Потоковый игровой сервис. Облачная игровая платформа Playkey — обзор клиента и возможностей (2018)

Капитальный апгрейд или покупка мощного игрового компьютера при сегодняшнем рубле сравнима с приобретением подержанного автомобиля.

  • Бюджетная GeForce GTX 1060 + средний Core i5 обойдутся примерно в 40 тысяч рублей.
  • Средняя GeForce GTX 1070 + старший Core i5K или младший Core i7K стоят в районе 60 тысяч рублей.
  • Топовая GeForce GTX 1080 + раскрывающий её старший Core i7K облегчат кошелёк на 80 и более тысяч рублей.

Добавляем мамку, охлаждение, оперативку, SSD, корпус, блок питания, монитор (в случае с GTX 1080 берут 4K-экран, иначе теряется смысл), аксессуары, и цена начальной конфигурации из актуальных комплектующих с хорошим заделом на будущее доходит до 80 тысяч рублей. Середнячок переваливает за 100–120 тысяч. Стоимость топовой игровой сборки даже считать страшно.

Системные требования в играх растут, денег на новые компьютеры или апгрейд у людей нет, и получается вот такая статистика:

  • За последние три года доля соответствующих критериям игровых компьютеров и ноутбуков у населения сократилась с 23 до 5%.
  • 76% геймеров не удовлетворены мощностью своих компьютеров.
  • 48% геймеров лишены возможности вкладывать деньги в апгрейд компьютера, а модернизацию стоимостью более 20 тысяч рублей могут позволить себе лишь 6% поклонников игр.

Что делать? Кредит? Жаба задушит, жена не поймёт. Копить - долго, а играть хочется сейчас. Смириться и играть в то, что тянет текущий комп? Нет. На помощь приходят современные технологии.

Игровой компьютер как сервис

Вы пользуетесь облачными хранилищами, почтой, мессенджерами, соцсетями и так далее. Их работа обеспечивается дата-центрами. Вы отправляете и получаете данные, а обработкой и хранением занимаются удалённые серверы.

При всем этом технологии OnLive были передовые. Разработчики создали систему, которая работала стабильно, без проблем на стороне пользователей при наличии хорошей связи.

После банкротства все патенты и активы OnLive были проданы инвестиционной компании Lauder Partners, а затем сервис OnLive была перезапущен, но уже с новой командой.

Последним усилием закрепиться на рынке стал сервис CloudLift, предлагавший современные игры из Steam и мгновенное продолжение прерванной игровой сессии на другом устройстве. Перед самым закрытием OnLive даже начала предлагать вариант CloudLift Enterprise: потоковая передача бизнес-приложений на маломощные устройства для крупных корпораций и предприятий.


Снимок экрана с сайта OnLive с информацией о прекращении сервиса

Однако все это не помогло и в 2015 году компания объявила о продаже всех патентов компании Sony и прекращении деятельности.

Успех Gaikai

Gaikai также был анонсирован на Game Developers Conference 2009. Компания собиралась сделать это позже, однако анонс OnLive на GDC 2009 вынудил компанию к ответному шагу.


Снимок экрана с сайта Gaikai

1 июля 2009 года основатель Gaikai Дэвид Перри опубликовал в своём личном блоге данные по Gaikai, а также демонстрационное видео. На видео демонстрировались некоторые игры, включая Mario Kart 64 и World of Warcraft, работающие в окне браузера. Перри заявил: «Мы разработали это [имеется в виду - Gaikai] для реального интернета. Мы не заявляем, что имеем 5 000 страниц с патентами, нам не потребовалось семь лет, и мы не заявляем о том, что разработали специализированный аппаратный чип для кодирования с одно-миллисекундной задержкой. Как вы видите, мы не нуждаемся во всём этом, и поэтому наши расходы будут намного меньше».

В этот же день сайт GameSpot опубликовал интервью с Дэвидом Перри, в котором последний рассказывал о сервисе Gaikai, о его различии с OnLive, об отношениях с издателями и о бизнес-модели. В отличие от OnLive, компания не пыталась продавать услуги по предоставлению облачного сервиса конечному пользователю. Вместо этого она предоставляла платформу производителям компьютерных игр, на которой игроки могли бесплатно попробовать демоверсии последних новинок.

Как заявил в интервью Перри про OnLive: «Они планируют бороться с Sony, Microsoft и Nintendo одновременно, что будет непростой задачей. Кроме того, им придется использовать дорогостоящую маркетинговую стратегию для привлечения игроков. И даже если они смогут сделать это, то смогут отобрать лишь некоторую долю рынка у Nintendo, Sony или Microsoft».

Как показала история, этот подход сработал, и в 2012 году было объявлено о продаже сервиса за $380 млн компании Sony. При этом на 2012 год компании OnLive и Gaikai обладали схожими по уровню технологиями. Например, можно посмотреть подробное сравнение работы этих 2-х сервисов на примере нескольких игр.

Облачные игровые сервисы сегодня

На странице Википедии представлена пара десятков сервисов, активных и уже почивших. Попытаемся же разобраться в этом кажущемся изобилии. Я отбросил уже неактивные проекты, а также проекты, которые относились к потоковой передаче файлов. В результате список проектов для рассмотрения значительно сократился. Оставшиеся были поделены на 3 части: действующие коммерческие проекты для ПК, проекты для приставок и ТВ и небольшие проекты.

Коммерческие проекты для ПК

▍LiquidSky

Основателем сервиса является молодой 23-летний Ian McLoughlin. Сам сервис находится на стадии бета-тестирования, что не мешает ему иметь на текущий день уже более 500 000 пользователей по всему миру. В сентябре 2016 года сервис получил инвестиции в размере $4 000 000 от группы инвесторов. Подробнее об этом можно прочитать . Сервис LiquidSky построен на технологии Nvidia GRID.


Снимок экрана виртуального рабочего стола сервиса LiquidSky

Это сервис интересен прежде всего тем, что самому сервису Liquidsky совсем не важно, чем вы занимаетесь в этом облаке. Типичная ситуация, когда игроки, используя этот сервис и имея аккаунт в Steam, быстро скачивают любую приобретенную ранее игру на удалённый сервер, запускают её и играют в свое удовольствие, сохраняясь в самом Steam. При этом оплатив месячную подписку за $14.99, пользователи получают в дополнение 500 Гбайт для хранения данных на сервере. Если посмотреть на Dropbox, который просит $8.25 за 1 Тбайт данных, это не кажется так уж и дорого. Ограничение по подписке – 80 часов в месяц.


Снимок экрана с сайта LiquidSky

Этот сервис появился совсем недавно и на момент появления имел огромное количество багов. Так как сервис достаточно активен в социальных сетях и интернете, то можно посмотреть, какие-же недостатки у сервиса есть на настоящий момент. Несколько месяцев назад, например, когда я зашел на свой аккаунт, я заметил, что курсор хаотично движется по экрану, и я с трудом контролирую его движение. Когда я все-таки зашел в свою библиотеку игр в Steam я заметил, что там находятся чужие игры. Получается, что я попал в чужой аккаунт и мы с владельцем этого аккаунта боролись за управление курсором, что объясняло его странное поведение.

▍Playkey

Сам сервис – российский проект, также построенный на базе Nvidia Grid. Реализация идеи по созданию проекта началась в 2012 году, а в течение всего 2014 года сервис находился в режиме открытого бета-тестирования. На рубеже 2014-2015 гг. проект достиг стадии релиза, запустившись в коммерцию.

На их сайте есть список игр, в который пользователь может играть. При оплате месячной подписки за 590 руб. пользователь получает доступ к 150 бесплатным играм на сервисе и получает возможность покупать некоторые платные игры и играть в них на Playkey. Ограничение по подписке – 70 часов в месяц.

Проект локальный, что автоматически защищает его со стороны других конкурентов. Однако первоначально сервис не пошел. Более подробно можно почитать об этом в статье .


Снимок экрана с сайта Playkey

По словам гендиректора Playkey Егора Гурьева, в мае 2015 года количество платящих пользователей было всего 282 человека. Однако компании удалось исправить ситуацию поменяв бизнес-модель. На март 2016 года у сервиса было 200 тысяч зарегистрированных, 10 тысяч оформивших подписку и 4 тысячи регулярно платящих пользователей. Для изменения ситуации внесены следующие изменения в деятельность компании:

  • Поменяли бизнес-модель - «На первом этапе у нас была подписка, покупая которую, пользователь получал доступ к 120+ играм, но таким образом мы не могли получить новинки от разработчиков и предлагали старый контент, …. Ценности в такой подборке пользователи видели минимальную. Игры, доступные за низкую стоимость на распродажах, многими пройдены не по разу и при этом хорошо работали на компьютерах, которым был сделан апгрейд 1-2 года назад. Разработчики не давали в подписку новый контент, и понятно почему - они боялись потерять доходы от продажи игр в рознице, получая абсолютно не прогнозируемые доходы в подписке. Мы запустили штучную покупку контента и возможность играть в игры, которые были куплены ранее. Это открыло нам доступ к новинкам, которые занимают 85% спроса. При этом подписку на каталог игр (от которой отказались), мы трансформировали в оплату за использование наших серверных мощностей. По текущими показателям мы видим, что в среднем пользователь играет на Playkey 20 часов в месяц».
  • Перестроили маркетинг - «Мы столкнулись с очень низкой конверсией, из-за того, что наши коммуникации не имели ответа на вопрос - кто мы, что мы, какие проблемы мы решаем. Теперь мы сфокусированы на одном - «Играй в современные игры на слабом компьютере». Ролик «GTA 5 на калькуляторе», который мы спонсировали имеет 820 тысяч просмотров на YouTube».
  • Изменили контент - «Об этом мы поговорили и в 1 пункте, но добавлю, что мы сфокусировали свое предложение на тех играх, которые требовательны к компьютеру пользователя и имеют высокий спрос (то есть новинки). От всего остального мы отказались. Поэтому у нас нет JA2, 3 Героев и т.д. Эти игры хорошо работают на слабеньких ноутбуках и в них можно играть и без использования нашей технологии, сэкономив деньги».


Снимок экрана игры Saints Row 4, запущенной в сервисе Playkey

Если сравнить проблемы Playkey в 2015 с причинами банкротства OnLive в 2012 году, то можно заметить схожесть источников проблем для обеих компаний: они обе не имели продуманной бизнес-модели, не предлагали клиентам контента, который был бы востребован и у обеих отсутствовала продуманная маркетинговая стратегия.

▍PlayStation Now

PlayStation Now - сервис потоковой передачи игр, позволяющий играть в игры для PlayStation 3 на ПК, мобильных устройствах, телевизорах, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4. Сам сервис - это результат использования технологий и разработок компании Gaikai, которую Sony приобрела в 2012 году за $380 млн. Официально запущен в виде сервиса по подписке на территории США 13 января 2015 года.


Снимок экрана с сайта PlayStation Now

В августе 2016 первым PlayStation Now для ПК был запущен в Британии, Бельгии и Нидерландах. На данный момент сервис открывает доступ более чем к 400 играм, вышедшим на PS3. Для новых пользователей предусмотрена семидневная бесплатная пробная версия.

Все что нужно для использования, это скачать специальное PlayStation Now приложение и подключить DualShock 4 или другой джойстик. Сервис пока в России не доступен, но некоторые умельцы нашли методы обхода этого ограничения. можно посмотреть, как это им удавалось.

По последним данным, компанией было продано больше 40 млн приставок PS4 во всем мире - огромный рынок для компании. Однако у сервиса есть проблема, которая заключается в том, в этом сервисе можно играть исключительно в игры для PS3. Причина этого кроется в технологии, используемой компанией Sony.

Из-за этих же особенностей на приставках PS4 невозможно играть игры для PS3 без облачного сервиса, т.к. эти приставки полностью не совместимы.


Скидки на PlayStation Vue

Помимо этого, сервис Sony достаточно дорогой - PlayStation Now самый дорогой из перечисленных сервисов и стоит $20 за 1 месяц подписки. А расценки их сервиса PlayStation Vue по передаче потокового видео мягко говоря меня «удивили». Для сравнения, сервис Netflix предлагает похожие услуги в США за $9,99 в месяц.

Сервисы для приставок и ТВ

Такими сервисами я никогда не пользовался, возможно, поэтому я немного предвзято к ним отношусь. Однако проекты GeForce NOW и GameFly – это крупные развивающиеся проекты, которые я не мог пропустить. Пришлось им выделить отдельную категорию. Картинку ниже я взял с сайта Nvidia. Вряд ли её можно назвать объективной, но из неё можно сделать общее представление о сервисах GeForce NOW, PlayStation Now и GameFly.


Сравнение сервисов с сайта Nividia

▍GameFly

Раньше бизнес компании выражался рисунком ниже. Как из него видно, компания раньше занималась предоставлением игр в аренду. Но время шло, и уже такая модель перестала быть конкурентоспособной в современном мире.


Старая бизнес-модель GameFly

Поэтому в июне 2015 года она приобретает израильскую компанию Playcast Media Systems, и сразу же запускает новый сервис. Компания сменяет приоритеты и начинает выглядеть в ногу со временем.


Снимок экрана с сайта GameFly

На данный момент основными рынками для сервиса являются Северная Америка и Европа. По заявлению компании количество подписчиков сервиса составляет около 334 000 человек. Для его использования нужно быть владельцем одного из смарт ТВ производства LG, Samsung или Philips.

▍GeForce NOW

Сервис GeForce NOW позволяет по подписке играть на устройствах Shield Portable, Shield Tablet, Shield Android TV. Сервис предлагает 3 месяца бесплатно покупателям устройств серии Shield, а затем требуется оплата подписки за $7,99 в месяц. Большая часть игр включена в подписку, но за остальные нужно платить.


Устройства для использования GeForce NOW

Не смог найти количество подписчиков на данный сервис, но, по утверждению компании, только в тестировании сервиса участвовало большее 100 000 человек в 190 странах мира.

Небольшие проекты

▍Ubitus GameNow

Сервис скорее мертв, чем жив. Последние статьи и твиты по этому сервису тайваньской компании Ubitus относятся к 2013 году. У сервиса есть рабочий сайт с играми, но лишь пару из них я смог запустить после нескольких попыток. Не могу сказать, что интернет у меня отличный, но остальные сервисы у меня запускались без особых проблем.


Снимок экрана с сайта Ubitus GameNow с игрой King’s Bounty: The Legend

▍PlayGiga

Несмотря на начало проекта в 2013 году, так и не был представлен конечный продукт для пользователей. Компания ведет сайт, на котором обновляется информация, но проект пока не взлетел. Пока даже не понятно, на каких платформах они собираются работать.

▍Gface

Из серии все побежали, и я побежал. Такое ощущение, что компания Crytek, создатель сервиса, не до конца понимала, что такое игры в облаке, и сделала форум для общения игроков своей игры.

▍Kalydo

На странице Википедии указано, что сервис действующий, однако, похоже, что он тихонечко умер в начале 2016 года, а может и раньше. Это был сервис по потоковой передаче файлов, на котором можно было начать играть почти мгновенно после покупки игры, а остальные данные скачивались по ходу игры.

▍LoudPlay

Российский проект, который пока не взлетел. На самом сайте проекта информации практически нет. Есть несколько отзывов по тестированию сервиса. Суть сервиса заключается в том, что пользователь арендует игровой сервер, на который можно устанавливать любую игру. По некоторой информации в интернете, сервис мертв, а его разработчики испарились.

▍Playincloud

Также российский проект, очень своеобразный. По уверениям разработчика сервис не является коммерческим, но при этом на сайте указаны тарифы за его использование. Игроки используют сервис по очереди: один зашел, другой вышел. На сервере предустановлены игры, в которые пользователи могут поиграть.

▍Leap Computing

Не взлетел и уже, может, и не взлетит. Разработчики продемонстрировали работу системы в контролируемых условиях и на этом проект заглох. Разработчики обещали еще год назад предоставить рабочую версию, но воз и ныне там.


Снимок экрана с сайта Leap Computing

▍Turbo.net

Сервис не относится к играм. Как указывают разработчики сервиса, он предназначен для разработчиков и IT менеджеров и позволяет создавать виртуальное пространство для разрабатываемых приложений.

▍G-cluster

Первоначально я поверил информации на странице Википедии, что сервис прекратил работу, однако это оказалось не совсем так. Да, сама компания G-cluster Global Corporation обанкротилась и была ликвидирована, однако все её активы, патенты и т.д. перешли к её материнской компании Broadmedia Corporation, которая продолжила оказывать услуги по предоставлению сервиса. Но ошибка на странице понятна, т.к. я так и не смог найти ни одной оценки на английском языке, как же действительно хорошо работает этот сервис.

Сервис является пионером потоковой передачи игр и был создан еще в далеком 2000 году, но так и не стал прибыльным, что стало причиной ликвидации компании. За все это время так и не стал популярным в мире. Вроде бы он не особо популярен и в Японии, основном рынке для этого сервиса, основываясь на оценках в Google Play. можно посмотреть историю и бизнес-модель этого сервиса на 2010 год.

▍Остальные

Есть и другие участники рынка игр в облаке, о которых в этой статье ничего нет. Например, на нем отметились Ubisoft Entertainment, Amazon, CiiNOW, GamingCloud, Google, Happy Cloud, IBM, Microsoft, Nintendo, Samsung Electronics, TransGaming, Valve (взял этот список из аналитического отчета компании Technavio). Как видно в этом списке можно обнаружить практически все крупные компании в области электроники. Наверное, и другие компании, предлагающие сетевые решения по типу IaaS, PaaS или SaaS, могли бы предложить какой-нибудь продукт конечным пользователям, но пока таких попыток не было.

Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky

Для россиян из крупных сервисов игр в облаке доступны пока только эти 2 указанных проекта. Существуют еще, например, российский Playincloud или Ubitus GameNow, которыми тоже можно попытаться воспользоваться, но они или небольшие, или только частично функционируют.

Для наглядного сравнения этих сервисов я использовал игру Europa Universalis 4, компьютерную игру в жанре глобальной стратегии, которая была разработана компанией Paradox Interactive. Это не лучшая игра для сравнения этих двух систем, но её пример достаточен, чтобы иллюстрировать различие в работе между этими двумя сервисами:


Как видно из сравнения предоставленных сервисов, у обоих есть свои преимущества и недостатки. Лично для меня, сервис LiquidSky более интересен, но удаленность доступных серверов сводит на нет все преимущества и не позволяет использовать этот сервис.

Плюсы и минусы игр в облаке для конечных пользователей

Преимущества и недостатки игр в облаке со времени возникновения OnLive и Gaikai не изменились. Однако с развитием технологий, качества связи и знакомства все большего количества пользователей с этой технологией изменяются приоритеты этих особенностей, т.е. насколько они важны для пользователя.

Преимущества


Недостатки

  • Качество картинки – чем выше качество картинки, тем больше ресурсов будет расходоваться в облаке и тем выше будут требования к ширине полосы пропускания канала связи и его стабильности. Часто встречается ситуация, когда поставщики облачных сервисов сжимают картинку, поступающую конечному пользователям.
  • Интернет трафик - облачные услуги требуют расхода большого количества трафика. При этом скорость интернета должна быть стабильной, не менее 5 Мбит. Играя в игры в облаке, пользователь может расходовать более 3 Гбайт интернета в час. При улучшении качества картинки расход трафика возрастает пропорционально. Если потоковая передача игр станет более распространенной, загруженность сетей резко возрастет.


Качество картинки в облаке и на ПК
  • Задержка – от которой никуда не денешься. Игра будет реагировать на действия игрока быстрее, когда она работают на локальном компьютере.
  • Защита авторских прав – издатели могут запретить или ограничить использование игр на определённых территориях, устанавливать свои цены или условия пользования.
  • Возникновение монополиста – может сложиться ситуация, когда на рынке возникнет монополист, который сможет устанавливать правила на локальном рынке.
  • Банкротство сервиса или внесение изменений в условия использования – может повториться ситуация с OnLive, когда все купленные игры и подписки просто пропали в 2015 году, когда Sony купила все активы компании, но не компенсировала никакие обязательства перед пользователями.
Как это видно из сравнения, если вам нужно качество и надёжность, то традиционный ПК подойдет вам больше. Если Вы заядлый геймер и собираетесь играть каждый день, то игры в облаке для вас не подходят. Если проводить аналогии с автомобильным транспортом, то игры в облаке - это такси, а домашний ПК и приставка – собственный автомобиль. Продолжая аналогии с автомобилями, использование облачных сервисов при наличии последней версии приставки аналогично использованию такси при наличии собственного автомобиля.

Технологии

В 2009 году, когда возникли сервисы OnLive и Gaikai, они показали, что потоковая передача игр возможна. До этого существовало мнение, что это невозможно из-за высокой задержки между сервером и локальным компьютером: информация должна быть по сетям дойти до сервера, там быть обработана, сжата и отправлена обратно на устройство клиента.

Компании использовали разные подходы, чтобы решить эту проблему. Сервис OnLive акцентировал свое внимание на аппаратном обеспечении и разработал свой собственный видеокодер. Их идея, согласно этой статье, заключалась в том, чтобы разделить поток на 16 прямоугольных участков и каждый из этих участков обрабатывать отдельным кодером. Gaikai подошел к проблеме с помощью существующих аппаратных решений, но используя свои наработки в программном обеспечении.


Собственный видеокодер OnLive

На сегодняшний день существуют 3 компании обладающие и использующие собственные технологии потоковой передачи игр: Nvidia, Sony и GameFly. Большинству остальных сервисов потоковой передачи игр используют технологии компании Nvidia.

Nvidia

Nvidia разработала технологию Nvidia Grid, которая была анонсирована в 2012 году. Компания сразу объявила, что Nvidia Grid это не игровой сервис, а продукт, который будет предлагаться операторам облачных игровых сервисов. На тот момент это решение использовалось почти всеми стартапами в этой области, включая сервисы Gaikai, Playcast, Ubitus, CiiNow и G-Cluster. Сейчас эту технологию используют LiquidSky и Playkey. На этом видео показана работа Nvideo Grid для конечного пользователя.


Описание работы Nvidia GRID с сайта Nvidia

Основным элементом Nvidia GRID является Nvidia GPU. На сайте Nvidia можно посмотреть спецификации и как это все работает.

На данный момент компания предлагает свой игровой сервис GeForce Now. Для его использования требуется наличие устройства Nvidia: одного из устройств в линейке продуктов Shield Portable, Shield Android TV или Shield Tablet.

Sony

В 2012 году компания Sony приобрела компанию Gaikai. Это позволило компании создать на основе технологий Gaikai платформу PlayStation Now в 2014 году. В 2015 компания Sony 2015 приобрела патенты компании OnLive.

Новое подразделение Sony получило задачу разработать технологию, которая позволила бы запускать игры для PS3 в облаке для PS4, телевизоров, планшетов и смартфонов. Сначала они экспериментировали с установкой обычных PS3 в дата-центры , но эксперимент не увенчался успехом по очевидным причинам. После этого компания Sony разработала материнскую плату, на которой установлены уменьшенные компоненты восьми приставок PS3, которые могут работать независимо. Разместив такие платы в дата-центрах Sony создала сервис PlayStation NOW. Графический процессор, используемый в этой плате, был разработан совместно Sony и Nvidia 11 лет назад на базе графического процессора GeForce 7 компании Nvidia.


Материнская плата для сервиса PlayStation NOW

Понятно, что из-за такой технологии сервис Playstation Now может работать только с играми на PlayStation 3.

GameFly

Компания GameFly приобрела в июне 2015 года израильскую компанию Playcast Media Systems, предлагающую, как она заявляет, собственную «market ready and scalable» технологию. Этот сервис доступен на устройствах Amazon Fire TV и Samsung Smart TV. По сравнению с Nvidia и Sony эта компания намного меньшие, и ранее Playcast использовала Nvidia Grid в своей деятельности. Я бы, скорее всего, не стал бы добавлять эту компанию в этот список, если бы Nvidia не рассматривала бы сервис GameFly как одного из основных конкурентов для своего собственного сервиса. Это видно из сравнения их сервисов с сайта Nvidia в статье ранее.


Действующие компании на рынке потоковой передачи игр с собственными технологиями

Развитие и проблемы рынка

Когда появился сервис OnLive, он вызывал фурор. «Наиболее мощная игровая система в мире» и «Игровая революция» можно было наткнуться в заголовках журналов и газет. В 2012 году аналитики незадолго до его банкротства оценивали его стоимость в $1,8 млрд. Прошло уже 4 года с того момента, но по-прежнему остаётся сложным спрогнозировать будущее рынка потоковой передачи игр.

Ситуация в мире

В своем отчете о перспективах развития рынка облачных игровых сервисов на 2016-2020 годы компания Technavio прогнозирует, что мировой рынок будет расти на 29% в год. Вроде бы прекрасные перспективы для участников рынка, даже опережающие 18%-ый рост на рынке потокового видео, по данным компания Markets and Markets.

Однако оглядываясь назад, сложно поверить в точность этого прогноза. Еще в предыдущем отчёте компания Technavio основными поставщиками игровых облачных сервисов называла G-Cluster, Nvidia и OnLive, из которых 2 компании уже успели прекратить свою деятельность к этому моменту.


Картинка из презентации компании Technavio(коллаж)

Несомненно, что рынок игр в облаке будут продолжать развиваться, т.к. скорость и качество интернета в мире постоянно растет, и крупные компании начали инвестировать в проекты рынка облачных игровых сервисов, но при всем этом рынок остается рискованным.

Существуют несколько факторов, мешающих развитию рынка игр в облаке. Во-первых, это задержка при передаче сигнала, от которой невозможно полностью избавиться. В отличие от потокового видео, где возможно использовать буфер памяти, для игр в облаке это невозможно.

Вторая проблема заключается в том, что крупным технологическим компаниям с устоявшемся бизнесом игры в облаке просто не нужны. При развитии игр в облаке будет происходить каннибализация рынка игр на физических носителях и падение продаж компьютерного оборудования. Возможно, именно поэтому ни Nvidia, ни Sony не стремятся массово внедрять эти технологии для конечного пользователя и предлагают только их как некую модную фишку для своих устройств и только, в основном, устаревшие игры.

В будущем, у компаний, работающих в этой сфере могут появиться проблемы, возникшие у мирового лидера в области потокового видео, компании Netflix. По последней информации , в течение 2012-2016 года каталог фильмов, предлагаемых сервисом, уменьшился в 2 раза. Причина заключается в сложностях и дороговизне прав на покупку контента и обострении конкуренции на рынке. То же самое может произойти на рынке игрового оборудования, ведь при использовании облака становится неважно, каким устройством пользуется игрок.


Основные конкуренты Netflix

Проблемы для участников рынка могут возникнуть не только с производителями игр, но и их распространителями, например, сервисами Steam, GOG.com или Origin. Так, по условиям Соглашение подписчика службы Steam, все покупатели являются подписчиками, т.е. не владеют правами на купленные игры и в случае ликвидации компании Steam могут потерять все игры. Такое событие может оказать негативное влияние на перспективы развития рынка.

Ситуация в России

Исследовательская компания Akamai Technologies обнародовала результаты тестирования скорости интернет-доступа в разных странах. В России средняя скорость доступа к Интернету выросла на 29% по сравнению с прошлым годом и составила 12,2 Мбит/с на первый квартал 2016 года.


Картинка с сайта Russia Insider

Согласно заявлением представителей сервисов, минимальная пропускная способность канала должна быть 5-15 Мбит/с для их использования. Однако это только минимальная необходимая скорость, которую я бы поднял хотя бы до уровня 25 Мбит/c для комфортного использования. Например, мой провайдер предоставляет мне канал 60 Мбит/c. Несмотря на это, часто оказывается, что Playkey определяет у меня плохое качество связи. Основываясь на этих оценках, если сохранится такой же темп роста скорости интернета в ближайшем будущем, то необходимый уровень в 25 Мбит/c в России будет достигнут приблизительно в течение 3 лет.


Картинка из исследования компании Яндекс

Кажется, что из диаграммы выше следует, что пока только в КФО и ДвФО скорость предлагаемого интернета значительно ниже, чем требуемые 25 Мбит/с, однако не так все хорошо. Достаточно посмотреть на такие отзывы одного из провайдеров интернета, предлагающего скорости от 50 Мбит/с, как эти: «Горите в аду», «НЕ ЗА ЧТО», «Хуже не куда, обман», и т.д. – и становится понятно, что вряд ли эти люди станут счастливыми пользователями игр в облаке в ближайшем будущем.

Заключение

За прошедшие 7 лет с момента возникновения сервисов OnLive и Gaikai отрасль прошла большой путь. В настоящий момент рынок быстро растет и пока компаниям не приходится толкаться локтями для привлечения игроков. Но скоро это может изменится, произойдет насыщение рынка и крупные компании начнут битву за конечных пользователей.

Несмотря на то, что многие игроки уже успели разочароваться в играх в облаке из-за высокой стоимости сервисов, плохой связи или устаревших игр, разговор о технологиях потоковой передачи игр уже не вызывают особого удивления. Необходимые технологии уже существуют, скорость интернет связи постоянно растет, а компании предлагают игрокам все более совершенные сервисы.


Облачный Марио

После ухода с рынка сервисов OnLive и Gaikai не стоит ставить крест на играх в облаке. У первопроходцев в бизнесе обычно тяжелая судьба. За примерами далеко ходить не надо. Лидеры современного рынка в большинстве областей вовсе не их первооткрыватели. Не Amazon первым стал продавать книги через интернет - сначала был Books.com. Поиск в интернете - идея отнюдь не Google, а компаний вроде AltaVista. Социальные сети не обязаны своим появлением Facebook - MySpace была раньше.

  • nvidia
  • sony
  • обзор сервисов
  • Добавить метки

    Будущее уже на горизонте, господа! Правда пока всё не так радужно, как хотелось бы...

    Облачная технология

    Облачная технология - это возможность играть в современные игры, которые невероятно требовательны, имея средне-низкой производительности компьютер и подключение к интернету. А всё по тому, что игра находится и запускается на специальных серверах. Вы же видите экран игры с помощью стрима. Да, да, игра транслируется вам в с минимальной задержкой.

    Пока, единственный (насколько знаю) сайт в СНГ, предоставляющий данную услугу - playkey.net.

    Плюсы и минусы
    Все плюсы и минусы будут касаться только сервиса Playkey, так как других аналогов не наблюдается.

    Как вы могли догадаться, технология не идеальна.
    Начнём с минусов:
    Минимальная скорость интернета для комфортной игры - 15 Мбит.
    Изображение хоть и не прерывается, но имеет не очень высокое качество (зажравшиеся геймеры не оценят) . Так же игру иногда "квадратит" и ещё реже изображение смазывается но на очень короткие периоды времени(менее секунды), и особо не помешает.
    Ещё стоит заметить, что задержка, пусть и минимальна, но она есть. При игре в динамичные жанры это наиболее заметно.

    Из хорошего можно подчеркнуть такие моменты:
    Достаточно низкие цены на услуги и игры, а если игра вами уже приобретена (в том же ), то её можно активировать и в playkey.
    Есть демо-режим, что бы испытать все прелести и недостатки.
    Достаточно большой список доступных игр.

    Итог
    Если углубится детальнее в вопрос того "Что выгоднее? Свой пк или это?", то с какой стороны смотреть. Если мощный компьютер вами будет использоваться для разных целей, а не только игр, то про "облако" можно забыть. Так же стоит поступить, если вы хотите играть во все понравившиеся вам игры, а не только те, которые есть в базе. И только в случае, если вы не переборчив или где-то в поезде, то сей вариант приемлем.
    Возможно, есть ещё куча различных нюансов, но, думаю, для каждого они будут свои.
    На этом всё, спасибо за внимание.

    Многие игроки мечтают о том, чтобы играть в любимые игры при максимальном качестве изображения, без лагов и вылетов. К сожалению, модернизировать компьютерную технику в ногу со временем не всегда просто и достаточно дорого. Тем не менее, даже у игроков с маломощными системами есть возможность насладиться незабываемой графикой современной игровой индустрии.

    В данном материале речь пойдет вовсе не о способах оптимизации и разгона компьютера, а про специальный сервис Playkey. Это новаторская программа уже завоевала множество поклонников. На данный момент уже достигнуты хорошие результаты, но разработчики продолжают развивать свое детище, дабы обеспечить игрокам лучшие условия. Давайте подробнее расскажем, что такое Playkey, и можно ли играть там бесплатно, не используя подписок.

    Что такое ПлейКей?

    Возможные проблемы:

    1. Пинг. Некоторые провайдеры используют достаточно длинные магистрали, поэтому сигнал, прежде чем попасть на сервис Плейкей и обратно, должен пройти через Европейские страны или Америку.
    2. Wi-Fi. Создатели настоятельно рекомендуют на время игры использовать проводное подключение (прямое или через роутер), дабы минимизировать потерю пакетов данных. Примечательно, что на данный момент разработчики заняты поиском решения, использующего сети 3G-4G.
    3. Низкая скорость интернета. Для комфортной игры желательно иметь минимум 30 Мбит/сек, а лучше – больший тариф.
    4. Слишком слабая видеокарта. По факту, единственное, что необходимо от ПК пользователя, это выполнить декодирование полученного сигнала. Разумеется, старые видеокарты возрастом 10-15 лет на такое не способны.

    Кстати, почитайте эту статью тоже: Ошибка входа: Недействительная сессия, перезапустите лаунчер и игру - что делать

    Играть бесплатно и без подписки?

    На самом деле, найти действенный метод крайне сложно. Причина в том, что разработчики пристально следят за своим продуктом и всплывшими способам взлома. Это важно ввиду того, что специализированных серверов на территории России практически нет. За аренду и лизинг нужно платить серьезные суммы, которые тратятся из инвестиционных вкладов. Поэтому имеющиеся лазейки перекрывают оперативно. Тем не менее, возможность поиграть бесплатно есть:

      • Советуем поискать в интернете действующие промокоды . По факту, это единственный стабильный шанс получить несколько часов игры бесплатно.
      • Присоединяйтесь к официальным пабликам сервиса

    Примерно в 2015 году появилось несколько компаний предлагающие «облачные игры» - услугу, которая обещает превратить ваш дешевый ноутбук в мощную игровую платформу с мощью «облака» (и быстрым подключением к Интернету).

    За несколько лет многое изменилось, и облачные игры теперь являются полностью реализованным сервисом со множеством различных вариантов выбора.


    Что такое облачная игра / Облачный гейминг?

    В облачных играх игровой провайдер запускает игру на своих серверах, а затем передает вам обратно.

    Приложение-хозяин на вашем компьютере отправляет ваши движения мыши и нажатия клавиатуры обратно на сервер, где запущена игра запущена игра. Поэтому не имеет значения, какие характеристики у вас на вашем ноутбуке, так как сервер может запускать любую игру в отличном качестве, если у вас есть соединение, достаточно хорошее для воспроизведения видео 1080p 60FPS.

    Несколько лет назад технология находилась в зачаточном состоянии, с очень высокой задержкой скорости и значительной компрессией. Теперь, когда у них было время для улучшения, и особенно с ростом высокоскоростного оптоволоконного интернета, это очень реальный вариант для людей, которые не могут позволить себе потратить сотни долларов на игровой ПК.

    Облачные игры - это не простое словосочетание; это все более популярный сервис, который пытается изменить способ играть в компьютерные игры.

    Вместо того, чтобы платить тысячи рублей за игровую за консоль или мощный компьютер, теперь вы можете арендовать свои любимые игры, это похоже на просмотр фильмов на основе потокового мультимедиа. Microsoft, EA () и даже Google работают над своими услугами, поэтому рынок определенно развивается очень быстро.

    Зачем для облачных игр покупать компьютер?

    Самое важное, что сдерживает облачные игры - это скорость Интернета. Вам нужно быстрое, стабильное подключение к Интернету, чтобы воспользоваться облачными играми.



    В идеале вам потребуется последовательная скорость передачи 50 Мбит/с, и если вы не делитесь этой скоростью с другими пользователями, одновременно играющими в игры, или с кем-то кто пользуется потоковым видео в другой комнате, то этого должно хватить.

    Вы можете проверить скорость своего интернета, используя сервис Speedtest от Ookla.

    Проверяя свою скорость, проконтролируйте значение ping, которое представляет собой время, необходимое компьютеру для отправки пакета на сервер и получения ответа. На практике каждые 16 мс дополнительного времени ping на вашем соединении - это еще один кадр задержки, и это зависит от локальной задержки из-за обработки на сервере.

    Расположение к датацентру, где запущена игра, также способствует латентностиЛате́нтность (от лат. latentis «скрытый, невидимый») в компьютерных и сетевых технологиях латентность - задержка или ожидание, которая увеличивает реальное время отклика по сравнению с ожидаемым;

    В компьютерных сетях показывает, сколько времени требуется пакету данных для прохождения от одной намеченной точки сети к другой;
    © Википедия
    . Если вы близко, вы можете смотреть и имея хорошую связь, но если вы живете в сельской местности, далеко от центров обработки данных, вы будете смотреть более чем с 50 мс дополнительной задержки.

    Однако при хорошем подключении, большинство игровых сервисов могут получить общую задержку ввода до нескольких кадров - обычно менее двенадцатой секунды. Конечно, это намного выше, чем вы могли бы получить в игре с помощью своего, реального компьютера, и если вы играете в супер популярные многопользовательские игры, такой облачный гейминг будет не совсем приятными.

    Для хардкорных геймеров цена пользования сервисом также может быстро выйти из-под контроля. Поскольку большинство сервисов, взимающих плату за час, 40-часовая игра в неделю, может быстро подорвать бюджет.

    Но для среднего игрока, трата в пару долларов за месяц, чтобы сыграть несколько игр в выходные, это дешевле, чем покупка ПК или даже консоли.

    Для большинства людей, застрявших в играх на ноутбуке, облачные игры могут быть отличной средой между неспособностью играть вообще и тратить сотни на ПК.

    NVIDIA GeForce NOW



    NVIDIA вкладывает большие ресурсы в разработку GeForce NOW, даже до сих пор, пока предлагая услугу полностью бесплатно (несмотря на огромные затраты на сервер на своем конце), чтобы привлечь интерес и, самое главное, бета-тестеров к платформе.

    СЕЙЧАС заблокировано только для поддерживаемых игр (в отличие от некоторых других приложений, о которых мы поговорим немного позже), и это может быть частично неудобным, если вы хотите играть в то, что не поддерживается, или использовать его для чего-либо, кроме игр.

    Но, что у них производится сейчас, самое лучшее в этом бизнесе. Все там интуитивно понятно и не требует никаких настроек для начала работы. Просто войдите в систему, нажмите игру, которую вы хотите воспроизвести, войдите в Steam (или другие поддерживаемые пусковые установки), и вы хорошо поиграете онлайн.

    После игры в нескольких облачных игровых сервисах я могу сказать, что время ожидания в NOW , безусловно, самое низкое. Вероятно, это связано с тем, что технология Nvidia GRID очень хороша для виртуализации и снижает задержку обработки на сервере.

    ТЕПЕРЬ все происходит очень гладко. Для большинства людей, если вы только приступили к сейчас работающей игре, ничего не изменится. Там существует определенное отставание, если вы будете предельно придирчивы, но если вы не требуете слишком многого, это не будет препятствовать вашей игре.

    Вот недостаток: это бесплатно. Нет, действительно это бесплатно, потому что находится в закрытой бета-версии (на момент написания этого, по крайней мере). Это означает, что вам, возможно, придется ждать несколько месяцев, чтобы принять участие в бета-программе, и вас могут не принять вообще.

    Nvidia будет выпускать услугу на платной основе в будущем, но когда, все еще остается загадкой.



    Parsec - замечательное маленькое приложение, и его возможности выходят за рамки облачных игр. Это действительно очень быстрый потоковый клиент, похожий на VNCVirtual Network Computing (VNC) система удалённого доступа к рабочему столу компьютера, использующая протокол RFB (англ. Remote FrameBuffer, удалённый кадровый буфер).

    Управление осуществляется путём передачи нажатий клавиш на клавиатуре и движений мыши с одного компьютера на другой и ретрансляции содержимого экрана через компьютерную сеть.
    © Википедия
    , но без какой-либо задержки и тормозов.

    Это тот же самый потоковый клиент, который использует NOW, но вы должны арендовать сервер самостоятельно. Однако это не сложно, поскольку они сотрудничают с Amazon Web Services, чтобы предлагать покупки в приложениях.

    Вы платите только за часы, когда вы играете, и эти цены колеблются от 0,50 до 0,80 долл. США в час (в зависимости от хоста) и расходов на хранение. Как правило, вы можете потратить где-то в диапазоне $ 40 в месяц, если вы играете регулярно.

    Вам придется самостоятельно настраивать и устанавливать игры, но это не является большой проблемой. Те кто заинтересован в потоковой передаче на Twitch или создании видео на YouTube, также может запустить OBS в фоновом режиме для захвата высококачественных видеоматериалов или воспроизведения вашей игры.

    Но самое интересное в Parsec - это не игры, хотя это программное обеспечение для них. Так как вы не заблокированы для запуска только игр, СЕЙЧАС, вы можете установить что угодно и запустить его с помощью высокопроизводительной машины.

    Хотите сделать длинное видео, которое ваш Macbook не может обработать? Создайте его на Parsec.

    Нужна рабочая станция для задач с высокой нагрузкой? У Парсека есть такое.

    Parsec также может работать на вашем собственном компьютере, чтобы вы могли передавать что-либо с вашего рабочего стола на свой ноутбук с любого расстояния, что очень круто.

    У него также есть странная особенность добавления многопользовательской поддержки онлайн игр, у которых нет многопользовательского режима в Интернете.

    Это позволяет вашему другу может запустив приложение на своем компьютере, добавить вас в качестве друга, а затем позволить вам подключиться как второму игроку. Они передают вам весь игровой процесс, играя его на своем компьютере.

    Если NOW и Parsec вас не устраивают, есть еще возможность получить игровой ПК в облаке.

    LiquidSky : Подобен Parsec, но немного более оптимизирован за счет того, что он современнее и дороже. Они взимают плату за час, но выполняют функции, аналогичные предоплаченному тарифному плану, заставляя вас покупать больше часов в «пакетах».

    К счастью, часы переносятся из месяца в месяц.

    Shadow : облачные игры по фиксированной цене. Тень функционирует как услуга подписки, цена 35 долларов в месяц, независимо от того, сколько времени вы проводите. Для тех из вас, кто играет много, эта услуга может быть для вас.

    Он также похож на Parsec, поскольку по сути является компьютером в облаке, поэтому вы можете запускать в нем любое приложение, которое хотите.

    Vortex напоминает браузер для облачных игр. У них есть собственные приложения, но клиент для просмотра является чем-то уникальным. Они также являются услугой подписки, работают как NOW, но поддерживают только игры.

    Просьба не путать с аналогично названным сервисом Nvidia, это игровой потоковый сервис, включающий игры в Playstation, в том числе и эксклюзивные версии Playstation.

    Это позволяет вам играть на ПК, а значит, вы можете играть в игры PS4 на своем ноутбуке.

    Microsoft работает над подобной услугой для игр Xbox, но сейчас существует Playstation Now.

    Есть ли у Cloud Gaming будущее?

    Глядя на то как отрасль развивается, похоже, что будущее у потоковых облачных видео игр, самое безоблачное (простите за тавтологию).

    Все, кажется, движется к бизнес-моделям, основанным на подписке, с которыми хорошо сочетаются облачные игровые сервисы.

    Способность укладывать много энергии в небольшое пространство - то, что компьютерная индустрия пытается делать в течение десятилетий, и теперь мы можем иметь неограниченную мощность на любой машине , способной воспроизводить видео.

    Даже за последние несколько лет услуги по предоставлению облачного гейминга значительно улучшились, поэтому кто знает, как облачные игры в целом будут выглядеть через пять лет.

    Будем ли мы видеть консоли, замененные мобильными телефонами? Или проблемы с задержкой и соединением препятствуют развитию отрасли? В любом случае, если игры будут хорошими, люди продолжать играть.