трисс, по ее вещице. Нашу беседу с чародейкой прерывают. Оказывается, крестьяне хотят убить Стенниса: они считают, что это он отравил Саскию. К поискам Трисс мы вернемся позже. Сейчас нам нужно бежать в ратушу, где осаждают наследника престола (Королевская кровь).


Королевская кровь

Чтобы найти ингредиенты противоядия для Саскии, Филиппа поручает нам сразу несколько заданий, включая это. Для зелья чародейке нужна королевская кровь. Сразу после совета (Военный совет) мы можем увидеться со Стеннисом и сказать ему, что нам от него нужно, но он возмущенно нам откажет. У нас будет шанс получить королевскую кровь, только когда мы доставим Филиппе ленту Трисс. Нашу беседу с чародейкой прервет дворянин, который скажет, что крестьяне готовы разорвать Стенниса, обвиняя его в отравлении Саскии.

Мы отправляемся туда, где забаррикадировался принц. Там нас ждет толпа жителей Вергена, крестян, знати и краснолюдов, а также наши друзья Золтан и Лютик. Эти двое опишут нам положение. Крестьяне считают Стенниса виновным, а знать защищает его. Мы должны собрать как можно больше информации и вынести приговор.

Нам предстоит несколько разговоров с собравшимися краснолюдами, крестьянами и знатью. Мы также можем побеседовать со Стеннисом, если используем в разговоре со стражниками Знак Аксий.

После трех разговоров мы выясним позиции обеих сторон, и крестьяне потребуют от нас вынести приговор. [Выбор] Нам предстоит принять нелегкое решение. Мы не узнали никаких фактов, которые могли бы однозначно указать на виновного. [A] Тем не менее, мы можем осудить Стенниса на смерть как виновного. [B] Мы также можем заявить, что имеющихся улик недостаточно. В этом случае решение примет Саския после выздоровления.

[A] Объявив Стенниса виновным, мы получим нужную нам королевскую кровь.

[B] Если мы оставим решение за Саскией, то обеспечим Стеннису справедливый суд, однако нам придется получить королевскую кровь от Хенсельта.

Независимо от сделанного выбора, мы отправляемся к Филиппе, чтобы сообщить ей о судьбе Стенниса. Тем временем чародейка смогла отыскать следы Трисс с помощью мегаскопа.


Где же Трисс? (часть вторая)

Пока мы судили Стенниса за его предполагаемое участие в отравлении Саскии, Филиппа Эйльхарт установила местонахождение Трисс по добытой нами ленте. Когда мы встречаемся с чародейкой у нее дома, она сообщает нам, что Меригольд находится по другую сторону призрачного тумана — в лагере короля Хенсельта. Чародейка предлагает помочь нам пересечь поле битвы, поэтому мы просто отправляемся туда.

Мы проходим через сожженную деревню и вступаем в туман. Нас сопровождает уже знакомая сова, которая окружает нас магическим барьером и поражает призраков молниями. Мы следуем за чародейкой. Через некоторое время сова попадет в магическую ловушку. Мы должны победить всех врагов, чтобы освободить Филиппу и продолжить путь. [Бой] Мы применяем сильные удары серебряного меча. Призраки — слабые противники, так что проблем возникнуть не должно. Мы идем дальше, стараясь не выходить за защитный барьер.

Когда мы пересекаем поле битвы, Филиппа покидает нас: она боится, что ее заметит Детмольд, придворный чародей короля Каэдвена. Мы идем на север, к лагерю Хенсельта. У пограничного столба мы находим загадочную статуэтку, а затем неожиданно сталкиваемся лицом к лицу с Верноном Роше и его отрядом. Несмотря на неприятные обстоятельства нашего расставания, темерец укажет нам путь к лагерю нильфгаардского посла Шилярда, где мы, возможно, найдем Трисс. [Выбор] [A] Мы можем попытаться проскользнуть через каэвенский лагерь со стороны обрыва или [B] пройти по подземным туннелям, населенным чудовищами.

[A] Мы идем к обрыву, как нам сказал Роше, и пробираемся в королевский лагерь.

Мы подходим к палатке слева, и когда наружу выходит пьяный часовой, мы ждем, когда он повернет налево. Потом мы ждем, пока все солдаты, сидящие у костра, не отвлекутся на блюющего товарища. Тогда мы проскальзываем дальше и сворачиваем налево, к палаткам, чтобы не привлекать внимания часовых. Так мы попадем ко вторым воротам. Теперь мы ждем, когда патруль войдет в лагерь. Мы выходим из ворот, расправляемся с часовым и спускаемся к пещерам под лагерем. Там нас встречают накеры. [Бой] Против них нужно применять быстрые удары серебряного меча. Вскоре мы достигаем противоположного выхода из пещеры. Там нас замечает нильфгаардский часовой.

[B] Альтернативный маршрут, который указал нам Роше, идет через пещеры под лагерем. Вход туда скрыт в шатре куртизанок напротив каэдвенских укреплений. Там мы должны поговорить с мадам Кароль и подкупить ее, чтобы получить нужные сведения и ключ от входа в туннель. Так мы попадем в подвал заброшенной башни, откуда можно попасть в пещеры. Мы направляемся на север и северо-восток. По пути нам встретятся местные обитатели — накеры. [Бой] Знак Аард пригодится нам против монстров, которые нападают группами. Он позволит нам сбить часть этих созданий, и их будет легче прикончить серебряным мечом. Там есть и утковол. Раньше, в шахтах краснолюдов, мы уже справились с одним. Этого тоже нужно обездвижить с помощью Знака Ирден и атаковать со спины. Когда мы выходим из пещер на берег, нас останавливает нильфгаардский часовой. Солдат Империи отведет нас к послу Шилярду Фиц-Эстерлену. После краткой беседы нас обыщут, и стражники отберут у нас статуэтку. Выясняется, что это превращенная Трисс Меригольд! Посол уйдет, приказав своим людям убить нас. Вернон Роше и Бьянка спасут нас в последний момент. Теперь мы должны сразиться с нильфгаардскими солдатами во главе с чародеем. [Бой] От заклинаний необходимо уворачиваться. Лучше всего сразу сбить его в момент телепортации с помощью Знака Аард и убить. Мы можем обездвижить охрану с помощью Знака Ирден, а затем покончить с ними ударами в спину.

[Последствия выбора в задании Королевская кровь]

[A] Если мы объявили Стенниса виновным в отравлении Саскии в задании Королевская кровь и получили королевскую кровь таким способом, то можем теперь прибегнуть к помощи Роше, чтобы покинуть каэдвенский лагерь. Он выведет нас оттуда как заключенных, от которых должен избавиться. По дороге нам следует избегать патрулей: если они нас заметят, то разгадают хитрость, и нас ждет героическая смерть и конец игры. Избегая патрулей, мы достигаем ворот, где нас останавливает часовой. Ответ на его первый вопрос — «Игра», а затем мы должны выбрать вариант «Промолчать», иначе часовой поймет, что происходит, и поднимет тревогу. Так мы выбираемся из лагеря и возвращаемся к туману.

[B] Если в задании Королевская кровь мы решили, что доказательств вины Стенниса недостаточно, и не получили королевскую кровь, то теперь мы можем попросить Роше помочь нам раздобыть кровь Хенсельта. Вернон отвлечет охрану, и мы сможем пробраться в шатер короля Каэдвена. Мы прячемся за бочками и ждем, когда солдаты уйдут, а затем пробираемся за палатками к самому большому шатру. За ним стоят бочки, которые мы поджигаем с помощью Знака Игни, чтобы отвлечь часовых. Теперь мы можем проникнуть в королевский шатер. После разговора с Хенсельтом мы получаем королевскую кровь, и нас выводят из лагеря в обмен на обещание убрать призрачный туман. Пора возвращаться в Верген.

Перед тем, как мы войдем в туман, Филиппа появится еще раз. Она проведет нас через поле битвы. Как и в прошлые разы, нам придется сражаться с духами и призраками. [Бой] Лучше оставаться за магическим щитом чародейки и предоставить ей разбираться с врагами. Однако в определенный момент призраки поймают сову в магическую ловушку. Чтобы освободить Филиппу, нам придется убить всех врагов. Затем можно продолжать путь к краснолюдской крепости.

Итак, мы доберемся до безопасного Вергена. Теперь можно отправиться к Филиппе домой, чтобы сообщить ей о судьбе Трисс. Оказывается, служанка чародейки Цинтия была нильфгаардской шпионкой и сбежала. К счастью, она бросила все свои вещи, среди которых мы находим розу памяти. Цветок вянет, нам нужно спешить…


Вопрос жизни и смерти

Спасение Саскии — одна из наших самых главных задач в Вергене. Она объединяет четыре вышеперечисленных задания по сбору ингредиентов: Подземная жизнь, где мы ищем краснолюдский бессмертник, В поисках магии, где мы находим сон дракона, а также задания Королевская кровь и Где же Трисс?, в ходе которых мы добываем королевскую кровь и розу памяти.

Собрав все ингредиенты, мы вручаем их Филиппе Эйльхарт, которая сразу же начинает готовить лекарство для Саскии. Мы присутствуем при выздоровлении девушки. Придя в себя, Саския отдает нам меч Вандергрифта. Клинок каэдвенского полководца понадобится нам, чтобы разогнать призрачную мглу.


Вечный бой

На военном совете мы с Филиппой обсуждаем, как снять проклятие с поле битвы. По словам чародейки, для этого нам потребуются четыре магических предмета, связанных с битвой трехлетней давности. Они должны символизировать отвагу, веру, ненависть и смерть. Филиппа обещает нам найти первые два, оставляя нам символы ненависти и смерти.

Мы должны как можно больше узнать об этой битве. Для этого нам нужно расспросить о ней Филиппу, старосту Вергена Сесиля Бурдона и наших друзей-краснолюдов — Золтана и Ярпена. Они расскажут нам о мече Вандергрифта, которым сейчас владеет Саския, и о знамени Бурой Хоругви. Выясняется, что каэдвенский генерал, которому принадлежал меч, был печально известен своей жестокостью. Кроме того, мы узнаем, стороны, Бурая Хоругвь полегла в битве за Верген до последнего человека, а тела солдат были похоронены в лесу, недалеко от города. Поскольку охраняющие Саскию эльфы не подпускают к ней никого кроме Филиппы, нам придется ждать ее выздоровления, чтобы получить меч.

Символ смерти

Итак, давайте займемся поисками знамени Бурой Хоругви. Нам нужно исследовать катакомбы в лесу. Мы можем сделать это во время поисков сна дракона (В поисках магии) или расследуя убийства, случившихся в городе (С трепещущим сердцем). Мы отправляемся в лес: из предместий Вергена мы попадаем на стены и достигаем района, где расквартирован отряд Иорвета. Там мы находим туннель, выходящий на берег реки. Интересующий нас лес находится на другом берегу. Где-то в нем есть вход в склеп. Вероятно, внутри на нас нападут призраки. [Бой] Справиться с ними нам поможет серебряный меч и Знаки Ирден и Аард.

Мы должны попасть на нижний уровень. Там в одном из залов мы встречаем дух знаменосца Бурой Хоругви. [Выбор] [A] Мы можем обмануть его и заявить, что мы когда-то входили в Бурую, или [B] мы можем сразиться с ним.

[A] Если мы заявим, что служили в Бурой Хоругви, то дух не поверит нам. Но если мы будем настаивать, он задаст нам несколько вопросов для проверки. Ответ на первый его вопрос — это неверно. Следующий ответ — Мэнно Коегоорн, а третий ответ — Мэнно Коегоорн был убит под Бренной. Ответ на вопрос о полководцах в битве за Верген — Зельткирк и Вандергрифт. Последний ответ — нас взял в плен Бигерхорн. Так мы убедим недоверчивого призрака, и он разрешит нам взять знамя из саркофага. Если мы сделаем ошибку, но при нас есть бобровая шапка или плащ Бурой Хоругви, дух даст нам еще один шанс. В противном случае нам придется сразиться с ним. Мы можем получить эти предметы в ходе задания Кошмар Балтимора или выиграть их в кости у Скалена Бурдона.

[B] Если у нас нет настроения болтать с духом, или мы дадим неверный ответ на один из его вопросов, нам придется драться. [Бой] Это очень трудный бой, к которому нужно подготовиться. Знак Ирден нам очень поможет: он позволит обездвижить противника и добить его серебряным мечом. Теперь мы можем взять знамя Бурой Хоругви. Но это еще не все. Если мы обманули призрака, он периодически будет преследовать нас в других сражениях.

Символ ненависти

Когда мы заполучим знамя, нам останется раздобыть меч Вандергрифта. Для этого нам нужно собрать все ингредиенты лекарства для Саскии. Когда Убийца Дракона излечится, она просто отдаст нам меч.

Теперь нам нужно поговорить с Филиппой, чтобы получить два остальных артефакта — магический медальон и доспехи Зельткирка. Получив все четыре предмета, мы отправляемся к призрачной мгле.

В тумане мы превращаемся в аэдирнского солдата. Наш командир отдает приказы лучникам и приказывает нам захватить вражеское знамя. Мы бежим через защитные укрепления к духам каэдвенских воинов, обороняющим знамя. [Бой] Мы должны блокировать атаки врага и наносить быстрые удары. Мы лишены ведьмачьих умений, поэтому придется обойтись без Знаков, зелий и бомб.

После победы нашим телом завладеет дух каэдвенского воина. Мы должны сообщить нашему командиру, что знамя попало в руки врага. С неба градом сыплются стрелы. Прячась за деревянными щитами, мы пересекаем поле битвы. Лучники стреляют с определенными промежутками, так что между залпами мы в безопасности. Так мы доходим до нашего генерала… Это Вандергрифт. Драуг. Он бранится с Сабриной Глевессиг, придворной чародейкой короля Хенсельта.

Сабрина насылает на поле битвы огненный дождь. Нами завладел дух аэдирнского полководца Зельткирка. Мы еще раз вступаем в сражение с духами и призраками каэдвенских солдат. [Бой] В нашем распоряжении есть только меч. Мы пытаемся блокировать вражеские атаки и быстро наносить ответные удары. В конце концов мы оказываемся лицом к лицу с Вандергрифтом. Дух Зельткирка покидает наше тело, и в бою с драугом мы наконец можем воспользоваться всеми способностями ведьмака.

[Бой] Бой с драугом — один из наиболее трудных в игре. Каэдвенский генерал стал демоном, который может превратиться в торнадо, вызвать залп лучников и, наконец, направить огненный град Сабрины на нас. Когда драуг применяет свои специальные способности, нам лучше за чем-нибудь укрываться. Когда он не пользуется ими, нам следует атаковать его серебряным мечом. Большая часть Знаков в этом бою бесполезна, но Квен может быть полезен. Нужно также использовать увороты и перекаты, чтобы подобраться к демону с боку и нанести мощный удар.

После смерти демона нами завладеет дух каэдвенского жреца, который попытается вывести солдат из-под огненного ливня. Прячась за укрытиями, мы направляемся к краю тумана…


Осада Вергена

После окончания битвы духов мы приходим в себя в доме Филиппы Эйльхарт . Чародейка сообщает нам, что войска Каэдвена под предводительством самого Хенсельта приближаются к Вергену, и просит нас поговорить с Золтаном: тот отвечает за оборону города. Мы найдем Золтана вместе с Саскией у городских ворот . Во время беседы с краснолюдом покажутся каэдвенцы. Золтан попросит о помощи — мы должны лить кипящее масло на атакующих. Мы бежим на стены . Там мы сталкиваемся с каэдвенскими щитниками. [Бой] В бою с врагами, у которых есть щит, нам нужно блокировать атаки и наносить сильные удары. Кроме того, их можно обездвижить Знаком Ирден или зайти к ним сбоку при помощи переката. Уничтожив врагов, мы выливаем масло при помощи рычага и возвращаемся к Золтану. К несчастью, появляется Детмольд и магией разрушает построенную защитниками баррикаду. Золтан отдает приказ отойти за вторые ворота города .

Шелдон закрывает за нами ворота, и мы спешим на стены. Армия Хенсельта захватывает предместья и приближается к городской стене. Солдаты лезут по лестницам… Нас ждет смертный бой. [Бой] Мы сражаемся не в одиночку, поэтому можно довольно эффективно отбиваться и применять Знаки. Отбив первую волну нападающийх, мы получим передышку. Когда мы справимся со второй волной, Саския сообщит нам о тайном ходе в город. Он проходит по пещерам, примыкающим к шахтам под Вергеном. Она добавит, что посланный туда отряд не вернулся.

Саския попросит нас разведать туннели вместе с ней. Мы следуем за девушкой и натыкаемся на отряд каэдвенцев. [Бой] Против тяжело вооруженных воинов лучше всего помогут быстрые удары стального меча и Знак Аард. Мы углубляемся в пещеры и встречаем там Детмольда с отрядом наемников. Чародей преграждает нам путь назад и вынуждает принять неравный бой. [Бой] В этом бою нельзя забывать о защите, необходимо контратаковать и уворачиваться от заклинаний Детмольда. Внезапно заклинание поражает Геральта… Саския спасет нас, превратившись в дракона. Затем, после краткого разговора с девушкой, мы возвращаемся в город. По пути мы встречаем Золтана. Он говорит, что мы нужны на стенах.

На стенах Вергена Саския произносит речь, чтобы поднять боевой дух защитников. Тут же появляются вражеские войска под предводительством Хенсельта и Детмольда. Чародей разбивает ворота, и король отдает приказ на штурм. На нас накатывается новая волна каэдвенских солдат. [Бой] Мы должны легко справиться с врагами, если будем умело отражать их удары и в случае необходимости применять Знаки.

На другом конце поля битвы появляется Иорвет со отрядом скоя’таэлей. Теперь войска Хенсельта окружены, и эльфы засыпают врага стрелами. Саския просит Геральта и Золтана поддержать Иорвета и помочь ему закрыть первые городские ворота, чтобы отрезать каэдвенцам единственный путь к отступлению.

Мы бежим к лестнице на стены справа и оказываемся рядом укреплениями, с которых ранее лили масло . Золтан закрывает ворота… и у Хенсельта не остается иного выбора, кроме как сдаться. Так он немедленно и поступает.

] |

На военном совете мы с Филиппой обсуждаем, как снять проклятие с поле битвы. По словам чародейки, для этого нам потребуются четыре магических предмета, связанных с битвойтрехлетней давности. Они должны символизировать отвагу, веру, ненависть и смерть. Филиппаобещает нам найти первые два, оставляя нам символы ненависти и смерти.

Мы должны как можно больше узнать об этой битве. Для этого нам нужно расспроситьо ней Филиппу, старосту Вергена Сесиля Бурдона и наших друзей-краснолюдов – Золтанаи Ярпена. Они расскажут нам о мече Вандергрифта, которым сейчас владеет Саския,и о знамени Бурой Хоругви. Выясняется, что каэдвенский генерал, которому принадлежалмеч, был печально известен своей жестокостью. Кроме того, мы узнаем, стороны, БураяХоругвь полегла в битве за Верген до последнего человека, а тела солдат были похороненыв лесу, недалеко от города. Поскольку охраняющие Саскию эльфы не подпускают к ней никогокроме Филиппы, нам придется ждать ее выздоровления, чтобы получить меч.

Символ смерти

Итак, давайте займемся поисками знамени Бурой Хоругви. Нам нужно исследоватькатакомбы в лесу. Мы можем сделать это во время поисков сна дракона (В поисках магии)или расследуя убийства, случившихся в городе (С трепещущим сердцем). Мы отправляемся влес: из предместий Вергена мы попадаем на стены и достигаем района, где расквартирован52отряд Иорвета. Там мы находим туннель, выходящий на берег реки. Интересующий нас леснаходится на другом берегу. Где-то в нем есть вход в склеп. Вероятно, внутри на нас нападутпризраки. [Бой] Справиться с ними нам поможет серебряный меч и Знаки Ирден и Аард.

Мы должны попасть на нижний уровень. Там в одном из залов мы встречаем дух знаменосцаБурой Хоругви. [Выбор] [A] Мы можем обмануть его и заявить, что мы когда-то входилив Бурую, или [B] мы можем сразиться с ним.

[A] Если мы заявим, что служили в Бурой Хоругви, то дух не поверит нам. Но если мы будемнастаивать, он задаст нам несколько вопросов для проверки. Ответ на первый его вопрос –это неверно. Следующий ответ – Мэнно Коегоорн, а третий ответ – Мэнно Коегоорн был убитпод Бренной. Ответ на вопрос о полководцах в битве за Верген – Зельткирк и Вандергрифт.Последний ответ – нас взял в плен Бигерхорн. Так мы убедим недоверчивого призрака,и он разрешит нам взять знамя из саркофага. Если мы сделаем ошибку, но при нас естьбобровая шапка или плащ Бурой Хоругви, дух даст нам еще один шанс. В противном случаенам придется сразиться с ним. Мы можем получить эти предметы в ходе задания КошмарБалтимора или выиграть их в кости у Скалена Бурдона.

[B] Если у нас нет настроения болтать с духом, или мы дадим неверный ответ на один изего вопросов, нам придется драться. [Бой] Это очень трудный бой, к которому нужноподготовиться. Знак Ирден нам очень поможет: он позволит обездвижить противника и добитьего серебряным мечом. Теперь мы можем взять знамя Бурой Хоругви. Но это еще не все. Еслимы обманули призрака, он периодически будет преследовать нас в других сражениях.

Символ ненависти

Когда мы заполучим знамя, нам останется раздобыть меч Вандергрифта. Для этого намнужно собрать все ингредиенты лекарства для Саскии. Когда Убийца Дракона излечится, онапросто отдаст нам меч.

Теперь нам нужно поговорить с Филиппой, чтобы получить два остальных артефакта –магический медальон и доспехи Зельткирка. Получив все четыре предмета, мы отправляемсяк призрачной мгле.

В тумане мы превращаемся в аэдирнского солдата. Наш командир отдает приказы лучниками приказывает нам захватить вражеское знамя. Мы бежим через защитные укрепленияк духам каэдвенских воинов, обороняющим знамя. [Бой] Мы должны блокировать атакиврага и наносить быстрые удары. Мы лишены ведьмачьих умений, поэтому придется обойтисьбез Знаков, зелий и бомб.

После победы нашим телом завладеет дух каэдвенского воина. Мы должны сообщить нашемукомандиру, что знамя попало в руки врага. С неба градом сыплются стрелы. Прячась задеревянными щитами, мы пересекаем поле битвы. Лучники стреляют с определеннымипромежутками, так что между залпами мы в безопасности. Так мы доходим до нашегогенерала… Это Вандергрифт. Драуг. Он бранится с Сабриной Глевессиг, придворнойчародейкой короля Хенсельта.

Сабрина насылает на поле битвы огненный дождь. Нами завладел дух аэдирнскогополководца Зельткирка. Мы еще раз вступаем в сражение с духами и призраками каэдвенских53солдат. [Бой] В нашем распоряжении есть только меч. Мы пытаемся блокировать вражескиеатаки и быстро наносить ответные удары. В конце концов мы оказываемся лицом к лицус Вандергрифтом. Дух Зельткирка покидает наше тело, и в бою с драугом мы наконец можемвоспользоваться всеми способностями ведьмака.

[Бой] Бой с драугом – один из наиболее трудных в игре. Каэдвенский генерал стал демоном,который может превратиться в торнадо, вызвать залп лучников и, наконец, направитьогненный град Сабрины на нас. Когда драуг применяет свои специальные способности,нам лучше за чем-нибудь укрываться. Когда он не пользуется ими, нам следует атаковатьего серебряным мечом. Большая часть Знаков в этом бою бесполезна, но Квен может бытьполезен. Нужно также использовать увороты и перекаты, чтобы подобраться к демону с бокуи нанести мощный удар.

После смерти демона нами завладеет дух каэдвенского жреца, который попытается вывестисолдат из-под огненного ливня. Прячась за укрытиями, мы направляемся к краю тумана…

Вариант - поддержать Иорвета.

Королевская кровь.

Крестьяне требуют крови принца, а само его величество заперлось в комнате. Тут же встречаем Лютика и Золтана. Они рассказывают нам, что знают слугу, который растрезвонил, что якобы слышал, как принц с покойным ныне жрецом обсуждали, каким образом лучше убить Саскию. Поговорив с крестьянским людом, мы убеждаемся в серьезности настроя народа. Они хотят голову Стенисса. А мы идем искать расследовать сие преступление. Иорвет с другими эльфами будет сдерживать толпу, дабы она не произвела самосуд над принцем.
Сначала находим того стукача в его хибаре. Паренек подозрительно заперся дома, да и по его виду понятно, что он нервничает. Теперь идем к старосте, который нам покажет, где найти дом жреца. В его комнате обнаруживаем чертеж кубка, где есть специальная полость для яда. Очевидно, что жрец виновен, но он уже мертв. А вот имеет какое-либо отношение к отравлению Стенисс - придется решать нам.

Идем пообщаться с принцем. Охранникам его внушаем, что только мы способны спасти его. Просим у принца кровь для зелья. Наследник престола упирается и помочь нам не ходит. Зато предлагает нам нехилое баблишко, если мы отмажем его расправы. Теперь нам нужно выйти к людям и вынести приговор. Слуга станет утверждать, что кубки проверяют, перед тем, как подать их. На это мы рассказываем про чертеж, который нашли у жреца. Теперь решать вам, что делать с принцем. Можно убить его сразу, а можно оставить в живых до того момента, как поправится Саския. Все же принца стоит объявить виновным. По сути, улики говорят о его причастности, а кроме того, живой принц откажет нам в крови. А добыть данный ингредиент для зелья придется у короля Хельсельта, а это накладно. Поэтому режем принца и идем к Филиппе.

Где же Трисс? (Продолжение)

Почти все ингредиенты для зелья у нас есть. Не хватает только розы памяти, ну, и Трисс. Филиппа уверена, что мы можем отыскать ее в лагере Хельсельта. Да вот только королевский лагерь находится с другой стороны призрачной мглы. А вот пройти через нее решится разве что сумасшедший. Но нас этим не напугаешь, к тому же чародейка Филиппа возьмется нас оберегать. Она примет образ филина, а нам остается держаться внутри круга ее защиты и периодически отгонять от птички всяких призраков. Добираемся до другой стороны призрачной мглы и на время расстаемся с Филиппой. Идем к Хельсельту.

По пути нам попадется труп. Обыскиваем его и забираем статуэтку какого-то короля. Чешем дальше. Встречаем Роше. Он, конечно, на нас обижен, но не откажет в помощи в поисках чародейки. Он выложит нам информацию о тайном проходе к пристанищу короля. Проход находится в старой пещере. Вернон нам рекомендует туда не соваться, но другого пути у нас нет. Если же Роше разозлится и нормально разговаривать откажется, можно пойти в бордель ближайшего поселения и дать на лапу хозяйке заведения. Она нам расскажет про этот же проход. Правда, заплатить ей придется до фига - тысячу червонцев. Роше же, если с ним разговаривать мягко, расскажет про путь бесплатно.

Попасть в пещеру не трудно. А вот выбраться из нее намного сложнее, ибо туннели этой пещеры охраняет Элементаль Земли. Чувак он мощный, может убить нашего ведьмака одним ударом. Поэтому мочить его нужно быстрым стилем. А чтобы замедлить его, можно использовать Ирден. Когда голем развалится на кусочки, обшариваем его останки и чешем к выходу.
Теперь нам нужно незаметно пробраться к послу. Тут к месту придется метательное оружие, которым можно убрать особо любопытных охранников. Тихонько добираемся до деревянных ворот и требуем, чтобы охранник, который встанет у нас на пути, отвел нас послу. Он так и сделает, правда, перед этим нас свяжет. Посол обшарит нашу карманы и найдет ту самую статуэтку. После этого он прикажет нас казнить и свалит. Однако тут к нам на помощь подоспеют Роше и Бьянка. После того, как наши товарищи нас освободят, начинаем мочить колдуна Вангемара. Вернон и Бьянка же будут резать противников попроще.

Нашу драку с колдуном могли услышать солдаты. И чтобы нам не пришлось разбираться с толпой нильфгардцев, Роше нам предлагает изобразить нашу поимку. Но перед этим стоит обшарить весь лагерь и убитых стражников и забрать себе то, что понравится. К деревянным воротам стоит идти аккуратно и избегать патрулей. Если попадается охрана, отвечаем им, что ведьмака ведут на допрос. Когда мы выбрались из лагеря, прощаемся с Роше и чешем к Филиппе. Рассказываем ей то, что с нами произошло, идем через мглу обратно. Тут выясняется, что служанка чародейки Филиппы - предательница, и что она уперла розу памяти у Трисс. Находим цветок среди ее вещей и забираем себе.

Вопрос жизни и смерти.

Отдаем все ингредиенты чародейке и наблюдаем ролик о выздоровлении Саскии. Остаемся с воительницей наедине и выспрашиваем все, что она знает про меч полководца. После этого Саския дарит ведьмаку свой клинок в знак признательности за исцеление.

Вечный бой.

Теперь нам необходимо снять проклятие. А для этого нам нужно 4 предмета, которые имеют непосредственное отношение к битве, следы которой мы видели, когда проходили через мглу. Чародейка отправляет нас к старосте. Идем к нему и слушаем, как он сражался против Бурой Хоругви, чье знамя нам как раз нужно. Узнаем детали сражения и чешем к захоронению солдат. Стену прошибаем Аардом. Находим флаг в саркофаге. Но сначала нам нужно договориться с призраком, который не дает нам так просто забрать знамя. Ему нужно сказать, что мы были в отряде Бурой Хоругви. Он нам не поверит и начнет сыпать вопросами. Ответ на первый вопрос - «Все было не так». На второй - «Мэнно Коегоорн». На третий - «Мэнно Коегоорн погиб под Бренной». На четвертый - «Зельткирк и Вандергрифт». На пятую загадку нам нужно рассказать ему, что нас пленил Бигерхорн. Если вы ответили на все вопросы правильно, призрак отдаст флаг. Если нет - с ним придется драться. В любом случае, забираем знамя и несем его Филиппе.

Меч Саскии уже у нас, поэтому мы говорим Филиппе, что хотим биться в призрачной мгле. На это чародейка вручит нам два артефакта, это доспехи рыцаря Зельткирка и медальон. Двигаем к мгле. Там мы вселяемся в аэдирнского рыцаря и получаем приказ от нашего командира забрать знамя врага. Лупим знаменосца, забираем тряпку. Тут же переселяемся в разведчика противника и несемся к их командиру с докладом об утере знамени. На нас нападают лучники. Им на перезарядку оружия требуется время, которое мы используем, чтобы добраться от одного урытия до другого. Нам показывают короткий ролик, после которого мы переселяемся в Зельткирка. В этом облике мы режем всех, кто нам попадается на нашем пути. Теперь нам предстоит сразиться с Вандергрифтом. Вырезаем его. Тут же нелегкая принесет демона по имени Драгун. С ним лучше биться в теле самого ведьмака, и об это нужно договориться с Зельткирком.

По сути, это самая сложная битва во всей игре. Радует то, что нам доступны все умения ведьмака. У демона огромное количество жизненных сил. Плюс у него отличные доспехи, пробить которые крайне тяжело. Квеном наносим мощные удары врагу. В общем, мочим здоровяка. Когда он подохнет, Филиппа пошлет огненный дождь по поле битвы. Мы же в образе жреца выводим воинов, которые, так сказать, выжили в главной битве своей жизни «дубль два». Проклятие мы сняли, а души тысяч бойцов теперь свободны - они уходят в мир иной.

Осада Вергена.

Мы просыпаемся в комнате, видим чародейку. Рассказываем ей о том, что случилось. Теперь двигаем к Золтану. Он стал начальником целой армии. Золтан нам скажет, что к городу идут вражеские войска. Ну да, через пару секунд мы видим полчища солдат Хенсельта. Первое, что нам посоветуют сделать - это залезть на стену и запустить механизм подачи масла. Это поможет нашему другу Золтану прибить первую часть армии врага. Собственно, это мы и делаем. Залезаем наверх, режем чуваков, которые туда уже пробрались, запускаем механизм.
Первая волна солдат уничтожена, однако тут же чешет подкрепление противника, поэтому Золтан приказывает своим солдатам отступать. Мы поднимаемся на стену. Там Саския. Беседуем с ней, получаем наставления. Дальше нам показывают ролик. После этого ставим у лестниц ловушки. Это поможет убить доброе число солдат, еще до драки с ними. Снова разговариваем с Саскией. Она говорит, что отправила в шахту своих разведчиков, но они не вернулись. Воительница предлагает вместе с ней прогуляться туда же и узнать, что там происходит.

По дороге встречаем несколько трупоедов, режем их. Потом встречаем один из отрядов Хенсельта, который возглавляет чародей Детмольд. Солдат режем без проблем. А вот колдуна убить сложнее. Бьем его до середины его жизненной силы. И тут-то он лупанет нас заклинанием, чтобы вырубить нас. И тут раскрывается секрет Саскии. Оказывается, прекрасная воительница может превращаться в дракона, что она и проделала, обратив чародея в бегство. Мы разговариваем с ней на эту тему и двигаем дальше защищать Верген. На выходе мы встречаем Золтана, который сообщается нам, что вся королевская рать во главе с самим королем несется к нам. Народ напуган. Но Саския выдает грандиозную речь и ведет людей в бой.

Нам же изначально нужно резать тех, кто лезет на стены города. Однако врагов слишком много, и война, казалось бы, проиграна. Но тут возникает Иорвет со своими эльфами-лучниками. Теперь нужно запереть ворота в город, тогда армия Хенсельта попадет в ловушку. На помощь нам в этом задании придут Иорвет и Золтан. Спускаемся со стены города по лестнице справа, если встать лицом к воротам. Когда король поймет, что он угодил в ловушку, он прикажет своим бойцам сдаться и даже подпишет бумагу о капитуляции. Вот мы и победили! Только вот наша дорогая воительница Саския ведет себя подозрительно. Глава эльфов предлагает проследить за девушкой. Саския и Филиппа телепортитуются, а мы чешем обыскивать обитель чародейки. Находим там книгу «Эликсиры и яды». Нужно следовать за чародейкой, ибо она задумала что-то недоброе.

Чтобы снять проклятие вам необходимо будет раздобыть 4 предмета, которые сыграли важную роль в сражении. Его отголоски наблюдаются в момент прохождения сквозь мглу. Филиппа советует идти к старосте города. Это собственно и нужно сделать. Сесиль расскажет ведьмаку, как он сам принимал участие в битве против известной Бурой Хоругви.

Нам необходимо её знамя, потому читаем внимательно. Узнав все подробности у краснолюда, направляемся к склепу, в котором находятся останки солдат. Если вы попали в тупик, а точка на карте указывает, что именно за эту стену надо пройти, воспользуйтесь знаком «Аард». В саркофаге вы найдете знамя, но взять его не так просто – помешает призрак.

Ему можно наврать, что вы тоже бились на стороне Бурой Хоругви. Само собой, призрак не поведется на такую ложь, и Геральту надо будет его убедить. На первую фразу мертвеца нужно ответить – «Все было не так». Ответом на последующий вопрос будет имя «Мэнно Коегоорн». Ответить на третий вопрос без нашей подсказки будет сложно, нажимайте «Мэнно Коегоорн погиб под Бренной».

Реплика для четвертой загадки – «Зельткирк и Вандергрифт». Последний ответ представляет собой рассказ о вашем пленении Бигерхорном. Если все сделано так, как описано выше, привидение разрешит забрать знамя. В противном случае готовьтесь к бою. Прихватив знамя, бегите к Филиппе.

Если вы уже забрали меч Саскии, то можно рассказать колдунье о нашем желании выйти в призрачной мгле на поле боя. Она даст нам доспехи рыцаря Зельткирка и медальон. Два мощных артефакта должны помочь вам выжить. Добравшись до нужного места необходимо вселиться в аэрдинского рыцаря. Полководец приказывает нам захватить знамя врага. После победы над знаменосцем переселяемся в разведчика каэдвенского, которому нужно сообщить об утрате знамени начальству. Чтобы «зарядить» лук лучникам потребуется пару секунд. Используем это время, чтобы перебегать от укрытия к укрытию. Смотрим маленький ролик, вселяемся в шкуру Зельткирка. Теперь продвигаемся вперед и убиваем бойцов, которые попадаются нам на пути.

Когда встретитесь с Вандергрифтом лицом к лицу, доведите до половины полоску его жизней и радуйтесь победе. Ликовать долго, конечно, не придется, потому что на поле брани появится Драгун. Зельтрика следует попросить не вступать в бой с ним. Сделайте это сами

Этот момент многие считают самым сложным заданием миссии. И многие правы, ведь огромный демон – не шутки. Радостно, что теперь все умения ведьмака стают доступными. Противник имеет огромный запас жизни. Кроме того на нем прочные доспехи, и пробить их очень трудно. Задействуйте знак «Квен» и обрушьте на великана тяжелые удары. Когда тот погибнет, колдунья нашлет огненный дождь на поле боя, а вам в роли жреца необходимо будет вывести с горящего поля всех «выживших» солдат. Таким образом, вы снимите проклятие, а тысячи бойцов спокойно отойдут в мир иной.