Самый лучший игрок в вов. Вычисляем персонажей гейммастеров в World of Warcraft с помощью Python

Количество подписчиков MMORPG World of Warcraft снижается в зависимости от выхода дополнений к игре, однако до сих пор оно выше чем у конкурентов. Вчера Blizzard сделала заявление о том, что в последний раз публично огласила количество активных пользователей.

Компания рассказала, что общая аудитория World of Warcraft упала до 5.5 миллионов - такой же показатель был достигнут в начале 2006 года.

«Это последний квартал, когда мы рассказываем о количестве подписчиков» , сообщает Blizzard во время отчета. « Существуют другие метрики, которые лучше передают успешность бизнеса Blizzard».

Если учитывать тенденцию последних лет и динамику возвращения/ухода аудитории в зависимости от новых дополнений к игре, это вполне ожидаемое решение. И, самое главное, беря во внимание современное состояние WoW, количество подписчиков не отображает истинной картины происходящего. На данном этапе оно косвенно оказывает влияние на прибыльность этой MMORPG.



Игровые корпорации зачастую выбирают наиболее подходящую метрику, для отображения своих достижений, но отказ от публичной огласки данных сегодня практикуется не так редко. В этом квартале компания Microsoft сообщила об отказе публиковать данные продаж Xbox One, поясняя это тем, что количество подписчиков Xbox Live (360+One) лучше передает достижения Microsoft. Иными словами, компания пытается уйти от информации, которая будет некорректно говорить о состоянии её дел на мировой арене. Xbox One, безусловно, имеет меньше продажи, нежели PS4, но занимает огромную нишу в консольном бизнесе планеты Земля. Xbox 360, к примеру, почти догнал PS3 по продажам в войне седьмого поколения приставок.


Касаемо Blizzard и её ключевого продукта, как считает Ион Хэззикостас, ведущий геймдизайнер в команде WoW, игра отметит и 20 лет со дня рождения в 2024 году.

«Я не могу сказать точно, каким будет 20-летие. Однако я могу сказать точно, что оно будет», рассказывает Ион. «У меня нет никаких сомнений в этом. Мы определенно планируем развиваться в будущем, рассказывать о следующем дополнении, и что будет после него, представлять общую картину сюжетных линий, как мы можем подвести к этому, по какому направлению мы хотим направить игру. В конечном счете, мы делаем по шагу за раз» .

Последним актуальным дополнением к World of Warcraft является Warlords of Draenor. Текущий рейтинг WoD на Metacritic составил 87 баллов. За первые 24 часа после релиза было реализовано 3,3 миллиона копий, а число подписчиков возросло с 7,4 миллионов до более 10 миллионов игроков . Впоследствии, к марту 2015 года, оно быстро сократилось до 7,1 миллионов. Несмотря на такую динамику игра прекрасно чувствует себя и по сей день - количество активностей в ней только увеличивается и очки достижений растут в арифметической прогрессии.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Кто самый сильный в Азероте? Пожалуй, титаны и Древние боги. Но если бы в это топе были только они, кто бы сиал меня слушать? Поэтому я расскажу вам о других самых сильных героях, которые существуют или когда-либо существовали в мире Warcraft. Поехали!

#10 Гаррош

Гаррош - точнее его версия, усиленная Древним богом - был финальным боссом дополнения Mists of Pandaria. И он был очень силен! Для того чтобы его победить, Альянсу и Орде пришлось объединить усилия, а их лидерам - на время забыть все разногласия. Непосредственно перед боем Гаррош без труда победил в дуэли Тралла, но несмотря на это, он занимает всего лишь десятое место. Почему? Потому что в Азероте есть герои и посильнее…

#9 Рагнарос

Рагнарос, сильнейший из повелителей элементалей, покорился Стражам Хиджала во главе с Кенарием. Изначально Рагнарос был слугой Древних богов и потерпел поражение вместе с ними, но во время Войны Трех Кланов вновь был призван в Азерот дворфами из клана Черного Железа. Призыв сопровождался извержением огромного вулкана, которое разрушило окрестные горы. Второе пришествие Рагнароса произошло в Катаклизме, когда он вместе со Смертокрылом пытался разрушить Мировое Древо. Разумеется, повелителю огня это не удалось, и все же можно сказать, что он был очень силен. В конце концов, он был убит в Огненных Просторах, то есть в собственных владениях, поэтому жители Азерота могут надеяться, что он больше никогда не вернется.

#8 Лэй Шень

Лэй Шень – это очень интересный персонаж с любопытной историей. Ему удалось поработить Хранителя титанов, Ра-дена, и присвоить себе его силу. Именно Ра-ден в свое время заточил в темницу Рагнароса и других повелителей элементалей, так что подчинить его наверняка было непросто. А еще Лэй Шеню удалось победить одного из Небожителей, Сюэня, который присутствовал при поражении Рагнароса в Огненных Просторах. Позже Лэй Шень пытался завоевать всю Пандарию, а потом просто умер от старости, но тролли и могу возродили его… именно поэтому мы имеем возможность сразиться с ним в Престоле Гроз. При жизни Лэй Шень никому не уступал и после воскрешения наверняка сохранил свою силу.

#7 Эгвин

Эгвин общепринято считается сильнейшим Хранителем Тирисфаля. Хранителями неизменно назначались самые могущественные маги своего времени, так что Эгвин и впрямь была лучшей из лучших. Она собственноручно разделалась с Аватарой Саргераса и запечатала останки в гробнице посреди океана, заложив тем самым основу для всего дополнения Legion. Магия позволила Эгвин прожить несколько сотен лет и родить еще более могущественного преемника, который должен был сменить ее на посту Хранителя (речь, конечно же, идет о Медиве).

#6 Король-лич

Король-лич, пожалуй, является одним из самых популярных злодеев мира Warcraft, и это неспроста. Силен ли он? Безусловно! Ему удалось убить прославленного воина Орды Саурфанга-младшего одним ударом, а также разделаться со многими рейдами, ведомыми Тирионом Фордрингом. Король-лич пал в тот момент, когда Тирион ощутил небывалый прилив Света и смог разбить Ледяную Скорбь, но знаете ли вы, что к тому времени Король-лич уже потерял часть былой силы? В квестовой цепочке у Цитадели Ледяной Короны можно найти упоминание о том, что Артас тяготился своей человеческой сущностью и избавился от нее, потому что она якобы делала его слабее. Позже Тириону удалось уничтожить эту сущность – возможно, именно поэтому нам в конце концов удалось прикончить Короля-лича. Но даже без сущности он убивал сильнейших героев, включая нас, игроков, налево и направо.

#5 Смертокрыл

Как так вышло, что Смертокрыл оказался сильнее Короля-лича? Ну… может, он и не сильнее, я просто составил список, руководствуясь своим внутренним чутьем, и мне показалось, что огромный дракон, способный уничтожить весь мир, достоин пятого места, а Король-лич, создающий огромную армию нежити для уничтожения всего живого, - лишь шестого. Что ж, это субъективное мнение… и… мм… вот, в общем-то и все мои аргументы. Разумеется, Смертокрыл получил силу, воспользовавшись частицами душ других драконьих аспектов, и все же если бы не один вездесущий зеленокожий орк, который привел за собой подмогу, этому миру пришлось бы нелегко.

#4 Медив

Медив построил Темный портал и впустил в Азерот орков, но вряд ли его можно за это винить, ведь большую часть своей жизни Хранитель Тирисфаля находился под контролем Саргераса. Несмотря на то, что Эгвин воспитывала сына так, чтобы он мог сражаться с демонами, воспитание не помогло ему избежать тлетворного влияния падшего титана. Когда Эгвин наконец осознала, что произошло, и отправилась поговорить с Медивом, тот, будучи новым Хранителем Тирисфаля и обладателем дара Саргераса, без труда одолел мать в бою. В конце концов Медив погиб от рук Кадгара и Лотара и был воскрешен матерью. На данный момент непонятно, остался ли он таким же сильным, как и прежде, но факт остается фактом – он все еще жив и, возможно, снова появится в игре в следующих дополнениях. Почему Медив сильнее Смертокрыла? Потому, что в романе «День дракона» сам Смертокрыл признался, что никогда бы не вступил с Медивом в поединок, если бы без этого можно было обойтись. Тот факт, что Смертокрыл боялся Медива, наводит на определенные размышления. Даже Кадгар, ощутимо уступавший в силе Хранителю, в свое время неплохо прижал безумного дракона, так что предлагаемое мною ранжирование вполне справедливо, не так ли?

#3 Элуна

Об Элуне известно не так уж много – прежде всего, то, что она является единственным реально существующим божеством Азерота. Она дарует магию Света ночным эльфам и, скорее всего, кровавым эльфам и дренеям. Среди игроков также бытует теория о том, что Элуна может быть одной из наару, потому что Свет дренеев, заимствованный у наару, очень уж похож на Свет Элуны. Сами наару очень сильны, но и о них практически ничего не известно… кроме того, что они дико странные. Они могут смотреть в будущее, но все равно частенько попадают в ловушки и погибают. Наверно, им кажется, что их смерть может на что-то повлиять. Из-за этой особенности иногда кажется, что наару не слишком-то и сильны, но по причинам, которые я только что описал выяснить правду не представляется возможным. Так что оставим наару в покое и вернемся к Элуне. Лично мне кажется, что она просто какой-то мутировавший эльф… или лоа (ну, вы знаете, эти божества троллей). В любом случае, Элуна занимает очень высокую позицию в нашем списке. Я не очень хорошо понимаю, как сравнивать ее со всеми остальными героями, поэтому пусть пока будет значиться под номером 3.

#2 Королева Азшара

Королева Азшара была самым сильным смертным магом всех времен, приобрела бессмертие и могла бы соперничать с Архимондом или самим Саргерасом… если бы не превратилась в нагу. После Войны Древних, когда континент раскололся на куски, Азшара вместе со своими подданными погрузилась на дно океана. Заручившись поддержкой Древних богов, королева сама стала полубогиней, но с тех пор о ней мало что слышно. Поскольку сила героя определяется его деяниями, сложно сказать, насколько сейчас сильна Азшара. Приходится судить о ней по событиям Войны Древних. Может ли она победить Медива или Элуну? Спорный вопрос. Точно можно будет узнать только в том случае, если разработчики когда-нибудь добавят Азшару в игру. Лично я при составлении этого списка основывался на небольшом моменте с Манноротом, описанном в романе «Война Древних». Властитель преисподней хотел убить эльфийку, но почувствовал в ней огромную силу, сравнимую с силой его хозяев, и передумал.

#1 Архимонд и Кил’джеден

Я поставил на первое место сразу двух персонажей, потому что они, по большему счету, не очень-то и отличаются друг от друга. Оба они водят за собой армии Пылающего Легиона и выполняют приказы Саргераса. Наверное, Кил’джеден все же будет посильнее Архимонда. Вряд ли кому-то придет в голову спорить с тем, что эти двое уступают по силе только Древним богам и титанам! Кстати говоря, Кил’джеден создал Короля-лича, а Архимонд сломал шею Малорну одной рукой. Ах да… Малорн был одним из Древних, защитником природы, мужем Элуны и отцом Кенария, родоначальника всех друидов Азерота. То есть фактически Архимонд убил одного из Древних. В бою у Солнечного Колодца игроки, расправляясь с Кил’джеденом, изгоняют его из своего мира сквозь портал, ведь по-настоящему убить столь сильного противника невозможно! И поэтому он возвращается к нам с новыми силами в Легионе.

Очередные разговоры о том, кто и как играет в WoW натолкнули на мысль написать классификацию игроков. Как и любое мнение это субъективно и не претендует на истину в последней инстанции. Если кого-то заденет лично — ребята, не агрите, в постинге есть немалая доля шутки.

Итак, типы начинающих игроков:

«Нуб Обыкновенный» . Человек, который только начал играть в WoW, а до этого играл в «Косынку» или Тетрис. Задает вопросы («где почтовый ящик в Караносе?», «что такое МК?», «ой, а где вы достали такого красивого тигра?»). До 20-го уровня носит серые и белые вещи, потому как где аукцион еще не знает и продает все вендорам. Статсы на вещах обычно не соответствуют классу. Часто переспрашивает «что вы сказали?» (как вариант «куда ты меня послал!?») и просит говорить на нормальном русском языке. В инстансах теряет самоконтроль и не знает что делать. Что такое очки талантов и специализация узнает на 30-ом уровне, после чего раскидывает их по все веткам равномерно, чтобы ничего не пропустить.

«Нуб Опытный» . Обычно человек, который пришел из другой MMORPG или как минимум имеет немалый опыт в офф-лайновых играх. Разбирается в базовом геймерском сленге. Задает правильные вопросы. Быстро обучается. Одевается правильно с младших уровней. В инстансах не тупит. В рейдах ведет себя дисциплинировано. Если лажается, то признает свои ошибки и делает выводы. Любит вспоминать о том, как «было у нас на фри-шарде…».

Если новички не бросают играть, то они могут стать другим типом игрока. Читаем дальше.

«Нуб Вечный» (или «Топор» ). Играет уже давно, но уроки не учит. В инстансах таскает к группе дополнительные паки мобов, срывает агро с босса, ролит вещи, которые ему не подходят. Половина аддонов на UI у него не работает, другая половина нафиг не нужна. Плохо обучаем, тактики на боссов ему объяснять бесполезно. Работая паровозом в Алом Монастыре может сдохнуть на первом боссе. При этом может проводить в игре много времени, компенсируя недостаток скилла количеством потраченного на игру времени.

«Казуал Обыкновенный» (или «Тру-Казуал» ). Играет давно, но редко и недолго. Редко имеет персонажа 80-го уровня, а если имеет, то сине-зеленого с парой крафтовых эпиков, деньги на которые дали друзья. Заводит альтов, которых докачивает до 20-го уровня и потом бросает. Любит делать квесты (и плохо представляет себе жизнь без QH), рыбалку и попойки в тавернах Шторма и Стальгорна. Ходит в 5ппл инстансы с друзьями (потому как если афканет, то простят по доброте душевной). Слово «рейд» вызывает у него чувство безотчетного страха. Может забить на игру на полгода, переключившись на «одноклассников».

«Казуал Хардкорный» . Играет давно и постоянно. Имеет как минимум одного персонажа 80-го уровня. Играет не часто и не долго, но регулярно ходит в инстансы 5ппл и изредка рейды. Одет не по последней моде, но правильно. Обвес камнями и энчантинг подобран грамотно. До очередного рейдового инстанса добирается через несколько месяцев после релиза. Почитывает новости и достаточно хорошо разбирается в механике персонажа. Умеет пользоваться вики, вовхедом и другими полезными источниками. Когда становится вопрос о том, что первее, однозначно выбирает RL.

«Хардкорщик Обыкновенный» . Играет много. Состоит в рейдящей хардкорной гильдии. Требования к игроку в разделе рекрутинга в такой гильдии напоминает объявление на вакансию топ-менеджера в большую корпорацию. Жизнь подчинена графику рейдов, начало рейд-тайма свято и не рушимо. В перерывах между игрой и кое-какими RL-обязанностями, читает статьи, новости на сайтах и постит на форумы. Подвид: Хардкорщик Обыкновенный Агрессивный: считает, что казуалы, а не Blizzard испоганили любимую игру и предает анафеме всех, кто с ним не согласен.

«Ноулайфер» (или «Задрот» ). Игра — смысл жизни. Не играет только когда спит. «Какая RL? Сервера на обслуживании!!!» Играет давно. К выходу последнего дополнения готовился как к восхождению на Эверест (запасался кофе, бутербродами и памперсами), коробку с дополнением купил через полчаса после полуночи и докачался до левел-капа на вторые сутки. Рейдовый контент прошел через две недели после выхода дополнения. Досконально знает механику каждого класса. Мэйна не имеет, так как у него есть несколько фулл-эпик чаров с максимально прокачанными репутациями. Тактики прохождения боссов знает как таблицу умножения. Ностальгирует по Molten Core и AQ.

«Хардкорщик Профессиональный» (или «Прогеймер» ). Играет очень-очень хорошо (без комментариев). Главное отличие от всех остальных хардкорщиков — он зарабатывает на игре деньги.

«Ролевики» . Их мало и они ценят хорошее общество. Цвет экипировки не имеет значения. Они хорошо знают историю мира и действующих в нем героев. Уровень важен не сам по себе, а как пропуск в локацию, где есть красивые пейзажи. Рейды не имеют значения, разве что если вы решили отыграть роли главных героев в пьесе «Падение Архимонда и Гибель Мирового Древа». Значение имеет то, насколько хорошо ты знаешь этот мир и можешь перевоплощаться в своего персонажа. Они не чураются и более «приземленных» занятий, таких как фарминг и гриндинг, среди них есть классные игроки, но для них World of Warcraft это интерактивное кино, где они могут быть как зрителями, так актерами.

P.S. Мы все играем в эту игру. Кто уже давно, кто только начал. Все мы по-своему любим Азерот. Мы разные. Кто-то любит ролеплей и посиделки на рыбалке, кто-то не представляет жизнь без рейдов. Кому-то хватает полчаса поквестить, а у кому-то нужен адреналин и новые достижения. Мы не переделаем друг друга, да и не надо оно. В конце концов, каждый находит в этой игре что-то свое. Давате жить если не дружно, то, по крайней мере мирно. Это все-таки, игра.


В уважении этих имен встречаются контрасты: одни их знают в виде зарождающего символа чего-либо, другие вообще впервые слышат подобное сочетание букв. Кто же они - мастера ПвП? Они - дух сбалансированной схватки между игроками. Они - основатели различных «лукавостей» в своем классе. Итак, ребята, предоставляю вам список всех легендарных ПвП-игроков, о которых я знаю.

Vurtne
Vurtne - один из первых «положительно засветившихся» магов льда. Спрятаться в глыбу от летящего заклинания опасного характера, уместно применить инженерские гранаты в ПвП-целях - это выходки сего уважаемого игрока. Именно он зародил подобные, как я уже говорил, «лукавости».

Noone
Продолжим эпопею о фрост магах =). Noone - король TBC, покоритель вершин, родившийся в рубашке - называть его можно как угодно. Noone является неким последователем того самого Vurtne, о котором рассказано выше. Повторяя множество хитростей своего наставника и добавив в них немного импровизации, сей маг стал действительно легендарным игроком. Мне даже приходилось встречать людей, покинувших игру только из-за того, что Noone ушел из World of Warcraft.

GarthD
GarthD - один из немногих воинов, применявших стратегию и тактику в своей игре. Пока все остальные прямолинейно использовали бафы, повышающие характеристики (вроде олдскульной «критовухи»), этот воин пытался показать, что в World of Warcraft можно играть несколько иначе... не так обыденно. Со дня выпуска его наиболее популярного TBC-ролика прошел не один год, но даже до сих пор я встречаю людей, играющих так прямолинейно, что слов просто не подберешь. Видимо, поиграть недельку с макросами на смену стоек - это слишком сложно для представителей русских серверов.



Gforce
Gforce - современник (по видео) GarthD, действующий аналогично разумно. Дуэли этого изумительного воина с Gameking"ом завоевали широкую популярность. Gforce ввел несколько новых хитростей. Одна из них - разворот персонажа при использовании Рывка или Перехвата против мага, в то время как враг применяет Скачок.


(Оригинальное видео найти не удалось. Этот кусок - лишь вырванная кем-то часть из полного ролика. Я мог бы опубликовать 5-ю часть эпопеи Gforce, однако, когда речь идет о легендарности, лучше демонстрировать произведения старого характера).


Drakedog
Drakedog - легендарный чернокнижник, которого не упомянуть в этой статье - грех. Комментарии здесь, возможно, излишни, однако пару слов о нем сказать все-таки стоит. Начав с нуля еще во времена классического World of Warcraft, даже в данный момент азиатский мастер и до сих пор считается лучшим ПвП-игроком вообще. И почему так не считать, если он, не забросив игру, продолжает создавать видео?

Acrono
Acrono - поистине легендарный разбойник. Будучи другом Noone, он смог легко договориться о поединке с ним. Сложная и одновременно захватывающая дуэль между «рогой» и фрост магом стала настоящим взрывом. Акроно полностью соответствовал принципу своего класса, поскольку хитрость у него была всегда в приоритете.

Долгие годы компания Blizzard хвалилась огромным числом подписчиков самой знаменитой онлайновой ролёвки World of Warcraft . Но после того как это число начало снижаться, точные цифры исчезли из победных отчётов. Поэтому примерную населённость серверов приходилось прикидывать по количеству покупателей обновлений и прочим косвенным данным. Но теперь, возможно, мы точнее оценим положение дел.

Один из самых популярных аддонов World of Warcraft называется Weak Auras , он считывает целый ряд игровых данных, чтобы представить их в понятном игроку виде. И после выхода очередного патча оказалось, что этих данных стало больше. Как сообщает создатель мода, в новый программный интерфейс Blizzard попали данные о подписке и сроках её завершения. Хотя оригинальные данные быстро пропали из игры, по ним модостроители смогли вычислить примерное население серверов.

Итак, Blizzard недавно запустила новый API, и это привело к утечке дат окончания подписки игроков. Перебрав всех игроков, можно вычислить количество активных подписчиков. В начале Battle for Azeroth у нас было 3,2 миллиона игроков, теперь осталось 1,7 миллиона . Из них примерно 25% — вторичные покупатели Battle for Azeroth.

Насколько точны подсчёты, проверить невозможно, вдобавок подсчёты не коснулись Китая. Сам модостроитель обращает внимание , что доверять вслепую этим данным не стоит, а сама Blizzard их не подтверждает. Но падение количества активных игроков началось давно . На пике популярности игры в 2010 году в World of Warcraft играло более 12 миллионов человек, но к 2015 году это количество сократилось более чем вдвое. Дополнение Legion купили более трёх миллионов игроков за первые сутки, в первый день также удалось продать более 3,4 миллиона копий Battle for Azeroth . Однако новому дополнению пока не удаётся повторить успех «Легиона»: игроки жалуются на однообразие игрового процесса и множество расставленных на пути «ворот»: порции контента открываются лишь после достижения определённой репутации с рядом фракций.

В грядущем патче 8.1. Blizzard обещает ускорить получение репутации, сделать азеритовые таланты более полезными, добавить новые локальные задания и внести ряд правок в баланс классов. Сейчас патч по частям появляется на тестовом сервере, а все подробности, скорее всего, нам расскажут на BlizzCon 2018 . Но готовность перекраивать дополнение всего через пару месяцев после релиза косвенно подтверждает: число подписчиков World of Warcraft давно далеко от рекордного.