Какой спек лучше лока пве. Классовые изменения в дополнении Legion: чернокнижник

Чернокнижники со специализацией «Колдовство» хороши в бою с любым количеством целей. По большей части они используют отрицательные эффекты, которые наносят урон с течением времени. Это позволяет наносить эффективный урон по целям, которые стоят далеко друг от друга. Подобно другим чернокнижникам, представители специализации «Колдовство» могут использовать бесценную способность Демонические врата , которую можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

Список изменений гайда (14.04.2017):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Экипировка: Обновлено описание легендарных предметов.
  • Ротация: Обновлено для 7.2.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
  • Таланты: Обновлено для 7.2.
  • Ротация: Обновлена ротация для одной цели и для начала боя в соответствии с изменениями в билде.

Гайд по чернокнижнику со специализацией «Колдовство» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2

  • Добавлены новые таланты для артефактов.
  • Урожай душ теперь можно обновлять без штрафов (старое и новое время действия суммируется). Кулдаун заклинания составляет 5 сек. Чернокнижник начинает любой бой без душ, однако в течение нескольких секунд после начала боя первые три Замученные души генерируются с повышенной вероятностью.

Изменения в патче 7.1.5

  • Заражение было усилено.
  • Похищение жизни превратилось в Похищение души .
  • Гибельная хватка заменила Похищение души в дереве талантов.
  • Семя порчи и Нестабильное колдовство были усилены.
  • Гримуар жертвоприношения был ослаблен.
  • Блуждающий дух теперь повышает наносимый цели урон на 30%, эффект действует в течение 15 сек.
  • Посадка семян распространяется на 2 ближайшие цели (вместо 4).
  • Маноотбор был удален из игры, его место занял Усиленный жизнеотвод .
  • Демонический круг теперь существует в течение 15 мин. (вместо 6 мин.)
  • Жатва душ по умолчанию длится 15 сек. (вместо 10 сек.), максимум — 35 сек. (вместо 30 сек.)

В бою, где присутствует 4 и более целей, стоящих рядом, можно использовать Посадка семян . В этом случае урон по основной цели также растет, т.к. противники с Семя порчи взрываются и накладывают на нее повторный эффект. В частности, Посадка семян очень хорошо показывает себя в эпохальных подземельях.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира повышают мобильность и выживаемость.

  • Шкура демона улучшает Поглощение души , пассивно накапливая заряд со скоростью 1% от максимального запаса здоровья в сек. В результате Поглощение души может нейтрализовать урон в объеме 20% от максимального запаса здоровья.
  • Стремительный бег повышает скорость передвижения на 50%, действует до отмены. Во время действия сжигает 5% от максимального запаса здоровья раз в сек. Под действием Стремительного бега скорость передвижения чернокнижника не может быть ниже 100%.
  • Темный пакт уничтожает 20% здоровья демона (или самого чернокнижника, если у него нет демона), образуя щит, поглощающий урон в объеме 400% от поглощенного здоровья. Время действия — 20 сек.

6. Развитие артефакта

Первый этап развития артефакта

Первые очки

Патч 7.2: дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Четвертый ранг Ад
  2. Четвертый ранг Темные заклятья
  3. Четвертый ранг Истинная нестабильность
  4. Четвертый ранг Непередаваемая агония
  5. Четвертый ранг Омерзительная порча
  6. Четвертый ранг Полное иссушение
  7. Четвертый ранг Роковые семена
  8. Четвертый ранг Вечная темная ночь души
  9. Четвертый ранг Тени плоти

Выбор реликвий

  1. Любые защитные реликвии

7. Стиль игры

7.1. Ротация для одной цели

Используя билд для одной цели (см. раздел Таланты), используйте нижеописанную ротацию:

  1. Прочтите Изваяние души незадолго до начала боя.
  2. Поддерживайте на боссе эффекты периодического урона (Агония , Порча и Вытягивание жизни).
  3. Поддерживайте Агония на Изваяние души .
  4. Примените к боссу Нестабильное колдовство к боссу.
    • При наличии 3 и более осколков примените к боссу Нестабильное колдовство дважды.
    • Если Посредник душ дал вам 4-5 осколков подряд, вы можете применять Нестабильное колдовство до 5 раз.
    • При наличии 1-2 осколков примените Нестабильное колдовство и не используйте Урожай душ .
  5. Используйте Урожай душ , если вам удалось наложить на цель Нестабильное колдовство два и более раза.
  6. Читайте Похищение души до тех пор, пока Нестабильное колдовство не рассеется.
  7. Используйте Жизнеотвод , если запас маны не превышает 40%.
  8. Повторите, начиная со второго пункта.

Помните, что это ротация , а не список приоритетов. Она проста в исполнении, и с ее помощью вы сможете нанести сильный урон одной цели.

7.2. Список приоритетов для боя с 2 целями

Используя билд для двух целей (см. раздел Таланты), придерживайтесь следующих приоритетов:

  1. Агония , Порча и Вытягивание жизни) на обеих целях.
  2. Поддерживайте Агония на Изваяние души .
  3. Поддерживайте Нестабильное колдовство на обеих целях как можно дольше, но не накладывайте его на Изваяние души .
  4. Используйте Урожай душ при наличии 2-4 зарядов.
  5. Поддерживайте Порча и Вытягивание жизни на Изваяние души .
  6. В любое другое время используйте Похищение души .

Помните, что этот билд не позволяет использовать Похищение души слишком часто.

7.2.1. Список приоритетов для боя с 3 целями

Используя билд для трех целей (см. раздел Таланты), придерживайтесь следующих приоритетов:

  1. Поддерживайте эффекты периодического урона (Агония , Порча и Вытягивание жизни) на всех трех целях.
  2. Поддерживайте Нестабильное колдовство на всех трех целях как можно дольше, но не накладывайте его на Изваяние души .
  3. Используйте Урожай душ при наличии 2-4 зарядов.

7.3. Эпохальные подземелья

Используя билд для эпохальных подземелий (см. раздел Таланты), придерживайтесь следующих приоритетов:

  1. Поддерживайте Агония на нескольких противниках (до 5 целей).
  2. Используйте Урожай душ при наличии 2-4 зарядов.
  3. Используйте Семя порчи .

На боссах ротация может быть следующей:

  1. Поддерживайте эффекты периодического урона (Агония и Порча).
  2. Примените Нестабильное колдовство дважды.
  3. Используйте Урожай душ .
  4. Читайте Похищение души до тех пор, пока Нестабильное колдовство не рассеется.
  5. Повторить.

8. Важные замечания

8.1. Использование Жатвы душ

8.3. Управление Осколками душ

9. Ключевые концепции

«Колдовство» — это очень предсказуемая специализация для тех, кто любит все планировать. Тем не менее, вам потребуется одновременно отслеживать несколько эффектов с разной продолжительностью. В случае с одной целью это не слишком сложно, однако по мере увеличения количества противников уровень сложности увеличивается. Для оптимальной игры чернокнижником со специализацией «Колдовство» необходимо:

  • научиться следить за эффектами периодического урона и правильно расходовать осколки душ;
  • научиться правильно перемещаться.

Правильное перемещение — это навык, необходимый всем классам, использующим заклинания, поэтому его следует довести до совершенства. Это особенно важно в Легионе, т.к. новые боссы не позволят вам просто стоять на месте.

9.1. Отслеживание эффектов периодического урона и использование осколков душ

Для того чтобы ваши действия были максимально эффективными, необходимо применить знания, полученные из предыдущих разделов, на практике. Поддерживайте ДоТы, вовремя накладывайте Нестабильное колдовство при наличии таланта Заражение , следите за Изваяние души , чтобы преуспеть в игре. Старайтесь ставить Изваяние души как можно ближе к боссу и помните, что его индикаторы не появляются в рейдовом интерфейсе автоматически. Используйте дополнительные аддоны (например, Weak Auras), чтобы следить за многочисленными целями и Изваяние души .

9.2. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Поскольку все эффекты периодического урона (за исключением Нестабильное колдовство) накладываются мгновенно, их очень удобно применять на ходу. Если вы недавно обновили все подобные эффекты, но вам требуется сменить местоположение, воспользуйтесь Жизнеотвод . Демонические врата — это очень важная способность, которая приносит пользу в бою, однако многие игроки ее недооценивают. Расценивайте Демонические врата как рейдовый кулдаун, способный переместить всю группу на 40м вперед. Перед началом боя спросите союзников, где им будет удобнее пользоваться Демонические врата . Если групповое перемещение не требуется, пользуйтесь ими по своему усмотрению. И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

9.2.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь мгновенными заклинаниями и оптимизируйте свои маршруты.

10. Эффективный старт

  • Разместите Изваяние души .
  • Используйте Зелье смертоносной милости .
  • Примените Агония .
  • Примените Порча .
  • Примените Вытягивание жизни .
  • Примените Агония к Изваяние души .
  • Примените Нестабильное колдовство .
  • Примените Нестабильное колдовство .
  • Используйте Урожай душ .
  • Используйте Похищение души .

В бою с двумя целями установите Изваяние души , наложите эффекты периодического урона на обе цели, затем примените к ним Нестабильное колдовство и прочтите Урожай душ .

11. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для чернокнижника со специализацией «Колдовство» таков:

  1. Искусность
  2. Критический удар >= Скорость
  3. Интеллект
  4. Универсальность

Почему искусность ценится так высоко?

Одно очко рейтинга искусности ускоряет процесс генерации осколков сильнее, чем одно очко рейтинга скорости. Ценность искусности возрастает по мере увеличения количества целей, поэтому она является приоритетной вторичной характеристикой для чернокнижника со специализацией «Колдовство».

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft .

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Искусность (Искусность: могущественное колдовство) увеличивает урон от эффектов периодического урона (Агония , Порча и Нестабильное колдовство). Искусность не влияет на эффективность питомцев и не ускоряет процесс генерации осколков душ.

Рейтинг скорости влияет на скорость произнесения заклинаний и увеличивает количество срабатываний эффектов периодического урона. Также ускоряет процесс накапливания Агония и уменьшает глобальный кулдаун. Рейтинг скорости влияет на скорость атаки питомцев.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критический удар очень хорош для специализации «Колдовство» благодаря таланту артефакта Ад . По мере увеличения суммарного времени действия Урожай душ его эффективность возрастает все сильнее. хорошо подходит для нанесения урона одной цели. Зелье длительной силы пригодится для нанесения АоЕ-урона (например, в эпохальных подземельях). (например, в эпохальных подземельях).

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления . Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

15. Аддоны для Афли Лока

15.1. Weak Auras

Weak Auras — это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

15.2. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

— это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

— это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

15.3. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

Обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

Не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

15.4. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя — например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

— это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

— это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

Пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков.

15.5. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

AffDots позволяет отслеживать эффекты периодического урона и обновлять их по мере необходимости.

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

DeathNote показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью — уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

Когда кулдаун способности заканчивается, показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки. Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

Angry Assignments позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).

16. Макросы для Чернокнижника «Колдовство»

16.1. Общие макросы для чернокнижников

16.1.1. Маросы для питомцев

Эти макросы позволяют эффективно управлять демонами, отдавая им приказы по мере необходимости.

  • /petattack

Заставляет демона атаковать вашу цель.

  • /petfollow

Заставляет демона следовать за вами.

  • /petmoveto

Заставляет демона переместиться в указанную точку. Эти макросы особенно полезны для чернокнижников со специализацией Демонология, поскольку стражи Скверны по умолчанию стоят на максимальном расстоянии от цели. Тем не менее, для эффективного использования Буря Скверны он должен стоять в центре группы монстров. Необходимо отметить, что макрос подходит всем чернокнижникам.

16.1.2. Камень души по наведению мыши

  • #showtooltip Soulstone
  • /cast Soulstone

Позволяет применить Камень души к члену группы или рейда при наведении мыши на его портрет в рейдфрейме. Если курсор находится в другом месте, камень будет использован на текущую цель.

16.1.3. Демонический круг

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Demonic Circle

Отменяет чтение текущего заклинания и телепортирует чернокнижника в демонический круг. Избавляет от необходимости прерывать заклинание вручную.

  • /cancelaura Demonic Circle

Макрос уничтожает демонический круг, избавляя от необходимости отменять эффект вручную, т.е. кликать по иконке правой кнопкой мыши. Этот макрос пригодится, если в бою вам потребуется разместить новый демонический круг вслед за старым.

Поножи Аз’акира

Бонус от комплекта Т19 представляет огромную ценность. Бонус 2Т19 увеличивает урон от Нестабильное колдовство на 10%, бонус 4Т19 увеличивает вероятность создания осколка души при срабатывании Агония на 15%. Оба бонуса приносят пользу в бою, и мы рекомендуем получить их как можно раньше. Ради этих бонусов можно пожертвовать предметами экипировки более высокого уровня.

Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.

18. Как правильно выбирать экипировку

Если у вас есть несколько предметов, вы можете оценить их по простой формуле:

Ценность = Σ Весовых коэффициентов х Количество характеристик

Используя коэффициенты из раздела Приоритет характеристик, получим, что сапоги +380 к искусности, +1150 к скорости и +976 к интеллекту будут обладать следующей ценностью:

380×1.04 + 1150×0.86 + 976×1 = 2360.2

Эту цифру необходимо воспринимать не как точную прибавку к урону, а как относительную оценку, позволяющую сравнить предмет с другими аналогичными предметами. Предположим, у нас есть вторые сапоги +450 к скорости, +970 к универсальности и +976 к интеллекту. Используя ту же формулу, получим, что их относительная ценность равна:

450×0.86 + 970×0.60 + 976×1 = 1945.0

Очевидно, что 2360.2 > 1945.0, поэтому выбор следует сделать в пользу первой пары сапог. Запомнив формулу, вы сможете надежно оценивать предметы и аргументированно менять их. Тем не менее, следует помнить, что весовые характеристики сильно зависят от типа и продолжительности боя, а также значения характеристик (синергичное скалирование).

Нестабильное колдовство действует недолго и, как правило, всего на одну цель. Тем не менее, он может пригодиться в бою с несколькими целями с равным приоритетом, на которые необходимо накладывать

26 535

Чернокнижник “Колдовство” использует души побежденных им противников, как топливо для своей сильной темной магии. Также как и любой другой специализации, “Колдовству” доступно повелевание различными демонами. Об этом и о том рассказываем в нашем ВоВ гайде Афли Лок.

Введение

Базовая информация по спеку:

Чернокнижник “колдовства” использует 2 основных ресурса — осколки душ и ману. Количество осколков душ вне боя всегда стремится к 3. Максимум можно иметь 5. Они тратятся на сильные заклинания и на призыв петов-демонов. Мана используется как ресурс на любые заклинания.

Плюсы:

  • Хороший урон в одиночную цель за счет смертей дополнительных целей
  • Хороший постоянный урон на боях с несколькими целями за счет мультидотинга
  • Неплохая мобильность
  • Демонические врата могут быть полезны рейду для повышения мобильности

Минусы:

  • Достаточно слабый бурст
  • Плохой свитч в приоритетную цель, особенно если она только что появилась, так как нужно некоторое время для разгона урона по ней

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Трейт

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего артефакта.

Основные способности

Атакующие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться фолиантом безмятежного разума , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Сумерки . Урон от «Порчи» может позволить вам использовать следующую «Стрелу Тьмы» мгновенно и с увеличенным на 25% уроном.
  • Похищение души . 5-секундный ченнел, наносящий урон от темной магии. Противники с уровнем здоровья ниже 20% получают на 100% больше урона. Если цель погибает под воздействием этого эффекта, вы получаете 1 осколок души.
  • Стрела смерти . Вы выпускаете в цель стрелу смерти, наносящую урон в объеме 30% от оставшегося урона действующих на цель периодических эффектов. С Абсолютная порча учитывается 14 секунд длительности Порча .

Азеритовые трейты

В БфА была введена новая система трейтов на вещах. Шлем, плечи и нагрудник — теперь это особые, усиленные азеритом предметы, на которых есть несколько колец с так называемыми трейтами, предоставляющими различные боевые усиления.

Мы будем стараться собирать несколько определенных трейтов, являющихся топовыми.

Следующие трейты будут для нас в приоритете:

  • Неизбежная гибель . Один из сильнейших трейтов. Баффает урон как по одной цели, так и на аое/мультидоте, давая сильный бурст потенциал за счет усиления Похищения жизни .
  • Внезапный приступ . Отличный трейт для боя с несколькими целями (3+), так как он сильно понижает время, нужное на разгон урона от Агонии и сильно повышает наш урон. Для максимального эффекта может использоваться с талантом Болезненные мучения .
  • Разрушительная гениальность . Хороший трейт во всех ситуациях.
  • Коварное соглашение . Очень сильный трейт, когда у вас 50% здоровья и более, но теряет эффективность при частом получении большого урона, а на очень низком запасе здоровья и вовсе опасен.
  • Также в патче 8.1 был добавлен трейт Пандемические чары — он также может использоваться, особенно хорошо заходя для боёв с несколькими долгоживущими целями.

При возникновении спорной ситуации стоит воспользоваться чартом на herodamage.com , или посимить разницу самостоятельно на старом-добром raidbots.com .

Для тех, кто пользуется аддоном AzeritePowerWeights , также доступна строка с примерными значениями силы того или иного трейта:

(AzeritePowerWeights:1:"herodamage.com - Stacks_1T_T23":9:265: 183=10, 562=9.96, 123=9.10, 494=8.60, 488=8.60, 479=8.48, 157=8.30, 522=8.09, 526=8.04, 478=7.99, 230=7.68, 193=7.62, 82=7.62, 194=7.50, 485=7.49, 504=7.22, 482=7.20, 425=7.02, 505=6.92, 196=6.82, 483=6.79, 501=6.74, 523=6.70, 442=6.65, 426=6.60, 481=6.49, 195=6.27, 489=6.23, 495=6.23, 192=5.83, 561=5.52, 498=5.34, 480=5.09, 30=5.04, 521=4.94, 156=4.83, 492=4.73, 486=4.73, 500=4.43, 31=4.04, 22=3.82, 493=3.81, 487=3.81, 499=3.20, 459=2.97, 21=2.76, 560=2.75, 18=2.69, 462=2.53, 497=2.51, 491=2.51, 541=2.36, 461=2.20, 490=1.71, 496=1.71)

Нанесение урона

Стандартное начало боя будет следующим:

  1. Используем Боевое зелье интеллекта до пула.
  2. Используем Блуждающий дух до пула если взят талант, в обратном случае — Стрелу Тьмы .
  3. Агония
  4. Порча
  5. Вытягивание жизни , если взят талант
  6. Черная душа: страдание
  7. Используемый тринкет на урон, если имеется, а также расовые бурсты
  8. Нестабильное колдовство либо до 5 стаков на цели, либо до окончания осколков души.
  9. Призыв созерцателя Тьмы .
  10. Используемый тринкет на Искусность или Интеллект, если имеется
  11. Стрела смерти, если взят талант
  12. Продолжаем наносить урон, следуя обычному приоритету

Приоритет способностей в бою:

  1. Расовые способности и используемые тринкеты по кд
  2. Блуждающий дух по кд, если взят талант
  3. Поддерживаем на цели Объятия Тьмы , если взят талант
  4. Поддерживаем Агония
  5. Поддерживаем Вытягивание жизни , если взят талант
  6. Поддерживаем Порча
  7. Призрачная сингулярность по кд, если взят талант
  8. Пагуба по кд, если взят талант

Чернокнижники способны призывать демонов, сражающихся на их стороне. В начале своего пути они могут контролировать лишь слуг-бесов, однако наращивая знания, чернокнижнику открываются демоны бездны, обольстительные суккубы и страшные охотники Скверны, которые поражают всех, кто станет на пути у их повелителя.

Таланты Варлока в Легионе 7.0.3, 7.1 и далее

Чернокнижники постепенно ослабляют своего противника темной магией и болезнями, что приводит к его смерти. Они находятся под охраной своих питомцев, что дает возможность чернокнижнику атаковать противника на расстоянии. Эти колдуны очень слабы физически, поэтому носить тяжелую броню не способны. Однако не стоит забывать о слугах, которые готовы подставиться под вражеский удар.

  • Тип – боец;
  • Индикаторы – мана, здоровье, осколки души;
  • Оружие – одноручные мечи, кинжалы, жезлы, посохи.
  • Броня – ткань.

Питомцы – чернокнижники способны подчинить демонов своей воле: тем самым они сражаются на их стороне и защищают от врагов.

Призыв – чернокнижники способны призывать на помощь не только кровожадных демонов, но и других персонажей.

Дальний бой – чернокнижники владеют силой, которая проклинает противников, снижая их силу ударов, замедляя, делая их более слабыми. Кроме тог, они способны пополнять запасы своего здоровья, крадя его у врагов.

Демонические ресурсы – чернокнижники с помощью раскаленных углей, Осколков души и демонической ярости могут усиливать собственные заклинания, делая их более смертоносными и скоростными.

С помощью талантов чернокнижники повышают тяжесть способностей и проклятий, которые наносят периодический урон (Колдовство), а также силу боевых заклинаний (Разрушение). Помимо этого, они способны усилить своих демонических слуг (Демонология).

Гайд по Дестро Локу в Легионе (Разрушение)

Варлоки в ветке Дестро получили следующие основные изменения:

  • Пространственный разлом (3 заряда, 45 секунд перезарядка)
  • Поджигание и критические удары Жертвенного Огоня дает нам .
  • Стрела Хаоса (2 осколка), Огненный ливень (3 осколка) и Призыв стража ужаса (1 осколок).

Темные души были удалены, а Призыв стража ужаса время восстановления снизилось до 3-х минут.

Гримуар верховной власти позволяет теперь использовать постоянный Призыв Стража Ужаса вместо улучшенных петов.

Гайд по Афли Локу в Легионе (Колдовство)

Основа Лока Афлика в Легионе – ДОТы как основной источник поверждений, а не направленного урона:

  • 5 вместо 4 осколков.
  • Мы получаем новую способность под названием: Жатва Душ .
  • Блуждающий дух стал талантом и Нестабильное колдовство теперь стоит 1 осколок.
  • Темные души удалены.
  • Гримуар верховной власти позволяет теперь использовать постоянный Doomguard вместо улучшенных домашних животных.

Гайд по Локу Демонологу в Легионе

Демонология в Легионе стала специализацией, полностью основанной на петах с горсткой новых способностей и улучшенных старых.

Следующим в нашем списке классов и специализаций идет чернокнижник. В этих заметках мы поговорим об определяющих класс индивидуальных чертах, обсудим новые идеи и представим основные боевые способности каждой специализации. Наша цель - сформировать общие концепции, на основе которых впоследствии будут разрабатываться новые таланты и артефакты. Так что значит быть чернокнижником в World of Warcraft?

Чернокнижники - самые многогранные и ненасытные из заклинателей. Они заявляют, что преданы благому делу и в их действиях нет зла, но, несмотря на это, стремятся познать темную магию и обрести безграничную силу над демонами... что заставляет даже ближайших союзников относиться к ним настороженно.

Чернокнижники без колебаний заглядывают в Бездну и используют царящий в ней хаос, чтобы обрушить его на противников в бою - самые мощные из подвластных им способностей подпитываются душами их жертв. Могущественная темная магия, которую практикуют чернокнижники, позволяет им манипулировать и телом, и разумом противника. С помощью магии огня они способны призывать с неба адский дождь, сжигающий все на своем пути. Они вызывают из Пустоты неукротимых демонов, которых используют в своих целях или приносят в жертву, если того пожелает чернокнижник... такая жертва усиливает заклинателя и защищает его.

Чернокнижники издавна занимают особую нишу в истории мира Warcraft. Однако, в то время как чернокнижники со специализациями «Разрушение» и «Колдовство» следовали своим четко определенным путем, демонологи чересчур отстранились от своих изначальных ценностей. В дополнении Legion мы хотим подчеркнуть существующие у чернокнижников «Колдовства» и «Разрушения» мотивы и вернуть демонологам изначальную способность призывать, использовать и усиливать демонов.

Мы также пришли к выводу, что ресурсы чернокнижника были слишком запутанными и не несли в себе большого значения для игры. Мы решили вновь привести основные ресурсы чернокнижника к единому стандарту и оставить только ману и осколки души. Наконец, демоны всегда служили разнообразным целям, однако многие из них были слишком нишевыми, и большую часть времени демонологи использовали лишь одного-двух. Мы хотим, чтобы чернокнижники вновь начали использовать демонов во всем их разнообразии, и поэтому усилили различные способности, которые подпитываются их мощью, а также подогнали их возможности под каждую из специализаций.

Колдовство

Чернокнижники со специализацией «Колдовство» - мастера темных сил, но, в отличие от жрецов Тьмы, которые используют самые чудовищные свои заклинания лишь в том случае, если их припереть к стенке, чернокнижники наслаждаются ужасной болью и страданиями тех, кого коснется их магия Скверны. Они радуются, совращая разум своих жертв и заставляя души биться в агонии... такая бесконечная пытка в конце концов уничтожает любых противников. Даже закаленные воины, наносящие чернокнижникам удар за ударом, могут попасть в расставленную ими ловушку и беспомощно наблюдать за тем, как заклинатель высасывает из них самое жизнь.

Чернокнижники наслаждаются ужасной болью и страданиями тех, кого коснется их магия Скверны.

Игровой процесс

Игра за чернокнижников со специализацией «Колдовство» всегда отвечала нашим требованиям, но нам хотелось бы избежать ситуации, при которой способности, наносящие периодический урон, считались бы усилителями поддерживаемых заклинаний, направленных против одиночной цели. В основе данной специализации лежит применение заклинаний, наносящих урон с течением времени. Именно их мы и собираемся усилить, тогда как остальные способности должны отойти на второй план. Мы собираемся изменить ротацию чернокнижников со специализацией «Колдовство», сделав сильнее заклинания, наносящие периодический урон, но игрокам самим придется решать, как их лучше применять.

Что касается механики, мы решили изменить способ накопления и расходования осколков души, чтобы лучше подстроиться под нанесение периодического урона. Теперь осколки души накапливаются за каждый наложенный на цель эффект «Агония», а не только за последнее использование заклинания «Порча». Так мы хотим мотивировать игроков накладывать эффекты, наносящие периодический урон, на как можно большее количество целей. Осколки души можно будет расходовать на невероятно сильную способность «Нестабильное колдовство», наносящую периодический урон. Это должно помочь вновь обратить внимание игроков на способности такого типа.

И, наконец, чтобы выдержать тематическое единство, мы решили сделать основным заклинанием-заполнителем «Похищение жизни», а не «Гибельную хватку» или «Похищение души». Оно лучше подходит данной специализации, потому что остается на втором плане, а не преуменьшает значимость более важных заклинаний. Кроме того, оно добавляет изрядную долю самоисцеления, что также отлично вписывается в концепцию специализации.

Чтобы дать вам представление о том, как чернокнижники «Колдовства» будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Порча
    • Проклинает цель, в результате чего она в течение 14 сек. получает урон от темной магии.
  • Агония
    • Затраты: 3% маны, дальность: 40 м, применяется мгновенно.
    • Причиняет цели все усиливающиеся страдания, в течение 18 сек. нанося ей огромный урон от темной магии. Сначала цель получает небольшой урон, который увеличивается со временем. При обновлении эффекта «Агония» текущий урон остается прежним.
    • Когда «Агония» наносит урон, вы с некоторой вероятностью можете накопить осколок души.
  • Нестабильное колдовство
    • Затраты: 1 осколок души, дальность: 40 м, время применения: 1,5 сек.
    • Особо вероломное колдовство, которое в течение 8 сек. наносит существенный урон от темной магии.
    • Если цель погибает, чернокнижник получает осколок души обратно.
    • Развеявший чары «Нестабильного колдовства» заклинатель получает существенный урон от темной магии и немеет на 4 сек.
  • Похищение жизни
    • Затраты: 3% маны +4800 ед. маны в сек., дальность: 40 м, поддерживаемое заклинание.
    • Вытягивает жизнь из противника, нанося средний урон от темной магии и восстанавливая заклинателю 18% от его запаса здоровья в течение 6 сек.
    • Урон от заклинания «Похищение жизни» увеличивается на 50% за каждый наложенный на цель эффект «Порча», «Агония» и «Нестабильное колдовство».
  • Искусность: могущественное колдовство
    • Увеличивает урон от заклинаний «Порча», «Агония» и «Нестабильное колдовство» на 62,5% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки).
  • Заражение
    • Пассивная способность
    • После использования заклинания «Нестабильное колдовство» вы можете в течение 3 сек. повторно применить его без затрат ресурсов.

Демонология

Демоны по своей природе - пиявки на теле вселенной, однако демонологи научились перенаправлять энергию этих злобных существ на поле боя. Чернокнижники собирают души поверженных противников. Те, кто изучает демонологию, используют дарованную ими мощь, чтобы поглощать энергию Бездны и призывать из Пустоты порождения Хаоса. Зачастую такая практика считается зловещей и небезопасной, но демонологи имеют над призванными созданиями абсолютный контроль. Демоны беспрекословно повинуются воле чернокнижника, который питает их до тех пор, пока он не отправит их туда, откуда призвал.

Демонологи научились перенаправлять энергию злобных демонов на поле боя.

Игровой процесс

Несмотря на то, что все чернокнижники умеют призывать демонов, именно демонологи способны вызывать их толпами, которые сметают противника, а также усиливать своих питомцев. Мы многие годы удалялись от этой механики, и в конце концов пришли к тому, что чернокнижник сам превращался в демона. В дополнении Legion появилась возможность изменить эту специализацию так, как нам того хочется, и вновь вернуть демонологу контроль над демонами, а не возможность превращаться в них.

Мы также считаем, что многие механики специализации «Демонология» не были интуитивно понятными, и потому решили их существенно переделать. Тем, кто играл чернокнижником-демонологом в Warlords of Draenor, изменения, которые будут внесены в дополнении Legion, покажутся весьма существенными. Чтобы эта специализация была интересной и удобной, а также чтобы убедиться в том, что нам удалось вернуться к основам демонологии, нам понадобится как можно больше отзывов от игроков в ходе бета-тестирования.

Чтобы дать вам представление о том, как чернокнижники-демонологи будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Стрела Тьмы
    • Затраты: 6% маны, дальность: 40 м, время применения: 2,5 сек.
    • Поражает противника стрелой Тьмы, наносящей небольшой урон от темной магии. Позволяет накопить 1 осколок души.
  • Призыв зловещих охотников
    • Затраты: 2 осколка души, дальность: 40 м, время применения: 2 сек., время восстановления: 15 сек.
    • Чернокнижник призывает 2 зловещих охотников, которые в течение 12 сек. атакуют цель.
  • Рука Гул"дана
    • Затраты: от 1 до 5 осколков души, дальность: 40 м, время применения: 1,5 сек.
    • Чернокнижник призывает демонический метеорит, полный диких бесов, которые в течение 12 сек. будут атаковать цель призывателя.
    • Наносит урон от темной магии вплоть до существенного всем противникам в радиусе 8 м и призывает до 5 диких бесов. Урон и количество призванных бесов зависят от количества поглощенных осколков души.
  • Демоническое усиление
    • Затраты: 6% маны, время применения: 1,5 сек., время перезарядки: 12 сек., 3 заряда.
    • Усиливает до 3 активных демонов чернокнижника темной энергией, на 12 сек. увеличивая их показатель скорости и запас здоровья на 50%.
    • В первую очередь действует на сильных демонов.
  • Искусность: мастер-демонолог
    • Заклинание «Демоническое усиление» также увеличивает урон, наносимый вашими демонами, на 50% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки).
  • Рок
    • Затраты: 2% маны, дальность; 40 м, применяется мгновенно.
    • Проклинает цель, нанося ей чудовищный урон от темной магии через 20 сек. после применения.
    • При нанесении урона накапливает осколки души.
  • Демонический гнев
    • Затраты: 2,5% маны в сек., поддерживаемое заклинание.
    • Ваш демон просто пышет демонической энергией. Раз в сек. все противники в радиусе 10 м от любого из ваших демонов получают небольшой урон от темной магии.
    • Каждый раз, когда «Демонический гнев» наносит урон, чернокнижник с вероятностью 15% может накопить осколок души.
    • Можно поддерживать в движении.
  • Имплозия
    • Затраты: 6% маны, применяется мгновенно.
    • Все ваши дикие бесы бросаются в направлении цели и взрываются, нанося всем находящимся поблизости противникам средний урон от темной магии.

Разрушение

Чернокнижники, повелевающие силой разрушения, в бою применяют заклинания, призывающие чистый Хаос. В этом они больше схожи с магами Огня, чем с другими чернокнижниками, - если бы не тяга к разрушению, которую презирают маги других орденов. Чернокнижники со специализацией «Разрушение» обрушивают на свои жертвы ослепительный дождь из теней, Скверны, огня и магии Хаоса, который сжигает их тела и умерщвляет души. Их не нужно долго упрашивать поразить противников силами Хаоса, они радуются, глядя на причиненные ими разрушения... Они цепляются за каждую возможность обратить окружающий их мир в пепел.

Чернокнижники, повелевающие силой разрушения, в бою применяют заклинания, призывающие чистый Хаос.

Игровой процесс

Механики чернокнижников «Разрушения» уже в полной мере отражают тематику данной специализации, и в дополнении Legion мы лишь хотим довести существующий игровой процесс до совершенства. Мы не собираемся существенно менять функциональность механики ресурсов, но сами ресурсы изменятся: мы решили убрать раскаленные угли и вновь вернуть осколки души. Это не только внесет единообразие во все специализации чернокнижников, но и завершит триумфальное возвращение осколков души, которые всегда были знаковым ресурсом данного класса.

Чтобы вы поняли, каким чернокнижник «Разрушения» будет в действии, представляем вам некоторые из его основных способностей.

  • Испепеление
    • Затраты: 6% маны, дальность: 40 м, время применения: 2 сек.
    • Обжигает противника, нанося ему средний урон от огня.
  • Жертвенный огонь
    • Затраты: 6% маны, дальность: 40 м, время применения: 1,5 сек.
    • Обжигает противника, нанося ему небольшой урон от огня мгновенно и существенный урон от огня через 15 сек. после применения.
    • Когда заклинание «Жертвенный огонь» наносит критический удар, чернокнижник с вероятностью 30% может накопить осколок души.
  • Поджигание
    • Затраты: 2% маны, дальность: 40 м, применяется мгновенно, время перезарядки: 8 сек., 2 заряда.
    • Заставляет цель взорваться, нанося ей средний урон от огня и позволяя вам накопить осколок души.
    • Также активирует эффект «Обратный поток», уменьшающий время применения заклинаний «Испепеление» и «Стрела Хаоса» на 30% на 5 сек.
  • Стрела Хаоса
    • Затраты: 2 осколка души, дальность: 40 м, время применения: 2,5 сек.
    • Выпускает заряд Хаоса, наносящий огромный урон от темной магии. Стрела Хаоса всегда наносит критический урон, а ваш показатель критического удара увеличивает его.
  • Хаос
    • Затраты: 8% маны, дальность: 40 м, применяется мгновенно, время восстановления: 20 сек.
    • На 8 сек. помечает цель меткой Хаоса, после чего заклинания, направленные против единичных целей, будут также поражать отмеченную цель. Максимальное количество целей - 1.
  • Искусность: энергия хаоса
    • Урон заклинаний категории «Разрушение» увеличивается вплоть до 40% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки). Заклинания и урон определяются случайным образом.
  • Направленный демонический огонь
    • Затраты: 4,8% маны, поддерживаемое заклинание, время восстановления: 12 сек.
    • Выпускает 15 стрел огня Скверны, которые в течение 3 сек. поджигают противников в радиусе 40 м. Каждая стрела наносит средний урон от огня.

Надеемся, вам понравятся эти изменения для чернокнижника!