Тотал вар атилла нации. Самая сильная фракция

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.


Любой поклонник Total War знает, что почти в каждой игре серии все доступные на выбор фракции значительно отличаются друг от друга: у королевств и империй есть свои уникальные юниты и особые бонусы, которые помогают им на глобальной карте. Сложность игры за любое государство определяется его изначальным географическим положением, странами-соседями и количеством подконтрольных провинций. В этом материале мы расскажем о главных фракциях Total War: Attila (DLC-державы в данное руководство не включены), об их сильных и слабых сторонах и дадим пару советов, как добиться успеха за каждую нацию.

Предки англичан начинают игру на севере современной Германии. Путей для экспансии у них как минимум три. Можно, например, попытаться объединить под своим началом ближайшие племена германцев, однако тогда будет сложнее вести дипломатию с остальными варварскими королевствами, которые сразу возмутятся тем фактом, что саксы убивают братьев по крови. Как альтернатива - заключить союзы с наиболее доброжелательными соседями и отправиться искать славу на юг, в Западную Римскую империю. Под давлением многочисленных дикарей римляне вряд ли окажут серьезное сопротивление. Но следует учитывать, что земли Центральной Германии не отличаются особым плодородием, поэтому, как только стукнут суровые холода, молодому королевству саксов с его новыми территориями придется нелегко.

Лучший способ начать кампанию за саксов - повторить их исторический путь и отплыть в Британию. Богатые провинции туманного Альбиона - идеальная база для будущих завоеваний. Британские острова отрезаны от Европы океаном, благодаря чему большую часть времени саксы будут в абсолютной безопасности: даже кровожадные гунны вряд ли забредут так далеко. У игрока появятся время и ресурсы, чтобы развиться, а затем вторгнуться обратно на континент. А уже там можно или продолжить расширение империи, или устроить массовое уничтожение чужих городов (саксы получают дополнительные деньги за здания, разрушенные во время осады поселения - это их уникальная особенность). Захватывать Британию нужно быстро, так как желающих отхватить кусок сладкого пирога - невероятное множество: первыми ценные острова наверняка попытаются завоевать скандинавы и местные кельты. К счастью для саксов, они могут похвастаться одной из мощнейших армий среди северян. Их сила - в тяжелых бронированных мечниках, в отрядах шоковой пехоты, вооруженных двуручными секирами, и в пикинерах, способных остановить натиск любой вражеской кавалерии. К тому же саксы нанимают довольно неплохих метателей дротиков, которые мало в чем уступают аналогичным римским юнитам.

Кампания за франков во многом повторяет игру за саксов: им тоже не следует портить отношения с варварами-соседями, и поэтому игроку будет лучше начать войну не с братьями-германцами, а с ослабевшим Римом. Кроме того, от земель современных Нидерландов, где поселились франки, рукой подать до плодородной Британии, что определенно дает им фору в завоевании островов. Также франкам стоит на первых ходах пробить путь вглубь Западной Европы, скажем, дальше на юг, в теплую Испанию, которая вполне может послужить ядром будущей сверхдержавы.

В сражениях франки выделяются на фоне других варваров своей уникальной особенностью: чем больше потерь несут их отряды, тем лучше они сражаются. Это подталкивает игрока к более рискованному и агрессивному стилю игры. Но даже без подобного бонуса войска франков все равно представляют собой грозную силу. Так, им доступна первоклассная пехота, которая использует топоры вместо мечей и более эффективно справляется с пешими юнитами противника. Особой похвалы также заслуживает тяжелая конница франков - «сакра франциска». Эти предшественники средневековых рыцарей, одетые в блестящие кольчуги, - одни из лучших всадников в игре.

Остготы, как и остальные кочующие по Европе племена, в начале игры не владеют городами и провинциями. Их орда вынуждена убегать от жестоких гуннов и искать новые земли для своего королевства. В кампании остготам достался один из лучших фракционных бонусов: они не получают дополнительное недовольство населения, когда оккупируют города римлян. К тому же помимо собственных варваров-бойцов, на захваченных территориях остготы могут нанимать на службу римских юнитов. Восточным готам следует основать королевство на территории Италии: Апеннинский полуостров легко оборонять благодаря Адриатическому морю. В Италии у остготов будет достаточно времени, чтобы создать одну из сильнейших армий в игре: войско восточных готов состоит из опытных германских наездников, римских легионеров, опасных фракийских воинов и самых крутых пикинеров. Один отряд таких воинов, вооруженных длинными копьями, без проблем уничтожает сотни вражеских юнитов, когда его фланги прикрывают мечники и обычные копейщики.

Вестготы

Кампания за западных готов стартует прямо в сердце Византийской империи - в Греции. Вестготы первыми могут попытаться разорить местные мегаполисы ради быстрой наживы: римская армия в данном регионе не представляет большую опасность. После опустошения Греции игроку стоит задуматься о постоянном месте жительства для своих варваров. Новой родиной вестготов может стать Испания, Италия или даже плодородный Египет. По дороге к намеченной цели западным готам следует огнем и мечом превращать остальные племена дикарей в вассалов, чтобы каждый ход получать дополнительное золото от своих подданных.

Хотя армию данной фракции нельзя назвать слабой, ей не сравниться с войском остготов: например, у вестготов нет доступа к топовым пикинерам и римским юнитам. В качестве компенсации им дали неплохих пращеметателей и конных застрельщиков, но эти бойцы играют далеко не самую важную роль в сражениях.

В нынешней версии игры аланы - одна из слабейших наций в Total War: Attila. На глобальной карте за них непросто играть, поскольку для победы нужно удерживать два удаленных друг от друга региона: один - на юге Франции, второй - возле Кавказских гор. Охранять эти территории особенно сложно из-за того, что аланам достались довольно посредственные юниты. Хотя кавалерия этой фракции и получает определенные дополнительные бонусы, аланские наездники во всем проигрывают аналогичным юнитам других варваров, что с точки зрения истории совершенно не соответствует действительности. Так, конные лучники аланов не обладают критически важным умением «парфянский выстрел»: они не могут стрелять на скаку в преследующих их всадников противника. В целом, с кампанией за последних потомков сарматов лучше повременить до выхода следующих патчей, где, будем верить, уделят больше внимания балансу юнитов.

Вандалы начинают игру на территории современной Польши: оттуда им будет лучше всего отправиться в военный поход через Италию с целью колонизировать север Африки или такие острова Средиземноморья, как Крит и Родос. Сила вандалов - в их великолепном флоте: они могут строить лучшие корабли в Total War: Attila. Именно поэтому их королевство обязательно должно иметь выход к морю, чтобы могучие суда защищали государство от многочисленных армий вторжения.

На суше юниты вандалов тоже заслуживают уважения. Их полуголые берсеркеры всегда сражаются до последнего и по боевым качествам могут затмить похожих скандинавских юнитов, а элитные наездники во многом превосходят даже всадников гуннов.

На глобальной карте подконтрольные компьютеру гунны - наиболее могущественная и опасная фракция в игре. Причина этого в том, что когда кровожадных кочевников возглавляет Аттила, искусственный интеллект активно читерит: гунны не платят деньги за содержание юнитов и массово нанимают в свои армии сильнейших бойцов. Но если за гуннов играет человек - ситуация меняется кардинальным образом.

Лишенные читерских бонусов кочевники Аттилы - не такое уж и грозное племя. В отличие от других мигрирующих по Европе народов, они не могут основать собственное государство на захваченных землях. С этим фактом связан целый ряд проблем. К примеру, армии гуннов, которые также играют роль мобильных поселений, уязвимы перед вражескими агентами: действия горстки шпионов противника могут привести к тому, что грозное племя гуннов никогда не сдвинется с места. Помимо этого, орда степных воителей растет чрезвычайно медленными темпами, и на ее обеспечение уходит немало денег. Почти всегда войско гуннов будет уступать в размерах армиям небольших варварских королевств. Это нужно учитывать, когда объявляешь войну: если нажить слишком много врагов, то гунны быстро окажутся в меньшинстве, и в итоге игрока по всей карте будут преследовать десятки вражеских армий.

Исторически эти азиатские кочевники славились своей конницей, но в игре их кавалерия оставляет желать лучшего: почти все всадники гуннов обладают небольшим количеством жизней и совсем уж легкой броней, из-за чего они проигрывают в бою даже самым дешевым германским наездникам. Зато, как ни странно, гунны могут похвастаться лучшей пехотой в игре. Поэтому чтобы победить, армия игрока должна состоять преимущественно из пеших воинов.

Западная Римская империя

Кампания за Западную Римскую империю - это настоящее испытание, где игрок отчаянно пытается сохранить в целостности свою гигантскую страну, разрываемую на части племенами варваров. Главное - смириться с тем фактом, что, вряд ли получится удержать все провинции, которые ЗРИ контролирует в начале игры. Британия, вероятно, будет потеряна первой, а затем последует Испания, где недовольство населения быстро приведет к восстаниям по всему региону.

Лучшее, что игрок может сделать, чтобы отбить вторжение варваров, - поссорить их между собой. На первых ходах следует использовать часть своих денег и попытаться вовлечь разные фракции в войну друг с другом. Это ослабит внешнюю угрозу и даст больше времени на подготовку обороны.

За Западную Римскую империю тяжело играть в первую очередь из-за слабой армии. ЗРИ доступны невероятно мощные арбалетчики, но в плане тяжелой пехоты и конницы она значительно отстает от варварских народов.

Восточная Римская империя

Византийская империя просуществовала почти на тысячу лет дольше, чем ее западная сестра, и играя в Total War: Attila понимаешь, почему. Без сомнений, армия Восточной Римской империи - сильнейшая в игре: византийцы могут разбить кого угодно благодаря отличной коннице (кавалерия «тагмата» считается лучшей в Attila), дешевым, но при этом очень эффективным лучникам и лучшей пехоте цивилизованного мира. Ко всему прочему, Византия доминирует на море, так как использует боевые корабли с «греческим огнем» - воспламеняемой жидкостью, которая за секунды сжигает судна противника.

На глобальной карте дела Восточной Римской империи идут лучше, чем у Западной, но все равно следует быть готовым к тому факту, что по ходу игры Византия наживет себе немало врагов. На первых ходах следует разорвать военный союз со второй Римской империей, чтобы не оказаться втянутым в войны с многочисленными варварами Европы. Дикари, к слову, сразу оценят такой дипломатический жест и начнут благосклоннее относиться к восточному императору: возможно даже получится заключить перемирие с гуннами. Чем меньше конфликтов в Европе, тем больше можно уделять внимания ситуации на востоке, где находится государство Сасанидов - эта иранская держава, и ее страны-вассалы рано или поздно объявят войну Византии.

Уникальный бонус Восточной Римской империи заключается в том, что держава каждый ход получает 5% к золоту от той суммы, которая хранится в казне. То есть, например, сорок тысяч золотых будут приносить в конце каждого сезона дополнительные две тысячи монет, и это помимо других источников дохода. Поэтому есть смысл копить крупные суммы денег ради более значительных процентов.

Государство Сасанидов

Экономическую мощь Византии может превзойти только соседняя империя Сасанидов. Древний Иран получает удвоенную дань от стран-вассалов, что позволяет ему без лишних хлопот развивать инфраструктуру и создавать крупные армии. Стабильность державы также обеспечивает повышенная санитария в городах: шанс того, что в персидских поселениях вспыхнет чума, очень низкий.

В целом, Государство Сасанидов - отличная фракция для новичков. За иранцев очень легко играть, поскольку их страна, окруженная со всех сторон преимущественно верными подданными, находится в безопасном регионе, где единственную потенциальную угрозу представляет разве что Восточная Римская империя. Те же гунны редко путешествуют так далеко на юго-восток карты. У Сасанидов более чем достаточно времени, чтобы накопить силы и отправиться завоевывать запад, используя боевых слонов и тяжелую конницу.

Total War: Attila - сложная стратегия, особенно при игре за определенные фракции. Чтобы успешно завершить кампанию, нужно не только разбираться в тонкостях игровой механики, но и уметь использовать сильные и слабые стороны каждой нации себе на благо. Без необходимых знаний игрок, скорее всего, легко проиграет, а его государство так и не оставит после себя какой-либо след в истории.

Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.

Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в запомните, что это не , поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!

Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.

Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.

Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.

Обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.

Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.

Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.

Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.

После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.

Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.

Всем привет. С вами команда Gamebizclub, и, по нашей традиции, мы начинаем разбирать еще один жанр, число поклонников которого растет с каждым годом. Сегодня мы расскажем о популярнейшей тактической стратегии, которая подняла планку качества и геймплея на новую вершину. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было в период раннего средневековья, в эпоху переселения народов? Представляли ли вы себя в роли вождя кочевников или командующим армией?

Считайте, что ваша мечта сбылась – теперь вы можете в полной мере ощутить себя вождем, командующим или повелителем огромной империи. Речь пойдет о тактической стратегии Total War: Attila, которая продолжает знаменитую серию исторических игр.

Создавая Аттилу, разработчики Creative Assembly стремились никого не оставить равнодушными: сделали игру без ошибок, понятную и в то же время нескучную, позволяющую расти над собой, а не топтаться на месте. Удалось ли это британцам? Расскажем.

Из этой статьи вы узнаете:

История – наше всё

Начнем свой обзор Total War Attila с истории игры. Действие происходит во времена Великого переселения народов. В то время Римская Империя распалась на 2 части – Римскую со столицей в Риме, и Византийскую со столицей в Константинополе. При этом Рим постепенно теряет своё величие, утрачивая финансовое положение и военную мощь.

А если добавить к этой тенденции еще и огромное количество варваров, которые стараются обосноваться недалеко от границ Империи и периодически совершают набеги на приграничные области, то картина получится совсем безрадостная. Для Римлян, разумеется.

Но не для варваров – их много, они сильны и беспощадны. Если открыть учебник истории, то выяснится, что в те времена Римляне нанимали варваров на службу, чтобы они сражались с другими племенами и охраняли границы империи.

Но что такое толпа с мечами и топорами по сравнению с легионом? Легионеров мало, а отряды варваров их не заменят! Легкая победа – подумал Аттила и разрушил империю, завоевав Рим. Учите историю, господа, потому что она имеет свойство повторяться. Советуем посмотреть вам трейлер к игре и еще больше проникнуться историческими битвами.

За кого играть

С историей разобрались, теперь перейдем к самой игре. На ваш выбор 10 фракций – вы можете выбрать любую кампанию и начать строительство своей империи. Вариантов много, поэтому мы опишем основные моменты, а выбор вы уже сделаете сами.

Римская кампания может показаться трудной. Слишком уж большая империя под вашим управлением, и много в ней неизвестного, да и враг у границ не дремлет. Она подойдет тем, кто не ищет легких путей – повернуть ход истории не так просто. В вашем распоряжении окажется немало разросшихся провинций, не имеющих сильного войска.

Поэтому первые шаги даются тяжело и со скрипом: то готы налетят, то вандалы, а отпор им как дать? Вот и приходится все за собой сжигать, тем самым опустошая свою империю. Это исторический факт и в этом вся ценность игры: безысходность положения римлян во времена Великого переселения народов передается очень точно. К тому же это делает геймплей еще более увлекательным.

В плане финансов такое «саморазорение» не слишком-то выгодно, но есть и плюсы: неприятель сунется, а поживиться ему нечем. С другой стороны, после возврата провинции, вам придется все восстанавливать – а денег на всё точно не хватит. А если еще кто из соседей захочет «с мечом прийти»? Будет сложно, однако!

Если же вам хочется для начала одержать несколько маленьких побед, то запустите компании других фракций, например, саксов или франков. Хоть и нелегко тягаться с такими могучими соседями, как гунны, но, если есть возможность, почему бы не попытаться постепенно выстроить собственную империю? Кто не рискует, тот не выигрывает. В конце концов, рисковать здорово, да и с провинциями знакомиться интересно. Другой возможности не представится.

Геймплей за «переселяющихся» народов – это из серии «вызов принят»: у врагов империя и войска, а у вас изначально вообще нет ни клочка земли. Играя на стороне готов, аланов и вандалов, вы будете только разбивать лагеря до тех пор, пока не захватите город.

С другой стороны, вам абсолютно без разницы где основывать империю. Вся огромная карта в вашем распоряжении. Конечно, армия у вас будет сильная, с такой побить римлян – пара пустяков, но жизнь кочевника безоблачной не назовешь. Впрочем, и скучной тоже: то в путь, то в бой, то восстание подавлять. Или предотвращать.

О геймплее и других нюансах

Сразу отметим, что Аттила во многом превосходит своих предшественников из серии Total War. На фоне новой версии они кажутся слишком сложными и громоздкими. Поле боя стало гораздо больше, и под вашим командованием теперь может быть более 8 тыс. солдат – огромная армия. Поэтому сразу готовьте мощный ПК, потому что слабый комп игру точно «не потянет».

Изменилась и система управления провинциями. Для каждой провинции вы назначаете легата (посланника), и он начинает активно издавать законы и следить за порядком. При этом нужно чтобы он состоял в правящей династии. В противном случае – прощай авторитет, и привет Гражданским войнам.

Аттила намного удобнее и нагляднее предшественников. Взять те же стратегические карты: их границы можно расширять, раздвигать и масштабировать. Не до бесконечности, но хватит, чтобы рассмотреть все объекты на карте.

Еще одна отличная фишка – отдельные персонажи, например, шпионы и генералы. Все их таланты и умения показываются на специальном древе, и вы сразу поймете в каком направлении стоит развиваться. Процесс дипломатии и торговли тоже стал проще: вам наглядно покажут доходы от торговли, степень верности союзников и взаимоотношения с другими фракциями.

В дополнение ко всем перечисленным нюансам геймплея, мы расскажем также об ИИ. ИИ – это искусственный интеллект или компьютерный противник. В новой части саги Total War, вас ждет обновленный ИИ, соперничать с которым не так просто.

Раньше вместо большой вражеской армии, приходилось воевать с несколькими десятками маленьких: два, три, четыре и больше раз подряд. Сейчас все свелось к глобальным сражениям и противостоянию, в которых ваши противники будут действовать умно как на стратегическом уровне, так и на поле боя.

Новая тактика боя

Разработчики отлично постарались – теперь сражения очень тщательно и художественно, просто классно нарисованы. Выбор типов войск и тактики впечатляет, притом, что всё соответствует духу эпохи. И, конечно, поклонников серии точно порадуют такие «жизненные» элементы, как утомляемость войск и мораль. Герои Аттилы – не роботы, а реальные люди. То есть максимально приближенные к реальности.

В сражениях лучше всех проявляют себя стрелки и всадники: они хорошо теснят врагов и не знают усталости. Во время осады ваши стрелки могут прятаться за баррикадами, обстреливая самые важные позиции врага. Тактика конных схваток тоже претерпела изменения – в зависимости от типа кавалерии и расы стали доступны новые возможности. Конница стала играть одну из главных ролей, особенно при схватках кочевых народов, как и было в истории.

Вам предстоит создать свое видение сражения исходя из разнообразных родов войск и тактик, причем ИИ будет анализировать ваши ходы и стараться переиграть всеми возможными способами. Как и прежде, схватка на поле остается главной особенностью серии Total War.

Основные нововведения

Отдельно нужно сказать о новых возможностях, которые вы не встретите у предшествующих серий. Помимо 10 фракций и более чем сотни новых типов войск, вам будет доступно:

  • Оставление и разрушение городов – вы имеете право покидать города до того, как противники их захватят. Только стоит учесть, что эти самые противники могут запросто сровнять город с землей.
  • Наместники – если хотите успешно управлять провинциями, то без них не обойтись. Чем больше империя, тем больше потребуется наместников, которые будут за вас всё делать.
  • Династии – в Аттиле важно не только принадлежать к правящей династии, но и правильно назначать наследников и заключать удачные браки.
  • Кочевые племена – некоторые фракции вначале вообще не имеют поселений. Зато они могут разбивать лагеря – своеобразные мини-городки.
  • Баррикады при осадах – очень помогают в обороне.

Поклонники серии, и те, кто играет в первый раз, точно не будут разочарованы. Вы познакомитесь с историей раннего средневековья, примете участие во многих сражениях и сможете основать свою империю. Игра вам точно не наскучит и захватит на долгое время, в течение которого вы будете планировать и воплощать в жизнь тактику боя и стратегию достижения победы.

Приобрести Total War: Attila можно здесь по очень привлекательной цене. После покупки на ваш счет будут начислены бонусные баллы, на которые потом можно будет приобрести еще одну или несколько игр.

Если приключений в Аттиле будет недостаточно, то можно установить дополнение – Эпоха Карла Великого, которое добавит еще больше игровых возможностей. Подробно об этом дополнении, как и о многих других игровых новинках, вы можете прочитать на страницах нашего блога. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши новости и делитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях. Всем пока и до скорой встречи.

Рассказ о том, как очередной части Total War, не имеющей в запасе каких-то кардинальных изменений, внезапно удалось существенно встряхнусь устоявшийся игровой процесс

Отправить

Времена изменились. На смену спокойной и относительно стабильной эпохе правления Рима пришел хаос перемен. Из сарматских степей на Европу надвигаются огромные орды гуннов - кровожадных кочевников, мечтающих о мировом господстве и живущих грабежами. Вместе с гуннами пришла и смена климата: зимы стали холоднее, а урожаи беднее. Даже самые свирепые германские племена вынуждены сниматься с насиженных мест и отправлять на запад в поисках лучшей жизни. Так началось Великое переселение народов. Так начинается .

Удивительно, но Creative Assembly удалось поразительно точно передать атмосферу этой мрачной эпохи. По сравнению с , где были существенно переработаны основные механизмы, тут изменений гораздо меньше. При этом парадоксально, но геймплей изменился очень сильно, и изменился он именно в соответствии с историческими реалиями.

Первым делом стоит сказать, что впервые за долгое время игровой процесс за разные типы фракций отличается кардинально. Главные кампании достались, разумеется, Западной и Восточной Римским империям. Будущая Византия находится в двояком положении. С одной стороны она - самый крупный игрок на карте. У нее самая сильная экономика с бонусом от каждого контролируемого поселения в конце хода, а также самая крупная армия. С другой же стороны, территорией она владеет тоже немаленькой, и именно ее земли лежат на пути всех многочисленных варварских орд, двигающихся с Востока. Именно поэтому всем поклонникам больших и развитых цивилизаций стоит обратить взгляды именно на нее. Кампания тут обещает быть сложной, интересной и насыщенной.



Брать же под контроль Западную Римскую империю мы советуем лишь истинным любителям вызовов и суровых испытаний. Даже в графе «Базовая сложность» при выборе фракции тут значится недвусмысленное «Легендарная». И действительно - наследнику великого Рима придется несладко. Подконтрольная территория огромна, казна практически пуста, коррупция процветает, а побитые и искалеченные легионы можно пересчитать по пальцам. При этом жадные до наживы варвары в огромных количествах прут на богатые земли римлян со всех сторон. Удержать и спасти в такой ситуации что-то очень сложно. Чего и говорить про захват новых территорий.

Третьей по силе территориальной державой стала Сассанидская империя персов. Игровой процесс за нее, кстати, больше всего напоминает то, что мы видели в . Большая и спокойная территория, масса сатрапий и широкие возможности для территориальной экспансии. Помимо прочего, персы отлично прорисованы, а их города так и вообще напоминают нечто из восточных сказок.




Самой неоднозначной фракцией неожиданно оказались сами гунны. Изначально в интервью представители Creative Assembly заявляли нам, что играбельной фракцией они не будут. Однако их сделали не просто играбельной, а главной фракцией вообще. Для них даже был написан персональный сюжет и сняты отдельные ролики. Забавно, но кампания начинается еще до рождения Аттилы, поэтому мы будем постепенно наблюдать, как с невероятным пафосом будущий вождь будет рождаться, набираться сил, и лишь затем начинать покорение всех и вся. В это-то и кроется главная проблема гуннов: их кампания слишком заскриптована.

Ютиться на задворках карты с тремя армиями и ждать рождения великого полководца невероятно скучно. Занимать города нельзя, а грабежи и вербовка наемников далеко не всегда помогают пережить зиму. Можно, конечно, разбить палаточный лагерь, делающих из армии, по сути, мобильный город, но кардинально ситуацию это не меняет. К моменту возмужания Аттилы вся карта будет уже поделена и разграблена переселяющимися народами, а бонусы вроде увеличения боевого духа армии за каждую фракцию, с которой ведется война, часто приводят к тому, что прикончить каждого встречного гунна считают своим долгом абсолютно все. Это, правда, все равно остается куда меньшей проблемой, чем заскриптованность кампании, потому как если без любви к преодолению трудностей вы едва ли можете называться настоящим поклонником , то искусственное навязывание следования сюжету скорее раздражает. Лучше бы, все-таки, гунны так и оставались фракцией, играть за которую нельзя.



Не обошлось и без возможности взять под свое командование минорные фракции вроде франков и саксов. Здесь, в целом, все стандартно: мы медленно растем и усиливаем международное влияние, попутно выполняя мелкие промежуточные цели. Франки, к примеру, могут начать строить свою империю значительно раньше положенного историей.

Самыми же интересными внезапно оказались кампании за переселяющиеся народы вроде готов и вандалов. Они начинают игру всего с парой покинувших родные места армий, чтобы захватить какую-то территорию и осесть на ней. Местный геймплей прямо-противоположен напряженному и ожесточенному выживанию римских империй. Мы весело путешествуем по римским селениям налегке, грабя и сжигая небольшие городки, стараясь числом задавить немногочисленные легионы и не наткнуться на вражескую засаду. Какой-то город можно захватить, какой-то безболезненно оставить, да и особо заботиться на этом этапе ни о религиозных предпочтениях, ни об экономике не нужно - идиллия. Прелесть этих кампаний в том, что они дают огромное число возможностей и вариантов. Хотите повторить успех вандалов и добраться до самого Карфагена? Никаких проблем! Пошалить на востоке? Легко! Устроить веселые погромы в Западном Риме? Проще простого!






Автор этих строк провел интересный эксперимент: выбрав вандальскую армию, он двинулся прямо в Италию и… за каких-то 15 ходов захватил не только сам Вечный город, но и весь Аппенинский полуостров. Более того, ловко заключая союзы со всеми окружающими умирающую империю варварами и сепаратистами, все силы римлян удалось оттянуть от собственных границ. В итоге уже на тридцатый ход Италия была полностью ассимилирована, ее жители довольны, а города перестроены, притом что вокруг полыхал пожар войны и большинство соседей задыхались от грабежей и насилия. Играть за вандалов оказалось настолько увлекательно, что именно их государство ваш покорный слуга выбрал для основной кампании. У переселяющихся народов, кстати, оказались очень интересные особенности. Так, к примеру, те же вандалы получают повышенную прибыль от грабежей (невероятно удобная поддержка экономики), а остготы имеют бонусы при борьбе с римлянами и даже могут нанимать римские отряды.


В противоположность затяжным и размеренным войнам за территории , здесь на глобальной карте господствует хаос. Вокруг постоянно кого-то грабят, захватывают города, фракции появляются и исчезают, а многие поселения и подавно безжалостно стирают с лица земли. Это, кстати, одна из главных фишек « ». Город можно не только захватить или разграбить, но и полностью уничтожить. Это сопровождается красочной анимацией, напоминающей сброс ядерной бомбы на Хиросиму. После этого на его месте зияют обугленные развалины, а чтобы основать его вновь, кому-то придется потратить изрядную сумму денег и в качестве поселенцев запустить туда армию. Это очень затратно, поэтому таких руин на карте становится все больше и больше - особой церемонностью ИИ не отличается.




К сожалению, не отличается он порой и умом. Если на тактической карте по ощущениям он значительно поумнел (четко строится в каре при окружении с фланга и грамотно использует конницу), то на глобальной кочевники ведут себя крайне неоднозначно. Временами они очень ловко избегают открытых сражений и сдерживают армии обороняющихся, а при определенном стечении обстоятельств могут неожиданно окружить и уничтожить группировку игрока. При этом, однако, на наших глазах четыре армии гуннов во время подобных маневров начали судорожно носиться по зимним болотам и неспокойному Черному морю, где благополучно и сгинули от небоевых потерь и истощения.

Этим изменения вовсе не ограничиваются. В игре существенно добавилось всевозможных мелких деталей (которых, будто, и так было мало). Появился параметр «Санитария», за которым необходимо следить, армии теперь имеют собственную шкалу верности, а полководцы и губернаторы стали получать очки опыта, которые можно вкладывать в различные умения дерева талантов. Важную роль вновь играет и религия. Своевременное принятие христианства может решить судьбу всей страны в будущем. Главным изменением, однако, стала политическая жизнь внутри собственной фракции. Сказать, что ее усложнили - не сказать ничего. Причем если дополнительные инструменты контроля обычно оказываются полезны, то обилие деталей и необходимость следить за взаимоотношениями между членами фракции кажутся излишеством и перегружают без того богатую нюансами игру.




Периодически члены правящей семьи вдруг начинают грызню с одним из ваших генералов, а сглаживать конфликты приходится правителю ценой собственного влияния. Причем кто-нибудь обязательно окажется обиженным. Если же обиженный при этом был еще и важным губернатором провинции (новая важная особенность управления территориями) или прокачанным военачальником, то развязанная им гражданская война может вылиться в существенные проблемы. Подопечные имеют ветки умений, спутников, огромное количество особенностей и параметров. Их можно назначать на должности и награждать орденами. Вся эта возня, которой со временем становится только больше, кажется крайне избыточной и ненужной.

Изменениям подверглась и тактическая составляющая. Так, среди варварских отрядов нередко можно встретить женщин, а формаций стало куда больше. Причем пользоваться ими нужно в обязательном порядке - в противном случае отряды могут стать совершенно неуправляемы. Идея баррикад и кольев получила продолжение, а пользы от них стало гораздо больше. Важную роль в игре выполняет огонь. Огненные стрелы наносят больший урон, но с ними отныне нужно быть предельно осторожным. Случайно находящееся на линии огня дерево может загореться, а с него огонь перекинется на ближайшие постройки, в итоге поджигая добрую половину города. Причем здания, сгоревшие при штурме, затем придется ремонтировать на глобальной карте.