Деловая игра «цветок здоровья» (формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни). Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоров

МБДОУ д/с №72 г.Ульяновск

«Цветок здоровья»

Хасянова Наталья Георгиевна

воспитатель

Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.

1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ

2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.

3. вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок,2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.

Ход мероприятия:

Выход ведущего – Муз. № 1(потихоньку убавлять)

Вед.: Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»

Вед.: Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.

Выходят - Муз №2

(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье-

Крепкая страна

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

(Хлопаем)

СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,

Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

(Хлопаем)

Вед.: Итак начинаем нашу игу.

Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность поочереди выдергивать лепестки.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выдергивают) – Муз №3 и сразу №4

Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим

Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.

А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»----Муз№5

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи тесто!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.

1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс №1 .« Пословицы перепутались» (на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)

Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках)

Выполняют– Муз №6

Проверяем выполненное задание

Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(выдергивают)– Муз №3 и №4

На обратной стороне:Рациональное питание

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке» - Муз №7

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

Рациона́льноепита́ние - разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

Конкурс №2. Викторина: « Едим с пользой». --- НА ЭКРАНЕ

На экране варианты ответов

Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи

2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов исырых овощей, 3 )фруктового сока, 4) 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты , 3) яйца,4) творог

4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии , 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Вед.: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток–Муз №3 и №4

На лепестке:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране: «БАБОЧКА»

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:

Личная гигиена - это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма)

Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

(выполняют)– Муз №9

Вед.: (проверяем)

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток

Выдергивают: Муз №3, №4

На лепестке: Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») - Муз №10

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:

Физи́ческаякульту́ра - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед.: А теперь задания командам:

Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед.: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки.

(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ

Цель: снять усталость, напряжение.

Команды отвечают

Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток - Муз №3, 4

Гармоничное отношение к окружающему миру

(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Команда дает ответ

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир « ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:

Конкурс №5 УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Вед.: Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: - Муз №3, 4

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)

Цель: востановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

Итак пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание.

Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

ВЫПОЛНЯЮТ --- МУЗ №11

(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)

После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.

Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

Вед.: Слово предоставляется жюри.

(выступают)

Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

И всем желаю крепкого здоровья!

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Материалы: столы и стулья на две команды, карточки двух цветов для жеребьевки по количеству участников, материалы для игры волшебный мешочек, калоши, карточки с описанием ситуаций.

Ход игры:

Слайд 1

Ведущий.

Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 2

1 задание – разминка «Одна голова хорошо, а две лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 3

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 4 - 10

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.

Слайд 11

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 12

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 13

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 14

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 15

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 16

Задание 4 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 17

Задание 5 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 18

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 19

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 6 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Задание 7. Упражнение «Калоши счастья»

«Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Карточки с ситуациями для упражнения «Калоши счастья»:

1.Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

2.Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

3.На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

4.По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги

5.Большинство ваших учеников воспитанников показали слабые результаты мониторинга.

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

6.Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

7.Вас бросил муж.

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

8.Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Девиз команды

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.


Девиз команды

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.


НАЧАЛЬНИК ОТЧИТАЛ ВАС ЗА ПЛОХО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ

ВАМ ДАЛИ В ГРУППУ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ ВСЕМ СОСТАВОМ

НА РАБОТЕ ЗАДЕРЖАЛИ ЗАРПЛАТУ

ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ ВЫ СЛОМАЛИ КАБЛУК

БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОКАЗАЛИ НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

ВЫ ВНЕЗАПНО ЗАБОЛЕЛИ

ВАС БРОСИЛ МУЖ

ВЫ ПОПАЛИ ПОД СОКРАЩЕНИЕ

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.


Франсуа Вольтер

Цель : Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра "Здоровье это важно"

(номинация «Работа с педагогами»)

старший воспитатель МАДОУ № 23

Андреева А.Н.

А умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер

Цель : Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

Педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры :

Демократичность;

Гласность;

Практическая полезность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

Уровень активности участников;

Творческий подход к решению задач игры.

Предварительная работа:

Изучение научно – методической литературы по данной тематике;

Проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

Проведение тематической проверки;

Изготовление дидактических пособий по ЗОЖ;

Методическое обеспечение:

Методы активного обучения:

Дискуссия;

Игровые;

Неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Реквизит:

Выставка литературы и дидактических пособий; ромашка; магнитофон; аудиозапись, фито-чай, фасоль, кукла, диск, цветок, мыльные пузыри, подушечка с травой, перчатка, апельсин.

Правила игры :

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

3. Заключительный этап.

Ход игры.

(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена
…… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

  1. Содержательный этап.

Страница 1. «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)

Страница 2. «Разминка»

Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.

Страница 3. « Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

1) фасоль – сухой бассейн

2) кукла – арт-терапия

3) диск – музыкотерапия

4) цветок – цветотерапия

2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) перчатка – пальчиковая гимнастика

4) апельсин – ароматерапия

Страница 4. «Поляна здоровья»

Вед: (каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка ? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Страница 5. «Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Страница 6. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

  1. команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1. Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2. Как бы вы поступили?

2 ситуация.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы:

1. Прав ли отец?

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

2. Почему?

2 команда

1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

  1. Вы выполни бы просьбу?
  2. Какие будут ваши дальнейшие действия?

2 ситуация.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы:

  1. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
  2. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Страница 7. «Ярмарка педагогических идей» (Презентация дидактических пособий)

Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по ЗОЖ.

Презентация должна проходить по следующему плану:

Для какого возраста предназначено данное пособие.

Какие цели оно преследует(воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).

(максимальная оценка 3 балла)

Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оценить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик - мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все.

Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.

  1. Заключительный этап

Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение).


Деловая игра для педагогов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

старший воспитатель Григорян Лариса Георгиевна

— формировать и закреплять знания, умения и навыки педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей;

— способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах:

— коллективной работы,

— практической полезности,

— гласности,

— соревновательности,

— демократичности,

— неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

Правила для участников деловой игры:

— полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества;

— уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

— самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы;

— адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с детьми;

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

— уровень активности участников команды;

— умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

— творческий подход к решению задач игры.

Структура деловой игры:

1 этап: Организационно-подготовительная работа.

Предварительная работа:

— Выбрать название команды и девиз.

— Подготовить приветствие команды (1-2мин.)

— Подготовить любой тренинг для педагогов по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.

— Выбор жюри.

Ход игры:

Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)

Конкурс: «Солнце здорового образа жизни».

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему «преподнести» детям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

Конкурс: «Здоровый ребенок – это…»

Задание: продолжить фразу «Здоровый ребенок – это…»

Жюри подводит итог.

Игра с педагогами: «Поменяйтесь местами»

Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на освободившееся место. Для этого он просит участников: «Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….». Далее каждый, кто находится на месте ведущего, придумывает свои задания. Например, «поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь» или «кто не дает долго смотреть ребенку телевизор» или «у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе» и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

Конкурс: «Тренинг для педагогов»

Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).

3 этап:Заключительный. Подведение итогов, определение победителя, награждения.