Прохождение Dragon Age: Origins - Гномы. Морозные горы Как выйти из орзаммара на карту

Как только вы окажетесь в городе первым делом посетите главу совета Банделора, вы его найдете в алмазном районе. В разговоре вы выясните что вам как обычно придется сделать выбор чью сторону вы примете. Вы можете принять сторону Хэррумонта или принца Белена. Так как дальнейшие поручения будут отличатся друг от друга, я опишу оба варианта.

Если вы выбрали сторону Хэррумонта, переговорите с его представителем, который попросит вас вернуть двух бойцов к состязаниям. Что бы уговорить Гвиддона достаточно применить силу убеждения, а вот Байзил попросит вас о услуге, ничего сложного в ней нету, вам просто нужно принести ему некие письма, о их местонахождении он же вас и оповестит. После вам тоже прийдеться выйти на арену в количестве 5 раз. После побед ступайте в кабак и получите аудиенцию у Хэррумонта.

Если вы выбрали сторону Белена, посредник поручит вам отнести документы лорду Хемли и леди Дэйс. Что бы убедить первого достаточно просто показать ему письмо. Дама, которая будет находиться в алмазном районе, пошлет вас к своему отцу в Глубинные тропы. Пройдя некую дистанцию вы встретите лорда Дэйс в битве с мором. Помогите ему в битве покажите документы и возвращайтесь к посреднику за аудиенцией.
Дальнейшие поручение будут одинаковы какую бы вы сторону не приняли. Вас отправят в пыльный город разобраться с одной бандой во главе которой некая Джарвия. Для начала переговорите уже на месте с Надеждой, она укажет вам дверь которая ведет в их логово. Что бы добыть от нее ключ посетите соседнюю лачугу, там убейте бандитов и заберите у них ключ. Отперев дверь, продвигайтесь убивая всех на своем пути, пока не дойдете до тюрьмы, там освободите пленников продвигайтесь далее. Когда одолеете Джарвию возвращайтесь к претенденту на трон за следующим заданием.

Это поручение окажется совсем нелегким, вам надо будет отыскать совершенного гнома-кузнеца Бранку, потом что ее голос решающий в борьбе за трон. Ваш путь лежит в глубинные тропы. По дороге вы встретите мужа пропавшей, Огрена, познакомьтесь с новым членом команды. Прейдя в перекресток Каридина, идите в пещеру, после которой будет просто тьма противников. Перейдя через мост, идите через туннель, и вы дойдете до Тейга Ортан.

В этой локации вас будут поджидать гигантские пауки, которые будут атаковать как вас так и ваших врагов. Идите в большой зал и все там зачистите, пройдя через коридор вы снова окажетесь в большом зале с новыми противниками. Тут же вы повстречаете свихнувшегося гнома, по имени Рука. С которым можно поговорить а так же поторговаться. Пройдя дальше к своей цели, вы встретите босса - паук предводитель, на которого нужно как можно больше использовать заклинаний замедления, так как он имеет привычку скрываться в самый разгар боя. Как только вы его одолеете, прочитайте дневник Бранки, из которого вы узнаете что она пошла еще дальше в направлении мертвых рвов.

Подойдя к осту вы уведите отряд гномов отважно сражающихся с порождениями тьмы. Как поможете им вместе с ними прорубайте себе путь к вратам, по скольку они закрыты с права от врат будет обходная пещера. Кстати как следует пошарившись в этой локации вы найдете комплект брони мертвого легиона. Выйди из тунеля вас встретит огромный отряд лучников, победив их и их вожака вы обшарив последнего вы найдете неплохой лук. С лева от врат вы найдете часть брони мертвого легиона. Продолжая свой путь к залу в котором вы подвергнетесь атаки со стороны скелетов. Там же в гробу вы найдете еще одну часть брони. Пройдя дальше вы встретите свехнувшегося гнома от которой узнаете что Бранка пошла еще дальше. Идите в храм мертвого легиона в котором вы найдете еще часть брони мертвого легиона и медальйон с помощью которого откроете слейдуйщую дверь, уничтожив призраков идете к той самой двери. После которой вас ожидает ещо один босс.

Убить эту огромную мразь будет не очень легко. Начните атаку с ним равномерно и осторожно, не бегите сразу к нему в лоб, а для начала изрубите его щупальца. Тут очень пригодится заклинание Огненная гиена у которой большой захват зоны поражение, а так же другие ему подобные заклинания. Разделавшись с щупальцами Смело атакуйте эту мразь напрямую. Убив это перейдите через туннели к следующей локации. Тут то вы наконец встретите ту самую Бранку которая будет слегка не в себе. Теперь вам нужно будет прорубать себе и ей путь к наковальни пустоши, преодолев коридоры, вы попадете в комнату с големами, активировав вентили, одолейте големов и идите далее. В следующей комнате вас также ожидают големы. Дальше вы окажетесь в зале с огромными масками на колоне, которая будет посылать а вас духов. Что бы ее уничтожить нужно после каждого убитого вами духа активировать наковальни, а придется это сделать около 8 раз. Как только вы одолели маску, идите дальше на финальную битву, да да вы не ослышались, на последнюю битву в этой главе. Тут вам придется сделать выбор на чью сторону вы станете.

На стороне Бранки вам придется сражаться с Каридином и четырьмя големами, с вами же будет сама Бранка и еще 4 голема. На стороне Каридина, с вами будет три голема против Бранки и ее четырех големов. В независимости того кого вы поддержали, вам скуют совершенную корону и отравят назад. Перед уходом скопируйте со стенда имена гномов. Теперь смело идите в Зал совета и провозгласите нового короля Орзамара, кстати независимости кого вы поддержали ранее вы можете изменить свой выбор. Выбрав короля, заручитесь его поддержкой и направляйтесь в Бресилианский лес.

Поиск Наковальни Пустоты это один из основных квестов, который состоит из нескольких частей. Вам предстоит отправиться в Орзаммар, а оттуда уже прямиком на Глубинные тропы — родной дом Порождений Тьмы, которых там будет более чем предостаточно.

Сразу стоит предупредить перед прохождением квеста Наковальня пустоты в Dragon Age: Origins, лучше всего будет взять с собой ингредиенты, а так же травника хорошего уровня и готовых припарок — не стоит собираться как попало ведь путешествие на тропы будет очень долгим и магазинов там не предвидеться, кроме разве что сошедшего с ума гнома, но у него вы особо ничего ценного не наторгуете.

Попасть в зону можно только после того как пройдете локацию Мертвые рвы в конце которых вы встретите одного из самых мощных боссов игры -Матку. (на нашем портале вы можете ознакомится с тем )

Этот этап можно считать завершением так же и квеста Совершенная по которому вам необходимо было отыскать жену Огрена — Бранку, которая тоже добралась до Наковальни и блокирует вход в пещеру как только вы в нее попадете. Тут у вас уже точно не будет вариантов чтобы вернутся назад

Вам так же дадут выбор сбора группы однако в любом случае Огрен пойдет с вами.

Во время развития дальнейших событий вам необходимо будет поддержать либо Бранку либо Каридина и из этого выходит два результата:

  • Поддержите Бранку и Каридин умрет а в конце когда будет финальное сражение кроме гномов к вам присоединятся и големы. За это вы получите достижение Прагматик;
  • Поддержите Каридина и Бранка умрет а сам он покончит с собой. В финальной битве будут участвовать только гномы а вы раздобудете достижение под названием Освободитель;

Если Бранка умрет то Огрен не покинет группу и не будет вас осуждать при определенной последовательности действий.

Поддержали Бранку (одобрение):

  • Огрен — до +11 если уступите ему при уговорах;
  • Зевран +4;
  • Морриган +7;
  • Леллиана -10;
  • Алистер -10;
  • Винн -15;
  • Шейла — покидает группу поэтому ее лучше не брать а затем поговорить с ней в лагере после задания;

Поддержали Каридина (одобрение):

  • Винн +7;
  • Леллиана +4;
  • Алистер +4;
  • Зевран -5 — если уговорить то -1;
  • Морриган -3 — если уговорить то -1;
  • Огрен -10, но тут есть нюанс — дождаться когда Каридин предложит взять награду и дать Огрену самому выбрать, тогда одобрение будет +7 (после того как новый король уже займет трон).

Если вы заняли сторону Каридина и Шейла с вами то после окончания квеста вы получите личное задание после разговора с ней. Она является загружаемым персонажем который пришел с дополнением Каменная Пленница — о нем и о других дополнениях вы можете узнать в статье . Прочитав статью вы узнаете что игра на основной сюжетной линии далеко не заканчивается. На этом, прохождение квеста Наковальня пустоты в Dragon Age: Origins будет завершено.

Заручиться поддержкой Орзаммара в войне с Мором окажется не простой задачей. Король Эндрин Эдукан умер, а деширы, гномьи лорды, никак не могут выбрать преемника. Наследственного права на трон не существует. Правящий король может предложить своего наследника, но лишь Совет в конечном итоге решает, кто получит власть. На трон Орзаммара претендуют сразу два гнома - Белен Эдукан, младший сын короля, и лорд Пирал Харроумонт, ближайший советник короля, который известен как хороший управитель, многократно достигавший компромиссов в раздираемом противостояниями Совете. От того, кто окажется у власти, зависит в первую очередь будущий уклад жизни гномов, несмотря на это оба претендента сдержат слово и помогут Серым Стражам справиться с Мором. Скорее всего, разработчики подготовили почву для будущих игр из серии, где принятое решение сыграет более весомую роль в развитии сюжета, чем в оригинальной игре. Например, первый отголосок таков: если поддержать Белена, лорд Харроумонт будет убит, а его семья подвергнется гонениям (в появится задание «Последний из рода» (типовая история Без компромиссов или Мученица), в котором надо будет спасти лорда Ренвила Харроумонта от головорезов из Хартии).

Принц Белен - авантюрист, любитель интриг, не гнушается использовать грязные методы устранения конкурентов, однако его прогрессивные взгляды позволяют надеется на глобальные реформы гномьего общества. Эти качества наглядно характеризуют его личность. Пирал Харроумонт, в отличие от Белена, - консерватор, дипломат, приверженец соблюдения традиций, который не допустит глобальных изменений и потрясений. У каждого кандидата есть свои сторонники и противники, готовые отдать жизнь в борьбе за свои идеалы и убеждения. Чтобы Совет принял единогласное решение и избрал будущего правителя, предстоит выполнить ряд заданий, главными из которых станут битва на турнире или доставка долговых расписок, уничтожение Хартии вместе с Джарвией и . Определившись, кого поддержать, останется возможность изменить свой выбор на последнем собрании Совета, когда от слов Серого Стража будет зависеть будущее Орзаммара. В зависимости от сделанного выбора открывается одно из достижений «Сподвижник Харроумонта» или «Сподвижник Белена».

Подарок от Белена за поддержку в Dragon Age: Origins:

  • Молот Триана - сила: 34; урон: 13,50; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун.

Подарок от Харроумонта за поддержку в Dragon Age: Origins:

  • Посох Харроумонта - магия: 20; урон: 4,80; +1 к магии, +2 к телосложению.

Влияние принятого решения о судьбе гномьего королевства на концовку игры Dragon Age: Origins:

  • Король Орзаммара Белен быстро зарекомендовал себя реформатором, оказав поддержку купцам-наземникам и ослабив гнет кастовых ограничений. Неприкасаемым было разрешено владеть оружием для борьбы с порождениями тьмы. Первый раз за многие поколения был отвоеван целый участок Глубинных троп вместе с тейгами. Когда из Ферелдена начали прибывать людские армии, король Белен принял их с распростертыми объятиями. За считаные месяцы порождений тьмы оттеснили за самые Мертвые рвы, и первый воин, вернувшийся с трофеем от ворот Бонаммара, был встречен всеобщим ликованием. Однако же своими реформами Белен нажил себе немало врагов среди знати и в касте воинов, и после нескольких покушений на его жизнь Совет был распущен. Теперь король правит единолично. Некоторые называют его тираном, другие - просветителем, который твердо решил за шкирку выволочь вопящий и лягающийся Орзаммар в новую эпоху.
  • В Орзаммаре король Харроумонт быстро подавил восстание Белена, а затем издал ряд законов, чтобы ублажить клановых лордов. Увы, эти законы еще больше отгородили гномов от верхнего мира. Кастовые запреты усилились, права знати возросли, а торговля с землями людей практически иссякла. Когда из Ферелдена прибыли людские войска, в Орзаммар их не пустили. Харроумонт опасался, что люди принесут городу разорение и принял помощь лишь в виде снаряжения и лечебных зелий. После издания закона, который запрещал неприкасаемым появляться в общественных местах, началось восстание, в результате которого трущобы были практически снесены до основания. Недовольство все разрастается, хотя Ассамблея все еще полностью поддерживает короля Харроумонта…
  • Король Орзаммара Харроумонт оказался втянут в затяжную войну с мятежниками Белена, что не давало ему обеспечить необходимую стабильность. Клановые лорды отвергали в Совете многие его предложения, и одобрительно были встречены лишь попытки сильнее изолировать гномов от верхнего мира. Со временем здоровье Харроумонта начало ухудшаться. Одни говорили об отравлении, другие ссылались на душевную слабость. Как бы то ни было, после продолжительной болезни король скончался. И в Совете сразу же начались споры о преемнике.

Загонщик нагов Бемор стоит в Общинных залах недалеко от входа в Алмазный квартал. Он пожалуется, что все его наги разбежались по городу, и ему теперь придется закрывать дело. Предложите ему свою помощь, и он скажет вам, что даже одного нага будет достаточно, чтобы он смог поправить дела.

Как только вы согласитесь заняться поимкой, по городу в разных закоулках появятся наги. Поймайте одного и отнесите его Бемору. Он заплатит вам 12 серебряков и задание будет выполнено. Впрочем, вы можете отловить и притащить ему остальных нагов, чтобы получить те же 12 серебра, только платит он не за штуку, а сразу за партию, поэтому выгоднее относить их по одному, а не оптом.

Зверьков можно найти в следующих местах:

  • У пропускного пункта в Глубинные Тропы;
  • Возле магазина Фигора;
  • На мосту перед входом на Орзаммарские Испытания;
  • В подворотне за магазином Джанара;
  • Возле брата Беркела.

После того, как отнесете Бемору пять штук, он скажет, что вы переловили всех нагов в Тедасе и больше с него ничего нельзя будет получить.

Примечание 1: может случиться баг, когда Бемор говорит, что остались еще не пойманные наги.
Примечание 2: если подарить Лелиане ручного нага в Общинных залах, то можно поймать его и сдать Бемору.

Надежда матери

В Общинных залах возле мастерской Джанара найдете гномку Фильду, молящую предков о том, чтобы помогли ей найти сына Рука, который потерялся на Глубинных Тропах. Предложите ей свою помощь.

Найти Рука можно в тейге Ортан. Он начнет убегать от вас, следуйте за ним в его лагерь, где он живет, питаясь плотью порождений тьмы. Вы можете убить Рука, или можете убедить, или запугать его, чтобы иметь возможность говорить и торговать с ним (в продаже у него есть несколько неплохих вещей, а также пара подарков сопартийцам). Если вы решите его пощадить, он расскажет о том, почему сбежал на Глубинные Тропы, и попросит не рассказывать о его судьбе матери.

Если вы согласитесь солгать Фильде о том, что он умер, Винн это одобрит.

Если в группе будет Зевран, то по завершении разговора с Руком он предложит убить его и вам придется это сделать. Если вы хотите все же избежать этого, завершите разговор через окно торговли.

Если в партии будет Стэн, он не даст соврать Фильде о судьбе сына и скажет ей правду.

Награда:

В награду за выполненное задание вы можете получить опыт, деньги или Щит Рука (малый щит, сталь, защита: 1,50, защита от снарядов: 2,25, +10% к сопротивлению духу, +4 к атаке).

Если Рук остался жив, и вы солгали Фильде о его смерти, вы получите опыт и щит. Если вы его убили, но солгали об этом, вы получите только опыт.

Если вы убили его и расскажете ей правду, она проклянет вас и, опять-таки, вы получите только опыт. Если вы решите не искать его, и скажете Фильде, что искали, но ничего не обнаружили, она даст вам денег.

Если вы убили Рука, есть возможность получить в награду опыт, золото и щит. Для этого выберите опцию «Сомневаюсь, что ты хочешь это услышать», а затем солгать ей о том, что он героически умер долгое время назад.

Примечание: если вы поговорили с Руком до того, как получили задание, вы все еще можете выполнить его, если вернетесь в Орзаммар, поговорите с Фильдой, а затем – снова с Руком. Однако сделать это нужно до прохода в локацию Наковальня Пустоты – после коронации Фильда исчезнет.

Небывалый ученый

Если вы согласитесь поговорить с магами, Винн и Лелиана это одобрят.

Если вы расскажете Джанару о просьбе его дочери до того, как она уйдет в Круг, он попросит вас отговорить ее от этого поступка. Как вариант, вернитесь и убедите ее остаться в Орзаммаре.

Если вы решили передать ее просьбу магам, то сначала вам нужно закончить сюжетное задание «Разорванный круг». Согласятся ли Дагну принять на учебу в Круг, зависит от того, чью сторону вы приняли: магов или храмовников. Рыцарь-капитан Грегор будет против того, чтобы она училась в Круге, а Первый чародей Ирвинг, напротив, скажет, что это будет интересный опыт.

Возвращайтесь к Дагне и расскажите ей о решении Круга. Если вы скажете, что ее не хотят принимать или что Круг уничтожен, она отправится туда сама, без разрешения. Если вы передадите ей, что ее ждут в Круге, она поблагодарит вас и наградит большим зельем лириума или руной-двеомером.

Примечание: если Дагна уйдет в Круг, Джанар будет очень этим недоволен и перестанет с вами торговать. Если не хотите лишиться торговца – не заговаривайте с ним о дочери.

Диковинные средства

В юго-западной комнате королевского дворца травник Видрон пытается вылечить свою пациентку леди Броденс, отравленную экзотическим ядом. Чтобы помочь ему, нужно принести противоядие, составленное из редких и дорогих ингредиентов:

  • Эльфийский корень – 4;
  • Камень жизни – 2;
  • Концентрирующий реагент – 2;
  • Склянка - 1.

Чтобы приготовить противоядие, персонаж или сопартиец должен владеть максимальным уровнем навыка травничества. Создайте зелье и дайте его больной. В награду получите опыт.

Утерянные записи

Гномка Орта ищет какие-нибудь записи дома Ортан, чтобы доказать, что она происходит из этого дома. Тейг Ортан был потерян во время последнего Мора, а записей о нем практически не осталось. Однако в семье матери Орты считалось, что они происходят от младшей дочери дома Келаны Ортан, которая в то время, когда был потерян тейг, обучалась в Орзаммаре.

Вы можете получить задание либо лично от Орты, которую найдете в залах Хранителей, либо, взяв бумаги из сундука в тейге Ортан, недалеко от того места, где вы встречаете Рука. Верните эти бумаги Орте, чтобы она показала их в Совете с требованием восстановить ее семью в правах на титул и наследство.

Чтобы завершить задание, поговорите с ней еще раз в залах Совета. Вы можете потребовать больше денег, чтобы получить 5 золотых, можете попросить ее проголосовать за одного из кандидатов или ничего не попросить взамен, получив опыт.

В любом случае, если вы покинете Орзаммар, а потом вернетесь туда снова, Орта даст вам 10 золотых.

С начала вам придется отправиться в Морозные горы, где и находится вход в Орзаммар. Первым сюрпризом будет небольшой отряд наемников (и в их числе маг), заданием которых является убийство вашего персонажа. Орзаммар вообще – сложный для прохождения комплекс локаций, поэтому если у вас уровень ниже пятнадцатого – будет туго.

Прохождение: Орзаммар

Прохождение: Орзаммар

У ворот в город вы увидите, что входа безуспешно добивается эмиссар Логейна по имени Имрек с парой соратников. Как только вы объявите о своем желании войти в город, Имрек начнет возражать. Можно просто прогнать его, или убить – после этого Привратник в любом случае пропустит вас внутрь, сообщив о том, что король Орзаммара недавно скончался, и помощи вы не получите, пока не будет выбран его преемник.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

М иновав Зал Героев и войдя в Общинные залы города, вы тут же увидите небольшую сцену с выяснением отношений между двумя наиболее вероятными кандидатами на трон – принцем Беленом и лордом Харроумонтом. Если вы играете Благородным гномом, то оба будут вам уже знакомы. После этого вам представится возможность пообщаться с начальником Стражи или гномкой по имени Неравь, которые немного расскажут вам о ситуации в городе и отправят за подробностями к Старшине Бранделору в Зал Совета (через Алмазные залы).

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

О бщий смысл слов последнего будет заключаться в следующем – без короля Совет не рискнет отправлять войско гномов на поверхность, так как у тут назревает самая настоящая гражданская война, и распылять силы не следует – со своими бы проблемами раобраться. Вам надо будет поддержать одного из кандидатов, чтобы получить обещанную по Договорам Серых стражей помощь. Кто именно это будет – не имеет никакого значения, хотя у героя-гнома, как благородного так и у простолюдина, могут возникнуть личные симпатии и антипатии, да и последствия правления для самого Орзаммара будут разнится. Старшина назовет вам имена главных приближенных принца Белена и Харроумонта и подскажет, где можно их искать.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

М ожно поговорить с представителями обоих кандидатов и начать выполнять задания по двум линиям, но в итоге вам все-таки придется решить, кого из них следует возвести на трон. Чтобы вас при этом не обвинили в работе на вражескую фракцию, потребуется прокачанное Убеждение и выполнение дополнительного квеста – в этом случае вам удастся лавировать достаточно долго, и ни одна из фракций не прекратит общения.

Д ля начала вас попросят доказать лояльность выбранному претенденту (или обоим), и выполнить небольшое поручение.

Доверие лорда

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Ч тобы получить это задание, вам потребуется поговорить с его доверенным лицом Дулином, который обнаружится в доме Харроумонта в Алмазных залах или в таверне «У кабатчиков». Если вы сначала зайдете в Совет, то Дулин встретит вас на выходе и предложит выступить за Харроумонта на Арене Испытаний, попутно выяснив, почему несколько его бойцов отказались от участия.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В ход в Арену находится прямо напротив главного входа в город (гному-простолюдину эта локация уже обязательно будет знакома). Первый боец Харроумонта, Бэзил, при развитом Убеждении расскажет вам о том, что имеет отношения с замужней гномихой, и его компрометирующие письма каким-то образом оказались в руках приспешников Белена, которые обещают их обнародовать. Чтобы Бэзил все-таки выступил, вам потребуется изъять их из сундука Миаджи – бойца Белена, либо вскрыв сундук с помощью навыков Разбойника, или попросту стащив ключ у самой Миаджи. За письма можно потребовать дополнительную плату в размере 15 золотых.

В торой боец Харроумонта по имени Гвиддон, отказался от участия из-за того, что ему рассказали, будто Харроумонт уже отказался от трона, и Состязания поводятся лишь для вида. Можно Убедить Гвиддона, что это ложь, и он все-таки будет сражаться.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Д альше вам надо сообщить Распорядителю Арены, что вы готовы к поединкам. Со всеми своими будущими противниками вы сможете поговорить до боя, но это ни на что не повлияет.

В первых трех сражениях ваш Страж будет биться один, в четвертом – с одним из своих соратников или сподвижников Харумонта против двоих гномов, и в пятом – против трех противников со своей группой или с Бэзилом и Гвиддоном.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

П осле того как вас объявят чемпионом Состязаний, вы можете посвятить победу Белену (Дулин будет недоволен), Харумонту или Стражам, и наконец встретиться с Харумонтом лично.

Благосклонность принца

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Д оверенный принца Белена по имени Вартаг будет находиться в зале Совета или во Дворце. Он даст вам следующее задание – доставить пару писем сподвижникам Харроумонта с доказательствами, будто лорд пообещал за поддержку двум знатным домам одну и ту же награду. Первый адресат, лорд Хельми, будет находиться в таверне «У кабатчиков», а второго надо будет искать на Глубинных тропах. Леди Дейс, дочь лорда Дейса, заявит, что не имеет права распоряжаться голосом отца и направит вас в тэйг Эдукан, дав вам карту и кольцо с печаткой, чтобы вас пропустили на Глубинные тропы (Благородный гном побывает здесь в прологе).

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Л орда Дейса можно найти на юго-западе тэйга, и чтобы добраться до него, вам потребуется побиться через несколько отрядов Порождений Тьмы и Глубинных охотников. Как только вы вручите ему письмо, лорд Дейс тут же сменит лагерь, а по возвращении вы сможете отчитаться Вартагу и лично встретиться с Беленом.

П римечание: Если вы выполняете задания одновременно, то лучше сначала отдать документы Хенли и Дейсу, а потом уже идти на Арену, иначе посетить Глубинные Тропы вам не удастся и квест будет провален.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В не зависимости от того, чью сторону вы приняли, следующие задания будут идентичными. И Белен и Харроумонт попросят вас убить местную главу мафии по имени Джарвия, этакую крестную мать гномского разлива, царящую в Пыльном городе. Эта особа будет уже знакома гному-простолюдину.

Е сли в Пыльном городе вы впервые, то неподалеку от входа вы наткнетесь на группу бандитов. Гном-простолюдин чуть дальше встретится со своим приятелем Леске, который, правда, ничего особо полезного не скажет. Чтобы выяснить нужную информацию, поговорите с нищенкой Надеждой, торговцем Алимаром или гномом Радеком. Надежда расскажет вам все просто так, а Алимара и Радека придется подкупать.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В итоге вы узнаете, что в логово Джарвии можно проникнуть лишь с помощью особого ключа, и что добыть его можно у членов Хартии, которые частенько заходят в один из домов Пыльного города (Гном-простолюдин узнает свое собственное бывшее жилище). Раньше там не было ничего интересного, но после этого разговора там вас встретит небольшой отряд бандитов. Когда вы почти прикончите предводителя, он попросит пощады. Не имеет никакого значения, сохраните ли вы ему жизнь – ключ из обточенной фаланги пальца вы получите в любом случае.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Д альше ваш путь лежит в Подозрительный дом неподалеку. Осмотрев дверь, вы обнаружите отверстие замочной скважины, но все навыки взлома ни к чему не приведут – сюда подойдет только отобранная у бандитов обточенная костяшка.

П опав внутрь, вы окажетесь в Логове Хартии (тоже частично знакомое гному-простолюдину), заполненное отрядами бандитов-воинов и разбойников, изредка с магами-наймитами, и пауками. Так же здесь полно ловушек, поэтому разбойник будет очень полезен. Причем бой начнется практически с самого начала – с Привратника, которого не удастся обмануть даже Скрытностью. Некоторых боев можно будет избежать, если вы не станете заглядывать в боковые комнаты, и стоит иметь в виду, что среди хартии полно умельцев, использующих Скрытность и появляющихся словно ниоткуда.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Д жарвия будет ждать вас в восточном зале, напичканном ловушками. Если ваш персонаж – гном-простолюдин, ей будет помогать Леске, в противном случае он найдется в тюремной камере чуть раньше, и можно будет его освободить. Джарвия – оранжевый босс, разбойник-убийца, также отлично владеющая луком. На низших уровнях это весьма опасный противник. Периодически она будет уходить в Невидимость и атаковать ваших наиболее уязвимых соратников или уходить под защиту ловушек-растяжек, большую часть которых можно заметить, только поднявшись по ступеням. Кстати, у нее самой будет иммунитет к сбиванию с ног, а вот маг-контроллер придется кстати.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Р азобравшись с Джарвией и собрав с тел и сундуков все достойное внимания, можете выбираться на поверхность через коридор на северо-востоке, который выведет вас в Общинные залы через торговую лавку.

З десь можно выполнить два дополнительных квеста, появляющихся только в случае параллельного выполнения заданий Белена и Харроумонта.

Предательство изнутри

Выдается, если вы убедили Вартага в своей лояльности Белену, не потеряв доверия Харроумонта при выходе из Арены Испытаний. Нужно подбросить компрометирующие письма в личные вещи Джарвии – это удастся сделать лишь после победы над ней.

Переход на другую сторону

Вы получите его, только если отчитались Вартагу раньше чем Дулину. Доверенное лицо Харроумонта попросит найти доказательства того, что Белен нанял для убийства Триана Хартию. Их вы так же обнаружите в последней комнате подземелий Хартии.

К ак только вы отчитаетесь Белену/Харроумонту об уничтожении Джарвии, вам поручат следующее задание – отыскать на Глубинных Тропах Совершенную Бранку и убедить ее поддержать вашего нанимателя, или, если она погибла, принести в город ее останки.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Н а этот раз перед выходом из города вас встретит некто Огрен и попросится в группу на том основании, что Бранка является его женой. Брать гнома не обязательно, он все равно обязательно присоединится вам чуть позже по сюжету. Огрен – воин-берсерк с двуручным оружием, и во время походов по Глубинным тропам будет активно комментировать маршрут.

ГЛУБИННЫЕ ТРОПЫ

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Ч тобы найти Бранку, вам придется миновать несколько тейгов. Если вы не ходили на Глубинные тропы за лордом Дейсом, первой локацией станет тейг Эдукан. Если вы уже были здесь, вас направят сразу на Перекресток Карридина. Вам потребуется пересечь его с севера на юг, но прямой путь завален и придется идти через западные или восточные пещерные коридоры. На западе вам будут встречаться в основном Порождения Тьмы, а на востоке – Глубинные Охотники. Пару раз вам будет встречаться пещеры, в которых Порождения Тьмы будут выяснять отношения с гигантскими паукообразными. Можно дождаться, пока одна из сторон прикончит соперников, и разобраться с оставшимися, или сразу ввязаться в бой на правах миротворца и получить больше опыта. Сам перекресток – укрепленная ловушками и баллистами возвышенность. Подобравшись с одной стороны и отбив ее, вы сможете ударить остальным группам в спину.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

С ледующим вы посетите тейг Ортан. В нем обитают в основном Порождения Тьмы, пауки, духи и големы. Вам нужно добраться на северо-восток тейга, где вы обнаружите дневник Бранки. Это место охраняется Королевой Пауков, оранжевым боссом. Она периодически вызывает новых пауков, поэтому лучше отбежать чуть назад, чтобы не отвлекаться на свиту, которая явится 4-5 раз. Когда вы снимете у босса определенное количество здоровья, она будет исчезать, но вскоре появится снова.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

П рочитав дневник Бранки, вы узнаете о местонахождении новой локации - Мертвых Рвах. Посетив это чудное местечко, вы увидите огромные армии Порождений Тьмы и вскоре встретитесь с Мертвым Легионом, сражающимся со значительным отрядом этих тварей. Вам все равно необходимо пересечь мост, поэтому вы можете поддержать Кардола и его бойцов или убежать вперед, взяв весь отряд Порождений на себя. Мост будет упираться в гигантские врата, перед которыми будет стоять несколько огров и значительная группа Порождений Тьмы. Можно выманивать их по одному на мост с помощью луков.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

К огда вы расчистите мост и территорию за ним, Мертвый Легион поменяет свое местоположение, но дальше не пойдет. Можно поговорить с Кардолом, главой легиона, о том что его бойцы могли бы помочь вам в борьбе с Мором, но Кардол ответит уклончиво.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Л окация заполнена только Порождениями Тьмы и ловушками. При переходе через узкий мост на вас нападут из засады Крикуны, а в южно-центральной части вам встретится Хозяин Кузни, оранжевый босс, со свитой. С него снимается хороший молот, но можно и обойти это место.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

Д альше вы вступите в большой зал, заполненный скелетами-пожирателями. Вскоре после этого вы сначала услышите, а потом и увидите Геспит, капитана и любовницу Бранки. Из короткого разговора вы поймете, что сама Геспит заражена Скверной, а Бранка жива, хотя остальные гномы по большей части погибли, а женщин постигла ужасная участь.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В следующем зале вы столкнетесь с компанией огров, а ближайшая дверь будет заперта. Ключ от нее найдется в южной комнате с духами. После того как вы заберете ключ, они нападут на вас. Пройдя через запертую ранее дверь, вы наткнетесь на Матку Порождений Тьмы, главного босса уровня.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

О на сама не может двинуться с места, но ее «элитные» щупальца способны достать практически до любого места в пещере и очень быстро менять местоположение, а сама тварь весьма метко плюется ядом, поэтому Природные бальзамы придутся кстати. Так же Матка будет время от времени призывать небольшие отряды Порождений Тьмы. Возможная тактика – расстрелять Матку из коридора, куда она не сможет дотянуться ни щупальцами, ни ядом, но более зрелищную расправу вы увидите в исполнении Стража с оружием ближнего боя, хотя при этом возникнет опасность, что Матка захватит вашего персонажа щупальцами и начнет отщипывать кусочки прямо в воздухе. Потерять сопартийца в ближнем бою очень легко. Чтобы отбить его при захвате, заморозьте Матку.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

П окончив с Маткой и сняв с нее неплохой шмот, идите в восточный коридор. Имеет смысл при выходе из локации вернуться в Орзаммар, чтобы продать ненужные вещи и освободить рюкзак – потом возможности это сделать у вас не будет. При выходе из Рвов у вас откроется новая локация – Наковальня Пустоты. Когда вы войдете в нее, к вам автоматически присоединится Огрен, и вы сможете сменить остальную группу, если пожелаете.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В скоре после этого вы встретите Бранку и узнаете о том, что произошло с ее отрядом. Потом вам придется отбиваться от трех волн Порождений Тьмы, и пересечь коридор, где они толпятся плотнее чем богатые фифочки в модном бутике при новом поступлении товара. Площадные заклинания будут более чем полезны.Прохождение: Орзаммар

Д альше вам встретится диковинное устройство в виде четырех голов, срощенных затылками, и четырех алтарей напротив лиц. Волей локализаторов сия скульптура названа Самогонный аппарат, но гонит она только призраков и духовный урон. Рядом с каждым из алтарей стоит дух. Вам требуется уничтожить каждого из духов и активировать его алтарь, после чего следует атаковать духа строго напротив. После того как вы избавитесь от этих духов, появится еще четыре, чуть посильней, от которых нужно избавиться тем же способом. Потом странное устройство, наконец, сломается, запертая дверь неподалеку откроется и вы сможете идти дальше.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В последней пещере вы обнаружите самого Каридина, который раскроет вам секрет создания големов и попросит уничтожить Наковальню Пустоты, чтобы искупить свою вину. К этому моменту в разговор вмешается Бранка, и вам придется выбрать, на чью сторону вы встанете. Если вы выступите против Карридина и в вашей группе присутствует Шейла, то она присоединится к нему и вы ее потеряете. Кстати, когда вы снимете у Железного голема 50% здоровья, он включит Электрическое поле – аналог Бури, так что Эликсиры Заземления вам пригодятся. Если вы выступите против Бранки, то вам серьезно снимет влияние Огрен (при наличии высокого Влияния и Убеждения потери можно свести к минимуму, но он все равно не покинет вас в этой битве). Бранка при снижении жизни активирует камнепад а так же сделает себе призрачных двойников – в этом случае лучше замораживать или парализовать их, и бить саму Бранку.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

В округ поля боя расположены жилы лириума. Они способны восполнять здоровье и ману как вам, так и вашим противникам, поэтому лучше опередить их. Имеет смысл обездвиживать главного босса каким-нибудь способом (к примеру – Силовым полем), и

следует иметь в виду, что големы весьма чувствительны к магии.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

П осле боя Каридин/Бранка скуют корону для нового короля Орзаммара, заявив, что им совершенно безразлично, кому именно она достанется. Каридин попросит вас все же уничтожить Наковальню Пустоты, и как только вы выполните его просьбу, прыгнет в лаву. Если в живых осталась Бранка, можно убедить ее в том, что она поступает неправильно, и в этом случае она сама уничтожит Наковальню и тоже прыгнет в лаву.

Т еперь вы можете вернуться в Орзаммар (вас сразу перенесет в Зал Совета) и выбрать нового короля. Если вы коронуете Белена, он немедля отдаст приказ о казни Харроумонта. Если вы отдадите корону Харроумонту, Белен устроит бой при поддержке своих приспешников в Совете в отчаянной попытке переворота, и вам придется помочь убить его. Нет необходимости вручать корону тому, кого вы поддерживали изначально – вы до последнего момента будете свободны в выборе.

Прохождение: Орзаммар


Прохождение: Орзаммар

П осле этого новый король подарит вам Молот Триана и пообещает в нужный час послать войска на борьбу с Мором, что завершит квест. В лагере отныне вам доступен эмиссар гномов, который попросит на нужды армии драгоценные и полудрагоценные камни типа топазов.