Дидактическая игра собери бусы. Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста

Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки» . В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.

Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.

1. «Повтори цепочку»

Перед детьми выкладываются карточки лицом вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выкладывает ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

2. «Продолжи узор»

На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор самому, соблюдая закономерность ряда.

3. «Назови лишний предмет»

Педагог выкладывает линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Задание: выяснить у ребенка, что лишнее. Можно составлять такие зависимости как по форме, так и по размеру, и по цвету.

4. «Найди такую же карточку, как у меня»

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Педагог показывает свою карточку (или называет, перечисляет фигуры на карточке) . Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

5. «Что изменилось?»

(машинку или домик) . Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы) . Пусть малыш назовет, что изменилось. Можно упростить задание, выполнив две постройки с 1-2 отличиями, и попросить ребенка найти между ними отличия.

6. «Назови и посчитай»

Выложить ряд бусин из 3 или 4 фигур. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена первой, какая второй, какая последней. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена между, например, квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

7. «Сделай бусы для мамы»

Возможно собирать бусы по заданному образцу, а иногда ребята сами нанизывают на шнурок бусины и у них получаются индивидуальные бусы.

8. «Построй по образцу»

Выполните постройку из геометрических фигур (машинку или ёлочку) . Ребенок повторит за вами по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти.

9. «Назови одним словом»

Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

10. «Составь пару»

Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Также выполняется задание с ориентировкой на цвет и форму.

11. «Чудесный мешочек»

Ребенок обследует фигуры, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

12. "Придумай и построй"

Придумай и построй любой предмет.

13. " Угадай, у кого больше", "Найди столько же" " В каком ряду больше"

Разложить фигуры в несколько рядов, ребенок должен определить, где больше, где меньше и т.д.

14. «Подбери шнурок по цвету»

Педагог предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизывать на него бусинки соответствующего цвета.

Дидактическое пособие для младшей группы своими руками

Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость.От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Материал будет полезен для педагогов и родителей.

Мною было создано дидактическое пособие «Умные бусы» из бросового материала.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Я попыталась разработать дидактические игры таким образом, чтобы можно было решить несколько и образовательных задач. Таких, как закрепление знания цвета и умение использовать в речи детей обобщающих слов.Пособие многофункционально.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.


2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.


3. Из потолочной плитки вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера.


4. Вставить кружки в крышечки.


5.Сделать дырочки с противоположных сторон.


6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.

Дидактическая игра «Собери бусы по теме»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по лексической теме /«Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки»/, закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.


Чтобы проверить, правильно ли бусинки собрались по теме, воспитатель предлагает перевернуть бусы обратной стороной (если бусинки одного цвета, то задание выполнено верно. Если же нет, то бусинка другого цвета будет сигнализировать о допущенной ошибке, которую надо исправить)

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета,
умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.


Затем предлагает перевернуть бусы обратной стороной и рассмотреть картинки. Ребёнок перечисляет названия предметов. Затем воспитатель просит назвать картинки одним словом.

Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» (по цвету или по лексической теме)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания,
логического мышления;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.

Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»

Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность;
развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребёнок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом белая. Затем красная, снова белая. Беру опять красную, а потом белую».

Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: (бусинки лежат цветной стороной кверху)
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизать на него бусинки.
Затем все вместе проверяют.
-Какого цвета бусы? (красного)
-А шнурок какого цвета? (тоже красного)
-Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: умение соотносить цифру с количеством бусинок в пределах 5-ти;
развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать бусы по любой теме. Дети договариваются между собой, какую тему они выбирают. Воспитатель интересуется, по какой теме собраны бусы у каждого ребёнка, проверяют вместе правильность работы.
Затем воспитатель спрашивает, сколько бусин у каждого ребёнка на шнурке, и просит подобрать к количеству бусинок нужную цифру.

Дидактическая игра «Загадки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук;
умение отгадывать загадки, подбирать обобщающее слово.
Ход игры: (лексическая тема выбирается по желанию, например, игра по теме «Домашние животные»). Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку, выбрать бусинку с отгадкой и надеть на шнурок.
Загадки:
1. Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это?

/свинья/
2. Я копытами стучу
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу

/лошадь/
3. Голодна-мычит,
Сыта-жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт

/корова/
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

/кошка/
5. Борода да рожка
Бегут по дорожке
/козёл/
Затем воспитатель может предложить ответить на дополнительные вопросы.
-Каким одним словом можно назвать, кто это? (домашние животные)
-Кто из животных первый? (лошадь)
-Кто последний? (коза)

Конспект дидактической игры по ФЭМП в старшей логопедической группе. В этой игре мы фиксируем внимание детей на цветовых свойствах предметов. Учим детей понимать слова "цвет", "форма", "такой же", "не такой", "разные". Так же продолжаем учить детей работать по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово

Конспект дидактической игры по ФЭМП «Собери бусы» в старшей группе

Разработала: воспитатель логопедической группы № 3 Е.И. Козлова

г. Кемерово 2015 г.

Программное содержание: Развивать восприятия формы. Фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Учить понимать слова «цвет», «форма», «такой же», «не такой», «разные». Учить работать по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание подарить кукле подарок, собрать бусинки на нитку.

Материал: Картинка-образец, с изображением бус на нитке. Бусинки разной геометрической формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Картинка с изображением нитки. Вырезанные из картона бусинки – фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход игры:

Воспитатель показывает детям куклу Машу и читает стихотворение.


***
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает, только на руки берешь.
Я надену кукле бусы, платье новое сошью.
Краше куколки своей, в целом свете не найду!

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши сегодня День рождения! Давайте сделаем для Маши подарок – соберем бусы.

Детям показывают карточку-образец.

Воспитатель: Посмотрите, бусинки разной формы и разного цвета. У меня есть ниточка (карточка с нарисованной ниточкой) и бусинки (вырезанные геометрические фигуры). Каждую бусинку мы положим на свое место на ниточке.


Сначала взрослый выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, какую бусинку выбрать и куда положить. Бусинки выкладываются по порядку в соответствии с образцом.

Воспитатель: Какую бусинку положим первой? Правильно, красную круглую. Какая бусинка будет следующей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, желтую квадратную и т. д.
Будем делать подарок кукле Маше? Тогда соберите такие же бусы на своей ниточке.

Дети выполняют задание, раскладывая бусинки по образцу.


Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились!

Анализ. Педагог в конце игры обращает внимание детей на правильность выполнения задания.


Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Для детей ЗПР и ОВЗ по зрению.

Выполнила Газизова

Татьяна Борисовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

Цель игры

Задачи:

дидактические,

развивающие

Правила:

организационные, дисциплинарные

Результат

Атрибуты

Игровые

действия

Вариант-1

(3 - 4 года)

Собрать бусы определенного одного цвета, формы и величины.

1. Учить собирать бусы по определенному цвету, форме и величине.

2.Развивать тонкие движения кончиков пальцев, активную речь.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый.

1.Ребенок умеет собирать бусы определенного одного цвета, формы и величины.

2.Ребеок умеет собирать бусы определенной формы, величины (по зрению).

Карточки с изображением больших, по - меньше и маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников; геометрические фигуры к ним.

Вариант-2

(3 – 4 года)

(чередование по величине)

Собрать бусы определенного одного цвета, но чередуя по величине.

1.Учить собирать бусы определенного цвета, чередуя по величине.

2. Развивать активную речь, совершенствовать тонкие движения пальцев.

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый.

Дети умеют собирать бусы по определенному цвету, чередуя по величине.

Карточки с изображением геометрических фигур определенного цвета, чередующихся по величине; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет (кроме ОВЗ по зрению), форму и величину.

2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, добиваться результата.

Вариант-3

(3 - 4 года)

(чередование по цвету)

Собрать бусы, определенной формы, чередуя по цвету.

1. Учить собирать бусы определенной формы, чередуя по цвету.

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть цвета.

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый.

Ребенок умеет собирать бусы, определенной формы, чередуя по цвету, сравнивать и называть цвета.

Карточки с изображением геометрических фигур определенной формы, чередующихся по цвету; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет, форму.

2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Вариант-4

(4 - 5 лет)

(чередование по форме и цвету)

Не для детей с ОВЗ по зрению.

Собрать бусы, чередуя одновременно по форме и цвету.

1. Учить собирать бусы, чередуя по форме и цвету одновременно.

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть форму и цвет.

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый

Ребенок умеет собирать бусы, чередуя фигуры по форме и цвету, сравнивать и называть их.

Карточки с изображением геометрических фигур чередующихся по форме и цвету; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет и форму. 2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, собирая бусы, подчиняться правилам.

Вариант-5

(4 - 5 лет)

(последовательность форме)

Собрать бусы, в определенной последовательности.

1. Учить собирать бусы, в определенной последовательности и определенного цвета (не для детей ОВЗ по зрению).

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть форму и цвет(не для детей ОВЗ по зрению).

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый

Ребенок умеет собирать бусы, в определенной последовательности.

Карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности; геометрические фигуры к ним.

1.Взять одну выбранную карточку, обвести пальчиком по форме каждой фигуре на ней, произнося вслух цвет (не для ОВЗ по зрению) и форму.

2.Отобрать необходимые фигуры и наложить на карточку с фигурами.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, собирая бусы, подчиняться правилам.

Вариант-5

(4 - 7 лет)

(повтори)

Собрать бусы по показу педагога.

1. Учить собирать бусы, в определенной последовательности, действуя по образцу.

2.Развивать навыки сравнения и умения правильно называть форму, величину и цвет (не для детей ОВЗ по зрению).

Количество игроков – 1 ребенок.

Одна из выбранных карточек.

Место игры – стол, ковер.

Ведущий - взрослый

Ребенок умеет собирать бусы, в определенной последовательности, по показу педагога.

Две пустые карточки, наборы различных геометрических фигур.

1.Педагог выкладывает геометрические фигуры на одной из пустых карточек, ребенок рассматривает, обследует.

2.Отобрать необходимые фигуры.

3.Затем «собирая бусы» на пустой широкой карточке, повторить задание.

Не ошибаться, собирая бусы, подчиняться правилам.