Прохождение к игре Lord of the Rings: War in the North. Прохождение к игре Lord of the Rings: War in the North Прохождение игры war in the north

Вместе с выходом кинотрилогии "Властелин колец" по классической фэнтези саге Джона Рональда Руэла Толкиена , была подготовлена хорошая почва для выпуска игр, действие которых происходит в Средиземье. И вышло их великое множество – начиная от экшенов и стратегий, и заканчивая MMORPG. Однако со временем ажиотаж сошел на нет. Но вот медленно и неотвратимо приближается премьера нового фильма по этой же вселенной. "Хоббит" по мотивам одноименного рассказа решил снять автор предыдущих нашумевших экранизаций – Питер Джексон , а это значит, что настаёт время вернуться в Средиземье также посредством джойстика или клавиатуры.

Неизвестные герои Войны

Действие будет происходить во время великой Войны Кольца , о которой и рассказывает главная трилогия. Однако на этот раз нам не дадут в команду Арагорна, Гендальфа или Леголаса. И действительно, зачем рассказывать одну и ту же историю, если война шла по всему континенту и многие люди, эльфы, гномы и Илуватар знает, кто еще, стали героями, сражаясь с великим злом на местах? Создатели этой игры решили рассказать нам о таких обделенных вниманием участниках Войны.

Знакомьтесь – наши герои: Эридан , человек из Арнора, следопыт и умелый воин, хорошо владеющий мечом и луком. Гном Фарин из подземного королевства Эребор, самый крепкий боец ближнего боя, при этом не гнушающийся пострелять в орков из арбалета. Третьей в команде стала владеющая магией эльфийка Андариэль . Чуть позже к вам присоединится еще один герой, не совсем обычный – гигантский орёл Беларам будет поддерживать отряд с воздуха, иногда по вашей команде уничтожая своими когтями какого-нибудь неприятеля.

Место действия – незнакомые зрителям кинотрилогии Форност Эрайн, часть Мирквуда и Эттенмурс, а также некоторые места, которые засветились в фильмах. Иногда наши персонажи будут пересекаться с известными героями. Например, в самом начале игры в курс дела вас вводит Арагорн. Заняться троице придется ни много, ни мало - прикрытием похода Фродо в Мордор. По ходу дела герои выясняют, что путь их лежит на север, а главной целью становится победа над Агандауром, одним из прихвостней Саурона.

Что же эльф, человек, гном и орел могут противопоставить сауроновским ордам? Очень многое, ведь в есть ролевая система, а также куча разных типов брони и оружия. Андариэль может варить зелья из найденных прямо на поле боя растений, а Фарин – видеть тайники в стенах. Но главный аргумент – старая добрая сталь и магия.

Если вы играете в одиночку, то вам придется выбрать перед каждой миссией одного из героев, переключаться между ними прямо во время боя не получится. Остальных двоих возьмет на себя искусственный интеллект, а орлу вы всегда можете отдать приказ отдельной кнопкой. Сражения от лица гнома и человека весьма похожи, различаются лишь их умения, которые, кстати, тоже прокачиваются во время прохождения игры. Естественно, гном Фарин больше приспособлен к яростной рубке в толпе противников, а Эридан пользуется более хитрыми методами. А вот если вы выбрали волшебницу Андариэль – стоит использовать её магические умения для защиты друзей (хотя вломить она тоже может от души). Эльфийка, к примеру, умеет ставить очень полезную сферу, в которой вас не достанут вражеские стрелы, а здоровье соратников будет постепенно восполняться.

Орёл-гигант Беларам не участвует в бою постоянно, но иногда может пикировать на врагов. Это полезно, когда на вас наседает толпа, а издали еще обстреливают лучники – вот они и станут главной целью для орла.

И снова орки...

The Lord of the Rings: War in the North выглядит гораздо кровавее большинства игр по Властелину Колец. Удары соединяются в красивые комбо, которые, в свою очередь, могут закончиться отрубанием лишней по вашему мнению части тела врага. Причем это добивание порой показывается в приближенном ракурсе, и за него вам дают дополнительный опыт.

Итак, вы сражаетесь с толпами врагов снова и снова, и нельзя сказать, что битвы эти слишком легки. Орки и гоблины наседают волнами и в огромных количествах, часто снимая вам всю полоску здоровья. Но вот ведь незадача – герой от этого не умирает, а всего лишь начинает ползать как в каком-нибудь . И так же как в нем, ему может помочь еще стоящий товарищ, и лишь всех троих собьют с ног – game over. Увы, со временем однообразные набеги врагов начинают надоедать. Понятно, что такое прохождение втроем больше рассчитано на кооперативную игру по сети, где ваши товарищи смогут немного разнообразить процесс истребления вражеских масс.

Графику можно охарактеризовать одним словом – неплохая. Она не поразит вас красотой, но в то же время и не ужаснет кривыми моделями и размытыми полигонами. Такая же характеристика применима к музыке и озвучке. Увы, они здесь незапоминающиеся, но и не раздражающие.

В результате перед нами средний, но качественный слешер с ролевыми элементами и в знаменитом сеттинге. The Lord of the Rings: War in the North стоит попробовать фанатам Властелина Колец , желающим самим поучаствовать в неосвященных фильмами событиях, а также тем, кто не прочь часик-другой поубивать орков и с помощью такого бесхитростного занятия расслабиться после трудового дня. В остальном игра проходная.

Геймплей: 4.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 3.5
Сюжет: 3.5

После открытия, вы будете иметь контроль над выбранным вами персонажем в Гарцующем пони. Вы можете бегать и говорить с посетителями. Лучше всего сразу начать говорить с Арагорном, чтобы получить некоторую информацию, хотя если вы читали книгу или смотрели фильм (а вы наверняка его смотрели), то из разговора вы не вынесите ничего нового.

Обратите внимание, что разговор может тонко меняться в зависимости от того, кто ваш персонаж. Это не значит, что нужно проходить игру тремя персонажами, чтобы получить новые фрагменты разговора, но Арагорн будет реагировать немного по-разному в зависимости от того, кто вы есть.

Среди людей, с которыми вы можете говорить, есть Отто Астер. Поговорите с ним и получите квест “Предупрежден - значит вооружен” . В противоположной стороне, в углу рядом с лестницей, стоит Роули Златодор, который даст вам квест “Подарок Роули” .

Кроме того, недалеко от Роули есть зеркало, и вы можете изучить его, чтобы изменить внешний вид вашего персонажа. Это не полнофункциональный редактор лица, однако, можно поменять некоторые черты лица, которые вам не нравятся, например, сделать Андриэль блондинкой. Вы можете изменить внешний вид вашего текущего персонажа, однако, если вы переключитесь на другого персонажа, то измененный персонаж будет ходить с внешним видом по умолчанию. Зеркала вы найдете в различных областях, на протяжении всей игры.

Загадки Теддера Изгородника

У Пивовара Масленника вы можете получить некоторую информацию о Бри. А еще лучше, поговорить с хоббитом Теддером Изгородником, который сидит в дальнем конце бара. Он даст вам загадки, правильно ответив, вы получить немного денег. Обратите внимание, что Теддер - одноразовый гандон npc, как только вы закончите говорить с ним, он станет недоступен для диалога, поэтому выбейте из него как можно больше денег в первый раз.

Теддер предложит вам до 5 загадок, большинство из которых довольно легкие. Они идут рандомно, на каждую дается 6 вариантов ответа. Делайте максимальную ставку (50 монет), потому что ниже lid2pro даст шпаргалку с ответами на загадки, а вы, ответив на все вопросы, получите 800 монет профита.

"Всегда бежит, никогда не идет. Часто ропочет, но никогда не говорит. Имеет кровать, но никогда не спит. Имеет рот, но никогда не ест. Что это такое?" Реки .

"По ночам они являются без зова. Днем они теряются, хотя и не украдены. Кто они?" Звезды .

"Я свожу мужчин с ума, за неимением меня. Меня просто избили, но не бесплатно. Кто я?" Золото .

"Я всегда голоден, меня нужно кормить. Когда пальцев я касаюсь, вскоре они становятся красными. Кто я?" Огонь .

"Живу я глубоко под землей, но выйдя наружу и пройдя сквозь удары и пламя, я могу стать кровожадным убийцей. Кто я?" Железо .

"Живу пока горю, догораю - умираю. Чем я толще, тем живу дольше. Кто я?" Свеча .

"Чем больше из них вы берете, тем больше вы оставляете позади. Что это такое?" Следы .

"С утра к твоим ногам я подползаю, и следую повсюду за тобой, но в полдень я почти что исчезаю. Скажи, кто я такой?" Тень .

"Что принадлежит вам такого, чем другие пользуются чаще вас?" Ваше имя .

"Что это такое, что такое хрупкое даже назвав его имя может разорвать его?" Молчание .

"Что это вы должны держать после предоставления его кому-то еще?" Ваше слово .

Бри

После того, как вы легально ограбили Теддера, выйдите из Гарцующего пони и поверните направо, чтобы попасть в деревню Бри. Изучите здесь, где находится кузнец и т.д. В общем, Бри - это такая линейная локация с одной дорогой, двери в дома - просто для красоты, вы не можете туда заходить. Все, с кем вы можете взаимодействовать, стоят либо на улице, либо перед зданиями.

Вы можете наблюдать сцену, как два парня разговаривают о чем-то подозрительном позади магазина Elmund Brushwood. Вы можете говорить только с парнем по имени Пришелец с юга, и ударить его по лицу (не волнуйтесь, он этого заслуживает).

После того, как вы сделаете свои дела в Бри, отправляйтесь дальше по улице, пока не дойдете до городских ворот. В передней части ворот светится символ, и после активации вы увидите карту, с местами, куда можно перемещаться. Наша цель - Форност.

Форност

Форност - ваше первое “подземелье”, которое предстоит изучить и ваш первый вкус боя. Хотя вид довольно симпотичный и перспектива позволяет увидеть горы на заднем плане, сама область достаточно линейна. Просто идите по пути, читая учебные сообщения, и мочите всех на своем пути.

Обратите внимание, что AI-контроллируемые члены отряда будут ровняться по себе, а вы держите все награбленное. Они будут сами вооружаться и использовать те или иные навыки. При переходе на другого персонажа, вам нужно выбрать способности (с повышением уровня) и экипировать его по своему усмотрению. Также вы можете передавать членам отряда предметы, которые может использовать только их класс. Поэтому держите в инвентаре предметы не только для себя, но и для передачи и обмундирования ваших членов отряда.

Как только вы дойдете до второй области, вы будете атакованы лучниками со всех сторон. Это лишь одна из многих схваток, когда вы будете попадать в засаду. Практически вся игра будет такой. Ваша задача выжить, убивая всех на своем пути. Когда достаточное количество врагов будет убито, ворота откроются, на это будут указывать диалоги членов отряда или вы можете центрировать камеру на том, куда дальше идти. Убейте оставшихся врагов и пройдите к следующей области через ворота.

Ваши AI-товарищи по команде не будут автоматически координировать свои атаки с вашими. Вы можете приказывать им как атаковать, так и защищаться. Но я не использовал защиту, пусть лучше атакуют сами.

В общем, вы должны видеть с кем борются члены вашего отряда, и помогать им в случае чего (даже Фарина могут легко свалить), тем самым поддерживать темп сражения. Как только станет чисто, осмотрие сундук с сокровищами до более дальней стороне за рухнувшей стеной (это крайне левое положение, если смотреть относительно входной двери).

Подземные тоннели

Вы, вероятно, пройдете через небольшие ворота, которые ведут вверх по лестнице… но сейчас вы попадете в яму под землей. Справа вы увидите светящийся символ на стене. С помощью Андриэль вы можете бросить заклинание и получить некоторые спрятанные ништяки.

Вы попадете во вторую область в подземных тоннелях, оказавшись под каменным мостом. На вас нападут десятки гоблинов, таких же, как и на улице. Как только вы их убьете, дальние ворота откроются. По пути старайтесь собирать все что можно. Так в противоположном углу есть сундук. Тем не менее, пройдите через ворота, чтобы продолжить.

Освобождение Белерама

Вы окажетесь на улице с кучей гоблинов и прокованному в центре двора орлу. Ваша цель - спасти орла, сломав 4 цепи. Скоординируйте действия со своими товарищами таким образом, чтобы пока те атакуют гоблинов, вы сломали цепи. Или сначала всех уничтожьте, потом освободите орла. Не важно. Необходимо сломать каждую цепь один ударом.

Как только орел окажется в воздухе, вернитесь к вашим товарищам по команде и приготовьтесь к новой партии гоблинов. Два типа гоблинов нападут на вас здесь: бронированные и обычные, которые могут быть уничтожены в ближнем бою или на расстоянии. Сосредоточьтесь на первом типе, так как они наиболее сильные и могут стать неприятностью. Если вы убьете всех бронированных гоблинов, то остальные не будут представлять большой угрозы.

Когда все гоблины будут уничтожены начнется кат-сцена и вы будете говорить с орлом. После этого закончите разбивание ящиков и прочие грабежи, и пройдите через арки. Прямо вы увидите белое свечение на земле. Это позволяет делать некоторые покупки или можно телепортироваться в Бри. Вы можете отправиться туда, чтобы принести Отто некоторое ненужное вам оружие, для выполнения квеста “Арсенал Отто” . Обратно же вы телепортируетесь в эту точку, у вас не будет необходимости проходить всю локацию снова.

От свечения поднимитесь по лестнице. Вы получите отчет о проделанной работе и сможете поменять персонажа.

Зубчатые стены

Идите вдоль стены, Белерам будет летать вокруг, а ваше цель убивать всех и скидывать катапульты. Вскоре после начала, вы встретитесь с вашим первым боевым магом и с несколькими его приятелями. Очистите область и скиньте с обрыва военную машину слева. Сделайте так, чтобы продолжить.

Следующий бой (на второй военной машине) будет немного сложнее, потому что вы будете иметь дело с двумя гоблинами-магами. Убейте их в первую очередь, затем тех, кто пришел к ним на помощь. Скиньте вторую катапульту, для продолжения.

Внешняя помощь

Настало время найти сыновей Эльронда. Путь является линейным, и вы скоро пройдете вглубь руин. Призовите Белерама, когда будете иметь дело с деревянными воротами, чтобы тот помог зачистить территорию. Перед тем, как пройти через большие деревянные ворота, идите в противоположном направлении, чтобы найти небольшую площадь во дворе с некоторой добычей.

Продолжайте идти дальше, пока не столкнетесь с другой засадой, когда противник стреляет из катапульты. Используйте Белерама, чтобы разобраться с ней, сами в этот момент уничтожайте других гоблинов. Вы можете захватить осадное оружие и стрелять и врагам. Взрывная волна наносит больше урона и избавит вас от необходимости тратить могущество Андриэль, если вы играете за нее.

Когда местность будет зачищена, вам не дадут конкретных указаний о том, куда надо идти. Вы заметите башню со множеством лестниц, ведущих в другое здание. Так вот вам туда.

Убейте тролля

Оказавшись внутри, вы сталкнетесь с вашим первым серьезным противником. Это большой и ужасный тролль. Он сражается достаточно агрессивно, чтобы нападать на него вот так вот в лоб. Если вы играете за Эрадина, то отойдите в сторону и стреляйте из лука по троллю хоть целый день. С Андриэль вы можете сделать тоже самое, пока у нее заполнена шкала могущества.

Между тем Фарин будет атаковать в ближнем бою, да и Андриэль когда закончится могущество. В любом случае атакуйте, но следите за движениями тролля. Когда он размахивается рукой, чтобы ударить, делайте перекат (по умолчанию пробел на ПК, B на X360 или круг на PS3). Когда вы в анимации переката, вы неуязвимы. Как только вы снова на ногах, продолжайте бить врага. Фарин и Андриэль (да и Эрадин, если вам из лука стрелять скучно) могут делать перекат-атака-перекат и т.д., пока не запинаете тролля толпой. Бедный тролль.

Внутренняя помощь

После убийства тролля появится кат-сцена, и вы окажетесь во внутренних палатах Форноста. Сыновья Эльронда помогут вам справиться с первой волной врагов, но потом они оторвутся от вас, в поисках маршрута. К счастью, здесь есть военная машины, садитесь поудобнее, начинается тир.

Перед третьей волной, два орка попытаются ударить тебя с тыла. Уничтожьте их, затем снова берите под управление катапульту, расстреляйте всех остальных.

Следуйте в область за открытыми воротами. Появится новый тип врагов - взрывающиеся гоблины. Они уничтожаются любым оружием дальнего боя, достаточно одного выстрела.

В конце этого пути, казалось бы, тупик, но есть небольшой красный шар рядом со стеной. Выстрелите по нему оружием дальнего боя, и он взорвется (не стой слишком близко, иначе придется собирать куски брони и ваши почки). Идите через появившееся отверстие.

В следующей зоне вы будете иметь дело с военной машиной, но враг, который ей управляет, защищен сферой мага. Так что либо звоните Белераму, либо как-то уклоняйтесь, пока не достигните лестницы, а затем вручную всех там перебейте. Потяните за рычаг, чтобы открыть ворота.

Садитесь за катапульту, стреляйте по всему что движется. Очевидно, некоторые враги все равно будут проскакивать, чтобы ударить вас со спины, поэтому время от времени придется покидать катапульту и сражаться вручную.

После того, как достаточное количество врагов будет убито, ворота полностью откроются. В этот момент оставшиеся враги волшебным образом исчезают, так что вы можете свободно продолжить идти.

Очередная засада

Далее вы окажетесь в ловушке на мосту. Около шести врагов будет в ближнем бою. К счастью, вы можете отстрелять их, когда они только карабкаются по стенам, это занимает около 5 секунд, чтобы добраться до вас. Один выстрел, один труп за пять секунд? Да легко!

После трех волн (слева, справа, одновременно с двух сторон), появится новая волна гоблинов и орков. Уничтожайте всех, кто рядом с вами, применяйте навыки. Как только волна будет уничтожена, вы сможете свободно продолжать идти через мост.

Далее будут какие-то два нелепых врага на башне для лучников слева. Что делать вы знаете. Перед тем, как взорвать красную штуку, обойдите башню лучника, там будет луч для телепорта. Если нужно починить оружие - сгоняйте в Бри.

Взорвите башню и идите к рычагу и воротам. Как только ворота закроются, садитесь за катапульту и стреляйте по вновь прибывшим врагам (они лезут из того места, где ворота закрылись). Если ваши кореши попадают под обстрел катапульты, ничего страшного, вы их не повредите.

Вторая волна почти такая же, а вот третья снова пришлет взырвающихся тварей. Но вы же за катапультой? Стреляйте по всему, что движется, а если кто проскочил и пытается ударить вас с тыла, покидайте катапульту и сражайтесь.

Если эта волна останавливается, а следующая не запускается, возможно, это из-за того, что остался один лучник за колонной над воротами. Проверьте это.

Пятая волна не должна доставить трудностей. Будет несколько лучников в диапазоне башни, но вы быстро с ними справитесь. Далее сыновья Эльронда поднимут ворота, и вы сможете двигаться дальше.

Еще одна засада, и вы, наконец, сможете покинуть эту область. Здесь сложность лишь в гоблине-маге, который под магическим щитом. Или сами пробирайтесь к нему, либо воспользуйтесь Белерамом, что намного безопаснее. Кроме того, здесь нет катапульты, поэтому вас никто не сможет обстрелять. Уничтожьте всех, и ворота в цитатедль откроются. Появятся трое врагов, убейте их и идите внутрь.

Цитадель

Сначала все довольно просто. Вы столкнетесь с одной военной машиной, которая расположена таким образом, что Белерама туда не послать. Придется действовать вручную: либо оружием дальнего боя, либо подбираться к врагам поближе и драться в ближнем бою.

После этого продолжайте идти вперед, пока не появятся враги на дальней стене. Здесь много пылающих врагов, поэтому рекомендую заняться ими в первую очередь. Одна из тактик, которую вы можете попробовать, это, когда они приближаются к вам, чтобы взорвать, удерживайте блок и делайте кувырок.
Когда волна завершится, двери Цитадели откроются. Появится еще несколько врагов, включая мага, который укроется под защитным барьером, но это для вас уже не проблема.

Защитите эльфов

Когда вы подойдете к главным воротам Цитадели, сыновья Эльронда попытаются снять заклинание и разблокировать вход внутрь.

Десятки врагов будут пытаться убить эльфов, кторые, в отличие от вас, не могут быть возрождены. Ваш отряд должен защищать их, шкала их здоровья расположена в верхней центральной части экрана. В течение первых нескольких волн старайтесь сражаться с противником как можно агрессивнее, не подпуская их к нашим союзникам.

Начиная с четвертой волны, перемещайтесь в разные углы, чтобы отражать нападение с двух сторон. Вы можете находиться рядом с эльфами, но имейте ввиду, что если вы находитесь к ним слишком близко, а враг вас бьет, то удары могут достаться и эльфам. Если враги направляются к эльфам, бейте их сзади, это привлечет их к вам.

Последним врагом здесь будет тролль. К этому времени большинство более слабых врагов будет уничтожено. Тролль обычно действует противоположно своим предшественникам, он будет игнорировать вас и направится к эльфам. Отличная возможность призвать Белерама, который пусть и не убьет вражину, но сможет нанести серьезный урон, прежде чем вы переведете дух и броситесь в атаку.

Используйте ту же тактику, что и раньше. На этот раз дело должно пойти быстрее, не потому что Белерам сделает часть работы, а потому что ваш уровень будет выше, чем в прошлый раз. Используйте любую атаку, и если вы находитесь слишком близко, готовьтесь сделать перекат, когда тролль начинает замахиваться. Все просто.

Как только тролль и все остальные будут мертвы, вы получите кат-сцену. В основном в ней Белерам будет говорить, что не сможет следовать за вами внутри Цитадели. Так что можете не расчитывать на его помощь. Идите внутрь Цитадели.

Победите Тарзога

Сразу слева от вас, будет телепорт, где вы сможете сбыть награбленное. Путь является линейным, так что просто следуйте за сыновьями Эльронда вверх по лестнице.

После кат-сцены, вы будете иметь дело с боссом по имени Тарзог. Он довольно сильный, так что его уничтожение займет некоторое время. Начните с обстрела из оружия дальнего боя, прежде чем он спрыгнет с балкона.

Если вы не гном, то сосредоточьтесь на дальних атаках, а когда появится желтая метка, воспользуйтесь этим, чтобы провести специальную атаку и нанести больший урон.

Если вы сражаетесь в ближнем бою, то, как только Тарзог поднимает свое оружие над головой и кричит, то это значит, что пора уворачиваться. В общем, то же самое что и с троллем. Уворачивайтесь от ударов и бейте когда есть возможность.

Он начнет вызывать других орков примерно после первых тяжелых атак. В этот момент, пусть ваши товарищи возьмут их на себя, вы же сосредоточьтесь на Тарзоге, ведь, чем быстрее он ляжет, тем меньше подкреплений призовет.

Тарзог имеет 3 основные атаки, которые он будет использовать: AoE атака, прыжок и сброс. Первая атака самая опасная, поэтому старайтесь уклоняться, когда он поднял свой меч и пытается размахнуться.

Продолжайте атаку-кувырок-атаку, пока не убьете босса. До этого просто игнорируйте его помощников, но убедитесь, что члены вашего отряда в строю. После того, как вы убьете Тарзога, разберитесь со всеми остальными.

Выходим из таверны на улицу и идем направо. Становимся на светящуюся область у ворот Бровара, нажимаем на клавишу #E# и выбираем на карте город Форност. На вопрос отвечаем утвердительно.

Главные ворота Форноста

Поднимаемся по разрушенным лестничным ступенькам наверх, убиваем четырех врагов, которые нападут на нас парами и переходим к воротам Форноста по аналогии с моментом, когда мы покидали Бровар. Расправляемся с врагами по периметру. Советую не отрываться от двух своих друзей, а также в первую очередь расправиться с лучниками. Далее уничтожаем орков, вырвавшихся из крепости. По периметру двора можно обнаружить черные ящики. Ломаем эти ящики и находим предметы инвентаря. После этого проходим в ворота, из которых вырвалась последняя группа врагов. Движемся вперед, под нами проваливается пол.

Идем вперед и сворачиваем налево. Впереди видим стену с трещинами, из которых просачивается свет. Ломаем эту стену # найдена секретная область. Бежим вперед по коридору, спускаемся по лестнице вниз и переходим в другую область пещеры. Сражаемся с большой группой гоблинов (довольно-таки слабые противники, одного из них Вы должны были убить буквально 20 секунд назад). По правде говоря, лучники, напавшие вместе с гоблинами на нас, представляют куда большую опасность. Итак, разобравшись с большой группой врагов, бежим вперед и поднимаемся по ступенчатой лестнице с правой стороны. Движемся в проход впереди и переходим на другую локацию. Кстати, если вдруг Ваша команда застрянет, то это произойдет по той причине, что один, два или три лучника остались вверху. Ваши друзья могут оказаться бессильными против них, такая уж игра. Вращением колесика мыши меняем оружие на арбалет и убиваем лучников самостоятельно. После этого возвращаемся к переходу и идем дальше.
Смотрим видеоролик о том, как дружина орков пытается совладать с посаженным на цепи орлом.

Разбиваем четыре цепи, после чего уничтожаем всех врагов во внутреннем дворе Форноста. Беседуем с Белерамом и соглашаемся выполнить совместно задание. Проходим в дверь, поднимаемся по лестнице и становимся на подсвеченное место. Нажимаем на клавишу #E# и оказываемся в меню. Итак, здесь мы можем купить/продать инвентарные предметы, а также перейти в другие локации (в данном случае # в Бровар). Учить одевать персонажа или торговать, не буду. Поднимаемся по лестнице и завершаем миссию. При переходе из миссии к миссии можно сменить персонажа. Я от начала до конца игры играл гномом. Вы # как знаете.

Уничтожение баллист

Идем вперед и вступаем в сражение с орками. Первую баллисту будет охранять орк-маг. Это первый более-менее сильный противник, встреченный в игре. Убиваем орков и сбрасываем баллисту в пропасть (для того, чтобы захватить баллисту, нажимаем на клавишу #E#, после чего многократно щелкаем по этой клавише). Движемся дальше, убиваем вторую группу врагов и сбрасываем вторую баллисту. Неподалеку из сундука достаем несколько инвентарных предметов. Продолжаем свой путь и переходим в другую область.

Впереди видим целую группу врагов. Для того, чтобы позвать на помощь орла, нажимаем на клавишу #4#. Прилетая, орел убивает только одного из врагов. Через несколько секунд, по истечении кулдаун, орла можно будет вызывать повторно. Всего нам дается 3 таких вызова. Убив всех врагов, осматриваем еще один сундук, поднимаемся наверх и проходим внутрь здания, завершая тем самым миссию.

Внешние дворы. Найти сыновей Эльронда

Подходим к Белераму и беседуем с ним. Впереди есть магазин, можно купить/продать предметы. Сворачиваем направо от магазина и идем вперед. Поднимаемся по лестнице наверх, убивая попутно всех врагов. Когда враги будут повержены, то можно будет пройти через большие ворота. Не спешим это делать. Спускаемся по другой ступенчатой лестнице, расположенной с правой стороны от лестницы, по которой мы сюда поднялись. Находим два сундука с предметами. В одном из сундуке будет лежать защитный камень эльфов, который можно будет встроить в один из предметов одежды. Для этого щелкаем по данному камню в инвентаре и выбираем нужный предмет. С другой стороны лестницы, на которой мы убивали врагов, находятся несколько черных ящиков и сундук с другими предметами. Берем эти предметы. Теперь проходим через большие ворота, движемся вперед и переходим в другую область.

В первую очередь бежим вперед, к баллисте, и убиваем стражника, управляющего ей. Расправляемся с лучниками, расположенными на двух вышках, по бокам от баллисты. Убиваем противников, атакующих нас возле баллисты, после чего подходим к баллисте и берем управление. Расправляемся со всеми гоблинами и орками перед баллистой, после чего убиваем шесть лучников на крыше зданий (по три с левой и правой стороны). С право стороны от баллисты находится разрушенное здание. Поднимаемся в руины этого здания, проходим в правую сторону и вынимаем из сундука различные предметы. Оборачиваемся назад и впереди видим стену с трещинами. Разбиваем эту стену и находим еще один сундук. Забрав инвентарные предметы, покидаем развалины. Теперь возвращаемся к баллисте и смотрим вперед. Обращаем внимание на бетонную лестницу, ведущую к какому-то зданию. Туда и направляемся! Переходим в другую область.

Здесь нас ждет первый босс # тролль. В первую очередь всаживаем в него все арбалетные стрелы, собранные по пути сюда. Далее, когда тролль повернется к нам спиной, подбегаем к нему и атакуем оружием ближнего боя. Собираем выпавшие из него предметы и нажимаем на клавишу #E#. Смотрим видеоролик.

Общаемся с двумя эльфами на все темы. Следуем за эльфами и видим впереди группу орков во главе с баллистой. Прячемся за стену с левой или с правой стороны прохода. Выбегаем из-за препятствия и смотрим вперед, на баллисту. Вызываем орла, и тот атакует стражника за баллистой. Идем вперед и разбираемся со всеми орками и гоблинами. После того, как братья эльфы покинут нас, ждем появления большой группы орков. Убиваем их, не забываем использовать баллисту. Несколько лучников будут появляться на крыше, с левой стороны от баллисты, если управлять ею. Когда отобьем все атакующие волны противника, позади баллисты откроется дверь и из нее выбегут два орка стражника и орк-воин. Данный юнит обычно возглавляет группу обычных орков-стражников. У него большой запас здоровья, но угрозы особой он не представляет. Убив трех орков, проходим внутрь здания и видим перед собой двух гоблинов-минеров. Эти юниты взрываются, если к ним приблизится вплотную. Убиваем их с выстрелов из арбалета.
Идем вперед, Эрадан перебьет всех таких гоблинов-минеров. Когда окажемся в тупике, стреляем из арбалета в красную вазу с порохом и видим, как взрывается впереди нас стена, откуда сразу же выбегают два минера. Эрадан и их убьет! Переходим в другую область.

Видим короткий видеоролик. Наверху крепости установлена баллиста, которой управляет стражник. Позади стражника стоит орк-волшебник, применивший заклинание щита, поэтому с арбалета убить стражника за баллистой не выйдет. Что мы делаем? Скрываясь за стенами с правой и левой стороны, подбегаем вплотную к воротам и поднимаемся наверх. Расправляемся с орком-колдуном, а затем # со всеми остальными лучниками и стражником за баллистой Тянем за рычаг, расположенный рядом с баллистой. Становимся непосредственно за баллисту и стреляем в гоблинов, направляющихся в нашу сторону. Особое внимание уделяем гоблинам-минерам!!! Нельзя давать им подбегать к лестнице! После того, как все гоблины будут повержены, ворота откроются. Спускаемся вниз и проходим на мост, в сторону цитадели. Ворота за нами закрываются. Убиваем всех гоблинов, напавших на нас, после чего эльфы откроют проход к цитадели.

Движемся вперед, проходим в небольшое здание, где можно продать/купить вещи. Выходим из здания и смотрим на вышку с правой стороны. На это вышке находим красную бочку с порохом, в которую стреляем из арбалета. Проходим через проломанную стену. Впереди видим стену с трещинами. Осматриваем ее, после чего ломаем. Вынимаем из сундука эликсир здоровья. Поднимаемся по разрушенной лестнице наверх и опустошаем еще один сундук, на этот раз расположенный левее нужного нам прохода. Идем в проход и тянем за рычаг, поднимая тем самым ворота. Не спешим возвращаться назад, а проходим дальше. Берем инвентарные предметы, расположенные в третьем сундуке, среди найденных нами за последнюю минуту. Бежим обратно и, выбравшись из разрушенного здания после взрыва вышки, поворачиваем направо. Движемся вперед и сворачиваем в переулок справа. Идем в проход, который ранее был заперт на железную решетку.

Быстро подбегаем к баллисте и готовимся отбивать атакующие волны противника. Первая волна # со стороны закрытого прохода, через который мы попали сюда. Вторая волна # чуть левее. Третья волна # чуть правее. Наконец, четвертая и пятая волна # со всех сторон, с которых орки и гоблины появлялись ранее. Особое внимание, как всегда, уделяем гоблинам-минерам! После победы над всеми тварями братья-эльфы откроют для нас проход. Движемся вперед, убиваем врагов и проходим к цитадели, внутрь здания.

Цитадель

Идем вперед, с арбалета убиваем стражника, управляющего баллистой. Сражаемся с группами противников. Убиваем гоблинов, перелезающих через стену, а затем # орка-колдуна. Проходим внутрь здания и вынимаем из сундука предметы. Направляемся по коридору в другую сторону и сражаемся с двумя группами противника. Первая группа # под предводительством орка-колдуна. В первую очередь, убиваем орка. Далее разбираемся с его оставшимися приспешниками # лучниками и воинами. Вторая группа не имеет предводителя: это гоблины. Как и раньше, особое внимание уделяем появляющимся изредка гоблинам-минерам. Когда откроется проход, убиваем последних трех орков и идем вверх по ступенчатой лестнице. Переходим в другую область. Смотрим видеоролик.

Прикрываем эльфов, пока те пытаются снять темные чары с ворот внутрь цитадели. В верхней части экрана в виде зеленой шкалы показано здоровье эльфов. Убиваем орков, пытающихся атаковать эльфов. Внимание! Приберегите атаки Белерама, поскольку в конце атакующих волн на эльфов совершит атаку тролль. Именно на него и натравливаем нашего орла. После разговора с Белерамом, проходим внутрь цитадели.

Каждый уничтоженный враг, добивание или сильный удар по оглушенному врагу вознаграждают персонажа опытом. За каждый набранный уровень персонажам даруются три очка характеристик и одно очко навыков.

Первые можно потратить на улучшение присутствующих практически в любой ролевой игре силы, ловкости, выносливости и воли Сила и ловкость отвечают за уровень повреждений, наносимых в ближнем и дальнем бою соответственно. От выносливости напрямую зависит максимальное количество очков жизни персонажа. А на совести воли лежит максимальное количество магической энергии, доступной персонажу.

В свою очередь, очки навыков тратятся на открытие новых умений в простеньком древе умений. Оно делится на три ветви, а каждая из них - на три уровня. Попасть на следующий уровень можно, либо изучив все навыки предыдущего в самом базовом виде, либо доведя любой из них до совершенства. Дерево включает в себя как активные, так и пассивные способности - первые активируются вручную и кушают ману, вторые действуют постоянно и никаких телодвижений от игрока не требуют.

Каждый навык можно улучшить, а некоторые и не один раз. Опыта за одно прохождение хватает, чтобы вложить по очку в каждое умение, но это будет не слишком оправданным ходом. Персонаж получится хоть и более универсальный, но по специализациям будет проигрывать мастерам, развивающим выбранные способности до максимума.

Все активные умения расположены в зоне прямой досягаемости на клавишах от 1 до 3. но список активных навыков тремя совершенно не ограничивается. В рукопашном бою набор способностей один, при использовании лука, арбалета или дистанционной атаки посоха - совсем другой, а во время блока и вовсе третий.

ЭТО ВАЖНО: после прохождения Форноста к бравой тройке присоединится орел Велерам, один из вестников Гваигира Ветробоя. Вызвать орла можно только на открытой местности - размах крыльев ну никак не позволит тому забраться в пещеры. Белераму абсолютно все равно, кого атаковать - орка, тролля или каменного великана. Но если всякую мелочь он разрывает в клочья, то для кого-нибудь потолще орлу придется совершить не один заход. Вызов Белерама происходит по нажатии на кнопку 4 (при этом прицел должен указывать на врага, которого орлу нужно атаковать) и расходует волшебные перья, которые периодически снимаются с трупов врагов.


Для перехода в режим дистанционной атаки достаточно либо зажать левый Alt. либо крутануть колесико мышки. Левая кнопка мыши выпустит стрелу или магический заряд в противника, правая приблизит изображение и позволит точнее прицелиться. Для ухода в блок достаточно зажать левый Ctrl.

ЭТО ВАЖНО: при выстреле без приближения стрела будет слегка «доводиться* в противника. Злоупотреблять этим не стоит по той простой причине, что автоматическое наведение сильно затрудняет прицельную стрельбу по головам. А выстрел в голову хоть и не убивает врага моментально, но урон обычно наносит солидный.


МОТОР, КАМЕРА, БОЙНЯ


Боевую систему сложно назвать запутанной. У каждого персонажа, помимо личных способностей. в наличии имеются перекат, блок и два вида ударов - быстрый и мощный. Комбинаций как таковых нет, но стоит только серьезно навалять противнику или просто его оглушить, как над врагом загорается индикатор критического удара. Проведенный в этот момент мощный удар нанесет противнику огромный урон и с ненулевой вероятностью покончит с вражиной вовсе.


Персонаж, нанесший критический удар и не получивший после этого повреждений, переходит в режим героизма. В этом режиме удары с каждым разом становятся все сильнее и сильнее, а опыт выдается не только за убийство, но и за длинные непрерывные серии ударов. Героизм проходит, если персонажа ранят или же он не наносит урона врагу в течение нескольких секунд.

К поражениям игра относится более или менее демократично - потерявшего все здоровье персонажа отправляют на четвереньки, лишая возможности атаковать, но не отбирая возможность потихоньку ковылять. Чтобы вернуть пострадавшего в строй, нужно потратить пару секунд, поднимая его на ноги (по умолчанию - зажав Е), как в Left 4 Dead или Cursed Crusade. Но учтите, что на голой силе воли персонаж продержится примерно с полминуты, а потом умрет, и придется начинать с ближайшей контрольной точки.

1. ЭРАДАН



Следопыт-дунадан, преданный Арагорну до мозга костей. Большую часть своей сознательной жизни провел в лагере у Сарнского брода, вместе с товарищами охраняя хоббичьи границы от опасностей внешнего мира. Когда черные всадники. стоптав стражу у брода, прорвались через границу в поисках Фродо. Эрадан отправился в Бри. чтобы найти главу следопытов и сообщить ему об этом. Именно следопыт и стал главной причиной игровых событий - выполняя просьбу Арагорна, он повел своих друзей на север, в сторону Форноста. чтобы отвлечь приспешников Врага от настоящего маршрута хоббитов.

Как и любой другой следопыт. Эрадан прекрасно умеет подмечать следы - в игре они чаще всего ведут к тайникам и секретным зонам. Кроме того, он может читать нуменорские руны, которыми следопыты отмечают ухоронки с припасами, оставленные для нуждающихся товарищей.

В бою предпочитает мечи, одноручные и двуручные, но не брезгует топорами, булавами и молотами. Может научиться сражаться сразу двумя одноручными клинками. Как и положено следопыту, прекрасно владеет луком, под который отведена целая ветка навыков. Две другие ветки отведены под скрытность и рукопашный бой.

УКЛОНЕНИЕ
Следопыт знает, как оставаться незамеченным По активации этого навыка Эрадан на несколько секунд станет невидимым для врагов, но любая атака тут же его выдаст. Незаменимо, чтобы незаметно прорываться к вражеским лучникам или поднимать на ноги павших союзников.

Первый уровень
Атака из засады . Каждый уровень повышает урон «мощного» удара, когда тот наносится из скрытого состояния. Прибавка к урону значительная, но не стоит забывать, что удар все равно снимет с Эрадана невидимость.

Смертельные раны . Просто и бесхитростно повышает частоту критических ударов и урон в режиме героизма.

Второй уровень
Передышка . Повышает скорость регенерации здоровья и маны в режиме «уклонения». Увы, незначительно - даже затраты маны на активацию не отбивает.

Дым и пламя . Эрадан начнет сопровождать вход в режим «уклонения» броском себе под ноги фосфорной бомбы, на секунду оглушающей врагов в небольшом радиусе. Длительность оглушения увеличивается с развитием навыка.

Третий уровень
Невидимка . Увеличивает длительность «уклонения». Полезная штука. потому как без нее невидимость спадает ну совсем уж быстро.

Неуловимый . Еще более полезная штука - быстрые удары перестанут выводить Эрадана из невидимого состояния. Смерть лучникам и очень много неприятностей всем остальным - особенно если не забывать завершать серии ударов атакой из засады.

СЛЕДОПЫТСКАЯ ХИТРОСТЬ
Открывает ветку рукопашных навыков рубящий удар сверху вниз, наносящий усиленный урон одному противнику. Правда, попасть по этому противнику - задача не из легких, потому как бьет Эрадан прямо перед собой, а автоприцел обожает повернуть его к недосягаемому врагу.

Первый уровень
Парное оружие . Приближает следопыта к стандартам AD&D - первый уровень навыка позволяет держать в каждой руке по одноручному оружию, остальные увеличат наносимый ими урон.

Боевая подготовка . Увеличивает урон от навыка «следопытская хитрость». Эффект не то чтобы сногсшибательный, но лишним не будет.

Тяжелое оружие . Усиливает повреждения, которые Эрадан наносит двуручным оружием. Хороших двуручных мечей в игре много, почему бы не сделать их еще лучше?

Второй уровень
Двойной удар . По нажатии двойки следопыт нанесет круговой удар, раздав на орехи всем окружающим. Работает только с парными клинками. Сила кругового удара зависит от уровня навыка.

Нуменорская кровь . На каждом уровне вдвое уменьшает время перезарядки активных навыков. Очень и очень солидно.

Рубящий удар . Тот же двойной удар, только для двуручного оружия.

Третий уровень
Мощь дунэдайн . Каждый смертельный удар будет временно увеличивать силу Эрадана. С ростом уровня навыка растет как прибавка к силе, так и время эффекта.

Контратака . Активное умение, работающее только из блока. Эра дан делает перекат вперед и завершает его круговым ударом. Урон, хоть и повышается с уровнем навыка, все равно остается не ахти, зато перекат позволяет легко выйти из окружения.

Проворство . Броня следопыта усиливается в зависимости от ловкости - снова в лучших традициях AD&D.

МОЩНЫЙ ВЫСТРЕЛ
Ветка стрелковых навыков открывается усиленным выстрелом. Зажать единичку, держать, пока при цел не сведется полностью, отпустить. Если отпустить раньше - выстрел будет обычным, но и ману не уменьшит.

Первый уровень
Опытный лучник . Усиливает урон луков и увеличивает скорость, с которой Эрадан тянет стрелы из колчана.

Большой колчан . Каждый уровень увеличит максимальное количество таскаемых с собой стрел на два десятка. Изначально в колчан влезает всего сорок - имеет смысл натолкать хотя бы шестьдесят.

Второй уровень
Оглушающий выстрел . По нажатии тройки Эрадан выпустит стрелу, которая оглушит противника и откроет его для критической атаки. Продолжительность оглушения зависит от уровня навыка.

Взаимная поддержка . Увеличивает урон, который следопыт и его напарники будут наносить выстрелами в голову. Навык пассивный и действует постоянно.

Третий уровень
Залп. По нажатии двойки Эрадан выпустит сразу несколько стрел, которые сами наведутся на случайных врагов в поле зрения. Количество одновременно выпускаемых стрел повышается с ростом уровня навыка.

Пронзающий выстрел. Усиливает мощный выстрел, снижает время перезарядки и добавляет к его урону растянутое по времени кровотечение. С ростом уровня растет плюс к повреждениям.

2. ФАРИН



Гном из Эребора - места, которое люди называют Одинокой горой. По молодости успел застать Битву Пяти воинств, когда только вмешательство орлов позволило объединенным силам эльфов, людей и гномов одержать верх над гоблинами и варгами. Фарин не забыл о роли молодого Бильбо в тех событиях и решил отдать свой долг службой на границе Шира. У Сарнского брода гном сдружился с Эраданом. и они начали путешествовать вместе.

Хоть при случае Фарин и может угостить противника арбалетным болтом, в первую очередь гном использует режуще-дубасящие виды вооружения. Что бы ни было у него в руках – меч, палица, топор или щит, - Фарин отвешивает увесистые плюхи сразу всей толпе, не размениваясь на одиночек.

Как и любой горный житель, с камнем общается практически на «ты». Особое умение Фарина - шахтерское ремесло. Оно дает возможность обнаруживать скрытые от взора других персонажей пещеры, а также позволяет определить слабину в стене, за которой может находится тайник. Да и в подземельях, в которые нелегкая часто забрасывает соратников, наметанный глаз гнома влет определяет выход золотой жилы на поверхность. А от золота еще ни один гном не отказывался.

БОЕВОЙ КЛИЧ
Гномы Средиземья традиционно бросались в бой с кличем «Барук казад!», и Фарин - не исключение. Крик позволяет ему не только временно увеличить наносимый в ближнем бою урон, но и на некоторое время усилить защиты и поднять уровень здоровья.

Первый уровень
Гномья броня . Усиливает действие боевого клича - бронированного гнома не собьют с ног даже мощные удары. Глядя на подобную устойчивость, союзники Фарина тоже чувствуют себя увереннее, что повышает их защиту.

Удар щитом . Гном со щитом в руках - это передвижная крепость на ножках. И уровень защиты растет, и при случае оприходовать противника можно. После удачного блока щитом можно будет дать какому-нибудь гоблину по голове, отправив того считать бабочек перед глазами.

Второй уровень
Провокация . Боевой клич теперь не только усиливает Фарина со товарищи, но и внушает трепет врагам. Звуковая волна наносит противнику урон и снижает его защиту.

Решительность . Как и у следопыта, сокращает время перезарядки всех активных способностей.

Третий уровень
Возмездие . Во время действия боевого клича часть урона, нанесенного Фарину, немедленно возвращается злыдню, покусившемуся на коренастую тушку гнома.

Щитовая атака . Способность, для которой требуется щит в руках. Прикрывшийся щитом гном резко рвет к противнику, роняя всех врагов по пути на землю. Потоптанные враги при этом еще и здоровье теряют.

УДАР С РАЗМАХОМ
Широченный удар, который наносит повреждения всем врагам в пределах досягаемости.

Первый уровень
Стойкость . Боевой клич, резонируя в телах союзников, высвобождает скрытые резервы жизненной силы. Теперь во время действия способности здоровье гнома и его соратников понемногу восстанавливается.

Тяжелое оружие . Увеличивает повреждения от двуручного оружия ближнего боя.

Сильный размах увеличивает радиус действия «мельницы», удара по земле и удара с размаху - даром что два из этих навыков открываются уже после него.

Второй уровень
Мельница доступна только с мечом в руках. Усиливает удар с размахом - гном будет совершать еще один разворот вокруг себя, шинкуя противников в радиусе поражения.

Удар по земле . Как и «мельница», срабатывает после размашистого удара, но доступен только с палицей, топором или молотом. Завершив разворот. Фарин лупит оружием по земле, разбрасывая противников и сбивая их с ног.

Выносливость просто усиливает регенерацию здоровья гнома.

Третий уровень
Необузданная ярость . Во время действия боевого клича Фарин, атакуя одиночную цель, цепляет и всех врагов поблизости.

Неукротимый дух позволяет рявкнуть на союзника, готовящегося отойти в лучший мир. Все суицидальные мысли тут же исчезают, и соратник опять полон сил и рвется в бой.

Разрывная стрела . Фарин стреляет во врага болтом, который взрывается при попадании. Нитроглицерином он, что ли, наконечники смачивает?

СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УДАР
Гном со всей дури лупит по врагу, нанося огромный урон. Жаль, что способность действует только на одиночную цель. Да и промахнуться тоже несложно.

Первый уровень
Боевая ярость . Боевой клич повышает повреждения, наносимые Фарином и его товарищами.

Буря . Увеличивает урон от смертоносной волны и сокрушительного удара.

Второй уровень
Опытный арбалетчик . Фарин прикручивает к арбалету многозарядную обойму, отчего резко возрастает скорострельность.

Тяжелая стрела . С виду обычная стрела, но наносит урон куда больший, чем стандартная.

Третий уровень
Боеготовность . Снижает расход энергии на использование способностей. Работает только во время действия боевого клича.

Смертоносная волна . После сокрушительного удара взрывная волна наносит повреждения всем противникам рядом с основной целью.

3. АНДРИЭЛЬ



Ведунья, постигавшая тайные знания эльфов под руководством Элронда Полуэльфа, правителя Ривенделла. Сложно сказать, что главный эльф обучал ее только магической стороне дела, - наша героиня вполне способна и следопыта на пересеченной местности догнать, и гнома за шкирку из ущелья вытянуть, да и палкой в руках махать не один час кряду. Эрадана и Фарина встретила на пути в Линдон и согласилась сопровождать их до Бри - ну а там, после встречи с Арагорном, все завертелось и было уже не до отступления.

В качестве основного оружия Андриэль использует посох, которым может и по голове врезать, и магическим зарядом запустить издали. Впрочем, по примеру Гэндальфа из кинотрилогии, не гнушается и мечей - но только одноручных. Их она использует или в паре или в комбинации с посохом.

Благодаря многочисленным урокам ботаники и кулинарного искусства Андриэль прекрасно разбирается в дикорастущей флоре и употреблении ее по назначению. Насобирав вдоль дороги многочисленных травок, грибов, листиков и корешков, эльфийка может наварить полезных зелий на любой вкус: восстанавливающих здоровье и энергию, усиливающих и даже увеличивающих приток опыта.

УКРЫТИЕ
Устанавливает на земле энергетический купол. Он прекрасно защищает от дистанционных атак, но никоим образом не спасает от мечей и топоров. Сбивающая с ног атака или неудачный перекат волне могут вывести союзника за защитный периметр.

Первый уровень
Исцеляющий свет . Наделяет купол исцеляющими свойствами. Соратники в зоне действия потихоньку восстанавливают здоровье.

Сохранение могущества . Уменьшает расход энергии на применение способностей - как у самой эльфийки, так и у союзников.

Второй уровень
Сосредоточение . Ускоряет восстановление магической энергии. Если гном или следопыт теоретически могут обходиться пустым энергозапасом, то у эльфийки даже стрельба энергозатратна, поэтому без маны она никуда.

Щит света . Активируемая способность, которая при удачном блокировании повышает уровень защиты Андриэль.

Третий уровень
Надежное укрытие увеличивает время существования защитного купола.

Исцеление. После заблокированного удара можно потратить полученную кинетическую энергию на восстановление здоровья спутников, находящихся рядом.

СЛОВО ВЛАСТИ
Вызывает магическую волну, наносящую урон всем противникам по кругу.

Первый уровень
Неутомимость . Позволяет применить любой следующий навык без затрат энергии, не ожидая, когда он восстановится.

Ураган . После заблокированного удара можно отомстить наглецу, вызвав на его грешную голову гнев природных сил. Энергетическая волна нанесет повреждения и слегка отбросит врага.

Мудрость ведуньи увеличивает радиус действия способностей «слово власти» и «ураган».

Второй уровень
Молот заклятья . Сокрушительный магический удар по одной цели. По мере развития способности дополнительный урон наносится и врагам поблизости.

Быстрое восстановление . Уменьшает время восстановления прочих способностей.

Сила воли . Андриэль развивает свой дух настолько, что может использовать его как дополнительную защиту. Броня усиливается на величину, зависящую от воли.

Третий уровень
Восстановление могущества . Каждый смертельный удар, нанесенный при помощи способностей, увеличивает запас энергии эльфийки.

Власть над толпой . После применения «слова власти» от эльфийки расходится еще одна волна, наносящая дополнительный урон и сбивающая противников с ног.

Меч и посох . Андриэль учится использовать одноручное оружие одновременно с посохом. Да и общий урон увеличивается.

ПОСОХ МОГУЩЕСТВА
Если во время дистанционной атаки зажать кнопку способности, выстрел получится куда внушительнее, а если рядом с противником окажется парочка его товарищей - достанется и им.

Первый уровень
Мастер посоха . Уроки, взятые у монахов местного Шаолиня, не прошли зря. Атаки посохом наносят теперь гораздо больше повреждений.

Посох силы . Увеличивается скорость накопления стрелковых зарядов в посохе. Урон тоже возрастает.

Второй уровень
Связь со стихиями . Удлиняет время действия огненных, ледяных и электрических заклинаний.

Гнев эльдар . Теперь эльфийка способна не только установить защитный купол, но и самостоятельно его уничтожить. Сей процесс сопровождается внушительным взрывом, портящим здоровье всем врагам, кто сунется в радиус поражения.

Третий уровень
Зачарованные стрелы . Все выстрелы союзников, нанесенные из-под прикрытия защитного купола, причиняют дополнительный урон.

Сгусток света . Андриэль выпускает в сторону противника сгусток чистой энергии. Он движется с черепашьей скоростью, но повреждения наносит будьте-нате. Но даже до контакта с врагом его всегда можно подорвать, нажав еще раз кнопку способности.