Образовательный портал. Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Подвижная игра волк и козлята старшая группа

Татьяна Воронцова
Игра-драматизация «Волк и козлята»

Программное содержание:

Развивать речь детей посредствам игровой деятельности;

Учить чётко, выразительно проговаривать слова и фразы,

Воспроизводить ритм речи;

Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, развивать актёрские способности;

Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы.

Предварительная работа:

Чтение «Волк и козлята» русская народная сказка, рассматривание сюжетных иллюстраций;

Заучивание наизусть ролевых слов, игровые ситуации «Сыграем в театр», «Скоро премьера» (Развитие игровой деятельности в средней группе: Н. Ф. Губанова);

Рисование пригласительных билетов на спектакль.

Материалы и оборудование:

Декорации к сказке: домик, деревья, маски козлят, костюм козы, костюм волка;

Декорации к театру: касса, пригласительные билеты, театральный занавес;

Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор музыки – Алексей Рыбников).

Ход театрализованной деятельности:

Действующие лица:

3. Первый козленок;

4. Второй козленок;

5. Третий козленок.

I действие

Занавес закрыт.

Ведущий: Жила была на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами.

Занавес открывается.

(Избушка козы)

(Коза с гордостью)

Коза: Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберет.

Козлята: (Поют и танцуют)

Ах, какой хороший дом,

Будем жить мы с мамой в нём!

Траля-ля, траля-ля

Не страшны нам холода!

Коза: Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк

Первый козленок: Не услышит! Траля-ля!

Второй козленок: Пускай слышит! Траля-ля!

Козлята: (поют и танцуют)

Мы резвимся целый день,

Прыгать с братом нам не лень!

Будем рожками бодать,

Будем бегать и играть!

Траля-ля! Траля-ля!

Волк не сунется сюда!

(Козлята вокруг козы под музыкальное сопровождение танцуют)

Коза: Тихо! Тихо!

Третий козленок: А что этот волк нам сделает?

Коза: Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!

Первый козленок: Как съесть?

Второй козленок: Зачем съесть?

Третий козленок: Мы такие хорошие!

Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.

Третий козленок: А мы его не пустим!

Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.

Первый козленок: Как обмануть?

Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.

Третий козленок: А как же мы узнаем, Волк это или ты, наша матушка?

Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.

Первый козленок: Пой, матушка!

Второй козленок: Мы запомним твою песенку, матушка!

Коза:

Козлятушки, дитятушки!

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза:

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза:

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Коза: Запомнили, деточки?

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза: Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ.

Первый козленок: Никому не откроем, матушка

Третий козленок: Будем тебя всегда слушаться, матушка.

(Коза уходит звучит музыкальное сопровождение. Козлята закрывают дверь)

Первый козленок: Давайте играть в прятки. Чур, я считаю!

Шла коза через мосточек,

Сорвала один листочек,

А за нею бежит Волк,

И зубами щелк, щелк,

Тебе водить! Прячемся!

(Козлята прячутся кто куда)

II действие

(Звучит музыка. Появляется волк и крадется к дому. Стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

(Выглядывает из убежища)

Второй козленок: Открываем, открываем, матушка.

(Бежит к двери)

Третий козленок: А что нам матушка наказывала?

(Первый козленок виновато)

Первый козленок: Никому не открывать…

Второй козленок: Никого не пускать…

Третий козленок: Открывать только матушке, когда она споет свою песенку.

Вы детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Первый козленок: У нашей матушки не такой грубый голос.

Второй козленок: Наша матушка не так причитает.

Волк : (пытается петь тоньше)

Вы детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытцы водицы!

Первый козленок : Ты не матушка, а злой Волк!

Третий козленок : Нам матушка велела слушаться.

Второй козленок: Не откроем тебе дверь.

Первый козленок: Уходи, Волк!

(Волк уходит, оглядывается и грозит кулаком)

III действие

Третий козленок: Как хорошо, что мы послушались!

Второй козленок: А то бы Волк нас съел!

Первый козленок: Что бы тогда сказала наша матушка?

Второй козленок: Давайте поиграем.

Первый козленок: А во что будем играть?

Третий козленок: Давайте поиграем в козьи жмурки!

Второй козленок: Чур, я жмурка!

Идет коза рогатая,

Идет коза богатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Забодаю, забодаю, забодаю.

(При слове «забодаю» водящий козленок пытается забодать остальных)

(Звучит музыка и козлята шалят)

(Раздается стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

Третий козленок: Сейчас послушаем, матушка ли это?

Коза: (поет)

Козлятушки, дитятушки!

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Первый козленок: Это матушка!

(Бежит к двери)

Второй козленок: Отпирайте, отмыкайте!

Третий козленок: Давайте дослушаем до конца, как нам матушка наказывала.

Коза:

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Первый козленок: Это наша матушка!

Второй козленок: Матушка нам молочка принесла!

Третий козленок: Открываем тебе, матушка!

(Коза входит)

Коза: Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел съесть вас.

Первый козленок: Мы выучили твою песенку.

Третий козленок: Мы послушались тебя, матушка!

(Коза обнимает козлят, звучит музыка, выходят все дети принимающие участие в спектакле, танцуют, берутся за руки, делают поклон, занавес закрывается)

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Любимая «Репка» «Любимая «Репка» Задачи: 1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей 2. Учить детей понимать и соотносить слово со.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

В начале весны все дети поздравляют своих мамочек и бабушек в самым теплым праздником- " 8 марта". А воспитатели по мере своих сил и возможности.

Подвижные игры

Воспитатель

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2–3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе) .

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек) ,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут) ,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя) ,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя) ,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «Стрекоза».

Дети собираются во дворе, в саду или просторной комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.


Подвижная игра « Капли дождя».

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя… Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

Подвижная игра «Где кто живет?».

Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8–10 шагов одна от другой. Посредине между шеренгами начертить два круга, каждый 80–100 см диаметром; один круг – «двор», другой – «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах – зайцы, вторые – кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети быстро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух шеренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спешат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

Подвижная игра «К своему флажку».

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

У него иго-о-лочки, хи-хи!

Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

Не боится хоровод!

У него копыта на ногах,


А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него два у-уха-уха-ха,

Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Подвижная игра «Ветерок на полянке».

Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.

Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)

Сядем тише, тише.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке,

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Подвижная игра «Смелее вперед!».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Подвижная игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.

А потом они плясали,


Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Свободный танец.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на травку повалились. Бух!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребёнок исполняет роль пчёлки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся) .

Мишка, мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем) :

«Ж – ж – ж – ж!»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра «Самолет».

Дети размещаются в любом порядке в кругу, шеренге, колонне и т. д. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар – свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3–4 раза.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Подвижная игра «Барашек».

Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

– Где сидит еж? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

Цель : определение ролей в группе, ледокол.

Время проведения : 20 минут.

В игре принимают участие около 10 человек.

Материалы : 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).

Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.

Правила проведения игры :

Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.

«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.

Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».

Игра позволяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):

    Что вы чувствовали?

    Легко ли было принять решение?

К остальным участникам:

    На что вы обратили внимание?

    Какие проверочные вопросы можно было задать?

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель : используется в тренингах командообразования.

Материалы : цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания : кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия : участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Игра «Сессия»

Цель : осмыслением участниками (студентами) этапа студенчества в общем контексте личной и профессиональной сторон жизни.

Игра является настольной.

Реквизит : игровое поле, фишки, карточки. Также желательно, чтобы ведущий мог фиксировать ход игры на доске.

Ход игры : Перед началом игры ведущий предлагает участникам попробовать «сдать сессию», напоминая, что, как известно, студенческая жизнь не ограничивается только сдачей экзаменов. Также он знакомит участников с общим ходом игры и ее результатами.

Игровой процесс состоит из двух основных фаз: «семестровое время» и «сессионное время». В первой фазе участники определяют занятия, на которое они тратят свое время – поддержание здоровья, времяпрепровождение с друзьями, любовь, работа, забота о семье и т.п. Кроме того, в список включаются и занятие теми учебными предметами, которые есть в учебном плане на «данный семестр». Желательно, чтобы список учебных дисциплин определялся ведущим с учетом того, какие предметы студенты уже прошли или проходят в настоящее время. Количество выбираемых занятий ограничено, кроме того, одновременно участники должны их ранжировать по важности. Уже в ходе этого предварительного этапа часто возникает дискуссия о смысле студенческой жизни, о том, что такое «настоящая студенческая жизнь». В то же время, этот этап может быть и хорошим «разогревом» для следующего. По итогам первого этапа участники получают игровые «приобретения», соответствующие содержанию «семестровых занятий» – «любовь», «благополучие в семье», «здоровье» и т.п., а также «знания» по отдельным «изученным» предметам.

На этапе «сессионного времени» участники получают «зачетки», а также свои фишки, которые выставляются на игровое поле. В качестве игрового поля используется карта, на которой представлено расписание «экзаменов» и «зачетов». Перемещение фишек по полю осуществляется по принципу «эскалатора»: в течение одной игровой фазы фишка участника сдвигается на одну клетку вперед. Можно ускорить движение за определенную игровую «цену», пожертвовав своими «игровыми» приобретениями.

Игровая процедура на этом этапе разбита на 25 фаз, условно обозначающих дни сессии. Наступление очередной фазы объявляется ведущим и фиксируется в календарной части игрового поля. Каждый игровой «день» участник должен «потратить» на одно из занятий, представленных в списке. Это правило не действует в «дни экзаменов и зачетов», который может быть потрачен на процедуру контроля «знаний».

Процедура контроля «знаний» такова – участник попадает к экзаменатору (его фишка переставляется на участок игрового поля с названием «экзамен») и выкладывает имеющиеся у него «приобретения» в виде «знаний» по предмету. Одновременно участник может добавить к ним свои другие приобретения одного порядка, например, «работу», «друзей», «семью». Также участник может воспользоваться «шпаргалкой», которая может принести определенное количество «знаний». Экзамен считается сданным успешно, если количество «знаний» и их «заменителей» удовлетворяет «требованиям» преподавателя. «Требования», в свою очередь, состоят из двух частей: «требуемых знаний» и «особенностей преподавателя». «Особенности преподавателя» касаются отношения к студенту в целом («любит» – «не любит»), к использованию шпаргалки (если против этого, то экзамен считается «не сданным»), отношения к отдельным достижениям («любит» – «не любит» «семью» и т.п.). Общая сумма «знаний» складывается из суммирования «требований» и «особенностей». В случае «успешной сдачи» в «зачетку» проставляется название предмета и «дата сдачи».

По окончании «экзаменов» в игре предусмотрены дни «пересдачи», в которые «задолжникам» предоставляется возможность получить положительную «оценку». Наступление «25 числа» в игре означает ее формальное окончание, подведение итогов. Участники, не сдавшие какой-либо экзамен, «исключаются» из вуза за «неуспеваемость».

Игра является средством обсуждения основных проблем, возникающих в студенческой жизни. Как правило, уже в ходе первого «экзамена» участники комментируют происходящее («Да, у меня так было», «Да так обычно и бывает»), дают советы другим («Возьми шпаргалку» – «Только не бери шпаргалку!» и т.п.). Участники также выделяют отличия игровой ситуации от реальной – «У этого преподавателя именно так и бывает!», «Так вообще не бывает». Интересно, что практически всегда возникает дискуссия о том, как надо сдавать экзамены, как надо общаться с разными преподавателями. Реакции участников в ситуации «экзамена» отличаются высокой эмоциональностью, многие отмечают переживание тревожности, напряжения, выраженной фрустрированностью после неудачи на «экзамене».

Наиболее существенным моментом в плане достижения психологических целей игры является обсуждение. Как правило, после подведения формальных итогов «сессии», участники ждут от ведущего продолжения. «Ну и что? Что же дает эта игра?» – типичная реакция студентов, сильно ориентированных на положительную оценку преподавателей.

В этом случае ведущий предлагает участникам сформулировать или формулирует сам модели поведения студентов на экзамене и в период обучения в вузе в целом. Обсуждение этих моделей может привести к обсуждению вариантов профессионального пути специалиста, а также роли начального этапа подготовки в этом.

Татьяна Романова
Игра в младшей группе «Волк и козлята»

Игра «Волк и семеро козлят »

Цель : формировать положительный эмоциональный климат в игре, развивать игровой опыт каждого ребенка, передавать действия характерные для персонажа. Развивать сенсорные эталоны (цвет,размер) и сопоставлять предметы по размеру, ширине

Задачи :

1. Закрепить определения «Больше - меньше, узкий - широкий, один- много» .

2. Уметь принимать роль персонажа на себя.

3. поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих .

Ход игры

Вступительная часть :

Заходят гости, мы с детьми разглядываем картинки к разным сказками.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями?

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : В какую же мы сказку сегодня поиграем ? (показываю картинку «Волк и семеро козлят » )

Дети : В козлят !

Воспитатель : Я сейчас стану козленком . Топ топ, хлоп хлоп! А вы стали козлятами ?

Основная часть :

Воспитатель-Козленок : Ой! Мама ушла, что нам дома сидеть! Пойдемте гулять в лес, там интереснее!

Идем под музыку в лес.

В. -К : Смотрите? Что это?

Козлята : Шишка!

В. -К : Сколько?А в лесу сколько их?Соберем шишки? Только «чур» берем по одной,чтобы всем хватило! (раскидываю шишки и соберем их в карнизу)

В. -К.: Кажется я кого-то заметил. (одеваю шапку Волка на ребенка ) Кто это?

Коз.: Волк ! (прячутся козлята , Волк пугает )

В. -К.: Я прогоню Волка ! - Уходи,Волк ! (Волк не боится ) Попробуем вместе?-Уходи! (Волк прячется , шапку снимаем с волка )

В. -К : Вот видите, когда я был один, не смог справится с Волком , а когда мы вместе и нас много. мы прогнали его.

В. -К : Ой, как далеко мы ушли от дома. Надо идти обратно. Смотрите пеньки! Как же нам их обойти? (маленький обруч перепрыгиваем, большой обходим)

В. -К : Смотрите! Перед нами ручей. Какой он?

Коз.: Длинный, голубой,мокрый.

В. -К.: Он одинаковый по всей длине? (начинаем рассматривать с широкого места до узкого) А как же нам пройти? Через узкий ручей можно просто перешагнуть. Ух! Какие мы с вами ловкие!

В. -К.: А вот и наш дом! (воспитатель выходит из образа козленка и одевает на руку маму-Козу)

Заключительная часть :

М. -К.: Вот они мои козлята , а где же вы были? Нельзя уходить без разрешения из дома! Я очень рада, что с вами ничего не случилось!

Воспитатель : Вот так и закончилось путешествии козлят ! Помните мы с вами складывали открытки в коробочку? Давайте их подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Веселые козлята» в средней группе Хозяйка: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас у себя в избе! Сегодня праздник – капустница. В этот день начинают капусту рубить. Капусту.

Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Интегрированное занятие в младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать умение детей понимать характеры персонажей при слушании.

На пороге один из самых веселых и ярких народных праздников – Масленица. Это замечательная возможность познакомить и приобщить детей к традициям,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Волк и козлята» Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке «Волк и козлята» ___ Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Волк и козлята» Конспект занятия на тему «Волк и козлята» Вдовидченко Нелли Васильевна Для детей младшего возраста. Задачи занятия: Продолжать знакомить.

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; учить оценивать соответствие своих действий правилам игры. Совершенство­вать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать быст­роту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Игра-соревнование «Перенеси предметы».

Задачи. Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Собери предмет».

Задачи. Закреплять умение детей из отдельных частей собирать це­лый предмет, учить понимать соотношение части и целого.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенство­вать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реак­ции, следить за своей осанкой во время движения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путеше­ствие».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, что путеше­ственники берут с собой в дорогу, в длительное путешествие, использо­вать предметы-заместители, изготавливать атрибуты. Формировать уме­ние согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Подкидыш».

Задачи. Расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к при­роде, желание оберегать птиц.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать сравнительный анализ свойств песка, глины и минералов, включая разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Формировать умение объяснять ход и результаты иссле­дования, свои впечатления.

День 13

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».

Задачи. Учить детей узнавать различных птиц на картинках (по цвет­ным и силуэтным изображениям). Развивать зрительное восприятие, вни­мание, связную речь.

Беседа о весне.

Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, ос­вобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и са­мообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответствен­но, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожар­ные »: дидактическая игра «Что будет, если...»; чтение: Л.И. Толстой «Пожарные собаки»; дидактическая игра «Огонь друг или враг».

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра с пением русской народной песни «Жабка».

Задачи. Учить детей задорно исполнять дразнилку, импровизировать, передавать образ жабки.

Проектная деятельность: проект «Мир растений».