Обзор Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Uncharted: The Lost Legacy – экшн-приключенческая игра американской компании Naughty Dog, самостоятельное расширение к серии Uncharted . Игрок, контролируя Хлою Фрейзер и пользуясь помощью наемницы Надин Росс, ищет Бивень Ганеши в индийском горном районе Западные Гаты. Вокруг идет гражданская война. Игра использует вид от 3-го лица. Игрок может использовать огнестрельное оружие, прибегать к рукопашному бою и стелсу, чтобы защититься от враждебных персонажей. Игра включает головоломки, в том числе несколько платформенных элементов. Перемещаться по миру можно пешком или на транспорте.

Разработка The Lost Legacy началась вскоре после выхода Uncharted 4: A Thief " s End в мае 2016 года. Хлоя стала главным фокусом игры, ее персонаж отразился в элементах истории, дизайна и геймплея. Клаудия Блэк и Лаура Бейли сыграли роли Хлои и Надин соответственно (с записью голоса и захватом движения). Писатель Джош Шерр и креативный директор Шон Эскейг занимались персонажами и сюжетом. Игра была построена на элементах геймплея, сформированных в прошлых частях, с их более открытым геймплеем. Критики хорошо приняли игру, хотя обратили внимание на недостаток инноваций.

Геймплей

Uncharted: The Lost Legacy – экшн-приключение от 3-го лица с элементами платформера. Игрок может использовать огнестрельное оружие, ближний бой, стелс. Главная героиня Хлоя Фрейзер физически развита, умеет прыгать, быстро бегать, карабкаться вверх, плавать, качаться, исполнять другие акробатические действия. Игрок пересекает несколько сред, двигаясь через города, здания, храмы, продвигаясь по игровому сюжету. В некоторых сегментах игрок водит транспортные средства.

В бою можно использовать дальнобойное оружие вроде винтовок, короткоствольное оружие вроде пистолетов и револьверов. Доступны переносные взрывчатки вроде гранат и бомбы C4. Хотя игрок может атаковать врагов напрямую, есть возможность применять стелсовые тактики, чтобы атаковать незамеченным или подкрадываться к врагу. В игру входят оружия с глушителем. Игра линейна, однако в окружающей среде встречаются разные пути для исследования. По сравнению с Uncharted 4 карты стали больше. Система искусственного интеллекта настроена так, что враги реагируют на любую боевую ситуацию, в которую попадают; они отвечают на действия игрока, координируют свою тактику, взаимодействуют друг с другом. Компаньонами игрока также руководит искусственный интеллект. Компаньоны способны помогать в бою, метая объекты с целью оглушить врага, оповещая о расположении невидимых врагов, используя оружие для атаки. В игре есть периоды без боя, часто в них ведутся разговоры между персонажами. Через диалоговое дерево игрок может решать исход некоторых разговоров.

Игра дает доступ к мультиплееру Uncharted 4: A Thief " s End . Есть дополнительный контент, связанный с The Lost Legacy.

Сюжет

В Индии искательница сокровищ Хлоя Фрейзер заручилась поддержкой наемницы Надин Росс, чтобы найти легендарный бивень Ганеши, сына индуистского бога Шивы. По легендам, Ганеша потерял бивень, обороняя храм своего отца. Поиск бивня вел отец Хлои, пока не попал в руки бандитов. С помощью молодой торговки Мину, чей отец находится в индийской армии, Хлоя проходит мимо группы повстанцев и встречается с Надин. Надин помогает ей прокрасться в офис лидера повстанцев Асава, который тоже ищет бивень, видимо, планируя использовать его для вовлечения людей в революцию. Хлоя и Надин крадут карту неизвестного эксперта, указывающую, что бивень – в древней империи Хойсала. Также они крадут диск, являющийся ключом к бивню, а потом убегают от сил Асава.

Карта ведет героинь к западным горам Индии. Они идут по пути нескольких башен, украшенных индуистскими оружиями: трезубцем Ганеши, луком Шивы и топором Парашурамы, тем самым, которым был отделен бивень. Путь приводит их к Халебиду, меньшей из двух столиц Хойсалы. Последний император Халебиду, казалось бы, от тщеты, оставил город незащищенным перед войском персов. Однако, вскоре персонажи узнают, что император оставил ложный путь. В действительности бивень находится в большой столице – Белуре. Попутно на Хлою и Надин нападают Асав и его люди. Из боя девушки едва спасаются, но теряют диск.

Хлоя ранена, но движение продолжается. Она надеется возвратить диск. При шпионаже за войсками Асава Надин замечает своего старого врага Сэма Дрейка – брата Натана Дрейка, который, Натан, является старым другом и бывшим партнером Хлои. Надин понимает, что Сэм – эксперт Асава. Когда Надин выражает намерение убить Сэма, Хлоя сообщает, что работала с ним, пока его не похитили, после чего ей потребовалось нанять Надин. Так как Хлоя ранее говорила, что мало знала Сэма, Надин злится от этого обмана, но в конце концов девушки мирятся. Они добираются до Белура и проходят несколько головоломок, а затем попадают в плен Асава. Асав доставляет их в центральную комнату. Находящийся там Сэм заставляет Хлою применить диск для обнаружения бивня, покрытого драгоценными камнями. В процессе Хлоя узнает, что Ганеша позволил Парашураме отрезать свой бивень, так как Шива подарил тому топор, и Ганеша не хотел позорить своего отца доказательством бесполезности его топора.

Имея бивень, Асав активирует ловушку и оставляет троицу тонуть. Однако, быстрое применение отмычки Хлоей позволяет им бежать. Несмотря на напряжение между Надин и Сэмом, троица преследует Асава, чтобы возвратить бивень. По пути Надин с шоком и яростью узнает, что Асав работает с «Береговой линией» – военной группой, которая она управляла и в которую надеялась вернуться после выполнения текущей работы. Персонажи узнают про сделку Асава и Орки (бывшего лейтенанта Надин, ныне руководящего Береговой линией). Асав меняет бивень на нечто огромное, что грузит в поезд. В ходе боя с Оркой, летящим на вертолете, троица сбивает вертолет и узнает от умирающего наемника, что купил Асав. Это большая бомба, которую он планирует подорвать в столице ради старта революции. Устав от того, что ситуация становится слишком опасной, Хлоя убеждает остальных помочь ей остановить данный план.

Реквизировав машину, троица настигает поезд. Сэм остается позади, женщины прыгают на поезд и бьются с людьми Асава. Увидев переключатель, который направит поезд к сломанному мосту, Хлоя спрыгивает с поезда, а Надин остается позади. С помощью Сэма Хлоя поворачивает переключатель, потом возвращается за Надин. Девушки добираются до машины, в которой расположена бомба, и вступают в бой с Асавом. Они размещают его ногу под бомбой и успевают спрыгнуть с поезда, который в скором времени падает с моста и взрывается. Асав погибает. Имея в руках бивень, Хлоя и Надин решают действовать совместно, а Сэм с отвращением реагирует на их намерения передать бивень министру культуры, который, скорее всего, не заплатит им много денег.

В титрах Хлоя, Надин, Сэм и Мину едят пиццу.

Разработка

Naughty Dog приступила к разработке Lost Legacy в мае 2016 года, после релиза Uncharted 4 , изначально, чтобы исследовать повествовательные идеи. Курт Маргенау и Шон Эскейг стали игровым директором и креативным директором, соответственно. Маргенау получил эту работу за свое знание программирования, страсть к играм и интерактивности, а Эскейг – за понимание повествовательной структуры. Специальный саундтрек для игры написал Генри Джекман, тот самый, который сочинил музыку для Uncharted 4 . Первоначально команда хотела делать Uncharted 5 , но потом решила сделать скачиваемый контент (DLC) для Uncharted 4 , поскольку одновременная разработка Last of Us Part II поставила их перед необходимостью предпочесть сжатую историю ради более скорого релиза.

Lost Legacy анонсировали на мероприятии PlayStation Experience 4 декабря 2016 года, показав дебютный геймплейный трейлер. Геймплейное видео, вышедшее в апреле 2017 года, раскрыло дату релиза и сообщило о бонусе предварительного заказа: оригинальной Jak and Daxter : The Precursor Legacy , эмулированной для PlayStation 4. На E3 в июле 2017 года показали сюжетный трейлер.

История и персонажи

Сначала команда экспериментировала с Натаном Дрейком, протагонистом прошлых частей серии, в качестве второстепенного персонажа Lost Legacy, но эта идея показалась избыточной. На роль протагонистов рассматривали нескольких персонажей серии, включая Чарли Каттера, дочь Натана Касси, брата Натана Сэма и друга Натана Виктора Салливана. Возраст Виктора показался им помехой для геймплея. Наконец, были выбраны Хлоя Фрейзер и Надин Росс, впервые появившиеся в Uncharted 2: Among Thieves (2009) и Uncharted 4 , соответственно. Команда нацелилась на новые отношения с известными второстепенными персонажами серии, в отличие от Last of Us : Left Behind (2014, DLC к Last of Us ), посвященной «недостающему куску истории ». Сначала рассчитывалось, что длительность Lost Legacy будет схожа с длительностью упомянутого DLC. По мере разработки стало ясно, что игра разрастется больше предвиденного. Разработка превратилась в расширение, не пакет, с длительностью более 10 часов.

Вся игра была построена около персонажа Хлои. Повествование, оформление отразили ее мрачный, практический склад ума. Сохранив для Хлои знакомые элементы внешности вроде конского хвоста, команда также отразила мелкие признаки старения вроде морщин. Ее дизайн и боевой стиль отличается от таковых у Натана Дрейка, посему ее анимации были изменены. Команда увидела в Хлое интересного персонажа, так как ее моральный компас «чуть менее направлен », чем у Дрейка. Раньше она искала артефакты ради наград, а теперь заинтересовалась бивнем Ганеши из-за его связи с ее семьей; Шерру показалось интересным погрузиться в данный аспект. Раньше Хлоя уходила от опасных ситуаций, чтобы спасти себя, теперь же она, как лидер, вынуждена добиваться цели. Команда пришла к выводу, что Хлое потребуется партнер с военными навыками, а Надин после Uncharted 4 отчаянно нуждалась бы в работе. Сочетание этих персонажей заинтересовало команду из-за их большой несхожести: Хлоя «спонтанна и импульсивна », Надин структурирована; для совместной работы им потребуется превозмогать свои отличия. Персонажа Асава Эскейг сравнил с мексиканским медицинским хирургом Хосе Мануэлем Мирелесом из документального фильма Cartel Land (2015); Усман Алли, сыгравший роль Асава, описал Мирелеса так: «человек с харизмой и уверенностью в своих людях, которые поднимутся и поведут революции разных видов ». Усман отметил, что его связь с историческими революционерами, детская жизнь в коррумпированных странах помогли ему лучше понять логику персонажа и лучше изобразить его.

Сюжет игры написали Шерр и Эскейг. Тогда как предшествующие игры Uncharted следовали по пути исторических фигур (Марко Поло, Генри Эвери), в Lost Legacy, вместо этого, акцент был сделан на регионе, местной философии и культуре. Ввиду сокращенной разработки команда позволила менее интенсивные исследования. Команда намеревалась придать игре «чуть более фантастическую атмосферу », чтобы отличить ее от приземленной истории Uncharted 4 . В относительно небольшом масштабе игры Эскейг увидел хорошую возможность изучить каждого отдельного персонажа, его истории и точки зрения. Посредством геймплея Эскейг захотел показать эмоциональное состояние персонажей. История игры позволила команде исследовать элементы геймплея, не вошедшие в Uncharted 4 .

Оформление и геймплей

В Uncharted 4 некоторые большие открытые локации были ограничены из-за графика разработки; в Lost Legacy разработчики обновили производственный процесс, чтобы до 5 команд одновременно могли разрабатывать одну локацию. Естественное разнообразие Западных Гат позволило команде исследовать разные сеттинги, включая джунгли, горы, храмы и большие урбанистические среды. Команду также привлекли божества и иконография Индии.

Боевые механики были переделаны для лучшего соответствия размеру и боевому стилю Хлои. Натан дрался грубыми силовыми методами, а Хлоя больше прибегает к техникам боевых искусств. Игрок смог контролировать персонажей и камеру, однако команда подстроила элементы геймплея под определенные кадры. Арт-директор Тейт Мосесян говорил: «в игре очень мало случайного ». При составлении игровых кадров команда решила воспользоваться преимуществами цвета.

Прием

Uncharted: The Lost Legacy получила высокие оценки у критиков и у игроков, согласно сайту Metacritic: средние баллы через несколько дней после релиза составляли 85% (82 обзора) и 85% (288 оценок).

Отличное дополнение! Именно "дополнение", а не новая номерная часть! Так как именно фанатичное ожидание, многим испортило впечатление от игры, начиная с "абзирателей", которые сетовали на отсутствие новых механик, самоповторы и бла-бла-бла. И заканчивая пользователями, которые этих самых "абзирателей" слушали развесив уши. Да здесь вообще мог быть Дрейк, и игра вообще могла ничем особым не отличаться от 4 части, а просто раскрыть глубже какую-нибудь игровую отсылку, из которой разрабы могли состряпать историю на 4 часа. Но тут мало того, что нет Дрейка, так еще и новые (старые) персонажи, полноценная интересная история, новый и приятный глазу антураж, в виде ночного города, в котором владельцы современных дисплеев увидят качество освещения по новому, благодаря технологии HDR. И плюс ко всему, тут все так же старая полюбившаяся механика, хорошая постановка, классная графика, классная анимация, внимание к мелочам и просто атмосфера приключения.

Печалит в игре только одно, что это был прощальный реверанс серии, если не перед концом, то перед длительной паузой так точно. А так бы хотелось и в следующем году, отправится в легкое и качественное приключения в джунгли...

Lost Legaсy радует и поражает так же как и полноценный Uncharted 4. Несмотря на поверхностный сюжет она отлично развлекает, она местами даже красивее чем U4, те же фирменная атмосфера "Индианы Джонса", загадки, и ураганный экшн в последней трети игры с погонями и перестрелками которого немного не хватило в U4. Игра вообще похожа в конце на индийский боевик хм.. в Индии).
Ну еще мне всегда нравился там стелс. На макс сложности он очень хардовый, я проходил везде где можно по тихому, в итоге завершил игру за 20 часов 0_0

Хлоя без труда сменила Нейта, из Надин получился отличный напарник, а The Lost Legacy прекрасно подойдет всем фанатам Uncharted, которые согласны подождать с коренными изменениями до следующего раза.
Будет ли этот следующий раз? Это уже другой вопрос....

Честно скажу, что перед самым выходом игры "перегорел" и перестал её ждать. Опасался намеков на лесбийские и расовые темы, но "Lost Legaсy" приятно удивил (во время прохождения в голове не разу не возникала мысль о скуке или неуместности чего-либо). Во-первых Хлоя оказалась очень непростым и многогранным персонажем и наблюдать за ней интересно. Во-вторых "Naughty Dog" снова смогли создать безумно красивый и проработанный мир (это касается и пейзажей и древних руин Хайсалы с её секретами). Ну а в-третьих это "Uncharted", а значит приключения продолжаются и возможно не за горами новые похождения напарниц и прощелыги Сэма.)

Наконец сыграл, не знаю почему так все ругают новую часть, лично мне новое приключение понравилось.

Эксперименты с пространством, блестящая картинка, шутки...Вообщем ощущение положительные. Да конечно, осадочек вторичности, но изначально это было DLC, да и цена приемлемая. Хотя и в этой игре найдется место новому. Вообщем все любители Uncharted, советую, берите. Ждите скидок или если не проблема берите прямо сейчас.

Ну, а кому никогда Uncharted не нравился, тому и в этом раз остается только воздух портить.

Рассказываем, на что больше похожа The Lost Legacy - на дополнение или на самостоятельную игру.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в команде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost Legacy отличный пример тому: разработчики слегка увлеклись и вместо аддона сделали (почти) полноценную игру.

По следам леди Крофт

С первых кадров становится ясно, что к продолжению Uncharted 4 отнеслись более чем серьезно. В глаза бросается и фирменное для студии внимание к деталям, и постановка, и качество каждой сцены — всюду просвечивает количество вложенных сил и денег. Когда разглядываешь уникальные анимации для однотипных, казалось бы, действий или видишь, как тянется сыр на пицце, созданной всего для одной сцены, становится ясно, что насчет своего маниакального подхода ребята из Naughty Dog не лукавили.

Выглядит игра без преувеличения восхитительно: тут и потрясающие джунгли, и огромные водопады, и гигантские статуи, будто прямиком с открытки. Да и история получилась под стать большой игре: со злодеями, сложными отношениями, полноценным раскрытием персонажей и парочкой внезапностей.

Главной героиней, правда, в этот раз стала Хлоя Фрейзер — подруга Натана Дрейка из предыдущих частей. Самого Нэйта, как и обещали, отправили на покой, но Хлоя пока туда не собирается. Отдых ей не нужен, а уже в Uncharted 2: Among Thieves стало ясно, что остановит барышню только костлявая. Слишком уж Хлоя бойкая и энергичная, с неуемной тягой к авантюризму, риску и нарушению правил.

Правда, в этот раз вокруг мисс Фрейзер разворачивается куда более серьезная история: в The Lost Legacy она возвращается на свою родину, в Индию, в поисках бивня Ганеши — очередной реликвии и символа ее народа. И интересы у Хлои не только меркантильные: девушка идет по стопам отца, а он был буквально одержим поисками этого сокровища. Да и в целом отношение к Индии у Фрейзер особое. Так что готовьтесь и к серьезным разговорам, и к грустным воспоминаниям, и к трогательным моментам.

Накал драматизма только усиливает новая напарница Хлои — Надин Росс. Именно она была в числе «злодеек» в Uncharted 4 , а после сокрушительного поражения переквалифицировалась в охотницу за сокровищами. И отношения парочки героинь достойны отдельного рассказа.

Надин — потомственная военная, а в плане поиска реликвий еще новичок. Поэтому немного легкомысленный, «взрывной» стиль авантюр Хлои для нее — настоящая дикость и признак непрофессионализма. Кроме того, вначале героини толком друг друга и не знают, так что в разговорах они постоянно (всегда, везде и всюду) задают друг дружке уйму вопросов и обсуждают все подряд: от индийских мифов до своего отношения к Дрейкам.

И к финалу между героинями образуется настоящая связь. Экранная «химия» всегда была сильнейшей стороной сценаристов Naughty Dog , а здесь и вовсе стала чуть ли не главной прелестью игры. Подается она через множество деталей: от малозначительных (на первый взгляд) реплик до мелкой мимики и дружеских тычков в плечо.

Зато приходится признать, что из-за резкой смены настроения Uncharted перестала быть тем солнечным, полным юмора и позитива приключением, к которому мы привыкли. Вместо этого The Lost Legacy пытается играть на поле Лары Крофт, повторяя схемы с ее старыми переживаниями об отце-археологе и кучей серьезных мин.

Местами уровень пафоса достигает критических значений — тогда персонажи внезапно перевоплощаются из искателей приключений в настоящих героев. И понравится такой поворот далеко не всем. Хотя хватает здесь и шуток, и приключений, и сумасшедших ситуаций — особенно ближе к концу, когда компания героев становится больше.

Не кино

Не выдает бывшее DLC и геймплей. Он, правда, с четвертой части почти не изменился: все те же головоломки, паркур и экшен. Но почти в любой ситуации разработчики нашли чем разнообразить процесс, так что играть неизменно интересно. Например, во время перестрелки вам вдруг пригонят броневик, который придется как-то взрывать, а в обманчиво спокойном храме буквально выбьют почву из-под ног, разрушив древнее сооружение. Хотя экшен хорош даже без таких поворотов.

Тут вам и опция стелса, и вертикальный геймплей, и разрушаемые укрытия, и просторные арены, идеальные для импровизации, и куча разного оружия. И даже веревка, благодаря которой можно перемещаться из одной точки в другую почти моментально. Получается образцовая песочница, где вам развязывают руки.

Можно, конечно, прятаться и снимать всех по-тихому, а можно и устроить стремительный экшен вида run’n’gun, где важно быстро менять укрытия и оружие и постоянно перемещаться. Тем более что здешние враги — опасные товарищи: и живучие, и палят из любых орудий, от ракетниц до снайперских винтовок, и гранатами закидывают, и заходить со всех сторон тоже не стесняются.

Впрочем, перестрелки здесь — вовсе не главное. Как и четвертая часть, The Lost Legacy делает акцент на головоломки и паркур: почти постоянно приходится куда-то лезть или думать, что делать с очередным непонятным механизмом. Почти каждый такой этап отличается если не идейно, то хотя бы подачей. Одна головоломка, например, встретит Хлою статуями с топорами, что рубят голову любому, кто допустит ошибку. А почти все древние сооружения, где предстоит лазать, рано или поздно разрушатся — одно эффектнее другого.

Даже поднадоевшие еще в четвертой части моменты вроде таскания ящиков здесь поставлены хоть чуточку, да иначе. В одной ситуации что-нибудь вдруг сломается, в другой героини сами поведут себя по-другому, обыграв все очередной шуткой. Некоторые задачи напарница вообще может решить сама, чтобы Фрейзер лишний раз не напрягалась. И это приятно удивляет.

В какой-то момент игра даже дает подобие открытого мира. Да, оно было и в четвертой части, но здесь и площадь внушительнее, и занятий больше: и собирательство, и несколько храмов на выбор, и поездки на джипе по грязи, и даже вышки (правда, всего одна).

Хотя открытые миры никогда не были визитной карточкой Naughty Dog, исследовать обширные локации здесь увлекательно. Все три типа геймплея поочередно сменяют друг друга: каждый храм или поиск медальонов (дополнительная задача) суть обязательно или маленькая головоломка, или акробатический этап, или перестрелка с врагами. Те, кому и это надоест, могут покататься на джипе, чьей физике здесь позавидовали бы и некоторые гонки. А буквально на каждую мелочь героини реагируют целой вереницей ярких диалогов, в которых достается и Дрейкам, и отцам девушек, и индийским божествам.

Впрочем, ошибки, само собой, есть и здесь. Временами подводит дизайн уровней, и ты путаешься в окружении или заранее видишь, где тебя ждет перестрелка. Порой, пусть и редко, героиня может сама покинуть укрытие в разгар боя. А иногда геймдизайнерам отказывает чувство меры: например, в одном месте разработчики используют возрождение врагов, что в 2017-м уже можно считать дурным тоном.

Но главная и, пожалуй, единственная серьезная проблема проекта — самоповторы. Да, здесь есть пара новых механик: мини-игра со взломом замков и возможность фотографировать достопримечательности на телефон. Да, это все-таки DLC, и ждать сюрпризов было бы странно. Но чем дальше, тем заметнее, что придумать нечто по-настоящему новое в пятый раз у разработчиков уже не выходит.